Jump to content

Баден Пауэлл (гитарист)

(Перенаправлен от Баден Пауэлл (музыкант) )
Баден Пауэлл
Справочная информация
Имя рода Баден Пауэлл де Акино
Рожденный ( 1937-08-06 ) 6 августа 1937 г.
Varre-sai , Rio de Janeiro , Бразилия
Умер 26 сентября 2000 г. (2000-09-26) (в возрасте 63 лет)
Рио -де -Жанейро
Жанры Бразильский джаз , Босса Нова
Занятие Музыкант
Инструмент Гитара
Годы активны 1950–1990 -е годы

Баден Пауэлл де Акино ( Бразильский португальский: [ˈbadẽ ˈpawew] ; 6 августа 1937 - 26 сентября 2000 г.), профессионально известный как Баден Пауэлл , был бразильским гитаристом. [ 1 ] Он объединил классическую технику с популярной гармонией и качелями . включая HI выступил во многих стилях, Bossa Nova , Samba , бразильский джаз , латинский джаз и MPB . Он выступал на сцене во время обязательства своей жизни. новада -гитарные стандарты, такие как Абрасао в Мадриде , Бразилиенсе , Уголка , Старого Дома , Утешение , Горизонт , Изображение Пауэлл написал много произведений для гитары, некоторые из которых Лотос , Самба , Сама Саду , просто грусть и одиночество и самба благословения . Он выпускает афро-самбас , альбом Watershed в MPB с Vinicius de Moraes в 1966 году. [ 2 ] Он широко считается одним из величайших бразильских гитаристов всех времен. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Баден Пауэлл де Акино родился в Варре-Сей в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Его отец, энтузиаст разведчика , назвал его в честь Роберта Баден-Поуэлла . Когда ему было три месяца, его семья переехала в пригород Рио Сан -Кристовао . Его дом был остановкой для популярных музыкантов в его формирующие годы. Он начал уроки гитары с Джейми Флоренс, известным гитаристом чоро в 1940 -х годах. Вскоре он доказал молодой виртуоз, выиграв много соревнований по талантам, прежде чем он стал подростком. В пятнадцать лет он играл профессионально, сопровождая певцов и групп в разных стилях. Он был очарован свингом и джазом , но его главное влияние было в бразильской гитарной каноне.

В 1955 году Пауэлл играл со Стивом Бернардом Оркестрами на Boite Plaza, ночном клубе в отеле Plaza в Рио, где его мастерство привлекло внимание джазового трио, играющего через вестибюль в баре Plaza. Когда Эду Линкольну нужно было сформировать новое трио, он попросил Пауэлла присоединиться к гитаре, чтобы стать трио отеля Plaza. Пауэлл принес Луис Мариньо на басу и четвертого члена «Трио»: Кладетт Соареш на вокале. Пауэлл, Линкольн и их молодые друзья-музыканты приняли участие в джем-сессиях в нерабочее время, получив внимание на растущей бразильской джазовой сцене. [ 4 ]

Пауэлл достиг более широкой известности в 1959 году, убедив Билли Бланко , известный певец и автор песен, чтобы поместить текст в одну из композиций Бадена. Результат был назван «Samba Triste» и быстро стал очень успешным. Это было освещено многими артистами, в том числе Стэном Гетцем и Чарли Бердом в их оригинальной джазовой самбе LP .

В 1962 году Пауэлл встретился с поэтом-дипломатом Vinicius de Moraes и начал сотрудничество, которое дало классику бразильской музыки 1960-х годов. Хотя в то время Босса Нова была преобладающим звуком, Баден и Винициус хотели объединить самбу с афро-бразильскими формами, такими как Candomblé , Umbanda и Capoeira . В 1966 году они выпустили OS Afro-Sambas de Baden E Vinicius .

Пауэлл изучал передовую гармонию с Моациром Сантосом и выпустил записи на бразильских лейблах Elenco Records and Forma, а также на французском лейбле Barclay и немецком лейбле MPS /Saba (в частности, его Tristeza 1966 года на гитаре ). Он был домашним гитаристом для Эленко и певицы Элиса Регины телешоу O Fino Da Bossa .

В 1968 году Пауэлл присоединился к поэту Пауло Сезар Пинхайро и продюсировал еще одну серию музыки, вдохновленной афро-бразильом, выпущенной в 1970 году в роли Ос Кантес да Лапинха .

Баден Пауэлл в 1971 году

Пауэлл посещал и часто совершал поездку по Европе в 1960 -х годах, постоянно переезжая во Францию ​​в 1968 году.

В 1970 -х годах он выпустил записи с лейблами в Европе и Бразилии. В 1981 году, в течение четырех недель, он находился на стадии Герса в Париже в качестве гитариста и певца. [ 5 ] Тем не менее, у него были проблемы со здоровьем, и он провел 1980-е годы в полувыходстве во Франции и Германии. В 1990 -х годах он и его семья вернулись в Бразилию, где он продолжал записывать и выступать. Общественное признание его работы пришло в то время в Бразилии.

К концу 1990 -х годов он обратился к евангельскому христианству , которому он приписывает преодоление своих длинных зависимости от алкоголя и табака. Он заболел в 2000 году и умер от общей инфекции, вызванной бактериальной пневмонией 26 сентября 2000 года в Рио -де -Жанейро.

Он является отцом пианиста Филиппа Баден Пауэлл де Акино и гитариста Луи Марселя Пауэлла де Акино .

Играть в стиле

[ редактировать ]

Баден Пауэлл решил в 19 лет прекратить играть на электрогитаре , предпочитая сосредоточиться на классической гитаре до конца своей карьеры. Он записывал серию альбомов с заимствованной стальной акустикой , но это так, как он отклонился от своего главного инструмента во взрослом возрасте.

Анализ его репертуара показывает широкий спектр интересов. Это охватывало все идиомы популярной музыки бразильской популярной музыки 20-го века: Samba , Bossa Nova , афробахианская ритуальная музыка, фрево , чоро и северо-восточная музыка , а также европейские и японские колыбельные. Как и большинство музыкантов, выросших в 1940 -х и 1950 -х годах, на него сильно повлияли джаз , особенно Bebop и Swing . » Телониуса Монаха Он освещал « Круглую полночь » Джерома Керна на две записи, а также « Все, что ты есть (включая его первый сольный альбом).

Это воспитание отражено в его стиле игры, которое показывает слияние джазовых гармоний и классической гитарной техники с очень бразильской правой рукой (тот, который несет ритм на гитаре). В сольной классической музыке он был опытным в работах Таррега и Баха . Играя в группе, он смог сопровождать певцов с тихим мастерством или отпустить и сыграть в стиле Street Samba в неаккуратной вечеринке, как будто гитара была еще одним ударным инструментом. Как и монах, он любил незначительный второй интервал как способ «согнуть» тональность. Однако из -за своего джазового фона он редко физически сгибает струну , предпочитая вместо этого играть второй второй, используя соседнюю открытую строку. Студенты его стиля должны отметить это предпочтение аккордовым голосам, в которых представлены расширения на открытых струнах как способ перемещения отрывков. Другими идиомами, на которые следует наблюдать, являются бесконечные вариации ритма, которую играют правая рука, всегда внутри правильного 2
4
Samba Meter
, а также его тенденция поставить свою «подпись» в быстром нисходящем масштабе с (более медленным) восходящим арпеджио в относительном ключе . Он также использовал вокализ и пение , часто в унисон с линией мелодии (особенно когда мелодия пела на басовых струнах гитары).

Его влиянием были его первый учитель «Мейра» (Jayme Florence, 1909–1982), Dilermando Reis (1916–1977) и Garoto (Анибал Аугусто Сардинья, 1915–1955). Он также прокомментировал о том, что на него влияли работа Les Paul (1915–2009), Джанго Рейнхардт (1910–1953) и Жак Люсье (1934–2019).

Дискография

[ редактировать ]

Баден Пауэлл впервые появился в качестве аккомпаниста на нескольких записях Биг -Бэнд и Самбы 1950 -х годов. Он записал свой первый сольный альбом в 1959 году, но он был выпущен в 1961 году. Его первые и вторые альбомы содержат джазовые стандарты, бразильскую популярную музыку того времени и оригинальные композиции. В 1962 году он записал с флейтистом Херби Манн и барабанщиком Джимми Праттом. В 1963 году он возглавлял небольшие ансамбли в Бразилии и Франции. Французские лейблы Барклай и Фестиваль выпустили многие из его записей. В Германии депутаты /Саба выпустили свою работу с продюсером Йоахимом Берендтом . В Бразилии он записал для Elenco Records , Forma и бразильской дочерней компании Philips Records . После нескольких новых выпусков в 1980 -х годах Пауэлл вернулся в студии звукозаписи в Бразилии в течение последних лет. Его более поздние записи состоят из сольной гитары или голоса и гитары.

Заголовок Выпускать Этикетка Примечания
Представление Баден Пауэлл и его гитара 1961 Philips (Br) с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Произведен Баден Пауэлл
Гитара на рассвете 1961 Филипс с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Производится Армандо Питтильяни
Баден Пауэлл качается с Джимми Праттом 1963 Список с группой режиссера Джимми Пратта на барабанах. Произведен алоисио де Оливейра
Внимательный 1963 Актерский состав (Br) с флейтой, барабанами и перкуссией. Производится Оливейрой
Le Monde Musical De Baden Powell, также выпущенный в виде свежих ветров 1964 Barclay (F), United Artists (США) с трио и оркестром. Пол Мауриат, записанный в Париже. Произведен Жаком Любином
Билли Ненсиоли ​​+ Баден Пауэлл 1965 Barclay/ Polygram Французский певец Ненсиоли ​​с группой и струнными подвигами. Пауэлл. Музыка Пауэлла
Афро Самбас Баден и Виниция 1966 Форма (Br) С Vinícius de Moraes , квартетом в Cy , рогах и перкуссии. Произведено Роберто Квартин и Вади Гебара Netto
Счастье 1966 Форма/Полиграм С трио подвигом. Маурисио Эйнхорн на гармонике. Производится Quartin и Gebara Netto
Жить в театре Санта -Роза 1966 Список Live, с Trio Feat. Оскар Кастро-Невес на фортепиано. Производится Оливейрой
Грусть на гитаре 1966 Депутаты /Саба соло и с трио. Пауэлл использует гитарные переполнения. Продюсируется Йоахим-Эрнст Берендт и Гебара.
O Когда они купали Пауэлл 1968 Список с Copinha на флейте и ритм -секции. Произведено Berendt & Gebara Netto
Оригиналы Samba - шоу / концерт 1968 Филипс Live, с трио, певцом Марсией и оригинальной Samba
Поэма на гитаре 1968 Депутаты/Саба Квартет с Эберхардом Вебером , Чарли Антолини и флейтистом Сидни Смит. Произведено Берендт
27 часов обучения, также повторно. акварели Брэзиля 1969 Список Соло, с разделом трио и строки. Продюсирован Жоао Мелло
Музыкальный мир Баден Пауэлл, вып. 2 1969 Барклай Устроил и проводился трубача Иван Джуллиен. Музыкальное направление и производство Любина
Певицы Лапинхи (песни Баден Пауэлл и Паулу Сезар Пинхейро) 1970 Список
Баден Пауэлл Квартет, Vols. 1-3 1970 Барклай Компиляция, 3-LP в коробочном наборе
Живи в Японии, также религ. Как публика и жить в Париже 1971 Барклай Живи, с трио
Канто на гитаре 1971 Депутаты/Саба с трио
Исследования 1971 Эленко, MPS/BASF
Одиночество на гитаре 1971 CBS (G)
Это закон 1972 Филипс
Изображения на гитаре 1973 MPS/BASF, Canyon (JP) жить
Душа Баден Пауэлл 1973 Фестиваль (F), изображение (Br) с трио и певицей Джанин де Уэйлин
Великая встреча 1974 Фестиваль Со Стефаном Граппелли
По размеру гитары 1974 CBS (NL) с Хербом Геллер и Эберхардом Вебером
Исследования 1974 Депутаты/Саба
Страстный 1975 Депутаты/Саба
Баден Пауэлл + шнуры - меланхолия 1975 Фестиваль С разделом Джанин де Вейлин и Струк
Баден Пауэлл поет Vinicius de Moraes и Paolo Cesar Pinheiro 1977 Фестиваль
Баден Пауэлл 1978 Musidisc (F) Компиляция, 4-LP, с трио и Джанин де Вейлин
Наш Баден, также повторный рег. просто 1980 Atlantic / Wea (Br) с перкуссионной группой оригинальной Samba
Баден для Винициуса 1981 Схема жить
Приветствия, также повторно. Как живи в Гамбурге и счастье 1983 Планы (g), Iris/Kardum (F) жить
Гитара в бразильском переучредите. Waltzes Rio Das и бразильская серея 1988 Свободная идея (BR), кешью (BR/JP), JSL (F), Milestone (US) и соавт.
В джазовом клубе Рио 1990 Кешью жить
Афро Самбас 1990 Banco BMC (BR) Перезапись альбома 1966 года, снова с Quarteto Em Cy, ведущий вокал от Пауэлла
Концерт Франкфурта Оперы 1975 1992 Тропическая музыка (G/JP) Живи, с трио
Три оригинала 1993 Депутаты/полиграм компиляция
Жить в Рио 1994 Kuarup (br) Живи, трио со своими сыновьями
94 декабря из Рио в Париж 1995 Frémeaux & Associés (F)
Живи в Монтре, 22 июля 1995 г. 1996 Frémeaux & Associés жить
Баден живет в Брюсселе 1999 Луа (Br), Sunnyside (США) жить
Воспоминания 2000 Сюжет (Br) Соло с ок. Perc и флейта
Баден Пауэлл де Акино 2001 Радужная оболочка Компиляция, 2-CDS Plus CD-ROM
Музыкальная вселенная Баден Пауэлл 2002 Универсальный, суннисид Компиляция, 2-CD, установленная с записями 1964-1977 гг.
Самба в Prelúdio - когда вы идете 2002 Frémeaux & Associés с Бенджамином Леграндом и Филиппом Баден Пауэлл
Frémeaux and Associates Recordings 1994-1996 2003 Frémeaux & Associés компиляция
Баден Пауэлл 2003 Универсальный Компиляция, 13-CD Box Set с записями 1961-1972 гг.

С Херби Манн

С Милтинью с сидерическим секстетом

  • Новая звезда (Sideral, 1960)
  1. ^ МакГоуэн, Крис; PSESANHA, Ricardo (1998). Бразильский звук: Samba, Bossa Nova и популярная музыка Бразилии Храмовый университет. П. 64 ISBN  1-56639-545-3 Полем Архивировано из оригинала 2023-05-15.
  2. ^ Интернет (amdb.com.br), AMDB (2009-12-18). "Nº 9 - Угол Оссанья" . Rolling Stone (на бразильском португальском) . Получено 2021-03-19 .
  3. ^ Ромеро, Саймон (27 сентября 2000 г.). «Баден Пауэлл, 63 года, гитарист, который пионеровал Босса Новой» . New York Times . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Получено 2024-06-29 .
  4. ^ Whatmusic.com. Эд Линкольн: интервью WhatMusic.com ...
  5. ^ «Разновидности: Баден превзошел Пауэлла», Жан-Пьер Тиолле , Le Quotidien de Paris , 3 июня 1981 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96340977480788a29aab24a1b7a22144__1719728520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/44/96340977480788a29aab24a1b7a22144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baden Powell (guitarist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)