Система Ёсизавы – Рэндлетта
Система Йошизавы-Рэндлетта — это система диаграмм, используемая для описания складок моделей оригами . Многие книги по оригами начинаются с описания основных техник оригами, которые используются для построения моделей. Существует также ряд стандартных оснований, которые обычно используются на первом этапе строительства. Модели обычно классифицируются как требующие низкой, средней или высокой квалификации в зависимости от сложности методов, использованных при изготовлении.
История
[ редактировать ]Концепция построения диаграмм зародилась в книге 1797 года «Сенбазуру Ориката», первой когда-либо опубликованной книге по оригами. Диаграммы в этой книге были очень неясными и часто показывали только результат процесса складывания, в результате чего в папке не было ясно, как была создана модель.
В более поздних книгах начали разрабатывать систему, показывающую, как именно складывалась модель. Они варьировались от громоздкого набора символов до фотографии или эскиза каждого шага, пытающегося показать движение складки. Ни одна из этих систем не была достаточной для построения диаграмм всех моделей, поэтому ни одна из них не получила широкого распространения.
В 1950-х и 60-х годах Акира Ёсидзава предложил систему построения диаграмм. Он представил свои графические обозначения в своей первой опубликованной монографии « Атараси Оригами Гейдзюцу» («Новое искусство оригами») в 1954 году. Он использовал пунктирные и пунктирные линии для обозначения складок гор и долин, а также несколько других символов, таких как «раздувание» и «скругление». символы. Эта система привлекла внимание Сэмюэля Рэндлетта и Роберта Харбина , которые добавили несколько символов, таких как «поворот» и «увеличение», а затем приняли ее в качестве стандарта. Система Ёсидзавы-Рэндлетта была впервые описана в книге Сэмюэля Рэндлетта « Искусство оригами» в 1961 году. [1] Затем он был принят по умолчанию во всем международном сообществе оригами и до сих пор широко используется.
Символы оригами
[ редактировать ]Основные складки
[ редактировать ]Двумя основными типами символов оригами являются линии и стрелки. [2] — стрелки показывают, как сгибается или перемещается бумага оригами, а линии показывают различные типы кромок:
- Толстая линия показывает край бумаги.
- Пунктирная линия показывает складку долины. Бумага сложена перед собой.
- Штрихпунктирной линией показана складка горы (в зависимости от автора может быть одна или две точки в каждом штрихе). Бумага сгибается сама по себе, обычно это делается путем переворачивания бумаги, складывания долины, а затем снова переворачивания бумаги.
- Тонкая линия показывает место сгиба бумаги в результате предыдущего сгиба.
- Пунктирная линия показывает предыдущую складку, скрытую за другой бумагой, а иногда и еще не сделанную складку.
Общие операции
[ редактировать ]Показанные здесь операции довольно распространены. Складки и обратные складки часто выполняются с двумя складками под углом. Обратные складки угла обычно используются для изготовления лап или голов птиц.
Раковина считается промежуточным этапом высокого мастерства. Показанная здесь версия называется открытой раковиной, а есть еще одна версия, называемая закрытой раковиной, которая создает треугольный карман без выступающих клапанов. В простых случаях модель можно частично разложить, а затем сложить, оставив раковину на месте.
Сложные складки
[ редактировать ]- Складка сквоша начинается с лоскута, состоящего как минимум из двух слоев (например, одного лоскута основы водяной бомбочки). Сделайте радиальный сгиб от закрытой точки вниз по центру этого клапана. Откройте клапан и сложите его вниз, чтобы получилось два соседних клапана.
- Складка ушей кролика начинается с контрольной складки по диагонали. Сложите две радиальные складки из противоположных углов вдоль одной и той же стороны контрольной складки; получившийся лоскут следует загнуть вниз так, чтобы предыдущие края совпали.
- Лепестковая складка начинается с двух соединенных друг с другом створок, каждый из которых имеет не менее двух слоев. (Например, две створки предварительного основания). Два клапана прикреплены друг к другу по контрольной складке. Сделайте два радиальных сгиба от открытой точки так, чтобы открытые края лежали вдоль контрольной складки. Разверните эти две радиальные складки. Сделайте еще один сгиб сверху, соединив концы складок, чтобы получился треугольник складок. Разверните и эту складку. Согните один слой открытой точки вверх и разгладьте его, используя существующие складки. Лепестковая складка эквивалентна двум расположенным рядом кроличьим ушам, которые соединены вдоль базовой складки.
- Сгиб сквоша на одном клапане основания водяной бомбы
- Складка ушей кролика
- Лепестковая складка на одной половине предварительной складки
Основы оригами
[ редактировать ]В оригами существует ряд из нескольких основ, с помощью которых создается множество моделей. В общем, «основа» относится к любой сложенной бумаге, которая непосредственно предшествует окончательному складыванию и формированию будущей модели. Перечисленные ниже основы обычно считаются традиционными основами оригами.
- Основа блинца делается путем сгибания углов квадрата к центру, аналогично блину блинца . Полученный квадрат затем можно использовать в качестве отправной точки для любой базы или снова слепить. В результате у полученной основы будет больше точек для складывания.
- Основание воздушного змея представляет собой всего лишь две долинные складки, которые соединяют два соседних края квадрата, образуя диагональ квадрата.
- Основа рыбы состоит из двух радиальных складок, расположенных напротив диагональной складки на каждом из двух противоположных углов. Створки, которые получились на двух других углах, аккуратно загибаем вниз в том же направлении. Другими словами, он состоит из двух расположенных рядом кроличьих ушей.
- Основание водяной бомбы состоит из двух перпендикулярных складок-долин по диагоналям квадрата и двух перпендикулярных складок-гор в центре квадрата. Этот рисунок складок затем сжимается, образуя основу водяной бомбы, которая представляет собой равнобедренный прямоугольный треугольник с четырьмя равнобедренными прямоугольными треугольными клапанами. Основа водяной бомбочки представляет собой предварительную складку, вывернутую наизнанку.
- Предварительная складка состоит из двух перпендикулярных диагональных горных складок, которые делят углы квадрата пополам, и двух перпендикулярных складок долины, которые делят края квадрата пополам. Затем бумагу складывают, образуя квадратную форму с четырьмя равнобедренными треугольными клапанами. Иногда его называют квадратным основанием.
- Основа птицы, или основа журавля, состоит из предварительной складки, при этом передняя и задняя стороны лепестка загнуты вверх.
- Основа лягушки начинается с основы «водяная бомбочка» или предварительной складки. Все четыре клапана сгибаются в скво (результат в любом случае один и тот же), а затем углы загибаются лепестками вверх.
- База Блинца
- Кайтовая база
- Рыбная база
- Основание водяной бомбы перед сплющиванием
- Предварительная складка или квадратное основание
- Птичья база
Более продвинутые навыки
[ редактировать ]- Поворотную складку сложно описать, поскольку этот термин нечетко определен и существует множество различных версий, которые можно назвать «поворотными складками». Однако обычно поворотные складки включают в себя «поворот» лоскута бумаги в определенной точке или вершине, а другой лоскут или край бумаги, соединенный с первым, перетаскивается вокруг этой точки или вершины.
- Большинство складок на растянутой основе птицы присутствуют и на обычной основе птицы. При формировании основы птицы обязательно сгибайте треугольник в центральном углу на всех слоях. (Если вы развернете бумагу полностью, вы увидите небольшой квадрат в центре бумаги.) После формирования основы птицы либо частично разверните бумагу, либо «растяните» два противоположных угла основы птицы. Эти два угла, связанные с ними створки и центральный квадрат будут лежать ровно. Остальные две створки образуют пирамиду. Заячьи уши заверните в каждую лоскутку, которая находится в пирамидке, чтобы модель лежала ровно. Все необработанные края будут лежать вдоль центральной линии модели. Вытянутая основа птицы используется в «Белоголовом орлане» Лэнга , Гринберга «Иа» и некоторых других моделях высокого среднего и сложного уровня.
- Открытая раковина обычно включает в себя раскрытие бумаги и переворачивание складок, чтобы сделать основу для водяной бомбы в середине модели.
- Открытая двойная раковина эквивалентна созданию открытой раковины, а затем открытию острия в противоположном направлении. Это утопленный аналог обжимной складки. При изготовлении за один этап (после предварительного сгиба) его может быть проще изготовить, чем одну открытую раковину, поскольку для этого не требуется аккуратно переворачивать острие. Открытая двойная мойка используется во многих моделях коробчатой плиссировки.
- Расправленную тыкву можно также считать затонувшим аналогом складки тыквы. Он используется для разглаживания закрытого клапана или складки (см. ниже). Вместо того, чтобы создавать длинную точку на одной стороне основания клапана, разворот создает широкую полосу вокруг основания клапана. Энгеля Распространенная тыква используется в глазах Осьминога , в Розе Мари и в некоторых других промежуточных и сложных моделях.
- Закрытая раковина одновременно образует запорную створку внутри раковины. Это сложно, потому что бумагу нельзя развернуть дальше треугольника. Эта техника проиллюстрирована в теме #462 форума Оригами . Закрытая раковина появляется в некоторых моделях среднего и сложного уровня.
- Как следует из названия, поворотная складка предполагает скручивание части бумаги относительно ее исходного положения. Скрученный участок будет многоугольником; многочисленные необходимые поддерживающие складки включают в себя складки, исходящие из углов. Роза Мари демонстрирует это на пятиугольнике.
- Также возможно бесконечно скручивать одну коническую точку, сжимая стороны по мере движения, как у основания водяной бомбы. (Если попытаться сделать это с неконической точкой, например, с основанием водяной бомбы, в конечном итоге сгиб превратится в раздвинутую тыкву.) Этот вариант используется во многих Tomoko Fuse . модульных коробках
- Unsink, а иногда и open unsink , делает вогнутый карман выпуклым без полного разворачивания бумаги или наоборот открытой раковины. Это сложнее, чем закрытое утопление ниже, потому что нет внутреннего клапана, за который можно было бы ухватиться, чтобы вытащить бумагу, поэтому бумагу необходимо открыть, а область, которую нужно вытащить, вытолкнуть (чтобы она была выпуклой) изнутри модели и сзади. Это обычная складка у насекомых Ланга.
- Закрытая раковина переворачивает закрытую раковину, не открывая полностью поврежденную бумагу. Теоретически это «просто» противоположность закрытой раковины. На практике это очень сложно, потому что бумагу, которую «вставляют» на место, обычно приходится тянуть (а не толкать), и потому что это предполагает одновременное складывание запирающей заслонки, спрятанной внутри раковины. Однако им легче манипулировать, чем открытой раковиной, поскольку есть внутренняя створка, которую можно потянуть, чтобы установить раковину на место; в открытой мойке держать нечего. Закрытая раковина появляется в некоторых сложных моделях, например, в некоторых насекомых Ланга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ник Робинсон (2004). Библия оригами . Книги Кризалис. п. 18. ISBN 978-1-84340-105-6 .
- ^ Питер Энгель (1989). Оригами от Англфиша до Дзен . Дувр. п. 8. ISBN 978-0486-28138-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Почти в каждой книге по оригами есть базовые инструкции и набор символов для складывания. Ниже приведены книги, в которых есть подробные объяснения этих техник и того, как они связаны друг с другом:
- Дэвид Листер (29 февраля 2024 г.). «Происхождение символов оригами» . Британское общество оригами.
- Роберт Дж. Лэнг (1988). Полная книга оригами: пошаговые инструкции в более чем 1000 схемах . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-25837-8
- Питер Энгель (1989). Оригами от рыбы-ангела до дзен . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-28138-8
- Роберт Дж. Лэнг (2003). Секреты дизайна оригами: математические методы древнего искусства . Натик, Массачусетс: АК Питер. ISBN 1-56881-194-2
- Томоко Фьюз (1990). Модульное оригами: многомерные трансформации . Тойоко: Japan Publications, Inc. ISBN 0-87040-852-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.folds.net/tutorial Folds.net Руководство по складыванию бумаги — инструкции в Интернете расположены в том же порядке, что и в этом дереве технологий. В начале есть изображения простых моделей, а в конце — изображения сложных моделей.
- Статья Роберта Дж. Ланга «Условия построения диаграмм оригами » .
- HappyFolding.com Сайт с учебными видеороликами по оригами, словарем оригами и т. д.