Автобус МОСТ
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
MOST ( Media Oriented Systems Transport ) — высокоскоростная мультимедийная сетевая технология для автомобильной промышленности. Его можно использовать для применения внутри или снаружи автомобиля. Последовательная шина MOST использует шлейфовую топологию или кольцевую топологию и синхронную последовательную связь для передачи сигналов аудио, видео, голоса и данных через пластикового оптического волокна (POF) (MOST25, MOST150) или электрического проводника (MOST50, MOST150) физические уровни .
Технология MOST используется в автомобильных брендах по всему миру, включая Audi , BMW , General Motors , Honda , Hyundai , Jaguar , Lancia , Land Rover , Mercedes-Benz , Porsche , Toyota , Volkswagen , SAAB , SKODA , SEAT и Volvo . [ нужна ссылка ]
MOST — зарегистрированная торговая марка Standard Microsystems Corporation (SMSC), которая сейчас принадлежит Microchip Technology .
Принципы общения
[ редактировать ]Спецификация MOST определяет физический уровень и уровень канала передачи данных , а также все семь уровней модели OSI для передачи данных. Для разработчика системы MOST — это прежде всего определение протокола. Он предоставляет пользователю стандартизированный интерфейс прикладного программирования (API) для доступа к функциям устройства. Функциональность связи обеспечивается программным обеспечением-драйвером, известным как MOST Network Services. Сетевые службы MOST включают системные службы базового уровня (уровни 3, 4, 5) и службы сокетов приложений (уровень 6). Они обрабатывают протокол MOST между контроллером сетевого интерфейса (NIC) MOST и API.
БОЛЬШИНСТВО сетей
[ редактировать ]Сеть MOST способна управлять до 64 устройствами MOST в кольцевой конфигурации . Функция Plug-and-Play позволяет легко подключать и снимать БОЛЬШИНСТВО устройств. Сети MOST также могут быть настроены в сети «виртуальная звезда» или в другой топологии. В критически важных для безопасности приложениях используются резервированные конфигурации с двойным кольцом.
В сети MOST одно устройство назначается мастером синхронизации. Его роль заключается в непрерывной доставке в кольцо БОЛЬШИНСТВА кадров. Преамбула . отправляется в начале передачи кадра Другие устройства, известные как синхронизаторы, [1] используйте преамбулу для синхронизации.
МОСТ25
[ редактировать ]MOST25 обеспечивает полосу пропускания около 23 Мбод для потоковой (синхронной), а также пакетной (асинхронной) передачи данных по оптическому физическому уровню. Он разделен на 60 физических каналов. Пользователь может выбирать и настраивать каналы в группы по четыре. MOST25 предоставляет услуги и методы выделения (и освобождения) физических каналов.
MOST25 поддерживает до 15 несжатых стереоаудиоканалов со звуком CD-качества или до 15 каналов MPEG-1 для передачи аудио и видео, каждый из которых использует четыре физических канала.
MOST также предоставляет канал для передачи управляющей информации. Частота системы 44,1 кГц обеспечивает пропускную способность 705,6 кбит/с, обеспечивая передачу 2670 управляющих сообщений в секунду. Ограничения ограничивают эффективную скорость передачи данных примерно до 10 кБ/с (80 кбит/с). Управляющие сообщения используются для настройки БОЛЬШИНСТВА устройств и настройки синхронной и асинхронной передачи данных. Справочные данные также могут передаваться по каналу управления.
МОСТ50
[ редактировать ]MOST50 удваивает пропускную способность системы MOST25 и увеличивает длину кадра до 1024 бит. Три установленных канала (канал управляющих сообщений, канал потоковых данных, канал пакетных данных) MOST25 остаются прежними, но длина канала управления и разделение между синхронными и асинхронными каналами являются гибкими. Хотя MOST50 предназначен для поддержки как оптического, так и электрического физического уровня, доступные контроллеры интеллектуального сетевого интерфейса (INIC) MOST50 поддерживают только передачу электрических данных через конфигурацию с тремя медными проводниками; состоящий из комплекта неэкранированной витой пары (UTP) и одной дополнительной линии управления. Дополнительная линия управления подключается к каждому сетевому устройству MOST50 в конфигурации с одной параллельной общей шиной . В этой конфигурации каждое устройство MOST50 будет содержать пять медных проводов. Линия управления (для сигналов, передаваемых от ведущего устройства) и два набора UTP (каждый содержит D+ D−). Один набор используется для ввода данных (выведенных с предыдущего устройства в кольце сети), а другой — для вывода данных на следующее устройство в кольце. Как и в случае с оптоволоконными аналогами, для любой операции сети требуется замыкание или завершение кольца (завершение на исходном устройстве).
МОСТ150
[ редактировать ]MOST150 был представлен в октябре 2007 года. Он увеличивает длину кадра до 3072 бит. Он включает в себя канал Ethernet с регулируемой полосой пропускания в дополнение к трем установленным каналам (канал управляющих сообщений, канал потоковых данных, канал пакетных данных) других классов MOST. MOST150 также допускает изохронную передачу по синхронному каналу.
Физический уровень
[ редактировать ]MOST использует пластиковое оптическое волокно (POF) с диаметром сердцевины 1 мм в качестве среды передачи в сочетании со светоизлучающими диодами (светодиодами) красного диапазона длин волн в качестве передатчиков. MOST25 использует только оптический физический уровень. MOST50 и MOST150 поддерживают как оптический, так и электрофизический уровни.
МОСТ Сотрудничество
[ редактировать ]MOST Сотрудничество, партнерство автопроизводителей, разработчиков AV-оборудования, системных архитекторов и поставщиков ключевых компонентов, было основано в 1998 году. Их целью было определить и принять общий протокол мультимедийной сети и объектную модель приложения. [2]
Инфраструктура
[ редактировать ]Сотрудничество MOST уже несколько лет публикует спецификации автобуса MOST. Однако эти спецификации не включают подробную информацию об уровне канала передачи данных. В марте 2008 года SMSC (ранее OASIS SiliconSystems), изобретатель первого сетевого адаптера MOST, и Harman/Becker объявили, что они откроют и лицензируют свою собственную интеллектуальную собственность уровня канала передачи данных другим полупроводниковым компаниям на основе роялти.
В настоящее время чиповые решения MOST доступны от SMSC, Analog Devices и некоторых поставщиков интеллектуальной собственности на FPGA . Инструменты разработки предлагают компании K2L, Ruetz System Solutions, SMSC, Vector Informatik GmbH и Telemotive AG.
Конкурирующие стандарты
[ редактировать ]- BroadR-Reach взяла на себя часть сети автомобильных коммуникационных шин для информационно-развлекательной системы. Сначала со скоростью 100 Мбит/с, затем 1 Гбит/с и теперь 10 Гбит/с для магистральных каналов контроллера домена.
- IEEE . стандартизировал однопарные варианты Ethernet со скоростью до 10 Гбит/с
- IEEE 1355 имеет срез (сочетание сетевой среды и скорости) TS-FO-02 для полимерного оптического волокна, работающего со скоростью 200 Мбит/с. Спецификация быстрее, чем MOST, хорошо протестирована и открыта. Однако ему не хватает сторонников в отрасли.
- Ethernet является более стандартным, более высокоскоростным, в равной степени помехоустойчивым, дифференциальным и изолированным с помощью трансформаторов. Однако кабель Cat 5 может быть слишком дорогим или тяжелым для автомобильного применения. Кроме того, стандартные вилки Cat 5 не устойчивы к вибрации. Тонкие слои золота быстро стираются, и коррозия приводит к поломке. Существуют стандартные разъемы повышенной прочности, которые надежно удерживают разъемы, но они более дорогие. [3]
- CAN ( сеть контроллера ), LIN ( локальная межсетевая сеть ) и другие автомобильные стандарты OBD не подходят, поскольку они слишком медленны для передачи видео.
- FlexRay , также стандарт автомобильной шины, хотя и более быстрый, чем CAN, предназначен для синхронизации критически важных приложений, таких как управление по проводам , а не по носителям.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грземба, Андреас (2007). MOST: Мультимедийная шинная система для использования в автомобилях (на немецком языке). Поинг: Фрэнсис. ISBN 978-3-7723-4149-6 .
- Грземба, Андреас (2011). MOST: Автомобильная мультимедийная сеть; от Мост25 до Мост150 . Поинг: Фрэнсис. ISBN 978-3-645-65061-8 .
- Циммерманн, Вернер; Шмидгалл, Ральф (2008). Шинные системы в автомобильной технике: протоколы и стандарты; С 96 таблицами (на немецком языке) (3-е изд.). Висбаден: Vieweg + Teubner. ISBN 978-3-8348-0447-1 .