Глобальное лидерство
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2020 г. ) |
Глобальное лидерство – это междисциплинарное исследование ключевых элементов, которые будущие лидеры во всех сферах личного опыта должны приобрести, чтобы эффективно ознакомиться с психологическими , физиологическими , географическими , геополитическими , антропологическими и социологическими последствиями глобализации . Глобальное лидерство возникает, когда человек или отдельные лица направляют совместные усилия различных заинтересованных сторон через окружающую среду сложную к достижению видения , используя глобальное мышление. Сегодня мировые лидеры должны быть способны объединять «людей из разных стран и вовлекать их в глобальное командное сотрудничество, чтобы облегчить сложные процессы обмена знаниями по всему миру». [ 1 ] Личностные характеристики, а также межкультурный опыт, похоже, влияют на эффективность мировых лидеров. [ 2 ]
В результате тенденций, начавшихся с колониализма и увековеченных ростом средств массовой информации , инноваций (вызванных Интернетом и другими формами человеческого взаимодействия, основанных на скорости компьютерного посредничества ) и множеством значимых новых проблем, стоящих перед человечеством. ; включая, помимо прочего, человеческие усилия по достижению мира , дизайн международного бизнеса и значительные сдвиги в геополитических парадигмах . Талант и проницательность , которые потребуются лидерам для успешного продвижения человечества через эти события, были коллективно сосредоточены на явлении глобализации . [ 3 ] чтобы охватить и эффективно направлять эволюцию человечества посредством продолжающегося размытия и интеграции национальных, экономических и социальных стратегий.
Межкультурная компетентность (3C)
[ редактировать ]Дэниел П. Макдональд, исполнительный директор по исследованиям, разработкам и стратегическим инициативам Института управления равными возможностями в обороне , и его команда разработали для Министерства обороны США набор из 40 общих положений межкультурного обучения (знания, навыки и личные характеристики). были рекомендованы фокус-группой Министерства обороны в целях содействия карьерному развитию межкультурной компетентности среди военного и гражданского персонала. [ 4 ] Роль способностей и соответствующих компонентов обучения в развитии глобального лидерства была рассмотрена Калиджури в 2006 году. [ 5 ]
- Готовность участвовать
- Когнитивная гибкость и открытость
- Эмоциональная регуляция
- Терпимость к неопределенности
- Самоэффективность
- Этнокультурная эмпатия
Герт Хофстеде
[ редактировать ]Герт Хофстеде на протяжении нескольких десятилетий проводил исследования, которые продолжают оказывать влияние на исследования на глобальной и международной арене глобального лидерства. Исследования Хофстеде в первую очередь сосредоточены на том, как культура влияет на ценности на рабочем месте. По его словам, все поведение определяется культурой. В его определении; культура — это «коллективное программирование разума, отличающее членов одной группы или категории людей от других». Для проведения своего исследования он проанализировал большую базу данных оценок ценности сотрудников, собранную в IBM в период с 1967 по 1973 год. Данные охватывают более 70 стран. Основные принципы культурной дифференциации Хофстеде суммируются в его исследованиях более подробно, но в основном состоят из [ 6 ] В своей модели на основе своих исследований он выделил шесть измерений национальной культуры. Эти параметры также используются для дифференциации стран друг от друга на основе того, как страны набирают баллы по шести параметрам. Шкала оценок варьируется от 0 до 100. Если оценка ниже 50, она считается низкой, а если выше 50, то она считается высокой по этому параметру. Здесь, хотя страны представлены баллами, баллы относительны и не могут отражать уникальных людей. Другими словами, «культуру можно использовать осмысленно только в сравнении». Доказано, что соответствующие показатели стабильны с течением времени. Силы, вызывающие сдвиг культур, носят глобальный характер, и поэтому что-то влияет на культуру в стране, на самом деле это влияет на многие страны одновременно в мире. Модель состоит из шести измерений; это дистанция власти, индивидуализм, мужественность против женственности, избегание неопределенности, долгосрочная ориентация против краткосрочной нормативной ориентации и снисходительность против сдержанности. Кроме того, он опубликовал несколько книг и научных статей по этой теме, чтобы осветить путь лидерам мирового бизнеса, а также академическим исследователям.
Культурные аспекты Хофстеде
[ редактировать ]- Индекс дистанции власти (PDI) — индекс, который измеряет менее влиятельных членов организаций и учреждений и то, как они принимают и ожидают, что власть распределяется неравномерно. Дистанция власти показывает, как общество справляется с неравенством между людьми. Страны с высокой дистанцией власти принимают иерархический порядок, в котором люди находятся на разных уровнях/местах, и этому нет никакого дальнейшего оправдания. Поэтому в обществе допускается неравенство власти и распределения богатства. С другой стороны, страны с низкой дистанцией власти поддерживают равенство и требуют оправдания неравенства сил. В этих обществах равенство и возможности для каждого сильно укрепляются. [ 7 ]
- Индивидуализм (ADV) противопоставляется своей противоположности, коллективизму, который является мерой, с помощью которой люди комфортно интегрируются в группы. Точка зрения общества на это измерение отражается в том, определяется ли самооценка людей с точки зрения «Я» или «Мы». Или, аналогично, это разница между личностью над обществом и обществом над личностью. В индивидуалистических странах люди высоко ценят время, их потребность в независимости и конфиденциальность. С другой стороны, коллективистские страны больше поддерживают гармонию в обществе. [ 8 ]
- Мужественность (МАС) против женственности. Мужественность относится к степени, в которой общество ценит достижения, героизм, напористость и материальное вознаграждение за успех. Напротив, женственность относится к ценностям сотрудничества, скромности, заботы о слабых и качества жизни. В деловом контексте мужественность и женственность могут определять культуру «жесткая и нежная». [ 9 ]
- Индекс избегания неопределенности (UAI) касается терпимости общества к неопределенности и двусмысленности; в конечном итоге это относится к поиску человеком Истины. В странах с высоким уровнем избегания неопределенности действуют очень строгие правила убеждений и поведения, и они нетерпимы к идеям или поведению в противном случае. Страны с низким уровнем избегания неопределенности имеют более спокойное отношение. [ 10 ]
- Ценности долгосрочной ориентации (LTO), связанные с долгосрочной ориентацией, — это бережливость и настойчивость; ценности, связанные с краткосрочной ориентацией, уважаются за традиции, выполнение социальных обязательств и защиту своего «лица». Это измерение создано, чтобы понять долгосрочную ориентацию преимущественно азиатских культур и их уважение к традициям. В деловом мире долгосрочная ориентация и краткосрочная ориентация называются прагматическими и нормативными. [ 11 ]
- Снисходительность (IVR) и сдержанность относятся к степени, в которой члены общества пытаются контролировать свои желания и импульсы. В то время как снисходительные общества имеют тенденцию разрешать относительно свободное удовлетворение основных и естественных человеческих желаний, связанных с наслаждением жизнью и развлечениями, в сдержанных обществах существует убеждение, что такое удовлетворение необходимо ограничивать и регулировать строгими нормами. [ 12 ]
Проект ГЛОБЕ
[ редактировать ]Исследовательский проект GLOBE (Глобальное лидерство и эффективность организационного поведения) взял на вооружение оригинальные результаты исследования Хофстеде 1980 года (Hofstede, 1980) и посвятил все академические усилия изучению различий между культурами (Hofstede, 1980). «Проект GLOBE, задуманный в 1991 году Робертом Дж. Хаусом из Уортонской школы и Пенсильванского университета мира возглавляемый профессором Хаусом, напрямую включал в себя 170 «страновых соисследователей», представляющих 62 культуры , а также 14- член группы координаторов и научных сотрудников. Эта международная группа собрала данные от 17 300 менеджеров среднего звена в 951 организации. Они использовали качественные методы для разработки количественных инструментов . [ 13 ] Исследование выявило девять культурных компетенций и сгруппировало 62 страны в десять удобных социальных кластеров (Джавидан и Дастмалчян, 2009).
Культурные кластеры мира
[ редактировать ]Исследователи GLOBE использовали полученные данные, чтобы поместить страны в культурные кластеры, которые сгруппированы на основе культурного сходства из-за общей географии и климатических условий, которые влияют на восприятие и поведение:
Anglo Cultures Англия , Австралия , Южная Африка (белый образец), Канада , Новая Зеландия , Ирландия , США
Арабские культуры Алжир , Катар , Марокко , Египет , Кувейт , Ливия , Тунис , Ливан , Сирия , Йемен , Иордания , Ирак , ОАЭ , Бахрейн , Саудовская Аравия , Оман
Конфуцианская Азия Тайвань , Сингапур , Гонконг , Южная Корея , Китай , Япония , Вьетнам
Восточная Европа Венгрия , Болгария , Румыния , Чехия , Словакия , Польша , Литва , Латвия , Эстония , Сербия , Греция , Словения , Албания , Россия
Германская Европа, говорящая на голландском языке ( Нидерланды , Бельгия и голландскоязычная Франция ) Немецкоязычные ( Австрия , немецкоязычная Швейцария , Германия , Южный Тироль , Лихтенштейн )
Латинская Америка Коста-Рика , Венесуэла , Эквадор , Мексика , Сальвадор , Колумбия , Гватемала , Боливия , Бразилия , Аргентина
Латинская Европа Италия , Португалия , Испания , Франция , Швейцария (франко- и итальяноязычные)
Северная Европа Финляндия , Швеция , Дания , Норвегия
Южная Азия Индия , Пакистан , Бангладеш , Индонезия , Малайзия , Таиланд , Иран , Филиппины , Турция
Африка к югу от Сахары Намибия , Замбия , Зимбабве , Южная Африка (черная выборка), Нигерия
ГЛОБУС культурные компетенции
[ редактировать ]Девять культурных компетенций GLOBE:
- на результат Ориентация – относится к степени, в которой организация или общество поощряет и вознаграждает членов группы за улучшение производительности и мастерство.
- Ориентация на ассертивность – это степень, в которой люди в организациях или обществах напористы, конфронтационны и агрессивны в социальных отношениях.
- Ориентация на будущее – это степень, в которой люди в организациях или обществах участвуют в поведении, ориентированном на будущее, таком как планирование, инвестирование в будущее и отсрочка удовлетворения .
- Гуманная ориентация — это степень, в которой люди в организациях или обществах поощряют и вознаграждают людей за то, что они справедливы, альтруистичны , дружелюбны, щедры, заботливы и добры к другим.
- Бюрократический коллективизм I: Институциональный коллективизм - отражает степень, в которой организационные и социальные институциональные практики поощряют и вознаграждают коллективное распределение ресурсов и коллективные действия.
- Коллективизм II: Внутригрупповой коллективизм - отражает степень, в которой люди выражают гордость, лояльность и сплоченность в своих организациях или семьях.
- Гендерный эгалитаризм – это степень, в которой организация или общество сводит к минимуму гендерно-ролевые различия и гендерную дискриминацию.
- Дистанция власти – определяется как степень, в которой члены организации или общества ожидают и соглашаются с тем, что власть должна распределяться неравномерно.
- Избегание неопределенности — определяется как степень, в которой члены организации или общества стремятся избежать неопределенности, полагаясь на социальные нормы, ритуалы и бюрократические практики для смягчения непредсказуемости будущих событий.
После обширного анализа исследования GLOBE стратегически сгруппировал более 21 основного измерения лидерства в шесть всеобъемлющих измерений глобального лидерства и дал рекомендации о том, как измерения культуры и лидерства могут отличить влияние одной страны от другой.
Неявное лидерство, поддерживаемое культурой (CLT)
[ редактировать ]Шесть глобальных измерений неявного лидерства, поддерживаемого культурой (CLT):
- Харизматичный / основанный на ценностях - характеризуется демонстрацией честности, решительности и ориентированности на результат, выглядит дальновидным, вдохновляющим и самоотверженным, но также может быть токсичным и допускать автократическое командование.
- Ориентация на команду – характеризуется дипломатической , административной компетентностью, командным сотрудничеством и интеграцией. Ядовитый лидер будет действовать злонамеренно, отталкивая команду, но обеспечивая сплоченность.
- Самозащита - характеризуется эгоцентричным, сохраняющим лицо, процедурным поведением, способным при необходимости вызвать конфликт, осознавая при этом свой статус.
- Участие – характеризуется (неавтократическим) поведением участия, которое поддерживает тех, кем руководят.
- Человеческая ориентация – характеризуется скромностью и альтруистическим состраданием к другим.
- Автономность – способность функционировать без постоянных консультаций.
Глобализация продолжает процветать и меняться, и концепция глобального лидерства будет адаптироваться, чтобы служить интересам мира, который постепенно становится меньше.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Герке, Б., Клаас, М.-Т. (2017). Лидерство и глобальное понимание в J. Marques & S.-G. Д'Химан, Норма (ред.), Лидерство сегодня: Практика личной и профессиональной деятельности (стр. 371-385). Швейцария: Международное издательство Springer.
- ^ Калиджури, премьер-министр; Тарик, я (01 октября 2012 г.). «Динамические межкультурные компетенции и эффективность глобального лидерства» . Журнал мирового бизнеса . 47 (4): 612–622. дои : 10.1016/j.jwb.2012.01.014 . ISSN 1090-9516 .
- ^ Хейс, П. (2011). Глобальное лидерство и интеграция человеческих систем Глобальное лидерство. Технологический институт Индианы. Форт-Уэйн, Индиана. Получено с www.paulhayesjr.com или https://www.academia.edu/4122423/Global_virtual_leadership_and_avatars.
- ^ Макдональд, Д.П., МакГуайр, Г., Джонстон, Дж., Селмески, Б., и Аббе, А. (2008). Развитие и управление межкультурной компетентностью в министерстве обороны: Рекомендации по обучению и оценке (C.-CFTRWS 2, Trans.) (стр. 44): Институт управления равными возможностями
- ^ Калиджури, премьер-министр (01.06.2006). «Развитие мировых лидеров» . Обзор управления человеческими ресурсами . 16 (2): 219–228. дои : 10.1016/j.hrmr.2006.03.009 . ISSN 1053-4822 .
- ^ Хофстеде, Г., и Хофстеде, Г.Дж. (1967–2009). itim International Получено 3 ноября 2010 г. с http://www.geert-hofstede.com/.
- ^ "Дом" . geert-hofstede.com .
- ^ "Дом" . geert-hofstede.com .
- ^ «Национальная культура» .
- ^ "Дом" . geert-hofstede.com .
- ^ "Дом" . geert-hofstede.com .
- ^ "Дом" . geert-hofstede.com .
- ^ Гроув, К. (2005). Введение в исследовательский проект GLOBE по мировому лидерству с http://www.grovewell.com/pub-GLOBE-intro.html. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine.
Библиография
- Чхокар, Джагдип С., Бродбек, Феликс К., Хаус, Роберт Дж. (ред.). (2008). Культура и лидерство во всем мире: Книга углубленных исследований 25 обществ GLOBE. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. 1200 стр.
- Гроув, К. (2005). Введение в исследовательский проект GLOBE по мировому лидерству с http://www.grovewell.com/pub-GLOBE-intro.html. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- Хофстеде, Г. (1980). Мотивация, лидерство и организация: применимы ли американские теории за рубежом? Организационная динамика, лето, 42–63.
- Хофстед Г. и Хофстед Г.Дж. (1967–2009). itim International Получено 3 ноября 2010 г. с http://www.geert-hofstede.com/.
- Хаус Р.Дж., Хангес П.Дж., Джавидан М., Дорфман П.В. и Гупта В. (ред.). (2004). Культура, лидерство и организации: исследование 62 обществ GLOBE. Таузенд-Оукс: Публикации Sage. 880 стр.
- Джавидан М. и Дастмалчян А. (2009). Управленческие последствия проекта GLOBE: исследование 62 обществ. Азиатско-Тихоокеанский журнал человеческих ресурсов, 47 (1), 41.
- Макдональд, Д.П., Макгуайр, Г., Джонстон, Дж., Селмески, Б., и Аббе, А. (2008). Развитие и управление межкультурной компетентностью в министерстве обороны: Рекомендации по обучению и оценке (C.-CFTRWS 2, Trans.) (стр. 44): Департамент Института управления равными возможностями.