Jump to content

Li Yuru

Li Yuru
Ли Юру
Рожденный 25 июля 1923 г.
Умер 11 июля 2008 г.
Альма-матер Национальная драматическая школа
Известный пекинская оперная певица
Дети Ли Ли (р. 1944)
Ли Руру (р. 1952)
Li Yuru
китайский Ли Юру
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Yùrú
Wade–GilesLi Yü-ju
Ли Шучжэнь
Традиционный китайский Ли Шучжэнь
Упрощенный китайский Ли Шучжэнь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Shūzhēn
Wade–GilesLi Shu-chen
Ли Сюэин
китайский Ли Сюэин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Xuěyíng
Wade–GilesLi Hsüeh-ying

Ли Шучжэнь (25 июля 1923 — 11 июля 2008), более известная под своим сценическим псевдонимом Ли Юру , а также Ли Сюэин , была китайской оперной певицей и актрисой. Происходившая из маньчжурской знати , ее помнят как «одну из величайших пекинской оперы ». артисток [ 1 ] и сыграл важную роль в принятии певиц на женские роли ( дан ). Во время Культурной революции она находилась в заключении с 1966 по начало 1970-х годов. В 1979 году она вышла замуж за Цао Юя , одного из самых выдающихся китайских драматургов 20-го века , и, после Китая открытия Дэн под руководством Сяопина , закончила свою жизнь, уважаемая как одна из немногих сохранившихся мастеров ролей дань .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в Пекине 25 июля 1923 года. [ 1 ] [ н 1 ] Чжэн Юаньлуну [ н 2 ] [ 2 ] и Ли Юйсю (1900–1966). [ 3 ] Ли происходила из маньчжурской знати , но сменила имя на Хань после Синьхайской революции 1911 года , которая в конечном итоге свергла маньчжурскую династию Цин . [ 4 ] Ее отец умер, когда она была младенцем. [ 5 ] Когда ей было пять лет, ее мать снова вышла замуж за бизнесмена по имени Цзяо Дэчжай. [ н 3 ] [ 2 ]

Семья была бедной. Когда ей было 9 [ 6 ] или 10, [ 7 ] они отправили ее в Национальную драматическую школу [ n 5 ] чтобы научиться ремеслу и получать еду. [ 7 ] Эта школа была открыта в 1930 году как первая оперная школа совместного обучения в Китае. [ n 6 ] и направлен на реформирование образования пекинских оперных певцов и музыкантов. [ 7 ] За два столетия до появления женщин на сценах Шанхая в 1870-х годах женские оперные роли исполнялись мужчинами. Из-за связи с проституцией эта работа по-прежнему подвергалась стигматизации, и студентки, несмотря на то, что их обычно вынуждала к занятиям бедность, раньше нуждались в частных репетиторах. [ 6 ] Школа была более респектабельной, но Цзяо взяла вымышленное имя своей матери — Ли, чтобы не позорить отца. [ 6 ] [ 7 ] Вместе с другими учениками четвертого класса школы, Ли затем принял сценический псевдоним , включающий в себя компонент поколения «нефрит»: Ли Юру. [ 9 ] Там Ли разучивал пьесы и участвовал в «тяжелых» физических упражнениях. [ 1 ] Ее обучение было сосредоточено на ролях « зеленых », « цветочных » и « меча и коня », но охватывало множество школ. [ н 7 ] [ 6 ] [ 7 ] Она училась шесть дней в неделю, и по воскресеньям ей разрешали свидания с семьей. Избиения применялись за плохое поведение, медленную учебу или в качестве коллективного наказания за ошибку одного ученика, но учителям категорически запрещалось бить ученика по голове. [ 9 ]

Ли и актрисы ее поколения «сыграли важную роль в развитии [Пекинской оперы], превратив дан в роль, которую также играют женщины». [ 8 ]

Свой дальнейший успех она объяснила эклектичным обучением в школе. [ 7 ] но первое выступление Ли было катастрофой. Получив второстепенную роль с четырьмя строками через шесть месяцев обучения, ей не удалось взять высокие ноты, и публика заметила ее и высмеяла. В течение следующих пяти лет она получала только второстепенные роли. [ 6 ] Она применила этот опыт с пользой: «Играя массовку, я выучила пьесы, которым не учили на нашем курсе. Я также наблюдала не только свой тип персонажа, но и другие роли. Я познакомилась со сценой и публикой». . [ 10 ] Каждое утро она просыпалась в 6 часов (на два часа раньше остальных учеников) и ходила на дополнительные занятия. [ 11 ] Зрители тоже с ней познакомились. В 14 лет ей дали платье и главную роль принцессы в спектакле, главная героиня и дублер которого потеряли голос . Позже она вспоминала, что, когда она приняла свою первую позу, прежде чем произнести строчку, «начались аплодисменты и крики. Это было так громко, что у меня звенело в ушах. После этого каждая строчка, которую я пела или говорила, и каждое выражение глаз Я бы получил овации при полном зале». [ 12 ] В 14 лет она стала «звездной ученицей» и начала «играть всевозможные ведущие роли», тем более что директор и регистратор не осознавали, что она выучила эту роль раньше школьной программы. [ 12 ] За время обучения Ли изучила около 40 пьес хуа дань («цветочная роль»). [ 13 ]

Окончив обучение в 17 лет в 1940 году, она основала собственную труппу. [ н 8 ] с друзьями из школы. Она организовала программу из 62 новых и традиционных спектаклей за успешный 48-дневный показ в Шанхае , сыграв главную роль в 28 из них. [ 14 ] Не любя давление, которому она подверглась как независимая молодая актриса, она распустила труппу и отдала себя под обучение и защиту старшим актерам-мужчинам: Сюнь Хуэйшэну и Мэй Ланьфану , двум из «Четырех Великих Дань »; Чжао Туншань , величайший «цветочный» актер того времени; [ 12 ] «боевой клоун» Е Шэнчжан ; «образованный клоун» Ма Фулу ; актер «нарисованного лица» Цзинь Шаошань ; «боевой» актер Ли Шаочунь ; «Четыре великие бороды» Ма Ляньлян , Тан Фуин , Ян Баосэнь и Си Сяобо ; и другие «старики» Чжоу Синьфан и Тан Юньшэн . Она также училась у женщин-имитаторов Юй Ляньцюань и Чэн Яньцю . [ 8 ] Широкий круг специалистов значительно расширил ее репертуар. [ 15 ] В этот период Ли дал успешные спектакли «Дракон и Феникс» , «Двор Черного дракона» , «Два феникса, летящие вместе» , «Три красотки» . [ 1 ] Ее карьерой и финансами в основном занималась ее мать, которую считали одной из «четырех знаменитых матерей» оперы. [ 3 ] [ n 9 ] В 1944 году у нее родилась первая дочь Ли Ли. [ 1 ]

Жестокое обращение с Ли со стороны японцев и националистов побудило ее «искренне» поддержать народную республику, основанную победившими коммунистами в 1949 году. [ 15 ] Ее успех, несмотря на бедность, отсутствие семейных связей и избегание богатого и влиятельного покровителя, дал ей возможность начать с чистого листа. [ 17 ] и она была относительно молода и знаменита. [ 15 ] Многие важные кадры, в том числе Чжоу Эньлай , Чэнь И и Хэ Лун , были поклонниками пекинской оперы и прилагали особые усилия для ее развития. [ 4 ] Во время реформы коммунистического театра [ n 10 ] началось в 1949 году, [ 13 ] Ли был выбран «народным артистом». [ 1 ] несмотря на то, что многие из « цветистых » пьес, которые она подготовила, были сняты со сцены из-за отсутствия в них идеологической значимости, насилия и сексуальности. [ 12 ] Она много выступала в Китае и даже гастролировала по Советскому Союзу и Европе. несколько раз [ 1 ]

Ее вторая дочь Ли Руру [ n 11 ] родился в 1952 году. [ 1 ] В том же году она отдыхала в своей гримерке в Ухане , когда появились солдаты и потребовали, чтобы она прекратила исполнение « Чэн Яньцю » Весенней мечты о будуаре . [ n 12 ] Во время Корейской войны они считали инсценировку Тан стихотворения эпохи Ду Фу совершенно неуместной и поддерживали американский империализм . Озадаченная, но напуганная, она подчинилась и не исполняла это снова до 1980-х годов, когда сопротивление пацифистским темам Ченга давно прошло. Затем Ли был призван для исполнения пересмотренных версий традиционных пьес для китайских войск в Корее. [ 18 ] Ее любимой пьесой была «Пьяная императорская наложница» , повествующая об одной ночи из жизни Ян Гуйфэя во времена династии Тан . Ли исполнила в нем различные роли около 200 раз: от второстепенной роли в 11 лет до главной роли в 1993 году в 70 лет. меняющиеся чувства: от трезвого к пьяному, от высокомерного и радостного к разочарованному, к грустному и к гневному». [ 19 ] 1948 года рекомендовала эту пьесу для цензуры как «вредную» пьесу Редакционная статья People's Daily . [ n 13 ] Мэй Ланьфан работала над дезинфекцией пьесы, и в 1953 году ей разрешили показать ее китайским войскам в Корее. [ 20 ] Не вся цензура исходила от правительства. Позже она рассказала своей дочери Руру, что « переформирование сознания » было настолько мощным, что идеология проникла в нас. Казалось, что в нашем сознании был цензор, и мы добровольно отказались от многих пьес, которые не были запрещены. список, потому что мы чувствовали, что они не соответствуют идеологическим стандартам, которые мы усвоили... и они не принесут пользы нашей аудитории». [ 21 ] Оглядываясь назад, ей стало стыдно за утраченное наследие: «Я не знаю, что я могу сказать своим предшественникам, когда увижу их на том свете ». [ 21 ]

В 1953 году Ли стал частью труппы Шанхайской пекинской оперы, которая в 1955 году была объединена с несколькими другими труппами и образовала Шанхайский пекинский оперный театр. [ n 14 ] [ 15 ] «Успешно адаптировавшись к современному политическому климату», она начала зарабатывать более 1000 юаней в месяц. [ 22 ] и иметь гораздо лучший социальный статус, чем в довоенном Китае. [ 23 ] В состав труппы входили Тонг Чжилин и Янь Хуэйчжу . [ 22 ] В 1950-е годы Ли расширил одноактную сцену из пьесы «Принцесса Байхуа» до полноценной пекинской оперы . [ 24 ] Она и ее коллеги планировали адаптировать ее версию в полноценную пьесу в 1960 году, когда Чэнь И , в то время министр иностранных дел Китая, попросил их внести «фундаментальное изменение в предпосылку пьесы, чтобы использовать ее для нужд Китая». Дипломатия холодной войны ». [ 24 ] В период с 1960 по 1961 год пьеса претерпела «четыре версии, что еще больше усложнялось нестабильным идеологическим маятником той эпохи». [ 24 ] Наряду с принцессой Байхуа , другими запоминающимися выступлениями были ее «Брак с сундуком» 1958 года ( Гуй Чжун Юань ), «Павильон цветущей красной сливы» 1959 года ( Хунмэй Гэ ) и «Королевская наложница Мэй» 1961 года ( Мэй Фэй ). [ 8 ]

Заключение

[ редактировать ]

Со школьных лет Ли поддерживала некоторые изменения в репертуаре традиционной пекинской оперы, в частности удаление «розовых сцен». [ n 15 ] с откровенно сексуальным содержанием. Театральная реформа не запретила сразу многие пьесы, но сокращение количества постановочных традиционных пьес заставило ее беспокоиться об утрате некоторых приемов с уходом старшего поколения исполнителей. [ 18 ] Был также спрос на более современные пьесы, но опыт Ли, играя в четырех из них, оставил ее некомфортной, поскольку драматурги мало учитывали условности, которым ее учили использовать: «Мне некуда было девать руки, я даже не знала, как ходить или что делать на сцене». [ 25 ] Условности, которые она использовала, вызвали ее резкую критику за «порочу имиджа представителей рабочего класса». [ 25 ] Несколько раз она поддерживала идею оставить старые жанры, такие как пекинская и куньская опера, за их традиционным каноном и ограничить современные пьесы новыми драматическими формами. [ 25 ]

В начале Культурной революции в 1966 году ее мать Ли Юйсю столкнулась с бандой хунвейбинов , которые разрушали статуи во дворе ее дома . Затем более дюжины подростков ворвались в поместье на неделю, обыскивая ее вещи на предмет старых или контрреволюционных вещей. Когда они обнаружили, что она была маньчжуркой , принявшей новое имя после падения Империи Цин , все ее сбережения, основанные на доходах ее дочери до 1949 года, были конфискованы. Затем ее так жестоко избили, что она скончалась от полученных травм. [ 26 ] [ 27 ] Ли Юру посадили в «бычий загон» и заставили писать признательные показания. [ 1 ] о ее «преступлениях» против «буржуазной мысли и индивидуализма, проявленных в стремлении к славе», о «буржуазном образе жизни», проявляемом «в макияже и модной одежде», а также об участии в «контрреволюционных пьесах, которые она ставила на этап". [ 13 ] Ее пытали. [ 27 ] Ее дочери стали сосланными молодыми людьми , переехавшими в деревню и вынужденными работать в деревне. [ 1 ] Ли был освобожден в начале 1970-х годов. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ли вернулся на сцену в 1977 году, и в сентябре следующего года ему разрешили возглавить традиционную оперу. [ 27 ] Она также была наставником молодых актрис и обучала студентов на мастер-классах. [ 28 ] и семинары. [ 1 ] В декабре 1979 года [ 28 ] Ли вышла замуж за Цао Юя , китайского драматурга, ныне известного как «самая значительная фигура в развитии современной драматургии Китая». [ 29 ] а иногда сравнивают с Шекспиром , Ибсеном и Чеховым . [ 30 ] Будучи на 14 лет старше, Цао часто нуждался в ее заботе. [ 28 ] до своей смерти в 1996 году. [ 1 ]

В 1980-х годах Ли начал писать. Впервые она поставила полнометражный спектакль « Любовь и ненависть» . [ 31 ] основан на Ван Куя предательстве Цзяо Гуйин . [ 28 ] Она вела колонки в газетах Xinmin Evening News и Wenhui Daily. [ 8 ] а в 1992 году выпустил в сериале Пинци. роман [ n 16 ] [ 28 ] это было переиздано под названием « Маленькая женщина». В следующем году [ 32 ] и адаптирован как 20-серийный телевизионный мини-сериал в 1999 году. [ 28 ] Она также опубликовала две книги о пекинской опере. [ 33 ] [ 34 ] оба из них она написала после второй операции по поводу рака легких. [ 35 ] в 2007 году. [ 36 ]

В 2007 году Ли был одним из четырех лауреатов награды Всекитайской ассоциации литературы и искусства за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве. [ 13 ] считается одним из «немногих ныне живущих мастеров роли дана ». [ 8 ]

Ли умер 11 июля 2008 года в Шанхае . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Хэн ненависть , и 1984 Цинси Любовь ; . [ n 18 ] (на китайском языке)
  • 小女 на ( Сио Нёрэн; Маленькая женщина ) , 1993. ( китайском языке)
  • Ли Юру об пекинской оперы искусстве / Li Yuru об пекинской оперы искусстве ( Lǐ Yùrú Tán Xìshuō Yì; Li Yuru on the Art of Peking Opera ) , 2008. ( на китайском языке)
  • Дзюбен Юнчу из репертуара на Сюаньцзи Юру Избранные пьесы , Лю Ли Юру ) 2010. ( китайском языке

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако, чтобы скрыть ее возраст, ее родители указали в регистрационных документах школы и других официальных документах год ее рождения как 1924. [ 1 ]
  2. ^ Китайский: t , s , Чжэн Юаньлун .
  3. Китайский: t , s , Цзяо Дэчжай .
  4. формы сокращенной названия От s 中华Чжунхуа [ 6 ]
  5. ^ Китайский: t 中华 專科Профессиональная школа , s 中华 Театральная профессиональная школа , Zhōnghuá Xìqǔ Zhuānkē Xuéxiào , освещенная «Профессиональная школа китайской драмы», также известная как «Китайская театральная школа». [ н 4 ] [ 8 ] или «Пекинская театральная школа». [ 6 ]
  6. Учебная компания Фуляньчэн ( t , s , Fùliánchéng ) ранее принимала учениц в 1912 году только для того, чтобы отправить их домой, когда полиция Пекина опубликовала приказ, запрещающий выступления смешанным актерам. [ 6 ] Школа, хотя и была интегрированной, продолжала исключать женщин из «боевых» женских ролей , обучение которых считалось «слишком суровым» для девочек-подростков. [ 9 ]
  7. ^ Китайский: школа , люпай .
  8. ^ Жуйи, Скипетр , или Труппа «Как вам это понравится» ( 如意 , Руйи Шэ ).
  9. ^ Китайский: 四大 大名名妈 , Си Дамин Ма . Остальные трое были матерями Ли Яньсю , Лян Сюцзянь и У Суцю . [ 16 ]
  10. Китайский: t gai , s gai , xìgǎi .
  11. ^ Китайский: 李如如 , Лу Руру .
  12. ^ Китайский: t 春女梦 , s 春女梦 , Чун Гуй Мэн .
  13. Жалобы включали в пьесе «непристойность, стремление к удовольствиям и сексуальную навязчивость». [ 19 ]
  14. ^ Китайский: Шанхайский пекинский оперный театр , Шанхайский пекинский оперный театр , Шанхай Цзиньцзю Юань .
  15. ^ Китайский tfenxi , sfenxi , fěnxì . :
  16. ^ Китайский ПИНЦЗИ , : ПЦЗУ .
  17. ^ Цин — цвет без прямого перевода на английский язык. Это единый цвет, зеленый и синий (и, как в данном случае, некоторые оттенки черного оттенками которого считаются ). См. Сине-зеленое различие в языке .
  18. ^ Буквально зеленый [ n 17 ] Ненависть с волосами , но чаще переводится как Любовь и Ненависть. [ 28 ] или Ненависть и волосы цвета воронова крыла . [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дэвин, Делия (20 июля 2008 г.), «Некролог: Ли Юру» , The Guardian , получено 8 мая 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Он (2010с) .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ли (2010a) , с. 134.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ли (2010a) , с. 135.
  5. ^ Ли Цзычи, «Цао Юй» , подробно описывающий любовные связи ученых Цинхуа [ Xìshuō Qīnghuá Xuézhěmen de Àiqíng Wongshì ] , Пекин: Dongfang Press . (на китайском языке)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли (2010a) , с. 138.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли (2010б) , стр. 224.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Это (2009) .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ли (2010б) , стр. 225.
  10. ^ Li Yuru, interview with Li Ruru on 22 April 2007.
  11. ^ Ли (2010a) , с. 138–139.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Ли (2010a) , с. 139.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Он (2010а) .
  14. ^ Ли (2010b) , стр. 225–226.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ли (2010б) , стр. 226.
  16. ^ Ли (1990) , с. 7.
  17. ^ Ли (2010a) , с. 139–140.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ли (2010b) , с. 227.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ли (2010a) , с. 142.
  20. ^ Ли (2010a) , с. 141.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ли (2010a) , с. 132.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ван Юэян (25 ноября 2009 г.), «Превратности китайской оперной звезды» , Женщины Китая , Женские публикации Китая на иностранных языках , получено 14 мая 2016 г.
  23. ^ Ли (2010a) , с. 136.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Лю Сиюань (2013), «Дело принцессы Байхуа : государственные дипломатические функции и театральный творческий процесс в Китае в 1950-х и 1960-х годах», Asian Theater Journal , vol. 30, стр. 1–29, номер документа : 10.1353/atj.2013.0006 , ISSN   1527-2109 , S2CID   153635590 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Ли (2010б) , стр. 228.
  26. ^ Ли (2010a) , стр. 134–135.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Ли (2010б) , стр. 229.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли (2010б) , стр. 230.
  29. ^ Риммингтон, Дон (16 января 1997 г.), «Новый голос китайской сцены», The Guardian .
  30. ^ Ли (2010b) , стр. 217.
  31. ^ Который (1984) .
  32. ^ Который (1993) .
  33. ^ Это (2008) .
  34. ^ Это (2010) .
  35. ^ Ли (2010b) , стр. 218.
  36. ^ Ли (2010b) , стр. 231.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9258835aa992d82fe600da68ff0ea048__1714022940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/48/9258835aa992d82fe600da68ff0ea048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Yuru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)