вместе
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
вместе | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Кун Опера | ||
Упрощенный китайский | Кун Опера | ||
Буквальный смысл | « Куньшаньская мелодия». | ||
|
Куньцюй ( китайский : 崑曲 ), также известный как Кунджу ( 崑劇 ), К'унь-ч'ю , опера Кун или опера Куньцю , является одной из старейших существующих форм китайской оперы . Он развился из музыкального стиля, местного для Куньшаня , части культурной зоны У , а позже стал доминировать в китайском театре с 16 по 18 века. Он был внесен в список шедевров нематериального наследия человечества ЮНЕСКО . устного и [ 1 ] Вэй Лянфу усовершенствовал музыкальный стиль куньцюй, [ 2 ] и он приобрел широкую популярность, когда Лян Чэньюй использовал этот стиль в своей драме «Хуаньша цзи» ( «Стирка шелка» ). [ 3 ] В 2006 году он был внесен в первый национальный список нематериального культурного наследия. В 2008 году он был включен в Список репрезентативных произведений нематериального культурного наследия человечества. В декабре 2018 года Главное управление Министерства образования объявило, что Пекинский университет является базой для наследия превосходной традиционной китайской культуры в Куньцю. [ 4 ]
Кунцю использует барабан и доску, чтобы контролировать ритм пения, с флейтой Цюй , тремя струнами и т. д. в качестве основного аккомпанирующего инструмента; его певческое произношение — «Чжунчжоуская рифма».
История
[ редактировать ]Считается, что мелодии куньцю были разработаны во времена династии Мин Вэй Лянфу (魏良輔) из порта Тайцан , но на основе песен близлежащего Куньшаня . [ 5 ] Вэй создал мелодии Куньшаня, модифицированные из песен Хайянь (海鹽) недалеко от Ханчжоу и Иян (弋陽) в Цзянси ; он также объединил ритмы наньси , в которых часто использовалась флейта, с северным дзадзю , где предпочтение отдается щипковым струнным инструментам. Созданные изящные напевы Куньшаня часто называют напевами «водяной мельницы» (水磨調, шуймо диао ). Первая опера Куньцю, «Стирка шелковой марли» (浣紗記, Хуань Ша Цзи ) была создана Лян Чэньюй (梁辰魚), который родился в Куньшане и использовал куньшаньские мелодии на протяжении всей оперы. [ 6 ] Куньцюй — это форма чуаньци , и его появление, как говорят, положило начало «второй золотой эре китайской драмы».
Самая известная опера Куньцюй — «Пионовый павильон», написанная Тан Сяньцзу . Другие важные работы включают «Веер цветения персика» и «Дворец вечной жизни» .
Представление куньцюй повлияло на исполнение многих других стилей китайского музыкального театра, включая пекинскую оперу , которая содержит большой репертуар куньцю. Куньцю называли Ябу (雅部, «элегантная драма»), и ему конкурировали различные оперы (например, опера Шэньси, опера «Хлопушка», «Иянские мелодии», пекинская опера и т. д.), называемые «Хуабу» (花部, « цветочная драма»), и в результате в 19 веке труппы Куньцю пережили коммерческий упадок. Однако в начале 20 века Куньцюй был восстановлен филантропами и позже стал субсидироваться коммунистическим государством . Как и большинство традиционных форм китайской оперы, Куньцюй претерпел неудачи как во время Культурной революции , так и снова под наплывом западной культуры во время политики реформ и открытости, но в новом тысячелетии пережил еще большее возрождение.
Сегодня Куньцю профессионально исполняется в семи крупных городах материкового Китая: Пекин ( Театр Северный Куньцю ), Шанхай ( Шанхайский театр Куньцю ), Сучжоу ( Театр Сучжоу Куньцю ), Нанкин ( Опера Кунь провинции Цзянсу ), Чэньчжоу ( Театр Хунань Куньцю ), Юнцзя. округа / Вэньчжоу ( театр Юнцзя Куньцюй ) и Ханчжоу ( театр Куньцюй провинции Чжэцзян ), а также в Тайбэе . Непрофессиональные оперные общества действуют во многих других городах Китая и за рубежом, а оперные труппы время от времени гастролируют.
В 1919 году Мэй Ланьфан и Хань Шичан , известные исполнители куньцю , отправились в Японию, чтобы дать выступления. В 1930-х годах Мэй выступала с куньцюй в США и Советском Союзе и была хорошо принята. [ 7 ]
Его мелодия или мелодия является одной из четырех великих характерных мелодий китайской оперы.
В 2006 году Чжоу Бин выступил продюсером и художественным руководителем «Куньцю» (Кунь-опера), посвященного шестисотлетнему юбилею. Он получил награду за выдающийся документальный фильм на 24-й церемонии вручения премии China TV Golden Eagle Awards; он получил награду за особенности телевизионного искусства 21-й премии Starlight Award в 2006 году.
Куньцюйская опера — редкость в традиционной культуре и искусстве ханьской народности Китая, особенно в оперном искусстве. В сотне садов ее называют «орхидеей».
Куньцюйская опера представляет собой смесь пения, пения, танцев и боевых искусств. Он известен своей элегантной лирикой, изящным стилем и тонким исполнением. Это одна из опер системы Южной оперы, известная как «прародительница сотни опер». Куньцюйская опера использует барабан и тарелку для управления ритмом пения, а куди и трехструнные инструменты - в качестве основных инструментов аккомпанемента. Его произношение — «рифма Чжунчжоу».
Признание
[ редактировать ]Куньцюйская опера была внесена в список шедевров устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО в 2001 году , а в 2008 году — в список шедевров нематериального культурного наследия человечества. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В декабре 2018 года Главное управление Министерства образования объявило Пекинский университет базой Куньцюйской оперы, превосходной традиционной китайской культуры . [ 4 ]
Опера Куньцю была представлена на Неделе китайской оперной культуры 2 октября 2019 года.
Характеристики
[ редактировать ]Куньцюйская опера характеризуется полостью линии персонажа, полостью с походкой персонажа. Пение также имеет определенную полость, в отличие от других опер, ему может быть предоставлена свободная игра в соответствии с индивидуальными условиями актеров. Вместо этого есть четыре строгих определения: тон, полость, пластина и спектр. [ нужны разъяснения ]
Основное различие между Нанкуном и Бэйкуном заключается не в географическом расположении труппы, а в том, южная или северная музыка. Музыку куньцюй купай можно разделить на вокальную и инструментальную купай в зависимости от ее различных применений.
Самая большая особенность оперного исполнения Куньцю — сильный лиризм, тонкие движения, а сочетание пения и танца гениально и гармонично. Куньцюйская опера - это комплексное искусство песни, танца, посредничества и белого исполнения, а характеристики пения и танца сформировались в долгосрочной истории исполнения, что особенно отражено в исполнении каждого персонажа и его танцевальном теле. условно можно разделить на два типа: один — вспомогательная поза при разговоре и танец переписывания выработанного жестами намерения; Один из них — лирический танец с пением стихов , который является не только превосходным танцевальным движением , но и эффективным средством выражения характера персонажа и смысла текста .
Оперный танец Куньцюй-оперы впитал и унаследовал традиции древнего народного танца и придворного танца , накопил богатый опыт тесной интеграции рэпа и танца посредством многолетней сценической исполнительской практики. Чтобы удовлетворить потребности места проведения спектакля в написании повествования, создаются многие танцевальные спектакли, которые фокусируются на описании и взаимодействуют с «драмой», чтобы стать складной драмой с сильной историей. Адаптированные к потребностям места выступления с сильным лиризмом и движением были созданы многие лирические танцевальные постановки, которые стали основным средством исполнения многих одиночных лирических песен и танцев.
Няньбай из Куньцюйской оперы также очень характерен, потому что Куньцюйская опера была разработана на основе Учжуна, поэтому ее голос имеет характеристики мягкого языка У Нуна. Среди них у Арлекина также есть местный белый язык, основанный на диалекте У, такой как Су Бай, Янчжоу Бай и т. д. Этот рыночный язык в районе Учжун имеет сильное чувство жизни и часто использует рифму белого цвета в стиле Аллегро, которая очень своеобразен. Кроме того, пение оперы Куньцю имеет чрезвычайно строгие требования к звучанию слов, строк, ритма и т. д., что составляет полную теорию пения.
Промышленность
[ редактировать ]Куньцюйская опера разделена на три категории: синиан-валторна, свежая валторна и чистый клоун. [ 11 ]
Поскольку ранняя опера Кун принадлежит к системе Южной оперы, она наследует ролевую систему Южной оперы и одновременно поглощает лонг Северной Дзадзю, взяв на себя основные роли Шэна, Даня, Цзин, Мэй, Чжоу, внешнего и вставить семь актов. [ 11 ]
Хуан Ша Цзи, [ 12 ] ранняя работа, отражает метод ветвления персонажей на ранней стадии Кун-оперы. Помимо семи строк Южной оперы, он также заимствовал метод постановки Сяо Мэй и Сяо Дань из «Юань Цзацзюй». [ 13 ] и добавил пять строк Сяо Шэна, Сяо Дань, Сяо Мэй, Сяо Вай и Сяо Цзин, всего двенадцать строк.
Во время бума оперы Кун в конце династии Мин , в минском издании легенды о Мохане Чжае первоначальный «галстук» был изменен на «Старый Дэн», который также впитал в себя ветвевой метод Заджу в династии Юань . Остальные роли в основном такие же, как в опере Кун раннего периода. В Канси период династии Цин ролевая индустрия оперы Кунь в основном поддерживала систему «двенадцати персонажей в реках и озерах».
В период правления Цяньлуна наибольшей популярностью пользовалась опера Куньцюй, дальнейшее совершенствование исполнительского искусства, а также новые прорывы в ролевой системе характеристики персонажей.
С развитием исполнительского искусства разделение ролей в опере Кун становилось все более детальным. Между Цзя и Дао ролевая индустрия оперы Кун сочетает в себе первоначальные «двенадцать ролей в реках и озерах» с более поздним, более детальным разделением труда. Под пятью строками «Шэн, Дань, Цзин, Мо и Чжоу» [ 14 ] есть двадцать меньших линий, называемых «двадцать дверей».
В традиционных клубах профессионального класса оперы Кун обычно насчитывается всего 18 актеров, широко известных как «18 сетей», в то время как лишь в нескольких клубах большого класса насчитывается 27 актеров. Клуб общего класса, пока завершено десять дверей, может выступать, другие роли могут быть заменены близкими к двери актером, десять основных дверей известны как «колонна десяти дворов», это: сеть, официальное здоровье, ткань здоровье, старость, конец, Чжэндань, пять дан, шесть дан, порок, уродливый. [ 11 ] Некоторые из наиболее легко узнаваемых качеств исполнения: чистые, старые, официальные студенты, четыре двери Чжэндань.
Каждая линия оперы Кун выработала свой набор процедур и приемов исполнения. Этот стилизованный язык действия сформировал полную и уникальную систему исполнения оперы Куньцю с точки зрения характеристики персонажей, выражения психологических состояний персонажей, передачи драматизма и усиления привлекательности.
Сценическое искусство
[ редактировать ]Оно включает в себя три аспекта: богатые фасоны одежды, изысканные цвета и украшения, а также использование лиц .
Помимо унаследования стилей костюмов оперных персонажей времен династий Юань и Мин , некоторые костюмы оперы Куньцю очень похожи на одежду, которая была популярна в обществе того времени. Отраженные в пьесе военные генералы имеют свою униформу, а гражданские чиновники также имеют разнообразную одежду согласно сословной иерархии феодального общества. Facebook используется для обозначения двух линий: чистой и уродливой. Очень немногие персонажи, принадлежащие Шэну и Дэну, также используются случайно, например, Король обезьян (生) и Чжун Уянь (Дань), а цвета в основном красные, белые и черные.
После многих лет обкатки оперное искусство Куньцю сформировало достаточно совершенную систему, и эта система долгое время занимала доминирующее положение в китайской опере, поэтому оперное искусство Куньцю почитается как «прародитель сотни опер», имеющее глубокое влияние на развитие всей оперы, и многие местные оперы в разной степени впитали в себя ее художественные питательные вещества, среди которых до сих пор есть несколько опер Куньцю.
Значение
[ редактировать ]Куньцюйская опера — старейшая существующая форма драмы в Китае с полноценной системой исполнения, оказавшая глубокое влияние на более поздние китайские оперы.
Китайская опера распространилась на сцене с момента своего возникновения. С изменением времени постоянно меняются сценарий, голос и исполнение. Куньцюйская опера, с другой стороны, известна как «живое ископаемое» с меньшими изменениями и более традиционными чертами традиционных опер. Это единственная из трёх старинных опер в мире, сохранившаяся до сих пор. Это также представитель традиционной культуры и искусства народности Хань.
По регионам
[ редактировать ]Благодаря обширной исполнительской деятельности Кунбаня, в последние годы Ваньли опера Куньцю была представлена в Пекине и Хунани через Янчжоу , заняв первое место среди всех голосов и став стандартным певческим тоном легендарных сценариев: «Четыре квадратные песни должны Цзун Вумэнь». " В конце династии Мин и начале династии Цин опера Куньцю распространилась на Сычуань , Гуйчжоу и Гуандун и развилась в национальную драму. Пение оперы Куньцюй изначально было основано на произношении языка У Сучжоу, но после того, как оно было представлено в различных местах, оно было объединено с местными диалектами и народной музыкой, образовав множество жанров, образуя богатую и красочную систему полости оперы Куньцю, и став представительной оперой всей нации. В период Цяньлун династии Цин развитие оперы Куньцю вступило в период своего расцвета, и с тех пор опера Куньцю начала доминировать в грушевом саду, который просуществовал шесть или семьсот лет, став старейшей существующей формой оперы с давняя традиция в Китае и даже во всем мире. [ 15 ]
Пение Куньшань начало распространять свой ареал, первоначально ограниченный районом Сучжоу , а в период Ваньли оно распространилось к югу от реки Янцзы и к северу от реки Цяньтан с Сучжоу в качестве центра, а также впадало в Пекин на конец периода Ваньли. Во времена династии Цин император Канси любил оперу Куньцю, что сделало ее еще более популярной. Таким образом, пение Куньшань стало самой влиятельной драмой голосовой полости с середины династии Мин до середины династии Цин.
Фуцзянь
[ редактировать ]Период Мин Ваньли (1573-1619) до прибытия в Фуцзянь. [ объяснить ] Самое раннее зарегистрированное введение диалекта Куньшань в Фуцзянь произошло в 1574 году. Опера Куньцю широко распространена в провинции Фуцзянь и оказала некоторое влияние на местные оперы в провинции Фуцзянь, более или менее, прямо или косвенно. В конфуцианской драме, основанной Цао Сюэфу в конце династии Мин , основная голосовая полость «Доуцян» содержит компоненты куньшанского диалекта. Например, в репрезентативной опере «Зиючай» основная мелодия — «13 мелодий». Куньцюйская опера также проявляется в народной форме сидения и пения. Цин Цяньлун, 35 лет (1770 г.), округ Цзяньоу основал «Общество Чжай Я Линь Цюй», научился петь Кунцян, широко известный как «пение большой мелодии». [ объяснить ]
Чжэцзян
[ редактировать ]Куньцюйская опера, широко известная как «Цао Кунь» и «Цзинь Кунь», — это опера Куньцю, распространенная в районе Цзиньхуа провинции Чжэцзян . Его называют «Цао Кун» из-за упрощения или изменения местных обычаев в языке и мелодии. Из-за длительных плавающих представлений на сельских лугах и храмовых ярмарках, фермеры являются основной аудиторией, язык более популярен, стремление к поворотам и поворотам сюжета, тон пения не является жестко четырехтональным стилем, в основном исполнение боевых искусств, рабочая драма. [ объяснить ] Со времен династии Мин она считалась подлинной оперой У-оперы . Фактически, Куньцюй-опера является притоком Цюйчжоу и Цзиньхуа .
Исполнители
[ редактировать ]Известные работы
[ редактировать ]- Несправедливость, причиненная Доу Э (адаптировано из Гуань Ханьцина » « дзадзю )
- Западный особняк (южная версия, адаптированная из Шифу Ван дзадзю )
- Сказка о Пипе ( Гао Мин )
- Павильон пионов ( Тан Сяньцзу )
- Дворец долгой жизни (Хун Шэн)
- Веер цветения персика ( Конг Шанжрен )
- Белая Змея
- Воздушный змей ( Ли Ю )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кунь Цюй Опера" . Культурный сектор ЮНЕСКО – нематериальное наследие.
- ^ Сватек, Кэтрин (январь 2010 г.). Вэй Лянфу Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957419-3 . Проверено 26 марта 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сватек, Кэтрин (январь 2005 г.). Лян Чэньюй Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860174-6 . Проверено 26 марта 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Уведомление Главного управления Министерства культуры и туризма об объявлении списка представительных объектов по охране нематериального культурного наследия национального уровня» . zwgk.mct.gov.cn Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Вэй, Лянфу. Введение в Южную Ци .
- ^ Фу, Джин (2012). Китайский театр . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–50. ISBN 9780521186667 .
- ^ «Куньцю | Китайский театр» . Британская энциклопедия . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ «40 лет от осознанности к уверенности в себе! Нематериальное культурное наследие укрепляет душу нации и добавляет последний штрих в жизнь». www.mct.gov.cn Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Шедевры устного и нематериального наследия человечества: Прокламации 2001, 2003 и 2005 годов» . Цифровая библиотека ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Путь к внесению в список объектов всемирного наследия: наследие китайской культурной памяти – News Report – People's Daily Online» . cpc.people.com.cn Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бизнес Куньцю» www.kunqu.org Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Цзи» «путешествует» во времени и пространстве » . www.suzhou.gov.cn «Кун-опера «Хуан Ша
- ^ «Обзор Юань www.3233.cn. Цзаджу »
- ^ «Бизнес оперы Куньцю . www.kunqu.org »
- ^ Объяснение грушевого сада (из китайского словаря) https://www.zdic.net/hans/梨园
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сяо Ли (2005). Китайская опера Куньцю . Перевод Ли Ли и Липин Чжан. Лонг Ривер Пресс. ISBN 1-59265-062-7 .