Безопасность на рабочем месте в медицинских учреждениях
Безопасность на рабочем месте в медицинских учреждениях аналогична проблемам безопасности на рабочем месте в большинстве профессий, но существуют некоторые уникальные факторы риска, такие как воздействие химических веществ, а распределение травм несколько отличается от среднего показателя по всем профессиям. Травмы работников медицинских учреждений обычно связаны с перенапряжением или падением , например, с напряжением мышц в результате подъема пациента или скольжения на мокром полу. [ 1 ] Риск насилия со стороны других людей выше среднего и риск травм, связанных с транспортировкой, ниже среднего. [ 1 ]
Агрессия в здравоохранении
[ редактировать ]Агрессию в 1968 году описал Мойер. [ ВОЗ? ] как «поведение, которое причиняет или приводит к причинению вреда, повреждения или уничтожения другого организма». [ 2 ] Человеческая агрессия в последнее время [ когда? ] был определен как «любое поведение, направленное на другого человека, которое осуществляется с непосредственным намерением причинить вред». [ 3 ]
Определение можно расширить, включив в него тот факт, что агрессия может быть физической, вербальной, активной или пассивной и быть прямо или косвенно направленной на жертву – с использованием оружия или без него и , возможно, с использованием психологических или эмоциональных тактик. [ 4 ] Для этого требуется, чтобы преступник имел намерение, а жертва попыталась уклониться от действий. Следовательно, вред, который является случайным, не может считаться агрессивным, поскольку он не включает в себя намерение, а вред, связанный с намерением помочь (например, боль, которую испытывает пациент во время лечения зубов ), не может быть классифицирован как агрессия, поскольку нет мотивации уклоняться от действия. . [ 3 ] В описании насилия на рабочем месте , проведенном Уинном, Кларкином, Коксом и Гриффитсом (1997), насилие на рабочем месте определяется как инцидент, приводящий к жестокому обращению , нападению или угрозам в отношении персонала в связи с работой, включая явный или неявный вызов их безопасности, а также -бытие или здоровье. [ 5 ]
Уровень агрессии в сфере здравоохранения варьируется в зависимости от страны: во всем мире 24% медицинских работников ежегодно подвергаются физическому насилию, а 42% подвергаются словесному или сексуальному насилию. Этот показатель снижается в Северной Америке и увеличивается в Австралазии . В Европе за последнее десятилетие уровень словесных оскорблений снизился, а физическое насилие оставалось стабильным. [ 6 ] : 7
Агрессия и насилие негативно влияют как на рабочее место, так и на его сотрудников. Для организации могут возникнуть более высокие финансовые затраты из-за увеличения количества прогулов, раннего выхода на пенсию и снижения качества медицинского обслуживания. [ 7 ] [ 8 ] Однако для медицинского работника психологический ущерб, такой как посттравматический стресс . может возникнуть [ 4 ] помимо снижения трудовой мотивации. [ 7 ] Агрессия также вредит уходу за пациентами. Грубые замечания пациентов или членов их семей могут отвлекать медицинских работников и заставлять их совершать ошибки во время медицинской процедуры. [ 9 ]
Исследование, проведенное Национальным контрольно-ревизионным управлением Великобритании (2003 г.), показало, что агрессия и насилие составляют 40% зарегистрированных инцидентов, связанных со здоровьем и безопасностью среди медицинских работников. [ 5 ] Другое исследование, посвященное жестокому обращению и насилию, которым подверглись 3078 стоматологических практик общего профиля за период в три года, показало, что 80% персонала практики сами сообщали о словесных оскорблениях, оскорблениях или насилии. [ 10 ] Сообщалось, что за 12 месяцев пребывания в австралийских больницах 95% персонала сталкивались с вербальной агрессией. [ 11 ] В Великобритании более 50% медсестер подвергались агрессии или насилию в течение 12 месяцев. [ 12 ] В Соединенных Штатах годовой уровень несмертельных насильственных преступлений на рабочем месте против работников психиатрической помощи составил 68,2 на 1000 работников по сравнению с 12,6 на 1000 работников всех других профессий. [ 13 ]
В Соединенных Штатах отделение неотложной помощи является одним из мест с самым высоким риском работы в больнице, и это имеет смысл, поскольку большинство людей в отделении неотложной помощи — это люди, которые только что получили травмы и их необходимо срочно доставить в больницу. Эта ситуация является очень стрессовой и пугающей для большинства людей, поэтому она может привести к эмоциям, которые на самом деле не подразумевались, включая агрессивные эмоции. Сообщения медсестер об агрессии пациентов не всегда воспринимаются всерьез, что может снизить вероятность того, что медсестры сообщат об агрессии, что в конечном итоге приведет к проблемам с психическим здоровьем. [ 14 ]
Было заявлено, что несмертельные травмы в результате агрессии в три раза чаще встречались среди медицинских работников, чем среди работников частной промышленности. [ 15 ]
Причины
[ редактировать ]Многие факторы коррелируют с повышенным риском насилия. Что касается дизайна рабочих мест, то плохое разграничение зон, предназначенных только для персонала, скученность, плохой доступ к удобствам и незащищенная мебель повышают риск насилия. Что касается методов работы, времени ожидания, плохого обслуживания клиентов, работы в одиночку, отсутствия обучения, низкого уровня полномочий персонала, отсутствия обучения деэскалации, отсутствия обучения персонала причинам насилия, использования физических ограничений и наличия наличных денег в -сайт коррелирует с насилием. Неподготовленные врачи, не имеющие знаний о насилии, включая дескалацию, не обладающие медицинскими навыками и социальными навыками, менее опытные, перегруженные работой, с большей вероятностью будут вовлечены в насилие. Стиль межличностного общения, личность и эмоциональное состояние врача коррелируют с насилием. [ 16 ] : 17
Пациенты, которые испытывают бедность или социальную изоляцию или не владеют языком, необходимым для общения с врачами, с большей вероятностью будут вовлечены в насилие. А также людям с определенными травмами или расстройствами, такими как травмы головы, некоторые психические расстройства или заболевания щитовидной железы. Стрессоры, отсутствие уважения и предполагаемое уважение, исторически сложившийся опыт плохого медицинского обслуживания и интоксикация также представляют собой риски насилия. [ 16 ] : 17
Что касается взаимодействий, которые предшествовали агрессии, непониманию или спорам по медицинским вопросам, то, что пациенты чувствуют себя отвергнутыми, неудовлетворенность уходом, физическим контактом, разочарование намерениями пациента и принудительное лечение коррелируют с насилием. [ 17 ] : 438
Способы классификации агрессии и насилия
[ редактировать ]Большинство исследований насилия среди медсестер носят эмпирический характер с небольшим теоретическим анализом. Систематический обзор теоретических основ предложил недисциплинарный подход к выявлению нюансов насилия в медицинских учреждениях. [ 18 ] : 10
- Классификация [ 19 ]
- Профессиональную агрессию пациента можно отнести к типу II; когда преступник совершает насильственное действие, будучи обслуживаемым организацией, с которой у него есть законные отношения. [ 19 ] Такие нападения редко заканчиваются смертью. [ 20 ] однако они, очевидно, несут ответственность примерно за 60% нападений на работе без смертельного исхода. [ 21 ] В рамках этой классификации, основанной на отношениях между преступником и жертвой, агрессия типа I предполагает, что преступник входит на рабочее место для совершения преступления , не имея никакого отношения к организации или ее сотрудникам. Тип III касается нынешнего/бывшего сотрудника, преследующего коллегу или начальника за то, что он считает неправомерным. Агрессия типа IV предполагает, что преступник имеет постоянные/предыдущие отношения с сотрудником внутри организации. [ 19 ]
- Внутренняя модель [ 22 ]
- Внутренняя модель связывает агрессию с факторами внутри человека, включая психическое заболевание или личность . [ 23 ] Эта модель подтверждается многочисленными исследованиями, коррелирующими связь между агрессией и болезнью. [ 24 ] Черты человека могут быть связаны с выражением агрессии: нарциссы склонны становиться злыми и агрессивными, если их имидж находится под угрозой. например, [ 3 ] Секс имеет тенденцию влиять на агрессию, причем определенные провокации влияют на каждый пол по-разному. [ 25 ] Установлено, что самцы, как правило, предпочитают прямую агрессию, а самки – косвенную. [ 3 ] [ 26 ] В исследовании Хоббса и Кина, 1996 г., говорится, что факторы, связанные с пациентами, обычно связанные с насилием над пациентами или вызывающие его, включают: мужской пол, относительная молодость или последствия употребления алкоголя или наркотиков . [ 27 ] Исследование, проведенное среди врачей общей практики в Уэст-Мидлендсе, показало, что мужчины были вовлечены в 66% случаев агрессии; рост до 76% в отношении нападений/ травм [ 27 ] – главный преступник-мужчина в возрасте до 40 лет. Тревога пациента, особая проблема, связанная со стоматологией , как правило, была наиболее вероятным провоцирующим фактором словесных оскорблений и второй наиболее вероятной причиной угроз словесного оскорбления. [ 27 ]
- Внешняя модель [ 22 ]
- Эта модель основана на идее о том, что социальные и физические воздействия окружающей среды влияют на агрессию. [ 23 ] Это включает в себя положения о конфиденциальности , пространстве и местоположении. [ 24 ] Мотивация отвращения , возможно, из-за боли во время лечения зубов, может усилить агрессию. [ 28 ] – а также общий дискомфорт, например, возникающий в результате сидения в жаркой комнате ожидания [ 29 ] или в неудобном положении (например, в откинутом стоматологическом кресле). [ 23 ] Алкогольная интоксикация или чрезмерное употребление кофеина имеют тенденцию косвенно усугублять агрессию. [ 30 ] В исследовании Hobbs & Keane (1996) говорится о причастности наркотиков и алкоголя; в 65% случаев в одном отделении неотложной помощи и в 27% всех случаев общей практики. Исследование указывает, что интоксикация является основной причиной нападений и травм (наряду с психическими заболеваниями). [ 27 ] Разочарование , определяемое Андерсоном и Бушманом как «блокировка достижения цели». [ 3 ] может также способствовать агрессии – независимо от того, полностью оправдано разочарование или нет. [ 31 ] Такая агрессия, связанная с фрустрацией, как правило, была направлена против преступника и лиц, не причастных к неспособности достичь цели. Длительное время ожидания в отделениях неотложной помощи и общей практике привело к агрессии из-за разочарования; в основном оно направлено на регистраторов – в нем принимают участие примерно 73% врачей. [ 27 ]
- Ситуационная/Интерактивная модель [ 22 ]
- Это касается факторов, связанных с непосредственной ситуацией, например, взаимодействия между пациентами и персоналом. [ 23 ] Существуют многочисленные исследования, подтверждающие связь между негативным отношением персонала и агрессией пациентов. [ 24 ] Считается, что провокация является наиболее важной причиной человеческой агрессии: примеры включают вербальную и физическую агрессию против человека. [ 3 ] Было обнаружено, что воспринимаемая несправедливость в контексте равенства , например, среди сотрудников, положительно коррелирует с агрессией на рабочем месте . [ 32 ]
- Выражения враждебности [ 32 ]
- Это связано с «поведением, которое носит преимущественно вербальный или символический характер». [ 32 ] между штабами Что касается враждебности , это может означать, что преступник говорит за спиной объекта. Однако в случае враждебности между пациентом и профессионалом это может быть связано с тем, что пациент принимает ложные знания вместо профессионала, принижая его мнение. [ 32 ]
- обструкционизм [ 32 ]
- Это предполагает, что преступник совершает действия, направленные на то, чтобы «помешать или помешать достижению цели». [ 32 ] Например, неспособность передать информацию или ответить на телефонные звонки – это способ продемонстрировать обструкционизм между сотрудниками. между пациентом и профессионалом Обструкционизм может проявляться в несоблюдении пациентом требований профессионала, выполняющего определенную задачу. Нежелание позволить профессионалу поставить диагноз пациенту и неявка на прием являются примерами такого обструкционизма.
- Явная агрессия [ 32 ]
- Обычно это относится к агрессии на рабочем месте и включает в себя поведение, в том числе; угрозы жестокого обращения, физического насилия и вандализма . [ 32 ] Это также может произойти в отношении как агрессии между персоналом, так и агрессии между пациентом и профессионалом.
- Трехмерная модель агрессии Басса [ 33 ]
- Басс дифференцировал агрессию в трехмерную модель; физико-вербальный, активно-пассивный и прямо-косвенный-активно-пассивный были удалены в 1995 году, когда Басс уточнил категории. Физическое насилие подпадает под категорию «физически-прямо-активное», тогда как обструкционизм относится к физически-пассивному – будь то прямое или косвенное. Вербальные оскорбления или оскорбления относятся к вербально-активно-прямой агрессии, тогда как неспособность ответить на вопрос, когда его задают, например, относительно выбора образа жизни или привычек, может подпадать под категорию вербально-пассивно-прямой агрессии с указанием причин неответа. направлены на медицинского работника (например, враждебность), а не, например, страх. [ 4 ]
- Борьба за теорию признания
- Теория насилия, основанная на борьбе за признание, применяется в медицинских учреждениях. Согласно этой теории, непризнание и неправильное признание фактов о пациенте являются причинами межличностного конфликта и насилия. [ 18 ] : 6 В исследовании межличностных факторов, предшествующих инцидентам с применением насилия, работники здравоохранения выявили взаимосвязь между неудовлетворенными потребностями, непроизвольной оценкой и нежелательными прикосновениями. [ 34 ]
Проблемы с психическим здоровьем из-за жестокого обращения
[ редактировать ]Медсестры, занимающиеся проблемами психического здоровья, возникли в результате борьбы с насилием на рабочем месте. В ходе исследования было обнаружено, что где-то от шестидесяти до девяноста процентов медсестер на каком-то этапе своей работы подвергаются физическому или словесному насилию. [ 35 ] Это показывает, насколько это реально в повседневной работе медсестры. Насилие может серьезно подорвать психическое здоровье человека. В статье говорится: «Систематический обзор 68 исследований показал, что насилие на рабочем месте наиболее тесно связано с негативными психологическими последствиями, включая посттравматическое стрессовое расстройство, депрессию, тревогу, нарушения сна и усталость». [ 36 ] Учитывая это, читатели получают хорошее представление о том, почему насилие на рабочем месте так опасно для работников здравоохранения.
Вмешательства
[ редактировать ]При борьбе с агрессией и насилием на рабочем месте обучение и образование являются основной стратегией решения. [ 37 ] Существует ряд личных факторов, которые могут помочь снизить агрессию в медицинских учреждениях, в том числе улучшение навыков межличностного общения , осознание агрессии пациента и знание того, как обращаться с эмоциональными пациентами. [ 5 ] Хотя напористость имеет решающее значение, когда речь идет о навыках межличностного общения, которыми обладают работники здравоохранения, многочисленные исследования показали, что медсестры, как правило, не очень напористы. [ 5 ] Поэтому организации обычно предлагают обучение в отношении уверенности в себе и направлено главным образом на повышение самооценки , уверенности в себе и межличностного общения . [ 38 ]
Консультативный комитет служб здравоохранения (HSAC) рекомендует трехмерную основу для борьбы с насилием на рабочем месте. Оно предполагает «исследование проблемы и оценку риска, снижение риска и проверку того, что было сделано» . [ 37 ]
В 1997 году HSAC предоставил следующие рекомендации относительно того, что включает в себя хорошее обучение: [ 37 ]
- Теория: Чтобы понять агрессию на рабочем месте.
- Профилактика: оценить опасность и принять меры предосторожности.
- Взаимодействие: С агрессивными личностями
- Действия после инцидента: сообщить, расследовать, дать рекомендации и принять меры по инциденту.
Выявление того, подвергаются ли пациенты в настоящее время риску насилия
[ редактировать ]Система оценки насилия STAMP перечисляет элементы поведения пациентов, которые коррелируют с насилием, и была разработана в 2005 году Лаком, Джексоном и Ашером. Позже эта модель была расширена авторами до инструмента оценки насилия, состоящего из 18 пунктов. [ 18 ] : 3 Если посмотреть на предикторы в инструменте оценки насилия, выяснилось, что сопротивление оказанию медицинской помощи без согласия является лучшим предиктором насилия, за которым следуют агрессивная лексика и крики. [ 39 ] : 5
Тренировка напористости
[ редактировать ]Хотя многие исследования эффективности тренировок дали неубедительные результаты, [ 5 ] исследование Лина и др. положительно коррелировали улучшение уверенности в себе и самооценки с программой обучения уверенности в себе. [ 38 ] Программа нацелена на сложные взаимодействия, с которыми мы можем столкнуться в повседневной жизни, и включает в себя как поведенческие, так и когнитивные методы. [ 38 ] Эффективность обучения измеряется с помощью шкалы напористости, шкалы уважения и опросника удовлетворенности межличностным общением. [ 38 ]
Оценка эффективности обучения
[ редактировать ]Тем не менее, обучение не предлагается повсеместно и последовательно работникам здравоохранения. [ 37 ] Бил и др. обнаружили, что предлагаемые уровни обучения варьировались от нулевого до высокого уровня обучения сдерживанию/ самообороне . [ 40 ] В отчете Государственного контроля (NAO) за 2003 год было обнаружено, что в рамках психиатрических трестов реакционный подход имеет тенденцию отдавать приоритет профилактике. Хотя многие критикуют его; ограничения , изоляция и медикаментозное лечение (Райт 1999, Гуджонссон и др. 2004). используются [ 24 ] Методы отрыва, сдержанность, быстрое успокоение или изоляция, как правило, рекомендуются, когда насилие спровоцировано неспособностью предотвратить агрессию. [ 24 ] Это соответствует уровню предлагаемого обучения, которое преобладает в этих областях, однако ему не хватает оценки ситуационного риска и обслуживания клиентов. [ 37 ] – методы, которые имеют жизненно важное значение в превентивном подходе для предотвращения эскалации ситуации, вызывающей применение реакционных мер.
Исследование Beale et al. поэтому дает следующие рекомендации относительно передовой практики: [ 37 ] [ 40 ]
- В обучении следует уделять особое внимание навыкам предотвращения, успокоения и ведения переговоров , а не конфронтации.
- Обучение должно предлагаться в виде модулей, начиная от базового ухода за клиентами и работы с трудными пациентами до полного контроля и сдерживания пациентов.
- Персоналу следует предоставлять материалы, касающиеся причин агрессии, способов снижения рисков, ожидания насилия, разрешения конфликтов и действий после инцидента.
- Необходимо обучать навыкам физического отрыва, однако необходимо ценить понимание ситуаций, в которых такие навыки следует практиковать.
- Персонал следует научить контролировать свои чувства.
- Необходимо достичь понимания нормальных/ненормальных посттравматических реакций.
- Персонал должен быть знаком с местными механизмами и политикой.
См. также
[ редактировать ]- Издевательства в медицине
- Издевательства в уходе за больными
- Отношения врача и пациента
- Хартия Миллфилдс , электронная хартия, которая способствует прекращению обучения любого медицинского персонала, находящегося на переднем крае (лицом вниз), ограничениям.
- Жестокое обращение с пациентами
- Насилие по инициативе пациента
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дресснер, Мишель А.; Киссинджер, Сэмюэл П. (ноябрь 2018 г.). «Профессиональные травмы и заболевания среди дипломированных медицинских сестер» . Ежемесячный обзор труда . Бюро статистики труда США . дои : 10.21916/mlr.2018.27 . S2CID 158636078 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Вайншенкер, Наоми Дж.; Сигел, Аллан (1 мая 2002 г.). «Бимодальная классификация агрессии: аффективная защита и хищническое нападение» . Агрессия и агрессивное поведение . 7 (3): 237–250. дои : 10.1016/S1359-1789(01)00042-8 . ISSN 1359-1789 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андерсон, Крейг А.; Бушман, Брэд Дж. (февраль 2002 г.). «Человеческая агрессия» . Ежегодный обзор психологии . 53 (1): 27–51. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135231 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 11752478 . S2CID 227846 .
- ^ Перейти обратно: а б с Риппон, Томас Дж. (2000). «Агрессия и насилие в медицинских профессиях» . Журнал продвинутого сестринского дела . 31 (2): 452–460. дои : 10.1046/j.1365-2648.2000.01284.x . ISSN 1365-2648 . ПМИД 10672105 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оостром, Яннеке К.; Мирло, Хелен ван (2008). «Оценка программы обучения управлению агрессией, направленной на борьбу с насилием на рабочем месте в секторе здравоохранения» . Исследования в области сестринского дела и здоровья . 31 (4): 320–328. дои : 10.1002/нур.20260 . hdl : 1765/15985 . ISSN 1098-240X . ПМИД 18228608 .
- ^ Лю, Цзяньсинь; Цзян, Хэн; Ли, Дуайер, Робин; Ян, Шицзяо; Сюй, Хунбин; Чжу, И (01.12.2019). « : систематический обзор и метаанализ» рабочем месте в отношении работников здравоохранения 76 ( Распространенность насилия на 12): 927–937. : 10.1136 /oemed-2019-105849 . ISSN 1351-0711 . PMID 31611310. doi S2CID 204704552 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнец, Дж. Э.; Арнец, Б.Б. (2000). «Реализация и оценка программы практического вмешательства по борьбе с насилием в отношении работников здравоохранения» . Журнал продвинутого сестринского дела . 31 (3): 668–680. дои : 10.1046/j.1365-2648.2000.01322.x . ISSN 0309-2402 . ПМИД 10718887 .
- ^ «Превышен лимит загрузки» . citeseerx.ist.psu.edu . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Класс, Перри; Мэриленд (10 апреля 2017 г.). «Грубые врачи, грубые медсестры, грубые пациенты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Пембертон, Миннесота; Атертон, Дж.Дж.; Торнхилл, Миннесота (2000). «Насилие и агрессия на работе» . Британский стоматологический журнал . 189 (8): 409–410. дои : 10.1038/sj.bdj.4800785 . ISSN 1476-5373 . ПМИД 11093388 . S2CID 47347165 .
- ^ О'Коннелл, Бев; Янг, Жанна; Брукс, Джефф; Хатчингс, Джоан; Лофтхаус, Жаки (2000). «Восприятие медсестрами характера и частоты агрессии в палатах общего профиля и в зонах с высокой степенью зависимости» . Журнал клинического ухода . 9 (4): 602–610. дои : 10.1046/j.1365-2702.2000.00401.x . ISSN 1365-2702 . ПМИД 11261143 .
- ^ Бэджер, Фрэнсис; Муллан, Барбара (2004). «Агрессивные и насильственные инциденты: восприятие обучения и поддержки среди персонала, ухаживающего за пожилыми людьми и людьми с травмами головы» . Журнал клинического ухода . 13 (4): 526–533. дои : 10.1111/j.1365-2702.2004.00912.x . ISSN 1365-2702 . ПМИД 15086639 .
- ^ Андерсон, Эшли; Уэст, Сара Г. (2011). «Насилие в отношении специалистов в области психического здоровья: когда лечащий становится жертвой» . Инновации в клинической неврологии . 8 (3): 34–39. ISSN 2158-8333 . ПМК 3074201 . ПМИД 21487544 .
- ^ Гроневолд, Мэтью Р.; Сармьенто, Раймонд ФР; Ваноли, Келли; Раудабо, Уильям; Ноулин, Сьюзен; Гомаа, Ахмед (февраль 2018 г.). «Травмы в результате насилия на рабочем месте в 106 больницах США, участвующих в Сети по охране труда (OHSN), 2012–2015 гг.» . Американский журнал промышленной медицины . 61 (2): 157–166. дои : 10.1002/ajim.22798 . ПМИД 29152784 . S2CID 43289590 .
- ^ Агулья, Андреа; Бельведери Мурри, Мартино; Конильяро, Клаудия; Чиприани, Николо; Вагги, Марко; Ди Сальво, Габриэле; Майна, Джузеппе; Кавоне, Вито; Агулья, Эудженио; Серафини, Джанлука; С любовью, Марио (01.03.2020). «Насилие на рабочем месте и эмоциональное выгорание среди работников психиатрической службы» . Психиатрические услуги . 71 (3): 284–288. дои : 10.1176/appi.ps.201900161 . hdl : 11392/2409538 . ISSN 1075-2730 . ПМИД 31640524 . S2CID 204850226 .
- ^ Перейти обратно: а б Равил, Энн; Шенмейкерс, Биргитте (2019). «Вмешательства по предотвращению агрессии против врачей: систематический обзор» (PDF) . Британский медицинский журнал . 9 (9): e028465. doi : 10.1136/bmjopen-2018-028465 . ПМК 6756459 . ПМИД 31530592 .
- ^ Хан, Сабина; Целлер, Адельхайт; Нидэм, Ян; Кок, Герджо; Дассен, Тео; Халфенс, Рууд Дж.Г. (1 ноября 2008 г.). «Насилие со стороны пациентов и посетителей в больницах общего профиля: систематический обзор литературы» . Агрессия и агрессивное поведение . 13 (6): 431–441. дои : 10.1016/j.avb.2008.07.001 . ISSN 1359-1789 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рамаччати, Никола; Чеканьоли, Андреа; Адди, Бениамино; Люмини, Энрико; Расеро, Лаура (01 июля 2018 г.). «Насилие в отношении медсестер скорой помощи: описательный обзор теорий и концепций» . Международная неотложная медицинская помощь . Специальный выпуск: Персонал скорой помощи – психическое здоровье. 39 : 2–12. дои : 10.1016/j.ienj.2017.08.004 . ISSN 1755-599X . ПМИД 28927973 . S2CID 41537358 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мирей ЛеБлан, Манон; Барлинг, Джулиан (1 февраля 2004 г.). «Агрессия на рабочем месте» . Современные направления психологической науки . 13 (1): 9–12. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.01301003.x . ISSN 0963-7214 . S2CID 220683465 .
- ^ Пик-Аса, Коринн; Рунян, Кэрол В.; Цверлинг, Крейг (1 февраля 2001 г.). «Роль исследований по надзору и оценке в снижении насилия в отношении работников1» . Американский журнал профилактической медицины . 20 (2): 141–148. дои : 10.1016/S0749-3797(00)00290-7 . ISSN 0749-3797 . ПМИД 11165457 .
- ^ Пик-Аса, Коринн; Ховард, Джон (август 1999 г.). «Расследование случаев насилия на рабочем месте, проведенное Калифорнийским отделом безопасности и гигиены труда, 1993–1996 годы» . Журнал профессиональной и экологической медицины . 41 (8): 647–653. дои : 10.1097/00043764-199908000-00006 . ISSN 1076-2752 . ПМИД 10457507 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нейман, Х.Л.; аКампо, Дж. М.; Равелли, ДП; Меркельбах, Х.Л. (июнь 1999 г.). «Предположительная модель агрессии в стационарных психиатрических отделениях» . Психиатрические услуги . 50 (6): 832–834. дои : 10.1176/ps.50.6.832 . ISSN 1075-2730 . ПМИД 10375157 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Даксбери, Джой; Хан, Сабина; Нидэм, Ян; Пулсфорд, Дэйв (2008). «Шкала отношения к управлению агрессией и насилием (MAVAS): межнациональное сравнительное исследование» . Журнал продвинутого сестринского дела . 62 (5): 596–606. дои : 10.1111/j.1365-2648.2008.04629.x . ISSN 1365-2648 . ПМИД 18489452 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Даксбери, Джой; Уиттингтон, Ричард (2005). «Причины и борьба с агрессией и насилием пациентов: взгляды персонала и пациентов» . Журнал продвинутого сестринского дела . 50 (5): 469–478. дои : 10.1111/j.1365-2648.2005.03426.x . ISSN 0309-2402 . ПМИД 15882363 .
- ^ Бетанкур, Б.; Миллер, Н. (1996). «Гендерные различия в агрессии как функция провокации: метаанализ». Психологический вестник . 119 (3): 422–447. дои : 10.1037/0033-2909.119.3.422 . PMID 8668747 . S2CID 16522967 .
- ^ Остерман, Карин; Бьёркквист, Кай; Лагерспец, Кирсти MJ; Каукиайнен, Ари; Ландау, Симха Ф.; Фрончек, Адам; Капрара, Джан Витторио (1998). «Межкультурные свидетельства женской косвенной агрессии» . Агрессивное поведение (на немецком языке). 24 (1): 1–8. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(1998)24:1<1::AID-AB1>3.0.CO;2-R . ISSN 1098-2337 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоббс, Флорида; Кин, UM (февраль 1996 г.). «Агрессия против врачей: обзор» . Журнал Королевского медицинского общества . 89 (2): 69–72. дои : 10.1177/014107689608900203 . ISSN 0141-0768 . ПМЦ 1295659 . ПМИД 8683503 .
- ^ Берковиц, Л.; Кокран, Северная Каролина; Эмбри, MC (апрель 1981 г.). «Физическая боль и цель аверсивно стимулированной агрессии» . Журнал личности и социальной психологии . 40 (4): 687–700. дои : 10.1037/0022-3514.40.4.687 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 7241338 .
- ^ Андерсон, Калифорния (июль 1989 г.). «Температура и агрессия: повсеместное воздействие жары на возникновение человеческого насилия» . Психологический вестник . 106 (1): 74–96. дои : 10.1037/0033-2909.106.1.74 . ISSN 0033-2909 . ПМИД 2667010 .
- ^ Бушман, Брэд Дж. (1 октября 1993 г.). «Человеческая агрессия под воздействием алкоголя и других наркотиков: интегративный обзор исследований» . Современные направления психологической науки . 2 (5): 148–151. дои : 10.1111/1467-8721.ep10768961 . ISSN 0963-7214 . S2CID 143825065 .
- ^ Дилл, Джоди С.; Андерсон, Крейг А. (1995). «Влияние оправдания фрустрации на враждебную агрессию» . Агрессивное поведение . 21 (5): 359–369. doi : 10.1002/1098-2337(1995)21:5<359::AID-AB2480210505>3.0.CO;2-6 . ISSN 1098-2337 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Барон, Роберт А.; Нойман, Джоэл Х.; Геддес, Дина (1999). «Социальные и личные детерминанты агрессии на рабочем месте: доказательства влияния воспринимаемой несправедливости и модели поведения типа А» . Агрессивное поведение . 25 (4): 281–296. doi : 10.1002/(SICI)1098-2337(1999)25:4<281::AID-AB4>3.0.CO;2-J . ISSN 1098-2337 . S2CID 145421892 .
- ^ Басс (1961). «АПА ПсихНет» . content.apa.org . дои : 10.1037/11160-000 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Моркен, Тоне; Альсакер, Кьерсти; Йохансен, Ингрид Х. (12 мая 2016 г.). «Восприятие персоналом службы неотложной помощи взаимодействия между профессионалом и пациентом в агрессивных инцидентах — качественное исследование» . Семейная практика BMC . 17 (1): 54. дои : 10.1186/s12875-016-0454-7 . ISSN 1471-2296 . ПМЦ 4865021 . ПМИД 27175735 .
- ^ Париона-Кабрера, Патрисия; Кавана, Джиллиан; Бартрам, Тимоти (июль 2020 г.). «Насилие на рабочем месте в отношении медсестер в сфере здравоохранения и роль управления человеческими ресурсами: систематический обзор литературы» . Журнал продвинутого сестринского дела . 76 (7): 1581–1593. дои : 10.1111/14352 января . ISSN 0309-2402 . ПМИД 32175613 . S2CID 212730027 .
- ^ Хаваи, Астивия (2020). «Влияние насилия на рабочем месте на состояние здоровья медико-хирургических медсестер: модерируемая модель посредничества условий рабочей среды и выгорания с использованием вторичных данных» . Международный журнал сестринского дела . 109 : 103666. doi : 10.1016/j.ijnurstu.2020.103666 . ПМИД 32592889 . S2CID 219911782 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бич, Бернард; Кожа, Фил (1 января 2006 г.). «Насилие на рабочем месте в секторе здравоохранения: обзор обучения персонала и интеграция моделей оценки обучения» . Агрессия и агрессивное поведение . 11 (1): 27–43. дои : 10.1016/j.avb.2005.05.004 . ISSN 1359-1789 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Линь, Йен-Ру; Шиах, И.-Шин; Чанг, Юэ-Цун; Лай, Цзы-Джу; Ван, Квуа-Юнь; Чоу, Куэй-Ру (2004). «Оценка программы обучения ассертивности студентов-медсестер и студентов-медиков, их самоуважения и удовлетворенности межличностным общением» . Образование медсестер сегодня . 24 (8): 656–665. дои : 10.1016/j.nedt.2004.09.004 . ISSN 0260-6917 . ПМИД 15519449 .
- ^ Джексон, Дебра; Уилкс, Лесли; Удачи, Лауретта (март 2014 г.). «Символы, предсказывающие насилие в больнице: результаты наблюдательного исследования» . Колледж . 21 (1): 65–70. дои : 10.1016/j.colegn.2013.02.006 . ISSN 1322-7696 . ПМИД 24772992 .
- ^ Перейти обратно: а б Кожа, Филип; Брэди, Кэрол; Бил, Дайан; Лоуренс, Клэр; Кокс, Том (1999). Насилие на работе: оценка и вмешательство . Психология Пресс. п. 89. ИСБН 978-0-415-19414-3 .