Баден Пауэлл (гитарист)
Баден Пауэлл | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя рода | Баден Пауэлл де Акино |
Рожденный | Varre-sai , Rio de Janeiro , Бразилия | 6 августа 1937 г.
Умер | 26 сентября 2000 г. Рио -де -Жанейро | (в возрасте 63 лет)
Жанры | Бразильский джаз , Босса Нова |
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Годы активны | 1950–1990 -е годы |
Баден Пауэлл де Акино ( Бразильский португальский: [ˈbadẽ ˈpawew] ; 6 августа 1937 - 26 сентября 2000 г.), профессионально известный как Баден Пауэлл , был бразильским гитаристом. [ 1 ] Он объединил классическую технику с популярной гармонией и качелями . включая HI выступил во многих стилях, Bossa Nova , Samba , бразильский джаз , латинский джаз и MPB . Он выступал на сцене во время обязательства своей жизни. новада -гитарные стандарты, такие как Абрасао в Мадриде , Бразилиенсе , Уголка , Старого Дома , Утешение , Горизонт , Изображение Пауэлл написал много произведений для гитары, некоторые из которых Лотос , Самба , Сама Саду , просто грусть и одиночество и самба благословения . Он выпускает афро-самбас , альбом Watershed в MPB с Vinicius de Moraes в 1966 году. [ 2 ] Он широко считается одним из величайших бразильских гитаристов всех времен. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Баден Пауэлл де Акино родился в Варре-Сей в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Его отец, энтузиаст разведчика , назвал его в честь Роберта Баден-Поуэлла . Когда ему было три месяца, его семья переехала в пригород Рио Сан -Кристовао . Его дом был остановкой для популярных музыкантов в его формирующие годы. Он начал уроки гитары с Джейми Флоренс, известным гитаристом чоро в 1940 -х годах. Вскоре он доказал молодой виртуоз, выиграв много соревнований по талантам, прежде чем он стал подростком. В пятнадцать лет он играл профессионально, сопровождая певцов и групп в разных стилях. Он был очарован свингом и джазом , но его главное влияние было в бразильской гитарной каноне.
В 1955 году Пауэлл играл со Стивом Бернардом Оркестрами на Boite Plaza, ночном клубе в отеле Plaza в Рио, где его мастерство привлекло внимание джазового трио, играющего через вестибюль в баре Plaza. Когда Эду Линкольну нужно было сформировать новое трио, он попросил Пауэлла присоединиться к гитаре, чтобы стать трио отеля Plaza. Пауэлл принес Луис Мариньо на басу и четвертого члена «Трио»: Кладетт Соареш на вокале. Пауэлл, Линкольн и их молодые друзья-музыканты приняли участие в джем-сессиях в нерабочее время, получив внимание на растущей бразильской джазовой сцене. [ 4 ]
Пауэлл достиг более широкой известности в 1959 году, убедив Билли Бланко , известный певец и автор песен, чтобы поместить текст в одну из композиций Бадена. Результат был назван «Samba Triste» и быстро стал очень успешным. Это было освещено многими артистами, в том числе Стэном Гетцем и Чарли Бердом в их оригинальной джазовой самбе LP .
В 1962 году Пауэлл встретился с поэтом-дипломатом Vinicius de Moraes и начал сотрудничество, которое дало классику бразильской музыки 1960-х годов. Хотя в то время Босса Нова была преобладающим звуком, Баден и Винициус хотели объединить самбу с афро-бразильскими формами, такими как Candomblé , Umbanda и Capoeira . В 1966 году они выпустили OS Afro-Sambas de Baden E Vinicius .
Пауэлл изучал передовую гармонию с Моациром Сантосом и выпустил записи на бразильских лейблах Elenco Records and Forma, а также на французском лейбле Barclay и немецком лейбле MPS /Saba (в частности, его Tristeza 1966 года на гитаре ). Он был домашним гитаристом для Эленко и певицы Элиса Регины телешоу O Fino Da Bossa .
В 1968 году Пауэлл присоединился к поэту Пауло Сезар Пинхайро и продюсировал еще одну серию музыки, вдохновленной афро-бразильом, выпущенной в 1970 году в роли Ос Кантес да Лапинха .

Пауэлл посещал и часто совершал поездку по Европе в 1960 -х годах, постоянно переезжая во Францию в 1968 году.
В 1970 -х годах он выпустил записи с лейблами в Европе и Бразилии. В 1981 году, в течение четырех недель, он находился на стадии Герса в Париже в качестве гитариста и певца. [ 5 ] Тем не менее, у него были проблемы со здоровьем, и он провел 1980-е годы в полувыходстве во Франции и Германии. В 1990 -х годах он и его семья вернулись в Бразилию, где он продолжал записывать и выступать. Общественное признание его работы пришло в то время в Бразилии.
К концу 1990 -х годов он обратился к евангельскому христианству , которому он приписывает преодоление своих длинных зависимости от алкоголя и табака. Он заболел в 2000 году и умер от общей инфекции, вызванной бактериальной пневмонией 26 сентября 2000 года в Рио -де -Жанейро.
Он является отцом пианиста Филиппа Баден Пауэлл де Акино и гитариста Луи Марселя Пауэлла де Акино .
Играть в стиле
[ редактировать ]Баден Пауэлл решил в 19 лет прекратить играть на электрогитаре , предпочитая сосредоточиться на классической гитаре до конца своей карьеры. Он записывал серию альбомов с заимствованной стальной акустикой , но это так, как он отклонился от своего главного инструмента во взрослом возрасте.
Анализ его репертуара показывает широкий спектр интересов. Это охватывало все идиомы популярной музыки бразильской популярной музыки 20-го века: Samba , Bossa Nova , афробахианская ритуальная музыка, фрево , чоро и северо-восточная музыка , а также европейские и японские колыбельные. Как и большинство музыкантов, выросших в 1940 -х и 1950 -х годах, на него сильно повлияли джаз , особенно Bebop и Swing . » Телониуса Монаха Он освещал « Круглую полночь » Джерома Керна на две записи, а также « Все, что ты есть (включая его первый сольный альбом).
Это воспитание отражено в его стиле игры, которое показывает слияние джазовых гармоний и классической гитарной техники с очень бразильской правой рукой (тот, который несет ритм на гитаре). В сольной классической музыке он был опытным в работах Таррега и Баха . Играя в группе, он смог сопровождать певцов с тихим мастерством или отпустить и сыграть в стиле Street Samba в неаккуратной вечеринке, как будто гитара была еще одним ударным инструментом. Как и монах, он любил незначительный второй интервал как способ «согнуть» тональность. Однако из -за своего джазового фона он редко физически сгибает струну , предпочитая вместо этого играть второй второй, используя соседнюю открытую строку. Студенты его стиля должны отметить это предпочтение аккордовым голосам, в которых представлены расширения на открытых струнах как способ перемещения отрывков. Другими идиомами, на которые следует наблюдать, являются бесконечные вариации ритма, которую играют правая рука, всегда внутри правильного 2
4 Samba Meter , а также его тенденция поставить свою «подпись» в быстром нисходящем масштабе с (более медленным) восходящим арпеджио в относительном ключе . Он также использовал вокализ и пение , часто в унисон с линией мелодии (особенно когда мелодия пела на басовых струнах гитары).
Его влиянием были его первый учитель «Мейра» (Jayme Florence, 1909–1982), Dilermando Reis (1916–1977) и Garoto (Анибал Аугусто Сардинья, 1915–1955). Он также прокомментировал о том, что на него влияли работа Les Paul (1915–2009), Джанго Рейнхардт (1910–1953) и Жак Люсье (1934–2019).
Дискография
[ редактировать ]Баден Пауэлл впервые появился в качестве аккомпаниста на нескольких записях Биг -Бэнд и Самбы 1950 -х годов. Он записал свой первый сольный альбом в 1959 году, но он был выпущен в 1961 году. Его первые и вторые альбомы содержат джазовые стандарты, бразильскую популярную музыку того времени и оригинальные композиции. В 1962 году он записал с флейтистом Херби Манн и барабанщиком Джимми Праттом. В 1963 году он возглавлял небольшие ансамбли в Бразилии и Франции. Французские лейблы Барклай и Фестиваль выпустили многие из его записей. В Германии депутаты /Саба выпустили свою работу с продюсером Йоахимом Берендтом . В Бразилии он записал для Elenco Records , Forma и бразильской дочерней компании Philips Records . После нескольких новых выпусков в 1980 -х годах Пауэлл вернулся в студии звукозаписи в Бразилии в течение последних лет. Его более поздние записи состоят из сольной гитары или голоса и гитары.
Альбом
[ редактировать ]Заголовок | Выпускать | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
Представление Баден Пауэлл и его гитара | 1961 | Philips (Br) | с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Произведен Баден Пауэлл |
Гитара на рассвете | 1961 | Филипс | с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Производится Армандо Питтильяни |
Баден Пауэлл качается с Джимми Праттом | 1963 | Список | с группой режиссера Джимми Пратта на барабанах. Произведен алоисио де Оливейра |
Внимательный | 1963 | Актерский состав (Br) | с флейтой, барабанами и перкуссией. Производится Оливейрой |
Le Monde Musical De Baden Powell, также выпущенный в виде свежих ветров | 1964 | Barclay (F), United Artists (США) | с трио и оркестром. Пол Мауриат, записанный в Париже. Произведен Жаком Любином |
Билли Ненсиоли + Баден Пауэлл | 1965 | Barclay/ Polygram | Французский певец Ненсиоли с группой и струнными подвигами. Пауэлл. Музыка Пауэлла |
Афро Самбас Баден и Виниция | 1966 | Форма (Br) | С Vinícius de Moraes , квартетом в Cy , рогах и перкуссии. Произведено Роберто Квартин и Вади Гебара Netto |
Счастье | 1966 | Форма/Полиграм | С трио подвигом. Маурисио Эйнхорн на гармонике. Производится Quartin и Gebara Netto |
Жить в театре Санта -Роза | 1966 | Список | Live, с Trio Feat. Оскар Кастро-Невес на фортепиано. Производится Оливейрой |
Грусть на гитаре | 1966 | Депутаты /Саба | соло и с трио. Пауэлл использует гитарные переполнения. Продюсируется Йоахим-Эрнст Берендт и Гебара. |
O Когда они купали Пауэлл | 1968 | Список | с Copinha на флейте и ритм -секции. Произведено Berendt & Gebara Netto |
Оригиналы Samba - шоу / концерт | 1968 | Филипс | Live, с трио, певцом Марсией и оригинальной Samba |
Поэма на гитаре | 1968 | Депутаты/Саба | Квартет с Эберхардом Вебером , Чарли Антолини и флейтистом Сидни Смит. Произведено Берендт |
27 часов обучения, также повторно. акварели Брэзиля | 1969 | Список | Соло, с разделом трио и строки. Продюсирован Жоао Мелло |
Музыкальный мир Баден Пауэлл, вып. 2 | 1969 | Барклай | Устроил и проводился трубача Иван Джуллиен. Музыкальное направление и производство Любина |
Певицы Лапинхи (песни Баден Пауэлл и Паулу Сезар Пинхейро) | 1970 | Список | |
Баден Пауэлл Квартет, Vols. 1-3 | 1970 | Барклай | Компиляция, 3-LP в коробочном наборе |
Живи в Японии, также религ. Как публика и жить в Париже | 1971 | Барклай | Живи, с трио |
Канто на гитаре | 1971 | Депутаты/Саба | с трио |
Исследования | 1971 | Эленко, MPS/BASF | |
Одиночество на гитаре | 1971 | CBS (G) | |
Это закон | 1972 | Филипс | |
Изображения на гитаре | 1973 | MPS/BASF, Canyon (JP) | жить |
Душа Баден Пауэлл | 1973 | Фестиваль (F), изображение (Br) | с трио и певицей Джанин де Уэйлин |
Великая встреча | 1974 | Фестиваль | Со Стефаном Граппелли |
По размеру гитары | 1974 | CBS (NL) | с Хербом Геллер и Эберхардом Вебером |
Исследования | 1974 | Депутаты/Саба | |
Страстный | 1975 | Депутаты/Саба | |
Баден Пауэлл + шнуры - меланхолия | 1975 | Фестиваль | С разделом Джанин де Вейлин и Струк |
Баден Пауэлл поет Vinicius de Moraes и Paolo Cesar Pinheiro | 1977 | Фестиваль | |
Баден Пауэлл | 1978 | Musidisc (F) | Компиляция, 4-LP, с трио и Джанин де Вейлин |
Наш Баден, также повторный рег. просто | 1980 | Atlantic / Wea (Br) | с перкуссионной группой оригинальной Samba |
Баден для Винициуса | 1981 | Схема | жить |
Приветствия, также повторно. Как живи в Гамбурге и счастье | 1983 | Планы (g), Iris/Kardum (F) | жить |
Гитара в бразильском переучредите. Waltzes Rio Das и бразильская серея | 1988 | Свободная идея (BR), кешью (BR/JP), JSL (F), Milestone (US) и соавт. | |
В джазовом клубе Рио | 1990 | Кешью | жить |
Афро Самбас | 1990 | Banco BMC (BR) | Перезапись альбома 1966 года, снова с Quarteto Em Cy, ведущий вокал от Пауэлла |
Концерт Франкфурта Оперы 1975 | 1992 | Тропическая музыка (G/JP) | Живи, с трио |
Три оригинала | 1993 | Депутаты/полиграм | компиляция |
Жить в Рио | 1994 | Kuarup (br) | Живи, трио со своими сыновьями |
94 декабря из Рио в Париж | 1995 | Frémeaux & Associés (F) | |
Живи в Монтре, 22 июля 1995 г. | 1996 | Frémeaux & Associés | жить |
Баден живет в Брюсселе | 1999 | Луа (Br), Sunnyside (США) | жить |
Воспоминания | 2000 | Сюжет (Br) | Соло с ок. Perc и флейта |
Баден Пауэлл де Акино | 2001 | Радужная оболочка | Компиляция, 2-CDS Plus CD-ROM |
Музыкальная вселенная Баден Пауэлл | 2002 | Универсальный, суннисид | Компиляция, 2-CD, установленная с записями 1964-1977 гг. |
Самба в Prelúdio - когда вы идете | 2002 | Frémeaux & Associés | с Бенджамином Леграндом и Филиппом Баден Пауэлл |
Frémeaux and Associates Recordings 1994-1996 | 2003 | Frémeaux & Associés | компиляция |
Баден Пауэлл | 2003 | Универсальный | Компиляция, 13-CD Box Set с записями 1961-1972 гг. |
- Сделай Босса Новую с Херби Манн ( Атлантика , 1962)
- Латинская лихорадка (Atlantic, 1964)
С Милтинью с сидерическим секстетом
- Новая звезда (Sideral, 1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГоуэн, Крис; PSESANHA, Ricardo (1998). Бразильский звук: Samba, Bossa Nova и популярная музыка Бразилии Храмовый университет. П. 64 ISBN 1-56639-545-3 Полем Архивировано из оригинала 2023-05-15.
- ^ Интернет (amdb.com.br), AMDB (2009-12-18). "Nº 9 - Угол Оссанья" . Rolling Stone (на бразильском португальском) . Получено 2021-03-19 .
- ^ Ромеро, Саймон (27 сентября 2000 г.). «Баден Пауэлл, 63 года, гитарист, который пионеровал Босса Новой» . New York Times . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Получено 2024-06-29 .
- ^ Whatmusic.com. Эд Линкольн: интервью WhatMusic.com ...
- ^ «Разновидности: Баден превзошел Пауэлла», Жан-Пьер Тиолле , Le Quotidien de Paris , 3 июня 1981 года.
Библиография
[ редактировать ]- Де Стефано, Гилдо , жители Самбы , История и главные герои истории популярной музыки бразилии , Предисловие Чико Буарке де Холланда , Введение Джанни Мина , Рай-Аери, Рим 2005, 2005 г. ISBN 8839713484
- De Stefano, Gildo , Saudade Bossa Nova : музыка, загрязнение и ритмы Бразилии , Предисловие от Chico Buarque , Введение Джанни Мина , Logisma Editore, Florence 2017, ISBN 978-88-97530-88-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 Рождения
- 2000 смертей
- Классические композиторы 20-го века
- Босса Нова Гитаристы
- Бразильские композиторы
- Бразильские джазовые гитаристы
- Бразильские мужские гитаристы
- Бразильские пресвитериане
- Композиторы для классической гитары
- Обращается в евангельское христианство
- Латинские джазовые гитаристы
- Популярная музыка, бразильские гитаристы
- Гитаристы 20-го века
- Музыканты мужского пола 20-го века
- Бразильские мужские джазовые музыканты
- Sunnyside Records Artists
- MPS Records Artists
- Смерть от пневмонии в Рио -де -Жанейро (штат)