Jump to content

вместе

(Перенаправлено из оперы «Кун» )

вместе
Традиционный китайский Кун Опера
Упрощенный китайский Кун Опера
Буквальный смысл « Куньшаньская мелодия».
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinKūnqǔ
Gwoyeu RomatzyhKuencheu
Wade–GilesK'un1-ch'ü3
IPA[kʰwə́n.tɕʰỳ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationKwānkūk
JyutpingKwan1 Kuk1
IPA[kʷʰɐn˥.kʰʊk̚˥]
Southern Min
Tâi-lôKhun-khik
Сцена из «Пионового павильона»

Куньцюй ( китайский : 崑曲 ), также известный как Кунджу ( 崑劇 ), К'унь-ч'ю , опера Кун или опера Куньцю , является одной из старейших существующих форм китайской оперы . Он развился из музыкального стиля, местного для Куньшаня , части культурной зоны У , а позже стал доминировать в китайском театре с 16 по 18 века. Он был внесен в список шедевров нематериального наследия человечества ЮНЕСКО . устного и [ 1 ] Вэй Лянфу [ чж ] усовершенствовал музыкальный стиль куньцюй, [ 2 ] и он приобрел широкую популярность, когда Лян Чэньюй использовал этот стиль в своей драме «Хуаньша цзи» ( «Стирка шелка» ). [ 3 ] В 2006 году он был внесен в первый национальный список нематериального культурного наследия. В 2008 году он был включен в Список репрезентативных произведений нематериального культурного наследия человечества. В декабре 2018 года Главное управление Министерства образования объявило, что Пекинский университет является базой для наследия превосходной традиционной китайской культуры в Куньцю. [ 4 ]

Кунцю использует барабан и доску, чтобы контролировать ритм пения, с флейтой Цюй , тремя струнами и т. д. в качестве основного аккомпанирующего инструмента; его певческое произношение — «Чжунчжоуская рифма».

Гу Цзянь, предположительно передатчик музыки Куньшань во времена династии Юань.
Ху Саньнян в исполнении исполнителя A Neck
Выступление Куньцюя в Пекинском университете

Считается, что мелодии куньцю были разработаны во времена династии Мин Вэй Лянфу [ чж ] (魏良輔) из порта Тайцан , но на основе песен близлежащего Куньшаня . [ 5 ] Вэй создал мелодии Куньшаня, модифицированные из песен Хайянь (海鹽) недалеко от Ханчжоу и Иян (弋陽) в Цзянси ; он также объединил ритмы наньси , в которых часто использовалась флейта, с северным дзадзю , где предпочтение отдается щипковым струнным инструментам. Созданные изящные напевы Куньшаня часто называют напевами «водяной мельницы» (水磨調, шуймо диао ). Первая опера Куньцю, «Стирка шелковой марли» (浣紗記, Хуань Ша Цзи ) была создана Лян Чэньюй (梁辰魚), который родился в Куньшане и использовал куньшаньские мелодии на протяжении всей оперы. [ 6 ] Куньцюй — это форма чуаньци , и его появление, как говорят, положило начало «второй золотой эре китайской драмы».

Самая известная опера Куньцюй — «Пионовый павильон», написанная Тан Сяньцзу . Другие важные работы включают «Веер цветения персика» и «Дворец вечной жизни» .

Представление куньцюй повлияло на исполнение многих других стилей китайского музыкального театра, включая пекинскую оперу , которая содержит большой репертуар куньцю. Куньцю называли Ябу (雅部, «элегантная драма»), и ему конкурировали различные оперы (например, опера Шэньси, опера «Хлопушка», «Иянские мелодии», пекинская опера и т. д.), называемые «Хуабу» (花部, « цветочная драма»), и в результате в 19 веке труппы Куньцю пережили коммерческий упадок. Однако в начале 20 века Куньцюй был восстановлен филантропами и позже стал субсидироваться коммунистическим государством . Как и большинство традиционных форм китайской оперы, Куньцюй претерпел неудачи как во время Культурной революции , так и снова под наплывом западной культуры во время политики реформ и открытости, но в новом тысячелетии пережил еще большее возрождение.

Сегодня Куньцю профессионально исполняется в семи крупных городах материкового Китая: Пекин ( Театр Северный Куньцю ), Шанхай ( Шанхайский театр Куньцю ), Сучжоу ( Театр Сучжоу Куньцю ), Нанкин ( Опера Кунь провинции Цзянсу ), Чэньчжоу ( Театр Хунань Куньцю ), Юнцзя. округа / Вэньчжоу ( театр Юнцзя Куньцюй ) и Ханчжоу ( театр Куньцюй провинции Чжэцзян ), а также в Тайбэе . Непрофессиональные оперные общества действуют во многих других городах Китая и за рубежом, а оперные труппы время от времени гастролируют.

В 1919 году Мэй Ланьфан и Хань Шичан , известные исполнители куньцю , отправились в Японию, чтобы дать выступления. В 1930-х годах Мэй выступала с куньцюй в США и Советском Союзе и была хорошо принята. [ 7 ]

Его мелодия или мелодия является одной из четырех великих характерных мелодий китайской оперы.

В 2006 году Чжоу Бин выступил продюсером и художественным руководителем «Куньцю» (Кунь-опера), посвященного шестисотлетнему юбилею. Он получил награду за выдающийся документальный фильм на 24-й церемонии вручения премии China TV Golden Eagle Awards; он получил награду за особенности телевизионного искусства 21-й премии Starlight Award в 2006 году.

Куньцюйская опера — редкость в традиционной культуре и искусстве ханьской народности Китая, особенно в оперном искусстве. В сотне садов ее называют «орхидеей».

Куньцюйская опера представляет собой смесь пения, пения, танцев и боевых искусств. Он известен своей элегантной лирикой, изящным стилем и тонким исполнением. Это одна из опер системы Южной оперы, известная как «прародительница сотни опер». Куньцюйская опера использует барабан и тарелку для управления ритмом пения, а куди и трехструнные инструменты - в качестве основных инструментов аккомпанемента. Его произношение — «рифма Чжунчжоу».

Признание

[ редактировать ]

Куньцюйская опера была внесена в список шедевров устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО в 2001 году , а в 2008 году — в список шедевров нематериального культурного наследия человечества. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В декабре 2018 года Главное управление Министерства образования объявило Пекинский университет базой Куньцюйской оперы, превосходной традиционной китайской культуры . [ 4 ]

Опера Куньцю была представлена ​​на Неделе китайской оперной культуры 2 октября 2019 года.

Характеристики

[ редактировать ]

Куньцюйская опера характеризуется полостью линии персонажа, полостью с походкой персонажа. Пение также имеет определенную полость, в отличие от других опер, ему может быть предоставлена ​​свободная игра в соответствии с индивидуальными условиями актеров. Вместо этого есть четыре строгих определения: тон, полость, пластина и спектр. [ нужны разъяснения ]

Основное различие между Нанкуном и Бэйкуном заключается не в географическом расположении труппы, а в том, южная или северная музыка. Музыку куньцюй купай можно разделить на вокальную и инструментальную купай в зависимости от ее различных применений.

Самая большая особенность оперного исполнения Куньцю — сильный лиризм, тонкие движения, а сочетание пения и танца гениально и гармонично. Куньцюйская опера - это комплексное искусство песни, танца, посредничества и белого исполнения, а характеристики пения и танца сформировались в долгосрочной истории исполнения, что особенно отражено в исполнении каждого персонажа и его танцевальном теле. условно можно разделить на два типа: один — вспомогательная поза при разговоре и танец переписывания выработанного жестами намерения; Один из них — лирический танец с пением стихов , который является не только превосходным танцевальным движением , но и эффективным средством выражения характера персонажа и смысла текста .

Оперный танец Куньцюй-оперы впитал и унаследовал традиции древнего народного танца и придворного танца , накопил богатый опыт тесной интеграции рэпа и танца посредством многолетней сценической исполнительской практики. Чтобы удовлетворить потребности места проведения спектакля в написании повествования, создаются многие танцевальные спектакли, которые фокусируются на описании и взаимодействуют с «драмой», чтобы стать складной драмой с сильной историей. Адаптированные к потребностям места выступления с сильным лиризмом и движением были созданы многие лирические танцевальные постановки, которые стали основным средством исполнения многих одиночных лирических песен и танцев.

Няньбай из Куньцюйской оперы также очень характерен, потому что Куньцюйская опера была разработана на основе Учжуна, поэтому ее голос имеет характеристики мягкого языка У Нуна. Среди них у Арлекина также есть местный белый язык, основанный на диалекте У, такой как Су Бай, Янчжоу Бай и т. д. Этот рыночный язык в районе Учжун имеет сильное чувство жизни и часто использует рифму белого цвета в стиле Аллегро, которая очень своеобразен. Кроме того, пение оперы Куньцю имеет чрезвычайно строгие требования к звучанию слов, строк, ритма и т. д., что составляет полную теорию пения.

Промышленность

[ редактировать ]

Куньцюйская опера разделена на три категории: синиан-валторна, свежая валторна и чистый клоун. [ 11 ]

Поскольку ранняя опера Кун принадлежит к системе Южной оперы, она наследует ролевую систему Южной оперы и одновременно поглощает лонг Северной Дзадзю, взяв на себя основные роли Шэна, Даня, Цзин, Мэй, Чжоу, внешнего и вставить семь актов. [ 11 ]

Хуан Ша Цзи, [ 12 ] ранняя работа, отражает метод ветвления персонажей на ранней стадии Кун-оперы. Помимо семи строк Южной оперы, он также заимствовал метод постановки Сяо Мэй и Сяо Дань из «Юань Цзацзюй». [ 13 ] и добавил пять строк Сяо Шэна, Сяо Дань, Сяо Мэй, Сяо Вай и Сяо Цзин, всего двенадцать строк.

Во время бума оперы Кун в конце династии Мин , в минском издании легенды о Мохане Чжае первоначальный «галстук» был изменен на «Старый Дэн», который также впитал в себя ветвевой метод Заджу в династии Юань . Остальные роли в основном такие же, как в опере Кун раннего периода. В Канси период династии Цин ролевая индустрия оперы Кунь в основном поддерживала систему «двенадцати персонажей в реках и озерах».

В период правления Цяньлуна наибольшей популярностью пользовалась опера Куньцюй, дальнейшее совершенствование исполнительского искусства, а также новые прорывы в ролевой системе характеристики персонажей.

С развитием исполнительского искусства разделение ролей в опере Кун становилось все более детальным. Между Цзя и Дао ролевая индустрия оперы Кун сочетает в себе первоначальные «двенадцать ролей в реках и озерах» с более поздним, более детальным разделением труда. Под пятью строками «Шэн, Дань, Цзин, Мо и Чжоу» [ 14 ] есть двадцать меньших линий, называемых «двадцать дверей».

В традиционных клубах профессионального класса оперы Кун обычно насчитывается всего 18 актеров, широко известных как «18 сетей», в то время как лишь в нескольких клубах большого класса насчитывается 27 актеров. Клуб общего класса, пока завершено десять дверей, может выступать, другие роли могут быть заменены близкими к двери актером, десять основных дверей известны как «колонна десяти дворов», это: сеть, официальное здоровье, ткань здоровье, старость, конец, Чжэндань, пять дан, шесть дан, порок, уродливый. [ 11 ] Некоторые из наиболее легко узнаваемых качеств исполнения: чистые, старые, официальные студенты, четыре двери Чжэндань.

Каждая линия оперы Кун выработала свой набор процедур и приемов исполнения. Этот стилизованный язык действия сформировал полную и уникальную систему исполнения оперы Куньцю с точки зрения характеристики персонажей, выражения психологических состояний персонажей, передачи драматизма и усиления привлекательности.

Сценическое искусство

[ редактировать ]

Оно включает в себя три аспекта: богатые фасоны одежды, изысканные цвета и украшения, а также использование лиц [ ж ] .

Помимо унаследования стилей костюмов оперных персонажей времен династий Юань и Мин , некоторые костюмы оперы Куньцю очень похожи на одежду, которая была популярна в обществе того времени. Отраженные в пьесе военные генералы имеют свою униформу, а гражданские чиновники также имеют разнообразную одежду согласно сословной иерархии феодального общества. Facebook используется для обозначения двух линий: чистой и уродливой. Очень немногие персонажи, принадлежащие Шэну и Дэну, также используются случайно, например, Король обезьян (生) и Чжун Уянь (Дань), а цвета в основном красные, белые и черные.

После многих лет обкатки оперное искусство Куньцю сформировало достаточно совершенную систему, и эта система долгое время занимала доминирующее положение в китайской опере, поэтому оперное искусство Куньцю почитается как «прародитель сотни опер», имеющее глубокое влияние на развитие всей оперы, и многие местные оперы в разной степени впитали в себя ее художественные питательные вещества, среди которых до сих пор есть несколько опер Куньцю.

Значение

[ редактировать ]

Куньцюйская опера — старейшая существующая форма драмы в Китае с полноценной системой исполнения, оказавшая глубокое влияние на более поздние китайские оперы.

Китайская опера распространилась на сцене с момента своего возникновения. С изменением времени постоянно меняются сценарий, голос и исполнение. Куньцюйская опера, с другой стороны, известна как «живое ископаемое» с меньшими изменениями и более традиционными чертами традиционных опер. Это единственная из трёх старинных опер в мире, сохранившаяся до сих пор. Это также представитель традиционной культуры и искусства народности Хань.

По регионам

[ редактировать ]

Благодаря обширной исполнительской деятельности Кунбаня, в последние годы Ваньли опера Куньцю была представлена ​​​​в Пекине и Хунани через Янчжоу , заняв первое место среди всех голосов и став стандартным певческим тоном легендарных сценариев: «Четыре квадратные песни должны Цзун Вумэнь». " В конце династии Мин и начале династии Цин опера Куньцю распространилась на Сычуань , Гуйчжоу и Гуандун и развилась в национальную драму. Пение оперы Куньцюй изначально было основано на произношении языка У Сучжоу, но после того, как оно было представлено в различных местах, оно было объединено с местными диалектами и народной музыкой, образовав множество жанров, образуя богатую и красочную систему полости оперы Куньцю, и став представительной оперой всей нации. В период Цяньлун династии Цин развитие оперы Куньцю вступило в период своего расцвета, и с тех пор опера Куньцю начала доминировать в грушевом саду, который просуществовал шесть или семьсот лет, став старейшей существующей формой оперы с давняя традиция в Китае и даже во всем мире. [ 15 ]

Пение Куньшань начало распространять свой ареал, первоначально ограниченный районом Сучжоу , а в период Ваньли оно распространилось к югу от реки Янцзы и к северу от реки Цяньтан с Сучжоу в качестве центра, а также впадало в Пекин на конец периода Ваньли. Во времена династии Цин император Канси любил оперу Куньцю, что сделало ее еще более популярной. Таким образом, пение Куньшань стало самой влиятельной драмой голосовой полости с середины династии Мин до середины династии Цин.

Период Мин Ваньли (1573-1619) до прибытия в Фуцзянь. [ объяснить ] Самое раннее зарегистрированное введение диалекта Куньшань в Фуцзянь произошло в 1574 году. Опера Куньцю широко распространена в провинции Фуцзянь и оказала некоторое влияние на местные оперы в провинции Фуцзянь, более или менее, прямо или косвенно. В конфуцианской драме, основанной Цао Сюэфу [ чж ] в конце династии Мин , основная голосовая полость «Доуцян» содержит компоненты куньшанского диалекта. Например, в репрезентативной опере «Зиючай» основная мелодия — «13 мелодий». Куньцюйская опера также проявляется в народной форме сидения и пения. Цин Цяньлун, 35 лет (1770 г.), округ Цзяньоу основал «Общество Чжай Я Линь Цюй», научился петь Кунцян, широко известный как «пение большой мелодии». [ объяснить ]

Куньцюйская опера, широко известная как «Цао Кунь» и «Цзинь Кунь», — это опера Куньцю, распространенная в районе Цзиньхуа провинции Чжэцзян . Его называют «Цао Кун» из-за упрощения или изменения местных обычаев в языке и мелодии. Из-за длительных плавающих представлений на сельских лугах и храмовых ярмарках, фермеры являются основной аудиторией, язык более популярен, стремление к поворотам и поворотам сюжета, тон пения не является жестко четырехтональным стилем, в основном исполнение боевых искусств, рабочая драма. [ объяснить ] Со времен династии Мин она считалась подлинной оперой У-оперы . Фактически, Куньцюй-опера является притоком Цюйчжоу и Цзиньхуа .

Исполнители

[ редактировать ]

Известные работы

[ редактировать ]
  1. ^ "Кунь Цюй Опера" . Культурный сектор ЮНЕСКО – нематериальное наследие.
  2. ^ Сватек, Кэтрин (январь 2010 г.). Вэй Лянфу Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-957419-3 . Проверено 26 марта 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Сватек, Кэтрин (январь 2005 г.). Лян Чэньюй Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860174-6 . Проверено 26 марта 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б «Уведомление Главного управления Министерства культуры и туризма об объявлении списка представительных объектов по охране нематериального культурного наследия национального уровня» . zwgk.mct.gov.cn Проверено 27 октября 2022 г.
  5. ^ Вэй, Лянфу. Введение в Южную Ци .
  6. ^ Фу, Джин (2012). Китайский театр . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–50. ISBN  9780521186667 .
  7. ^ «Куньцю | Китайский театр» . Британская энциклопедия . Проверено 06 мая 2021 г.
  8. ^ «40 лет от осознанности к уверенности в себе! Нематериальное культурное наследие укрепляет душу нации и добавляет последний штрих в жизнь». www.mct.gov.cn Проверено 27 октября 2022 г.
  9. ^ «Шедевры устного и нематериального наследия человечества: Прокламации 2001, 2003 и 2005 годов» . Цифровая библиотека ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ «Путь к внесению в список объектов всемирного наследия: наследие китайской культурной памяти – News Report – People's Daily Online» . cpc.people.com.cn Проверено 27 октября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Бизнес Куньцю» www.kunqu.org Проверено 27 октября 2022 г.
  12. ^ Цзи» «путешествует» во времени и пространстве » . www.suzhou.gov.cn «Кун-опера «Хуан Ша
  13. ^ «Обзор Юань www.3233.cn. Цзаджу »
  14. ^ «Бизнес оперы Куньцю . www.kunqu.org »
  15. ^ Объяснение грушевого сада (из китайского словаря) https://www.zdic.net/hans/梨园

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сяо Ли (2005). Китайская опера Куньцю . Перевод Ли Ли и Липин Чжан. Лонг Ривер Пресс. ISBN  1-59265-062-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c697977bf27ec5fdc15049454995d9df__1722674820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/df/c697977bf27ec5fdc15049454995d9df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunqu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)