Али аль-Систани
Али Аль-Систани | |
---|---|
Али Аль-Систани | |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | ислам |
Дети |
|
Родитель | Мухаммад-Бакир аль-Систани (отец) |
Номинал | Шииты |
Юриспруденция | Джафари ( Метод ) |
Крид | Шиллинг |
Основной интерес(и) | Религиозная юриспруденция |
Родственники | Джавад аль-Шахристани (зять) |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Наджаф, Ирак |
Период пребывания в должности | 1993 – настоящее время |
Предшественник | Абд аль-Ала аль-Сабзивари , Мохаммад Фазель Ланкарани |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Али аль-Хусайни аль-Систани ( араб . علي الحسيني السيستاني , романизированный : Али аль-Хусайни аль-Систани ; родился 4 августа 1930 г.) — ирано-иракский исламский ученый. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Один из самых старших учёных шиитов-двунадесятников в ранге Великого аятоллы и марджи , [ 5 ] его называют духовным лидером мусульман-шиитов во всем мире (по состоянию на 2003 год), [ 6 ] «бесспорный лидер иракских шиитов», [ 2 ] входил в высшие позиции рейтинга « 500 мусульман: самые влиятельные мусульмане мира » с 2009 по 2024 год, [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и назван одним из 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time в 2004 и 2005 годах. [ 10 ] [ 11 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль-Систани родился в 1929 году. [ 12 ] или 1930 год в Мешхеде , семье религиозных священнослужителей, которые утверждают, что происходят от Хусейна ибн Али , внука Мухаммеда . Его отцом был Мохаммад-Бакир аль-Систани, а матерью — дочь Риды аль-Мехребани аль-Сараби. [ 1 ]
Систани начал свое религиозное образование еще ребенком, сначала в Мешхеде, в хаузе своего отца , а затем продолжил в Куме . В Куме он учился у великого аятоллы Хосейна Боруджерди . Позже в 1951 году Систани отправился в Ирак , чтобы учиться в Наджафе у великого аятоллы Абу аль-Касима аль-Хоя . Систани дослужился до звания муджтахида в 1960 году в возрасте тридцати одного года. [ 13 ] [ 14 ]
Великий Аятолла
[ редактировать ]Когда в 1992 году умер аятолла Хоей, Абд аль-Ала ас-Сабзивари ненадолго стал ведущим марджем. Однако, когда он умер в 1993 году, аль-Систани возвысился до ранга Великого аятоллы благодаря формальному признанию его стипендии коллегами. Его роль преемника Хоея была символически закреплена, когда он возглавил поминальные молитвы по Хоею, а также унаследовал большую часть сети Хоея и его последователей.
банная вечеринка
[ редактировать ]В годы правления Саддама Хусейна , в которой доминировали арабские националисты и сунниты в Ираке через партию Баас , аль-Систани не пострадал во время жестоких баасистских репрессий и преследований, в результате которых погибли многие священнослужители, в том числе Мухаммед ас-Садр в 1999 году . участие. Аль-Систани Мечеть была насильственно закрыта в 1994 году и не открывалась вновь до вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году .
Роль в современном Ираке
[ редактировать ]После свержения иракской партии Баас в 2003 году аль-Систани играл все более заметную роль в региональных религиозных и политических делах, и его называли «самой влиятельной» фигурой в Ираке после вторжения. [ 15 ] [ 16 ]
Вскоре после начала американского вторжения аль-Систани издал фетву, в которой посоветовал шиитскому духовенству заняться политикой, чтобы лучше вести иракский народ к «более ясным решениям» и бороться с «пропагандой в СМИ». [ нужна ссылка ] С приближением лета 2003 года аль-Систани и его последователи начали обращаться к оккупационным силам с просьбой о созыве конституционного собрания. Позже аль-Систани призвал к демократическому голосованию народа для формирования переходного правительства . Наблюдатели описали этот шаг как путь, ведущий непосредственно к политическому доминированию шиитов над правительством Ирака , поскольку мусульмане-шииты составляют примерно 65% всего населения Ирака. [ нужна ссылка ] Впоследствии аль-Систани раскритиковал планы иракского правительства за недостаточно демократичность. [ нужна ссылка ]
В начале августа 2004 года у аль-Систани возникли серьезные осложнения со здоровьем, связанные с ранее диагностированным заболеванием сердца. Он поехал в Лондон, чтобы получить медицинскую помощь. Сообщается, что это был первый раз, когда аль-Систани покинул Ирак за последние десятилетия, и, возможно, отчасти это было связано с растущими опасениями за его безопасность от межрелигиозного насилия. Хотя аль-Систани все еще выздоравливает, он вернулся позже в том же месяце, чтобы заключить военное перемирие в мечети Имама Али в Наджафе, где Муктада ас-Садр и Армия Махди были загнаны в угол американскими и иракскими войсками. Садр, который быстро приобрел известность благодаря серии независимых военных действий, начавшихся в 2004 году, с тех пор активно бросает вызов более прогрессивному влиянию аль-Систани на шиитов в регионе. [ 17 ]
Указы аль-Систани, как сообщается, дали многим иракским шиитам повод для участия в выборах в январе 2005 года — в заявлении от 1 октября 2004 года он призвал иракцев признать выборы «важным вопросом». выборы будут «свободными и честными... с участием всех иракцев». Вскоре после этого аль-Систани издал фетву, предупредившую женщин-шиитов о том, что они по религиозным соображениям обязаны участвовать в выборах, даже если их мужья запретили им голосовать. [ 18 ] В опубликованном заявлении аль-Систани отметил, что «воистину женщины, которые идут на избирательные участки в день выборов, подобны Зайнаб , которая отправилась в Кербелу ». [ 19 ]
Он последовательно призывал иракских шиитов не отвечать тем же на нападения суннитов - салафитов , которые стали обычным явлением в регионах Ирака, где доминируют сунниты, таких как район, известный как « Треугольник смерти » к югу от Багдада . Даже после разрушения шиитской мечети Аль-Аскари в Самарре в феврале 2006 года его сеть священнослужителей и проповедников продолжала призывать к спокойствию и заявляла своим последователям, что «их убивали не соседи-сунниты, а иностранные ваххабиты ». [ 20 ] Призыв Аль-Систани к единству после взрыва мечети помог взять под контроль потенциально опасную ситуацию, предотвратив вступление страны в кровавую межконфессиональную войну. Аль-Систани сделал то же самое, когда в 2007 году та же мечеть снова подверглась взрыву. [ 21 ]
Предполагаемый заговор с целью убийства аль-Систани был сорван 29 января 2007 года, когда трое боевиков Джунд аль-Самаа были схвачены в отеле недалеко от его офиса. Предполагается, что это было частью более крупной атаки на несколько целей в Наджафе. [ 22 ]
В открытом онлайн-опросе 2005 года Али аль-Систани был выбран 30-м самым интеллектуальным человеком в мире в списке 100 лучших публичных интеллектуалов по версии Prospect ( Великобритания ) и Foreign Policy (США). [ 23 ]
13 июня 2014 года аль-Систани призвал иракцев поддержать правительство против Исламского государства Ирак и группировки боевиков Леванта, которая захватила Мосул и Тикрит и угрожала Багдаду. [ 24 ] Позже, в июне 2014 года, аль-Систани пересмотрел свое заявление и издал фетву, призывающую «граждан защищать страну, ее народ, честь ее граждан и ее священные места» от ИГИЛ. [ 25 ]
Аль-Систани заявил, что иракское правительство и полиция несут ответственность за убийства протестующих во время иракских протестов 2019–2021 годов . Он потребовал от правительства привлечь к ответственности тех, кто отдал команду расстреливать протестующих. Аятолла редко высказывает свое мнение о политике, за исключением случаев крайнего волнения. Эти протесты были названы самым жестоким насилием в Ираке с тех пор, как ИГИЛ потерпело военное поражение в 2017 году. [ 26 ] Месяц спустя, в ноябре 2019 года, в ответ на смерть трех иракских протестующих аль-Систани заявил: «Ни один человек или группа, ни одна сторона с определенной точкой зрения, ни один региональный или международный игрок не может перехватить волю иракского народа и навязать свою будет на них». [ 27 ]
Шиитское покровительство
[ редактировать ]Будучи ведущим священнослужителем Наджафа, аль-Систани курирует суммы, исчисляемые миллионами долларов США. Его последователи предлагают ему фиксированную часть своего заработка ( хумс ), которая используется в образовательных и благотворительных целях. Офис Аль-Систани сообщил, что он поддерживает 35 000 студентов в Куме, 10 000 в Мешхеде и 4 000 в Исфахане . [ 28 ] Он также курирует сеть представителей ( вакиль ), «которые пропагандируют его взгляды большими и малыми способами в кварталах, мечетях , базарах и семинариях от Киркука до Басры ». [ 29 ]
В Иране, в связи с открытием после вторжения иракских городов Наджаф и Кербела для иранцев, многие иранцы, как сообщается, возвращаются из паломничества в Ираке как сторонники аль-Систани. [ 30 ]
Аятолла аль-Систани отправил около 1000 посылок с помощью, в основном продовольствием, а также другими предметами первой необходимости, в Балхаб , Афганистан, во время восстания в Балхабе , чтобы помочь перемещенным хазарейцам . [ 31 ]
Религиозные и политические взгляды
[ редактировать ]По словам ученого Вали Насра , Аль-Систани, как и его наставник Аль-Хойи, рассматривает исламских ученых «в основном как учителей и защитников веры». В правительстве он видел «роль ислама как обеспечения ценностей и принципов социального порядка», а не правления. [ 32 ]
Он «не стеснялся» противостоять оккупационным властям США по таким вопросам, как, например, кто имел право писать новую конституцию Ирака и держал их на расстоянии, но также избегал «обличений в стиле Хомейни» в отношении Соединенных Штатов как «Великого Сатаны». . Демонстрации его сторонников были «впечатляюще масштабными, но мирными». [ 33 ] Он выступает против как секуляризма, так и шиитского сектантства. [ 34 ]
Что касается Ирака, он «предложил простую модель правления», основанную «на принципе правления большинства… подотчетного и представительного правительства, которое отражало бы и защищало шиитскую идентичность». [ 35 ]
В то же время он консервативен в вопросах религиозного права, «не затронут» идеями «модернизма». [ 35 ]
Хотя его разногласия с более крупным и могущественным соседом Ирака, Исламской Республикой Иран , и их теория Велаят-э-факих, по мнению Насра, «глубоки», аль-Систани избегал «сплетений» с ними и соперничества в иранской политике. политики и священнослужители в Ливане , [ 32 ] и «никогда не пытался разжигать соперничество» между своим религиозным центром Наджаф и иранским центром в Куме , [ 36 ] Это, по мнению Насра, отражение нежелания аль-Систани вмешиваться в политику. Он поддерживает хорошие отношения с иранским правительством.
В октябре 2023 года, во время войны между Израилем и ХАМАСом , Аль-Систани осудил Израиль ; и призвал мир противостоять «ужасной жестокости» в осажденной Газе . [ 37 ] Систани встретился с Папой Франциском 6 марта 2021 года во время визита Папы Франциска в Ирак . Они встретились около 40 минут в доме Систани в Наджафе . [ 38 ]
Взгляды на мистику
[ редактировать ]Аятолла Систани не поддерживает мистическое мировоззрение, вдохновленное Ибн Араби. Отвечая на вопрос о школе мысли Ибн Араби, он сказал: [ 39 ] [ 40 ]
«Я верю в метод великих юристов двунадесятного шиизма в обретении религиозной мудрости, который соответствует аятам Священного Корана и традициям чистых непогрешимых членов семьи, мир им и Я не одобряю вышеупомянутый метод».
Он также предостерег молодых студентов семинарии от растущих мистических тенденций в религиозных кругах. [ 41 ] [ 42 ]
Взгляды на гомосексуальность
[ редактировать ]В 2005 году Систани издал фетву , призывающую убивать гомосексуалистов «самым жестоким способом». Затем Систани отказался от звонка в 2011 году. [ 43 ] [ 44 ]
Опека исламских юристов (Вилаят аль-Факих)
[ редактировать ]Возможно, из-за его большого влияния спорна именно позиция Аль-Систани в отношении теории правления исламских юристов аятоллы Хомейни.
В ряде источников он упоминается как противник этой концепции. [ 45 ] [ 46 ] Служба новостей «Аль-Монитор» называет его одним из « четырех ведущих Марджи Наджафа (Башир ан-Наджафи, Мухаммад аль-Фаяд, Мухаммад Саид аль-Хаким являются другими), которые выступают против концепции Рухоллы Хомейни» о правлении на основе исламской юриспруденции. [ 47 ] Исследователь Хайдер Аль-Хой пишет, что происламские пропагандисты Иранской Республики приложили все усилия, чтобы опубликовать книги с сфабрикованными цитатами Систани в пользу правления юристов в качестве одной из своих «пропагандистских кампаний» в Наджафе, чтобы скрыть тот факт, что « аль-Систани, как и подавляющее большинство шиитских священнослужителей, проживающих в городе Наджаф, хорошо известен своей оппозицией вилаяту. аль-Факих». [ 48 ]
Журналист Али Мухаммед цитирует политического аналитика Абдула Ваххаба аль-Хусейни относительно последователя и преемника Хомейни Али Хаменеи :
«Конфликт между Наджафом и Тегераном стал очевиден, поскольку эти две школы довольно разные – особенно когда дело касается вопроса вилаята аль-факих [опеки над юристом]… Ученые Наджафи вообще не верят в эту концепцию, но Хаменеи использует ее для укрепления своего авторитета и влияния в регионе, особенно в Ираке. Хаменеи считает, что его власть вилаята аль-факих распространяется на Ирак, в то время как Систани отвергает такое вмешательство, поскольку в стране существует собственная система управления, а роль религиозной власти [в Ираке] носит строго консультативный характер». [ 45 ]
Вали Наср называет свои разногласия с правящими священнослужителями Ирана «глубокими», а свою модель правления, основанную на правлении большинства. [ 46 ] Али Мамури Меди Халаджи говорит о нем «явно», имея в виду « велаят-э инсан (государственная опека народа), в отличие от велаят-е факих (опека над юристом)». [ 49 ]
Но, по данным прохомейнианской организации «Исламская миссия Ахл-уль-Бейт», на Западе ведется «кампания» по манипулированию «шиитским общественным мнением» относительно «характера Сайеда Али аль-Систани и юристов семинарии Наджафа» и заявить о «существовании квиетистской и аполитичной традиции шиизма среди юристов». [ 50 ]
В архиве вопросов и ответов с его сайта говорится следующее по этому поводу:
Вопрос : Каково мнение Великого аятоллы Систани о велаят-э факихе?
Ответ : Каждый правовед ( факих ) имеет вилаят (попечительство) над неспорными делами. Что касается общих дел, с которыми связан социальный порядок, и соблюдения доктрины, то это зависит от определенных условий, одним из которых является популярность факиха среди большинства моменинов (верующих). [ 51 ]
По конкретному вопросу подчинения верховному лидеру, согласно «Ayatollah Watch», аль-Систани сказал, что любое заявление, сделанное верховным лидером, «заменяет собой все (включая заявления, сделанные другими мараджи), если только не будет доказано, что эти заявления ошибочны, или окажется, что эти заявления противоречат тому, что содержится в Коране или в религиозной традиции ». [ 52 ]
Еще одна интерпретация его заявлений исходит от Садеха Зибакалама , который утверждает, что аль-Систани последовательно избегал поддержки строгой интерпретации теории велаят-э факих, особенно абсолютной опеки, и не предлагал явного подтверждения этой теории как в целом (в том числе под ограниченной опекой); тем самым создав «большую лакуну » в «большом идеологическом сценарии» Исламской Республики Иран. [ 53 ]
Критика и споры
[ редактировать ]Аль-Джазира
[ редактировать ]В мае 2007 года сотни шиитов провели публичную демонстрацию в Басре и Наджафе в знак протеста против комментариев, сделанных телеведущим и журналистом Ахмедом Мансуром во время катарской трансляции телевизионных программ «Аль-Джазиры» . Представляя Белу Ходода (также известного как « Без границ »), Мансур выразил скептицизм по поводу лидерских качеств аль-Систани, задав вопросы о священнослужителе иракского происхождения своему гостю, шиитскому священнослужителю Джаваду аль-Халси . Мансур также предположил, что аль-Систани не знал о современных проблемах в Ираке и о преобладающих послевоенных условиях, и утверждал, что указы Систани в основном писались и распространялись его помощниками. В другой момент Мансур спросил Халси, ли Соединенные Штаты иракских политиков, а также аль-Систани, для продвижения интересов Запада в Ираке. используют [ 54 ]
Саудовская критика
[ редактировать ]В январе 2010 года во время джума- хутбы (пятничной проповеди) имам, нанятый правительством Саудовской Аравии, Мохамад аль-Арефе , заявил, что аль-Систани был «непристойным, нерелигиозным атеистом». [ 55 ] Эти высказывания вызвали протест его последователей в Ираке, Куме и Ливане. Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики выступил с упреком саудовским религиозным властям. [ 56 ] Базирующаяся в Ливане исламистская организация «Хезболла» также осудила нападение на аль-Систани, назвав речь «неблагоприятной», одновременно восхваляя аль-Систани как одно из «наиболее известных религиозных отсылок» шиитского ислама. [ 57 ]
Интернет
[ редактировать ]Сотрудничая с шиитскими программистами , международного веб-ресурса, и и другими специалистами, аль-Систани спонсировал создание Глобального информационного центра Ахлулбайт с тех пор его называют «великим электронным аятоллой по преимуществу». [ 58 ]
Кибератаки
[ редактировать ]18 сентября 2008 г. хакеры атаковали сотни шиитских веб-сайтов. Сообщается, что нападения были делом рук мусульманской группировки, известной как group-xp, базирующейся на Аравийском полуострове и связанной с салафитскими и ваххабитскими движениями. Они атаковали примерно триста шиитских интернет-сайтов, включая Глобальный информационный центр Ахлулбайт (а) . Позже это было названо «крупнейшей хакерской атакой ваххабитов» за последние годы. [ 59 ]
После нападения посетителей сайта встречал красный баннер с надписью «group-xp» и посланием на арабском языке, осуждающим шиитские убеждения и чиновников. Хакеры также заменили видео Систани на видео комика Билла Махера , высмеивающего Систани. [ 60 ]
Однако атака привела к ответному взлому более девятисот ваххабитских и салафитских сайтов. [ 61 ] Одна такая успешная атака была задокументирована на видео и загружена на YouTube 3 октября 2008 года. Было показано, как хакер, шиит из Объединенных Арабских Эмиратов, использующий псевдоним «ShiaZone», входил в учетные записи электронной почты подозреваемых членов group-xp. Сообщается, что взломанные учетные записи электронной почты позволили получить контактную информацию group-xp, которая впоследствии была размещена на шиитских веб-сайтах. [ 62 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]Аль-Систани, как известно, избегает публичных выступлений, несмотря на свою широкую известность и не уклоняется от внимания. На практике аль-Систани никогда не выступает с публичными проповедями или речами, а публикует официальные заявления только через «официальных представителей». Заявления позже расшифровываются и размещаются на официальной веб-странице Систани с официальной печатью Великого аятоллы, подтверждающей подлинность заявлений. Хотя аль-Систани появился в нескольких коротких видеороликах, он в этих видеороликах ничего не говорит и обычно неподвижен. Единственная публичная запись голоса Систани — это короткая лекция аль-Систани студентам на персидском языке. [ 63 ] На другом видео аль-Систани изображен в глубине комнаты, разговаривающим с другим священнослужителем, опять же на персидском языке, и слабо запечатлены редкие фрагменты вокализации Систани. [ 64 ]
Шейх Абдул-Махди аль-Карбалай является главным представителем Систани и произносит речи вместо Систани. [ 65 ] Абдул-Махди аль-Карбалай известен тем, что объявил знаменитую фетву (указ) Систани, обязывающую иракцев голосовать, а с ростом терроризма - вступать в армию, чтобы противостоять ИГИЛ . [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Аль-Систани женат на дочери Мухаммада Хасана аль-Ширази (ум. 1972), внука Мирзы Ширази . У него двое сыновей, Мухаммад Рида и Мухаммад Бакир. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Работает
[ редактировать ]Работы переведены на английский язык
[ редактировать ]- Текущие юридические вопросы
- Кодекс практики для мусульман на Западе
- Ритуалы хаджа
- Исламские законы
- Юриспруденция стала проще
- Современные правовые нормы в шиитском праве
Не переведено на английский
[ редактировать ]Его офис утверждает, что существуют еще тридцать две работы, но они не были переведены на английский язык. [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]- Мухаммад Казим Хурасани
- Мирза Хусейн Тегерани
- Абдаллах Мазандарани
- Мирза Али Ака Тебризи
- Мирза Сайед Мохаммад Табатабай
- Сейед Абдолла Бехбахани
- Большая четверка (Наджаф)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография — Официальный сайт Канцелярии Его Высокопреосвященства Ас-Сайида Али Аль-Хусейни Аль-Систани» . www.sistani.org . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 171
- ^ Иранский интеллектуал призывает иракского Систани уважать референдум в Курдистане
- ^ Краткие факты о Великом аятолле Али аль-Систани
- ^ Уотлинг, Джек (22 декабря 2016 г.). «Шиитские ополченцы Ирака» . Атлантика . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Эндрю М. Кокберн (16 ноября 2003 г.). «США игнорируют этого аятоллу в Ираке на свой страх и риск» . Проверено 24 февраля 2017 г. - через LA Times.
- ^ «500 мусульман» . Королевский центр исламских стратегических исследований . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать в Королевский центр исламских стратегических исследований» . Королевский центр исламских стратегических исследований . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «500 самых влиятельных мусульман мира, 2023 год» (PDF) . Королевский центр исламских стратегических исследований . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Фаттах, Хасан (26 апреля 2004 г.). «TIME 100 2004 — ВРЕМЯ» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Макия, Кэнан (18 апреля 2005 г.). «TIME 100 2005 — ВРЕМЯ» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Филип Кенникот (18 февраля 2005 г.). «Религиозное лицо Ирака» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Сами Мубайед (10 февраля 2005 г.). «Приход к соглашению с Систани» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Когда говорит Великий Аятулла Систани, миллионы подчиняются: время говорит» . al-khoei.org. 30 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Гетин Чемберлен; Акил Хусейн (4 сентября 2006 г.). «У меня больше нет сил спасти Ирак от гражданской войны, — предупреждает шиитский лидер» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Шиитский священнослужитель считается самым влиятельным лидером Ирака» . Фокс Ньюс. АП. 27 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
Хилой 70-летний мусульманский священнослужитель-шиит (поиск) с больным сердцем стал в Ираке после Саддама Хусейна самой влиятельной фигурой в стране, на что американские планировщики, возможно, не рассчитывали.
- ^ Роуэн Скарборо «Поля смерти Аль-Садра», Washington Times , 1 сентября 2004 г., [1]
- ^ Род Нордланд (9 февраля 2005 г.). «Города не были залиты кровью» . Newsweek . [ мертвая ссылка ]
- ^ Ахмед Х. ар-Рахим (2005). «Фактор Систани». Журнал демократии . 16 (3): 50–53 [с. 51]. дои : 10.1353/jod.2005.0038 . S2CID 145657469 .
- ^ Наср, Вали, Возрождение шиитов , Нортон, (2006), стр.178
- ^ хроника.fanack.com. «Великий аятолла Систани-затворник остается весьма влиятельным в Ираке» . Fanack.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Зейад Касим (6 марта 2007 г.). «Мессианский шиитский культ возникает на юге Ирака» . www.iraqslogger.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Интеллектуалы» . Перспектива . 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Может ли ИГИЛ захватить столицу Ирака?» . Новый государственный деятель . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луай Аль-Хаттиб (10 июля 2014 г.). «Что вы знаете о фетве Систани?» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Иракский аль-Систани обвиняет правительство в смертях во время протестов» . Аль Джазира. 11 октября 2019 г.
- ^ «Трое убиты в результате нападения иракских протестующих на консульство Ирана в Кербеле» . Аль Джазира. 4 ноября 2019 г.
- ^ Мартин Крамер (4 апреля 2003 г.). «Аятолла, пощадивший Наджаф» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр.177
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 221
- ^ Мудаббер, Махди. «Война в Балхабе; офис аятоллы Систани и Фонд Бабы Мазари направили помощь беженцам / Репортаж Шафкны | Шиитское агентство новостей Афганистана | Афганистан - Шиитское агентство новостей» . af.shafaqna.com (на дари) . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 172
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 174-5
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 177-8
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 173
- ^ Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, 2006, стр. 172
- ^ Силы США отражают атаки на Ближнем Востоке, поскольку война между Израилем и ХАМАСом угрожает распространиться на aljazeera.com. 20 октября 2023 г.
- ^ Касим Абдул Захра; Самья Куллаб (3 марта 2021 г.). «Интенсивная подготовка перед встречей понтифика с иракским аятоллой» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Рукописный приговор Великого аятуллы Систани об Ибн Араби» . Изучение Ибн Араби, мистицизма и суфизма . 3 июля 2023 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ "Запрос Его Святейшества о мистике Сахеба Фососи - архив - информационная база канцелярии Его Высочества г-на Сейеда Али Хоссейни Систани" . www.sistani.org . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Советы молодежи по мистике – Великий аятолла Систани» . Изучение Ибн Араби, мистицизма и суфизма . 14 января 2024 г. Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Референдум о благодарности - архивы - веб-сайт канцелярии Его Высокопреосвященства Верховного религиозного авторитета Сайеда Али аль-Хусейни аль-Систани (Пусть его жизнь будет долгой) » . www.sistani.org . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Бакли, Кара (18 декабря 2007 г.). «Геи, живущие в тени нового Ирака» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Али аль-Систани: духовный лидер и стабилизирующий фактор – DW – 06.03.2021» . dw.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мухаммед, Али (10 ноября 2015 г.). «Шиитский раскол: Систани и Хаменеи спорят о будущем Ирака» . Новый араб . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Вали, Шиитское возрождение , Нортон, (2006), стр. 172-3
- ↑ Дуэли аятолл Систани Хаменеи, шииты, Иран, Ирак. Архивировано 2 февраля 2019 года на Wayback Machine al-monitor.com.
- ^ АЛЬ-ХОЙИ, Хайдер (8 сентября 2016 г.). «Постсистанский Ирак, Иран и будущее шиитского ислама» . Война на камнях . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Мамури, Али (сентябрь 2019 г.). «Семинария Наджафа как постоянная проверка шиитского политического ислама» . Вашингтонский институт ближневосточной политики. Политическая записка (67): 2 . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Вилаят аль-Факих глазами аятоллы Сайеда Али аль-Систани » Ахль аль- Бейт октября 8 Получено 10 июня.
- ^ Вопросы и ответы » Управление юриста (1)
- ↑ Ayatollah Watch. Архивировано 15 августа 2009 г. в цитирующем заявлении Wayback Machine на его веб-сайте 9 августа 2009 г.
- ^ Садег Зибакалам (2 марта 2010 г.). «Главным приоритетом Ирана в Ираке является антиамериканизм» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Иракские шииты протестуют против «оскорблений» Аль-Джазиры в адрес высшего священнослужителя» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 4 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ https://www.hrw.org/news/2010/03/23/saudi-arabia-free-advocate-shia-rights : «Мухаммед аль-Арифи, финансируемый государством имам мечети Буради в Эр-Рияде, по имени Аятолла Али аль-Систани, считающийся высшим религиозным авторитетом для многих саудовских шиитов, «непристойный, нерелигиозный атеист».
- ^ «Сайт «Аль-Манар ТВ» — Ливан » . Аль-Манар . Проверено 1 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Хезболла осуждает оскорбления шиитов, Сайед Систани» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Пепе Эскобар (31 августа 2005 г.). «Систани. Кум: В сердце шиизма» . Азиатские Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2005 года . Проверено 21 августа 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Новости — сайты Аль-Систани и арабских шиитских учреждений продолжают подвергаться взлому » . Аль Джазира. 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «ИРАК: Аятоллу взломали» . Лос-Анджелес Таймс . 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ «Расед Ньюс Сеть» . Рашид. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Адреса электронной почты GroupXP Wahhabi были взломаны и преследовали шиитские сайты » . Ютуб . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Голос Сайеда Али аль-Систани» на YouTube
- ^ «Аль-Систани говорит по-персидски, аудио и изображения, и из его уст мы осуждаем» на YouTube
- ^ «Иракский священнослужитель шейх Абдул Махди Кербалай предупреждает об «угрозе миру» » . Новости Би-би-си . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Тикра Вафат ас-Сайид Мирза Махди аль-Ширази Фи 28 Шабана» [годовщина смерти Мирзы Махди аль-Ширази 28-го числа Шабана (по лунному календарю)]. Информационная сеть Ан-Набаа (на арабском языке) . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Быстрые факты о Великом аятолле Али аль-Систани» . Си-Эн-Эн. 17 июля 2013 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Али Саиф. «Илтизам Наджл Самахат ас-Сайид ас-Систани Биль Талимат ас-Сихийя Атнаа Икамат Салат аль-Майит» [Сын Сайида Систани соблюдает санитарные меры во время похорон]. Ассоциация новостей Шафакны . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ↑ Работы Сайида Аль аль-Систани. Архивировано 13 марта 2008 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Наср, Вали, Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут формировать будущее , В. В. Нортон, (2006),
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- Живые люди
- Люди из Мешхеда
- Иранские шиитские священнослужители
- Иранские эмигранты в Ираке
- Великие аятоллы Ирака
- Активисты исламской демократии
- Иранский народ 20-го века
- Иракский народ 20-го века
- Исламские религиозные лидеры 20-го века
- Иранский народ 21 века
- Иракский народ 21 века
- Исламские религиозные лидеры XXI века