Вождение журнала

Загонка бревен — это способ перемещения бревен (распиленных стволов деревьев ) из леса на лесопилки и целлюлозные заводы вниз по течению реки с использованием течения реки. Это был основной метод транспортировки ранней лесозаготовительной промышленности в Европе и Северной Америке . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Когда были созданы первые лесопилки , они обычно представляли собой небольшие предприятия с водяным приводом , расположенные недалеко от источника древесины, которые могли быть преобразованы в мельницы после того, как сельское хозяйство было налажено, когда леса были вырублены. Позже более крупные круглые лесопилки , бревна которых доставлялись к ним лесовозами. в низовьях рек появились [ 2 ] На более широких и медленных участках реки бревна можно было связать в деревянные плоты . [ 3 ] На меньших и более диких участках реки, куда не могли пройти плоты, массы отдельных бревен гнали вниз по реке, как огромные стада крупного рогатого скота. «Плавание бревен» в Швеции ( тиммерфлоттинг ) началось в 16 веке, а в Финляндии в 17 веке ( тукинуитто ). [ 4 ] Общая протяженность лесосплавных маршрутов в Финляндии составила 40 000 км. [ 4 ]
Завоз бревен был одним из шагов в более широком процессе заготовки пиломатериалов в отдаленных местах. В местах со снежными зимами ежегодный процесс обычно начинался осенью, когда небольшая группа мужчин тащила инструменты вверх по течению в лесной массив, вырубала поляну и строила грубые постройки для лесозаготовительного лагеря . [ 5 ] Зимой, когда все замерзло, в лагерь переехала большая бригада и приступила к рубке деревьев, разрезая стволы на отрезки длиной 5 метров (16 футов) и перевозя бревна на волах или лошадях по обледенелым тропам к берегу реки. Там бревна укладывали на «валки». Весной, когда растаял снег и уровень воды поднялся, бревна скатывали в реку и начинали переезд. [ 6 ]
Чтобы бревна свободно дрейфовали по реке, нужны были люди, которых называли «бревнами» или «речными свиньями», которые направляли бревна. Водители обычно делятся на две группы. Более опытные и ловкие мужчины входили в «джемовую» или «битовую» бригаду. Они следили за местами, где бревна могли застрять, и, когда начиналось застревание, старались быстро добраться до него и вытащить ключевые бревна до того, как накопится много бревен. Если бы они этого не сделали, река продолжала бы накапливать новые бревна, образуя частичную плотину, которая могла бы поднять уровень воды. [ 7 ] Миллионы досок-футов пиломатериалов можно было перенести на несколько миль вверх по реке, и на их разрушение потребуются недели, при этом часть древесины будет потеряна, если ее затолкнуть достаточно далеко на мелководье. [ 8 ] Когда команда джема увидела, что затор начался, они бросились к нему и попытались его разогнать, используя пиви и, возможно, динамит . Эта работа требовала некоторого понимания физики, сильных мышц и чрезвычайной ловкости. Пробковая бригада была чрезвычайно опасным занятием: водители стояли на движущихся бревнах и перебегали от одного к другому. Многие водители погибли, упав и раздавившись бревнами. [ 7 ]

Каждую команду сопровождал опытный босс, которого часто выбирали за его боевые навыки, чтобы управлять сильными и безрассудными людьми своей команды. Общий ход контролировался «ходячим начальником», который перемещался с места на место, чтобы координировать действия различных команд, чтобы бревна перемещались мимо проблемных мест. Остановка поездки возле салона часто приводила к каскаду проблем с пьяным персоналом. [ 9 ]
Большая группа менее опытных людей замыкала шествие, толкая разбросанные бревна, застрявшие на берегах и деревьях. Они проводили больше времени, бродя по ледяной воде, чем балансируя на движущихся бревнах. Их называли «тыловым экипажем». Вместе с ними работали с берега другие мужчины, отталкивая бревна пиками . Другие работали с лошадьми и волами, чтобы вытащить бревна, которые больше всего забрались в равнины. [ 7 ]
Водители бревен Bateaux переправляли бревна, используя пики для вытаскивания застрявших бревен при маневрировании с приводом бревен. [ 10 ] Ванниган — это кухня, построенная на плоту, который следовал за погонщиками по реке. [ 7 ] Ванниган подавал четырехразовое питание. [ 11 ] для заправки мужчин, работающих в холодной воде. Он также предоставлял палатки и одеяла на ночь, если не было лучшего жилья. [ 7 ] Ванганом также назывался фургон, перевозивший одежду, табак и патентованные лекарства для покупки лесовозами. Поезд лесозаготовительной компании, названный « Мэри Энн» , представлял собой караван повозок, запряженных упряжками из четырех или шести лошадей, по дорогам, идущим вдоль реки, для перевозки палаток, одеял, еды, печей и инструментов, необходимых лесовозчикам. [ 12 ]
Для перегона бревен идеальная река должна была быть прямой и равномерной, с острыми берегами и предсказуемым течением воды. Дикие реки были не такими, поэтому люди вырубали упавшие деревья, которые цеплялись за бревна, взрывали неприятные камни и местами застраивали берега. Чтобы контролировать поток воды, они построили «мгновенные плотины» или «проходные плотины» на небольших ручьях, чтобы они могли спускать воду и толкать бревна вниз, когда они захотят. [ 13 ]
Каждая лесозаготовительная фирма имела свою собственную отметку, наносимую на бревна, называемую «концевой отметкой». Уничтожение или изменение знака древесины считалось преступлением. [ 14 ] На лесопилке бревна захватывались стрелой и сортировались перед распиловкой. [ 7 ]
Движение бревен часто противоречило навигации , поскольку бревна иногда заполняли всю реку и делали путешествие на лодке опасным или невозможным. [ 15 ]
Спуск бревен по реке хорошо подходил для получения самой желательной сосновой древесины, потому что она хорошо плавала. Но лиственные породы были более плотными и не обладали достаточной плавучестью, чтобы по ним можно было легко ездить, а некоторые сосны находились вдали от проезжих ручьев. Вождение бревен становилось все более ненужным с развитием железных дорог и использованием грузовиков на лесозаготовительных дорогах . Однако эта практика сохранилась в некоторых отдаленных местах, где такой инфраструктуры не существовало. Большинство загонов бревен в США и Канаде закончилось изменениями в природоохранном законодательстве в 1970-х годах. В некоторых местах, например в Каталонских Пиренеях , до сих пор сохраняется традиция популярного праздника, отмечаемого раз в году.
В Швеции юридические исключения для завоза бревен были отменены в 1983 году. «Последний сплав на юге Швеции состоялся в 1960-х годах, а эра плавучести в остальной части страны полностью закончилась с последней из многих загонок бревен на реке Клаларвен в 1991 году. ." [ 4 ]
Популярная культура
[ редактировать ]
- Современные соревнования по лесозаготовкам «Бирлинг » — это демонстрация навыков, изначально придуманных лесовозами. [ 10 ]
- Инклюзивное описание сложного ассортимента как «вся Мэри Энн» происходит от ярких персонажей караванов-ванганов, которые периодически преображали тихие сельские общины волнением проезжающей мимо бревенчатой дороги.
- В Канаде « Вальс лесовоза » — популярная народная песня, в которой рассказывается о танцевальных навыках лесовоза.
- Версия канадской банкноты номиналом один доллар, выпущенная в 1974 году и отозванная в 1989 году, изображала вид на реку Оттаву с загоном бревен на переднем плане и возвышающимся Парламентским холмом на заднем плане. Эта банкнота была частью четвертой серии банкнот, выпущенной Банком Канады под названием « Сцены Канады ». Бревна, изображенные на этой банкноте, возможно, предназначались для полудюжины целлюлозно-бумажных и лесопильных заводов возле водопада Шодьер , непосредственно выше по течению от Парламентского холма, или для других заводов, расположенных ниже по течению.
- Англичанин, возможно, наблюдал слоняющихся лесорубов в Бангоре, штат Мэн , когда он сообщил в 1801 году: «Его привычки в лесу и [речном] путешествии разрушают систему настойчивого трудолюбия и заменяют систему чередования тяжелого труда и праздности, лишений и разврата; и при изменении неизбежно будут допущены праздность и разврат в максимально возможной степени». [ 16 ]
- В первой главе «Правил виноделов» (1985) Джон Ирвинг кратко описывает дровокол 1930-х годов.
- Гарри Бранделиуса Шведская песня Flottarkärlek 1950-х годов рассказывает историю молодого лесовоза. [ 4 ]
- Финская пьеса Теуво Паккала 1899 года «Туккиджоэлла положила начало так называемой фазе «романтики лесовозчиков», в результате чего было снято несколько фильмов и книг о жизни лесоверов. [ 4 ]
- Песня «Завтрак в аду» Слэйда Кливса рассказывает историю смерти Сэнди Грей, водителя из Онтарио. [ 17 ]
- В первых четырех главах Джона Ирвинга романа «Прошлой ночью в Твистед-Ривер » (2009) подробно описана тяжелая и опасная жизнь лесовозчиков в Нью-Гэмпшире.
- Канадская группа Great Big Sea песню «River Driver» включила в свой альбом The Hard and the Easy о лесовозке из Ньюфаундленда .
Источники
[ редактировать ]- Холбрук, Стюарт Х. (1961). Янки Лесорубы . Международная бумажная компания.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальный лес Манисти (NF), дикая и живописная река Пере-Маркетт (WSR), предлагаемое заявление о воздействии на окружающую среду» . Национальный лес Манисти . 31 декабря 1976 г. с. 62 . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Холбрук 1961 , стр. 42–43.
- ^ Рошольт, Малькольм (1980). Лесозаготовительная книга Висконсина — 1839–1939 гг. (PDF) . Рошольт, Висконсин: Дом Рошольта. п. 190. ИСБН 0-910417-05-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кари, Серафия (сентябрь 2019 г.). «Укрощение рек: завоз бревен в Швеции и Финляндии» . Европейская (CC By-SA) . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Рошольт, Малькольм (1982). Лесорубы на Чиппева — Лагерь (PDF) . Рошольт, Висконсин: Дом Рошольта. п. 8. ISBN 0-910417-00-8 .
- ^ Рошольт, Малькольм (1982). Лесорубы на Чиппева (PDF) . Рошольт, Висконсин: Дом Рошольта. п. 23. ISBN 0-910417-00-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рошольт, Малькольм (1982). Лесорубы на Чиппева - Драйв (PDF) . Рошольт, Висконсин: Дом Рошольта. стр. 63–64. ISBN 0-910417-00-8 .
- ^ Рошольт, Малькольм (1980). Лесозаготовительная книга Висконсина — 1839–1939 гг. (PDF) . Рошольт, Висконсин: Дом Рошольта. п. 182. ИСБН 0-910417-05-9 .
- ^ Холбрук 1961 , стр. 53–56, 64, 66, 72.
- ^ Jump up to: а б Холбрук 1961 , с. 119.
- ^ «Брёвна (и речные свиньи)» . Центр лесной истории . Историческое общество Миннесоты . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Холбрук 1961 , с. 65.
- ^ Фогель, Джон Н. (1982–1983). «Лесово плотина Раунд-Лейк: пережиток времен Висконсина, когда бревна перевозили» . Исторический журнал Висконсина . 66 (3): 176 . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Рошольт, Малькольм (1982). Лесорубы на чиппеве — конечные знаки и знаки коры (PDF) . Рошольт, Висконсин: Дом Рошольта. стр. 91–95. ISBN 0-910417-00-8 .
- ^ Уилер, Скотт (сентябрь 2002 г.). История лесозаготовок в северо-восточном королевстве Вермонт . Королевство Историческое.
- ^ Холбрук 1961 , с. 18.
- ^ «Бэринг, «Завтрак в аду» — Центр фольклорной жизни штата Мэн — Университет штата Мэн» . Фольклорный центр штата Мэн . Проверено 1 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Острые ощущения от весеннего бревенчатого привода», февраль 1931 г., большая статья в журнале «Популярная механика» о бревенчатом приводе в Квебеке, Канада.
- «Лесная книга Висконсина 1839-1939» Малкольма Рошольта удобна для чтения, содержит много старых фотографий и доступна в Интернете.
- В «Лесорубах на Чиппева» тоже Рошольта есть то же самое.