Jump to content

Путешествие в классическую древность

Путешествие на большие расстояния в классической античности было специализированным занятием. Большинство путешествий совершалось в интересах войны, дипломатии, общего государственного строительства или торговли. Социальные мотивы для путешествий включали посещение религиозных мест, фестивалей, таких как Олимпийские игры , а также причины, связанные со здоровьем. Большинство путешествий было трудным и дорогим из-за опасности насилия, нехватки хорошо обслуживаемых дорог и изменчивости времени в пути по воде, поскольку древние корабли подвергались капризам как ветра, так и приливов.

Большая часть древней литературы посвящена путешествиям. , «Одиссея» например, повествует о путешествии Одиссея домой на Итаку десятилетнем ; позже «Энеида» повествует о бегстве Энея из Трои. В других местах рассказы о путешествиях таких авторов, как Геродот и Цезарь, представляют собой более обоснованные примеры того, как люди перемещались по древнему миру. И в греческом, и в римском обществе были свои обычаи, связанные с путешествиями и обращением с гостями.

Исторический контекст

[ редактировать ]
На штандарте Ура изображены как колесницы, так и повозки.

Первые случаи дальних путешествий по Средиземноморью произошли на территории современного Египта и Ирака . В Египте Нил служил каналом торговли и транспорта. На Ближнем Востоке речные путешествия по Тигру и Евфрату дополнялись дальними путешествиями по суше на повозках, запряженных волами. [ 1 ] Позже колесница развилась. Первоначально колесницы предназначались для королевской семьи, но позже стали играть важную роль в войне. На Ближнем Востоке возникли крупные, но не особенно сложные системы дорог. Позже эти системы будут соединены и переработаны персами.

Основной мотивацией развития путешествий и инфраструктуры для их поддержки как в Египте, так и на Ближнем Востоке было завоевание и последующее правление, тенденция, которая продолжилась в Греции и Риме. Однако есть свидетельства путешествий в Египет, мотивированных туризмом, когда посетители и писцы приезжали, чтобы осмотреть и записать пирамиды и другие религиозные памятники. [ 2 ]

Морские и речные путешествия

[ редактировать ]

Самые ранние морские путешествия произошли по Нилу и другим рекам Ближнего Востока. Из-за отсутствия дорог в Древней Греции наиболее эффективным способом доставки больших объемов товаров, таких как оливковое масло, было море. Греческие корабли строились разных размеров, самый большой из которых вмещал до 500 тонн грузов. Несмотря на благоприятную погоду, на короткие морские путешествия, помимо упаковки и управления кораблем, было затрачено относительно мало усилий, хотя существовала опасность пиратов и похищений с целью выкупа.

Для римлян моря были более или менее свободны от пиратов из-за римской армии, хотя страх кораблекрушения во время шторма был сильнее и часто упоминался в поэзии и песнях. [ 3 ] Переход на корабле был значительно приятнее, чем переход по суше, но был недоступен в течение всего года из-за изменений приливов и других погодных условий.

Сухопутное путешествие

[ редактировать ]

Самая ранняя известная система дорог в древнем средиземноморском мире была Королевская дорога . Наиболее обширное воплощение системы было объединено и организовано при Дарии I , правителе Империи Ахеменидов в V веке до нашей эры. Он был построен путем соединения и модернизации старых систем и использовался для обеспечения быстрой связи и транспорта по всей империи, а также для сбора налогов. Как правило, другие современные дороги не были заасфальтированы и не содержались в хорошем состоянии, что делало путешествие по суше как пешком, так и верхом трудным и отнимающим много времени.

Греческие дороги были плохо развиты из-за раздробленности греческого общества на государственном уровне, а также из-за чрезвычайной стоимости строительства дорог в гористой местности Греции. [ 4 ] По крайней мере, в Афинах, когда они строились, дороги финансировались за счет специальных налогов для богатых. По некоторым дорогам было трудно пройти даже пешком, а по большинству дорог невозможно было пройти с помощью тяжелых фургонов, предназначенных для перевозки грузов. Заметным исключением были дороги между крупными городами и близлежащими святилищами и святыми местами, которые были построены так, чтобы выдерживать любую погоду. Однако ни одна часть греческой системы автомагистралей не включала финансируемые государством промежуточные станции или вехи, как это было обнаружено позже в Риме.

На греческих дорогах существовала опасность насилия. По тем же причинам, по которым дороги в Греции были плохо и редко строились, надзор со стороны официальных сил практически не осуществлялся, и поэтому путешественники были склонны к нападкам со стороны разбойников. Таким образом, наличие большой свиты было полезно для охраны, а перевозка ценностей была рискованной. [ 5 ]

Римские дороги были обширными, в основном для облегчения перевозки военных. Они страдали от отсутствия технического обслуживания, по крайней мере, во времена Римской республики, поскольку более заметные проекты (новые городские постройки, такие как акведуки и игровые арены) имели приоритет. [ 6 ] Дороги были построены с использованием ограниченных ресурсов, и их нужно было строить, чтобы они могли функционировать в различных географических и сезонных условиях. [ 7 ] По мере того как римские дороги расходились от городов, они становились менее сложными и иногда покрывались гравием или использовались указатели для обозначения правильного пути. Это отсутствие внимания к деталям контрастирует с однообразными каменными дорогами, которые обычно существовали вблизи крупных городских центров и обычно строились солдатами под надзором армейских инженеров. Римляне стремились как можно чаще строить дороги без поворотов. По сравнению с Грецией, опасность насилия на римских дорогах была менее выражена из-за присутствия в Риме сильных центральных военных сил.

Из-за сложности и стресса передвижения по суше немногие гражданские лица предпочитали совершать дальние путешествия или торговать по дорогам Рима. Вместо этого сборщики налогов, курьеры, солдаты и другие правительственные чиновники были основными пользователями сети автомагистралей. [ нужна ссылка ]

Картографирование и маршрутизация

[ редактировать ]

Ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, создавали ли греки и римляне репрезентативные карты, которые могли служить в качестве ориентиров, и, если да, то каков уровень их сложности. Те, кто утверждает, что в древнем мире не существовало формальной практики картографии, ссылаются на отсутствие доказательств и материалов, которые могли бы составить жизнеспособные карты. Китайские современники римлян действительно создавали долговечные карты благодаря доступу к шелку, более прочному материалу, чем те, которые доступны в средиземноморском мире. Папирус, наиболее вероятный средиземноморский кандидат, который можно было производить дешево, был слишком чувствителен и не выдержал бы длительного использования. [ 8 ] Другие материалы, которые могли быть использованы (дерево или пергамент), не сохранились; единственные записи, которые существуют по сей день, представлены в виде текста, либо в виде путевых заметок, либо в виде описаний карт. [ 9 ]

Не имея прямого доступа к картам, и греки, и римляне полагались на маршруты для морских путешествий, а римляне использовали документы также и для путешествий по суше. [ 10 ] Эти документы представляли собой списки городов или портов и расстояний между ними. Маршрут, возможно, иногда включал грубые иллюстрации, никогда не масштабированные, чтобы ориентировать путешественников, когда они перемещались по римской или греческой территории. Сохранившиеся в результате монашеских традиций копирования примеры дошедшие до нас примеры включают « Маршрут Антонина» (который включал дороги в Британии) и « Табулу Пейтингериана» (которая могла быть руководством для курьеров или украшением).

Греческие карты

[ редактировать ]
Карта мира Эратосфена (194 г. до н. э.)
Эратосфена XIX века. Реконструкция карты ойкумены

Греческие карты часто были либо локализованными, предназначенными для демонстрации форм конкретных городов, либо для представления абстрактных концепций, таких как царство ойкумены или известного мира. [ 11 ] Греческих карт не сохранилось, но описания одной из них, сделанные Анаксимандром и другими, указывают на то, что они разделили ойкумену на континенты — Европу, Азию и Ливию, — внутри которых существовали дальнейшие классификации. Разделение между континентами и странами часто определялось водными массами. Греческие карты дополнительно разделили мир на обитаемые и негостеприимные зоны, а некоторые карты включали концепцию антиподов , ойкумены в другой обитаемой зоне Земли, недоступной для греческих транспортных технологий.

Позже греческие ученые определили, что Земля круглая, хотя относительно точности этого утверждения были некоторые споры. [ 12 ] В ходе завоеваний Александра Македонского создал усовершенствованную карту мира эллинистические знания о мире были расширены, в результате чего Эратосфен . Он также рассчитал окружность Земли и опубликовал два трактата по географии: « География» и «Об измерении Земли» . [ 13 ] Современники Эратосфена сомневались в справедливости его методов, хотя его расчет окружности Земли был достаточно точным.

Римские карты

[ редактировать ]

Как и греки, римляне не обладали материалами и технологиями для создания полезных карт. В ходе археологических раскопок было обнаружено несколько примеров того, что могло быть римскими картами, хотя их достоверность как карт и даже их подлинность являются спорными. [ 14 ] Римляне использовали маршруты в войне, для руководства государственными почтовыми работниками и для гражданских поездок. Те, которые содержали иллюстрации, подчеркивающие текст, не были бы масштабированы и имели бы больше сходства с транспортными картами, чем современные карты в масштабе. [ 15 ] Хотя они не использовались для путешествий, есть свидетельства того, что карты были созданы после исследований, проведенных римским правительством в процессе, известном как центурия, в ходе которого земля была превращена в сетки для обработки. [ 16 ]

Рассказы о путешествиях

[ редактировать ]
Фрагмент из Истории VIII

К сочинениям на греческом языке, которые можно было бы отнести к повествованиям о путешествиях, относились «Истории Геродота » . Разделы работы посвящены географическим и этнографическим описаниям территорий, встреченных во время его путешествий, от Египта до Персидской империи. Страбон также объединил свои путешествия в крупный труд «География» , в котором изложены его концепции мира и географии таких регионов, как современные Испания и Индия. [ 17 ]

Рассказы из Рима, включающие путешествия, включают «Комментарии Цезаря о Белло Галлико» , в которых описывается завоевание Цезарем Галлии. » Тацита « Германия опирается на информацию, которую он получил от тех, кто путешествовал в Германию, хотя он никогда этого не делал. [ 18 ]

Парадоксография

[ редактировать ]

Парадоксография — это жанр классических путевых заметок, в котором рассказывается о встречах с иностранными или сверхъестественными людьми, животными и событиями. Были целые работы, посвященные таким описаниям, такие как работы Палефата и анонимного Аполлония . Части других текстов также включают парадоксографию в определенных разделах, включая «Комментарии де Белло Галлико» , «Истории» и некоторые версии « Романа об Александре» .

Гостеприимство и проживание

[ редактировать ]

Греческое гостеприимство и жилье

[ редактировать ]
Юпитер и Меркурий в доме Филимона и Бавкиды, картина Рубенса 1630–1633 гг.

Греческое гостеприимство требовало справедливого обращения с гостями и взаимного обращения с хозяевами, изложенных в концепции Ксении . Ксения требовала как абстрактного уважения, так и обмена материальными благами, такими как подарки и еда. Большая часть «Одиссеи » посвящена обращению гостей с Одиссеем и его собственным нарушениям Ксении . Ксения также появляется в других греческих мифах, таких как миф о Бавкиде и Филимоне , в котором пожилая пара дает замаскированным Зевсу и Гермесу приют и еду после того, как их соседи отказались разместить божеств; впоследствии пара получает вознаграждение.

В немифологическом контексте ксения предусматривала равное обращение с иностранными сановниками, торговцами и гостями при посещении чужих городов-государств через канцелярию проксена . Проксенос . был назначенным городом должностным лицом, уроженцем или постоянным иностранцем, который должен был присматривать за гражданами определенного иностранного города, когда они посещали город, который он представлял То есть, например, коренной гражданин Афин или житель Коринфа назначался проксеносом для посетителей Коринфа в Афинах и, следовательно, отвечал как за дипломатию между двумя городами, так и за интересы коринфских граждан в Афинах. Забота о жителях другого города подразумевала оказание как обыденных услуг, таких как получение билетов в театр, так и более сложных процедур, таких как обеспечение доступа в столицу или аудиенции у городских чиновников. [ 19 ] Помимо городов, торговые группы или другие организации могут назначать проксено , чтобы гарантировать справедливое обращение с их клиентами во время посещений. [ 20 ]

Должность проксена была почетной и давала только титул и престиж, связанные с этим назначением. Некоторые ученые предполагают, что, хотя проксеносам была поручена дипломатия, они также могли время от времени заниматься уловками или сбором разведданных, чтобы дать своему родному городу преимущество в конфликтах. [ 21 ]

Существует мало свидетельств существования формализованной системы гостиниц в греческих городах, хотя были обнаружены некоторые из них, которые обслуживали туристов во время фестивалей. Они были организованы вокруг центрального двора и служили конюшнями, а также кроватями.

Римское гостеприимство и жилье

[ редактировать ]

Нравы римского гостеприимства были менее формализованы, чем в греческой цивилизации, хотя они были основаны как на xenia, так и на концепции гостеприимства , по сути, романизированной версии более раннего термина. В стенах Рима и римских городов была система гостиниц, известных как госпиталиум или деверсориум . Они были доступны всем и предлагали различные услуги: от простого доступа к ночлегу до ресторанов и конюшен. Более дешевые альтернативы, известные как «каупона» , обслуживали моряков и солдат и предлагали алкоголь в менее формальной ресторанной обстановке, а также проституцию. Обычно вдоль дорог за пределами крупных городов располагались другие гостиницы, известные как стабулум , которые нравились путешественникам.

Мотивации

[ редактировать ]

Древние путешествия мотивировались такими разнообразными причинами, как торговля (включая почтовую связь), религиозные паломничества, войны и туризм. [ 22 ] [ 23 ]

Торговля

[ редактировать ]

Торговля между разными странами была неотъемлемой причиной путешествий. Во времена Римской империи торговля велась с такими разными странами, как Китай, Индия и Танзания. [ 24 ] Обычно римские и китайские торговцы обменивали статуи и другие обработанные товары на китайский шелк. Торговля в Риме была сосредоточена на обеспечении продовольствием огромного населения города; Таким образом, торговля зерном и другими продуктами питания субсидировалась правительством. [ 25 ] Зерно в город привозили со всей империи: источником питания для города были Египет, Испания, Сардиния и Сицилия.

Торговля в Риме была настолько развита, что возникла система, подобная системе проксеносов , с офисами, поддерживаемыми различными правительствами, представляющими интересы своих частных граждан в городах по всему Средиземноморью. Эти офисы, подобно промежуточным станциям на римских дорогах, назывались станциями .

Почтовые услуги

[ редактировать ]

В истории Рима существовало как минимум две почтовые службы — cursus publicus и Agentes in Rebus . [ 26 ] Оба были созданы во времена Римской империи и оба пережили ее распад, по крайней мере, на какое-то время. Иногда утверждается, что установленные маршруты cursus publicus изложены в Tabula Peutingeriana , сохранившемся иллюстрированном маршруте IV века, хотя это утверждение оспаривается. [ 27 ] Обе службы существовали для доставки сообщений (в том числе военных приказов) и сбора налогов. Иногда они также выступали в роли шпионов и курьеров для военных, собирая разведданные и доставляя приказы. Курьеры полагались на станции (финансируемые государством промежуточные станции) и особняки (частные резиденции) в качестве жилья и еды и имели возможность заставлять частных лиц обеспечивать их. [ 28 ]

Cursus publicus отличался от обычной современной почтовой службы тем, что он не был универсальным (он был доступен только в более развитых провинциях) и тем, что доставка осуществлялась по усмотрению правительства, а не по регулярному графику. [ 29 ] Для использования системы помещений и животных, используемых службой, требовалось официальное разрешение губернатора провинции или императора. Губернаторы контролировали систему, а некоторые государственные чиновники также имели право использовать ее в качестве личного транспорта.

Религия и здоровье

[ редактировать ]
Ликург, советующийся с пифийцами (1835/1845), в представлении Эжена Делакруа .

Паломничество к одному из главных оракулов было одной из главных причин религиозных путешествий в древнем мире, особенно в Риме. Эти паломничества обычно совершались к оракулам, например, к оракулу в Дельфах , который был известен как Пифия или просто Дельфийский оракул - титул, который переходил к разным женщинам. Римляне посещали эти оракулы в надежде получить некоторое представление о своем будущем. Обычно оракулы ассоциировались с богом. Пифия, например, ассоциировалась с Аполлоном . [ 30 ]

Здоровье также играло роль в мотивации путешествий как в римской, так и в греческой культуре. Путешественники посещали святилища, связанные с божествами или богами и конкретными фисами, такие как греческий храм в Эпидавре , в надежде излечить болезни и немощи. Эти святилища иногда ассоциировались с конкретными врачами, а также с божествами. Гален , например, был широко связан со святилищем Асклепия. Святилища часто были изолированными и включали источники, а также развлечения, такие как произведения искусства и стадионы для спортивных мероприятий. [ 31 ] Существовали и другие формы путешествий во имя здоровья, например, путешествие на корабле.

Фестивали

[ редактировать ]

В греко-римской культуре фестивали проводились ежегодно или раз в несколько лет и проводились по религиозным причинам. Как правило, они проводились в определенных местах, и люди путешествовали из города в город, чтобы присутствовать на них. Однако были также универсальные фестивали, проводившиеся по всей Греции и Риму, и граждане могли отмечать как универсальные, так и местные фестивали, находясь за границей. [ 32 ] Самыми популярными из этих фестивалей были изначально греческие игры: Пифийские игры , Истмийские игры , Немейские игры и, наиболее известные, Олимпийские игры . [ 33 ] Они вращались вокруг художественных и спортивных подвигов в честь отдельных божеств и продолжали отмечаться после завоевания Римом Греции.

Фестивали сознательно служили мотивацией для путешествий с целью не только утверждения общинной идентичности на имперском или общественном уровне, а не на местном уровне, но также и для продвижения греческой и римской культуры в отличие от иностранных или «варварских» практик. [ 34 ] Продолжительность фестивалей редко превышала пять дней, а время в пути могло измеряться неделями и месяцами.

Жилье, доступное широкой публике на фестивалях, варьировалось от грубых хижин и палаток до изысканных гостиниц, предназначенных для греческой и римской элиты. [ 35 ] [ 36 ] Торговцы и те, кто имел связи в других городах, часто останавливались в частных домах. Приток туристов, особенно в Афины, создал временную экономику: продавцы, проститутки и гиды предоставляли посетителям товары и услуги. [ 37 ]

В Риме туристы ездили на пляжные и горные курорты в разное время года. Даже римляне среднего класса нередко владели несколькими виллами.

Война и поселения

[ редактировать ]

Война и государственное строительство были двумя наиболее распространенными причинами путешествий неэлитных жителей римского и греческого общества. Пик путешествий во имя войны в эллинистическом обществе пришелся на правление Александра, но его усилиям по завоеванию мира предшествовал общий греческий и особенно афинский колониальный процесс, который привел к основанию городов по всему Средиземноморью. [ 38 ] Война Александра привела к перемещению эллинистических народов и культуры на восток до Индии с поселениями в Афганистане, Египте и других местах, а также привела к созданию нескольких потомственных царств: Империи Селевкидов и Египта Птолемеев . [ 39 ] [ 40 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Иммиграция также была мотивацией для поездок, особенно в крупные городские центры, включая сам Рим. Было мало ограничений (за исключением военного времени) на возможность отдельных лиц и семей мигрировать и впоследствии селиться в городах, и, несмотря на расслоение, в римском обществе все еще существовал некоторый уровень восходящей мобильности. [ 41 ]

что строительство увеличивалось во времена интенсивной иммиграции, и что иммиграция увеличивалась в периоды завоеваний, и что она была на самом низком уровне после разграбления Рима Аларихом I. Археологические данные свидетельствуют о том ,

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кассон, с. 23
  2. ^ Кассон, 31–33.
  3. ^ Кассон, 149–150.
  4. ^ Кассон, 68 лет.
  5. ^ Кассон, 71–75.
  6. ^ Эрдкамп (Думсер), 136
  7. ^ Кассон, 166-167.
  8. ^ Талберт, 217
  9. ^ Гагарин, 335
  10. ^ Адамс и др., 2
  11. ^ Гагарин, 335
  12. ^ Гагарин, 336
  13. ^ Гагарин, 336-337.
  14. ^ Адамс и др. (Бродерсон), 10–11
  15. ^ Адамс и др. (Бродерсон), 16–19
  16. ^ Талберт
  17. ^ Кеннеди и др., 288.
  18. ^ Гудман
  19. ^ Кассон, 93-94.
  20. ^ Герман, 131-132.
  21. ^ Геролиматос
  22. ^ Кассон
  23. ^ Рамзи
  24. ^ Кассон, 125-128.
  25. ^ Эрдкамп, 272
  26. ^ Келли, 23 года.
  27. ^ Талберт (Перспективы), 184
  28. ^ Адамс, Колин; и др.
  29. ^ Адамс; и др.
  30. ^ Кассон, 134-135.
  31. ^ Кассон, 82-85.
  32. ^ Брандт и др., 17.
  33. ^ Кассон, 76 лет.
  34. ^ Брандт и др., 29.
  35. ^ Брандт и др., 43.
  36. ^ Кассон, 202
  37. ^ Кассон, 78 лет.
  38. ^ Коэн, 16 лет.
  39. ^ Коэн
  40. ^ Гагарин (Куинн), 7: 212-213.
  41. ^ Эрдкамп (Моатти), 77-92.
  • Адамс, Колин; и др. (2011). Путешествие и география в Римской империи . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0415620185 .
  • Кассон, Лайонел (1994). Путешествие в древний мир . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801848087 .
  • Брандт, Дж. Расмус; и др. (2012). Греческие и римские фестивали: содержание, значение и практика . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199696093 .
  • Михаил Гагарин, изд. (31 декабря 2009 г.). Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Издательство Оксфордского университета.
  • Геролиматос, Андре (1986). Шпионаж и измена: исследование проксении в сборе политической и военной разведки в классической Греции . Амстердам: Дж. К. Гибен.
  • Герман, Габриэль (1987). Ритуализированная дружба и греческий город . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521522106 .
  • Келли, Кристофер (2004). Управление Поздней Римской империей . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01564-7 .
  • Тальберт, RJA «Правители и управляемые в « Империи Романум » ». Тетрадь античных исследований . Университет Квебека в Труа-Ривьер.
  • Рамзи, AM (1925). «Скорость римской императорской почты». Журнал римских исследований . 15 . Общество содействия римским исследованиям: 60–74. дои : 10.2307/295601 . JSTOR   295601 . S2CID   159587084 .
  • Пол Эрдкамп, изд. (2013). Кембриджский спутник Древнего Рима . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521720786 .
  • Кеннеди, Ребекка Ф.; Рой, К. Синдор; Гольдман, Макс Л. Раса и этническая принадлежность в классическом мире . Хакетт. ISBN  978-1603849944 .
  • Гудеман, Альфред. «Источники Германии Тацита». Труды и труды Американской филологической ассоциации . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Коэн, Гетцель М. (1996). Эллинистические поселения в Европе, на островах и в Малой Азии . Издательство Калифорнийского университета.
  • Ричард Дж. А. Талберт, изд. (2012). Древние перспективы: карты и их место в Месопотамии, Египте, Греции и Риме . Издательство Чикагского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c10084bb6e07b0e0c5cf390fc197d1c__1709697300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/1c/8c10084bb6e07b0e0c5cf390fc197d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Travel in classical antiquity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)