108 (номер экстренного вызова)
Один-ноль-восемь — это бесплатный телефонный номер служб экстренной помощи в Индии . Он реализуется правительствами соответствующих штатов и союзных территорий, в основном в рамках государственно-частного партнерства при финансировании Национальной миссии здравоохранения Министерства здравоохранения и благосостояния семьи правительства Индии .
Впервые он был представлен в Андхра-Прадеше в 2005 году как часть Института неотложной медицины и исследований (EMRI). В настоящее время он действует в 35 штатах и союзных территориях . Первоначально эти службы предоставляли необходимые машины скорой помощи , а затем были реорганизованы для интеграции служб здравоохранения, полиции , пожаротушения и других служб по борьбе со стихийными бедствиями через единую платформу. Услуги предоставляются бенефициарам бесплатно.
Предыстория и история
[ редактировать ]В начале 2000-х годов было подсчитано, что неадекватная своевременная медицинская помощь ежегодно приводит к гибели по меньшей мере четырех миллионов индийцев. Около десяти процентов людей, попавших в чрезвычайные ситуации, не знают, кому нужно звонить. [1] [2] В 2004 году Институт неотложной медицины и исследований был основан в Андхра-Прадеше (EMRI) как некоммерческая организация, целью которой является предоставление неотложной медицинской помощи на основе идеи, задуманной А.П. Ранга Рао. [3] [4] Первоначально он финансировался Рамалингой Раджу из Satyam Computer Services, при этом правительство Андхра-Прадеша не являлось финансирующим партнером, а позже было передано GVK Industries . [5] Услуги были запущены в августе 2005 года с парком из 30 машин скорой помощи. В августе 2007 года правительство подписало соглашение о расширении проекта и предоставило 95% финансирования. [2] [6] В 2005 году Национальную миссию сельского здравоохранения запустило Министерство здравоохранения и благосостояния семьи правительства Индии , целью которой было предоставление услуг скорой помощи в сельских районах. [7] Службы экстренного реагирования позже были расширены и осуществлялись правительствами соответствующих штатов и союзных территорий, в основном в рамках государственно-частного партнерства при финансировании Национальной миссии здравоохранения правительства Индии. [8]
Объем
[ редактировать ]В настоящее время он действует в 35 штатах и союзных территориях . [7] Первоначально эти службы предоставляли необходимые машины скорой помощи , а затем были реорганизованы для интеграции служб здравоохранения, полиции , пожаротушения и других служб по борьбе со стихийными бедствиями через единую платформу. Услуги предоставляются бенефициарам бесплатно. [8] После получения звонка от пользователя, запрашивающего услуги, он направляется на предоставление соответствующих услуг в соответствии с анализом обстоятельств и деталей. В случае неотложной медицинской помощи информация передается соответствующему оператору скорой помощи и больницам, а другие запросы передаются в соответствующие отделения. [2]
Финансы
[ редактировать ]Услуги предоставляются при частной помощи, причем по состоянию на 2024 год три частные компании оказывают услуги на всех существующих территориях. Правительство Индии предоставляет финансирование для создания инфраструктуры, включая колл-центры, машины скорой помощи, программное обеспечение и другое оборудование. Эксплуатационные расходы несут правительства штатов за счет субсидий центрального правительства. В первый год работы он субсидируется до 60% и постепенно снижается. Стоимость инфраструктуры составляет менее 0,5 долларов США на человека по сравнению с 50 долларами США за аналогичную услугу 911 в Соединенных Штатах , а стоимость услуги на человека варьируется до 15 долларов США в Индии по сравнению с 800 долларами США в США. [9]
Инфраструктура и операции
[ редактировать ]
Правительство обеспечивает финансирование и контролирует операции, но вся эксплуатация и обслуживание инфраструктуры передаются по контракту частным предприятиям. По состоянию на 2024 год только три частных оператора предоставляют услуги экстренной помощи: Институт управления чрезвычайными ситуациями и исследованиями GVK (GVK EMRI), Ziqitza Healthcare Limited (ZHL) и Специализированная служба скорой помощи Индии и Великобритании Bharat Vikas Group (BVG-UKSAS). [9]
В специализированные центры экстренного реагирования поступают звонки, набранные на этот номер, а телефонные операторы собирают основную информацию о чрезвычайной ситуации. Информация передается операторам службы экстренной помощи, которые следуют установленному процессу для определения типа чрезвычайной ситуации. Как только это будет установлено, в случае немедицинских чрезвычайных ситуаций информация передается в соответствующие отделы для решения этой проблемы. В случае возникновения неотложной медицинской помощи оператор выясняет местонахождение и детали проблемы. На основании этого определяются ближайшие центры скорой помощи и здравоохранения, а подробности передаются заинтересованным сторонам. Пока машина скорой помощи находится в пути, оператор снова подключается к вызывающему абоненту для обеспечения уверенности и подтверждения, а также предоставляет соответствующие данные технику скорой медицинской помощи (ЕМТ). Когда машина скорой помощи прибывает на место, врач скорой помощи оказывает необходимую поддержку, и пациента доставляют в ближайший назначенный медицинский центр. По прибытии в медицинский центр пациенту передают всю необходимую информацию. [2] [1]

По состоянию на 2024 год в эксплуатации находится 10 993 машины скорой помощи. [7] Машины скорой помощи делятся на два типа: базовое жизнеобеспечение (BLS) и расширенное жизнеобеспечение (ALS). Правила оснащения машин скорой помощи установлены Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог в 2013 году. Машины скорой помощи сопровождают обученные водители и соответствующий медицинский персонал, обучение которого в рамках проекта осуществляет оператор. [8] Помимо стандартных машин дорожной скорой помощи, лодки скорой помощи . в соответствующих местах также используются [10] [11] [12] Кроме того, есть штаты, в которых действуют службы 102 (служба скорой помощи) , которые предоставляют только услуги скорой помощи и специальные машины скорой помощи для беременных в сочетании с этой службой. [7] [8]
Согласно данным, доступным EMRI, которая предоставляет услуги в четырнадцати штатах, по состоянию на 2010 год в службе работало более 11 000 человек, она обрабатывала до 80 000 вызовов в день и обслуживала более 7 000 чрезвычайных ситуаций с парком из 2600 машин скорой помощи. Операторы принимают и выполняют решения по реагированию на чрезвычайную ситуацию в среднем за 80–90 секунд. [1] В 2019 году в нем работало более 47 000 человек, ежедневно оказывающих помощь 22 000 чрезвычайных ситуаций. [2] Среднее время ответа составило 14 минут в городах и 31 минуту в сельской местности. [1]
Проблемы в системе реагирования на чрезвычайные ситуации в Индии включают коммуникационные барьеры из-за существования большого количества языков и диалектов, оптимизацию маршрута, используемого для доставки человека, терпящего бедствие, и обратно в медицинский центр из-за плохих данных о доступных маршрутах в Индии. сельской местности и существующее состояние дорог. [1] Данные, собранные от служб экстренной помощи, используются для постепенной оптимизации операций с целью улучшения времени реагирования, сокращения временных задержек, оптимизации и настройки лечения первой линии в соответствии с существующими условиями. [1] Несмотря на то, что эту службу называют экстренной службой, существовали такие проблемы, как плохой надзор со стороны провинциальных правительств, проблемы с обучением и благополучием персонала в системе. [9]
Другие номера экстренных служб
[ редактировать ]Ниже приводится список других номеров телефонов экстренной помощи в Индии. [13]
- Полиция: 100
- Огонь: 101
- Скорая помощь: 102
- Горячая линия для женщин: 1091
- Горячая линия для женщин по вопросам домашнего насилия: 181
- Пропавший ребенок и женщины: 1094
- Дети в трудной ситуации: 1098
- Телефон доверия для пожилых людей: 1091 или 1291.
- Служба экстренной помощи при ДТП: 1073
- Служба экстренной помощи при дорожно-транспортных происшествиях на национальных автомагистралях: 1033.
- Служба экстренной помощи при железнодорожных авариях: 1072.
- Управление стихийными бедствиями: 1078
- Уполномоченный по оказанию помощи в случае стихийных бедствий: 1070
- Телефон доверия для туристов: 1363
- Горячая линия по утечке сжиженного нефтяного газа: 1906
- Горячая линия по СПИДу: 1097
- Центральная комиссия бдительности: 1964 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж СК Прахалад ; Рагхунатх Анант Машелкар (июль – август 2010 г.). Святой Грааль инноваций (Отчет). Гарвардское деловое обозрение . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вызов 108: как одно учреждение стало пионером в оказании неотложной медицинской помощи в Индии» . Лучше Индия . 4 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Доктор А. П. Ранга Рао – человек, оказавший 108 услуг скорой помощи, скончался» . Медицинский репортер сегодня . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Доктор А. П. Ранга Рао мертв» . Индус . 15 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Джишну, Лата (8 августа 2009 г.). «Бизнес-план 108» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Мохан, Б. Кришна Мохан; Кант, К. Раджани (18 января 2009 г.). «Правительство может взять на себя управление службами скорой помощи Dial 108 EMRI» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ERS Национальной миссии здравоохранения» . Правительство Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оценка служб скорой помощи NHM (PDF) (Отчет). Правительство Сиккима . п. 3 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «108 в кризисе: самоуспокоенность и компромисс подрывают потенциал служб экстренной помощи» . Экономический и политический еженедельник . Экономический и политический еженедельник: 7–8. 23 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ « Катер «108» запустил службу скорой помощи для оказания помощи рыбакам в открытом море» . НДТВ . 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Лодка скорой помощи» . www.EMRI.in. ГВК Институт управления чрезвычайными ситуациями и исследованиями (ГВК ЭМРИ). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Одиша — первый штат, в котором есть лодки скорой помощи для отдаленных районов» . Таймс оф Индия . 14 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Список номеров службы экстренной помощи в Индии» . Индия сегодня . 25 марта 2019 г. [26 февраля 2019 г.]. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]