№ 14-й эскадрильи PAF
В этой статье отсутствует информация об истории. ( ноябрь 2022 г. ) |
№ 14-я эскадрилья Хвостовые измельчители | |
---|---|
![]() Логотип эскадрильи | |
Активный | С 1 ноября 1948 г |
Расформирован | 15 января 1949 г. - 16 декабря 1949 г. [ а ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребительная эскадрилья |
Роль | Многоцелевой |
Часть | Центральное воздушное командование |
Авиабаза | База ВВС Рафики |
Псевдоним(а) | Хвостовые измельчители |
Девиз (ы) | Царь людей, лев Йаздана, сила Господня ( на урду «Царь людей, лев Йаздана , сила Господа») |
Помолвки | |
Боевые почести | Калайкунда 1965 г. Дакка 1971 г. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Командир эскадрильи Шаббир Главный маршал авиации П.К. Мехди Командир эскадрильи Сарфараз Рафики Коммодор авиации Саджад Хайдер Вице-маршал авиации Абдул Раззак Анджум |
Знаки отличия | |
Пластырь [ б ] | ![]() |
Самолет летал | |
боец | Хоукер Темпест Хоукер Си Фьюри F-86 Сейбр CL-13B Сабля F-16 Файтинг Фалкон JF-17 Гром |
Перехватчик | Чэнду F-7 |
Тренер | Чэнду FT-7P [ 2 ] |
, 14-я эскадрилья получившая прозвище Tail Choppers, является эскадрильей завоевания превосходства в воздухе ВВС Пакистана Центрального воздушного командования . Это одна из самых титулованных эскадрилий ВВС, получившая свое прозвище после смелого удара по базе ВВС Калайкунда во время войны 1965 года . В настоящее время эскадрилья дислоцируется на базе ВВС Рафики и эксплуатирует многоцелевые самолеты PAC JF-17 Thunder . [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
эскадрильей ВВС 14-я эскадрилья была первой истребительно-бомбардировочной , которая была сформирована 1 ноября 1948 года на базе ВВС в Пешаваре и эксплуатировала истребители Hawker Tempest , которые были унаследованы от RIAF, но позже были переоборудованы недавно приобретенными Hawker Fury. истребителями -бомбардировщики после нескольких месяцев номерных знаков.

В 1956 году эскадрилья была переведена на базу ВВС Маурипур и перевооружена на F-86 Sabre . Они активно участвовали в различных межэскадрильных соревнованиях и учениях . [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ]
Операции в Северном Вазиристане
[ редактировать ]
После обретения Пакистаном независимости несколько вооруженных группировок в Северо-Западной пограничной провинции , ранее участвовавших в вооруженном конфликте с британским владычеством, обратились против Пакистана. На этот раз при поддержке Королевства Афганистан вооруженные группы начали восстание против доминиона Пакистана . В результате 14-я эскадрилья была переброшена на Мираншах аэродром в Северном Вазиристане для проведения операций по борьбе с повстанцами, в ходе которых она бомбила несколько целей повстанцев. В 1953–54 годах эскадрилья также начала бомбардировку опорного пункта Факир Ипи в Гурвеке . [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ]
1965 Индо-Пакистанская война
[ редактировать ]Во время войны 1965 года 14-я эскадрилья была дислоцирована на авиабазе Тейгаон и первоначально эксплуатировала 12 североамериканских F-86F Sabre, но один из них был потерян в результате столкновения с птицей 4 сентября, поэтому на протяжении всей войны в ее составе было 11 единиц. Эскадрилья не участвовала в каких-либо наступательных операциях во время обострения боевых действий над спорным регионом Кашмир, находящимся под управлением Индии, но она находилась в состоянии повышенной боевой готовности со времени конфликта в Ранне-оф-Катче перед вторжением. В ответ на вторжение Индии ВВС начали агрессивную кампанию авиаударов по нескольким базам ВВС . [ 9 ] [ 4 ]
Авиаудары по авиабазе Калайкунда
[ редактировать ]14-й эскадрилье было приказано нанести авиаудары по базе ВВС Калайкунда . Таким образом, утром 7 сентября 1965 года под командованием командира эскадрильи Шаббира эскадрильи F-86 Sabre вылетели из Теджгаона с двумя 200-галлонными и двумя 120-галлонными подвесными баками , вооруженными не более чем 50-галлонными артиллерийскими боеприпасами. Ударная группа эскадрильи в конце концов достигла базы противника, не будучи перехваченной истребителями противника, и начала обстрел бомбардировщиков «Канберра» и истребителей «Хокер Хантер» , припаркованных на взлетной полосе. Пилотам 14-й эскадрильи удалось уничтожить 10 из 14 бомбардировщиков «Канберра» вместе с двумя другими типами на базе ВВС, после чего они благополучно вернулись на базу в 07:44. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Несколько часов спустя, в 10:30, эскадрилья получила приказ нанести еще один авиаудар по той же базе, чтобы обеспечить полное уничтожение Калаикунды. соединение из четырех «Сейбров» под командованием лейтенанта Халима Таким образом, было поднято в воздух . Из-за плохой видимости строй не был перехвачен на пути истребителей противника, но при достижении Калайкунды по нему открыли огонь индийские зенитные орудия, находившиеся на боевом дежурстве. Когда «Сэйбры» начали свои авиаудары , их соединение было атаковано 9 индийскими «Хокерами Хантерами» . Затем формирование разделилось на две группы, одна из которых продолжала наносить авиаудары, в то время как другая группа, состоявшая из летного офицера Афзала Хана ( ведомый ) и лейтенанта Тарика Хабиба (лидер), вступила в бой с вражескими охотниками. Тарик решил выбросить их топливные баки, но Афзал был сбит прежде, чем он успел это сделать, а один из четырех топливных баков Тарика застрял. Несмотря на это, он вступил в 10-минутный воздушный бой с тремя индийскими охотниками , в ходе которого его «Сабля» была серьезно повреждена. В конце концов ему удалось отбросить вражеские истребители и вернуться в В Восточном Пакистане его F-86 был списан, так как не подлежал ремонту. Во втором ударе по Калайкунде эскадрилье удалось уничтожить от 4 до 8 индийских бомбардировщиков «Канберра» . [ 9 ]
Авиаудары по другим базам ВВС США
[ редактировать ]10 сентября четыре «Сейбра» из 14-й эскадрильи нанесли авиаудар по базе ВВС Багдогра , четыре дня спустя, 14 сентября, эскадрилья нанесла удар по базам ВВС Барракпур и Агартала , но, поскольку ВВС отступили большую часть своих самолетов из На восточной линии фронта в ходе этих ударов эскадрилья уничтожила несколько самолетов, в том числе одну «Канберру» , два истребителя, пять транспортных самолетов и один вертолет . [ 9 ]
Гражданский конфликт в Пакистане и последующая индо-пакистанская война 1971 года.
[ редактировать ]
14-я эскадрилья выполнила многочисленные миссии CAS по всему тогдашнему Восточному Пакистану во время гражданского восстания в 1971 году. После вмешательства Индии в конфликт эта эскадрилья была единственной эскадрильей Пакистана, защищавшей воздушное пространство Восточного Пакистана от численно превосходящих индийских сил. Он сражался до последних дней войны, пока впоследствии авиабаза Дакка не была разрушена индийскими бомбардировщиками и захвачена вторгшимися индийскими войсками вместе с бенгальскими повстанцами. К концу войны эскадрилья вместе с противотанковыми орудиями авиабазы Дакка уничтожила 23 боевых самолета ВВС США. [ 13 ] По данным нейтральных источников, Индия совершила 1978 боевых вылетов на Востоке и около 4000 на Западном Пакистане, а ВВС США совершили около 30 и 2840 боевых вылетов на соответствующих фронтах. [ 14 ] К концу войны Индия потеряла в общей сложности 45 самолетов, а Пакистан — 75. [ 15 ]
В конце войны, когда пакистанские войска сдались индийским войскам , пилоты ВВС совершили успешные побеги из Восточного Пакистана в соседнюю Бирму ; Многие военнослужащие ВВС уже самостоятельно покинули Восток и направились в Бирму до того, как Дакка была захвачена индийскими военными в декабре 1971 года. [ 16 ]
Воздушные бои с советскими и афганскими самолетами
[ редактировать ]Во время советско-афганской войны советские и афганские самолеты бомбили лагеря афганских беженцев и лагеря моджахедов в тогдашней Северо-Западной пограничной провинции (ныне Хайбер-Пахтунхва ). В результате 14-я эскадрилья, управлявшая F-16 Fighting Falcon, была развернута на базе ВВС Минхас в Камре, откуда они выполняли задачи боевого воздушного патрулирования на западных границах , где им в конечном итоге предстояло сражаться с советскими и афганскими самолетами. [ 17 ] [ 4 ] [ 18 ]
16 апреля 1987 года командир эскадрильи Бадар Ислам из группы Tail Choppers сбил афганский Су-22 из ракеты AIM-9L Sidewinder. 4 августа 1987 года командир эскадрильи Атар Бухари сбил советский Су-25 вблизи Мираншаха , советский летчик полковник Александр Руцкой благополучно катапультировался и был арестован властями Пакистана . Позже он был возвращен Советам 16 августа 1988 года. [ 19 ] Позже, 12 сентября 1988 года, лейтенант Халид сбил два МиГ-23 . Свой последний боевой успех эскадрилья совершила 3 ноября 1988 года, когда лейтенант Халид Мехмуд сбил афганский Су-22 . [ 17 ] [ 20 ] [ 18 ] [ 21 ]
Война с террором
[ редактировать ]Во время операции «Черная гроза » F -7P группы Tail Choppers совершил звуковой удар над долиной Пеочар, прежде чем в этот район были введены пакистанские войска. Это должно было посеять страх среди боевиков, оккупировавших этот район.
Самолет летал
[ редактировать ]№ 14-я эскадрилья Хвостовые измельчители | |||
---|---|---|---|
Роль | Оперативный | Самолет | Примечания |
Истребитель-бомбардировщик | 1948-Неизвестно | Хоукер Темпест | Унаследовал несколько подразделений бывших RIAF после обретения Пакистаном независимости от британского владычества . |
Истребитель | 1948-1956 | Хокер Фьюри | [ 6 ] |
боец | 1956-1971 | Ф-86 | До 1965 года эксплуатировалось 12 вариантов F-86F. |
боец | 1966-1971 | Канадэйр Сэйбер | Эксплуатировались варианты Ex-Luftwaffe Mk.6, купленные через Иран . |
Превосходство в воздухе | 1972-1986 | Шэньян F-6/FT-6 | Учебно-тренировочные варианты FT-6 были приняты на вооружение в 1977 году. [ 22 ] |
Многоцелевой | 1986-1993 | F-16 Файтинг Фалкон | [ 18 ] |
боец | 1993-2017 | Чэнду F-7P | [ 4 ] |
Многоцелевой | 2017 – настоящее время | JF-17A Гром | [ 23 ] [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список эскадрилий ВВС Пакистана
- 9-я эскадрилья (ВВС Пакистана)
- 16-я эскадрилья (ВВС Пакистана)
- 26-я эскадрилья (ВВС Пакистана)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «14-я эскадрилья» . ПакДеф.Информация . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Фотография Сохаила Амана, садящегося в FT-7P с маркировкой «Tail Chopper» 14-й эскадрильи» . Официальный сайт ВВС Пакистана . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сегодня в истории (14-я эскадрилья завоевания воздушного превосходства)» (пресс-релиз). ДГПР ВВС Пакистана. Инстаграм. 1 ноября 2021 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «14-я эскадрилья» . GlobalSecurity.org .
- ^ Херк, Ханс ван. «Пакистанский отряд JF-17 Thunder тасует» . www.scramble.nl . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б @DGPR_PAF (1 ноября 2021 г.). «14-я эскадрилья «Tail Choppers» » ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Рахим Насар (16 апреля 2020 г.). «Вспоминая факира Ипи» . Азия Таймс .
- ^ Мохаммад Хусейн Хунармал (14 февраля 2021 г.). «Грозный факир» . Новости Интернешнл .
- ^ Перейти обратно: а б с д Капитан группы С.М.ХАЛИ. «ХВОСТ ЧОППЕРСЫ-РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ» . Оборонный журнал. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Удар по базе бомбардировщиков». PAF за годы (пересмотренная ред.). Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. Июнь 2007. с. 48.
- ^ «Триумф на Востоке» . PakDef.info. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «ВОЙНЫ В ЭРУ МАШИНЫ 1 (1961-1970)» . Музей ВВС Пакистана . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «ТРАВМА И РЕКОНСТРУКЦИЯ (1971-1980)» . Официальный сайт ВВС Пакистана . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ ПЕРО И МЕЧ, 747 - ИСТОРИЯ - ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ - МАРТИН В. БОУМАН, : 107
- ^ Бове, Чарльз (2006). «Индийско-пакистанские войны» . В Леонарде, Томас М. (ред.). Энциклопедия развивающегося мира . Том. 2. Рутледж. п. 806. ИСБН 978-0-415-97663-3 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Хан, Шер. «Последний рейс из Восточного Пакистана» . defencejournal.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Успешные встречи Пакистана во время афганской войны» . Глобальный обзор обороны . 13 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «14-я эскадрилья ч. 2» . PakDef.info. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «F-16 против Су-25». PAF за годы (пересмотренная ред.). Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. Июнь 2007. с. 107.
- ^ Б.Вестерманн, Эдвард. «ОГРАНИЧЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ: МЕДВЕДЬ ПРОТИВ МОДЖАХЕДОВ В АФГАНИСТАНЕ, 1979-1989 гг.» .
- ^ «Пакистанские приграничные бои» . PakDef.info. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Последний салют F-6» . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ «Церемония перевооружения 14-й эскадрильи» . Официальный сайт ВВС Пакистана . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «14-я эскадрилья PAF «Хвостовые вертолеты» переоснащена реактивными самолетами JF-17 Thunder» . Рассвет. 16 февраля 2017 г.