Кен «Змеиные бедра» Джонсон
Кен Джонсон | |
---|---|
![]() Джонсон, конец 1930-х годов. | |
Рожденный | Кенрик Реджинальд Хейманс Джонсон 10 сентября 1914 г. |
Умер | 8 марта 1941 г. Кафе де Пари , Лондон, Англия | (26 лет)
Другие имена | Змеиные бедра |
Род занятий | Лидер свинг-бэнда; танцор |
Кенрик Реджинальд Хиджманс Джонсон (10 сентября 1914 — 8 марта 1941), известный как Кен « Змеиные Хипсы » Джонсон , был лидером свинг -бэнда и танцором. Он был ведущей фигурой в черной британской музыке 1930-х и начала 1940-х годов до своей смерти во время выступления в Café de Paris в Лондоне, когда в него попала немецкая бомба во время Блица во время Второй мировой войны .
Джонсон родился в Джорджтауне , Британская Гвиана (современная Гайана). Он проявил некоторые музыкальные способности, но его ранний интерес к танцевальной карьере вызвал недовольство его отца, который хотел, чтобы он изучал медицину. Он получил образование в Великобритании, но вместо того, чтобы продолжить обучение в университете, он отправился в Нью-Йорк, оттачивая танцевальные движения и погружаясь в яркую джазовую сцену Гарлема . Высокий и элегантный, он профессионально копировал Кэба Кэллоуэя . основал Aristocrats (или Emperors) of Jazz, свинг-группу, в основном чернокожую Он вернулся в Великобританию и вместе с Лесли Томпсоном , ямайским музыкантом, . В 1937 году он взял под свой контроль группу через лазейку в законе, что привело к уходу Томпсона и нескольких музыкантов. Джонсон заполнил вакансии музыкантами из Карибского бассейна; Популярность группы росла, и ее название изменилось на Вест-Индский танцевальный оркестр.
С 1938 года группа начала вещание на BBC Radio , записала свои первые диски и появилась в первых телепередачах. Становясь все более популярными, они работали в качестве домашней группы в Café de Paris, престижном и модном ночном клубе, расположенном в подвальном помещении под кинотеатром. Немецкая бомбардировка Лондона в марте 1941 года поразила кинотеатр, убив по меньшей мере 34 человека и ранив еще десятки. Джонсон и один из саксофонистов группы были среди убитых; несколько других участников группы были ранены.
Вест-Индский танцевальный оркестр был ведущей свинг-группой Великобритании того времени, хорошо известной и популярной благодаря своим радиопередачам, но их влияние было скорее социальным, чем музыкальным. Будучи руководителем оркестра, состоящего преимущественно из чернокожих, исполнявшего самую современную музыку того времени, Джонсон считался пионером среди чернокожих музыкальных лидеров в Великобритании. Когда группа распалась после смерти Джонсона, ее участники оказали влияние на характер и звучание британского джаза . В 1940 году Джонсон начал отношения с Джеральдом Гамильтоном , человеком на двадцать лет старше его. После смерти Джонсона Гамильтон никогда не путешествовал без его фотографии в рамке, всегда называя его «мой муж». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кенрик Реджинальд Хейманс Джонсон родился в Джорджтауне , Британская Гвиана (современная Гайана), 10 сентября 1914 года. Его родителями были доктор Реджинальд Фицгерберт Джонсон, врач и медицинский работник из Британской Гвианы, и Анна Дельфина Луиза, урожденная Хийманс, медсестра из Голландской Гвианы (ныне Суринам). [ 2 ] Его дядей был пианист Оскар Даммит. [ 3 ]
Джонсон появился с расческой и бумажной лентой в своей Джорджтаунской школе Queen's College . [ 4 ] и играл на скрипке. [ 2 ] Его раннему интересу к танцам противостоял отец, который считал будущее медицинской профессии более подходящим для своего сына. Чтобы дать ему британское образование и расширить возможности медицинской карьеры, Кенрика в возрасте 14 лет отправили в Великобританию — он прибыл в Плимут 31 августа 1929 года — для обучения в гимназии сэра Уильяма Борласа недалеко от Марлоу, Бакингемшир . Он играл в крикет и футбол в школе; Будучи высоким мальчиком - в конечном итоге его рост составил 6 футов 4 дюйма (1,93 м) - он был отличным вратарем. Он также играл на скрипке в школьной часовне и танцевал для своих друзей. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Покинув школу в 1931 году, Джонсон изучал право в Лондонском университете , но отказался от работы танцовщицей. Он работал с передвижными труппами ревю и брал профессиональные уроки. Его основное влияние оказал Бадди Брэдли , известный афроамериканский танцор и хореограф, руководивший танцевальной школой в Вест-Энде Лондона . [ 2 ] [ 7 ] [ а ] Благодаря влиянию Брэдли, Джонсон был записан в 1934 году для фильма «О, папочка!» , а в декабре 1934 года он отправился в Тринидад . Он гастролировал по Карибскому региону, танцуя на сцене, а затем переехал в США, где посетил Гарлем , Нью-Йорк. Он провел время в США, оттачивая свои навыки чечетки и изучая стили местных афроамериканских танцоров. По словам Вэла Уилмера , писателя о джазе, именно здесь он «научился двигать бедрами в той многообещающей манере, которую подразумевало его прозвище». [ 2 ] По словам Эндрю Саймонса, руководителя музыкального отдела Британской библиотеки , вполне вероятно, что Джонсон также видел выступление Билла «Боджанглса» Робинсона , исполнившего «танец на лестнице», хорошо известный на сцене водевиля Нью-Йорка . [ 9 ] [ б ] Джонсон встретил Флетчера Хендерсона , который поддержал его в будущей карьере руководителя группы и позволил ему дирижировать своим оркестром. Находясь в США, он снялся в двух короткометражных фильмах . [ 4 ] [ 6 ] Он появился на сцене в августе 1935 года во время однодневного выступления в Британской Гвиане; на плакатах он рекламировался как «Кен «Змеиный Хипс» Джонсон, прибывший прямо из Голливуда после контракта с Warner Bros. Studios». [ 10 ] Он вернулся в Великобританию в 1936 году. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]
Опыт Джонсона в Гарлеме побудил его создать собственную свинг-группу . По словам Уилмера, британские танцевальные коллективы того времени «были технически сильны, но в целом им не хватало способности «качаться», как афроамериканцы». [ 2 ] Джонсон рассматривал свою музыку в «контексте черного интернационализма и панафриканизма, которые сформировали Лондон 1930-х годов». [ 12 ] Желая подражать модели артиста-руководителя оркестра, такой как американец Кэб Кэллоуэй — элегантная фигура, руководившая своим свинг-оркестром во фраке, — Джонсон начал создавать полностью черную группу. [ 11 ] В 1936 году он объединился с ямайским трубачом Лесли Томпсоном, чтобы сформировать полностью чернокожую джаз-бэнд «Аристократы (или императоры) джаза», иногда «Ямайские императоры», дебютировавшие в апреле того же года. [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ]
Томпсон был музыкальным лидером группы. Желая добиться того же звучания, что и американские биг-бэнды, он сказал: «Я заставил их репетировать, чтобы добиться того подъема, который Джимми Лансфорд и [Дюк] Эллингтон получали на своих пластинках»; [ 14 ] он описал Джонсона как «болвана - он не был музыкантом». [ 15 ] Оставив музыкальную практику под руководством Томпсона, Джонсон репетировал свое зрелищное мастерство и танцевальные движения. [ 11 ] В состав группы, игравшей на саксофоне, входили трое ямайцев ( Берти Кинг , Луи Стивенсон и Джо Эпплтон ) и Роберт Мамфорд-Тейлор, выходец из Сьерра-Леоне. К Томпсону присоединились на трубе тринидадец Уолли Боуэн, ямайец Лесли «Дживер» Хатчинсон и Артур Диббин, родившийся в Южном Уэльсе западноафриканского происхождения. [ с ] На контрабасе они наняли либо южноафриканца Брюса Вандерпоя, либо Эйба «Попса» Клэра из Карибского бассейна. Йорк де Соуза, ямайец, был пианистом; Джо Дениз, родившийся в Южном Уэльсе в семье выходца с островов Зеленого Мыса, был гитаристом. Поскольку Томпсон не смог найти подходящих черных тромбонистов, он нанял Рега Амора и Фредди Гринслейда, оба были белыми, но носили блэкфейс , чтобы группа воспринималась как полностью черный ансамбль. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ]
Хотя группа испытывала финансовые трудности, когда они только начинали, вскоре они заработали репутацию и последователей. [ 17 ] Впервые выступил в кинотеатрах за пределами Лондона в апреле 1936 года. [ 19 ] группа гастролировала по Великобритании, выступая на эстрадных концертах. [ 20 ] К концу 1936 года Джонсон и группа были наняты для проживания в качестве домашней группы в клубе Old Florida в Old Bruton Mews, Mayfair , для шестинедельного испытания - с соответствующим доходом в четыре или пять раз больше, чем в большинстве ночных клубов. группы. [ 19 ] [ 17 ] [ 21 ] Джонсон получал 20 фунтов в неделю; остальные немного меньше, но все преуспели в то время, когда средняя заработная плата составляла 5 фунтов в неделю. [ 22 ] [ д ] В феврале 1937 года Джонсон и его менеджер Ральф Дин пересмотрели контракт группы с клубом от их имени, исключив Томпсона из контракта, фактически взяв на себя ответственность за оркестр. Томпсон ушел, забрав с собой нескольких лояльных ему членов. [ 2 ] [ 17 ] Чтобы заполнить пробелы в оркестре, Джонсон нанял четырех знакомых ему музыкантов из Тринидада: саксофонистов Джорджа Робертса и Дэйва «Бабы» Уильямса; Дэйв Уилкинс на трубе и Карл Баррито на кларнете, хотя некоторые из ушедших со временем вернулись. [ 24 ] После ухода Томпсона из группы Хатчинсон взял на себя роль музыкального лидера. [ 9 ]
Группа продолжила выступления в клубе Old Florida и начала дневную работу на сцене. Вскоре их заметила в Shepherd's Bush Empire Лесли Пероун из отдела эстрады BBC . Это привело к их первой радиопередаче 11 января 1938 года в виде 30-минутного сегмента региональной программы BBC . [ 25 ] [ 26 ] Это была первая из 43 передач, которые им предстояло сделать. [ 2 ] В следующем месяце они записали свои первые диски «Goodbye» и «Remember», но ни один из них так и не был выпущен. [ 27 ] В июле того же года они записали свои первые релизы «Washington Squabble» и «Please be Kind». [ 28 ] Джонсон и Вест-Индский танцевальный оркестр, как теперь называлась группа, появились в одной из первых телепередач на BBC либо в 1938, либо в 1939 году. [ 8 ] [ 2 ]
К концу 1938 года Джонсон начал строить планы зарубежного турне, сосредоточенного на Скандинавии и Нидерландах; он также планировал посетить Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года , выступив в секции Вест-Индии. Начавшаяся Вторая мировая война свернула эти планы. [ 9 ] В 1939 году группа выступила в качестве аккомпанирующего оркестра для фильма «Шпион-предатель» . [ 29 ] [ 30 ] Джонсон не появился в фильме, и его пост лидера группы занял «Дживер» Хатчинсон. [ 31 ] В апреле 1939 года группа обосновалась в новом клубе Willerby's. Они не только устроили шоу для публики, но и включили танцевальную музыку. [ 32 ] Музыкальный журнал Melody Maker посчитал, что переход к танцевальной музыке был выгоден для группы, поскольку «их музыка обладает танцевальным качеством, которое не может не нравиться, в то время как как развлекательная единица группа занимает высокое место». [ 33 ]
Из-за угрозы бомбардировки ресторан Willerby закрылся в октябре 1939 года. [ 34 ] но группа пользовалась спросом, и они начали выступать в Café de Paris , элитном ночном клубе на Ковентри-стрит в Лондоне. [ 32 ] Популярность группы росла, как и ее профиль: Café de Paris было оборудовано для трансляции на BBC, и они регулярно выступали на радио по всей Великобритании. [ 35 ] Спросу на их работу способствовало то, что британских музыкантов призывали на военную службу, чего не было в оркестре, состоящем в основном из Вест-Индии. [ 32 ]
В 1940 году Джонсон начал отношения с Джеральдом Гамильтоном , человеком на двадцать лет старше его; пара некоторое время жила на Киннертон-стрит , Белгравия . Когда начался блиц , они сняли коттедж в Брее , Беркшир , на берегу реки Темзы , и Джонсон ездил в Лондон, чтобы выступать, а возвращался в Брей, чтобы прибыть рано утром. [ 36 ] По словам Тома Каллена, биографа Гамильтона Джонсона:
его забавляли эдвардианские манеры и злобные анекдоты Джеральда, и он считал его «настоящим крутым котом»; в то время как Джеральд, со своей стороны, взялся обучить вкус Кена тайнам вина («Я не могу представить себе большего удовольствия, чем наставлять усердного ученика в славе достойного погреба», как выразился Джеральд)». [ 37 ]
Смерть
[ редактировать ]Лондонский Вест-Энд и клубы продолжали веселиться до поздней ночи, несмотря на ночные налеты немецких бомбардировщиков. Клубы процветали, поскольку лондонцы и гости наслаждались любым поводом. [ 38 ]
Одержимые желанием отпраздновать то или иное — призыв, повышение по службе, неожиданную поездку на выходные или поспешную свадьбу — они пробирались сквозь затемнение в «Савой» и «Кафе де Пари»… и наслаждались добавил острых ощущений от танцев всю ночь напролет, пока снаружи грохотали зенитные орудия. [ 38 ]
Кафе де Пари воспользовалось ситуацией. Поскольку клуб находился под землей, под кинотеатром «Риальто», менеджер кафе Мартин Поульсен рекламировал его как «самый безопасный и веселый ресторан в городе - даже во время воздушных налетов. Двадцать футов под землей». [ 39 ] На самом деле все, что стояло между клубом и немецкими бомбами, - это стеклянная крыша Риальто и потолок клуба. [ 40 ]
8 марта 1941 года Джонсон выпил с друзьями в клубе «Посольство» недалеко от кафе «Пари». Это была ночь сильных бомбардировок в центре Лондона, и его друзья пытались уговорить его остаться. Джонсон был полон решимости войти, поэтому побежал в клуб через затемнение, чтобы успеть к входу в 21:45. Когда группа начала играть свою фирменную песню «Oh Johnny», в здание взорвалась как минимум одна 50-килограммовая (110 фунтов) фугасная бомба. В клубе погибли по меньшей мере 34 человека, десятки получили ранения. Джонсон погиб мгновенно, как и саксофонист «Баба» Уильямс, которого взрывом разрезало пополам; Поульсен также был убит. [ 41 ] [ 5 ] Гитарист группы Дениз позже рассказывал:
Когда мы начали играть, раздался ужасный стук, и весь свет погас. Потолок обвалился, и штукатурка потекла. Люди кричали. Ряд бомб пролетел прямо через Лестер-сквер , через «Кафе де Пари» и далее до Дин-стрит. Следующее, что я помню, это то, что я находился в небольшом фургоне, переоборудованном в машину скорой помощи. Потом кто-то подошел ко мне и сказал: «Джо, Кен мертв». Это сломало меня. [ 39 ]
В результате взрыва пострадали еще несколько участников группы. Запястье Баррито было сломано; У Дениза и Бромли была сломана нога; У де Соузы в глазу, возле зрачка, попали осколки стекла. [ 9 ] [ 39 ] По словам сценариста Сида Колина, «Вест-Энд на мгновение остановился в ужасающей тишине, а затем танец продолжился». [ 38 ] [ и ]
На следующее утро Гамильтону позвонили из полиции и попросили сходить в морг Вестминстера, чтобы опознать Джонсона. В своем дневнике он записал: «Снова то ужасное чувство тошноты, которое я испытал, когда пала Франция, и снова ощущение, что земля ускользает у меня из-под ног». [ 46 ] Гамильтон был опустошен потерей своего партнера и никогда не путешествовал без фотографии Джонсона в вечернем платье в рамке, всегда называя его «моим мужем». [ 1 ] Похороны Джонсона состоялись 14 марта 1941 года в крематории Голдерс-Грин ; [ 47 ] его прах был помещен в часовню школы Борласе после поминальной службы 8 марта 1942 года. [ 2 ] [ 48 ]
Melody Maker публиковал репортажи о Джонсоне и его группе в течение трех недель после его смерти. BBC дождалась сентября 1941 года, чтобы транслировать мемориал ему в программе Radio Rhythm Club ; его слушали 15,3%, что является высоким показателем для ночной трансляции программы BBC Forces . В октябре того же года Melody Maker устроили джем-сейшн в студии звукозаписи HMV на Эбби-Роуд. Играли многие из бывших коллег Джонсона - у Дениза и Бромли все еще видны травмы ног, которые они получили - и они сыграли несколько песен вместе, а другие музыканты заполняли пробелы в группе. [ 49 ] BBC также транслировала еще две программы в феврале 1942 года: один раз, когда Пероун проигрывал пластинки Джонсона, и один раз, когда группа воссоединилась под руководством Баррито для разового выступления. [ 50 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Вест-Индский танцевальный оркестр стал ведущим свинг-бэндом Британии. [ 51 ] и одна из первых британских групп, играющих в стиле американских групп. [ 2 ] [ 52 ] По словам музыковеда Кэтрин Тэкли, к 1941 году Джонсон и его оркестр представляли собой «уникальный ансамбль в Британии». [ 51 ] Уилмер считает, что влияние, которое они оказали, было «более широким и сложным», чем просто как артисты. [ 2 ] В культурном отношении оркестр оказал влияние на общество: полностью черный ансамбль был единственным в стране. [ 51 ] По словам Уилмера:
Johnson's не была ни первой чернокожей британской группой, ни первым полностью черным ансамблем, появившимся в Британии. Он исполнил несколько прекрасных музыкальных аранжировок, но, поскольку они строго соответствовали преобладающим американским принципам и стилю, его значение в поддержании первой созданной черной британской группы было не только музыкальным, но и социальным. [ 2 ]
Историк Питер Фрейзер писал, что Джонсон стал одновременно пионером и образцом для более поздних британских чернокожих музыкантов. [ 52 ] Его влияние на лондонские клубы и социальные изменения, вызванные войной, привели к появлению более поздних расово-смешанных групп. В течение месяца после его смерти несколько участников его группы были наняты руководителями групп, состав группы которых до их появления был белым. [ 53 ] Подобная расовая интеграция в основные британские джазовые и танцевальные оркестры в последующие годы усилилась. [ 54 ] хотя многие группы, в том числе возглавляемые Хатчинсоном, все еще сталкивались с так называемой «цветной полосой» при попытке получить заказы в клубах. [ 55 ]

Группа распалась после смерти Джонсона, опустошенная и травмированная. Эл Боулли , певец, который иногда выступал с группой, был убит в результате воздушного налета через месяц после Джонсона; другие перешли к работе с другими группами: Гарри Парри , лидер валлийского оркестра, нанял Дениза, Де Соузу и Уилкинса для своего секстета Radio Rhythm, [ 56 ] и Баррито основали смешанный свинг-оркестр в 1942 году. [ 57 ] Хатчинсон работал с руководителем оркестра Джеральдо три года. [ 58 ] прежде чем он сформировал еще одну полностью черную группу, «All-Coloured Orchestra» или «All-Star Colored Band», в которую вошли многие участники группы Джонсона, [ 59 ] [ 16 ] [ ж ] включая Уильямса, Стивенсона, Робертса, Эпплтона, де Соузу, Дениза и Кольриджа Гуда . [ 61 ] Историк музыки Роберта Фройнд Шварц пишет, что движение «выживших участников… возможно, улучшило общее звучание отечественного джаза». [ 62 ]
В 2013 году BBC показала «Танцы на грани» Стивена Полякова . В центре сериала — вымышленный джаз-бэнд начала 1930-х годов, возглавляемый Луи Лестером (которого играет Чиветел Эджиофор ). Персонаж представлял собой смесь нескольких лидеров группы того времени, включая Джонсона. [ 63 ] В том же году телеведущая Клеменси Бертон-Хилл представила для BBC « Swinging in the Blitz» - исследование роли джаза в Великобритании во время Второй мировой войны; История Джонсона и его группы была в центре внимания большей части программы. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] В 2019 году актер и писатель Кларк Питерс представил BBC Radio 4 « сериал Черная музыка в Европе: скрытая история» ; Эпизод, посвященный Второй мировой войне, включал историю Джонсона и его группы. [ 67 ]
Подход и стиль
[ редактировать ]Джонсон был высоким, элегантным и красивым. [ 52 ] Его имидж для публики Борн описывает как «городского джентльмена». [ 68 ] И он, и его полностью черная группа были одеты в белые куртки — Джонсон носил белые фраки и дирижировал оркестром, используя очень длинную палочку . [ 68 ] Его группа носила белые смокинги, и, по словам Уилмера, «для широкой публики вид двенадцати дисциплинированных мужчин африканского происхождения, элегантно одетых в белые пиджаки, был захватывающим и запоминающимся». [ 2 ] Одной из целей Джонсона было обеспечить сильное визуальное воздействие группы, как это делали американские свинг-группы. Это включало в себя хореографию движений музыкантов, а также включение в музыку его собственных танцевальных движений. [ 11 ] По словам писателя Амона Сабы Саакана , «блестящие танцы и зрелищность Джонсона создали группе репутацию одной из лучших в Великобритании». [ 69 ]
Хотя Джонсон не был таким музыкально талантливым, как музыканты, которых он возглавлял, один из его бывших коллег сказал о нем: «Он не мог отличить си-бемоль от свиной лапки!» [ 70 ] - он обладал, как сказал его бизнес-менеджер, «даром передавать свой потрясающий энтузиазм тем, кто был [талантливым]». [ 71 ]
Ввести чернокожего музыканта в группу, состоящую в основном или полностью из белых, было сложно, и несколько лондонских площадок заблокировали включение чернокожего музыканта. Те клубы и лидеры групп, в которых действительно были чернокожие музыканты, использовали бы одного (что часто рассматривалось как новинку для группы), но с трудом могли бы включить второго, несмотря на вето менеджера клуба, если только музыкант не был лучше, чем белый музыкант. Когда Джонсон обсуждал проблему с Бертом Фирманом , который предшествовал ему в Café de Paris, Джонсон рассказал, что он также столкнулся с препятствием:
Так какие же реальные шансы есть у обычного, компетентного, но повседневного цветного музыканта, если он, конечно, не американец? У американцев такой комплекс неполноценности, что паршивый музыкант все равно бы обходился, пока у него американский акцент... Но я говорю о жителях Вест-Индии. Какой реальный шанс есть у жителя Вест-Индии? Немного. Поместите нас в группу, подчеркните, что мы Вест-Индский танцевальный оркестр, и тогда мы станем большой новинкой. Эти умники с их естественными ритмами. Просто убедитесь, что все поняли суть, зовите меня Кен Снейкхипс Джонсон! [ 72 ]
Профессиональный результат
[ редактировать ]Записи
[ редактировать ]Первая группа Джонсона — «Аристократы (или Императоры) джаза» — не делала никаких записей. [ 73 ] Диски, выпущенные Вест-Индским танцевальным оркестром, были коммерческими выпусками для слушателей танцевальной музыки, а не свинга. По словам Саймонса, поскольку на пластинке 78 было ограничение в 3 минуты 20 секунд, «особое чувство свинга группы иногда притуплялось». [ 74 ] Тем не менее, первоначально их работа записывалась для Decca Records , и компания продвигала их серию «Swing». [ 75 ]
Некоторые аранжировки музыки Джонсона были сделаны американским музыкантом Адрианом де Хаасом, другие — Баррито, а некоторые — Кенни Бейкером , который позже появился в Теда Хита . оркестре [ 9 ] Джазовый музыкант Соуэто Кинч считает, что записи Джонсона содержат аспекты музыки Калипсо . [ 76 ] Историк музыки Джейсон Тойнби считает эту музыку настоящим свингом со сложной аранжировкой, «но все же очень американской по своему происхождению». [ 77 ] Для некоторых записей Джонсон нанял своего друга Эла Боулли, который также аккомпанировал группе в Café de Paris, и близнецов Хендерсон на вокале. На одной из записей, "Exactly Like You", вся группа поет синкопированным вокалом. [ 74 ]
Заголовок | Дата записи | Этикетка и каталожный номер | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
"До свидания" | 4 февраля 1938 г. | – | Неизданный | [ 27 ] |
"Помнить" | 4 февраля 1938 г. | – | Неизданный | [ 27 ] |
«Вашингтонская ссора» | 17 июля 1938 г. | – | Неизданный | [ 28 ] |
«Пожалуйста, будьте добры» | 17 июля 1938 г. | – | Неизданный | [ 28 ] |
"Точь-в-точь как ты" | 22 сентября 1938 г. | Декка F6854 | Название «Snakehips» не упоминается в титрах исполнителей. | [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] |
«Шейх Арабии» | 22 сентября 1938 г. | Декка F6958 | Название «Snakehips» не упоминается в титрах исполнителей. | [ 78 ] [ 81 ] [ 80 ] |
"Мой приятель" | 22 сентября 1938 г. | – | Название «Snakehips» не упоминается в титрах исполнителей. | [ 78 ] [ 80 ] |
"Качели змеиных бедер" | 22 сентября 1938 г. | Декка F6854 | Название «Snakehips» не упоминается в титрах исполнителей. | [ 82 ] [ 80 ] |
«Я влюблен в последний раз» | 29 января 1940 г. | ХМВ BD5559 | Включен в сборник «Великие британские танцевальные коллективы играют музыку Хью Чарльза 1938–1945». | [ 83 ] |
«Семнадцать свечей» | 29 января 1940 г. | ХМВ BD5559 | [ 84 ] | |
«Дайте мне мое ранчо» | 29 января 1940 г. | ХМВ BD5560 | [ 84 ] | |
«Спокойной ночи, моя красавица» | 29 января 1940 г. | ХМВ BD5559 | [ 84 ] | |
"Смокинг Джанкшен" | 27 февраля 1940 г. | ХМВ BD5576 | [ 78 ] | |
"Ида" | 27 февраля 1940 г. | – | [ 78 ] | |
«Маленькое кафе возле Нотр-Дама» | 27 февраля 1940 г. | ХМВ BD5568 | [ 85 ] | |
"Беспечный" | 27 февраля 1940 г. | ХМВ BD5568 | [ 85 ] | |
"Спойте сводку песен (Йиппи-я-ай)" | 24 апреля 1940 г. | ХМВ BD5593 | [ 86 ] [ 87 ] | |
«Это синий мир» | 24 апреля 1940 г. | ХМВ BD5593 | [ 87 ] [ 80 ] | |
«Дуй, дуй зимний ветер» | 24 апреля 1940 г. | ХМВ BD5592 | Включает Эла Боулли и близнецов Хендерсон на вокале. | [ 78 ] [ 80 ] |
«Это был любовник и его девушка» | 24 апреля 1940 г. | – | Включает Эла Боулли и близнецов Хендерсон на вокале. | [ 78 ] [ 80 ] |
Трансляции
[ редактировать ]Джонсон выступал со своей группой на радио BBC и выступал в качестве диск-жокея , представляя такие программы, как Calypso и другую музыку Вест-Индии ; трансляция, которую он сделал 24 июня 1939 года, предшествовала тестовому матчу по крикету между Вест-Индией и MCC . [ 75 ] Хотя BBC избегала джаза и старалась, чтобы их современная музыка была более традиционной танцевальной музыкой, Джонсон играл свинг, рекламируя программу как «ультрасовременную танцевальную музыку». [ 88 ] [ 89 ] Джонсон сделал записи своих радиопередач на ацетатные диски , отдав некоторые из них участникам группы. Некоторые из этих записей сейчас хранятся в Звуковом архиве Британской библиотеки . [ 9 ]
Транслировать | Дата | Канал | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Кен «Змеиные бедра» Джонсон и его Вест-Индский оркестр | 11 января 1938 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 30-минутный эфир | [ 26 ] |
Кен Снейкхипс Джонсон и его Вест-Индский оркестр | 7 февраля 1938 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 30-минутный эфир | [ 90 ] |
Кен Снейкхипс Джонсон и его Вест-Индский оркестр | 7 апреля 1938 г. | Национальная программа Би-би-си | 35-минутный эфир | [ 91 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский оркестр | 15 июля 1938 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 40-минутный эфир | [ 92 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 19 сентября 1938 г. | Национальная программа Би-би-си | 40-минутный эфир | [ 93 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 7 октября 1938 г. | Национальная программа Би-би-си | 40-минутный эфир | [ 94 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 3 ноября 1938 г. | Национальная программа Би-би-си | 30-минутный эфир | [ 95 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 13 декабря 1938 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 30-минутный эфир | [ 96 ] |
Театры Эстрады | 16 декабря 1938 г. | Региональная программа BBC , Лондон | Эстрадная программа, транслируемая с Бристольского ипподрома . Джонсон и группа были одними из представленных исполнителей. | [ 97 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 20 апреля 1939 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 30-минутный эфир | [ 98 ] |
Калипсо | 24 июня 1939 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 30-минутная программа; Джонсон играет пластинки музыки Вест-Индии | [ 99 ] |
« Парад хлопкового клуба», 1931–39. | 1 июля 1939 г. | Региональная программа BBC , Лондон | 30-минутная трансляция, в которой участвуют Джонсон и его группа. | [ 100 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 28 июля 1939 г. | Национальная программа Би-би-си | 45-минутный эфир | [ 101 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 29 ноября 1939 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 40-минутная трансляция из Café de Paris. | [ 102 ] |
Танцевальное Кабаре | 19 декабря 1939 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 45-минутная трансляция из Cafe de Paris; Джонсон и его группа, среди прочего, | [ 103 ] |
Дорогой старый Саутленд | 1 марта 1940 г. | Программа BBC Forces | 45-минутный эфир | [ 104 ] |
Дорогой старый Саутленд | 17 марта 1940 г. | Программа BBC Forces | 50-минутный эфир | [ 105 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 28 марта 1940 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 30-минутная трансляция из Кафе | [ 106 ] |
Дорогой старый Саутленд | 6 апреля 1940 г. | Программа BBC Forces | 45-минутный эфир | [ 107 ] |
Отрывок из «Джазового Джамбори, 1940 » | 7 апреля 1940 г. | Программа BBC Forces | 55-минутная трансляция; Johnson's была одной из нескольких выступавших групп. | [ 108 ] } |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 12 апреля 1940 г. | Программа BBC Forces | 1-часовая трансляция из Café de Paris | [ 109 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 18 апреля 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутная трансляция из Café de Paris. | [ 110 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 7 мая 1940 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 45-минутная трансляция из Café de Paris. | [ 111 ] |
Дорогой старый Саутленд | 20 мая 1940 г. | Программа BBC Forces | 45-минутный эфир | [ 112 ] |
Лондонские танцы | 3 июня 1940 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 30-минутная трансляция из Cafe de Paris | [ 113 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 4 июня 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 114 ] |
Дорогой старый Саутленд | 23 июня 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 89 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 2 июля 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 115 ] |
Имя на этикетке | 13 июля 1940 г. | Программа BBC Forces | 25-минутное интервью Джонсона Лесли Пероун из отдела эстрады BBC. | [ 116 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 21 июля 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 117 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 10 сентября 1940 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 50-минутный эфир | [ 118 ] |
Дорогой старый Саутленд | 14 сентября 1940 г. | Программа BBC Forces | 40-минутный эфир | [ 119 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 3 октября 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 120 ] |
Вызов Вест-Индии | 10 октября 1940 г. | Имперская служба Би-би-си | Джонсон дает интервью Уне Марсон | [ 121 ] [ 122 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 15 октября 1940 г. | Программа BBC Forces | 45-минутный эфир | [ 123 ] |
Дорогой старый Саутленд | 26 октября 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 124 ] |
Воскресные вечера | 10 ноября 1940 г. | Программа BBC Forces | 40-минутная трансляция с участием Стэнли Холлоуэя и Веры Линн. | [ 125 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 2 декабря 1940 г. | Программа BBC Forces | 30-минутный эфир | [ 126 ] |
Дорогой старый Саутленд | 12 декабря 1940 г. | Программа BBC Forces | 45-минутный эфир | [ 127 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 28 декабря 1940 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 30-минутный эфир | [ 128 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 3 января 1941 г. | Программа BBC Forces | 40-минутный эфир | [ 129 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 11 января 1941 г. | Программа BBC Forces | 40-минутный эфир | [ 130 ] |
Воскресный утренник | 9 февраля 1941 г. | Программа BBC Forces | 35-минутный эфир | [ 131 ] |
Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр | 18 февраля 1941 г. | Базовое домашнее обслуживание BBC | 40-минутный эфир | [ 132 ] |
Дорогой старый Саутленд | 5 марта 1941 г. | Программа BBC Forces | 50-минутный эфир | [ 133 ] |
Дорогой старый Саутленд | 14 марта 1941 г. | Программа BBC Forces | 45-минутный эфир | [ 134 ] |
Радио Ритм Клуб | 3 сентября 1941 г. | Программа BBC Forces | 30-минутная трансляция в память о Джонсоне, которую ведет Лесли Пероун, руководитель музыкального отдела BBC. | [ 135 ] |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Брэдли был хорошо известен в театральных кругах. Он ставил хореографию шоу для CB Cochran и обучал танцевальным шагам Фреда Астера и Джека Бьюкенена . [ 2 ] [ 8 ]
- ↑ Робинсон также исполнил этот танец в фильме 1935 года «Маленький полковник» . [ 9 ]
- ↑ Хатчинсону не понравилось прозвище «Дживер». Как объясняет Уилмер, «он считал, что это умаляет его музыкальность и порождает расовые стереотипы». [ 16 ] хотя профессионально он сохранил это имя, чтобы избежать путаницы с певицей и пианисткой Лесли «Хатч» Хатчинсон . [ 16 ]
- ^ 20 фунтов стерлингов в 1937 году примерно эквивалентны 1630 фунтам стерлингов в 2023 году, а 5 фунтов стерлингов примерно эквивалентны 408 фунтам стерлингов в 2023 году, согласно расчетам, основанным на в индексе потребительских цен . показателе инфляции [ 23 ]
- ↑ Кафе де Пари было реквизировано под Наффилд-центр — развлекательное заведение для военнослужащих; там пробились многие новые таланты, в том числе Питер Селлерс , Гарри Секомб , Бенни Хилл , Томми Купер , Тони Хэнкок , Майкл Бентайн , Фрэнки Ховерд , Спайк Миллиган и Ронни Корбетт . [ 42 ] [ 43 ] Кафе вновь открылось в 1948 году. [ 44 ] и продолжал торговать до декабря 2020 года, когда он закрылся из-за банкротства, вызванного карантином из-за COVID-19 . [ 45 ]
- ↑ Это также было объявлено как «Разноцветный оркестр Лесли «Дживера» Хатчинсона». [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каллен 2014 , 2116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уилмер 2006а .
- ^ Кембридж, 2015 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с Коули, Грин и Рай, 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейнс 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б Борн 2019 , с. 147.
- ^ Саймонс 2001 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилмер 1991 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саймонс 2001 , с. 119.
- ^ Кембридж, 2015 , стр. 91, 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оба 2012 , с. 125.
- ^ «Черный британский джаз: от Джонсона «Змеиного бедра» до воинов джаза». Национальный молодежный джазовый оркестр .
- ^ Коули 1985 , с. 88.
- ^ Томпсон и Грин 2009 , с. 95.
- ^ Томпсон и Грин 2009 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилмер 2006б .
- ^ Перейти обратно: а б с д Матера 2015 , с. 155.
- ↑ Swinging with the Blitz , 15 февраля 2013 г. , событие происходит в 25:50–26:05.
- ^ Перейти обратно: а б Тэкли 2013 , с. 197.
- ^ Тэкли 2014 , с. 19.
- ^ Саймонс 2001 , с. 124.
- ^ Саймонс 2001 , стр. 124–125.
- ^ Кларк 2020 .
- ^ Матера 2015 , с. 156.
- ^ Саймонс 2001 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б «Кен «Змеиные бедра» Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 11 января 1938 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Руст 1978 , с. 841.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиббс 2015 , с. 73.
- ^ "Шпион-предатель (1940)" . Британский институт кино .
- ^ «Шпион-предатель». Библиотека Конгресса .
- ^ Борн 2016 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Тэкли 2013 , с. 198.
- ^ "Резидент Джонсона" . Создатель мелодий .
- ↑ Swinging with the Blitz , 15 февраля 2013 г. , событие происходит в 35:20–36:00.
- ^ Борн 2019 , с. 148.
- ^ Борн 2019 , с. 149.
- ^ Каллен 2014 , 2156.
- ^ Перейти обратно: а б с Колин 1980 , стр. 122–123.
- ^ Перейти обратно: а б с Борн 2019 , с. 150.
- ^ Грейвс 1958 , с. 112.
- ^ Грейвс 1958 , стр. 117–120.
- ^ Грейвс 1958 , с. 126.
- ^ «Мэри Кук». «Дейли телеграф» .
- ^ Грейвс 1958 , с. 128.
- ^ Хортон 2020 , с. 3.
- ^ Каллен 2014 , 2165.
- ^ «Профессия скорбит», Melody Maker .
- ^ Борн 2020 , с. 85.
- ^ Пауэлл 2013 , с. 15.
- ^ Бааде 2012 , стр. 126, 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Тэкли 2014 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер 2007 , с. 240.
- ^ Тэкли 2014 , с. 20.
- ^ Тэкли 2014 , стр. 14, 19.
- ^ Саймонс 2001 , с. 135.
- ↑ Swinging with the Blitz , 15 февраля 2013 г. , событие происходит в 50:55–51:35.
- ↑ Swinging with the Blitz , 15 февраля 2013 г. , событие происходит в 51:40–51:50.
- ^ Бааде 2012 , с. 127.
- ^ Тойнби 2013 , с. 7.
- ^ Саймонс 2001 , с. 133.
- ^ Саймонс 2001 , стр. 133–134.
- ^ Шварц 2007 , с. 17.
- ^ Фордхэм 2013 .
- ^ Бертон-Хилл 2013 , с. 19.
- ^ «Врываясь в блиц: специальное культурное шоу» . Би-би-си .
- ^ Ричардс 2002 .
- ^ «Черная музыка в Европе: скрытая история – серия 2 – 1939–45». Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б Борн 2020 , с. 82.
- ^ Утро 1995 г. , с. 338.
- ^ Уилмер 1991 , с. 11.
- ^ Бааде 2012 , с. 126.
- ^ Фирман, Б., Автобиография . 1984 г. (не опубликовано); цитируется по Tackley 2014 , стр. 20.
- ^ Саймонс 2001 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Саймонс 2001 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Коули 1990 , с. 60.
- ↑ Swinging with the Blitz , 15 февраля 2013 г. , событие происходит в 07:15 — 08:00.
- ^ Тойнби 2013 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэри и Маккарти 1955 , с. 830.
- ^ Кроуфорд 1992 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Раст и Форбс 1987 , с. 496.
- ^ Кроуфорд 1992 , с. 69.
- ^ Таулер 1987 , с. 33.
- ^ Таулер 1987 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиббс 2015 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббс 2015 , с. 86.
- ^ Бэйли 1977 , с. 1137.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббс 2015 , с. 87.
- ^ Тэкли 2014 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорогой старый Саутленд». Радио Таймс . 21 июня 1940 года .
- ^ «Кен Снейкхипс Джонсон и его Вест-Индский оркестр». Радио Таймс . 7 февраля 1938 года .
- ^ «Кен Снейкхипс Джонсон и его Вест-Индский оркестр». Радио Таймс . 7 апреля 1938 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский оркестр». Радио Таймс . 15 июля 1938 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 19 сентября 1938 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 7 октября 1938 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 3 ноября 1938 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 9 декабря 1938 года .
- ^ "Театры эстрады". Радио Таймс . 16 декабря 1938 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 14 апреля 1939 года .
- ^ "Калипсо". Радио Таймс . 16 июня 1939 года .
- ^ "Парад Хлопкового клуба, 1931–39" . Радио Таймс. 13 июня 1939 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 21 июля 1939 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 24 ноября 1939 года .
- ^ "Танцевальное кабаре". Радио Таймс . 15 декабря 1939 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 23 февраля 1940 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 15 марта 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 22 марта 1940 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 29 марта 1940 года .
- ^ «Отрывок из «Джазового Джамбори, 1940»» . Радио Таймс . 5 апреля 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 5 апреля 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 12 апреля 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 3 мая 1940 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 17 мая 1940 года .
- ^ "Лондонские танцы". Радио Таймс . 31 мая 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 31 мая 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 28 июня 1940 года .
- ^ «Имя на этикетке». Радио Таймс . 13 июля 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 19 июля 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 6 сентября 1940 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 6 сентября 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 27 сентября 1940 года .
- ^ Хенди, Дэвид. «Карибские голоса». Би-би-си .
- ^ Борн 2013 , с. 118.
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс. 11 октября 1940 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 18 октября 1940 года .
- ^ "Воскресные вечера" . Радио Таймс . 8 ноября 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 29 ноября 1940 года .
- ^ «Дорогой старый Саутленд». Радио Таймс . 6 декабря 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 22 декабря 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 27 декабря 1940 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 3 января 1941 года .
- ^ "Воскресный утренник". Радио Таймс . 7 февраля 1941 года .
- ^ «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр». Радио Таймс . 14 февраля 1941 года .
- ^ «Дорогой Старый Саутленд». Радио Таймс . 28 февраля 1941 года .
- ^ «Дорогой старый Саутленд». Радио Таймс . 7 марта 1941 года .
- ^ "Клуб Радио Ритм". Радио Таймс . 29 августа 1941 года .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бааде, Кристина Л. (2012). Победа через гармонию: BBC и популярная музыка во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1993-2805-5 .
- Борн, Стивен (2013). Родина-мать: британское чернокожее сообщество в тылу, 1939–45 . Страуд, Глос: The History Press. ISBN 978-0-7524-9681-8 .
- Борн, Стивен (2016). Краткие встречи: лесбиянки и геи в британском кино, 1930–1977 гг . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4742-9133-0 .
- Борн, Стивен (2019). Борьба с гордостью: нерассказанная история геев, участвовавших в двух мировых войнах . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-3501-4322-7 .
- Борн, Стивен (2020). Под огнем: Черная Британия во время войны 1939–45 . Челтнем, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7509-9583-2 .
- Кембридж, Виберт К. (2015). Музыкальная жизнь в Гайане . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-6284-6011-7 .
- Кэри, Дэйв; Маккарти, Альберт Дж. (1955). Справочник джаза 5: Справочник записанной джазовой и свинговой музыки. (Джей-Кирк) . Лондон: Cassell & Co. OCLC 929278570 .
- Колин, Сид (1980). И оркестры продолжали играть . Лондон: Книги Вяза. ISBN 978-0-241-10448-4 .
- Коули, Джон (1990). «Лондон - это место: карибская музыка в контексте империи 1900–60». В Оливере, Поле (ред.). Черная музыка в Великобритании: очерки вклада афро-азиатов в популярную музыку . Милтон Кейнс, Бакс: Издательство Открытого университета. стр. 57–76. ISBN 978-0-3351-5297-1 .
- Кроуфорд, Ричард (1992). Джазовые стандарты в записи, 1900–1942: основной репертуар . Чикаго, Иллинойс: Центр исследований черной музыки. ISBN 978-0-9299-1103-8 .
- Каллен, Том (2014). Человек, который был Норрисом: Жизнь Джеральда Гамильтона (изд. Kindle). Нью-Йорк: Дедал. ISBN 978-1-9102-1300-1 .
- Фрейзер, Питер (2007). «Джонсон, Кен «Змеиные бедра» ». В Дабидине, Дэвид ; Гилмор, Джон; Джонс, Сесили (ред.). Оксфордский справочник по истории чернокожих британцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН 978-0-1928-0439-6 .
- Гиббс, Крейг Мартин (2015). Калипсо и другая музыка Тринидада, 1912–1962: аннотированная дискография . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7851-4 .
- Грейвс, Чарльз (1958). Шампанское и люстры: история Café de Paris . Лондон: Одхамс Пресс. OCLC 560141610 .
- Матера, Марк (2015). Черный Лондон: имперский мегаполис и деколонизация в двадцатом веке . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-28429-6 .
- Раст, Брайан (1978). Джазовые отчеты, 1897–1942. Том 1: Ирвинг Ааронсон — Эйбу Лайману (4-е изд.). Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: Издательство Arlington House. ISBN 978-0-8700-0404-9 .
- Раст, Брайан ; Форбс, Сэнди (1987). Британские танцевальные коллективы в записи; 1911 по 1945 год . General Gramophone Publications Ltd. Харроу, Миддлсекс: ISBN 978-0-9024-7015-6 .
- Шварц, Роберта Фройнд (2007). Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Олдершот, Хэмпшир: Ashgate Publishing. ISBN 978-0-7546-5580-0 .
- Саймонс, Эндрю (2001). «Черный британский свинг: вклад африканской диаспоры в английский джаз 1930-х и 1940-х годов». В Линехане, Энди (ред.). Ауральная история: очерки записанного звука . Лондон: Британская библиотека. стр. 117–138. ISBN 978-0-7123-4741-9 .
- Тэкли, Кэтрин (2013). «Джаз, танец и идентичность чернокожих британцев». Тела звука: исследования популярной музыки и танца . Фарнхэм, Суррей: Издательство Ashgate. стр. 193–207. ISBN 978-1-4094-4517-3 .
- Тэкли, Кэтрин (2014). «Раса, идентичность и значение джаза в Великобритании 1940-х годов». В Страттоне, Джон ; Зубери, Набиль (ред.). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Фарнхэм, Суррей: Издательство Ashgate. стр. 11–27. ISBN 978-1-4094-6914-8 .
- Томпсон, Лесли ; Грин, Джеффри (2009). Качели с маленького острова: история Лесли Томпсон . Лондон: Публикации Northway. ISBN 978-0-9557-8882-6 .
- Таулер, Эдвард (1987). Британские танцевальные оркестры (1920–1949) на 12-дюймовых долгоиграющих пластинках: дополнение к оригинальному изданию (выпускалось с 1985 по 1987 год) . Харроу, Миддлсекс: General Gramophone Publications. OCLC 754438962 .
Журналы и журналы
[ редактировать ]- Бэйли, Эрни (1977). «Великие британские танцевальные коллективы» . Обзор говорящей машины (49A): 1137.
- «Калипсо» . Радио Таймс . № 820. 16 июня 1939. с. 78. ISSN 0033-8060 .
- « Парад Хлопкового клуба, 1931–39» . Радио Таймс . № 821. 13 июня 1939. с. 74. ISSN 0033-8060 .
- Коули, Джон (1985). «Культурные «слияния»: аспекты британской Вест-Индской музыки в США и Великобритании 1918–51». Популярная музыка . 5 : 81–96. дои : 10.1017/S0261143000001938 . JSTOR 853284 . S2CID 162966761 .
- Коули, Джон; Грин, Джеффри ; Рай, Ховард (20 января 2002 г.). «Джонсон, Кен «Змеиные бедра» ». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J232900 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- «Танцевальное кабаре» . Радио Таймс . № 846. 15 декабря 1939 г. с. 21. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 856. 23 февраля 1940 г. с. 34. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 859. 15 марта 1940 г. с. 12. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 861. 29 марта 1940 г. с. 42. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 868. 17 мая 1940 г. с. 14. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 873. 21 июня 1940 г. с. 7. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 884. 6 сентября 1940 г. с. 24. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 890. 18 октября 1940 г. с. 26. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 897. 6 декабря 1940 г. с. 22. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 909. 28 февраля 1941 г. с. 19. ISSN 0033-8060 .
- «Дорогой старый Саутленд» . Радио Таймс . № 910. 7 марта 1941 г. с. 21. ISSN 0033-8060 .
- «Отрывок из «Джазового Джамбори, 1940» » . Радио Таймс . № 862. 5 апреля 1940 г. с. 16. ISSN 0033-8060 .
- «Перерыв в резидентуре Джонсона». Создатель мелодий . 26 декабря 1936 г. с. 8.
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский оркестр» . Радио Таймс . № 771. 8 июля 1938. с. 62. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 781. 16 сентября 1938. с. 28. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 783. 30 сентября 1938 г. с. 66. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 787. 28 октября 1938. с. 60. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 793. 9 декабря 1938. с. 44. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Снейкхипс Джонсон и его Вест-Индский оркестр» . Радио Таймс . № 749. 4 февраля 1938. с. 35. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Снейкхипс Джонсон и его Вест-Индский оркестр» . Радио Таймс . № 757. 1 апреля 1938 г. с. 54. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 811. 14 апреля 1939. с. 58. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 825. 21 июля 1939. с. 62. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 843. 24 ноября 1939. с. 25. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 860. 22 марта 1940 г. с. 34. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 862. 5 апреля 1940 г. с. 36. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 863. 12 апреля 1940 г. с. 32. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 866. 3 мая 1940 г. с. 24. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 870. 31 мая 1940 г. с. 18. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 874. 28 июня 1940 г. с. 15. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 877. 19 июля 1940 г. с. 6. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 884. 6 сентября 1940 г. с. 14. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 887. 27 сентября 1940 г. с. 18. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 889. 11 октября 1940 г. с. 14. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 896. 29 ноября 1940 г. с. 9. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 899. 22 декабря 1940 г. с. 30. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 900. 27 декабря 1940 г. с. 21. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 901. 3 января 1941 г. с. 24. ISSN 0033-8060 .
- «Кен Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 907. 14 февраля 1941 г. с. 16. ISSN 0033-8060 .
- «Кен «Змеиные бедра» Джонсон и его Вест-Индский танцевальный оркестр» . Радио Таймс . № 745. 7 января 1938 г. с. 36. ISSN 0033-8060 .
- «Лондонские танцы» . Радио Таймс . № 870. 31 мая 1940 г. с. 15. ISSN 0033-8060 .
- «Имя на этикетке» . Радио Таймс . № 875. 5 июля 1940 г. с. 27. ISSN 0033-8060 .
- Пауэлл, Питер (май 2013 г.). «Глушение блица: сессия HMV 1941 года». Джазовый журнал . 29 (2): 14–15.
- «Радио Ритм Клуб» . Радио Таймс . № 935. 29 августа 1941 г. с. 17. ISSN 0033-8060 .
- Саакана, Амон Саба (1995). «Культура, концепция, эстетика: феномен африканской музыкальной вселенной в западной музыкальной культуре». Афроамериканский обзор . 29 (2): 329–340. дои : 10.2307/3042312 . JSTOR 3042312 .
- «Воскресный утренник» . Радио Таймс . № 906. 7 февраля 1941 г. с. 7. ISSN 0033-8060 .
- «Воскресные вечера» . Радио Таймс . № 893. 8 ноября 1940 г. с. 6. ISSN 0033-8060 .
- «Театры эстрады» . Радио Таймс . № 793. 9 декабря 1938. с. 76. ISSN 0033-8060 .
- Тойнби, Джейсон (2013). «Раса, история и черный британский джаз». Журнал исследований черной музыки . 33 (1): 1–25. doi : 10.5406/blacmusiresej.33.1.0001 . S2CID 191433299 .
- Уилмер, Вэл (2006a). «Джонсон, Кенрик Реджинальд Хиджманс [Кен] [по имени Кен Снейкхипс Джонсон] (1914–1941)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74576 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уилмер, Вэл (2006b). «Хатчинсон, Лесли Джордж [известный как Лесли Джайвер Хатчинсон] (1906–1959)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74816 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Новости
[ редактировать ]- Бертон-Хилл, Клеменси (16 февраля 2013 г.). «Весь этот джаз: качаемся в блице». Независимый . п. 19.
- Фордхэм, Джон (4 февраля 2013 г.). «Танцы на грани: какой на самом деле была жизнь черных джаз-бэндов в Британии 1930-х годов?» . Хранитель .
- Хортон, Хелена (23 декабря 2020 г.). «Легендарный кабаре-клуб, победивший в Блице, говорит, что шоу окончено». «Дейли телеграф» . п. 3.
- «Мэри Кук» . «Дейли телеграф» . 2 мая 2006 г.
- «Профессия скорбит». Создатель мелодий . 15 марта 1941 г. с. 1.
- Уилмер, Вэл (24 февраля 1991 г.). «Первый султан свинга». «Индепендент» в воскресенье . п. 10.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Черный британский джаз: от Джонсона из «Змеиного бедра» до воинов джаза» . Национальный молодежный джазовый оркестр . 29 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- «Черная музыка в Европе: скрытая история – серия 2 – 1939–45» . Би-би-си . Проверено 4 июня 2021 г.
- Кларк, Грегори (2020). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 31 января 2020 г.
- Хенди, Дэвид. «Карибские голоса» . Би-би-си . Проверено 19 мая 2021 г.
- Джейнс, Эндрю (8 марта 2013 г.). «Взрыв кафе де Пари» . Национальный архив . Проверено 17 мая 2021 г.
- Ричардс, Мартин (июль 2002 г.). «Из архива: Черный британский свинг» . Джазовый журнал . Проверено 4 июня 2021 г.
- «Врываясь в блиц: специальное культурное шоу» . Би-би-си . Проверено 4 июня 2021 г.
- «Шпион-предатель» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 мая 2021 г.
- «Шпион-предатель (1940)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 26 мая 2021 г.
Телевидение
[ редактировать ]- Качаясь с Блицом (Телепродукция). Би-би-си Шотландия. 15 февраля 2013 г.
- 1914 рождений
- 1941 смертей
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские ЛГБТ 20-го века
- Британские мирные жители погибли во Второй мировой войне
- Руководители британских джазовых оркестров
- Смерти от немецких авиаударов во время Блица
- Гайанские эмигранты в Англии
- Британские ЛГБТ-художники
- Чернокожие британские ЛГБТ
- Британские ЛГБТ-музыканты
- Люди, получившие образование в гимназии сэра Уильяма Борласа.
- Музыканты из Джорджтауна, Гайана
- Лидеры свинг-бэндов