Джон Ваттанки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Преподобный Джон Ваттанки С.Дж. (3 июля 1931 г. - 22 февраля 2021 г.) был священником- иезуитом из провинции Керала в Индии . Индийский Гангесы философ , специализирующийся на он , Навья-Ньяе жил в колледже Де Нобили в Пуне . Ваттанки был почетным профессором Джнана-Дипа Видьяпита в Пуне, Индия. Он внес значительный вклад [ 1 ] к росту индийской философии и индийской христианской теологии . [ 2 ]
Его книга о ньяя -теизме. [ 3 ] получил высокую оценку и одобрение. Его работа о Гангеше , [ 4 ] был положительно прокомментирован Канчи Шанкарачарьей . [ 5 ]
Его жизнь и работа
[ редактировать ]Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
![]() |
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
![]() |
Профессор Джон Ваттанки родился в Палаккаттумале, Коттаям , Керала, 3 июля 1931 года. После учебы в средней школе (в которой он был первым в школе) и после предварительного изучения классической литературы в Папской семинарии , в Канди Шри-Ланка, он поступил в Общества Иисуса в 1950 году. В ходе учебы в Обществе Иисуса он получил степень бакалавра философии (1957 год) и еще одну степень по философии. лиценциат теологии (1964). Он был рукоположен в священники в 1963 году. Затем в 1966 году он начал свою специализацию по восточной философии и религии в Оксфордском университете, Англия, где получил степень магистра востоковедения с факультативными санскритом и пали . Он поступил в Венский университет, чтобы получить докторскую степень по индийской философии. После получения докторской степени. (1974) он находился в Тривандруме , штат Керала, где организовывал исследовательский центр индийской философии и религии.
За это время он опубликовал несколько научных статей в стандартных исследовательских журналах как в Индии, так и за рубежом. Его главная книга «Философия Бога Гангеши» была опубликована в 1984 году Адьярской исследовательской библиотекой в Мадрасе и завоевала восхищение ученых, а также награду Всеиндийской философской ассоциации.
Затем он перешел в Джняна-Дипа Видьяпит в Пуне, где преподавал классическую индийскую философию и санскрит. [ 6 ] За это время он также создал Центр передовых индийских исследований и продолжил свои исследования. Он также читал лекции в различных университетах Индии и за рубежом. Много раз он был приглашенным профессором индийской философии в Высшей школе философии в Мюнхене, Германия.
Он также выступал с докладами на различных конференциях, национальных и международных. Так, в 1974 году он представил доклад на Всеиндийской восточной конференции в Курукшетре; в 1978 году читал доклады в Университете Кералы и в Колледже санскрита в Триппунитхаре, Керала; в 1982 году он представил доклад на теологическом факультете Университета Пассау, Германия, и на Международной конференции по буддийским исследованиям в Оксфорде. В 1984 году он представил доклад на Международной конференции по сравнительной философии в Гонолулу, Гавайи, США. В 1985 году он представил доклад на Всеиндийской философской конференции в Хайдарабаде. университете В 1986 году он представлял доклады в Мюнхенском , в Восточном институте Оксфордского университета, на философском факультете Техасского университета, Остин, США, и на философском факультете Вашингтонского университета, США. В следующем году он был одним из главных докладчиков на семинаре по системе ньяя индийской философии в Нью-Дели. В 1987 году он представил доклад на факультете гуманитарных наук Университета Таммасат в Бангкоке. В том же году он был приглашенным профессором в Университете Санта-Клары, США; он также прочитал лекцию «Аналитическая традиция в индийской философии» на философском факультете того же университета.
В 1993 году его книга «Развитие теизма ньяя» была опубликована издательством Intercultural Publications, Нью-Дели. [ 7 ] В 1995 году его книга «Ньяя Философия языка» была опубликована Индийским книжным центром в Дели. В том же году он также организовал национальный семинар по индийской философии языка в Пуне и представил доклад «Индийская герменевтика». В 1998 году он был приглашенным научным сотрудником в Клэр-Холле, Кембридж. В том же году он читал лекции в Институте перспективных исследований Шимлы на тему «Философская система ньяя — важный аспект индийской культуры». Далее в том же году он читал лекции в Шантиникетане на тему «Ньяя-теизм и ньяя-герменевтика», участвовал в семинаре в Данлоде, Нью-Дели, и представил доклад о ньяя. В 1995 году он был пожизненным членом Клэр-Холла Кембриджского университета. , Англия. В том же году он читал лекции на курсе повышения квалификации преподавателей университета в Лакхнау. В 2000 году он прочитал лекцию на семинаре по ньяя-логике в Университете. Международный центр, Дели. В том же году он также читал лекции в Институте индологии и на теологическом факультете Тюбингенского университета, Германия. Сантиникетан и принял участие в конференции по диалогу цивилизаций в Индийском международном центре в Нью-Дели и представил доклад «Аргументация в ньяе». В 2001 году он был пожизненным членом Клэр-Холла Кембриджского университета, Англия. В 2002 году он участвовал в Международной конференции по сирийским исследованиям в Коттаяме, Керала.
В 2003 году он был пожизненным членом Клэр-Холла Кембриджского университета, Англия; в том же году он также прочитал лекцию на тему «Санкара и христианское богословие» на богословском факультете Тюбингенского университета , Германия. Кроме того, в том же году он принял участие в Международной философской конференции в Стамбуле, Турция, и представил доклад на тему «Ньяя и буддийская логика». В 2004 году он был приглашенным научным сотрудником в Кэмпион-холле Оксфордского университета; в том же году он также участвовал в Международной конференции по теологии в Бейруте и представил доклад о Шанкаре и восточном богословии». Шанкара и апофатическая теология». Далее в том же году он председательствовал на первом заседании семинара, организованного Индийским советом философских исследований, Импхал, Манипур, а затем представил доклад на тему «Слово и значение»; он также был приглашенным ученым; в Кэмпион-холле Оксфордского университета. В 2006 году он принял участие в Международной конференции в Беловеже, недалеко от Варшавы, Польша, и представил доклад на тему «Теизм, кульминация». Nyaya Logic»; в том же году он также был приглашенным научным сотрудником в Кэмпион-холле в Оксфорде. В 2007 году он принял участие в Международной конференции по ньяе и формальной логике в Джадавпуре, Калькутта, и представил доклад на тему «Интегральный гуманизм ньяи»; в том же году он также был приглашенным научным сотрудником в Кэмпион-холле Оксфордского университета. В 2008 году он представил доклад на тему «Ефрем и Шанкара; Диалог двух творческих мыслителей» на Международной конференции в Гранаде, Испания. В 2009 году он участвовал в Национальной конференции по логике и ее применению в Математическом институте Ченнаи. В 2010 году принял участие в Международной конференции по сирийскому богословию в SEERI , Коттаям, и представил доклад «Понимание христианской эсхатологии на фоне мысли Ефрема и Шанкары».
Профессор Ваттанки был одним из самых востребованных специалистов на курсах повышения квалификации для преподавателей университетов со всех концов Индии. Таким образом, он читал лекции для таких групп в Лакхнау, Пуне, Санти-Никетане и так далее. Он также был приглашенным научным сотрудником в Центре перспективных исследований в Симле. Он участвовал в различных семинарах по классической индийской философии.
Хотя Центр перспективных индийских исследований, которым он ранее руководил, по существу является небольшим институтом, он проводит интенсивные исследования одной из самых сложных систем индийской мысли - системы ньяя , история которой насчитывает более двадцати веков. Институт специализируется на так называемой Навья-Ньяе, которая традиционно датируется периодом с 13 века до наших дней. Институт уже перевел и интерпретировал важные разделы авторитетных работ по Навья-Ньяе , и эти работы завоевали восхищение ученых, работающих в этой области.
Некоторые из его сочинений
- Система индийской логики: теория вывода ньяя: анализ, текст, перевод и интерпретация раздела анумана Карикавали, Муктавали и Динакари. Рутледж, 2002. ISBN 978-0700713882
- Философия Бога Гангеши. Джон Ваттанки - 1986 - Философия Востока и Запада 36 (4): 429-430.
- Ишваравада Шашадхары: важный источник Ишваравады Гангеши. [ОБЗОР] Джон Ваттанки - 1979 - Журнал индийской философии 7 (3): 257-266.
- Индийский финал: новое открытие величия индийского наследия для устойчивого будущего: очерки в честь профессора доктора Джона Ваттанки С. Дж. о завершении восьмидесятилетия. Джон Ваттанки, Курувила Пандикатту и Биной Пичалаккатту (ред.) - 2013 г. - Серийные публикации.
- Аспекты раннего теизма ньяя. Джон Ваттанки - 1978 - Журнал индийской философии 6 (4): 393-404.
- Развитие ньяя-теизма. Джон Ваттанки - 1993 - Межкультурные публикации. ISBN 8185574057
- Является ли теизм центральным элементом ньяи? Джон Ваттанки - 2000 - Indian Philosophical Quarterly 27 (4): 411-420
- Доказательство существования Бога в классической индийской философии. Джон Ваттанки - 2007 - Forum Philosophicum: Международный философский журнал 12 (1): 1–15.
- Философия индийской логики в сравнительной перспективе. Джон Ваттанки - 2007 - Труды двадцать первого Всемирного философского конгресса 7: 179-183.
- Семантическая компетентность (Йогьята). Джон Ваттанки - 1995 - Журнал индийской философии 23 (2): 151-178.
- Перевод и интерпретация Карикавали, Муктавали и Динакари: Философия языка ньяя: анализ, текст, перевод и интерпретация разделов Упамана и Шабда Карикавали, Муктавали и Динакари. Джон Ваттанки - 1995 - Публикации Шри Сатгуру. ISBN 9788170304357
- Вывод Гангеши для установления существования Бога. Джон Ваттанки - 1982 - Журнал индийской философии 10 (1): 37-50.
- Референт слов: универсальный или индивидуальный, споры между мимамсаками и наяйиками. [ОБЗОР] Джон Ваттанки - 1993 - Журнал индийской философии 21 (1): 51-78.
Его философское видение
[ редактировать ]школы Когда кто-то изучил основополагающие тексты философской , естественно, эти работы также окажут большое влияние на его собственную философию. Именно удачное стечение обстоятельств помогло ему глубоко углубиться в некоторые основные тексты Ньяи. Гангесы В частности, он проанализировал каждое предложение и даже каждое слово в разделе Ишваравады «Таттвачинтамани» . [ 5 ] Более широкий смысл объяснений и аргументаций, изложенных в этом тексте, начал тихо и последовательно осознаваться им. Почему, согласно логике ньяи , можно установить существование Бога, тогда как в буддийской логической системе невозможно установить существование Бога? Адекватный ответ на этот вопрос лежит в концепции познания различных систем, ведущей к разным видам понимания самих людей. Таким образом, система ньяя имеет в качестве горизонта теорию познания, которая делает возможным дискурс о Боге; можно даже утверждать, что, согласно Ньяе, Абсолют становится горизонтом всего знания и, следовательно, всей человеческой деятельности. [ 3 ]
Такое понимание Ньяи помогло ему разработать собственную философию. Человека можно полностью понять только в том случае, если его метафизическое отношение к Абсолюту будет принято как конституирующий принцип самого его существа. Другими словами, интегральный гуманизм призывает к трансцендентности. Такой взгляд, естественно, отвергает чисто эмпиристское понимание человека. Это означает, что полнота человеческого бытия может быть достигнута только в трансцендентном и через него. Это происходит потому, что трансцендентное остается не только на теоретическом уровне, но и на реальном экзистенциальном плане, центром человеческого существа, и, следовательно, оно наделяет человеческую жизнь уникальной ценностью и значением, не ограничивающимся только миром, переживаемым чувствами. Однако этот мир не отрицается; оно имеет свою ценность. Именно в этом мире и через него действует трансцендентность. Следовательно, быть человеком — значит быть полностью погруженным в этот мир и полностью в трансцендентное. Следовательно, представлять гуманизм, не помещая в его центр трансцендентное, значит обеднять человеческие существа; это будет величайшей несправедливостью по отношению к ним.
Но конкретно, какова природа этой трансцендентности? Чтобы понять это и развить свой первоначальный взгляд на это, Адвайта Веданта Шанкары , особенно в интерпретации покойного Ричарда Де Смета ему очень помогла . Де Смет отвергает слишком распространенную акосмическую интерпретацию Шанкары и утверждает, что истинная природа Верховного Брахмана как личности, конечной причины, способна на любовь и милость. Следовательно, высший Брахман — это больше, чем огромный океан чистого сознания, но таким образом, что простота, полнота и трансцендентность божественного никоим образом не подвергаются риску. Понятно, что здесь недвойственность ( адвайта ) читается как учение о творении, а не как учение иллюзионистского монизма . Верховный Брахман также является личностью в выдающемся смысле. Концепция личности сама по себе не предполагает каких-либо ограничений, и, следовательно, Брахман, рассматриваемый даже в строгой перспективе Адвайты Веданты Шанкары, является наиболее собственно и в высшей степени личным, действительно, Сверхчеловеком.
Этот Брахман или Бог может быть описан многими способами, но главным образом в отрицательной, превосходной степени, в мироотношении, в эго-отношении и в сущностном смысле. Негативное описание отличает Бога от всех других реальностей, утверждая, что это не так, это не так (нети-нети). Такое описание учит нас, что ни один термин или концепция не может должным образом выразить Бога, поскольку выразительная сила терминов и концепций ограничена эмпирическим и, следовательно, отрицает всякую идею конечности в Боге. Утверждая абсолютную трансцендентность Бога, избавляя наш разум от всех искушений пантеизма, это описание приводит нас к апофатическому богословию . Негативное описание объясняется превосходным изображением Бога. Поскольку Бог — это Полнота Бытия, высший во всех отношениях, Он не похож ни на что конечное. Бог есть Полнота (пурна) всех безграничных совершенств; Он есть сама полнота; Он есть интенсивная полнота, а не полнота путем добавления. Таким образом, он является самой желанной, высшей ценностью. Он — однородное благо (экараса). В нашем опыте нет примера такой полноты. Однако все существа, которых мы знаем, непосредственно имеют отношение подобия к Богу и могут обогатить наше представление о Боге. Мирово-реляционное определение Бога утверждает, что Он является единственной причиной Вселенной. Бог обеспечивает как реальность, так и упорядоченную структуру и курс Вселенной. Но это не подразумевает каких-либо изменений в Боге; Он просто дает реальность и порядок из ее собственной полноты. Такая причинность Бога настолько универсальна и онтологически завершена, что является сокровенным «я» каждой отдельной сущности. Эго-реляционное описание Бога действует со ссылкой на познающее индивидуальное Я. Каждый знает по собственному опыту, что эго — это действующее лицо, наслаждающийся и знающий, но его отношения тадатмья с Богом неизвестны. Фундаментальная природа личности – это ее отношения с Богом. А поскольку Бог является сокровенной сущностью человека, первый придает сияние индивидууму, даже его телу и органам, особенно интеллекту. Окончательное описание Бога имеет важное значение. Сущность Бога – это истина, знание и бесконечность. Два термина «реальность» и «знание» вместе указывают на то, что в Боге нет различия или состава.
У Шанкары внешний мир описывается как упадхи , что обычно переводится как ограничивающее дополнение. Но никто толком не объясняет, что это на самом деле означает. Он разумно интерпретирует его как символ; мир есть символ Бога — такова мысль единственного настоящего поэта-богослова в христианской традиции, св. Ефрема , святого IV века, жившего и творившего в Нисбисе , а затем в Эдессе . Высшая реальность сообщается нам во вселенной, которая представляет собой огромное собрание символов, воспевающих доброту Бога, и в этом заключается его философия. Безграничны возможности развития этого направления мысли, вдохновленного интуицией Шанкары и Ефрема.
праздничная статья « Логика и любовь: размышления о вкладе профессора Джона Ваттанки в индийскую философию и духовность» . В 2019 году в его честь была вручена [ 8 ] Более ранний фестивальный сборник «Индийский конец: новое открытие величия индийского наследия для устойчивого будущего: очерки в честь профессора доктора Джона Ваттанки С. Дж. о завершении восьмидесятилетия» был опубликован в 2013 году. [ 9 ]
Окончательная позиция
[ редактировать ]Он был основателем/директором Центра передовых индийских исследований , который ранее располагался в колледже Де Нобили, Пуна, Индия. Он активно занимался исследованиями и публикациями по индийской философии. Даже в своем почетном статусе он был физически активным, интеллектуально развитым и духовно активным. Он написал множество статей, посещал семинары и был доступен для руководства. В июне 2013 года из колледжа Де Нобили (Джняна-Дипа Видьяпит), Пуна, он переехал в Канджирапалли, штат Керала. После более шести лет болезни у него случился инсульт 30 декабря 2014 года, и он выздоравливал в Крайст-холле, Кожикоде, Керала. Свой последний вздох он сделал в 4:30 утра 22 февраля 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некоторые из его важных вкладов см. http://philpapers.org/s/John%20Vattanky.
- ^ «ФРАНЦУЗСКИЙ ДЖОН ВАТТАНКИ SJ: привержен индийской логике и страстно любит христианскую веру» . Свет Истины. Май 2021 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ваттанки, Джон. 1993. Развитие теизма ньяя. Нью-Дели: Межкультурные публикации.
- ^ Ваттанки, Джон и Гангеса. 1984. Философия Бога Гангесы: анализ, текст, перевод и интерпретация раздела Ишваравады книги «Гангеша Таттвачинтамани» с исследованием развития теизма ньяя , серия библиотеки Адьяра. Мадрас: Библиотека и исследовательский центр Адьяра.
- ^ Jump up to: а б См. также Ваттанки, Джон, Бхаттачарья Вишванатха Ньяяпанчанана и Динакарабхатта. 1995. Перевод и интерпретация Карикавали, Муктавали и Динакари. 1-е изд., Восточная серия Шри Гариба Даса, №. 187. Дели: Публикации Шри Сатгуру.
- ^ Справочник, Джняна-Дипа Видьяпит, Пуна, 2007.
- ^ «Результаты поиска по запросу «John%20Vattanky» — PhilPapers» .
- ^ Логика и любовь: размышления о вкладе профессора Джона Ваттанки в индийскую философию и духовность
- ^ Индийский финал: новое открытие величия индийского наследия для устойчивого будущего: очерки в честь профессора доктора Джона Ваттанки С. Дж. о завершении восьмидесятилетия . Публикации сериалов. 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посвящение ему его коллеги в журнале Jivan Magazine
- Его статья Ваттанки, Джон. «Отец Ричард Де Смет, SJ: друг, ученый, человек диалога». Видьяджьоти: Журнал богословских размышлений 71/4 (апрель 2007 г.) 245-261.
- Статья о философии профессора Джона Ваттанки SJ: Интегральный гуманизм ньяи: Философское понимание человека в обществе профессором доктором Джоном Ваттанки