Jump to content

Театр Аргентины

(Перенаправлено из Театра в Аргентине )

Буэнос-Айрес – одна из театральных столиц мира. [1] Театр Колон является национальной достопримечательностью оперных и классических представлений; построенный в конце 19 века, его акустика считается лучшей в мире, [2] и был подвергнут капитальному ремонту, чтобы сохранить выдающиеся звуковые характеристики, французский романтический стиль, Золотую комнату (небольшой зал, предназначенный для выступлений камерной музыки) и музей у входа. с ее театральной сценой национального и международного уровня Авеню Корриентес является синонимом искусства. Ее считают улицей, которая никогда не спит , и иногда ее называют Бродвеем Буэнос -Айреса. [3] Многие карьеры в актерском мастерстве, музыке и кино начались во многих театрах. Театр Генерал Сан-Мартин является одним из самых престижных на проспекте Корриентес, а Национальный театр Сервантеса является национальным сценическим театром Аргентины. Аргентинский театр де Ла-Плата , Эль Циркуло в Росарио , Индепенденсия в Мендосе и Либертадор в Кордове Также известны . Гризельда Гамбаро , Копи , Роберто Косса , Марко Деневи , Карлос Горостиса , Альберто Ваккарецца и Маурисио Картун — одни из наиболее выдающихся аргентинских драматургов. Хулио Бокка , Хорхе Донн , Хосе Нелья и Норма Фонтенла — одни из величайших артистов балета современности.

История аргентинского театра восходит к шестнадцатому и семнадцатому векам, когда иезуиты или миссионеры устраивали публичные представления в попытках обратить местное коренное население в христианство. Эти представления были нерегулярными до 1747 года. В 1757 году был построен первый театр под открытым небом, но он просуществовал только до 1761 года. [4]

Первый наместник Хуан Хосе де Вертис-и-Сальседо создал первый театр колонии «Ла Ранчерия» . в 1783 году [5] с помощью актера по имени Франсиско Веларде, который изначально предложил эту идею и выступал в качестве менеджера театра. Его строительство вызвало негативную реакцию со стороны церкви, на что Вертис пошел на компромисс, установив, что каждая постановка спектакля должна быть сначала одобрена ими. [6]

трагедии под названием «Сирипо» На этом этапе, в 1786 году, состоялась премьера . Сирипо в настоящее время является утерянным произведением (сохранился только второй акт) и может считаться первой аргентинской пьесой, поскольку она была написана поэтом из Буэнос-Айреса Мануэлем Хосе де Лаварденом, премьера ее состоялась в Буэнос-Айресе, а ее сюжет был вдохновлен историческим эпизодом ранней колонизации бассейна Рио-де-ла-Плата : разрушением колонии Санкти-Спириту аборигенами в 1529 году. Театр Ла Ранчерия действовал до его разрушения в результате пожара в 1792 году. Второй театральной сценой в Буэнос-Айресе был Театр Колизео. , открытый в 1804 году во время правления вице-короля Рафаэля де Собремонте . Это была самая продолжительная и непрерывно действующая сцена в стране.

Музыкальный создатель государственного гимна Аргентины Блас Парера прославился как автор театральной партитуры в начале 19 века. Жанр пострадал во время режима Хуана Мануэля де Росаса , хотя в конце века он процветал вместе с экономикой. Национальное правительство дало аргентинскому театру первоначальный импульс, основав в 1857 году Театр Колон , в котором ставились классические и оперные, а также сценические спектакли. Успешный гамбит Антонио Петалардо в 1871 году по открытию Оперного театра вдохновил других на финансирование растущего искусства в Аргентине.

Убийство в 1874 году Хуана Морейры , преследуемого трубадура , предоставило драматургам нового героя. Обладая всеми элементами трагедии , этот анекдот вдохновил Эдуардо Гутьерреса на создание в 1884 году пьесы «Хуан Морейра» , и произведение стало гаучо . В последующие годы Гаучо часто появлялись на аргентинской сцене. [7] Испанская литература и влияние начали преобладать над гаучо после переезда в Аргентину в 1897 году испанского театрального продюсера Марии Герреро и ее труппы, которые популяризировали профессиональный сценический театр в стране. Превратив Театр Одеон в нервный центр медиума, ее развитое сценическое мастерство привело к созданию в 1921 году национальной сцены — Театра Сервантеса .

В конце 1800-х годов испанская сарсуэла имела настолько большое влияние в регионе, что Буэнос-Айрес в конечном итоге стал латиноамериканской столицей сарсуэлы. В конечном итоге это привело к созданию новой аргентинской формы, известной как сарсуэла криолла . [8]

« Открытый театр ».

Волна европейской иммиграции в Аргентину создала потребность в культурном сдвиге в театре, частично связанном с ростом среднего класса. Этот иммиграционный бум также повлиял на развитие формы театра, известного как sainete criollo, который фокусировался на опыте европейских иммигрантов в отношении классов и культуры. [9]

Эта потребность в культурном росте в форме театра была рассмотрена Флоренсио Санчесом , пионером профессионального театра на местном уровне и в Уругвае . Местный колорит стал основным источником вдохновения для Роберто Арльта , Грегорио де Лаферрера , Армандо Дисеполо , Антонио Кунилла Кабанелласа и Роберто Пайро в 1920-х и 1930-х годах, а также помог любительский театр возродить на местном уровне. Движение Teatro Independentiente создало противовес профессиональному театру, желая снова ввести гротескные сюжеты в пьесы. Движение продолжалось с 1950 по 1955 год. [10] и вдохновил новое поколение молодых драматургов, таких как Копи , Агустин Куццани , Освальдо Драгун и Карлос Горостиса .

Горостиса и другие драматурги-самоучки также популяризировали реализм в аргентинском театре после 1950 года, жанр, выдвинутый Рикардо Халаком, Роберто Коссой и другими. Гризельда Гамбаро и Эдуардо Павловский популяризировали театр абсурда в Аргентине после 1960 года, жанр, который нашел местный вариант в гротескных произведениях Хулио Маурисио и Роберто Коссы, чья Ла Нона стала культовым персонажем аргентинского театра в 1977 году.

Аргентины Процесс национальной реорганизации стал самой большой проблемой для развития местного театра со времен Росаса в середине 19 века. Многочисленные актеры, драматурги и технические специалисты эмигрировали после 1976 года, хотя давление на художников ослабло примерно в 1980 году. Воспользовавшись этой возможностью, драматург Освальдо Драгун собрал коллег восстановить заброшенный завод по производству свечей зажигания, чтобы организовать движение Teatro Abierto или Открытый театр , которое с 1981 года и 1985 г. стремились бросить вызов цензуре и уничтожению театра в условиях военной диктатуры. [11]

Театр процветал до и после возвращения к демократии в 1983 году . Известные драматурги и режиссеры, такие как Норман Бриски , Роберто Косса, Лито Крус , Карлос Горостиса , Пачо О'Доннелл и Пепе Сориано , а также молодые драматурги, такие как Луис Агостони , Карлос Мария Альсина , Эдуардо Ровнер и Рафаэль Шпрегельбурд . Произведения этих и других местных авторов, а также местные постановки международных произведений входят в число более чем 80 театральных работ, представленных каждые выходные только в Буэнос-Айресе. На сцене также выступают известные комедийные актеры, такие как сатирик Энрике Пинти , женский образ Антонио Гасалья , рассказчик Луис Ландрискина и труппа музыкальной комедии Les Luthiers . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Уилсон, Джейсон. Культурный путеводитель по Буэнос-Айресу . Оксфорд, Англия: Signal Books, 1999.
  2. ^ Луонго, Майкл. Аргентина Фроммера . Издательство Уайли, 2007.
  3. ^ Адамс, Фиона. (2001). Культурный шок в Аргентине . Портленд, Орегон: Издательская компания Центра графических искусств. ISBN  1-55868-529-4 .
  4. ^ Паскуариелло, Энтони М. (1988). «Театр в колониальной испанской Америке: религиозное и культурное влияние» . Испаноязычный журнал . 10 (1): 27–38. ISSN   0271-0986 .
  5. ^ Паскуариелло, Энтони М. (1988). «Театр в колониальной испанской Америке: религиозное и культурное влияние» . Испаноязычный журнал . 10 (1): 27–38. ISSN   0271-0986 .
  6. ^ Джонс, Уиллис Кнапп (1941). «Начало драмы Ривер Плейт» . Испания . 24 (1): 79–90. дои : 10.2307/331985 . ISSN   0018-2133 .
  7. ^ Акри, Уильям Гарретт (2019). Постановка границ: создание современной популярной культуры в Аргентине и Уругвае . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 5.
  8. ^ Макклири, Кристен (13 сентября 2017 г.). «Нация, идентичность и производительность: испанская сарсуэла в Аргентине, 1890–1900» . Театр и кино XIX века . 44 (1): 37–44 - через Sage Journals.
  9. ^ Сануэса, Массачусетс. Тереза ​​(2003). «Итальянские иммигранты в Аргентине: некоторые представления на сцене» . Итальянская Американа . 21 (1): 8–9. ISSN   0096-8846 .
  10. ^ Дрискелл, Чарльз Б. (1982). «Власть, мифы и агрессия в театре Эдуардо Павловского» . Испания . 65 (4): 570–579. дои : 10.2307/342377 . ISSN   0018-2133 .
  11. ^ Грэм-Джонс, Джин (2000). ИЗГНАНИЕ ИСТОРИИ: Аргентинский театр при диктатуре . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 91–101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cda43844570306231f4ef1189d0f4a0__1713870660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a0/8cda43844570306231f4ef1189d0f4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)