И роль
И | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
китайский | рассвет | ||
|
Дэн является общим названием для женских ролей в китайской опере , часто ссылаясь на ведущие роли. Они могут играть мужские или женские актеры. В первые годы Peking Opera все роли DAN играли мужчины, но эта практика больше не распространена ни в одном жанре китайской оперы.
Мужчина и актеры
[ редактировать ]Актеры -мужчины, которые специализируются на игре Дэна, называют Нандан (男旦) ; Практика . возникла во время династии Цин из -за имперских запретов против женщин, выступающих на сцене, что считается вредным для общественной морали [ 1 ] Эта практика женского подражания актерами мужского пола возглавляла Мей Ланфанг , один из самых известных исполнителей DAN. [ 2 ] В первые годы пекинской оперы все роли Дэна сыграли мужчины. Вэй Чаншенг, исполнитель Дэна -мужчины в Кинте, разработал технику Cai Qiao , или «ложная нога», чтобы имитировать связанные ноги женщин и характерную походку, которая возникла в результате практики.
В поздней династии Цин и ранней республике выступление актрис стало популярным. [ 2 ] В результате женщины играли все более важные роли на сцене. [ 2 ] Но Пекинская опера характеризовалась женской подражанием в течение многих лет, актеры -мужчины считались незаменимыми актерами. [ 2 ]
В Пекинской опере знаменитыми данами являются Мей Ланфанг , Ченг Янкю , Шан Сяоюн и Сюн Хейшенг , все мужчины. [ 3 ] В Пингджу «Четыре крупных знаменитых дан» ( великих четыре знаменитых данса , Sì Dàmíng Dàn ) - Ai Lianjun , Bai Yushuang , Liu Cuixia и Xi Cailian . [ 4 ] Были также «Четыре маленьких знаменитых дан» (四小名旦) Ли Шифанг, Мао Шилай, Чжан Джункю и Сонг Дежу . [ 5 ]
Подтипы
[ редактировать ]Есть несколько разных видов и в китайской оперу. Обычно видны «Гимен и», «Чжэн и», «Хуа и», «Даома и», «Ву и», «Лао и» и «и» и «Кай и». Каждый другой вид имеет свои уникальные характеристики.
Гимен Дэн
[ редактировать ]Гиймен Дэн ( 闺门旦 闺 门 旦 , « Роль Будуар -Двур») является ролью добродетельной леди. Обычно это молодые и незамужние женщины, которые имеют высокий социальный статус. [ 6 ] Гимен Дэн больше сосредотачивается на пении, и у них мало движения. Они поют очень высоким и пронзительным голосом. Оперные школы в Китае испытывают трудности с набором учащихся для такого рода роли, поскольку для этого требуется хороший голос, красивый внешний вид и хороший рост. Самым известным Гийменом Дэном прошлого века был Мэй Ланфанг . Примерами ролей Гиймена являются Du Liniang (杜丽娘) из Peony Pavilion (牡丹亭) и Wang Baochuan (王宝钏) из Wujiapo (武家坡).
Чжэн Дэн
[ редактировать ]Дэн Чжэн ( Чжэндан , «Прямая роль»), также известный как Циньи (Цинь Йи , "Зеленовый") [ n 1 ] Роль женщин среднего возраста. [ 7 ] Персонажи в основном женаты, достойные и элегантные женщины и в основном являются ролями жен и матерей. [ 7 ] Подобно Гиймену Дэну, исполнение Циньи характеризуется пением и речами, а диапазон движения относительно невелик. [ 8 ] Они также обязаны не показывать свои зубы или перемещать свои платья, когда они выступают. [ 7 ]
Хуа Дэн
[ редактировать ]Хуа Дэн ( 花花旦 , «Цветочная роль») - живой, живой молодой женский персонаж. [ 8 ] Обычно они носят короткие блузки с брюками или юбками . В отличие от Guimen Dan, Hua Dan больше фокусируется на движениях и речи. Они должны быть в состоянии говорить быстро и ясно. Им также необходимо проецировать изображение привлекательности и невинности, поскольку Хуа Дэн всегда представляет девушек около 12–16 лет. Часто Гиймен Дан сопровождается горничной Хуа Дан. Хонннан из романтики Западной Палаты и Ян Сиджиао (阎惜姣) Вулонгуан (乌龙院) включил роль Хуа Дэна.
Даома и
[ редактировать ]Даома Дэн ( роль 马меча и лошадь ") [ N 2 ] молодая женщина -воин. Стиль производительности обычно включает в себя копье. Эта категория поверхностно похожа на Wu Dan, но Даома Дэн сражается не так сильно, как Wu Dan. Они делают больше трюков и танцуют с копьем или любым оружием, которое у них есть. Даома Дэн должен петь, что выполняется во время танцев или трюков и требует большой выносливости. Даома Дан обычно носит костюмы для женщин -воинов с флагами позади. Примерами Даомы Дан являются Лян Хонгью и Му -Гиинг . Даома Дэн также является оригинальным китайским названием гонконгского фильма « Пекинг Блюз» 1986 года , режиссер Тсуи Харк .
Ву и
[ редактировать ]Wu Dan ( 武武旦 , «боевая роль») специализируется на борьбе со всеми видами оружия . Wu Dan участвует в борьбе с противниками, помимо того, что просто выполняет трюки. В прошлом Wu Dan нужно было выполнять Cai Qiao (踩跷), чего не делал Daoma Dan. Cai Qiao - очень сложный навык, требующий, чтобы актриса стояла на кончике на протяжении всего шоу. Актриса будет носить что-то похожее на туфли на высоком каблуке, но пятки этого особенного обуви настолько высоки, что актриса практически стоит на вершине. Поддельные маленькие туфли затем прикрепляются внизу, так что кажется, что у актрисы очень маленькие ноги. Это подражание практики связывания ног . Ву Дэн должен овладеть многими акробатическими движениями. Они специализируются только на борьбе, поэтому они редко поют или говорят. Примерами Ву Дэна являются Чжицху Цзин (蜘蛛精) из пансидонга (盘丝洞) и Ху Саннанг .
Лао Дэн
[ редактировать ]Лао Дэн ( 老老旦 , «Старая роль») - пожилые женщины. У них есть свои собственные движения, жесты и стили пения, отличающиеся от Гиймен -Дана. Роли Гиймена поют в высоких и пронзительных голосах, в то время как Лао Дэн поет более низким голосом. Костюмы Lao Dan также менее яркие по сравнению с другими женскими ролями, и у них гораздо более простые прически. Примером является вдова она из ян мужчин Nu Jiang (杨门女将).
Cai Dan
[ редактировать ]Cai Dan ( 彩彩旦 , «красочная роль») - клоунская женщина. Cai Dan не ведут себя как обычный Дэн, и они делают клоунские жесты. Их движения напоминают нормальные ежедневные движения, и они говорят нормальными голосами. Клоунские даны в настоящее время обычно исполняют мужчины; Следовательно, они физически непривлекательны, что преувеличено их отвратительным макияжем.
Хуабан
[ редактировать ]Один из наиболее важных вкладов Мэй Ланфанга в пекинговую оперу был в номинации еще одного типа роли, Хуашан . Этот тип роли объединяет художественные характеристики Чжэн Дэн, Хуа Дэн и Даома Дэн, и создает более универсальную роль Дэна . [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цин - это цвет без прямого перевода на английский. Это единственный цвет, из которого зеленый и синий (и некоторые оттенки черного ) считаются оттенками. Смотрите сине-зеленое различие на языке .
- ^ Дао в целом переведен «нож», но то, что здесь задумано, это дао . Китайцы отличают свое лезвие оружие по форме (одно- или двойной лезвии), а не по размеру (нож/меч).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гуанда Ву (2013). «Должны ли Нандан быть отменен? Дебаты о подражании женскому в раннем республиканском Китае и его основной культурной логике». Азиатский театральный журнал . 30 (1): 189–206. Citeseerx 10.1.1.818.4786 . doi : 10.1353/atj.2013.0008 . S2CID 161652350 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tian, Min (2000). «Мужчина Дэн: парадокс пола, актерского мастерства и восприятия женского подражания в традиционном китайском театре». Азиатский театральный журнал . 17 (1): 78–97. doi : 10.1353/atj.2000.0007 . JSTOR 1124205 . S2CID 161979032 .
- ^ Ван, Дэвид Дер-Вей (2003). «Выдает себя за Китай». Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 25 : 133–163. doi : 10.2307/3594285 . JSTOR 3594285 .
- ^ Чан (2003) , с. 17
- ^ Peking . Opera_china.com Четыре известных » «
- ^ Эванс, Меган. «Методы игры в межполосе: актрисы и инновации в изображении ролей женского« Цзинджу »(Пекин / Пекинская оперная)» . Австралийские драматические исследования (75): 233–258.
- ^ Jump up to: а беременный в Ли, Кей (1 июня 2019 г.). «Шоу и китайская музыка: изучение межкультурной пекинской оперы с Mei Lan Fang и Hsiung Shih I». Шоу 39 (1): 76–97. doi : 10.5325/shaw.39.1.0076 . S2CID 194402442 .
- ^ Jump up to: а беременный Фан, Син (2013). «Сломанные» и «прорывы»: актерская игра в модели «Цзингджу» играет культурную революцию Китая ». Азиатский театральный журнал . 30 (2): 360–389. doi : 10.1353/atj.2013.0023 . JSTOR 43187269 . S2CID 143896928 .
- ^ Wichmann, Elizabeth (1990). «Традиция и инновации в современной перспективе Пекинской оперы». Тр . 34 (1): 146–178. doi : 10.2307/1146013 . JSTOR 1146013 .
Библиография
[ редактировать ]- Чан, Wai "Shirley" (2003), "Bai Yushuang" , Биографический словарь китайских женщин: двадцатый век, 1912–2000 гг . , стр. 16–18, ISBN 9780765607980 .
- Крамп, Джи (1990). Китайский театр во времена Кублай -хана (Перепечатка изд.). Энн Арбор: Мичиганский центр китайских исследований. ISBN 0-89264-093-6 .