Jump to content

И роль

(Перенаправлен от Хуа Дэна )
И
китайский рассвет
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyindàn
Wade–Gilestan

Дэн является общим названием для женских ролей в китайской опере , часто ссылаясь на ведущие роли. Они могут играть мужские или женские актеры. В первые годы Peking Opera все роли DAN играли мужчины, но эта практика больше не распространена ни в одном жанре китайской оперы.

Мужчина и актеры

[ редактировать ]

Актеры -мужчины, которые специализируются на игре Дэна, называют Нандан (男旦) ; Практика . возникла во время династии Цин из -за имперских запретов против женщин, выступающих на сцене, что считается вредным для общественной морали [ 1 ] Эта практика женского подражания актерами мужского пола возглавляла Мей Ланфанг , один из самых известных исполнителей DAN. [ 2 ] В первые годы пекинской оперы все роли Дэна сыграли мужчины. Вэй Чаншенг, исполнитель Дэна -мужчины в Кинте, разработал технику Cai Qiao , или «ложная нога», чтобы имитировать связанные ноги женщин и характерную походку, которая возникла в результате практики.

В поздней династии Цин и ранней республике выступление актрис стало популярным. [ 2 ] В результате женщины играли все более важные роли на сцене. [ 2 ] Но Пекинская опера характеризовалась женской подражанием в течение многих лет, актеры -мужчины считались незаменимыми актерами. [ 2 ]

В Пекинской опере знаменитыми данами являются Мей Ланфанг , Ченг Янкю , Шан Сяоюн и Сюн Хейшенг , все мужчины. [ 3 ] В Пингджу «Четыре крупных знаменитых дан» ( великих четыре знаменитых данса , Sì Dàmíng Dàn ) - Ai Lianjun , Bai Yushuang , Liu Cuixia и Xi Cailian . [ 4 ] Были также «Четыре маленьких знаменитых дан» (四小名旦) Ли Шифанг, Мао Шилай, Чжан Джункю и Сонг Дежу . [ 5 ]

Есть несколько разных видов и в китайской оперу. Обычно видны «Гимен и», «Чжэн и», «Хуа и», «Даома и», «Ву и», «Лао и» и «и» и «Кай и». Каждый другой вид имеет свои уникальные характеристики.

Гимен Дэн

[ редактировать ]

Гиймен Дэн ( 闺门旦 闺 , « Роль Будуар -Двур») является ролью добродетельной леди. Обычно это молодые и незамужние женщины, которые имеют высокий социальный статус. [ 6 ] Гимен Дэн больше сосредотачивается на пении, и у них мало движения. Они поют очень высоким и пронзительным голосом. Оперные школы в Китае испытывают трудности с набором учащихся для такого рода роли, поскольку для этого требуется хороший голос, красивый внешний вид и хороший рост. Самым известным Гийменом Дэном прошлого века был Мэй Ланфанг . Примерами ролей Гиймена являются Du Liniang (杜丽娘) из Peony Pavilion (牡丹亭) и Wang Baochuan (王宝钏) из Wujiapo (武家坡).

Чжэн Дэн

[ редактировать ]

Дэн Чжэн ( Чжэндан , «Прямая роль»), также известный как Циньи (Цинь Йи , "Зеленовый") [ n 1 ] Роль женщин среднего возраста. [ 7 ] Персонажи в основном женаты, достойные и элегантные женщины и в основном являются ролями жен и матерей. [ 7 ] Подобно Гиймену Дэну, исполнение Циньи характеризуется пением и речами, а диапазон движения относительно невелик. [ 8 ] Они также обязаны не показывать свои зубы или перемещать свои платья, когда они выступают. [ 7 ]

Хуа Дэн ( 花旦 , «Цветочная роль») - живой, живой молодой женский персонаж. [ 8 ] Обычно они носят короткие блузки с брюками или юбками . В отличие от Guimen Dan, Hua Dan больше фокусируется на движениях и речи. Они должны быть в состоянии говорить быстро и ясно. Им также необходимо проецировать изображение привлекательности и невинности, поскольку Хуа Дэн всегда представляет девушек около 12–16 лет. Часто Гиймен Дан сопровождается горничной Хуа Дан. Хонннан из романтики Западной Палаты и Ян Сиджиао (阎惜姣) Вулонгуан (乌龙院) включил роль Хуа Дэна.

Даома Дэн ( роль меча и лошадь ") [ N 2 ] молодая женщина -воин. Стиль производительности обычно включает в себя копье. Эта категория поверхностно похожа на Wu Dan, но Даома Дэн сражается не так сильно, как Wu Dan. Они делают больше трюков и танцуют с копьем или любым оружием, которое у них есть. Даома Дэн должен петь, что выполняется во время танцев или трюков и требует большой выносливости. Даома Дан обычно носит костюмы для женщин -воинов с флагами позади. Примерами Даомы Дан являются Лян Хонгью и Му -Гиинг . Даома Дэн также является оригинальным китайским названием гонконгского фильма « Пекинг Блюз» 1986 года , режиссер Тсуи Харк .

Wu Dan ( 武旦 , «боевая роль») специализируется на борьбе со всеми видами оружия . Wu Dan участвует в борьбе с противниками, помимо того, что просто выполняет трюки. В прошлом Wu Dan нужно было выполнять Cai Qiao (踩跷), чего не делал Daoma Dan. Cai Qiao - очень сложный навык, требующий, чтобы актриса стояла на кончике на протяжении всего шоу. Актриса будет носить что-то похожее на туфли на высоком каблуке, но пятки этого особенного обуви настолько высоки, что актриса практически стоит на вершине. Поддельные маленькие туфли затем прикрепляются внизу, так что кажется, что у актрисы очень маленькие ноги. Это подражание практики связывания ног . Ву Дэн должен овладеть многими акробатическими движениями. Они специализируются только на борьбе, поэтому они редко поют или говорят. Примерами Ву Дэна являются Чжицху Цзин (蜘蛛精) из пансидонга (盘丝洞) и Ху Саннанг .

Лао Дэн ( 老旦 , «Старая роль») - пожилые женщины. У них есть свои собственные движения, жесты и стили пения, отличающиеся от Гиймен -Дана. Роли Гиймена поют в высоких и пронзительных голосах, в то время как Лао Дэн поет более низким голосом. Костюмы Lao Dan также менее яркие по сравнению с другими женскими ролями, и у них гораздо более простые прически. Примером является вдова она из ян мужчин Nu Jiang (杨门女将).

Cai Dan ( 彩旦 , «красочная роль») - клоунская женщина. Cai Dan не ведут себя как обычный Дэн, и они делают клоунские жесты. Их движения напоминают нормальные ежедневные движения, и они говорят нормальными голосами. Клоунские даны в настоящее время обычно исполняют мужчины; Следовательно, они физически непривлекательны, что преувеличено их отвратительным макияжем.

Один из наиболее важных вкладов Мэй Ланфанга в пекинговую оперу был в номинации еще одного типа роли, Хуашан . Этот тип роли объединяет художественные характеристики Чжэн Дэн, Хуа Дэн и Даома Дэн, и создает более универсальную роль Дэна . [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цин - это цвет без прямого перевода на английский. Это единственный цвет, из которого зеленый и синий (и некоторые оттенки черного ) считаются оттенками. Смотрите сине-зеленое различие на языке .
  2. ^ Дао в целом переведен «нож», но то, что здесь задумано, это дао . Китайцы отличают свое лезвие оружие по форме (одно- или двойной лезвии), а не по размеру (нож/меч).
  1. ^ Гуанда Ву (2013). «Должны ли Нандан быть отменен? Дебаты о подражании женскому в раннем республиканском Китае и его основной культурной логике». Азиатский театральный журнал . 30 (1): 189–206. Citeseerx   10.1.1.818.4786 . doi : 10.1353/atj.2013.0008 . S2CID   161652350 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tian, ​​Min (2000). «Мужчина Дэн: парадокс пола, актерского мастерства и восприятия женского подражания в традиционном китайском театре». Азиатский театральный журнал . 17 (1): 78–97. doi : 10.1353/atj.2000.0007 . JSTOR   1124205 . S2CID   161979032 .
  3. ^ Ван, Дэвид Дер-Вей (2003). «Выдает себя за Китай». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 25 : 133–163. doi : 10.2307/3594285 . JSTOR   3594285 .
  4. ^ Чан (2003) , с. 17
  5. ^ Peking . Opera_china.com Четыре известных » «
  6. ^ Эванс, Меган. «Методы игры в межполосе: актрисы и инновации в изображении ролей женского« Цзинджу »(Пекин / Пекинская оперная)» . Австралийские драматические исследования (75): 233–258.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Ли, Кей (1 июня 2019 г.). «Шоу и китайская музыка: изучение межкультурной пекинской оперы с Mei Lan Fang и Hsiung Shih I». Шоу 39 (1): 76–97. doi : 10.5325/shaw.39.1.0076 . S2CID   194402442 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Фан, Син (2013). «Сломанные» и «прорывы»: актерская игра в модели «Цзингджу» играет культурную революцию Китая ». Азиатский театральный журнал . 30 (2): 360–389. doi : 10.1353/atj.2013.0023 . JSTOR   43187269 . S2CID   143896928 .
  9. ^ Wichmann, Elizabeth (1990). «Традиция и инновации в современной перспективе Пекинской оперы». Тр . 34 (1): 146–178. doi : 10.2307/1146013 . JSTOR   1146013 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f81c647a2b0e7c6f95b020db53309174__1720395420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/74/f81c647a2b0e7c6f95b020db53309174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan role - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)