Мухаммад Фадель аль-Джамали
Мухаммад Фадель аль-Джамали | |
---|---|
Мухаммад Фадель Аль-Джамали | |
![]() | |
40-й премьер-министр Ирака | |
В офисе 17 сентября 1953 г. - 29 апреля 1954 г. | |
Монарх | Фейсал II |
Предшественник | Джамиль аль-Мидфаи |
Преемник | Аршад аль-Умари |
Министр иностранных дел Ирака | |
В офисе 1 июля 1946 г. - 27 января 1948 г. | |
Монарх | Фейсал II |
премьер-министр | Аршад аль-Умари Нури аль-Саид Сайид Салих Джабр |
Предшественник | Али Мумтаз аль-Дафтари |
Преемник | Хамди аль-Бачачи |
Личные данные | |
Рожденный | 20 апреля 1903 г. Кадхимия , Багдад , Королевство Ирак |
Умер | 24 мая 1997 г. Тунис , Тунис | ( 94 года
Супруг | Сара Пауэлл |
Альма-матер | Американский университет Бейрута Колумбийский университет |
Мухаммад Фадель аль-Джамали ( араб . محمد فاضل الجمالي ) (20 апреля 1903 — 24 мая 1997) — иракский политик, государственный деятель, министр иностранных дел Ирака и премьер-министр Ирака с 1953 по 1954 год из аль-Кадхимии , Багдад . Во время конференции Организации Объединенных Наций 1945 года аль-Джамали, будучи министром иностранных дел Ирака, подписал Устав Организации Объединенных Наций от имени своей страны и продолжал несколько раз представлять Ирак на заседаниях Организации Объединенных Наций . [1]
Аль-Джамали считается одной из самых выдающихся фигур в политике и образовании в Ираке и арабском мире, а также является одним из самых известных и известных премьер-министров в эпоху монархии в Ираке. Его академические успехи позволили ему получить степень самые престижные научные степени в самых престижных университетах мира, несмотря на свое воспитание в консервативной и религиозной среде. [2]
Молодость образование и

Мухаммад Фадель аль-Джамали родился 20 апреля 1903 года в Аль-Кадхимии, недалеко от Багдада. [3] сын шиита мусульманского священнослужителя- шейха Аббаса аль-Джамали. Он принадлежит к религиозной семье, которая участвует в хранении святыни мечети аль-Кадхимия и родом из Бани Шайба . [4] Семья хранит королевский фирман, выданный в месяц Мухаррам 1020 года хиджры (1611 года нашей эры) османским султаном и халифом Ахмедом I, который дарует Джамал ад-Дину бин Мулле Али, предку семьи аль-Джамали, которого Семья получила свое название от полного ухода за мечетью и святыней. [5] Аль-Джамали жил рядом с мечетью в строгой и консервативной обстановке и часто ходил в золотую мечеть для молитв и изучения Корана. Посетители, приходящие в мечеть, также советовались с его отцом. Во время Первой мировой войны арабское восстание , в котором участвовал Фейсал I , охватило Ближний Восток, и Фейсал I позже стал первым королем Ирака. Действия Фейсала стали бы олицетворением арабского национализма для поколения аль-Джамали. Его окружение в Ираке, идея освобождения и арабского единства вдохновили молодого аль-Джамали и оставили на него глубокое впечатление. Мать Аль-Джамали, известная поэтесса из Хиллы , скончалась в 1938 году, а его отец умер всего через три года. [6]
Аль-Джамали позже опишет привычки и отношения, которые он усвоил в детстве, которые ему пришлось преодолеть позже, когда он вырос, в том числе:
«Негативное отношение к мусульманам-суннитам , вера в то, что Бог отправит их в ад; ощущение, что он должен ежедневно ходить в мечеть Кадхимия, чтобы помолиться; что он не должен смотреть на лица женщин или даже слушать их голоса, за исключением членов его собственная семья, обязанность оказывать почтение великим религиозным деятелям, целуя им правую руку при встрече; негативное отношение к государственным чиновникам, считая, что, поскольку они сунниты, они не могут быть честными людьми». [7]
Его раннее образование было религиозным: он посещал религиозную семинарию шейха Мехди Аль-Халиси . [4] Каждую пятницу он ходил в школу Альянс, чтобы купить французские книги и выучить французский язык. [8] Он занимался преподавательской деятельностью в Ираке, что позволило ему стать учителем начальных классов. Затем он продолжил обучение в Американском университете Бейрута , получив государственную стипендию. Затем он ненадолго вернулся в Багдад и читал лекции в университете, который окончил, прежде чем переехать в США. [9] Хотя его консервативная семья отказалась одобрить его путешествие, шейхи аль-Кадхимии одобрили его, даже если он учился в христианском университете. [10] После окончания Американского университета в Бейруте и Педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке он некоторое время преподавал в Ираке, прежде чем заняться общественной деятельностью. Он получил степень профессора искусств в области образования в Педагогическом колледже Колумбийского университета в 1930 году, после чего в 1934 году получил степень доктора философии, а тема диссертации, которую он представил для получения докторской степени, называлась « Новый Ирак », тогда Колумбийский университет присвоил ему степень почетного доктора права в 1954 году. Бостонский университет присвоил ему степень почетного доктора в 1956 году. [11] [12]
В 1944 году он поступил на работу в Министерство иностранных дел Ирака. Позже он занимал должность генерального директора по образованию. Хотя он был мусульманином-шиитом, он пропагандировал гармонию и равенство в образовании с мусульманами-суннитами, когда был генеральным директором образования. Он также подорвал власть древних шиитов в городах-святынях Кадхимия, Наджаф и Кербела . Будучи арабским националистом , он постоянно призывал мусульман-суннитов и мусульман-шиитов идентифицировать себя с Ираком, а не с сектантскими общинами или племенами. Однако было отмечено, что он назначил гораздо больше учителей-шиитов, чем учителей-суннитов. [11] [13] [14] Аль-Джамали пользовался большим влиянием в руководстве образованием и знаниями студентов в Ираке с 1932 по 1942 год. [15]
Политическая карьера [ править ]
В 1943 году по приказу Нури аль-Саида аль-Джамали был назначен генеральным директором иностранных дел, поскольку аль-Саид считал его подходящим для этой роли. Поначалу это не понравилось аль-Джамали, но потом оно переросло в роль. В то время он был одним из немногих образованных иракцев, имевших зарубежный опыт, что еще больше способствовало смене карьеры, хотя ходили слухи, что аль-Джамали был склонен к Оси . Тем не менее, аль-Джамали не упускал возможности настаивать на необходимости независимости Ливана и Сирии от французского мандата. После падения режима Виши, Франция , Ливан и Сирия получили независимость. [16]
В 1945 году аль-Джамали впервые стал министром иностранных дел Ирака и занимал эту должность непрерывно в течение трех лет. Будучи представителем Ирака, он подписал Устав Организации Объединенных Наций от имени своей страны. В 1949 году он снова стал министром иностранных дел; Одновременно с 1947 по 1958 год он был главой иракского представительства в ООН, а в 1950 году также был послом Ирака в Египте . [9] Аль-Джамали еще дважды назначался министром иностранных дел. Третий в 1952 году в правительстве тогдашнего премьер-министра Мустафы аль-Умари и четвёртый в том же году при кабинете Нуреддина Махмуда . [17]
Организация Объединенных Наций [ править ]
Ирак тогда считался развивающейся страной и был приглашен в число 45 стран, основавших Организацию Объединенных Наций. Дебют Аль-Джамали на крупной всемирной конференции состоялся на организационных заседаниях Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско в конце весны 1945 года. На посту генерального директора по иностранным делам он уступал другим членам иракской делегации, таким как министр иностранных дел. Аршад аль-Умари; которые в то время представляли Соединенные Штаты, Али Джавдат аль-Айюби и Насрат аль-Фариси. Тем не менее, он принимал участие в работе комитетов по разработке тех частей Устава ООН, которые касались опеки и Совета Безопасности ООН . [18] В выходные той недели дипломаты, в том числе аль-Джамали, посетили деревню Карри в долине Йосемити и были отмечены в новостях своим скромным отношением и непредвзятостью к поиску межкультурного взаимопонимания. [19] Аль-Джамали также принимал участие в составе арабских делегаций, которые хотели обеспечить независимость Сирии и Ливана, а также защиту Палестины от сионизма. [18]
Он был членом обеих палат старого иракского парламента и восемь раз был министром иностранных дел в шести министерствах в период с 1946 по 1953 год. Он дважды был президентом Палаты депутатов в период с октября 1950 года по сентябрь 1953 года. Правительство Ирака выбрало его. подписать Устав Организации Объединенных Наций от имени Ирака и стал представителем Ирака на церемонии основания Организации Объединенных Наций в 1945 году. Он также участвовал в поддержании Международной Хартии, участвуя в двух важных комитетах конференции: а именно, комитет, который разработал Совет Безопасности. [12] [16]
Из-за коммунистической угрозы со стороны Советского Союза вдоль северо-восточной границы Ирака он выступал за прочную связь с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством , в то время как Соединенные Штаты Америки казались хорошим союзником для арабского мира, но Позже он признался, что разочарован тем, как Америка относилась к его стране, арабскому миру и проблемам Ближнего Востока в целом. Аль-Джамали внес свой вклад в развитие современного национального образования в Ираке , поскольку он побудил иракское правительство привлечь «Комитет Дабула Монро» из Колумбийского университета для изучения реальности образования в Ираке. [20] [21]
Когда президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр предложил помощь странам «Ближнего Востока», аль-Джамали отметил, что Ирак уже много лет ощущает политическую и социальную опасность из-за ситуации во время Корейской войны , войны во Вьетнаме и Восточной Европы , и приветствовал Эйзенхауэра. экономическая и военная помощь для защиты Ирака от коммунизма и подрывной деятельности. [22]
Ливия [ править ]
В сентябре 1946 года аль-Джамали представлял Ирак на Парижской мирной конференции , которая должна была решить судьбу бывшей итальянской колонии Ливии , для которой он просил немедленной независимости от Италии. Несмотря на его просьбу, у различных стран, участвовавших в конференции, были интересы в Ливии. Великобритания хотела Киренаику , Италия и Советский Союз хотели Триполи , Франция хотела Феццан , а Соединенные Штаты хотели иметь авиабазу в Ливии. Аль-Джамали призвал, если конференция не предоставит немедленную независимость, полномочия по опеке должны осуществляться либо Лигой арабских государств, либо ее членом. [23]
Палестина [ править ]
Мухаммад Фадель аль-Джамали был известен тем, что защищал Палестину в своих речах, письмах, статьях и на международных форумах. Всякий раз, когда он был на конференции Организации Объединенных Наций, он упоминал палестинцев и их борьбу и высоко отзывался об их наследии. [24] Он призвал к созданию многокультурного палестинского государства. [19] Аль-Джамали предупредил, что сионизм имеет «что-то общее с гитлеровской техникой», поскольку он объединяет религию, расу и государство в «фанатическую и одностороннюю идеологию». [25]
Аль-Джамали очень внимательно следил за вопросом о Палестине с растущей озабоченностью. Со временем вопрос Палестины стал одним из самых волнующих аль-Джамали вопросов. Под псевдонимом «Ибн аль-Ирак» аль-Джамали в 1944 году начал писать серию газетных статей, предупреждающих общественность о сионизме, в котором он видел угрозу. В конечном итоге они были собраны в виде брошюры и напечатаны в Каире под названием «Сионистская опасность». Ибн Сауд из Саудовской Аравии и наследный принц Абд аль-Илах от имени короля Фейсала II также написали аналогичные письма президенту США Рузвельту, утверждая, что Палестина по закону принадлежит ее коренным жителям, и напомнили президенту о халифом Умаром захвате Палестины . и крестовые походы . Аль-Джамали помог перевести письмо Абд аль-Илаха на английский язык. [26]
В декабре 1944 года аль-Джамали помог создать отделения Лиги арабских государств для Палестины в Великобритании и Америке под руководством Мусы аль-Алами . Муса возглавлял информационные офисы, финансируемые Ираком, с 1944 по 1948 год. Это привело к неповиновению муфтия Иерусалима Хаджа Амина аль-Хусейни , который увидел в этом угрозу своему положению. Позже он встретится с аль-Джамали в Каире в 1947 году, на которой он попытается улучшить отношения с Ираком и заявит о своей невиновности в поощрении Рашида Али аль-Гайлани в 1941 году. восстания [27]
Аль-Джамали, представлявший Ирак, также присоединился к министру иностранных дел Египта Мансуру Фахми , осудив сионизм как агрессивную и реакционную угрозу безопасности на Ближнем Востоке. Это было сделано вопреки приказу Гарри С. Трумэна о разрешении въезда 100 000 депортированных евреев в Палестину и Англо-американскому комитету по расследованию . Аль-Джамали пригласил Комитет в Багдад, чтобы выслушать местных политических лидеров, как арабов, так и евреев. Комитет отклонил приглашение и заключил соглашение с Трумэном, что вызвало возмущение в Лиге арабских государств. [28] Затем он предложил бы сообщить Соединенным Штатам, что импорт нефти прекратится, если Палестина будет разделена, но арабские делегации были против этой идеи. Бывший премьер-министр Ирака Хамди аль-Пачачи , как сообщается, хотел, чтобы его заявление было удалено, на что аль-Джамали позже, как сообщается, ответил: «Удалите слова, но вы не можете удалить ситуацию. Факты по-прежнему актуальны». [29]
ООН Палестине Заявление по
В своей речи в зале Генеральной Ассамблеи во Флашинг-Мидоу, штат Нью-Йорк, в пятницу, 28 ноября 1947 года, Мухаммад Фадель аль-Джамали включил следующее заявление о Плане ООН по разделу Палестины :
Раздел, навязанный против воли большинства народа, поставит под угрозу мир и гармонию на Ближнем Востоке. Следует ожидать не только восстания арабов Палестины, но и массы в арабском мире невозможно сдержать. Арабо-еврейские отношения в арабском мире сильно ухудшатся. В арабском мире за пределами Палестины евреев больше, чем в Палестине. В одном только Ираке у нас около ста пятидесяти тысяч евреев, которые разделяют с мусульманами и христианами все преимущества политических и экономических прав. Гармония царит среди мусульман, христиан и иудеев. Но любая несправедливость, навязанная арабам Палестины, нарушит гармонию между евреями и неевреями в Ираке; это будет порождать межрелигиозные предрассудки и ненависть. [30]
Израиль [ править ]
Несмотря на все усилия аль-Джамали и остальных арабских делегаций, последовал раздел Палестины, и Израиль обрел независимость в 1948 году. Советский Союз хотел признать Израиль, но позже переключил свою поддержку на арабские страны. В ответ на поддержку Израиля со стороны СССР аль-Джамали несколько раз допрашивал советского министра иностранных дел Андрея Вышинского об участии СССР в создании Израиля, несмотря на то, что в бесчисленных советских работах он называл сионизм «реакционной силой». Вышинский так и не дал ему должного ответа. Абба Эбан , бывший министр иностранных дел Израиля, заявил об инциденте, в котором аль-Джамали поставил сигару между ним и министром Израиля, поскольку Ирак и Израиль сидели рядом друг с другом в ООН, и еще об одном инциденте, когда аль-Джамали оставил Ресторан вышел из плевка, когда вошел Эбан. Позже Аль-Джамали опроверг эти утверждения, поскольку он не курил и не оставлял недоеденную еду. [31]
Египет [ править ]
Аль-Джамали, тогдашний полномочный министр, в 1948 году был отправлен в Каир для встречи с Нокраши-пашой , который был хорошим другом аль-Джамали. Однако король Иордании Абдалла I позже сообщил ему, что египтяне не договорились для встречи. Затем Аль-Джамали стал министром в Египте на 25 дней вместе с Хашимом Хилли , сотрудником министерства иностранных дел, который сопровождал его в Египет, и между ними возникла дружба. Иракскому правительству пришлось одолжить ему 585 иракских динаров на покупку автомобиля Chrysler Windsor (серия C-38), который поможет ему на его посту. Король Фарук также пригласил аль-Джамали присутствовать с ним на пятничной молитве и планировал принять его. Однако это было прекращено, когда Нури аль-Саид хотел, чтобы аль-Джамали вернулся в Багдад. Аль-Джамали вернется через три дня, чтобы попрощаться с королем Египта и египетским послом. [32]
Премьер-министр Ирака [ править ]

17 сентября 1953 года король Ирака Фейсал II поручил Мухаммаду Фаделю аль-Джамали сформировать новое правительство. Аль-Джамали назначал в основном молодых чиновников, в том числе людей, которые уже предлагали земельную реформу, социальное обеспечение и правительственные организации. Аль-Джамали также намеревался усовершенствовать государственные структуры и повысить их авторитет. Более половины министров были мусульманами-шиитами, а министерство внутренних дел возглавил курд . Новый кабинет был воспринят положительно, поскольку до этого в большей части иракской элиты доминировали мусульмане-сунниты. Далее его поддержал Нури аль-Саид, который надеялся, что аль-Джамали будет способствовать развитию страны и остановит развитие Коммунистической партии Ирака . [33]
В том же месяце аль-Джамали отменил цензуру прессы и отменил введенное годом ранее чрезвычайное положение в стране, сняв ограничения на деятельность политических партий. Аль-Джамали позаботился о том, чтобы контролировать Коммунистическую партию Ирака и профсоюзы. Он объявил чрезвычайное положение на территории Басры , когда нефтяники, работающие в Басре, объявили забастовку. [33] В декабре 1954 года аль-Джамали представил предложения по смягчению реформ налоговой системы и ограничению земельной реформы. Этим реформам противостояли землевладельцы, и они означали разрушение традиционных сетей клиентелизма , сохранившихся с момента обретения независимости. [33] Правительство Аль-Джамали также работало над созданием антикоммунистического союза между Ираком, Ираном , Турцией и Пакистаном , о чем оно объявило общественности в феврале 1954 года. Хотя было много протестов против присоединения Ирака к антикоммунистическому альянсу. В связи с этим аль-Джамали хотел уйти с поста премьер-министра 7 марта 1954 года, но Нури аль-Саид убедил его остаться. [34]
Весной 1954 года крупные землевладельцы, в том числе землевладельцы-сунниты и мусульмане-шииты, выступили против сельских реформ правительства. Некоторые из соратников аль-Джамали, разочарованные невозможностью проведения каких-либо изменений, покинули кабинет министров. Нури аль-Саид в конце концов перестал поддерживать новое правительство, и аль-Джамали решил уйти с поста премьер-министра. [33]
Бандунгская конференция
После окончания Второй мировой войны и процесса деколонизации новым азиатским и африканским странам потребовалась основа ассоциации друг с другом, и арабский мир был среди них. В то время африканцы и азиаты представляли меньшинство в Организации Объединенных Наций. Аль-Джамали встретится с несколькими делегациями, такими как Асаф Али , которые касались палестинского вопроса и основополагающих принципов афро-азиатской конференции. В конце 1940-х и 1950-х годах аль-Джамали работал с такими фигурами, как Чарльз Малик из Ливана, Фарис аль-Хури из Сирии и Махмуд Фаузи из Египта, консультируясь по поводу будущего бывших колоний в Африке, таких как Ливия и Эритрея . вопрос о Марокко и Тунисе Когда возник , Хабиб Бургиба и другие тунисские лидеры попросили аль-Джамали продолжить рассмотрение дела Туниса во время обеда для глав арабских делегаций. Аль-Джамали впервые встретил Бургибу в Каире в апреле 1946 года, а по-настоящему их дружба началась в 1951 году в Париже на заседании Генеральной Ассамблеи. Тунисцы потерпели неудачу в переговорах с Франция за независимость, поэтому аль-Джамали помог Бургибе проконсультировать по делу, в котором он поднял вопрос короля Фейсала I. о политике независимости Они не встречались до 1956 года, когда Тунис получил независимость , и аль-Джамали передал поздравления Ирака с достижением независимости, а аль-Джамали стал почетным гражданином Туниса. [35]
В апреле 1955 года, менее чем за четыре месяца до согласованной встречи, было решено провести встречу в Бандунге, Индонезия . Многие страны Африки и Азии, включая Ирак, были приглашены для обсуждения проблем Африки и Азии в новых условиях мировой политики и холодной войны . Естественно, ожидалось, что Нури аль-Саид как действующий премьер-министр возглавит иракскую делегацию. Однако аль-Саид был озабочен внутренними проблемами и созданием механизма Багдадского пакта , поэтому он попросил короля Фейсала II приказать аль-Джамали возглавить делегацию. Аль-Джамали составил свою делегацию и пригласил бывших коллег по кабинету министров, таких как Хашим Хилли. [36] Будучи конференцией неприсоединившихся стран, на ней присутствовали многие лидеры, такие как бывший премьер-министр Индии Джавахарлал Неру и тогдашний президент Египта Гамаль Абдель Насер . Большинство стран были нейтральными, но некоторые делегации были антикоммунистическими, и именно этого придерживались аль-Джамали и иракская делегация. [15]
Перед конференцией аль-Джамали посетил пятничную молитву в Большой мечети Бандунга и посетил несколько школ. Ему также нравилось наблюдать за индонезийской землей, когда он путешествовал на машине. Когда президент Сукарно открыл встречу, Неру призвал не произносить вступительных речей, но чтобы, если у какой-либо делегации есть заявления, их можно было распечатать и распространить. Аль-Джамали, как и другие, решительно возражал, и оказалось, что их большинство. Аль-Джамали хотел ограничиться получасом, но было решено ограничиться пятнадцатью минутами. Тем не менее вступительное заявление Аль-Джамали заняло двадцать три минуты. Аль-Джамали, как и другие делегации, хотел обсудить палестинскую проблему, однако Бирмы премьер - министр У Ну пригрозил отозвать Бирму из конференции. Несмотря на это, аль-Джамали говорил об угрозах западного колониализма, сионизма и коммунизма миру во всем мире и обсуждал важность западных ценностей и ценностей крупных духовных религий. [37] Газета New York Times полностью сообщила о конференции и отметила, что речь аль-Джамали вызвала больше аплодисментов, чем речь любого другого делегата, отметив, что это была «решительная антикоммунистическая атака». [38]
Популярный недавний слух относительно аль-Джамали и Бургибы касается того, что в 1954 году аль-Джамали встретился и дал Бургибе иракский паспорт, чтобы он мог войти в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке и произнести речь от имени Туниса, в результате чего французская делегация уехала и помощь независимости Туниса. Однако нет никаких свидетельств того, что такое событие произошло или что аль-Джамали случайно носил с собой дополнительные иракские паспорта. Аль-Джамали также не имел разрешения на получение гражданства или иракского паспорта для тех, кому он пожелал. Даже если такое событие произойдет, оно, скорее всего, приведет Ирак к международному кризису и противоречиям. Хотя этот слух помог аль-Джамали стать национальным героем. [20] [12] [39]
Арабская Федерация [ править ]
Во времена Арабской федерации , в которой Ирак и Иордания объединились в союз, тогдашний премьер-министр Нури аль-Саид назначил аль-Джамали членом Совета арабского союза с 21 мая 1958 года до 14 июля того же года. [40]
и жизнь дальнейшая Изгнание
14 июля Революция

После того, как иракская монархия была свергнута в результате революции 14 июля 1958 года , аль-Джамали преследовали и арестовали в доме друга. [12] Во время своего заключения, когда он столкнулся с различными обвинениями в государственной измене и заговоре против Палестины, несмотря на то, что защищал Палестину на протяжении всей своей жизни, аль-Джамали написал и опубликовал пять статей, которые он опубликовал в газетах, в которых он защищался, используя исторические факты и рассказывая о своем патриотизме. [41] Абд аль-Карим Касим приговорил его к смертной казни, но позже ее заменили 10 годами тюремного заключения; он был освобожден в 1961 году, отсидев три года в качестве политического беженца в Швейцарии . таких как король Марокко Мухаммед V , Его освобождение произошло после глобального осуждения и давления со стороны многих важных международных деятелей , Даг Хаммаршельд и Папа Иоанн XXIII . [14] [42] [43]
Находясь в тюрьме, аль-Джамали глубоко углубился в изучение Корана и исламских ритуалов. Хотя аль-Джамали был набожным мусульманином и верил в принципы религии, время, проведенное в тюрьме, еще больше укрепило его веру. Аль-Джамали написал своему сыну в тюрьме письма об исламе, которые позже были опубликованы в книге. [44]
Жизнь во время ссылки [ править ]
После изгнания он получил тунисское гражданство от президента Туниса Хабиба Бургибы, которому он помог Тунису стать независимым. [12] До этого его также пригласили Хусейн король Иордании король Марокко и Хасан . С 1960-х по 1988 год он преподавал в качестве профессора философии образования в Тунисском университете . Хотя возраст выхода на пенсию в университете был 60 лет, именно в этом возрасте аль-Джамали начал преподавать. Там он смог распространить исламские убеждения, которые он развил в нескольких книгах. [45] Аль-Джамали также читал лекции по арабской истории на арабском языке. [19]
Поскольку он был международным дипломатом, аль-Джамали был награжден многими медалями и почестями. В их число входят представители таких стран, как Ирак, Иордания, Марокко, Иран , Китайская Республика , Тунис, Испания , Ватикан и многие другие. [45]
Смерть [ править ]
Аль-Джамали скончался в 1997 году в возрасте 94 лет, похоронен в Тунисе. [21] [46]
Личная жизнь [ править ]
Брак и дети [ править ]
В 1932 году аль-Джамали женился на Саре Пауэлл (22 февраля 1908 — 3 марта 2000), которая родилась в Саскачеване , Канада, в семье американцев . Они познакомились во время учебы в Педагогическом колледже Колумбийского университета в конце 1920-х годов. Она переехала в Ирак вместе с Фаделем аль-Джамали, и у них родилось трое сыновей: Лейт, Усама и Аббас. [47] В молодом возрасте Лэйт заболел энцефалитом, который задержал его умственное развитие. Основываясь на своем опыте ухода за Лэйтом, Сара способствовала повышению осведомленности общественности об умственной отсталости и написала книгу своего движения: « История Лэйта и его жизни после энцефалита» . Она также написала Сказки города Золотого купола ». сборник иракских сказок « [47]
Сочинения [ править ]
Находясь в тюрьме, он написал своему сыну серию писем, в которых изложил учение и практику ислама и его связь с проблемами и опытом современного мира. После выхода из тюрьмы он собрал эти письма в книгу « Письма об исламе» . [ нужна ссылка ] В одном из своих мемуаров он заявил:
«Большим недостатком иракского государства является то, что мы не дали иракскому народу образование должным образом. Как ответственный за образование, я несу часть ответственности за ухудшение образования в Ираке. Мы приняли секуляризм в государственных учебных программах, и это было серьёзной ошибкой: считалось, что образование должно быть исламским, поскольку большинство иракцев — мусульмане». [13]
Темы книги: потребность человека в религиозной вере; Коран ; как руководство значение поста; наука и вера; природа религиозного опыта; смысл ислама; наука, философия и религия; исламское вероучение; исламские ритуалы; социальная система ислама (законодательство, семья, характеристики, экономические принципы, социальная сфера и правительство); и мораль в исламе. В книге аль-Джамали подробно изложил свои убеждения:
«Моя вера требует научных исследований, особенно в области естествознания и социальных исследований, а также принятия концепции эволюции. Я верю в свободу мысли, и моя вера в нее глубока, при условии, что она связана с интеллектуальной честностью. ." [ нужна ссылка ]
На протяжении жизни аль-Джамали он написал множество книг и опубликовал множество статей в арабских, английских, американских и французских газетах и журналах. Среди его работ - «Предлагаемые направления образования в Англии после войны» (1943 г.), «Будущее образования в Ираке» (1944 г.), «Воспитание нового человека» (1947 г.), «Призыв Ирака к Арабскому союзу» (1954 г.), «Ирак между вчера и сегодня». (1954), «Открытое письмо благородному иракскому народу» (1969), «Перспективы современного образования в развивающихся странах» (1988), «Трагедия Персидского залива и западная гегемония» (1992) и «Пусть солнце снова светит над арабской нацией» (1996). ). [48]
Наследие [ править ]

Академик и исследователь в области политологии доктор Ясир Абд аль-Хусейн назвал аль-Джамали «бессмертной иконой иракской дипломатии». [12] Мухаммада Фаделя аль-Джамали помнят за его этику по сравнению с другими политиками, в которых аль-Джамали проявлял уважение к своим оппонентам. [49]
После свержения Саддама Хусейна в 2003 году сочинения аль-Джамали стали более популярными во всем Ираке. Его книги понравились иракцам: они призывали мусульман соблюдать Коран, но призывали их изучать современную науку, чтобы идти в ногу с Западом . [ нужна ссылка ]
Ссылки [ править ]
- ^ Басри 2004 , стр. 7–9.
- ^ «Газета Аль-Джарида Аль-Кувейт | Мухаммад Фадель Аль-Джамали » . 15 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Сафва 2019 , с. 27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гардения — Общий журнал о культуре — Аббас Фадель аль-Джамали, редкая, подлинная икона Багдади » . 5 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Миндаль 1993 , с. 2.
- ^ Миндаль 1993 , с. 5-7.
- ^ Миндаль 1993 , с. 7-8.
- ^ Политические признаки в современном Ираке - Мир Басри - Часть вторая - Дар Аль-Хикма, Лондон - Первое издание, 2004 г. - страницы 7, 8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Догерти и Гариб 2013 , с. 338.
- ^ Басри 2004 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Политик Фадель Аль-Джамали... станции и позиции писателя / Мохсена Абдель Карима » . 26 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Аль-Ани, Таха. «Мохамед Фадель Аль-Джамали… смелый иракский политик, который привел Бургибу в Организацию Объединенных Наций » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б газета «Аль-Ватан»; Аль-Баргути, Самир (3 декабря 2021 г.). «Мохамед Фадель Аль-Джамали » . Газета «Аль-Ватан» (на арабском языке) . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Некролог: Мохаммед Фадхил Джамали» . Независимый . 2 июня 1997 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басри 2004 , с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миндаль 1993 , гл. 4.
- ^ Догерти и Гариб 2013 , стр. 697–698.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миндаль 1993 , с. 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилсон, Ричард (2011) Физика — это весело: воспоминания о жизни в физике . Гарвардский университет . глава 64
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гардения – общекультурный журнал – Его Превосходительство премьер-министр Мухаммад Фадель аль-Джамали ((да смилостивится над ним Бог)»). 24 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вспоминая Мухаммеда Фаделя аль-Джамали в убогую иракскую политическую эпоху, 2013 г.
- ^ Дом, Конгресс США (1957). Слушания . Типография правительства США.
- ^ Миндаль 1993 , с. 65.
- ^ Сафва 2019 , с. 28.
- ^ Кидд, Джеральдин (20 ноября 2017 г.). Элеонора Рузвельт: Палестина, Израиль и права человека . Рутледж. ISBN 978-1-351-98448-5 .
- ^ Миндаль 1993 , с. 53-54.
- ^ Миндаль 1993 , с. 59.
- ^ Миндаль 1993 , с. 67.
- ^ Миндаль 1993 , с. 68.
- ^ Генеральная Ассамблея ООН, A/PV.126, 28 ноября 1947 г., обсуждение палестинского вопроса , заархивировано из оригинала 16 октября 2013 г. , получено 15 октября 2013 г.
- ^ Миндаль 1993 , с. 80.
- ^ Миндаль 1993 , с. 81-82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чарльз Трипп: История Ирака , стр.168-171.
- ^ Моуби, Спенсер (2006). Хан, Питер Л.; Макнамара, Роберт; Коэн, Майкл Дж.; Есильбурса, Бехчет Кемаль; Бренчли, Фрэнк (ред.). «Кто теперь сожалеет? Великобритания, Соединенные Штаты и политика статус-кво на Ближнем Востоке, 1945–1967 годы: обзорная статья» . Ближневосточный журнал . 60 (3): 571–580. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4330286 .
- ^ Миндаль 1993 , с. 107-110.
- ^ Миндаль 1993 , с. 111.
- ^ Миндаль 1993 , с. 112-113.
- ^ Миндаль 1993 , с. 115.
- ↑ Вымышленные рассказы о Черчилле, Аль-Джамали и других, 2022 г.
- ^ Басри 2004 , с. 8.
- ^ Сафва 2019 , стр. 10-11. 28–29.
- ^ «Литераторы, дипломаты и эвакуированные, которых я близко знал » . ISBNiraq.org (на арабском языке) . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Фадил аль-Джамали обвиняет иракцев | | иракскую HuffPost » . 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Сафва 2019 , с. 30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миндаль 1993 , гл. 10.
- ^ Саксон, Вольфганг (29 мая 1997 г.). «Мохд аль-Джамали, 94 года, Иракец; основатель Лиги арабских государств» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Китинг, январь (27 августа 2020 г.). Девушка из прерий: жизнь в Багдаде . Независимо опубликовано. ISBN 979-8-6769-6471-9 .
- ^ Басри 2004 , с. 10.
- ^ Ассарих (26 мая 2022 г.). «Мухаммед аль-Хабиб аль-Салами вспоминает и упоминает для урока и урока: мораль Мухаммада Фаделя аль-Джамали... » Ассарих (на арабском языке) . Проверено 4 июля 2023 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Басри, Мир (2004). Политические признаки в современном Ираке . Часть вторая (1-е изд.). Дар аль-Хикма Лондон. ISBN 1-904923-08-9 .
- Сафва, Нажда (2019). Писатели, дипломаты и эвакуированные, которых я близко знал (на арабском языке). Дар аль-Закира за издательское дело и распространение. ISBN 9789922600161 .
- Догерти, Бет; Гариб, Эдмунд (2013). Исторический словарь Ирака . Лэнхэм : The Scarecrow Press. ISBN 9780810868458 .
Библиография [ править ]
- Алмонд, Гарри (1993). Государственный деятель: Портрет Мохаммеда Фаделя Джамали . Книги Гросвенора. ISBN 1-85239-509-5 .
- Сара П. Джамали, Сказки города Золотого купола .
- Мохаммад Фадель Джамали, Письма об исламе , Oxford University Press, Лондон, 1965.
- Алан Раш, «Некролог Мохаммада Фаделя Джамали», The Independent (Лондон), 3 июня 1997 г.
- Чарис Уодди , «Некролог Сары Паркер Джамали», The Independent (Лондон), 27 марта 2000 г.
- Сара П. Джамали, История Лэйта и его жизни после энцефалита , Амман, 2000 г.
- Мохаммад Фадель Джамали, «Опыт арабских дел: 1943-1958 гг.», Доступно в Интернете по адресу:
- [1]
- 1903 рождения
- 1997 смертей
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Премьер-министры Ирака
- Президенты Палаты депутатов Ирака
- Иракские мусульмане-шииты
- Академический состав Тунисского университета
- Выпускники Американского университета Бейрута
- Министры иностранных дел Ирака
- Антикоммунизм в Ираке
- Люди из Багдада