Jump to content

Использование огня коренными американцами в экосистемах

До колонизации Америки европейской коренные народы использовали огонь для изменения ландшафта. [1] Это влияние на режим пожаров было частью экологических циклов и поддержания среды обитания диких животных, которые поддерживали культуру и экономику коренных народов Америки . [2] То, что первоначально воспринималось колонистами как «нетронутая, нетронутая» дикая местность Северной Америки, было совокупным результатом использования огня коренными народами , создавшего мозаику лугов поддерживаемую и лесов по всей Северной Америке, и управляемую коренными народами этого ландшафта. [3] [4] [5] [6] [7]

Радикальное разрушение местной практики сжигания произошло в результате европейской колонизации и принудительного переселения тех, кто исторически поддерживал ландшафт. [8] Некоторые колонисты понимали традиционное использование и преимущества широковещательных ожогов низкой интенсивности («пожары индийского типа»), но другие боялись и подавляли их. [8] К 1880-м годам последствия колонизации опустошили коренное население, и запрет на пожар стал более распространенным. К началу 20 века тушение пожаров стало официальной федеральной политикой США. [9]

Понимание управления земельными ресурсами до колонизации и традиционных знаний, которыми владели коренные народы, которые его практикуют, обеспечивает важную основу для нынешнего повторного взаимодействия с ландшафтом и имеет решающее значение для правильной интерпретации экологической основы распределения растительности. [10] [11] [12] [13]

Пейзаж в форме человека

[ редактировать ]

До прибытия европейцев коренные американцы играли важную роль в определении разнообразия своих экосистем. [14] [15]

Наиболее значительным типом изменений окружающей среды , вызванным деятельностью человека доколумбовой эпохи, было изменение растительности. [...] Растительность была изменена в первую очередь в результате вырубки леса и преднамеренного сжигания. Природные пожары, конечно, происходили, но их частота и сила в разных местах обитания различались. Антропогенные пожары, о которых имеется обширная документация, имели тенденцию быть более частыми, но более слабыми, с иной сезонностью, чем естественные пожары, и, следовательно, имели иной тип воздействия на растительность. Результатом вырубки и сжигания во многих регионах стало превращение леса в луга, саванну, кустарник, редколесье и лес с травянистыми просветами. ( Уильям М. Деневан ) [16]

Преимущества управления лесами были замечены на протяжении всей истории, и местные жители знали об опасности чрезмерной густоты лесов. [17] Огонь использовался, чтобы очистить большие территории леса и гор от подлеска для охоты или путешествий. Это также был инструмент, помогающий управлять природными ресурсами, такими как продукты питания. Огонь использовался в войне для защиты населенных пунктов. [18] [19] [14] [20]

Такие авторы, как Уильям Генри Хадсон , Генри Уодсворт Лонгфелло , Фрэнсис Паркман и Генри Дэвид Торо , внесли свой вклад в распространение широко распространенного мифа. [15] что доколумбовая Северная Америка была нетронутой дикой природой, «миром едва заметного вмешательства человека». [21] Однако на момент написания этих писаний огромным участкам земли уже удалось достичь кульминации благодаря сокращению антропогенных пожаров после депопуляции коренных народов из -за эпидемий болезней, завезенных европейцами в 16 веке, принудительного переселения и война.

Луга и саванны

[ редактировать ]
Пожарный режим предприятий США. В саваннах есть несколько летние режимы: голубые, розовые и светло-зеленые зоны.

Когда европейцы впервые столкнулись с ними, многие экосистемы возникли в результате повторяющихся пожаров каждые один-три года, что привело к замене лесов пастбищами или саванной или к открытию леса путем удаления подлеска. [22] Почвы Terra preta , образовавшиеся в результате медленного горения, встречаются в основном в бассейне Амазонки , где оценки площади покрытия варьируются от 0,1 до 0,3%, или от 6300 до 18 900 км2. 2 малолесной Амазонии до 1,0% и более. [23] [24] [25]

В регионе Кламат-Вэлли на севере Калифорнии частые и неинтенсивные пожары культурных пожаров являются ключом к сохранению открытых лугов, которые в противном случае были бы заселены хвойными деревьями, которые менее устойчивы к огню, чем местный дуб. Было обнаружено, что на северо-западе Тихого океана проведение культурных сожжений под руководством практикующих племен способствует росту культурно важных растений, таких как камас, ямпа и тарвид. [26] Камас, ямпа и тарвид — все это растения, которые были частью рациона некоторых племен. Племена черноногих , кри и нез-персе ели луковицы камаса обыкновенного ( Camassia quamash ) , которые можно было готовить на пару или сушить для получения муки. [27] Ямпа, часть рода Perideridia , также известная как дикая морковь, собирается племенем йокут в долине Сан-Хоакин, Калифорния. [28] [29] Семена тарвида также съедобны, их описывают как «богатые, как масло». [29] Сжигание лугов с целью сохранить открытыми может предоставить пространство для разнообразной флоры, которая растет в очень немногих местах и ​​встречается в разнообразии прерий, например, западная лилия и трителея Хауэлла. [26]

Есть некоторые споры по поводу эффекта антропогенных ожогов по сравнению с молнией в западной части Северной Америки. Свидетельства очевидцев об обширных прериях, предшествовавших поселению в 1600-х годах, и быстром превращении обширных территорий прерий в леса при поселениях, в сочетании с рассказами о попытках сделать практику сжигания прерий коренными народами незаконной в Канаде и США, все указывает на широкое распространение -поселенческий контроль пожара с целью сохранения и расширения прерийных территорий. [22] Как отметила Эмили Рассел (1983): «Нет убедительных доказательств того, что индейцы намеренно сжигали большие территории... Однако присутствие индейцев, несомненно, увеличивало частоту пожаров, превышающих низкие показатели, вызванные молниями». Как и следовало ожидать, наибольшее влияние индийское использование огня оказало «в районах, расположенных вблизи индийских территорий».жилища». [30] [31]

Причины и польза горения

[ редактировать ]

Причин преднамеренных ожогов в экосистемах до контакта множество. Они включают в себя:

  • Содействие сельскому хозяйству за счет быстрой переработки богатой минералами золы и биомассы.
  • Увеличение производства орехов в диких/дикорастущих садах за счет затемнения слоя почвы карбонизированным опадом листьев, уменьшения локализованного альбедо и повышения средней температуры весной, когда цветы и почки ореха будут чувствительны к поздним заморозкам. [32]
  • Содействие возобновлению роста пищевых и полезных растений, адаптированных к огню, путем инициирования проращивания семян или посадки – такие виды кустарников, как ива, ива, орешник, рубус и другие, продлевают срок своей жизни и повышают продуктивность за счет контролируемой обрезки (сжигания) стеблей ветвей.
  • Облегчение охоты за счет расчистки подлеска и упавших ветвей, что обеспечивает более бесшумное прохождение и выслеживание через лес, а также увеличивает видимость дичи и освобождает пути для снарядов. [33]
  • Облегчение путешествий за счет сокращения непроходимых ежевики, подлеска и зарослей.
  • Помогая в опылении несколькими видами, такими как колибри, пчелы, бабочки извлекают выгоду из сожженной почвы и обугленной древесины, которые могут служить местами для гнездования. Калифорнийская черепаховая бабочка ( Nymphalis Californica ) и шелкопряд Ceanothus ( Hyalophora euryalus ) являются двумя конкретными примерами опылителей, которые могут помочь некоторым культурно значимым растениям процветать на намеренно сожженной земле. [34]
  • Увеличение местного биоразнообразия в подлеске леса. Было обнаружено, что сжигание полезно для увеличения биоразнообразия лугов, созданных под подлеском дубовых рощ, что приводит к увеличению присутствия рептилий, амфибий и мелких млекопитающих, а густота кустов черники улучшается от предписанных тоже горит. [34] [35]
  • Укрепление способности экосистемы противостоять вторжению инвазивных видов, которые могут вытеснить местные виды. [35]
  • Снижение риска более масштабных катастрофических пожаров, которые потребляют десятилетия накопленного топлива. [36]
  • Увеличение популяции охотничьих животных за счет создания среды обитания на лугах или увеличения среды обитания адаптированных к пожарам травяных кормов (другими словами, диких пастбищ) для оленей, зайцеобразных, бизонов, вымершей пасущейся мегафауны, такой как мамонты, носороги, верблюдовые и другие, почти вымершие виды. прерийская курица ; а также популяции видов, потребляющих орехи, таких как грызуны, индейки и медведи, и особенно странствующий голубь, за счет увеличения производства орехов (см. выше); а также популяции их хищников, то есть пумы, рыси, рыси, волки и т. д.
  • Увеличение частоты отрастания полезных пищевых и лекарственных растений, таких как адаптированные к вырубке виды, такие как вишня, слива и другие. [37] Медвежья трава является культурно значимым представителем семейства лилейных , а листья, образующиеся через год-три года после обработки огнем, имеют высокое качество, которое используется народом карук в Северной Калифорнии для традиционного плетения плетений. [38]
  • Сокращение популяций клещей и кусающих насекомых за счет уничтожения зимующих возрастов и яиц.
  • Плотность дыма снижает температуру реки и уменьшает суммарное испарение растений, что увеличивает сток реки. [26]
  • Реки, охлажденные густотой дыма, предупреждают лосося о том, что он может начать миграцию вверх по течению. [19] [14] [20] [39] [40] [41]

Влияние европейского урегулирования

[ редактировать ]

К тому времени, когда европейские исследователи впервые прибыли в Северную Америку, миллионы акров «естественных» ландшафтов уже были обработаны и сохранены для использования человеком. [3] [4] [5] Многим европейским исследователям и поселенцам, прибывшим на корабль, пожары указывали на присутствие людей. В заливе Сан-Педро в 1542 году пожары чапараля послужили сигналом Хуану Родригесу Кабрильо , а затем и другим людям на всей территории, которая впоследствии будет называться Калифорнией . [42] По оценкам, на западе Америки до поселения на территории нынешних Орегона и Вашингтона ежегодно сжигалось 456 500 акров (184 737 га). [43]

К 17 веку коренное население сильно пострадало от геноцида поселенческого колониализма . [44] [45] Многие колонисты часто либо намеренно устраивали лесные пожары, либо позволяли вышедшим из-под контроля пожарам «выходить на свободу». Кроме того, владельцы овец и крупного рогатого скота, а также пастухи и ковбои часто поджигают альпийские луга и прерии в конце сезона выпаса, чтобы сжечь засохшую траву, уменьшить кустарник и уничтожить молодые деревья, а также стимулировать рост. новых трав для следующего летне-осеннего пастбищного сезона. [14] Коренные жители были изгнаны со своих традиционных земель или убиты, а традиционная практика землепользования в конечном итоге была объявлена ​​​​незаконной властями поселенцев. [46]

К 19 веку многие коренные народы были вынуждены подписать договоры с федеральным правительством и переселиться в резервации . [47] которые иногда находились за сотни миль от родины своих предков. [14] Помимо насильственного и принудительного переселения, тушение пожаров станет частью колониальных методов переселения и геноцида. Как показала социолог Кари Норгаард : «Тушение пожаров было санкционировано самой первой сессией Законодательного собрания Калифорнии в 1850 году, во время пика геноцида в северной части штата». [48] Например, народы каруки Северной Калифорнии «сжигают [лес], чтобы улучшить качество лесных пищевых продуктов, таких как лось, олень, желуди, грибы и лилии, а также материалов для плетения корзин, таких как орешник и ива, но также сохраняют возможность путешествовать». маршруты открыты». [41] Когда такие отношения с окружающей средой были объявлены незаконными посредством пожаротушения, это имело бы драматические последствия для их методов взаимодействия друг с другом, окружающей средой, источниками пищи и их образовательной практикой. [48] [49] [50] Таким образом, многие ученые утверждают, что тушение пожаров можно рассматривать как форму «колониального экологического насилия», которое приводит к особым рискам и вреду, которым подвергаются коренные народы и общины. [51]

На рубеже 20-го века поселенцы продолжали использовать огонь, чтобы очистить землю от кустарника и деревьев, чтобы создать новые сельскохозяйственные угодья для сельскохозяйственных культур и новые пастбища для выпаса животных (североамериканский вариант подсечно-огневой технологии), в то время как другие намеренно сжигали, чтобы уменьшить угрозу крупных пожаров — так называемый метод «легкого сжигания». Легкое сжигание также называют « лесным хозяйством пайуте », что является прямой, но уничижительной отсылкой к обычаям сжигания юго-западных племен. [52] Экологические последствия пожаров поселенцев сильно отличались от последствий их предшественников у коренных американцев. Практика сжигания культурных ценностей была функционально объявлена ​​незаконной с принятием Закона о неделях в 1911 году. [53]

Современный менеджмент

[ редактировать ]

Выселение коренного населения и их контролируемая практика сжигания привели к серьезным экологическим изменениям, включая увеличение силы лесных пожаров, особенно в сочетании с изменением климата . [47] [54] Отношение к сжиганию по типу индейского типа в последнее время изменилось, и племенные учреждения и организации, теперь с меньшими ограничениями, возобновили традиционное использование методов пожаротушения в современном контексте, повторно вводя огонь в адаптированные к огню экосистемы. прилегающие к племенным землям. [2] [55] [47] [56] Многие лесники и экологи также признали важность местных методов пожаротушения. Сейчас они учатся у традиционных практиков пожарной безопасности и используют контролируемые сжигания, чтобы уменьшить накопление топлива, изменить видовой состав и управлять структурой и плотностью растительности для более здоровых лесов и пастбищ. [47] [57] [58]

Огонь использовался в качестве технологического инструмента для туземцев и его использования при контролируемых ожогах, и, по словам Дэйва Рооса, автора канала History Channel, посвященного новостям коренных американцев, он установил, что огонь рассматривался как наука. Йосемити является наглядным примером того, как коренные жители использовали контролируемые ожоги для расчистки кустарников, чтобы обеспечить богатую питательными веществами почву для роста лесных культур. Огонь всегда вызывал у туземцев чувство лекарства, и лекарство лучше всего использовать, когда оно дано в идеальное время. [59]

Управление лесным хозяйством включает, помимо прочего, контролируемые выжоги, выборочное прореживание и лесовосстановление. Пожарные службы по всей территории США переняли эту тактику. Некоторые используют устную историю коренных американцев и традиционные экологические знания, чтобы возродить их. Коренные американцы в Калифорнии и Австралии на протяжении тысячелетий знали о риске зарастания лесов и использовали эту тактику для предотвращения лесных пожаров и стимулирования роста полезных растений. Контролируемые сжигания помогают сократить количество органического топлива в неконтролируемых лесах. Коренные американцы использовали древесину для тушения небольших пожаров, чтобы расчистить заросли между деревьями в лесу, чтобы ограничить возможность неконтролируемого лесного пожара. [60]

Карта сети шрамов от пожаров в Северной Америке.

Выборочное прореживание позволяет заменить старые тонкие деревья более пирофитными растениями или растениями, которым полезен огонь. Пирофитная растительность – это растения и деревья, у которых сформировалась способность противостоять воздействию огня. У коренных американцев был метод прореживания лесов, поскольку они понимали, какие растения будут подвергаться наибольшему риску возгорания во время сезона пожаров. Они выкапывали растения или сжигали их по отдельности. [61]

Археологические исследования

[ редактировать ]

Исследования, проведенные Калифорнийским университетом в Беркли, пришли к выводу, что за последние несколько десятилетий пожары сильно повлияли на лесную растительность. Исследование, проведенное с 1990 по 2014 год, отследило некоторые из наиболее разрушительных лесных пожаров, показав, что вмешательство человека всегда существовало в управлении лесами, а коренные жители играли жизненно важную роль в выживании леса. [62]

При исследовании истории культурного пожара собирается несколько форм доказательств.

  • Данные по древесному углю: сюда входит как наблюдение за частотой и количеством древесного угля в слоях отложений , так и анализ древесного угля для определения его растительного происхождения. [63]
  • Данные о пыльце: пыльца в отложениях используется для определения того, какие растения существовали в данное время. Пыльца микроскопическая, но долго сохраняется в почве. Изучая огонь, исследователи наблюдают за типами и количеством пыльцы в зависимости от древесного угля в отложениях. [63]
  • Дендроэкологические данные: дендрохронология — это метод определения возраста и здоровья дерева путем наблюдения за кольцами внутри его ствола. Этот метод можно использовать для определения частоты пожаров, поскольку на кольцах деревьев появляются шрамы от ожогов. [63]

Горы Джемез

[ редактировать ]

Исследование антропологического использования огня в горах Джемез было проведено с использованием образцов древесного угля в почве и огненных шрамов на кольцах деревьев. Исследование показало, что увеличение количества экологических пожаров низкой степени тяжести положительно коррелирует с изменениями численности населения, а не с изменениями климата. На основе грибковых данных исследование также показало, что во время усиленных пожаров присутствовало больше травоядных животных и что пожары, возникавшие в период древних поселений, были менее серьезными, чем современные лесные пожары в этом регионе. [36]

Массачусетс

[ редактировать ]

Исследование мест в Стокбридже, штат Массачусетс , которые были заселены с 3000 г. до н.э. по 1000 г. н.э., показало, что предшествование ландшафтных пожаров низкой интенсивности коррелировало с периодами проживания, путем изучения образцов настроения древесного угля. Исследование показало, что периоды интенсивного горения коррелируют с увеличением количества каштанов, изучая образцы окаменелой пыльцы. Исследование не обнаружило никаких археологических доказательств того, что пожары были устроены намеренно, но сочетание исторических свидетельств из региона, корреляция с жильем и стимул к сжиганию для увеличения количества деревьев, производящих орехи, вполне вероятно, что это были антропогенные пожары. [64]

Теннесси

[ редактировать ]

Исследование отложений древесного угля и пыльцы на плато Камберленд в Теннесси показало, что регулярные антропологические пожары происходили от 3000 до 200 лет назад. Однако исследование не обнаружило никаких доказательств того, что пожары изменили общую растительность, присутствовавшую в регионе. [65]

Кентукки

[ редактировать ]

Исследования, проведенные Полом Делкортом в пруду Клифф Палас ( округ Джексон ), положили начало изучению антропогенных пожаров в США с использованием археологических методов. [66] В ходе этих исследований были изучены образцы пыльцы и древесного угля, чтобы составить график возникновения пожаров с течением времени. Исследование показало, что между 1000 г. до н.э. и 1800 г. н.э. наблюдалось увеличение концентрации древесного угля, что позволяет предположить частые пожары небольшой силы. В тот же период наблюдалось увеличение количества пыльцы адаптированных к огню пород деревьев, таких как дуб, каштан и гикори. Также наблюдалось увеличение количества пыльцы подсолнечника и гусиницы в лесных районах, что может свидетельствовать о том, что в сгоревших экосистемах производилось продовольствие. Исследования показали, что пожары, которые совпадали с человеческим жильем до тушения пожара, привели к образованию разнообразной лоскутной экосистемы со многими растениями, которые могли быть использованы людьми. [32]

Западная Вирджиния

[ редактировать ]

Палеоархеологическое исследование долины реки Огайо в Западной Вирджинии показало, что экосистемы претерпели совместную эволюцию с человеком из-за практики землепользования. Исследование пришло к выводу, что эти методы включали сжигание и расчистку земель. Они обнаружили, что эти методы изменили круговорот углерода в почве и разнообразие видов растений. Они обнаружили, что использование огня уменьшило биомассу, увеличило количество древесного угля и потенциально привело к появлению более пригодной для использования растительности. [67]

Калифорния

[ редактировать ]

Исследование долины Кирост в Калифорнии проводилось с использованием видимых остатков растений (макроботанические), древесного угля или золы ( антракологические ) и местных экологических данных. Исследование показало, что низкая частота молний в этом районе, а также наличие большого количества травянистых растений и растений, которые хорошо растут в условиях послепожара, указывают на историю антропогенных пожаров в этом районе. Двумя потенциальными факторами, которые не удалось учесть в этом исследовании, были частота освещения в прошлом, поскольку они предполагали, что она аналогична современной частоте молний, ​​и использовали современные данные для своих выводов, а также возможность другого климат способствует росту различных растений. [68]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт, О.К. (2002). Забытые пожары: коренные американцы и временная дикая местность . Талса, ОК: Univ. Оклахома Пресс. стр. 364 . ISBN  978-0806140377 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Лейк Ф.К., Райт В., Морган П., Макфадзен М., МакВети Д., Стивенс-Руманн К. (2017). «Возвращение огня на землю: прославление традиционных знаний и огня» (PDF) . Журнал лесного хозяйства . 115 (5): 343–353. дои : 10.5849/jof.2016-043R2 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Арно и Эллисон-Баннел, Стивен и Стивен (2002). Пламя в нашем лесу . Остров Пресс. п. 40. ИСБН  1-55963-882-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Андерсон и Моратто, МК и МД (1996). Практика землепользования коренных американцев и экологические последствия . Калифорнийский университет в Дэвисе: Экосистемный проект Сьерра-Невады: итоговый отчет Конгрессу. стр. 187–206. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Вейл, Томас (2002). Огонь, коренные народы и природный ландшафт . США: Island Press. стр. 1 –40. ISBN  155963-889-3 .
  6. ^ Пайн, С.Дж. (1995). Мировой огонь: Культура огня на Земле . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
  7. ^ Хадсон, М. (2011). Управление пожарами на американском Западе . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вейр, Джон (2009). Проведение предписанных ожогов: подробное руководство . Техас: Станция Пресс-колледжа Техасского университета A&M. стр. 1–12. ISBN  978-1-60344-134-6 .
  9. ^ Браун, Хатч (2004). «Отчеты об использовании огня американскими индейцами на Востоке». Управление пожарами сегодня . 64 (3): 17–23.
  10. ^ Барретт, Юго-Запад (лето 2004 г.). «Измененные интервалы пожаров и циклы пожаров в Северных Скалистых горах». Управление пожарами сегодня . 64 (3): 25–29.
  11. ^ Эйджи, Дж. К. (1993). Пожарная экология лесов северо-запада Тихого океана . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.
  12. ^ Браун, Дж. К. (2000). «Введение и пожарные режимы». Дикие пожары в экосистемах: влияние пожаров на флору . 2 : 1–7.
  13. ^ Кили, Джон (лето 2004 г.). «Влияние американских индейцев на режимы пожаров в прибрежных хребтах Калифорнии». Управление пожарами сегодня . 64 (3): 15–22.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Джеральд В. «Ссылки на использование огня американскими индейцами в экосистемах» . Лесная служба Министерства сельского хозяйства США . Проверено 24 августа 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Деневан, Уильям М. (1992). «Первозданный миф: Пейзаж Америки в 1492 году». Анналы Ассоциации американских географов . 82 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских географов: 369–385. дои : 10.1111/j.1467-8306.1992.tb01965.x . ISSN   0004-5608 .
  16. ^ Дэвид Л. Ленц, изд. (2000). Несовершенный баланс: ландшафтные трансформации в доколумбовой Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. XVIII–XIX. ISBN  0-231-11157-6 .
  17. ^ «История – южное индейское племя ют» . www.southernute-nsn.gov . Проверено 7 мая 2024 г.
  18. ^ Боуман, Дэвид MJS; Балч, Дженнифер; Артаксо, Пауло; Бонд, Уильям Дж.; Кокрейн, Марк А.; Д'Антонио, Карла М.; ДеФрис, Рут; Джонстон, Фэй Х.; Кили, Джон Э.; Кравчук, Мэг А.; Кулл, Кристиан А.; Мак, Мишель; Мориц, Макс А.; Пайн, Стивен; Роос, Кристофер И. (декабрь 2011 г.). «Человеческое измерение пожарных режимов на Земле: Человеческое измерение пожарных режимов на Земле» . Журнал биогеографии . 38 (12): 2223–2236. дои : 10.1111/j.1365-2699.2011.02595.x . ПМЦ   3263421 . ПМИД   22279247 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Джеральд В. (лето 2000 г.). «Введение в использование огня аборигенами Северной Америки» (PDF) . Управление пожарами сегодня . 60 (3). Лесная служба Министерства сельского хозяйства США: 8–12 . Проверено 4 октября 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Чапески, Эндрю (1999). «Северная родина, северная граница: связь культуры и экономической безопасности в современных средствах существования в бореальных и умеренно-холодных лесных сообществах Северной Канады» . Лесные сообщества в третьем тысячелетии: объединение исследований, бизнеса и политики в целях создания устойчивого сектора недревесных лесных товаров . Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. стр. 31–44 . Проверено 1 августа 2009 г.
  21. ^ Шетлер, Стэнвин Г. (1991). «Лики Эдема» . В Германе Дж. Виоле и Кэролайн Марголис (ред.). Семена перемен: празднование пятисотлетия . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 226 . ISBN  1-56098-036-2 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Круг, Эдвард С.; Холлингер, Стивен Э. (2003). «Идентификация факторов, способствующих секвестрации углерода в сельскохозяйственных системах Иллинойса» (PDF) . Шампейн, Иллинойс: Служба водных ресурсов штата Иллинойс. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 9 апреля 2022 г. Улучшение земель туземцами Нового Света включало в себя манипуляции всей экосистемой для создания «плодоносящих равнин».
  23. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link) “Discovery and awareness of anthropogenic amazonian dark earths (terra preta)”, by William M. Denevan, University of Wisconsin–Madison, and William I. Woods, Southern Illinois University, Edwardsville. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 г. Проверено 1 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ «Классификация амазонских темных земель и других древних антропных почв» в книге «Амазонские темные земли: происхождение, свойства и управление» [1] Дж. Леманна, Н. Каампфа, В. Вудса, В. Сомбрука, Д. К. Керна, Т. Дж. Ф. Кунья и др. , Глава 5, 2003 г. (ред. Дж. Леманн, Д. Керн, Б. Глейзер и В. Вудс); цитируется в Lehmann et al. ., 2003, стр. 77–102.
  25. ^ «Углеродная отрицательная энергия обратит вспять глобальное потепление» .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Лонг, Джонатан В.; Лейк, Фрэнк К.; Гуд, Рон В. (15 ноября 2021 г.). «Важность сжигания культур коренных народов в лесных регионах Тихоокеанского Запада, США» . Лесная экология и управление . 500 : 119597. Бибкод : 2021ForEM.50019597L . doi : 10.1016/j.foreco.2021.119597 . ISSN   0378-1127 .
  27. ^ Холмс, Рассел. «Камас обыкновенный (Camassia quamash (Pursh) Greene)» . Лесная служба США | Министерство сельского хозяйства США .
  28. ^ Тодт, Донн Л. (1997). «Межкультурные народные классификации этноботанически важных геофитов Южного Орегона и Северной Калифорнии» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 19 (2): 250–259. ISSN   0191-3557 . JSTOR   27825645 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, М. Кэт (2005). Уход за дикой природой: знания коренных американцев и управление природными ресурсами Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 131–245. ISBN  978-0520280434 .
  30. ^ Кили, Дж. Э.; Аплет, GH; Кристенсен, Нидерланды; Конард, Южная Каролина ; Джонсон, Э.А.; Оми, ПН; Петерсон, Д.Л.; Светнам, Т.В. Экологические основы борьбы с пожарами в лесных и кустарниковых экосистемах Северной Америки . Генерал Тех. Представитель PNW-GTR-779. Портленд, Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция. п. 33.
  31. ^ Барретт, Стивен В.; Томас В. Светнэм; Уильям Л. Бейкер (2005). «Использование огня в Индии: развенчание легенды» (PDF) . Управление пожарами сегодня . 65 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Лесная служба Министерства сельского хозяйства США: 31–33 . Проверено 8 августа 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Делькур, Пол А.; Делькур, Хейзел Р.; Айсон, Сесил Р.; Шарп, Уильям Э.; Гремиллион, Кристен Дж. (апрель 1998 г.). «Доисторическое использование огня человеком, Восточный сельскохозяйственный комплекс и Аппалачские дубово-каштановые леса: палеоэкология пруда Клифф Палас, Кентукки» . Американская древность . 63 (2): 263–278. дои : 10.2307/2694697 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   2694697 . S2CID   163220544 .
  33. ^ Джонсон, Эрик (осень 2023 г.). «Лесное управление на древнем северо-востоке: данные из Стокбриджа, Массачусетс» . Бюллетень Массачусетского археологического общества . 64 (2): 2–9.
  34. ^ Перейти обратно: а б Лонг, Джонатан В.; Лейк, Фрэнк К.; Гуд, Рон В. (15 ноября 2021 г.). «Важность сжигания культур коренных народов в лесных регионах Тихоокеанского Запада, США» . Лесная экология и управление . 500 : 119597. Бибкод : 2021ForEM.50019597L . doi : 10.1016/j.foreco.2021.119597 . ISSN   0378-1127 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Маркс-Блок, Тони; Лейк, Фрэнк К.; Карран, Лиза М. (15 октября 2019 г.). «Влияние противопожарных мер на калифорнийский фундук, экокультурный ресурс индейцев карук и юрок на северо-западе Тихого океана» . Лесная экология и управление . 450 : 117517. Бибкод : 2019ForEM.45017517M . дои : 10.1016/j.foreco.2019.117517 . ISSN   0378-1127 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Роос, Кристофер И.; Светнэм, Томас В.; Фергюсон, Ти Джей; Либманн, Мэтью Дж.; Ломан, Рэйчел А.; Уэлч, Джон Р.; Марголис, Эллис К.; Гитерман, Кристофер Х.; Хокадей, Уильям К.; Айуваласит, Майкл Дж.; Баттильо, Дженна; Фарелла, Джошуа; Киахтипес, Кристофер А. (26 января 2021 г.). «Управление пожарами коренных американцев на древней границе дикой природы и города на юго-западе США» . Труды Национальной академии наук . 118 (4): e2018733118. дои : 10.1073/pnas.2018733118 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   7848524 . ПМИД   33468651 .
  37. ^ «Земля, огонь и сообщество движутся вместе: управление огнем с незапамятных времен: Кэти МакКови (сезон 1, эпизод 2), автор Intentional Fire: Karuk Tribe/SWCASC» . 2022.
  38. ^ Муциоки, Меган; Сауервайн, Дженнифер; Сарна-Войжитски, Даниэль; МакКови, Кэти; Бурк, Шон Д. (01 декабря 2022 г.). «Понимание проблем сохранения и потребностей культурно значимых видов растений с помощью знаний коренных народов и моделей распространения видов» . Журнал охраны природы . 70 : 126285. Бибкод : 2022JNatC..7026285M . дои : 10.1016/j.jnc.2022.126285 . ISSN   1617-1381 .
  39. ^ Креч III, Шепард (1999). Экологический индеец: миф и история (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., стр. 101–122 . ISBN  0-393-04755-5 .
  40. ^ Дэвид, Аарон Т.; Асарян, Дж. Эли; Лейк, Фрэнк К. (2018). «Дым лесных пожаров снижает температуру воды в реках и ручьях летом» . Исследования водных ресурсов . 54 (10): 7273–7290. Бибкод : 2018WRR....54.7273D . дои : 10.1029/2018WR022964 . ISSN   1944-7973 . S2CID   134898973 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Норгаард, Кари Мари (13 сентября 2019 г.). Лосось и желуди кормят наш народ: колониализм, природа и социальные действия . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-8421-8 .
  42. ^ Нил Г. Сугихара; Ян В. Ван Вагтендонк; Кевин Э. Шаффер; Джоан Файтс-Кауфман; Андреа Э. Тоуд, ред. (2006). «17». Пожар в экосистемах Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 417 . ISBN  978-0-520-24605-8 .
  43. ^ К., Эйджи, Джеймс (1993). Пожарная экология лесов северо-запада Тихого океана . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN  1559632291 . OCLC   682118318 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Вулф, Патрик (1 декабря 2006 г.). «Поселенческий колониализм и уничтожение туземцев» . Журнал исследований геноцида . 8 (4): 387–409. дои : 10.1080/14623520601056240 . ISSN   1462-3528 . S2CID   143873621 .
  45. ^ Остлер, Джеффри (28 мая 2019 г.). Пережить геноцид: коренные народы и Соединенные Штаты от американской революции до кровоточащего Канзаса . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-24526-4 .
  46. ^ Уильям., Кронон (2003). Изменения на суше: индейцы, колонисты и экология Новой Англии . Демос, Джон (1-е изд., Изд., посвященное 20-летию). Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN  978-0809016341 . OCLC   51886348 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, GW (лето 2000 г.). «Возобновление пожаров индийского типа: последствия для землепользователей». Управление пожарами сегодня . 60 (3): 40–48.
  48. ^ Перейти обратно: а б Норгаард, Кари. «Колонизация, тушение пожаров и возрождение коренных народов перед лицом изменения климата» . ДА! Журнал . Проверено 8 февраля 2021 г.
  49. ^ Уайт, Кайл Поуис (1 октября 2013 г.). «Справедливость вперед: племена, адаптация к климату и ответственность» . Климатические изменения . 120 (3): 517–530. Бибкод : 2013ClCh..120..517W . дои : 10.1007/s10584-013-0743-2 . ISSN   1573-1480 . S2CID   149453106 .
  50. ^ Киммерер, RW; Лейк, ФК (01 ноября 2001 г.). «Роль местных сжиганий в землепользовании» . Журнал лесного хозяйства . 99 (11): 36–41. дои : 10.1093/jof/99.11.36 . ISSN   0022-1201 .
  51. ^ Бэкон, Дж. М. (02 января 2019 г.). «Поселенческий колониализм как экосоциальная структура и производство колониального экологического насилия» . Экологическая социология . 5 (1): 59–69. Бибкод : 2019EnvSo...5...59B . дои : 10.1080/23251042.2018.1474725 . S2CID   158076503 .
  52. ^ Уильямс, GW (лето 2004 г.). «Использование огня американскими индейцами на засушливом Западе». Управление пожарами сегодня . 64 (3): 10–14.
  53. ^ «Фейерверк!» . Карук проекты по изменению климата . 24 июня 2019 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  54. ^ Норгаард, Кари Мари; Уорл, Сара (29 октября 2019 г.). «Чему западные штаты могут научиться у индейских стратегий борьбы с лесными пожарами» . Разговор . Проверено 8 февраля 2021 г.
  55. ^ Музей естественной и культурной истории (20 ноября 2020 г.). «Изменение климата, пожары и наука коренных народов» . Ютуб . Проверено 8 февраля 2021 г.
  56. ^ Виньета, Кирстен (12 октября 2021 г.). «Под прикрытием науки: как Лесная служба США использовала колониальную и расистскую логику поселенцев для продвижения необоснованной программы тушения пожаров» . Экологическая социология . 8 (2): 134–148. дои : 10.1080/23251042.2021.1987608 . S2CID   244604573 .
  57. ^ Виньета, Кирстен; Линн, Кэти (2015). «Укрепление федерально-племенных отношений: отчет о мониторинговых консультациях в рамках Северо-западного лесного плана» (PDF) . Отчет Лесной службы США .
  58. ^ Виньета, Кирстен; Линн, Кэти (2013). «Изучение роли традиционных экологических знаний в инициативах по изменению климата» . Генерал Тех. Представитель PNW-GTR-879. Портленд, Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция. 37 П . 879 . дои : 10.2737/PNW-GTR-879 .
  59. ^ «Коренные американцы использовали огонь для защиты и возделывания земли» . ИСТОРИЯ . 11 августа 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  60. ^ «Пожарная практика коренных народов формирует нашу землю - пожары (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 27 апреля 2024 г.
  61. ^ Смит, Тайлер (1 апреля 2008 г.). « Экология» Майкла Л. Кейна, Уильяма Д. Боумана и Салли Д. Хакер. 2008. [обзор книги]» . Канадский полевой натуралист . 122 (2): 190. дои : 10.22621/cfn.v122i2.565 . ISSN   0008-3550 .
  62. ^ «Как коренная практика «хорошего огня» может помочь нашим лесам процветать» . Калифорнийский университет . 06.04.2022 . Проверено 27 апреля 2024 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Лайтфут, Кент Г.; Катрелл, Роб К.; Бун, Кристи М.; Бирн, Роджер; Чавес, Андреас С.; Коллинз, Лорел; Коварт, Алисия; Эветт, Рэнд Р.; Хорошо, Пол В.А.; Гиффорд-Гонсалес, Дайан; Хилкема, Марк Г.; Лопес, Валентин; Мисевич, Трейси М.; Рид, Рэйчел Э.Б. (декабрь 2013 г.). «Антропогенные пожары на побережье Центральной Калифорнии в позднем голоцене и в ранние исторические времена: выводы, последствия и будущие направления» . Калифорнийская археология . 5 (2): 371–390. дои : 10.1179/1947461X13Z.00000000020 . ISSN   1947-461X .
  64. ^ 2, Джонсон, Эрик (осень 2003 г.). «Лесное управление на древнем северо-востоке: данные из Стокбриджа, Массачусетс». Бюллетень Массачусетского археологического общества. https://vc.bridgew.edu/bmas/179/
  65. ^ Бек, Чейз (13 августа 2010 г.). «Анализ палеоботанических останков с стоянок коренных американцев в регионе Теннесси на плато Верхний Камберленд». Электронные диссертации и диссертации Университета штата Восточного Теннесси. https://dc.etsu.edu/etd/1731/
  66. ^ https://www.fs.usda.gov/Internet/FSE_DOCUMENTS/stelprdb5276203.pdf .
  67. ^ Спрингер, Грегори С.; Уайт, Д. Мэтью; Роу, Гарольд Д.; Хардт, Бен; Ниванти Михимдукуласурия, Л.; Хай Ченг; Эдвардс, Р. Лоуренс (2010). «Мультипрокси-свидетельства из пещер коренных американцев, изменившие лежащий выше ландшафт во время позднего голоцена восточно-центральной части Северной Америки» . Голоцен . 20 (2): 275–283. Бибкод : 2010Holoc..20..275S . дои : 10.1177/0959683609350395 . ISSN   0959-6836 . S2CID   129626719 .
  68. ^ Катрелл, Роб К. (декабрь 2013 г.). «Археоботанические свидетельства местных практик сжигания и питания в CA-SMA-113» . Калифорнийская археология . 5 (2): 265–290. дои : 10.1179/1947461X13Z.00000000015 . ISSN   1947-461X .

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Министерства сельского хозяйства США .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэкберн, Томас К. и Кэт Андерсон (ред.). 1993. Перед дикой природой: управление окружающей средой коренными калифорнийцами . Менло-Парк, Калифорния: Ballena Press. Несколько глав об использовании огня индейцами, одна из которых написана Генри Т. Льюисом, а также его последняя книга «В ретроспективе».
  • Бонниксен, Томас М. 2000. Древние леса Америки: от ледникового периода до эпохи географических открытий . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc. Особенно см. главу 7 «Мастера огня», стр. 143–216.
  • Бойд, Роберт Т. (ред.). 1999. Индейцы, огонь и земли на северо-западе Тихого океана . Корваллис, Орегон: Издательство Университета штата Орегон, ISBN   978-0-87071-459-7 . Отличная серия статей о сожжениях индейцев на Западе.
  • Льюис, Генри Т. 1982. Время сжигать . Периодическая публикация № 17. Эдмонтон, Альберта: Университет Альберты, Бореальный институт северных исследований. 62 страницы.
  • Лутц, Гарольд Дж. 1959. Аборигены и белые люди как исторические причины пожаров в северных лесах, с особым упором на Аляску . Бюллетень Йельской школы лесного хозяйства № 65. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. 49 страниц.
  • Пайн, Стивен Дж. 1982. Пожар в Америке: культурная история дикой природы и сельских пожаров . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 654 страницы. См. главу 2 «Огонь из Азии», стр. 66–122.
  • Рассел, Эмили В.Б. 1983. «Индейцы устроили пожары в лесах северо-востока США». Экология , Том. 64, № 1 (февраль): 78–88.l
  • Стюарт, Омер К. с Генри Т. Льюисом и, конечно же, М. Кэт Андерсон (ред.). 2002. Забытые огни: коренные американцы и временная дикая местность . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. 364 страницы.
  • Вейл, Томас Р. (ред.). 2002. Огонь, коренные народы и природный ландшафт . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press . Интересный набор статей, в которых изменения ландшафта обычно изображаются как естественные события, а не вызванные Индией.
  • Уитни, Гордон Г. 1994. От прибрежной пустыни к плодородной равнине: история изменений окружающей среды в умеренной зоне Северной Америки с 1500 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. См. особенно главу 5 «Хранители колеса экологического баланса», стр. 98–120.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc085180215fa00e5c70b83b3b08812__1718704500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/12/8dc085180215fa00e5c70b83b3b08812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native American use of fire in ecosystems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)