Гиллис шоссе
Гиллис шоссе Гиллис-Рейндж-роуд | |
---|---|
![]() | |
Гиллис-Рейндж-роуд (черно-зеленый) | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 56 км (35 миль) |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Основные узлы | |
NE end | ![]() |
| |
ЮЗ-конец | ![]() |
Местоположение(а) | |
Основные населенные пункты | Юнгабурра |
Система автомагистралей | |
Шоссе Гиллис — это дорога, которая проходит от Гордонвейла в регионе Кэрнс через хребет Гиллис (часть Большого Водораздельного хребта ) до Атертона в регионе Тейблэндс , оба в Квинсленде , Австралия. [ 1 ] Его официальное название — Гиллис-Рейндж-роуд , и первоначально оно было известно как Кэрнс-Рейндж-роуд.

Это государственная региональная дорога (номер 642). [ 2 ] [ 3 ]
Шоссе известно своими 263 поворотами и перепадом высот 800 м всего за 19 км дороги. [ 1 ] Это популярное туристическое место с множеством смотровых площадок. [ 4 ]

Описание маршрута
[ редактировать ]Начиная с шоссе Брюса в Гордонвейле, дорога идет на юго-запад, вдоль реки Малгрейв , к подножию хребта Гиллис. Он поднимается на хребет по извилистому маршруту, обычно на запад, а затем движется на юг через национальный парк Литтл-Малгрейв, а затем поворачивает на запад, чтобы подняться на плато Атертон . Затем он проходит к северу от озера Баррин и к югу от плотины Тинару , прежде чем достичь Юнгабурры , где пересекает выезд на дорогу Маланда-Лейк-Баррин на юго-востоке. Отсюда он следует на запад к Атертону, куда входит с севера, пройдя выезд на дорогу Тинару-Фолс-Дам на северо-востоке. [ 5 ]
Он также обеспечивает единственную дорогу, ведущую к населенному пункту Голдсборо . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В сентябре 1922 года графство Ичем решило использовать 10 000 фунтов стерлингов из средств, предоставленных в рамках Австралии и программ по безработице правительства Квинсленда, для строительства Кэрнс-Рейндж-роуд, чтобы обеспечить короткий путь от плато Атертон к внутренним районам Кэрнса . [ 6 ] Против предложенного маршрута от Гордонвейла до Атертона сразу же последовали возражения из-за труднопроходимой местности, а также встречное предложение построить дорогу от Смитфилда в Кэрнсе до Марибы через Куранду . [ 7 ] [ 8 ] но этот маршрут был бы более выгоден для Шира Мариба, чем для Шира Ичем, поэтому первоначальный план был продолжен (хотя дорога Куранда-Рейндж была позже построена в 1940 году).

К марту 1925 года на строительстве дороги было занято 150 человек. [ 9 ] Он был официально открыт в субботу, 10 июля 1926 года, что позволило добраться из Кэрнса до Плоскогорья за 2,5 часа. [ 10 ] Однако, поскольку дорога была достаточно широкой для одностороннего движения , она двигалась в разных направлениях в разное время суток в соответствии с расписанием, при этом транспортные средства, желающие ехать в других направлениях, задерживались у Верхних или Нижних ворот. [ 11 ]
Шоссе Гиллис было названо в честь Уильяма Гиллиса , бывшего премьер-министра Квинсленда и местного члена Законодательного собрания Квинсленда от Ичема . [ 12 ] После его внезапной смерти в феврале 1928 года было предложено назвать Кэрнс-Рейндж-роуд (как она тогда называлась) в его честь, но это было официально объявлено только в марте 1934 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
4 февраля 1987 года автобус с учениками 12-го класса и учителями государственной средней школы Кэрнса съехал с шоссе и упал с высоты 20 метров в тропический лес, в результате чего погибли 8 учеников. [ 17 ] Проверка установила, что тормоза автобуса были неисправны. [ 18 ]
Обновления
[ редактировать ]Проект по повышению безопасности на участках дороги стоимостью 19,341 миллиона долларов планировалось завершить в декабре 2022 года. [ 19 ]
Пересекающаяся дорога, контролируемая государством
[ редактировать ]Следующая дорога, контролируемая государством, пересекается с Гиллис-Рейндж-роуд:
- Дорога на дамбу Тинару-Фолс
Дорога на дамбу Тинару-Фолс
[ редактировать ]Дорога на дамбу Тинару-Фолс | |
---|---|
Расположение | Гиллис-Рейндж-роуд, от Атертона до Данбулла-роуд, Тинару |
Длина | 16,4 км (10,2 миль) |
Дорога Тинару Фоллс Дам Роуд — это контролируемая государством районная дорога (номер 6425), имеющая статус дороги местного значения регионального значения (LRRS). [ 2 ] [ 3 ] Он проходит от Гиллис-Рейндж-роуд в Атертоне через Кайри до Данбулла-роуд в Тинару , на расстоянии 16,4 км (10,2 мили). Единственный крупный перекресток на этой дороге - с дорогой Толга-Каири в Кайри. [ 20 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение | км | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кэрнс | Гордонвейл | 0 | 0.0 | ![]() | Северо-восточный конец шоссе Гиллис (штатная трасса 52) |
Плато | Юнгабурра | 40.1 | 24.9 | Лейк-Баррин-роуд - юг - Маланда | |
Атертон | 53.6 | 33.3 | Дорога на плотину Тинару-Фолс - северо-восток - Тинару | ||
56 | 35 | ![]() – восток, затем юг – Эвелин | Юго-западный конец шоссе Гиллис. Государственная трасса 52 продолжается на юго-запад как Атертон-Хербертон-роуд. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таблица Атертон» . cairns.com.au . Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта региона Северного Квинсленда» (PDF) . Департамент транспорта и главных дорог © штата Квинсленд [CC BY 4.0]. 2020 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта Крайнего Севера» (PDF) . Департамент транспорта и главных дорог © штата Квинсленд [CC BY 4.0]. 2020 . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Плоскоземье Атертон: Из Кэрнса» . Туризм в тропических плоскогорьях . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Квинсленд Глобус» . Штат Квинсленд . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «КЭРНС РЭНДЖ РОУД» . Кэрнс Пост . Том. XXXV, нет. 4384. Квинсленд, Австралия. 30 сентября 1922 г. с. 5 . Проверено 19 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Кэрнс-Рейндж-роуд — предложение Марибы» . Кэрнс Пост . Том. XXXV, нет. 4388. Квинсленд, Австралия. 5 октября 1922 г. с. 3 . Проверено 19 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Кэрнс-Рейндж-роуд» . Кэрнс Пост . Том. XXXV, нет. 4389. Квинсленд, Австралия. 6 октября 1922 г. с. 4 . Проверено 19 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ГЛАВНЫЕ ДОРОГИ РАБОТАЮТ» . Кэрнс Пост . Том. XXXV, нет. 5141. Квинсленд, Австралия. 23 марта 1925 г. с. 6 . Проверено 19 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Кэрнс Пост» . Кэрнс Пост . Том. 64, нет. 7639. Квинсленд, Австралия. 12 июля 1926 г. с. 4 . Проверено 19 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Дорога Гиллис-Рейндж» . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Места и дороги — Центральное побережье — долина Голдсборо» . Управление по управлению влажными тропиками. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «НЕСКОЛЬКО ВОСПОМИНАНИЙ ПОЗДНЕГО В.Н. ГИЛЛИС» . Кэрнс Пост . Том. 8135. Квинсленд, Австралия. 17 февраля 1928 г. с. 7 . Проверено 19 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ НЕРВНОМ РАССТРОЙСТВЕ Пищеварения» . Кэрнс Пост . Том. 8135. Квинсленд, Австралия. 17 февраля 1928 г. с. 7 . Проверено 19 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КУК ШОССЕ» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 18 декабря 1933 г. с. 2 (ПОЗДНИЙ ГОРОД) . Проверено 19 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ГИЛЛИС ШОССЕ» . Квинсленд Таймс . Том. LXXIV, нет. 14, 774. Квинсленд, Австралия. 20 марта 1934 г. с. 6 (ЕЖЕДНЕВНО) . Проверено 19 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Крушение школьного автобуса в Кэрнсе» . Памятник Австралии . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гейгер, Доминик (7 февраля 2016 г.). «Бывший волонтер СЭС вспоминает ужас смертельной автокатастрофы в Кэрнсе» . Кэрнс Пост . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Гиллис-Рейндж-роуд, различные места, повышение безопасности» . Правительство Квинсленда. 18 февраля 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «От Атертона до Тинару» (Карта). Карты Гугл . Проверено 21 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трантер, Генри; Трантер, Элейн (1999), Слишком много поворотов: история шоссе Гиллис , Историческое общество Ичема
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с шоссе Гиллис, Квинсленд, на Викискладе?