Jump to content

108 (номер экстренного вызова)

(Перенаправлено с 1-0-8 )

108 — бесплатный телефонный номер службы экстренной помощи в Индии.

Один-ноль-восемь — это бесплатный телефонный номер служб экстренной помощи в Индии . Он реализуется правительствами соответствующих штатов и союзных территорий, в основном в рамках государственно-частного партнерства при финансировании Национальной миссии здравоохранения Министерства здравоохранения и благосостояния семьи правительства Индии .

Впервые он был представлен в Андхра-Прадеше в 2005 году как часть Института неотложной медицины и исследований (EMRI). В настоящее время он действует в 35 штатах и ​​союзных территориях . Первоначально эти службы предоставляли необходимые машины скорой помощи , а затем были реорганизованы для интеграции служб здравоохранения, полиции , пожаротушения и других служб по борьбе со стихийными бедствиями через единую платформу. Услуги предоставляются бенефициарам бесплатно.

Предыстория и история

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов было подсчитано, что неадекватная своевременная медицинская помощь ежегодно приводит к гибели по меньшей мере четырех миллионов индийцев. Около десяти процентов людей, попавших в чрезвычайные ситуации, не знают, кому нужно звонить. [1] [2] В 2004 году Институт неотложной медицины и исследований был основан в Андхра-Прадеше (EMRI) как некоммерческая организация, целью которой является предоставление неотложной медицинской помощи на основе идеи, задуманной А.П. Ранга Рао. [3] [4] Первоначально он финансировался Рамалингой Раджу из Satyam Computer Services, при этом правительство Андхра-Прадеша не являлось финансирующим партнером, а позже было передано GVK Industries . [5] Услуги были запущены в августе 2005 года с парком из 30 машин скорой помощи. В августе 2007 года правительство подписало соглашение о расширении проекта и предоставило 95% финансирования. [2] [6] В 2005 году Национальную миссию сельского здравоохранения запустило Министерство здравоохранения и благосостояния семьи правительства Индии , целью которой было предоставление услуг скорой помощи в сельских районах. [7] Службы экстренного реагирования позже были расширены и осуществлялись правительствами соответствующих штатов и союзных территорий, в основном в рамках государственно-частного партнерства при финансировании Национальной миссии здравоохранения правительства Индии. [8]

В настоящее время он действует в 35 штатах и ​​союзных территориях . [7] Первоначально эти службы предоставляли необходимые машины скорой помощи , а затем были реорганизованы для интеграции служб здравоохранения, полиции , пожаротушения и других служб по борьбе со стихийными бедствиями через единую платформу. Услуги предоставляются бенефициарам бесплатно. [8] После получения звонка от пользователя, запрашивающего услуги, он направляется на предоставление соответствующих услуг в соответствии с анализом обстоятельств и деталей. В случае неотложной медицинской помощи информация передается соответствующему оператору скорой помощи и больницам, а другие запросы передаются в соответствующие отделения. [2]

Услуги предоставляются при частной помощи, причем по состоянию на 2024 год три частные компании оказывают услуги на всех существующих территориях. Правительство Индии предоставляет финансирование для создания инфраструктуры, включая колл-центры, машины скорой помощи, программное обеспечение и другое оборудование. Эксплуатационные расходы несут правительства штатов за счет субсидий центрального правительства. В первый год работы он субсидируется до 60% и постепенно снижается. Стоимость инфраструктуры составляет менее 0,5 долларов США на человека по сравнению с 50 долларами США за аналогичную услугу 911 в Соединенных Штатах , а стоимость услуги на человека варьируется до 15 долларов США в Индии по сравнению с 800 долларами США в США. [9]

Инфраструктура и операции

[ редактировать ]
Автомобиль скорой помощи, обслуживаемый службой

Правительство обеспечивает финансирование и контролирует операции, но вся эксплуатация и обслуживание инфраструктуры передаются по контракту частным предприятиям. По состоянию на 2024 год только три частных оператора предоставляют услуги экстренной помощи: Институт управления чрезвычайными ситуациями и исследованиями GVK (GVK EMRI), Ziqitza Healthcare Limited (ZHL) и Специализированная служба скорой помощи Индии и Великобритании Bharat Vikas Group (BVG-UKSAS). [9]

В специализированные центры экстренного реагирования поступают звонки, набранные на этот номер, а телефонные операторы собирают основную информацию о чрезвычайной ситуации. Информация передается операторам службы экстренной помощи, которые следуют установленному процессу для определения типа чрезвычайной ситуации. Как только это будет установлено, в случае немедицинских чрезвычайных ситуаций информация передается в соответствующие отделы для решения этой проблемы. В случае возникновения неотложной медицинской помощи оператор выясняет местонахождение и детали проблемы. На основании этого определяются ближайшие центры скорой помощи и здравоохранения, а подробности передаются заинтересованным сторонам. Пока машина скорой помощи находится в пути, оператор снова подключается к вызывающему абоненту для обеспечения уверенности и подтверждения, а также предоставляет соответствующие данные технику скорой медицинской помощи (ЕМТ). Когда машина скорой помощи прибывает на место, врач скорой помощи оказывает необходимую поддержку, и пациента доставляют в ближайший назначенный медицинский центр. По прибытии в медицинский центр пациенту передают всю необходимую информацию. [2] [1]

На машинах скорой помощи на видном месте виден номер 108.

По состоянию на 2024 год в эксплуатации находится 10 993 машины скорой помощи. [7] Машины скорой помощи делятся на два типа: базовое жизнеобеспечение (BLS) и расширенное жизнеобеспечение (ALS). Правила оснащения машин скорой помощи установлены Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог в 2013 году. Машины скорой помощи сопровождают обученные водители и соответствующий медицинский персонал, обучение которого в рамках проекта осуществляет оператор. [8] Помимо стандартных машин дорожной скорой помощи, лодки скорой помощи . в соответствующих местах также используются [10] [11] [12] Кроме того, есть штаты, в которых действуют службы 102 (служба скорой помощи) , которые предоставляют только услуги скорой помощи и специальные машины скорой помощи для беременных в сочетании с этой службой. [7] [8]

Согласно данным, доступным EMRI, которая предоставляет услуги в четырнадцати штатах, по состоянию на 2010 год в службе работало более 11 000 человек, она обрабатывала до 80 000 вызовов в день и обслуживала более 7 000 чрезвычайных ситуаций с парком из 2600 машин скорой помощи. Операторы принимают и выполняют решения по реагированию на чрезвычайную ситуацию в среднем за 80–90 секунд. [1] В 2019 году в нем работало более 47 000 человек, ежедневно оказывающих помощь 22 000 чрезвычайных ситуаций. [2] Среднее время ответа составило 14 минут в городах и 31 минуту в сельской местности. [1]

Проблемы в системе реагирования на чрезвычайные ситуации в Индии включают коммуникационные барьеры из-за существования большого количества языков и диалектов, оптимизацию маршрута, используемого для доставки человека, терпящего бедствие, и обратно в медицинский центр из-за плохих данных о доступных маршрутах в Индии. сельской местности и существующее состояние дорог. [1] Данные, собранные от служб экстренной помощи, используются для постепенной оптимизации операций с целью улучшения времени реагирования, сокращения временных задержек, оптимизации и настройки лечения первой линии в соответствии с существующими условиями. [1] Несмотря на то, что эту службу называют экстренной службой, существовали такие проблемы, как плохой надзор со стороны провинциальных правительств, проблемы с обучением и благополучием персонала в системе. [9]

Другие номера экстренных служб

[ редактировать ]

Ниже приводится список других номеров телефонов экстренной помощи в Индии. [13]

  • Полиция: 100
  • Огонь: 101
  • Скорая помощь: 102
  • Горячая линия для женщин: 1091
  • Горячая линия для женщин по вопросам домашнего насилия: 181
  • Пропавший ребенок и женщины: 1094
  • Дети в трудной ситуации: 1098
  • Телефон доверия для пожилых людей: 1091 или 1291.
  • Служба экстренной помощи при ДТП: 1073
  • Служба экстренной помощи при дорожно-транспортных происшествиях на национальных автомагистралях: 1033.
  • Служба экстренной помощи при железнодорожных авариях: 1072.
  • Управление стихийными бедствиями: 1078
  • Уполномоченный по оказанию помощи в случае стихийных бедствий: 1070
  • Телефон доверия для туристов: 1363
  • Горячая линия по утечке сжиженного нефтяного газа: 1906
  • Горячая линия по СПИДу: 1097
  • Центральная комиссия бдительности: 1964 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж СК Прахалад ; Рагхунатх Анант Машелкар (июль – август 2010 г.). Святой Грааль инноваций (Отчет). Гарвардское деловое обозрение . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Вызов 108: как одно учреждение стало пионером в оказании неотложной медицинской помощи в Индии» . Лучше Индия . 4 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  3. ^ «Доктор А. П. Ранга Рао – человек, оказавший 108 услуг скорой помощи, скончался» . Медицинский репортер сегодня . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
  4. ^ «Доктор А. П. Ранга Рао мертв» . Индус . 15 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
  5. ^ Джишну, Лата (8 августа 2009 г.). «Бизнес-план 108» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  6. ^ Мохан, Б. Кришна Мохан; Кант, К. Раджани (18 января 2009 г.). «Правительство может взять на себя управление службами скорой помощи Dial 108 EMRI» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «ERS Национальной миссии здравоохранения» . Правительство Индии . Проверено 1 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Оценка служб скорой помощи NHM (PDF) (Отчет). Правительство Сиккима . п. 3 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «108 в кризисе: самоуспокоенность и компромисс подрывают потенциал служб экстренной помощи» . Экономический и политический еженедельник . Экономический и политический еженедельник: 7–8. 23 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
  10. ^ « Катер «108» запустил службу скорой помощи для оказания помощи рыбакам в открытом море» . НДТВ . 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
  11. ^ «Лодка скорой помощи» . www.EMRI.in. ГВК Институт управления чрезвычайными ситуациями и исследованиями (ГВК ЭМРИ). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  12. ^ «Одиша — первый штат, в котором есть лодки скорой помощи для отдаленных районов» . Таймс оф Индия . 14 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 г. . Проверено 31 августа 2020 г.
  13. ^ «Список номеров службы экстренной помощи в Индии» . Индия сегодня . 25 марта 2019 г. [26 февраля 2019 г.]. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9927e13ba56c1e763380fd3eca6af565__1715689140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/65/9927e13ba56c1e763380fd3eca6af565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
108 (emergency telephone number) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)