Конский ошейник


Хомут — часть конской упряжи , служащая для распределения нагрузки на шею и плечи лошади при буксировке повозки или плуга . Ошейник часто поддерживает и покрывает пару изогнутых металлических или деревянных частей, называемых хамесами , к которым прикреплены следы ремня безопасности. Ошейник позволяет лошади использовать всю свою силу при тяге, по сути позволяя животному толкаться вперед задними конечностями в ошейник. Если на ней было ярмо или нагрудный воротник , лошади приходилось тянуть менее мощными плечами. Ошейник имел еще одно преимущество перед ярмом, поскольку уменьшал давление на дыхательное горло лошади.
Со времени изобретения конского хомута лошади стали более ценными для пахоты и тяги. Когда лошадь была запряжена в ошейник, лошадь могла приложить на 50% больше энергии для выполнения задачи за определенный период времени, чем бык , из-за большей скорости лошади. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, лошади обычно более выносливы, чем быки, и поэтому могут работать больше часов каждый день. Соответственно возросли значение и ценность лошадей как ресурса улучшения сельскохозяйственного производства.
Конский хомут имел большое значение для развития многих регионов мира. Везде, где использовались быки и их можно было заменить лошадьми, использование лошадей способствовало экономическому развитию и уменьшало зависимость от натурального хозяйства . Это дало людям больше свободного времени для специализированной деятельности и, как следствие, для развития ранней промышленности, образования и искусства в условиях подъема рыночных городов.
Дизайн
[ редактировать ]Конский ворот имеет овальную, а не круглую форму, и по своей конструкции он не очень гибкий. Это мягкий прибор, который хорошо повторяет форму тела лошади. Он сконструирован таким образом, что во всех точках контакта с телом лошади предотвращается проход воздуха. Защищая дыхательные пути лошади, она получила возможность использовать всю свою силу, чтобы тянуть груз.
История
[ редактировать ]Предшественники конского хомута
[ редактировать ]Самые ранние предшественники
[ редактировать ]Задолго до появления упряжи с ошейником существовала менее эффективная упряжь с подпоясыванием горла. , это, как утверждалось, можно было найти во многих древних цивилизациях По словам французского кавалерийского офицера начала 20-го века Лефевра де Ноэтта . [ 3 ] Этот тип воротника предположительно использовался в древней Халдее , как в Шумере , так и в Ассирии (1400–800 гг. до н. э.), Древнем Египте времен Нового царства (1570–1070 гг. до н. э.), при династии Шан в Китае . ( гг 1600–1050 1450 г. до н.э.), Классическая Греция (550–323 г. до н.э.) и Древний Рим (510 г. до н.э. – 476 г. н.э.). [ 4 ] При этой «древней упряжи» плуги и телеги тянули упряжями, имевшими плоские ремни поперек шеи и груди животного, с грузом, прикрепленным вверху воротника, над шеей, наподобие коромысла . лошади Эти ремни давили на грудино-головную мышцу и трахею , что ограничивало ее дыхание и уменьшало тяговую силу лошади. [ 5 ] Таким образом, чем сильнее тянула лошадь, тем сильнее она задыхалась. Из-за этих предполагаемых физических ограничений для тяжелых работ вместо лошадей использовались волы, поскольку у них нет этой проблемы из-за анатомических различий, и их можно было запрячь в упряжь для их груза.
В 1972 году Спруитт опубликовал «Древние системы упряжи» , в которых утверждал, что в искусстве было показано по крайней мере три древние системы тяги, ни одна из которых не душила лошадей. Вытяжение плеча (древнеегипетское) и вытяжение груди (греческое и римское) были неправильно восприняты и нарисованы как нечто сложное, не соответствующее ни тому, ни другому. Это он стремился продемонстрировать, создавая воспроизводящие колесницы и упряжь и управляя ими с подходящими командами. Пришлось одолжить пони, поскольку лошади были слишком велики для сохранившейся египетской колесницы, которую он использовал в качестве модели.
Нагрудный воротник
[ редактировать ]
Конструкция обхвата горла не улучшалась до тех пор, пока не были разработаны китайские нагрудные ремни или «нагрудные воротники» в эпоху Воюющих царств (481–221 до н.э.) в Китае . [ 6 ] Китайская нагрудная упряжь стала известна по всей Средней Азии к VII веку. [ 7 ] и был завезен в Европу в VIII веке. [ 7 ]
Его первое художественное изображение было на лаковых шкатулках из древнего государства Чу . [ 8 ] Этот тип упряжи оказывает давление на грудину, где линия тяги напрямую связана со скелетной системой лошади, позволяя выдерживать почти полную нагрузку. [ 5 ] Он широко использовался во времена китайской династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.), изображаясь на сотнях различных резных фигурок, каменных рельефах и штампованных кирпичах, на которых изображены лошади, тянущие колесницы . [ 9 ] Этот тип нагрудной упряжи стал известен в Средней Азии и других местах у аваров , мадьяр , чехов , поляков и русских в VII-X веках. [ 10 ] После Центральной Азии первая нагрудная упряжь распространилась в Европе к VIII веку (на изображениях). [ 7 ] и получил более широкое распространение к следующему IX веку (например, изображен на гобелене корабельного захоронения Осеберг ). [ 11 ]
Проблема с нагрудным воротником заключалась в том, что настоящие оглобли телеги, колесницы или другого транспортного средства прикреплялись к подвеске (типу ремня) вокруг туловища лошади . Нагрудник в первую очередь удерживал нагрудник от соскальзывания назад, а не являлся основным толкающим объектом. Это приводит к тому, что лошадь буквально тянет груз, что приводит к менее эффективному использованию животного. [ 1 ] Современный нагрудный воротник имеет следы, которые передают тягу непосредственно от нагрудника, но конский воротничок по-прежнему более эффективен для перетягивания тяжелых грузов.
Китай
[ редактировать ]

Следующим и последним этапом эволюции после нагрудного воротника стала шлейка с воротником. Ошейник позволяет лошади использовать всю свою силу при тяге, по сути позволяя лошади толкаться вперед задними конечностями в ошейник. Полностью развитая система ошейников была разработана во времена южных и северных династий Китая в V веке нашей эры. [ 6 ] Первое сомнительное изображение его в искусстве появляется на расписных формованных кирпичах в Троецарствия гробнице Бао Санняна эпохи Сычуань , Китай. (220–265 гг. Н.э.) в Чжаохуа, провинция [ 12 ] На этих картинах изображен конский ошейник с мягкой подкладкой без каких-либо признаков ярма. [ 13 ] Однако самое раннее законное изображение его в искусстве находится на Дуньхуана пещерной фреске (пещера 257) китайской династии Северная Вэй , картина датируется 477–499 годами нашей эры. [ 14 ] На этой картине дугообразная перекладина ясна, но художнику не удалось ясно показать мягкий воротник за ней, без которого вся конструкция была бы бесполезной. [ 14 ]
Тот же базовый дизайн можно увидеть и на других расписных китайских фресках, одной из 520–524 годов нашей эры (с древками, выступающими за грудь лошади для тяги за грудиной), а другой около 600 года нашей эры ( династия Суй ). [ 15 ] Это изображение династии Суй (в пещере 302) представляет особый интерес, поскольку на нем изображение конского хомута не только более точно (то же самое можно увидеть сегодня даже на севере и северо-западе Китая), но и используется для обозначения верблюда , а не лошади. . [ 16 ] [ 17 ] Китайцы часто использовали верблюдов, начиная со 2-го века до нашей эры, во времена династии Хань, и на границе Таримского бассейна даже существовал верблюжий корпус, служивший военным . [ 17 ] Однако адаптированный ошейник для верблюдов не был распространен до VI века. [ 17 ] В пещере 156 находится панорама Тан династии китайского генерала и губернатора провинции Тан Чжан Ичао , победоносно едущего верхом после отвоевания и завоевания региона Дуньхуан у Тибетской империи в 834 году нашей эры. [ 18 ] Согласно свидетельствам, предоставленным доктором Чанг Шухуном, дата создания картины — ровно 851 год нашей эры, однако Нидэм отмечает, что среди историков существует всеобщее согласие, что она была написана где-то между 840 и 860 годами нашей эры. [ 19 ] На этой последней картине точно изображен конский ошейник: хорошо набитый воротник низко прилегает к груди и поднимается за перекладиной. [ 20 ]
Европа
[ редактировать ]
Конский ворот в конечном итоге распространился в Европу c. 920 г. н.э. и стал универсальным к 12 веку. [ 21 ] Скандинавы были одними из первых, кто начал использовать конский ошейник, не стеснявший дыхательные пути лошадей. [ 22 ] До этого развития волы по-прежнему оставались основным животным для сельскохозяйственных работ, поскольку все предыдущие упряжи и ошейники могли носить только они без физического наказания. Кроме того, ярмо, используемое для запряжки быков, делалось эксклюзивным для каждого отдельного животного. Однако иногда было трудно обрабатывать землю; В зависимости от состояния почвы для эффективного использования одного тяжелого плуга могло потребоваться до шестнадцати волов. [ 23 ] Из-за этого фермерам, которым не хватало капитала, было трудно поддерживать такое большое количество людей.
Когда лошадь была запряжена хомутом, лошадь могла приложить на 50% больше энергии, чем бык, из-за ее большей скорости. к задаче [ 1 ] [ 2 ] Лошади, как правило, обладают большей выносливостью и могут работать больше часов в день. Многовековая связь европейцев с использованием лошадей позволила легче перейти от воловьей упряжи к конскому хомуту. [ 24 ]
Влияние конского хомута
[ редактировать ]
Создание конского хомута устранило прежние физические ограничения, которые старая упряжь имела для животного, и позволило лошади использовать всю свою силу при пахоте. Первоначально конструкция старой упряжи заставляла лошадь буквально тащить на себе рабочую нагрузку. [ 1 ] Вместо этого разработка конского воротничка позволила лошади увеличить свою рабочую нагрузку, повысив эффективность ее труда.
После появления конского хомута в Европе и его использования к 1000 году нашей эры стало ясно, [ 25 ] более широкое распространение получило использование лошадей для пахоты. Лошади работают примерно на 50 процентов быстрее, чем быки. Благодаря ошейнику в сочетании с подковой , тяжелым плугом и другими достижениями в сельскохозяйственной системе эффективность европейского крестьянского фермера в производстве продуктов питания возросла, что позволило обеспечить дальнейшее социальное развитие в Европе. [ 26 ] Избыток продовольствия позволил специализировать труд, поскольку фермеры могли сменить род занятий и сосредоточиться на других навыках, таких как покупка и продажа товаров, что привело к появлению торгового класса в европейском обществе. Конский хомут был одним из факторов конца феодального строя и перехода от средневековья. [ 27 ]
Исследования по поднятию тяжестей
[ редактировать ]Французский кавалерийский офицер Лефевр де Ноэтт экспериментировал с древней упряжью на шее и подпруге, сравнивая ее с более поздней нагрудной упряжью, а затем, наконец, с более зрелой формой средневековой упряжи на воротнике. В своем эксперименте 1910 года он обнаружил, что две лошади (с помощью эффективной тяги), использующие подпругу и упряжь, могли тянуть около 1100 фунтов. ( 1 ⁄ 2 ton ). [ 2 ] Однако одна лошадь с более эффективной упряжью в ошейнике может выдержать вес около 1 + 1 / 2 тонны. [ 2 ]
Однако выводы Лефевра де Ноэтта не обошлись без проблем, в частности, аргумент о том, что существовал ранний частичный конский хомутик, система спинного ярма, датируемая Древним Римом, и что конструкции Лефевра не точно отражали те, которые фактически использовались, а, скорее, создавались. неточная конструкция, которая была менее эффективной, чем любые используемые древние ремни безопасности. [ 28 ] Хотя эксперименты Лефевра ясно продемонстрировали, что конструкция горла и подпруги, которую он использовал, подъезжала к лошадям и перерезала им воздух, изображения древнего искусства и частичные хомуты, найденные археологами, позволяют предположить, что при правильном размещении и добавлении жесткого частичного ярма нагрудный воротник оставался на груди, и ветер при тяге фактически не отключался. [ 29 ] [ 30 ] Дальнейшие исследования, проведенные в 1977 году Спруйттом и Литтауэром, за которыми последовал Жорж Рапсает , с более точной реконструкцией древних конструкций, показали, что лошади с древней конструкцией упряжи могут тянуть почти так же сильно, как и с более современным конским ошейником. [ 31 ] Утверждается, что основное преимущество использования современного конского хомута заключалось в том, что он позволял использовать более низкую точку крепления и тем самым повышал удобство использования лошадей для пахоты. [ 32 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Загадка, с. 162
- ^ Jump up to: а б с д Нидэм, Том 4, Часть 2, 312.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 304.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 305–308.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 2, 305.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 2, 28.
- ^ Jump up to: а б с Нидэм, Том 4, Часть 2, 311–315.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 310.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 308–312.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 311.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 316.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 324–325.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 325.
- ^ Jump up to: а б Нидэм, Том 4, Часть 2, 322.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 323.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, Фото 221
- ^ Jump up to: а б с Нидэм, Том 4, Часть 2, 326.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 319–320.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 320.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 321.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 317.
- ^ Чемберлен, с. 109.
- ^ Загадка, с. 159
- ^ Бродель, с. 345.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 327.
- ^ Вигельсворт, с. 10.
- ^ Болич, стр. 55.
- ^ Веллер, Дж. А. "Римские тяговые системы"
- ^ Веллер, Дж. А. «Римские тяговые системы - спинное ярмо»
- ^ Веллер, Дж. А. «История использования ошейников в исходных изображениях»
- ^ Веллер, Дж. А. «Римские тяговые системы - пределы нагрузки»
- ^ Веллер, Дж. А. «Римские тяговые системы - Заключение»
Источники
[ редактировать ]- Болич, Сьюзен, История сельскохозяйственной техники , Oxford University Press, 2005 г.
- Бродель, Фернан, Цивилизация и капитализм, 15–18 века: структура повседневной жизни , University of California Press, 1992.
- Чемберлен, Дж. Эдвард, Лошадь: как лошадь сформировала цивилизации , Голубой мост, Вирджиния, 2006 г.
- Нидэм, Джозеф, Наука и цивилизация в Китае : Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., 1986. ISBN 0-521-07060-0
- Риддл, Джон М., История средневековья, 300–1500 гг. , Rowman & Littlefield, 2008 г.
- Спрюйт Дж., Литтауэр М., Ранние системы ремня безопасности , Hyperion Books, 1990 г.
- Вигельсворт, Джеффри Р., Наука и технологии в средневековой европейской жизни , Greenwood Publishing Group, 2006 г.