Лекс Иероника
Периоды |
---|
|
Конституция |
Политические институты |
Сборки |
Обычные судьи |
Чрезвычайные судьи |
Публичное право |
Последняя консультация Сената |
Титулы и почести |
Lex Hieronica была уникальной системой правил, касающихся сельскохозяйственного налогообложения Сицилии со стороны Римской республики . Система налогообложения была названа в честь короля II Сиракуз Иеро . Основное положение требует, чтобы фермеры платили Риму десять процентов своей продукции в виде налога. Вполне вероятно, что Lex Hieronica был заимствованием как налоговой системы Гиерона II в его королевстве, так и карфагенской налоговой системы западной Сицилии. Дата принятия закона неизвестна. Вероятно, это было осуществлено где-то между первыми двумя Пуническими войнами .
Источники
[ редактировать ]Литературный
[ редактировать ]Основным источником положений Lex Hieronica является Цицерона » « In Verrem . Другие первоисточники, такие как Аппиан , Полибий и Ливий , утверждают, что на Сицилии существовала сельскохозяйственная десятина. Эти авторы вносят свой вклад в дебаты о том, когда был создан Lex Hieronica . Однако In Verrem является единственным первоисточником, который подробно описывает положения или напрямую ссылается на Lex Hieronica . [1] В некоторых случаях Цицерон ссылается на положение, касающееся сбора налогов, на эдикт Верреса . К ним относятся указ претора, устанавливающий законы области юрисдикции претора, при этом преторство Сицилии меняется ежегодно. Каждый претор издавал свой эдикт. [2] Однако обычно указ претора соответствовал предыдущим указам. К сожалению, трудно определить, является ли положение указа Верреса, касающееся сбора налогов, продолжением Lex Hieronica или новым постановлением. [3] Это связано с тем, что одно из обвинений Цицерона против Верреса заключалось в том, что он вмешивался в налоговую практику. [3] По этой причине необходимо искать дополнительные доказательства, если положение эдикта Верреса следует рассматривать как положение Lex Hieronica .
Археологический
[ редактировать ]Археологические раскопки в сицилийском городе Моргантина , городе в Королевстве Сиракузы, обнаружили три здания, связанных с Lex Hieronica: два больших зернохранилища и общественное учреждение. Постройки датируются временем правления Гиеро II. Все три здания были найдены на агоре Моргантины. По этой причине, скорее всего, все здания были общественными. [4] Два раскопанных зернохранилища были названы Восточным и Западным зернохранилищами. Восточное зернохранилище принадлежит к архитектурному стилю, преобладавшему во времена правления Гиерона II. По оценкам, Восточное зернохранилище имело длину 92,85 метра и ширину 7,60 метра. [5] Это пространство было разделено на шесть комнат с административными помещениями, расположенными в северной части, и обширными складскими помещениями, состоящими из южных залов площадью ок. 20 и ок. 40 метров в длину. [6] Формат этого здания был признан эффективным и успешным, чтобы его можно было продолжать использовать во время римской оккупации. Это очевидно, поскольку его стиль использовался в качестве модели для строительства других римских зернохранилищ, например, построенного Сципионом Эмилием в Нуманции в 134 г. до н.э. [7] По сравнению с этим, Западному Зернохранилищу не хватало того же монументального размаха, который был очевиден в Восточном Зернохранилище. [5] Размер Западного зернохранилища определить сложнее, поскольку его южный конец был полностью разрушен в 17 веке при строительстве фермерского дома. [5] Однако раскопки пришли к выводу, что его ширина, вероятно, составляла 32,90 метра и 7,50 метра. У этого зернохранилища была единственная дверь и пандус, ведущий к нему на коротком северном конце. [5]
Положения
[ редактировать ]Lex Hieronica представлял собой сельскохозяйственный налог для всех сицилийских фермеров, за исключением тех, кто находился на территории городов Центурипа , Халеса , Сегеста , Галиция , а также Панорм , Тавромений и Мессана . [8] Последние два города были освобождены от налога в связи с их статусом civitas foederata . [9] Остальные города были освобождены от десятины из-за их статуса свободных государств, не облагаемых налогом, но не имеющих федерации . [9]
Lex Hieronica требовал, чтобы каждый фермер платил десять процентов своей продукции в качестве налога в виде десятины. При необходимости могла взиматься дополнительная десятина. [1] Эта десятина распространялась на фермеров, выращивавших кукурузу и ячмень. [10] Кроме того, вполне вероятно, что десятина также распространялась на вино, масло и другие второстепенные сельскохозяйственные продукты. [11] Десятина могла выплачиваться как в натуральной, так и в денежной форме. [12] Количество фермеров необходимо было ежегодно фиксировать в официальных отчетах. [13] Современная реконструкция предполагает, что эти записи имели форму таблицы с тремя колонками, в которой записывались имя фермера, количество посеянного урожая и сумма, внесенная в десятину соответственно. [14] Эти общедоступные записи, вероятно, хранились в общественном здании, подобном тому, которое было обнаружено в Моргантине. [4]
Римский сенат продал подрядчикам права на сбор сицилийской десятины. Сборщиков десятины называли декуманами. Обычно только сицилийцы могли приобрести права стать декуманами . Однако время от времени на Сицилии появлялись итальянские декуманы . [15] Права на коллекционирование ежегодно продавались на аукционе. [16] До 75 г. до н. э. аукционы проводились в Сиракузах. [8] В 75 г. до н. э. консулы Луций Октавий и Гай Аврелий Котта перенесли место проведения аукционов в Рим, за исключением контрактов, касающихся зерна. [17] Права на сбор были специфичны для урожая и региона Сицилии. [18] Право на сбор десятины с урожая оплачивалось натурой. [19] Например, право сбора зерна оплачивалось зерном. Однако Цицерон также утверждает, что контракты можно было купить за денежный эквивалент. [20] Наконец, Цицерон предполагает, что коллекционер получил дополнительно 6 процентов продукции, за сбор которой он отвечал. [21]
Цена прав на сбор определялась на основе данных о предыдущем урожае и профессии фермеров. [22] Professio — это декларация о количестве посеянных семян. Сборщик и фермер должны были прийти к неформальному личному соглашению, pacio , относительно общего объема продукции и, следовательно, количества продукции, которую фермер должен был заплатить. [23] Указ Верреса требовал, чтобы это происходило на гумне. [24] Вполне вероятно, что этот указ не отличался от требований Lex Hieronica , поскольку Цицерон обвиняет Верреса лишь в злоупотреблении этой практикой. [23] Определение общего объема урожая на самом поле было бы слишком сложно из-за густоты урожая. [25] Однако истинное количество продукции можно было бы легко скрыть, если бы оценка проводилась в зернохранилище. [25] После сбора десятина от зерна хранилась в общественных «бабушках», подобных тем, что были обнаружены в Моргантине. [4]
Указ Верреса также требовал, чтобы десятина была доставлена к берегу к определенной дате - первому августа. [26] Lex Hieronica, вероятно, содержал аналогичное требование, поскольку урожай собирался в начале июля. [23] Более того, Цицерон, похоже, предполагает, что Веррес не был не прав, потребовав поставки к первому августа, скорее, его злоупотребления в отношении фермеров сделали бы такую доставку невозможной. [23] Неясно, был ли ответственен за доставку налога к берегу сборщик или фермер. С одной стороны, Цицерон никогда не утверждает, что фермерами манипулировали на основании такой ответственности. [27] Более того, Цицерон не упоминает ни одного случая, когда фермер действительно производил доставку. [27] С другой стороны, язык, которым Цицерон описывает Септицуса, сицилийского фермера, с которым плохо обращались, предполагает, что ответственность за это несет фермер. [28] По прибытии на берег десятина распределялась среди армии, гарнизона на Сицилии или в Риме для частной продажи. [15] За доставку отвечали транспортные подрядчики. Неясно, были ли транспортные подрядчики сборщиками налогов. [27]
За нарушение строгие наказания применялись как к сборщикам, так и к фермерам. Lex Hieronica учредил специальные суды для разрешения споров между коллекционерами и фермерами. [29] Споры, которые рассматривал суд, скорее всего, касались неспособности двух сторон прийти к соглашению на гумне относительно суммы задолженности по налогу. [30] Согласно указу Верреса, сборщику можно было предъявить иск на сумму, в восемь раз превышающую ошибочно взысканную сумму, тогда как фермеру можно было предъявить иск не более чем в четыре раза больше, чем ошибочно удержанная сумма. [31]
Цицерон упоминает, что в эдикте Верреса было положение, относящееся к государственному должностному лицу, известному как magistratus siculus . Вполне вероятно, что magistratus siculus также был положением Lex Hieronica . Это связано с тем, что Цицерон обвиняет Верреса в использовании магистрата как инструмента запугивания земледельца, а не в осуществлении самой магистратуры. Цицерон неоднозначно оценивает роль магистрата сикулюса . [30] Цицерон утверждает, что в каждом из городов-плательщиков налогов был магистрат сикулус, который служил арбитром между фермерами и сборщиками налогов, когда им приходилось договариваться о сумме причитающегося зерна. [32] Цицерон также упоминает магистратов, без прилагательного siculus, которые отвечали за: ежегодную регистрацию имен фермеров, посеявших семена, количество семян, посеянных каждым, и сколько десятины каждый фермер заплатил после сбора урожая. [13] Современные учёные утверждают, что эти магистраты — magistratus siculus . [33] Более того, современные ученые утверждают, что этот магистр сикулуса занимал государственную должность, подобную той, которая была обнаружена в Моргантине. Это связано с тем, что magistratus siculus отвечал за официальные документы, которые, вероятно, хранились в государственном учреждении. [33]
Прецеденты
[ редактировать ]Когда Рим аннексировал Сицилию в 241 г. до н.э., она стала первой заморской территорией Рима. Таким образом, у Рима не было прецедентов управления заморскими территориями. Институты, которые Рим разработал для управления Сицилией, в соответствии с римской практикой в других местах, выросли из структур местного управления, существовавших до римского присутствия. [34] Lex Hieronica не стал исключением. Прецеденты Lex Hieronica , изображенные в « In Verrem » Цицерона , можно найти как в Карфагенской Сицилии, так и в Сицилийском королевстве, которым правил Гиерон II.
Карфагеняне на протяжении веков облагали своих подданных на Сицилии сельскохозяйственной десятиной. [35] Полибий сообщает, что Рим был физически и экономически истощен к концу первой Пунической войны. [36] По этой причине кажется разумным, что римляне стремились восстановить свои силы с помощью существующих налоговых структур. [37] Для сравнения: после завоевания портового города Лилибей римляне оставили существующие карфагенские пошлины. [38] По этой причине вполне вероятно, что римляне оставили другие налоги после своего первоначального завоевания. [39]
Король Сиракуз Гиерон II имел прибыльную систему налогообложения своих подданных. [40] Как и в Карфагенской Сицилии, Гиерон II взимал со своих подданных сельскохозяйственную десятину. Десятина, вероятно, хранилась в общественных зернохранилищах, подобных тем, что были обнаружены в Моргантине. Присвоение римлянами налоговой системы Гиерона очевидно в археологических находках в Моргантине, которые показывают, что государственные должности продолжали использоваться во время римского правления. [4] Более того, Цицерон сообщает нам, что римляне никогда не меняли местные налоговые системы Сицилии до коррумпированной претуры Верреса. [41] Вероятно, это преувеличение. Однако вполне вероятно, что если бы римляне сняли какое-либо налоговое бремя, Цицерон использовал бы этот пример римского великодушия, чтобы еще больше продемонстрировать коррумпированность Верреса. [42] Учитывая наличие десятины на Пунической Сицилии и в Сиракузском королевстве, вполне вероятно, что сицилийцы всегда платили десятину. Основное изменение, которое римляне внесли в сицилийскую систему налогообложения, заключалось в том, что десятина теперь выплачивалась Риму, а не Карфагену или Гиерону. [43]
Гиерон II и налогообложение Птолемея
[ редактировать ]Утверждалось, что на налоговую систему Гиеро II повлияли законы о доходах Птолемея II Филадельфа, поскольку эти системы имеют много структурных сходств. [2] Как и система налогообложения Гиерона, законы Птолемея о доходах также требовали сельскохозяйственной десятины и ежегодно обновляемых сборщиков налогов. [44] Обе системы уделяли особое внимание ведению учета, а « In Verrem » Цицерона демонстрирует документированное налогообложение. [45] Кроме того, очевидно, что то же самое произошло и в Египте, где подписанные копии соглашений находились у всех сторон обмена. [45] Обе системы использовали признанную область, где налоговые соглашения обсуждались и заключались между фермером и сборщиком налогов. В Египте это происходило возле винного пресса. [46] практика, которая воплощена в Сиракузах, поскольку дискуссии происходили на полу гумна. [24] Кроме того, обе системы используют определенную степень гражданского регулирования и имеют механизмы передачи споров гражданским субъектам, таким как городские магистраты в Сиракузах, а в Египте вопросы передаются финансовым директорам или «номам». [45]
Хотя многие сходства очевидны, утверждалось, наоборот, что основные принципы и основополагающий дух двух систем остались совершенно разными. [2] Это подтверждается заметными различиями внутри систем. Например, система Птолемеев использовала королевских чиновников для сбора налога, тогда как Lex Hieronica разрешал любому сицилийцу собирать налог при условии, что он мог себе это позволить. [47]
Дата основания
[ редактировать ]В какой-то момент римляне решили кодифицировать местные системы налогообложения в соответствии с Lex Hieronica и внедрить их по всей Сицилии. невозможно Однако точно датировать создание Lex Hieronica . Ни один из первоисточников прямо не называет Lex Hieronica, кроме Цицерона. Цицерон не указывает точно дату, когда Lex Hieronica был кодифицирован или введен в действие. Скорее, любая дата создания Lex Hieronica должна быть основана на косвенных доказательствах.
Некоторые ученые предполагают, что Lex Hieronica был введен в действие только после 210 г. до н.э. [48] В 210 г. до н.э. Валерий Левин возглавил армию против Сиракуз из-за ее перехода в Карфаген во время второй Пунической войны и завоевал город. Тогда, чтобы оправиться от военных потерь, римляне немедленно приняли бы уже существующую систему налогообложения, действовавшую со времен Гиерона II, и распространили бы налог на всю Сицилию. Эта интерпретация имеет смысл в том факте, что Левин затем призвал сицилийцев, которые были вынуждены покинуть свои фермы во время войны, снова начать заниматься сельским хозяйством. [49]
Есть несколько источников, которые предполагают, что римляне облагали налогом своих сицилийских подданных до 210 г. до н.э. Полибий предполагает, что в 251 г. до н.э. римляне сотрудничали со своими сицилийскими союзниками в получении сельскохозяйственной десятины в Панормосе. [50] Это не была обычная десятина, введенная на всей Сицилии согласно Lex Hieronica . Однако это показывает, что римляне, по крайней мере, были знакомы с местной практикой налогообложения еще до 251 г. до н.э. Более того, Рим завоевал Панормос в 254 г. до н.э. Следовательно, вполне возможно, что Рим был знаком с местными обычаями еще в 254 году до нашей эры. Аппиан утверждает, что после первой Пунической войны сицилийцы, находившиеся под властью Рима, облагались сельскохозяйственной десятиной. [51] В том же отрывке Аппиан утверждает, что Рим также послал претора на Сицилию в 241 году до нашей эры. Однако другие источники опровергают это, утверждая, что первый сицилийский претор прибыл в 227 г. до н.э. Это не обязательно лишает законной силы утверждения Аппиана о введении десятины. Дополнительные свидетельства Цицерона за 241 г. до н.э. Цицерон сообщает, что сицилийский город Сегеста был объявлен свободным от налогов из-за заявленного им родства с Энеем . [52] В 241 г. до н. э. сегетцы начали чеканить монеты с изображением Энея. [1] Если эти два события совпадают, то в 241 г. до н.э. должен был существовать налог, от которого нужно было освободиться. Точно так же в 213 году до нашей эры сицилийский город Тавромений стал civitas foederata . [53] Таким образом, оно было объявлено свободным от уплаты сельскохозяйственной десятины. Следовательно, до 213 г. до н. э. на Сицилии должно было существовать освобождение от сельскохозяйственного налога. Наконец, Ливий утверждает, что все сицилийцы платили Риму натуральный налог до 218 г. до н. э., когда началась Вторая Пуническая война . [54] Эти источники предполагают, что Рим ввел сельскохозяйственную десятину на некоторых своих сицилийских подданных перед второй Пунической войной. Однако остается невозможным определить, когда римляне присвоили систему налогообложения Гиерона или когда она была применена ко всей Сицилии.
Lex Hieronica и римская армия
[ редактировать ]Основная цель Lex Hieronica заключалась в решении проблемы меняющейся военной логистики Рима. [42] Первая Пуническая война поставила Рим перед дилеммой: как ему сохранить свою рабочую силу в долгосрочной перспективе в иностранных войнах вдали от материковой Италии. [42] С растущей потребностью в поставках за пределы Рима, такие законы, как Lex Hieronica , который предоставлял надежную десятину от одной десятой части сицилийских поставок зерна, [55] решил эту проблему во времена имперской экспансии Рима. [42] Десятина с Сицилии использовалась для питания римских гарнизонов на острове и для снабжения римских армий за рубежом. [56] Ливий приводит пример этого, когда пишет о том, как Сицилия отправила римскую армию в Македонию продовольствием и одеждой в 198 г. до н.э. [57] Помимо военного снабжения, существуют некоторые современные предположения о том, получил ли сам город Рим часть сицилийской десятины.
Существует большая вероятность того, что часть зерна была отправлена в столицу, учитывая древние сообщения об отчаянной потребности Рима в зерне. [58] Дополнительные доказательства этого получены из древних и современных источников, связывающих годы больших поставок зерна, отправленных в Рим в один и тот же год, с годами, когда на Сицилии были необычно большие урожаи. [59] Несмотря на это, десятина Сицилии определенно служила прежде всего военным целям. [58] но эти наблюдения стимулируют дискуссию для будущих дебатов о других способах использования добычи Lex Hieronica .
Lex Hieronica и римская политика
[ редактировать ]Lex Hieronica также был ключевым политическим и культурным инструментом в развитии концепции провинции и структуры территориального управления. Провинция . была зоной ответственности Рима и местом, где римский империализм признавался и ему подчинялись [60] Потребность в дополнительной защите и регулировании Сицилии проистекала из ее роли моста между Римом и Карфагеном. [9] Хотя римляне вытеснили Карфаген с Сицилии и прилегающих к ней островов после победы в первой Пунической войне, постоянная близость карфагенских войск через море создала уникальную нестабильность на Сицилии, которая требовала особого внимания. [60]
Описания сицилийцев в « In Verrem » Цицерона изображают необычайно тесный союз, образовавшийся из новой провинциальной администрации Рима. Цицерон описывает Сицилию как «ценного помощника как в войне, так и в мирное время» и восхваляет своих предков за «защиту сицилийцев и сохранение их верности». [16] Описывая преступления Верреса, Цицерон идет дальше, говоря о пострадавших сицилийских фермерах как о «добродетельных, честных и благородных людях». [61] Затем он называет правила Lex Hieronica «уважительными» по отношению к их важной роли «возделывателей почвы». [61] Близость римско-сицилийских отношений, изображенная Цицероном, отражает роль Lex Hieronica в создании связной основы для интеграции иностранных земель в римскую систему в качестве провинций , не разрушая при этом целостности их собственных культур. [62]
Хотя Цицерон способен построить свое ораторское искусство на основе близости и уважения в рамках римских и сицилийских отношений, политический и культурный контекст, стоящий за этой связью, необходим для понимания цели Lex Hieronica . Помимо изображения интимных отношений между Сицилией и Римом, продиктованных Цицероном, совершенно очевидно, что римляне стремились создать эффективную систему, которая должна была служить их собственным основным и непосредственным потребностям. [63] Эти насущные потребности описываются нам как необходимость прокормить своих людей, и, таким образом, продолжение выплаты десятины на Сицилии могло бы решить эту потребность. Утверждалось, что эта система, скорее всего, возникла из-за идеи, что имело смысл просто сохранить сельскохозяйственную десятину и продолжить систему налогообложения, которая имела очевидный успех и беспрецедентный исторически уровень процветания. [64] Решение Рима интегрировать уже существующие системы, такие как налоговый режим Хейро, способствовало построению их собственного имиджа в глазах сицилийского народа, поскольку, сохраняя прошлое, они постоянно напоминали сицилийцам о щедрости завоевателя. [65]
Таким образом, интеграцию сицилийских систем налогообложения в римский метод налогообложения можно рассматривать по-разному. Цицерона Опираясь на «In Verrem» , становится очевидным, что он характеризует это создание права как уважение к наследию и культуре. Однако историки также возражали, что это следует рассматривать на фоне преимуществ, которые это давало Риму, действуя как стабилизирующий и корыстный инструмент.
Сравнение с другими римскими системами налогообложения
[ редактировать ]Система налогообложения сицилийских провинций была во многом уникальной и отличалась от методов налогообложения, применяемых в других провинциях. [22] Например, трибун Гай Гракх ввел десятину на зерно в провинции Азия в 123 году. Однако, в отличие от Сицилии, контракты на десятину не сдавались в аренду местным подрядчикам квестором внутри провинции . сдавали в аренду азиатские контракты Вместо этого римские цензоры на десятину компаниям римских сборщиков налогов. Позже Юлий Цезарь отменил аренду контрактов на сбор налогов в Риме и вместо этого возложил ответственность за сбор налога на провинциальные общины. [66] Это изменение было мотивировано распространенностью вымогательств со стороны сборщиков налогов. Каждый город собирал необходимую сумму любым способом, который он определял, что затем вносило вклад в совместный платеж всей провинции. [67] Зерновая десятина продолжала взиматься с Азии, по крайней мере, до правления императора Нерона , однако в какой-то момент позже она была заменена денежным налогом, основанным как на количестве, так и на качестве земли, а не на урожайности. [66]
Налоги в других римских провинциях часто включали взимание фиксированной суммы, называемой стипендиарум . [68] в общем, община должна была собрать сумму любыми способами, которые они определили, а затем передать ее губернатору провинции. [69] Стипендиарум . мог состоять из зерна, денег, а иногда и того и другого Известно, что провинции Испании облагались налогом таким образом после того, как ставки налога были установлены губернатором Тиберием Гракхом в 180 г., и считается, что 600 000 динариев, взысканные М. Марцеллом с кельтиберов в 151–152 гг., представляют собой регулярные оплата произведена в этом регионе. [70] Основное различие между стипендиумом и зерновой десятиной Сицилии заключалось в том, что, поскольку стипендиар представлял собой фиксированную сумму, которая оставалась неизменной из года в год, сумма налога не определялась урожайностью сельскохозяйственных культур и другими подобными факторами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , 115–33. Издательство Эдинбургского университета, 2000. с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с Причард, RT (1970). «Цицерон и «Иероника» ». Historia: Журнал древней истории . Том 19, Ч. 3 (Том 19, Ч. 3): 366. JSTOR 4435142 .
- ^ Перейти обратно: а б Причард, RT (1970). 343
- ^ Перейти обратно: а б с д Белл Малькольм. Взгляд археолога на lex Hieronica . В: Сицилия Цицерона: чтение Верринов . Материалы Парижской конференции (19-20 мая 2006 г.), организованной UMR 8585, Центр Гюстава Глотца. Безансон: Институт науки и технологий древности, 2007. стр. 187
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойссен Пол.В. «Зернохранилища Моргантины и Lex Hieronica ». В: Поставки пшеницы в Рим и городские центры от зарождения республики до Высшей Империи . Материалы международной конференции в Неаполе, 14–16 февраля 1991 г. Рим: École Française de Rome, 1994. стр. 232
- ^ Деуссен Пол.В. «Зернохранилища Моргантины и Lex Hieronica ». В: Поставки пшеницы в Рим и городские центры от зарождения республики до Высшей Империи . Материалы международной конференции в Неаполе, 14-16 февраля 1991 г. Рим: École Française de Rome, 1994. с. 233
- ^ Деуссен Пол.В. «Зернохранилища Моргантины и Lex Hieronica ». В: Поставки пшеницы в Рим и городские центры от зарождения республики до Высшей Империи . Материалы международной конференции в Неаполе, 14-16 февраля 1991 г. Рим: École Française de Rome, 1994. с. 234
- ^ Перейти обратно: а б Цик. Верр. 2.3.13
- ^ Перейти обратно: а б с Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , Edinburgh University Press, 2000. с. 120
- ^ Цик. Верр. 2.3.118
- ^ Цик. Верр. 2.3.18
- ^ Цик. Верр. 2.3.191-2
- ^ Перейти обратно: а б Cic.Verr.2.3.120
- ^ Белл Малкольм. Взгляд археолога на lex Hieronica . В: Сицилия Цицерона: чтение Верринов . Материалы Парижской конференции (19-20 мая 2006 г.), организованной UMR 8585, Центр Гюстава Глотца. Безансон: Институт науки и технологий древности, 2007. стр. 192
- ^ Перейти обратно: а б Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , Edinburgh University Press, 2000. с. 123
- ^ Перейти обратно: а б Цик. Верр. 2.3.14
- ^ Цик. Верр. 2.3.18-19
- ^ Цик. Верр. 2.3.78
- ^ Сик Верр. 3.2. 72, 75
- ^ Цик. Верр. 2.3.113
- ^ Цик. Верр. 2.3.116-18
- ^ Перейти обратно: а б Линтотт, AW 1993. Imperium Romanum: политика и управление . Лондон: Рутледж. п. 75
- ^ Перейти обратно: а б с д РТ Причард. «Цицерон и история Lex Hieronica : Журнал древней истории 19, № 3 (1970): стр. 358».
- ^ Перейти обратно: а б Цик. Верр. 2.3.36
- ^ Перейти обратно: а б РТ Причард. «Цицерон и история Lex Hieronica : Журнал древней истории 19, № 3 (1970): стр. 359».
- ^ Цикл. Верр. Цицерон Версия 2.3.36
- ^ Перейти обратно: а б с Линтотт, AW 1993. Imperium Romanum: политика и управление . Лондон: Рутледж. стр.76
- ^ Цик. Верр. 2.3.36-37
- ^ Цик. Верр. 2.2.32-33
- ^ Перейти обратно: а б РТ Причард. «Цицерон и Lex Hieronica» Historia: Journal of Ancient History 19, no 3 (1970): с. 362
- ^ Цик. Верр. 2.3.26
- ^ Cic.Verr.2.3.34, 117
- ^ Перейти обратно: а б Белл Малькольм. Взгляд археолога на lex Hieronica . В: Сицилия Цицерона: чтение Верринов . Материалы Парижской конференции (19-20 мая 2006 г.), организованной UMR 8585, Центр Гюстава Глотца. Безансон: Институт науки и технологий древности, 2007.
- ^ Серрати, Дж. (2016). Ранняя провинциальная экономика на Западе: lex Hieronica и финансирование римского завоевания. В Х. Беке, М. Джене и Дж. Серрати (ред.) Деньги и власть в Римской республике. Брюссель: Латомус.114-130.
- ^ Пей. 13.59.3, 114.1, 14.65.2
- ^ Поли. 1.58.9
- ^ Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , стр. 115-133
- ^ Цик. Верр 2.2.171, 185. 2.3.167)
- ^ Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 125
- ^ Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 118
- ^ Cic.Verr.2.3.12-3, 15
- ^ Перейти обратно: а б с д Серрати, Дж. (2016). Ранняя провинциальная экономика на Западе: lex Hieronica и финансирование римского завоевания. В Х. Беке, М. Джене и Дж. Серрати (ред.) Деньги и власть в Римской республике. Брюссель: Латомус. п. 106.
- ^ Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, стр. 115–133.
- ^ Белл, Малькольм (2007). Белл Малькольм. Взгляд археолога на Lex Hieronica. В: Сицилия Цицерона: чтение Верринов. Материалы Парижской конференции (19-20 мая 2006 г.) . Организатор: UMR 8585, Центр Гюстава Глотца. Безансон: Институт науки и технологий древности, 2007. с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с Причард, RT (1970). «Цицерон и «Иероника» ». Historia: Журнал древней истории . Том 19, № 3: 352–368. JSTOR 4435142 .
- ^ Причард, RT (1970). «Цицерон и «Иероника» ». Historia: Журнал древней истории (том 19, глава 3): 36. JSTOR 4435142 .
- ^ Причард, RT (1970). «Цицерон и «Иероника» ». Historia: Журнал древней истории . Том 19, ч. 3: 368. JSTOR 4435142 .
- ^ Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории Edinburgh University Press, 2000. с. 125
- ^ Корнелл Т. (1996), «Наследие Ганнибала: последствия Ханнабальской войны в Италии», в Т. Корнелле, Б. Ранкове и П. Сабине (ред.), Вторая Пуническая война: переоценка, Лондон: Институт Классические исследования, Лондонский университет, стр. 97-117
- ^ Поли. 1.40.1
- ^ Приложение. 2.2
- ^ Cic.Verr.2.4.72
- ^ Приложение. 5; Цик. Версия 2.5.56
- ^ Жизнь. 23.48.7
- ^ Цик. Верр. 2.3.15
- ^ Серрати, Дж. (2016). Ранняя провинциальная экономика на Западе: lex Hieronica и финансирование римского завоевания. В Х. Беке, М. Джене и Дж. Серрати (ред.) Деньги и власть в Римской республике. Брюссель: Латомус. п. 120
- ^ Ливий 32.27.2-3
- ^ Перейти обратно: а б Серрати, Джон «Финансирование завоевания: взаимодействие Рима с эллинистическими налоговыми законами». В книге «Деньги и власть в Римской республике» , Сборник Latomus , 355, 97-113, 2016. с. 98
- ^ Серрати, Джон «Финансирование завоевания: взаимодействие Рима с эллинистическими налоговыми законами». В книге «Деньги и власть в Римской республике» , Коллекция Latomus , 355, 97–113, 2016 г., стр. 110; Ливий 30.38.5
- ^ Перейти обратно: а б Серрати, Джон и Кристофер Смит. «Гарнизоны и зерно: Сицилия между Пуническими войнами» На Сицилии от Энея до Августа: новые подходы в археологии и истории , Издательство Эдинбургского университета. п. 121
- ^ Перейти обратно: а б Цик. Червь. 2.3.27
- ^ Серрати, Джон «Финансирование завоевания: взаимодействие Рима с эллинистическими налоговыми законами». В книге «Деньги и власть в Римской республике» , Сборник Latomus , 355, 97–113, 2016 г., стр. 99.
- ^ Серрати, Джон (2000). ГАРНИЗОНЫ И ЗЕРНО: Сицилия между Пуническими войнами . Издательство Эдинбургского университета. п. 121. JSTOR 10.3366/j.ctt1r26mt.16 .
- ^ Серрати, Джон (2000). ГАРНИЗОНЫ И ЗЕРНО: Сицилия между Пуническими войнами . Издательство Эдинбургского университета. п. 115. JSTOR 10.3366/j.ctt1r26mt.16 .
- ^ Причард, RT (1970). «Цицерон и «Иероника» ». Historia: Журнал древней истории : 354. JSTOR 4435142 .
- ^ Перейти обратно: а б Линтотт, AW 1993. Imperium Romanum: политика и управление . Лондон: Рутледж. п. 77
- ^ Дио Касс. 42,6
- ^ Цик. Верр. 2.3.13
- ^ Линтотт, AW 1993. Imperium Romanum: политика и управление . Лондон: Рутледж. п. 78
- ^ Линтотт, AW 1993. Imperium Romanum: политика и управление . Лондон: Рутледж. стр. 71-72