Театр Аргентины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Часть серии о |
Культура Аргентины |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
![]() |
Буэнос-Айрес – одна из театральных столиц мира. [1] Театр Колон является национальной достопримечательностью оперных и классических представлений; построенный в конце 19 века, его акустика считается лучшей в мире, [2] и был подвергнут капитальному ремонту, чтобы сохранить выдающиеся звуковые характеристики, французский романтический стиль, Золотую комнату (небольшой зал, предназначенный для выступлений камерной музыки) и музей у входа. с ее театральной сценой национального и международного уровня Авеню Корриентес является синонимом искусства. Ее считают улицей, которая никогда не спит , и иногда ее называют Бродвеем Буэнос -Айреса. [3] Многие карьеры в актерском мастерстве, музыке и кино начались во многих театрах. Театр Генерал Сан-Мартин является одним из самых престижных на проспекте Корриентес, а Национальный театр Сервантеса является национальным сценическим театром Аргентины. Аргентинский театр де Ла-Плата , Эль Циркуло в Росарио , Индепенденсия в Мендосе и Либертадор в Кордове Также известны . Гризельда Гамбаро , Копи , Роберто Косса , Марко Деневи , Карлос Горостиса , Альберто Ваккарецца и Маурисио Картун — одни из наиболее выдающихся аргентинских драматургов. Хулио Бокка , Хорхе Донн , Хосе Нелья и Норма Фонтенла — одни из величайших артистов балета современности.
История
[ редактировать ]История аргентинского театра восходит к шестнадцатому и семнадцатому векам, когда иезуиты или миссионеры устраивали публичные представления в попытках обратить местное коренное население в христианство. Эти представления были нерегулярными до 1747 года. В 1757 году был построен первый театр под открытым небом, но он просуществовал только до 1761 года. [4]
Первый наместник Хуан Хосе де Вертис-и-Сальседо создал первый театр колонии «Ла Ранчерия» . в 1783 году [5] с помощью актера по имени Франсиско Веларде, который изначально предложил эту идею и выступал в качестве менеджера театра. Его строительство вызвало негативную реакцию со стороны церкви, на что Вертис пошел на компромисс, установив, что каждая постановка спектакля должна быть сначала одобрена ими. [6]
трагедии под названием «Сирипо» На этом этапе, в 1786 году, состоялась премьера . Сирипо в настоящее время является утерянным произведением (сохранился только второй акт) и может считаться первой аргентинской пьесой, поскольку она была написана поэтом из Буэнос-Айреса Мануэлем Хосе де Лаварденом, премьера ее состоялась в Буэнос-Айресе, а ее сюжет был вдохновлен историческим эпизодом ранней колонизации бассейна Рио-де-ла-Плата : разрушением колонии Санкти-Спириту аборигенами в 1529 году. Театр Ла Ранчерия действовал до его разрушения в результате пожара в 1792 году. Второй театральной сценой в Буэнос-Айресе был Театр Колизео. , открытый в 1804 году во время правления вице-короля Рафаэля де Собремонте . Это была самая продолжительная и непрерывно действующая сцена в стране.
Музыкальный создатель государственного гимна Аргентины Блас Парера прославился как автор театральной партитуры в начале 19 века. Жанр пострадал во время режима Хуана Мануэля де Росаса , хотя в конце века он процветал вместе с экономикой. Национальное правительство дало аргентинскому театру первоначальный импульс, основав в 1857 году Театр Колон , в котором ставились классические и оперные, а также сценические спектакли. Успешный гамбит Антонио Петалардо в 1871 году по открытию Оперного театра вдохновил других на финансирование растущего искусства в Аргентине.
Убийство в 1874 году Хуана Морейры , преследуемого трубадура , предоставило драматургам нового героя. Обладая всеми элементами трагедии , этот анекдот вдохновил Эдуардо Гутьерреса на создание в 1884 году пьесы «Хуан Морейра» , и произведение стало гаучо . В последующие годы Гаучо часто появлялись на аргентинской сцене. [7] Испанская литература и влияние начали преобладать над гаучо после переезда в Аргентину в 1897 году испанского театрального продюсера Марии Герреро и ее труппы, которые популяризировали профессиональный сценический театр в стране. Превратив Театр Одеон в нервный центр медиума, ее развитое сценическое мастерство привело к созданию в 1921 году национальной сцены — Театра Сервантеса .
В конце 1800-х годов испанская сарсуэла имела настолько большое влияние в регионе, что Буэнос-Айрес в конечном итоге стал латиноамериканской столицей сарсуэлы. В конечном итоге это привело к созданию новой аргентинской формы, известной как сарсуэла криолла . [8]

Волна европейской иммиграции в Аргентину создала потребность в культурном сдвиге в театре, частично связанном с ростом среднего класса. Этот иммиграционный бум также повлиял на развитие формы театра, известного как sainete criollo, который фокусировался на опыте европейских иммигрантов в отношении классов и культуры. [9]
Эта потребность в культурном росте в форме театра была рассмотрена Флоренсио Санчесом , пионером профессионального театра на местном уровне и в Уругвае . Местный колорит стал основным источником вдохновения для Роберто Арльта , Грегорио де Лаферрера , Армандо Дисеполо , Антонио Кунилла Кабанелласа и Роберто Пайро в 1920-х и 1930-х годах, а также помог любительский театр возродить на местном уровне. Движение Teatro Independentiente создало противовес профессиональному театру, желая снова ввести гротескные сюжеты в пьесы. Движение продолжалось с 1950 по 1955 год. [10] и вдохновил новое поколение молодых драматургов, таких как Копи , Агустин Куццани , Освальдо Драгун и Карлос Горостиса .
Горостиса и другие драматурги-самоучки также популяризировали реализм в аргентинском театре после 1950 года, жанр, выдвинутый Рикардо Халаком, Роберто Коссой и другими. Гризельда Гамбаро и Эдуардо Павловский популяризировали театр абсурда в Аргентине после 1960 года, жанр, который нашел местный вариант в гротескных произведениях Хулио Маурисио и Роберто Коссы, чья Ла Нона стала культовым персонажем аргентинского театра в 1977 году.
Аргентины Процесс национальной реорганизации стал самой большой проблемой для развития местного театра со времен Росаса в середине 19 века. Многочисленные актеры, драматурги и технические специалисты эмигрировали после 1976 года, хотя давление на художников ослабло примерно в 1980 году. Воспользовавшись этой возможностью, драматург Освальдо Драгун собрал коллег восстановить заброшенный завод по производству свечей зажигания, чтобы организовать движение Teatro Abierto или Открытый театр , которое с 1981 года и 1985 г. стремились бросить вызов цензуре и уничтожению театра в условиях военной диктатуры. [11]
Театр процветал до и после возвращения к демократии в 1983 году . Известные драматурги и режиссеры, такие как Норман Бриски , Роберто Косса, Лито Крус , Карлос Горостиса , Пачо О'Доннелл и Пепе Сориано , а также молодые драматурги, такие как Луис Агостони , Карлос Мария Альсина , Эдуардо Ровнер и Рафаэль Шпрегельбурд . Произведения этих и других местных авторов, а также местные постановки международных произведений входят в число более чем 80 театральных работ, представленных каждые выходные только в Буэнос-Айресе. На сцене также выступают известные комедийные актеры, такие как сатирик Энрике Пинти , женский образ Антонио Гасалья , рассказчик Луис Ландрискина и труппа музыкальной комедии Les Luthiers . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Джейсон. Культурный путеводитель по Буэнос-Айресу . Оксфорд, Англия: Signal Books, 1999.
- ^ Луонго, Майкл. Аргентина Фроммера . Издательство Уайли, 2007.
- ^ Адамс, Фиона. (2001). Культурный шок в Аргентине . Портленд, Орегон: Издательская компания Центра графических искусств. ISBN 1-55868-529-4 .
- ^ Паскуариелло, Энтони М. (1988). «Театр в колониальной испанской Америке: религиозное и культурное влияние» . Испаноязычный журнал . 10 (1): 27–38. ISSN 0271-0986 .
- ^ Паскуариелло, Энтони М. (1988). «Театр в колониальной испанской Америке: религиозное и культурное влияние» . Испаноязычный журнал . 10 (1): 27–38. ISSN 0271-0986 .
- ^ Джонс, Уиллис Кнапп (1941). «Начало драмы Ривер Плейт» . Испания . 24 (1): 79–90. дои : 10.2307/331985 . ISSN 0018-2133 .
- ^ Акри, Уильям Гарретт (2019). Постановка границ: создание современной популярной культуры в Аргентине и Уругвае . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 5.
- ^ Макклири, Кристен (13 сентября 2017 г.). «Нация, идентичность и производительность: испанская сарсуэла в Аргентине, 1890–1900» . Театр и кино XIX века . 44 (1): 37–44 - через Sage Journals.
- ^ Сануэса, Массачусетс. Тереза (2003). «Итальянские иммигранты в Аргентине: некоторые представления на сцене» . Итальянская Американа . 21 (1): 8–9. ISSN 0096-8846 .
- ^ Дрискелл, Чарльз Б. (1982). «Власть, мифы и агрессия в театре Эдуардо Павловского» . Испания . 65 (4): 570–579. дои : 10.2307/342377 . ISSN 0018-2133 .
- ^ Грэм-Джонс, Джин (2000). ИЗГНАНИЕ ИСТОРИИ: Аргентинский театр при диктатуре . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 91–101.