Серийный (радио и телевидение)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
В телевизионном и радиопрограммировании сериал - это шоу, которое имеет постоянный сюжет, который разворачивается в последовательном эпизоде за эпизодом. Сериалы обычно следуют за основными сюжетными дугами , которые охватывают целые телевизионные сезоны или даже полный пробег сериала, а иногда и дополнительные побочные продукты, которые отличают их от эпизодического телевидения, которое опирается на более отдельные эпизоды. Во всем мире мыльная опера - самая заметная форма серийного драматического программирования . В Великобритании первыми сериалами были прямые адаптации хорошо известных литературных произведений , обычно состоящих из небольшого числа эпизодов. [ 1 ]
Сериалы полагаются на то, чтобы сохранить полную природу истории скрытой и раскрывающей Элементы Эпизода, чтобы побудить зрителей настроиться на каждый эпизод, чтобы следовать за сюжетом. [ 2 ] Часто эти шоу используют повторные сегменты в начале и Cliffhangers в конце каждого эпизода.
Изобретение записывающих устройств, таких как VCR и DVR, а также растущая популярность потоковых услуг упростило этот тип шоу проще, что привело к повышению успеха и популярности. До появления DVR телевизионные сети избегали сериалов в прайм -тайм, так как они затрудняли заноски программ, повторные а телевизионные продюсеры избегали их, потому что они были более сложными, чтобы войти в вещание синдикации через годы.
Сериалы контрастируют с эпизодическим телевидением, с участками полагаются на более независимый автономный формат. Процедурные драматические телевизионные программы обычно являются эпизодическими, иногда включая серийный сюжет . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Более короткие серийные программы, известные как теленовела (и ранее, Radionovelas ), происходящие и часто производимые в испанской и португальской, говорящей на Латинской Америке , стали популярными по всему миру.
Терминология
[ редактировать ]Термин «сериал» относится к внутреннему свойству серии, а именно его порядок . В литературе этот термин используется в качестве существительного для обозначения формата (в пределах жанра ), с помощью которого история рассказывается в смежных (обычно хронологических ) частях в последовательных вопросах одной периодической публикации.
В более общем плане «серийный» применяется в библиотеке и информационной науке к материалам »в любой среде, выпущенной под одним и тем же названием в последовательности дискретных частей, обычно пронумерованных (или датированных) и появляясь с регулярными или нерегулярными интервалами без предопределенного вывода». [ 6 ]
Термин использовался для радио или телевизионного производства с непрерывно развивающимся, унифицированным сюжетом и набором персонажей, распространяемых по нескольким эпизодам. В Соединенных Штатах дневные мыльные оперы давно имели серийную структуру. Телевизионные мини-сериалы также обычно бывают в серийной форме. Начиная с середины 1970-х годов, сериал с мыльной оперными историями стал транслироваться в прайм-тайм (например, Даллас , Династия ). В 1990-х годах такие шоу, как X-Секретные материалы и сопрано, начали использовать более последовательную структуру, и теперь в последовательной форме есть гораздо более широкий диапазон шоу. [ 7 ]
История
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Февраль 2009 г. ) |
Сериал начался с появления Сериалы фильма начала 20 -го века. С появлением телевидения и последующим снижением аудитории кино, производство сериалов фильма прекратилось из-за снижения доходов. Но сериал жил, вместо этого перейдя на маленький экран и мир синдикационных вещательных повторов .
Мыльные оперы
[ редактировать ]Телевизионный серийный формат, известный сегодня, возник по радио, в форме детских приключенческих шоу и ежедневных 15-минутных программ, известных как мыльные оперы (так называемые, потому что многие из этих шоу были спонсированы мыльными компаниями, такими как Colgate-Palmolive и Procter & Gamble ). Мыльные оперы были специально разработаны, чтобы обратиться к женщинам (с намерением увеличить продажу мыла). Они обычно бежали с понедельника по пятницу в одно и то же время каждый день. Шоу под названием «Смит Смит», которое проходило только на одну ночь в неделю на Венре в Чикаго в начале 1930-х годов, было зачислено как «прадедушка мыльных опер» Фрэнсиса Чейза, младшего, одного из других, которые помогли пионеру Дневная мыльная опера/сериал был руководящим светом , который дебютировал на радио NBC в 1937 году, а затем переключился на телевидение CBS в 1952 году. Последний эпизод руководящего света транслировался 18 сентября 2009 года в общей сложности 15 762 эпизода воздуха на CBS. Некоторые из персонажей мыльных опер были изображены как многострадальные (общая тема даже в некоторых сегодняшних сериалах наряду с социальными и экономическими проблемами дня).
Детские сериалы приключений были больше похожи на сериала в кино , с продолжающимися персонажами, вовлеченными в эксплойты с эпизодами, которые часто заканчивались в ситуации в скалолазании; Вестерны были особенно популярным форматом для детских сериалов по радио.
Направляющий свет и другие сериалы дневной телевизионной программы, такие как поиск завтрашнего дня , любовь к жизни , тайный шторм , как превращается в мир , края ночи , врачи , другой мир , темные тени , одна жизнь, чтобы жить , и все мои Дети были популярны в золотых и серебряных веках телевидения и до сих пор находятся сегодня.
Помимо социальных проблем, стиль и представление этих шоу изменились. В то время как в 1950-х и 1960-х годах драма была подчеркнута традиционной органной музыкой, а в 1970-х и 1980-х годах полный оркестр обеспечил счет, дневные драмы сегодняшнего дня используют музыку, управляемую синтезаторами, в некотором смысле, музыка для мыла мыла пришел полный округ, от клавиатуры до клавиатуры).
Ночные сериалы - это другая история, хотя концепция также не является чем -то новым. В 1960 -х годах ABC транслировал первый настоящий прорывной сериал Nighttime, Peyton Place , вдохновленный романом и театральным фильмом с тем же названием. После его отмены формат стал несколько бездействующим, пока Норман Лир не произвел Мэри Хартман, Мэри Хартман в 1976 году. В 1977 году ABC создал еще одно комедийное мыло (удачно называемое SOAP ). Хотя шоу было спорным для своего времени (с гомосексуальным характером среди его состава), оно было (и до сих пор остается сегодня) культовой классикой.
Успех Далласа популяризировал серийные сюжетные линии на телевидении в прайм-тайм. в конце сезона Его скалы , такие как « Кто стрелял в младшего? » И «Бобби в душе?», [ 8 ] повлияли на другие шоу, такие как династия (ответ ABC на Даллас ), Knots Landing , Falcon Crest , The Colbys , Flamingo Road , Hotel , Yellow Rose , Bare Essence и Berrenger's . Были некоторые серийные шоу, такие как Hill Street Blues и St. Elsewhers , которые официально не вписывались в эту категорию, но, тем не менее, были оценки сезона за сезоном.
В то время как последнее ночное мыло 1980 -х годов закончилось в первые годы следующего десятилетия, затем была пришла вторая волна, такие как Беверли -Хиллз, 90210 , Мелроуз Плейс , Модели, Inc. , Саванна и Центральный парк Вест . Но когда 1990 -е годы подошли к концу, мыло прайм -тайм в качестве официального формата постепенно исчезло, где оно, похоже, остается с середины первого десятилетия 21 -го века в Соединенных Штатах.
Другие драмы
[ редактировать ]В 1990 -х годах американские серийные драмы включали Twin Peaks , Star Trek: Deep Space Nine и Babylon 5 . Тенденция продолжалась в 2000 -х годах с 24 . Кабельные сети также произвели последовательные драмы, такие как «Сопрано» , Battlestar Galactica , Dexter , The Wire , Breaking Bad и его побочный эффект, лучше вызов Saul .
Серии, такие как Баффи, истребительница вампира , Вероника Марс , «Убийство: жизнь на улице» , «Хорошая жена» , «Секретные материалы и повреждения падают где-то между собой», в которых участвуют самих капсула, которые решаются к концу каждого эпизода, но также имеющими Общие сюжеты, которые охватывают несколько эпизодов. Чем больше сериализуется его рассказывание историй, тем меньше вероятность того, что шоу будет хорошо жить в повторениях. Формат ставит спрос на эпизоды, которые будут управляться в порядке, без каких сюжетных дуг, растягивающихся на многих эпизодах, может быть трудно вступить в погружение. Отчаянные домохозяйки также попадают в категорию, в то время как каждый сезон включает в себя новую тайну, которая охватывает целый сезон (и в один раз, половина сезона), одновременно сажая намеки на протяжении всего эпизодов до кульминации в финале.
В меньшей степени, такие серии, как дом [ 9 ] [ 10 ] и бахрома [ 11 ] Может также показывать постоянные сюжетные дуги, но эпизоды более самостоятельно забиты, и поэтому сериал попадает в более традиционную драматическую категорию. Fringe экспериментировала с «мифом», гибридом, который пытается продвинуть сюжетную дугу в автономном эпизоде. [ 12 ]
Кроме того, было отмечено, что использование Cliffhangers по -прежнему распространено на приключенческих шоу; Тем не менее, они теперь обычно используются незадолго до того, как коммерческий перерыв, и зрителю нужно подождать всего несколько минут, чтобы увидеть его разрешение. Кроме того, многие серии также широко использовали традиционный формат Cliffhanger в конце эпизода. Это наиболее распространено в сезонных финалах , которые часто заканчиваются в скалолазании, который был бы разрешен только в премьере следующего сезона.
В ходе своего пробега шоу может изменить свое внимание. Мэтт Чернисс, исполнительный вице -президент по программированию в Fox, говорит: «Иногда на раннем этапе, будучи немного более эпизодическим, позволяет большему количеству людей в комнате. И по мере того, как шоу продолжается, по своей природе он может стать немного более сериализованным. " [ 5 ] В начале своих пробежек такие шоу, как потерянные , [ 5 ] Баффи , ангел , кукольный домик [ 13 ] И Торчвуд уделяет больше внимания «истории недели», но со временем арки начинают доминировать. Напротив, псевдоним стал более сосредоточенным на отдельных историях в последующие сезоны из -за давления со стороны руководителей сети. [ 11 ]
Влияние серийной модели на коммерческий успех
[ редактировать ]Сложные сюжетные дуги могут оказать негативное влияние на рейтинги, затрудняя вход для новых зрителей, а также смущает фанатов, которые пропустили эпизод. [ 14 ] Сети считают их более рискованными, чем драмы, которые сосредоточены на автономной истории недели. [ 15 ] Том О'Нил из Los Angeles Times отмечает: «Они неудобно, потому что эти шоу трудно присоединиться к середине». [ 16 ] По состоянию на 2012 год [update] CBS не транслировал серийную драму в течение многих лет, отчасти из-за успеха своих не сериал -процедур . [ 17 ] Маркетинг для Star Trek: Strange New Worlds (2022) подчеркнул, что его эпизоды являются автономными, которые актеры и экипаж описаны как похожие на Star Trek: The Original Series . [ 18 ]
Скотт Коллинз из Los Angeles Times заявил, что «сериализованное рассказывание историй ... хотя и популярно среди поклонников и многих критиков, требует большей преданности зрителям и почти наверняка ухудшает рейтинги для многих шоу». Он процитировал исполнительного директора, который заявляет, что близкие сюжетные линии «[облегчают] новым зрителям настраивать и выяснить, что происходит». [ 19 ] По словам Дика Вольфа , сериализованные элементы также затрудняют возвращение зрителям, если они пропустили некоторые эпизоды. [ 14 ] Приветствия соавтора Лес Чарльз сожалеет о том, чтобы помочь сделать сериализацию общей: «[мы могли бы быть частично ответственными за то, что происходит сейчас, где, если вы пропустите первый или два эпизода, вы должны ждать. Вы должны подождать, пока сможете Получите все это на DVD и догоняйте это. [ 20 ]
Другая проблема заключается в том, что многие фанаты предпочитают записывать эти шоу и просматривать весь сезон за одну сессию. [ 16 ] Эти зрители не включены в рейтинги телевизоров, поскольку они гораздо реже смотрят рекламные ролики, чем живые зрители. Уход от просмотра в прямом эфире и к услугам DVR или в интернет-потоке повредил перспективы многих шоу, потому что рекламных роликов меньше или нет, и они могут быть быстро перемещенными или устаревшими. [ 21 ] [ неудачная проверка ]
Обеспокоенные по поводу рейтингов сложных сюжетных дуг, сети иногда просят шоураннеров снизить сериализацию. Руководители сети считают, что автономные эпизоды служат лучшим прыжком для новых зрителей, хотя это может привести к конфликту с обычными наблюдателями, которые, как правило, предпочитают больше внимания на сюжетных дугах. [ 12 ] Псевдоним начинался как более сериализованное шоу, но позже стало более отдельным под давлением сети. [ 11 ] Во время третьего сезона переосмысленного Battlestar Galactica , шоураннер Рональд Д. Мур также был заявлен, чтобы сделать эпизоды более отделенными. Этот шаг привел к негативной критике со стороны фанатов и критиков, и Мур показал в финальном подкасте 3 сезона, что сеть, наконец, признала, что автономные эпизоды просто не работают для истории, которую он пытается рассказать. [ 22 ] Мур также заявил, что сеть неохотно от Greenlight Caprica главным образом потому, что, как известно, испытывает трудности с выбором новых зрителей, по сравнению с серией, состоящей в основном из автономных эпизодов. [ 23 ]
По словам Тодда А. Кесслера , второй сезон ущерба будет менее сериализованным, чтобы сделать шоу более доступным для новых зрителей. [ 24 ] Тим Кринг , создатель героев , также предположил, что его шоу может отойти от сериализованного рассказывания историй: «Я думаю, что шоу должно двигаться к [автономным эпизодам], чтобы выжить». [ 25 ]
Сети также препятствуют сложным сюжетным дугам, потому что они менее успешны в повторных заведениях, и потому что автономные эпизоды могут быть повторно перезаботиться без беспокойства. [ 26 ]
Развлечения еженедельно [ 27 ] и Chicago Tribune [ 5 ] выразили обеспокоенность тем, что снижение рейтингов может привести к значительному снижению сериализованного рассказывания историй. Чтобы подчеркнуть ситуацию, в сезоне 2006–2007 годов было введено не менее пяти сериалов с высокой концепцией, в том числе Иерихон , похищенные , исчез , девять , и . все из которых испытали довольно быстрое отмену из-за низких оценок [ 28 ] В 2010 и 2011 годах более высокопоставленные, дорогостоящие сериалы не достигли успеха, включая V , событие и Flashforward .
Некоторые рецензенты также отметили, что сериализованные драмы находятся в невыгодном положении на крупных наградах, таких как премия «Эмми» в прайм -тайм . Такие шоу, как правило, должны представить нетипичный автономный эпизод, чтобы получить признание. [ 29 ] Несмотря на это, с 2000 года, каждый победитель премии Emmy Primeme Emmy за выдающуюся драматическую серию стала серийной драмой: The West Wing (2000–2003), The Sopranos (2004, 2007), Lost (2005), 24 (2006), Mad Men (2008–2011), Ромленда (2012), Breaking Bad (2013–2014), Game of Thrones (2015–2016, 2018–2019), The Сказка о служанке (2017), преемственность (2020, 2022) и Корона (2021).
Однако с точки зрения продаж DVD, сильно сериализованные шоу часто работают лучше, чем показы, которые сильно являются процедурными. 24 (6 сезон [ 30 ] ), Потерялся (4 сезона [ 31 ] ), Герои (2 -й сезон [ 32 ] ), Настоящая кровь [ 33 ] и даже рейтинги Minnow Battlestar Galactica (сезон 4.0 [ 34 ] ) Продайте значительно больше единиц, чем процедурные удары, такие как CSI (6 сезон 6 [ 35 ] ), NCIS (3 -й сезон, [ 36 ] 5 сезон [ 37 ] ), CSI: Майами (сезон 4, [ 38 ] 5 сезон [ 39 ] ) и преступные умы (2 -й сезон, [ 40 ] 3 сезон [ 41 ] ).
Сериализованные шоу, как правило, развивают более выделенную фанатскую базу, заинтересованную в изучении шоу в Интернете, а также становятся клиентами дополнительного мерчендайзинга. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Серия с ограниченной силой
- Список серийных драматических телесериалов
- Загадочная коробка шоу
- Серия фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Гиддингс, Кит Селби. 2001. Классический сериал по телевидению и радио. Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-230-59629-0
- ^ Алессандра Стэнли (24 июля 2007 г.). «Улыбнись и улыбнись и все еще будь злодеем» . New York Times . Получено 27 февраля 2009 г.
- ^ Хейл, Майк (6 сентября 2012 г.). «Да, рост трансляции» . New York Times . Получено 7 января 2014 года .
- ^ Поневозик, Джеймс (4 декабря 2008 г.). "Настроенный в" . Время . Получено 6 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Морин Райан (27 февраля 2009 г.). "Лишь потерял свой нерв, когда дело доходит до сложных драм?" Полем Чикаго Трибьюн . Получено 27 февраля 2009 г.
- ^ Рейтц, Джоан М. (2004). Онлайн словарь библиотеки и информационной науки . Получено 15 марта 2006 г.
- ^ Джейсон Миттелл. 2015. Сложное телевидение: поэтика современного телевизионного повествования. NYU Press. ISBN 9780814769607
- ^ Маршалл, Макс (19 сентября 2018 г.). « Даллас» в 40: внутренняя история, стоящая за шоу, которое изменило Техас навсегда » . Техас ежемесячно . Получено 21 сентября 2018 года .
- ^ Роб Оуэн (1 февраля 2009 г.). «Дом Фокса» празднует свой 100 -й эпизод » . Питтсбург Пост-Газета . Получено 12 февраля 2009 г.
- ^ Майкл Аусиелло (11 февраля 2009 г.). «Спросите Ausiello: спойлеры на« Grey's »,« Дом »,« Большая любовь »,« Окрана »,« NCIS »,« 24 »,« Сплетница »,« Огни вечера пятницы »,« Герои »,« Смоллвиль », И еще! " Полем Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 12 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Холмвуд, Ли (10 октября 2008 г.). «JJ Abrams Live Webchat здесь» . Хранитель . Лондон Получено 2 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Прудом, Лора (24 июля 2010 г.). "Comic-Con: 'V,' 'Fringe' и« Дневники вампира » . Телевизионный отряд . Получено 26 июля 2010 года .
- ^ Сара Хьюз (15 мая 2009 г.). «Создатель Баффи делает свою долину кукол» . Независимый . Лондон Получено 16 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Гилберт, Джерард (20 февраля 2009 г.). «Американский закон ... Британский порядок» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Получено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Хибберд (13 марта 2009 г.). «Q & A: Рон Мур в финале серии« Battlestar » . Thrfeed . Получено 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Том О'Нил (21 сентября 2008 г.). «Стенограмма: чат конверта с Гленном Закрыть» . Los Angeles Times . Получено 12 февраля 2009 г.
- ^ Картер, Билл (14 мая 2012 г.). «Поскольку талант бежит к кабелю, сети сопротивляются» . New York Times . с. B1 . Получено 14 мая 2012 года .
- ^ Star Trek: Strange New Worlds - Внутри серии - Paramount+ . YouTube. 29 апреля 2022 года.
- ^ Скотт Коллинз (17 ноября 2008 г.). «Как CBS делает успех? 'NCIS » . Los Angeles Times . Получено 12 февраля 2009 г.
- ^ Рафтери, Брайан (октябрь 2012 г.). «Лучшее телешоу, которое когда -либо было» . GQ . Получено 27 сентября 2012 года .
- ^ Флинт, Джо (12 мая 2011 г.). «Драматическое снижение сетевых драм» . Los Angeles Times . Получено 12 мая 2011 года .
- ^ Battlestar Galactica Archived 22 января 2009 г., на The Wayback Machine
- ^ Battlestar Galactica Season 3 Companion
- ^ Майкл Шнайдер (16 июня 2008 г.). «Уильям Херт присоединяется к« Ущербам »FX » . Разнообразие . Получено 27 февраля 2009 г.
- ^ Эрик Голдман (17 ноября 2008 г.). "Могут ли герои отойти от сериализации?" Полем Магнитный Получено 2 марта 2009 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (18 мая 2009 г.). «Джосс Уэдон говорит« обновление в кукол » . Голливуд репортер THR FEED . Получено 1 марта 2014 года .
- ^ Джефф Дженсен (19 декабря 2008 г.). «Это был год, когда второй золотой век телевидения закончился» . Развлечения еженедельно . Получено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Сыльные сериалы» . Звездные новости онлайн . 24 мая 2007 г. Получено 16 декабря 2009 года .
- ^ Том О'Нил (19 августа 2008 г.). «Раннее, Безумно Эмми Предикс:« Безумцы »против« ущерба » » . Los Angeles Times . Получено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Диаграмма продаж американских DVD за неделю, заканчивающуюся 16 декабря 2007 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Американская диаграмма продаж DVD за неделю, заканчивающуюся 11 января 2009 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж американских DVD за неделю, заканчивающуюся 12 октября 2008 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Американская диаграмма продаж DVD за неделю, заканчивающуюся 5 июля 2009 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж американских DVD за неделю, заканчивающуюся 18 января 2009 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж американских DVD за неделю, заканчивающуюся 19 ноября 2006 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж DVD США для недели, заканчивающейся 29 апреля 2007 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж американских DVD за неделю, заканчивающуюся 7 сентября 2008 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж DVD США за неделю, заканчивающуюся 5 ноября 2006 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Американская график продаж DVD за неделю, заканчивающуюся 4 ноября 2007 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Диаграмма продаж DVD США для недели, заканчивающейся 7 октября 2007 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
- ^ «Американская диаграмма продаж DVD за неделю, заканчивающуюся 21 сентября 2008 года» . The-numbers.com . Получено 17 декабря 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самые популярные статьи об американском телесериале 2010 -х годов о Википедии, с комментариями пользователей по прыжкам с трафика - последнюю статистику можно найти на Wikitop