Jump to content

Переговоры о Транстихоокеанском партнерстве

Переговоры по Соглашению о Транстихоокеанском стратегическом партнерстве проводились между 12 странами в период с 2008 по 2015 год. Целью переговоров было получение соглашения между Соглашения о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве сторонами Брунеем , Чили , Сингапуром и Новой Зеландией , а также Австралия и США.

Соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве

[ редактировать ]
Тип Торговое соглашение
Составлено 3 июня 2005 г. [1] [2]
Подписано 18 июля 2005 г. [3] [4] [5]
Расположение Веллингтон , Новая Зеландия
Эффективный 28 мая 2006 г. [6]
Состояние 2 ратификации
Вечеринки
Депозитарий Правительство Новой Зеландии
Языки Английский и испанский, в случае конфликта английский преобладает.

Бруней — член Азиатско -Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) с 1989 года — сыграл важную роль в формировании предыдущих торговых соглашений, которые привели к созданию ТТП в 2005 году. В 2000 году в Брунее прошла решающая встреча АТЭС, на которой началось обсуждение, а затем и Региональный форум АСЕАН (АРФ) в июле 2002 года. [7]

К 2001 году Новая Зеландия и Сингапур уже присоединились к Более тесному экономическому партнерству Новой Зеландии и Сингапура (NZSCEP). Соглашение о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве (Транстихоокеанское СЭП), основанное на NZSCEP. [8] : 5 

Во время Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества встречи лидеров (АТЭС) в Лос-Кабосе , Мексика, в 2002 году премьер-министры Хелен Кларк Новой Зеландии Го Чок Тонг , Сингапур и президент Чили Рикардо Лагос начали переговоры о более тесном экономическом партнерстве «Тихоокеанской тройки » (P3- КЭП). [8] : 5  По данным Министерства иностранных дел и торговли Новой Зеландии, [8] : 5 

Общим желанием было создать всеобъемлющее, перспективное торговое соглашение, которое установило бы высококачественные стандарты торговых правил и помогло бы способствовать либерализации торговли и облегчить торговлю в регионе АТЭС.

- Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии, 2005 г.

Бруней впервые принял участие в переговорах в полном составе в апреле 2005 года перед пятым и последним раундом переговоров. [9] Впоследствии соглашение было переименовано в TPSEP (Соглашение о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве или Тихоокеанский регион-4). Переговоры по Соглашению о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве (TPSEP или P4) были завершены Брунеем, Чили, Новой Зеландией и Сингапуром 3 июня 2005 г. [2] и вступил в силу 28 мая 2006 г. для Новой Зеландии и Сингапура, 12 июля 2006 г. для Брунея и 8 ноября 2006 г. для Чили. [10]

Первоначальное соглашение TPSEP содержит пункт о присоединении и подтверждает «обязательство членов поощрять присоединение к этому Соглашению других стран». [9] [11] Это всеобъемлющее соглашение, затрагивающее торговлю товарами, правила происхождения, торговые меры, санитарные и фитосанитарные меры , технические барьеры в торговле, торговлю услугами, интеллектуальную собственность, государственные закупки и политику конкуренции. Среди прочего, он призвал снизить на 90 процентов все тарифы между странами-членами к 1 января 2006 года и снизить все торговые тарифы до нуля к 2015 году. [12]

Хотя первоначальные и переговорные стороны являются членами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), TPSEP (и ТТП, в которое оно превратилось) не являются инициативами АТЭС. Тем не менее, ТТП считается первопроходцем для предлагаемой зоны свободной торговли Азиатско-Тихоокеанского региона (FTAAP), инициативы АТЭС.

Переговоры

[ редактировать ]

В январе 2008 года США согласились начать переговоры с членами Тихоокеанской четверки (P4) относительно либерализации торговли в сфере финансовых услуг. [13] 22 сентября 2008 года торговый представитель США Сьюзен С. Шваб объявила, что США будут первой страной, которая начнет переговоры со странами P4 о присоединении к ТТП, планируя начать первый раунд переговоров в начале 2009 года. [14] [15] В ноябре 2008 года Австралия, Вьетнам и Перу объявили, что также присоединятся к торговому блоку P4. [16] [17] В октябре 2010 года Малайзия объявила, что также присоединилась к переговорам по ТТП. [18] [19] [20]

После инаугурации президента Барака Обамы в январе 2009 года переговоры, запланированные на март 2009 года, были отложены. Однако во время своей первой поездки в Азию в ноябре 2009 года президент Обама подтвердил приверженность Соединенных Штатов ТТП, а 14 декабря 2009 года новый торговый представитель США Рон Кирк уведомил Конгресс, что президент Обама планирует вступить в переговоры по ТТП «с целью формирования высококачественного, широкого регионального пакта». [21] В последний день саммита АТЭС 2010 года лидеры девяти стран-участниц переговоров поддержали предложение президента США Барака Обамы , которое установило цель урегулирования переговоров к следующему саммиту АТЭС в ноябре 2011 года . [22]

В 2010 году Канада стала наблюдателем на переговорах по ТТП и выразила заинтересованность в официальном присоединении. [23] но не был готов присоединиться, предположительно потому, что США и Новая Зеландия заблокировали его из-за опасений по поводу канадской сельскохозяйственной политики (т.е. управления поставками ) – особенно молочных продуктов – и защиты прав интеллектуальной собственности. [24] Несколько проделовых и интернационалистических канадских СМИ выразили обеспокоенность по поводу этого как упущенной возможности. В статье в Financial Post бывший канадский участник торговых переговоров Питер Кларк заявил, что администрация США Обамы стратегически переиграла канадское правительство Харпера . Венди Добсон и Диана Кузманович из Школы государственной политики Университета Калгари приводили доводы в пользу экономической необходимости ТТП с Канадой. [25] Посольство предупредило, что позиция Канады в АТЭС может быть скомпрометирована из-за ее исключения как из ориентированного на США ТТП, так и из предложенного торгового соглашения АСЕАН +3, ориентированного на Китай (или более широкого Всеобъемлющего экономического партнерства для Восточной Азии ). [19] [20] [26]

В феврале 2012 года призыв к сотрудничеству между ВТО и соглашениями об экономическом партнерстве (также называемыми региональными торговыми соглашениями ), такими как ТТП, прозвучал после того, как Пьер Лелуш описал настроения переговоров раунда Дохи; «Хоть никто и не хочет этого говорить, но кота надо называть котом (неудача есть неудача)…». [27]

В июне 2012 года Канада и Мексика объявили, что присоединяются к переговорам по ТТП. [28] [29] [30] [31] Заинтересованность Мексики в присоединении первоначально была встречена участниками переговоров по ТТП обеспокоенностью по поводу ее таможенной политики. [24] Канада и Мексика официально стали участниками переговоров по ТТП в октябре 2012 года после завершения периодов внутренних консультаций остальных девяти членов. [32] [33] [34]

23 июля 2013 года Япония официально присоединилась к переговорам по ТТП. По мнению Брукингского института, решение премьер-министра Абэ обязать Японию присоединиться к ТТП следует понимать как необходимое дополнение к его усилиям по стимулированию японской экономики посредством монетарного смягчения и связанного с этим снижения курса иены. Сами по себе эти усилия, без экономических реформ, к которым приведет ТТП, вряд ли приведут к долгосрочному улучшению перспектив роста Японии. [35]

В апреле 2013 года члены АТЭС предложили, наряду с установлением возможной цели урегулирования ТТП к саммиту АТЭС 2013 года , чтобы члены Всемирной торговой организации (ВТО) установили цель урегулирования мини-пакета Дохийского раунда к девятой министерской конференции ВТО. (MC9), который также пройдет примерно в то же время на Бали . [36]

Пакет проектов документов, просочившийся в конце 2013 года, показал, что обеспокоенность общественности мало повлияла на переговоры. [37] Они также указали, что между США и сторонами переговоров существуют серьезные разногласия по вопросам интеллектуальной собственности, сельскохозяйственных субсидий и финансовых услуг. [38]

1 августа 2015 года представитель министра торговли Австралии Эндрю Робб подтвердил, что во время встречи министров на Гавайях , США, в конце июля 2015 года не было достигнуто никаких выводов. Робб сообщил средствам массовой информации, что Австралия добилась прогресса в вопросах сахара и молочных продуктов, но баланс, которого добивалось австралийское правительство, еще не был окончательно согласован. [39]

Раунды переговоров

[ редактировать ]

В 2010–2013 годах было проведено девятнадцать официальных раундов переговоров по ТТП: [40] [41]

Круглый Даты Расположение Резюме торгового представителя США
1-й 15–19 марта 2010 г. Мельбурн , Виктория , Австралия В число переговорных групп, которые встретились, входили промышленные товары, сельское хозяйство, санитарные и фитосанитарные стандарты, телекоммуникации, финансовые услуги, таможня, правила происхождения, государственные закупки, окружающая среда и наращивание торгового потенциала. Переговорщики договорились подготовить документы в рамках подготовки ко второму раунду переговоров. [42]
2-й 14–18 июня 2010 г. Сан-Франциско , Калифорния , США Этот раунд включал «определение архитектуры переговоров о доступе к рынку, определение отношений между ТТП и существующими соглашениями о свободной торговле между партнерами по переговорам, решение «горизонтальных» вопросов, таких как приоритеты малого бизнеса, согласованность регулирования и других вопросов, которые отражают то, как работают предприятия и рабочие взаимодействуют в 21 веке и приступаем к вынесению текста по всем главам соглашения в третьем раунде переговоров, запланированном на октябрь в Брунее». [43]
3-й 5–8 октября 2010 г. Бруней Этот раунд включал «встречи по сельскому хозяйству, услугам, инвестициям, государственным закупкам, конкуренции, окружающей среде и труду. Группы сосредоточились на целях, которые они поставили перед этим раундом: подготовка сводного текста и предложений по сотрудничеству. Переговоры продолжатся до субботы». , с группами по телекоммуникациям, электронной коммерции, текстилю, таможне, техническим барьерам в торговле и наращиванию торгового потенциала, начиная с пятницы». [44]
4-й 6–10 декабря 2010 г. Окленд , Новая Зеландия В ходе четвертого раунда переговоров страны-участницы «начали работу по торговле товарами, финансовыми услугами, таможней, трудом и интеллектуальной собственностью». Они также обсудили сквозные вопросы, в том числе, как обеспечить, чтобы малые и средние предприятия могли преимущества ТТП, содействие расширению связей и участию американских фирм в цепочках поставок Азиатско-Тихоокеанского региона, а также повышение согласованности систем регулирования стран ТТП, чтобы сделать торговлю во всем регионе более гладкой». [45]
5-е место 14–18 февраля 2011 г. Сантьяго , Чили В Сантьяго страны-участницы переговоров «добились дальнейшего прогресса в разработке юридических текстов соглашения, в которых будут прописаны права и обязательства, которые возьмет на себя каждая страна, и которые будут охватывать все аспекты торговых и инвестиционных отношений. Группы тщательно рассмотрели внесенные текстовые предложения. каждой страной, гарантируя понимание предложений друг друга, чтобы переговоры могли продвигаться вперед. Имея консолидированные переговорные тексты в большинстве областей, партнеры начали стремиться сузить разногласия и учитывать интересы и проблемы каждой страны». [46]
6-е место 24 марта – 1 апреля 2011 г. Сингапур В Сингапуре «Соединенные Штаты и страны ТТП добились существенного прогресса на пути к ключевой цели — разработке юридических текстов соглашения, которые включают обязательства, охватывающие все аспекты их торговых и инвестиционных отношений. В ходе переговоров по региональному соглашению с девятью странами каждая страна начала проявлять ту гибкость, которая потребуется для успешного завершения переговоров. В результате команды смогли сократить расхождения в своих позициях по широкому кругу вопросов по всему миру. более 25 глав соглашения». [47]
7-е место 15–24 июня 2011 г. Хошимин , Вьетнам Во Вьетнаме «среди вопросов, по которым команды провели особенно продуктивные обсуждения, были новые сквозные вопросы, которые впервые будут фигурировать в ТТП. После внутренних консультаций по тексту США, представленному на шестом раунде, они продолжили свои усилия». найти общий язык по тексту о согласованности регулирования, призванному обеспечить более последовательное и бесперебойное функционирование систем регулирования в их странах и избежать тех типов нормативных барьеров, которые все чаще становятся одними из ключевых препятствий для торговли. Команды также провели конструктивные обсуждения по этому вопросу. подходы к развитию ТТП и важность обеспечения того, чтобы соглашение способствовало устранению разрыва в уровне развития между членами ТТП». [48]
8-е место 6–15 сентября 2011 г. Чикаго , Иллинойс , США «Переговорщики из девяти стран-партнеров ТТП – Австралии, Брунея-Даруссалама, Чили, Малайзии, Новой Зеландии, Перу, Сингапура, Вьетнама и США – сообщают о хорошем прогрессе в начале восьмого раунда переговоров, который, как ожидается, продлится до 15 сентября. Переговорные группы, которые уже начали встречи, включают услуги, финансовые услуги, инвестиции, таможню, телекоммуникации, права интеллектуальной собственности (ПИС), государственные закупки, санитарные и фитосанитарные меры и окружающую среду. Многочисленные переговорные группы также проводят двусторонние встречи». [49]
9-е место 22–29 октября 2011 г. Лима , Перу «В ходе этого раунда переговоры опирались на прогресс, достигнутый в предыдущих раундах, и продвигались вперед к цели достижения общих контуров амбициозного соглашения, ориентированного на создание рабочих мест, к встрече лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Гонолулу, штат Гавайи, в следующем месяце. АТЭС, президент Обама и его коллеги из других восьми стран ТТП подведут итоги прогресса на сегодняшний день и обсудят следующие шаги». [50]
10-е место 5–9 декабря 2011 г. Куала-Лумпур , Малайзия [51]
11-е 2–9 марта 2012 г. Мельбурн, Виктория , Австралия [52]
12-е 8–18 мая 2012 г. Даллас , Техас , США [53]
13-е место 2–10 июля 2012 г. Сан-Диего, Калифорния , США [54]
14-е 6–15 сентября 2012 г. Лисбург, Вирджиния , США [55]
15-е место 3–12 декабря 2012 г. Окленд , Новая Зеландия [56]
16-е 4–13 марта 2013 г. Сингапур [57]
17-е 15–24 мая 2013 г. Лима , Перу [58]
18-е 15–24 июля 2013 г. Кота-Кинабалу , Малайзия [59]
19-е 23–30 августа 2013 г. Бандар-Сери-Бегаван , Бруней «Изучили, как разработать взаимоприемлемый пакет, включая возможные зоны высадки по остающимся деликатным и сложным вопросам, а также последовательность вопросов на заключительных переговорах. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с доступом на рынки товаров, услуг/инвестиций, финансовых услуг. и государственные закупки, а также документы, посвященные вопросам интеллектуальной собственности, конкуренции и окружающей среды. Мы также обсудили оставшиеся нерешенными вопросы по труду, разрешению споров и другим областям». [60]

После 19-го раунда официальных встреч переговоры перестали принимать форму официальных раундов, но другие встречи, такие как встречи главных переговорщиков и встречи министров, продолжаются.

Тип встречи Даты Расположение Резюме торгового представителя США
Встреча главных переговорщиков 18–21 сентября 2013 г. Вашингтон, округ Колумбия [61]
Министерская встреча 3-? октябрь 2013 г. Бали, Индонезия «Окружающая среда, интеллектуальная собственность и государственные предприятия». [62]
28 октября – 1 ноября 2013 г. Мехико, Мексика «Правила происхождения» [63]
30 октября – 2 ноября 2013 г. Вашингтон, округ Колумбия «Госзакупки» [63]
4 – 7 ноября 2013 г. Сантьяго, Чили «Государственные предприятия» [63]
6 – 9 ноября 2013 г. Вашингтон, округ Колумбия «Инвестиции» [63]
12 – 14 ноября 2013 г. Вашингтон, округ Колумбия «Правовые и институциональные вопросы» [63]
12 – 18 ноября Солт-Лейк-Сити, Юта «Правила происхождения» [63]
Встреча главных переговорщиков 19–24 ноября 2013 г. Солт-Лейк-Сити, США «Главные переговорщики и ключевые эксперты» [63]
Встреча министров 7–10 декабря 2013 г. Сингапур
Встреча министров 21–25 февраля 2014 г. Сингапур
Встреча министров 18–20 мая 2014 г. Сингапур
Встреча главных переговорщиков 3–13 июля 2014 г. Оттава , Канада (изменено из Ванкувера) [64] [65] [66]
Встреча главных переговорщиков 1–10 сентября 2014 г. Ханой, Вьетнам [67]
Встреча министров 24–27 октября 2014 г. Сидней, Австралия [68]
Встреча лидеров и министров ноябрь 2014 г. Пекин, Китай [67]
Встреча главных переговорщиков 8–12 декабря 2014 г. Вашингтон, округ Колумбия [67]
Встреча главных переговорщиков 26 января – 1 февраля Нью-Йорк, США [67]
Встреча главных переговорщиков 9–15 марта 2015 г. Гавайи [67] [69]
Встреча главных переговорщиков 23–26 апреля 2015 г. Мэриленд [67]
Встреча главных переговорщиков 14–28 мая 2015 г. [67] Гуам Встреча министров отменена из-за неопределенности, передадут ли Соединенные Штаты полномочия TPA. [70]
Министерская встреча 24–31 июля 2015 г. Гавайи, США [71]
Встреча главных переговорщиков 26–30 сентября 2015 г. Атланта, Джорджия [72]

Спорные моменты в договоре

[ редактировать ]

Причины задержек

[ редактировать ]

Разоблачение Wikileaks глав ТТП, посвященных правам интеллектуальной собственности и окружающей среде, в декабре 2013 года показало, «насколько далеки США от других стран, участвующих в договоре, с 19 пунктами разногласий только в области интеллектуальной собственности. Один из них в документах говорится о «большом давлении», оказываемом США». Австралия, в частности, выступает против предложений США по защите авторских прав и против элемента, поддерживаемого всеми другими участвующими странами, по «ограничению ответственности интернет-провайдеров за нарушение авторских прав их пользователями». Еще одним камнем преткновения является нежелание Японии открыть свои сельскохозяйственные рынки. [73]

Политические трудности, особенно связанные с принятием Конгрессом США Закона о содействии торговле (TPA), еще раз затормозили переговоры по ТТП. Председатели Прогрессивной фракции Конгресса опубликовали заявление против ТТП. «Эта сделка не является самой прогрессивной торговой сделкой за всю историю». «Хотя подробности все еще появляются, мы обеспокоены тем, что Транстихоокеанское партнерство (ТТП) уничтожит рабочие места и снизит заработную плату, поставит под угрозу стандарты здравоохранения и безопасности, нанесет вред нашему воздуху, земле и воде и затруднит доступ пациентов к жизненно важным средствам. наркотики" [74] Получение TPA от Конгресса казалось Обаме особенно трудным, поскольку члены его собственной Демократической партии выступают против этого, тогда как республиканцы в целом поддерживают торговые переговоры. «ТТП и ТТП создают для Вашингтона ситуацию «курицы и яйца». Конгрессу необходимо принять ДТС, чтобы переговоры по ТТП увенчались успехом, но администрация Обамы должна выиграть выгодные условия в ТТП, чтобы провести закон о ТТП через Конгресс. Проще говоря, Администрация не сможет осчастливить Конгресс, если не сможет сообщить о прекрасных условиях, которых ей удалось добиться от Японии». [75] Обама получил полномочия по содействию торговле 29 июня 2015 года.

Двусторонние соглашения между США и Японией (сельское хозяйство и автомобилестроение)

[ редактировать ]

До того, как Япония вступила в переговоры о ТТП в июле 2013 года, в сообщениях указывалось, что это позволит США продолжать вводить тарифы на японские автомобили, несмотря на «основную предпосылку ТТП [будущую] отмену всех тарифов в принципе». Согласно сообщениям, Япония пошла на компромисс по автомобильным тарифам, «потому что Токио хочет сохранить пошлины на различные сельскохозяйственные продукты». [76]

К апрелю 2015 года торговый представитель США (USTR) Майкл Фроман и министр экономики Японии Акира Амари , представляющие две крупнейшие экономики ТТП из 12 стран, были вовлечены в двусторонние переговоры по вопросам сельского хозяйства и автозапчастей, «двух крупнейших препятствий для Японии». [77] Эти двусторонние соглашения откроют друг другу «рынки для таких продуктов, как рис, свинина и автомобили». [77] В Японии «рис, пшеница, ячмень, говядина, свинина, молочные продукты, сахар и крахмал считаются политически чувствительными продуктами, которые необходимо защищать». [77] Во время двухдневной министерской переговорной сессии по ТТП, состоявшейся в Сингапуре в мае 2015 года, ветеран торговых переговоров из США Венди Катлер и Оэ Хироши из японской компании Gaimusho провели двусторонние торговые переговоры по одному из самых спорных торговых вопросов — автомобилям. Американские переговорщики хотели, чтобы японцы открыли для американских автомобилей всю свою структуру кэйрэцу , которая является краеугольным камнем японской экономики и общества. Они хотели, чтобы японские дилерские сети, такие как Toyota , Nissan , Honda , Mitsubishi и Mazda , продавали американские автомобили. [78] Оэ Хироши ответил, что в Японии меньше американских автосалонов, потому что японские потребители предпочитают европейские и японские автомобили американским. [78] Различные структуры программ безопасности транспортных средств также усложняют усилия по взаимному признанию; в Японии и Европе новые автомобили проходят проверку на соответствие требованиям, прежде чем они будут выпущены на рынок. Согласно американским законам, автопроизводители самостоятельно сертифицируют свои автомобили на соответствие требованиям, и автомобили проходят испытания только после того, как они поступают в продажу. [79] Тем не менее, по состоянию на ноябрь 2015 года было опубликовано соглашение, согласно которому Япония признает семь стандартов безопасности транспортных средств США не менее строгими, чем национальные стандарты Японии: [80] те, которые предназначены для лобового и заднего столкновения, воспламеняемости материалов салона, освещения номерного знака, поглощения удара внутреннего зеркала заднего вида, а также систем стеклоочистителей, омывателей и противозапотевания лобового стекла. [81]

Во время переговоров в конце июля 2015 года, состоявшихся на Мауи, Гавайи, торговый представитель США Майкл Фроман выступил посредником в непредвиденной побочной сделке между Северной Америкой и Японией с Японией от имени США, Канады и Мексики, которая «понизила порог» для того, сколько автомобиль «должен быть привезен из стран, подписавших Транстихоокеанское соглашение», чтобы избежать огромных пошлин при въезде в Канаду, Мексику или Соединенные Штаты. Этот процент снизился с 62,5 процентов по действующему Североамериканскому соглашению о свободной торговле до где-то между 30 и 55 процентами по июльскому соглашению. [82] Канада и Мексика обеспокоены тем, что эта неожиданная дополнительная сделка «может сильно ударить по автомобильному сектору партнеров по НАФТА». [82]

  1. ^ «Бруней-Даруссалам, Чили, Новая Зеландия и Сингапур завершают переговоры по Соглашению о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве» (Пресс-релиз). Совместное заявление для прессы министров Брунея-Даруссалама, Чили, Новой Зеландии и Сингапура. 3 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 г. Проверено 15 декабря 2012 г. Посол Брунея-Даруссалама принцесса Масна, министр иностранных дел Чили г-н Игнасио Уокер, министр торговых переговоров Новой Зеландии достопочтенный Джим Саттон и министр торговли и промышленности Сингапура г-н Лим Хнг Кианг объявили сегодня об успешном завершении переговоров по трансгендерному соглашению. -Тихоокеанское соглашение о стратегическом экономическом партнерстве (Транстихоокеанское ПСР). Министры будут рекомендовать результаты переговоров своим правительствам для подписания.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бруней, Чили, Новая Зеландия и Сингапур заключили транстихоокеанское соглашение о свободной торговле» . Манильский бюллетень . Рейтер. 3 июня 2005 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
  3. ^ «Второе соглашение о свободной торговле будет подписано Новой Зеландией в этом году» (пресс-релиз). Правительство Новой Зеландии. 18 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. . Проверено 7 октября 2015 г. Первое многостороннее соглашение о свободной торговле, охватывающее Тихоокеанский регион и Азию, было подписано сегодня на церемонии в парламенте, заявила премьер-министр Хелен Кларк.
  4. ^ «Договоры, депозитарием которых является Новая Зеландия: Транстихоокеанское стратегическое экономическое партнерство (TPSEP или P4)» . Проверено 15 декабря 2012 г.
  5. ^ «Подписано соглашение о свободной торговле: Новая Зеландия, Чили, Сингапур и Бруней отменяют тарифы» . Национальный бизнес-обзор . 19 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
  6. ^ «Соглашение о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве: понимание P4 – первоначальное соглашение P4» . Проверено 15 декабря 2012 г. Соглашение вступило в силу в предварительном порядке (только между Новой Зеландией и Сингапуром) 1 мая и официально вступило в силу 28 мая. Соглашение вступило в силу для Брунея 12 июля 2006 года и для Чили 8 ноября 2006 года.
  7. ^ «АТЭС, Декларация лидеров 2000 года» . Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Анализ национальных интересов Соглашения о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве» (PDF) , Министерство иностранных дел и торговли (Новая Зеландия) , июль 2005 г., ISBN  0-477-03793-3 , получено 5 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «История Транстихоокеанского соглашения ПСР P4» . mfat.govt.nz.
  10. ^ «Соглашение о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве: понимание P4 – первоначальное соглашение P4» . Проверено 15 декабря 2012 г.
  11. ^ «СОГЛАШЕНИЕ О ТРАНСТИХООКЕАНСКОМ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ» (PDF) . mfat.govt.nz. ​Проверено 5 октября 2015 г.
  12. ^ «Соглашение о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве» (PDF) . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. 2005 . Проверено 28 января 2012 г.
  13. ^ Дэниелс, Крис (10 февраля 2008 г.). «Первый шаг к более широкой свободной торговле» . Новозеландский Вестник . Проверено 9 февраля 2008 г.
  14. ^ «Транстихоокеанские партнёры и США начинают переговоры о ЗСТ» . Офис торгового представителя США. 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
  15. ^ «Заявление Шваба о начале переговоров США по присоединению к Соглашению о Транс-Тихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве» . Офис торгового представителя США. Сентябрь 2008 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  16. ^ «Австралия присоединится к торговому блоку Транстихоокеанского партнёрства» . Алибаба.com . Проверено 17 декабря 2008 г.
  17. ^ «Задачи региональных органов» . Тайбэй Таймс . Проверено 17 декабря 2008 г.
  18. ^ Франгос, Алекс; Уильямсон, Элизабет (7 октября 2010 г.). «Повышается интерес к Тихоокеанской торговой зоне» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 октября 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Прогресс в переговорах о Транстихоокеанском партнерстве продолжается | Офис торгового представителя США» . Устр.гов. 15 сентября 2012 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Заявление руководства Транстихоокеанского партнерства | Офис торгового представителя США» . Устр.гов . Проверено 15 ноября 2013 г.
  21. ^ «Объявление о Транстихоокеанском партнерстве» . Офис торгового представителя США. 14 декабря 2009 г.
  22. ^ Нацеленность на завершение в ноябре 2011 г. Политика подтверждена на встрече на высшем уровне [ТЭС, совещание руководителей подтвердило урегулирование к ноябрю 2011 г.]. Нихон Кэйзай Симбун (на японском языке). Токио. 14 ноября 2010 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
  23. ^ «Тори рассматривают возможность присоединения к Транстихоокеанской торговой группе» . Новости Си-Би-Си. 16 ноября 2010 года . Проверено 7 октября 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Дуг (13 мая 2012 г.). «В торговых переговорах необходима некоторая секретность: Рон Кирк» . Рейтер .
  25. ^ «Транстихоокеанское партнёрство» . Финансовый пост . Проверено 28 января 2012 г.
  26. ^ Мейер, Карл (17 ноября 2010 г.). «Площадка в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет потеряна?» . Посольство . Проверено 28 января 2012 г.
  27. ^ «Всемирная торговая организация в эпоху Соглашения о Транстихоокеанском партнерстве: взгляд на итоги восьмой министерской конференции» . Отчет РИЭТИ . Токио: Научно-исследовательский институт экономики, торговли и промышленности. Февраль 2012 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  28. ^ «Мексика присоединяется к переговорам о Транстихоокеанском партнёрстве» (Пресс-релиз). Правительство Новой Зеландии. 19 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  29. ^ «Канада присоединяется к переговорам о Транстихоокеанском партнёрстве» (Пресс-релиз). 20 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  30. ^ Марк Кеннеди (19 июня 2012 г.). «Канада присоединяется к переговорам по созданию нового масштабного блока свободной торговли» . Канада.com . Проверено 15 декабря 2012 г.
  31. ^ «Торговый представитель США Кирк приветствует Канаду как нового партнера по переговорам о Транстихоокеанском партнерстве» . Устр.гов. 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. Проверено 22 января 2014 г.
  32. ^ «Мексика: Неизведанные возможности» . Разговор о ТЭС . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. 10 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  33. ^ «Канада: Старые друзья, новые возможности» . Разговор о ТЭС . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. 10 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  34. ^ «Канада официально присоединяется к Транстихоокеанскому партнерству» (пресс-релиз). Министерство иностранных дел и международной торговли Канады. 9 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  35. ^ Мельцер, Джошуа. «Япония наконец-то присоединится к Транстихоокеанскому партнёрству!» . Брукингский институт . Проверено 19 июня 2014 г.
  36. ^ «Япония получила приглашение на ТТП, поскольку АТЭС призывает к ускорению переговоров в ВТО» . Международный центр торговли и устойчивого развития. 25 апреля 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  37. ^ «WikiLeaks публикует новые документы, разоблачающие секретные переговоры о Транстихоокеанском партнерстве» . Грань . 8 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  38. ^ «Разоблачения Wikileaks о ТТП доказывают, что США находятся в« левом поле »в торговой сделке» . Реальные новости , 15 декабря 2013 г.
  39. ^ «Министр торговли Эндрю Робб подтверждает, что Австралия не подпишет соглашение о Транстихоокеанском партнерстве» . News.com.au. 1 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  40. ^ «Обновления раунда ТТП USTR» . Офис торгового представителя США. Июнь 2012 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г.
  41. ^ «Раунд 14: Лисбург» . Офис торгового представителя США . Проверено 10 сентября 2012 г.
  42. ^ «Раунд 1: Мельбурн» . Офис торгового представителя США . Проверено 30 июня 2014 г.
  43. ^ «Транстихоокеанское партнерство: июнь 2010 г.» . Офис торгового представителя США . Проверено 30 июня 2014 г.
  44. ^ «Раунд 3: Бруней» . Офис торгового представителя США . Проверено 30 июня 2014 г.
  45. ^ «Раунд 4: Окленд» . Офис торгового представителя США . Проверено 7 июля 2014 г.
  46. ^ «Раунд 5: Сантьяго» . Офис торгового представителя США . Проверено 7 июля 2014 г.
  47. ^ «Раунд 6: Сингапур» . Офис торгового представителя США . Проверено 7 июля 2014 г.
  48. ^ «Раунд 7: Хошимин» . Офис торгового представителя США . Проверено 7 июля 2014 г.
  49. ^ «Раунд 8: Чикаго» . Офис торгового представителя США . Проверено 7 июля 2014 г.
  50. ^ «Раунд 9: Лима» . Офис торгового представителя США . Проверено 7 июля 2014 г.
  51. ^ «Раунд 10: Куала-Лумпур» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  52. ^ «Раунд 11: Мельбурн» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  53. ^ «Раунд 12: Даллас» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  54. ^ «Раунд 13: Сан-Диего» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  55. ^ «Раунд 14: Лисбург» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  56. ^ «Раунд 15: Окленд, Новая Зеландия» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  57. ^ «Раунд 16: Сингапур» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  58. ^ «Раунд 17: Лима, Перу» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  59. ^ «18-й тур: Кота-Кинабалу, Малайзия» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  60. ^ «Совместное заявление для прессы на встрече министров ТТП в Бандар-Сери-Бегаване, Бруней-Даруссалам» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  61. ^ «Отчет о дискуссиях по Транстихоокеанскому партнерству на этой неделе в Вашингтоне, округ Колумбия» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  62. ^ «Зачет встреч посла Майкла Фромана 3 октября на Бали, Индонезия» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Предстоящие встречи ТТП» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  64. ^ «Главные переговорщики ТТП встретятся в Ванкувере 3 июля» . Киодо Ньюс Интернэшнл. 11 июня 2014 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  65. ^ «Переговоры о свободной торговле в рамках Транстихоокеанского партнёрства (ТТП)» . Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады . Проверено 6 июля 2014 г.
  66. ^ Харрис, Скотт (25 июня 2014 г.). «ТТП приближается к Канаде (нелегко сказать)» . Совет канадцев.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Переговоры о свободной торговле в рамках Транстихоокеанского партнёрства (ТТП)» . Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады . Проверено 29 июня 2015 г.
  68. ^ «Совместное заявление министров и глав делегаций стран Транстихоокеанского партнёрства» . Офис торгового представителя США . Проверено 28 июня 2015 г.
  69. ^ Киодо, Джидзи (20 февраля 2015 г.). «Главные переговорщики ТТП встретятся в середине марта на Гавайях» . Двусторонние . Проверено 29 июня 2015 г.
  70. ^ ДЖИДЖИ. «Страны ТТП откажутся от министерской встречи на Гуаме, поскольку соглашение TPA еще не завершено» . Джапан Таймс . Проверено 29 июня 2015 г.
  71. ^ «Министерская встреча ТТП назначена на последнюю неделю июля: источник» . Рейтер . 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  72. Стивен Чейз Последний шаг к соглашению о Тихоокеанском регионе назначен на конец сентября The Globe and Mail, 16 сентября 2015 г., получено 28 сентября 2015 г.
  73. ^ Уоллакотт, Эмма (10 декабря 2013 г.). «США не могут заключить сделку по ТТП, поскольку Wikileaks разоблачает разногласия» . Форбс . Проверено 30 июня 2014 г.
  74. ^ «Сопредседатели прогрессивной группы по соглашению о Транстихоокеанском партнерстве» . cpc-grijalva.house.gov . 5 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г.
  75. ^ Тацухико, Ёсидзаки (19 июня 2014 г.). «Переговоры о ТТП потихоньку переходят в финальную стадию» . Ниппон.com . Проверено 30 июня 2014 г.
  76. ^ «Япония идет на компромисс по автомобильным тарифам США на переговорах по ТТП» . Асахи Симбун . Проверено 30 июня 2014 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Япония и США добиваются заключения торгового пакта по рису и автозапчастям , Bloomberg, 19 апреля 2015 г. , дата обращения 8 августа 2015 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Стивен Харнер (20 мая 2015 г.), «Импорт автомобилей в Японию, ТТП и цена американского «лидерства» » , Forbes , дата обращения 8 августа 2015 г.
  79. ^ Автомобильная промышленность действует глобально, за исключением отзывов , CBS News, 24 декабря 2014 г. , дата обращения 8 августа 2015 г.
  80. ^ «ТТП: Япония примет некоторые американские стандарты автобезопасности» . Азиатский обзор Nikkei . 06.11.2015 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  81. ^ «Окончательный текст письма Японии к США о правилах безопасности для транспортных средств» (PDF) . Офис торгового представителя США . Проверено 18 ноября 2015 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Стивен Чейз (5 августа 2015 г.), «Консерваторы были уверены, что соглашение о Транстихоокеанском партнерстве будет подписано» , The Globe and Mail , Оттава, Онтарио , получено 8 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9925569fbd83a9f2eca5fa13d4178334__1691850600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/34/9925569fbd83a9f2eca5fa13d4178334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Pacific Partnership negotiations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)