Jump to content

Политика Коморских Островов

(Перенаправлено из «Политики Коморских Островов »)

Острова Союза Коморских Островов: Нджазиджа, Мвали (Мохели) и Нзвани (Анжуан).

Политика Союза Коморских Островов осуществляется в рамках унитарного государства. [1] президентская республика , в которой президент Коморских Островов является одновременно главой государства и правительства , и имеет многопартийную систему . Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и парламенту. Доколониальное наследие султанатов сохраняется, в то время как политическая ситуация на Коморских островах была чрезвычайно нестабильной с момента обретения страной независимости в 1975 году, подверженной нестабильности государственных переворотов и политических восстаний.

По состоянию на 2008 год Коморские Острова и Мавритания считались базирующейся в США организацией Freedom House единственными настоящими « электоральными демократиями » арабского мира . [2]

Доколониальные и колониальные политические структуры

[ редактировать ]

Султанаты в конце девятнадцатого века использовали циклическую возрастную систему и иерархическое членство по линии происхождения, чтобы обеспечить основу для участия в политическом процессе. В столице «султану помогали его министры и маджелис, консультативный совет, состоящий из старейшин, с которыми он регулярно консультировался». [3] Помимо местного управления, возрастная система использовалась для включения населения в процесс принятия решений, в зависимости от масштаба принимаемого решения. Например, значительное влияние на власть султана имели старейшины острова Нджазиджа. [3] Хотя султанаты предоставляли права своим свободным жителям, снабжали воинами во время войны и облагали налогом города, находящиеся под их властью, их определение как государства остается открытым для дискуссий. [3] Включение островов в качестве провинции колонии Мадагаскар во Французскую колониальную империю ознаменовало конец султанатов.

Несмотря на французскую колонизацию, коморцы в первую очередь идентифицируют себя с родственными или региональными связями и редко с центральным правительством. Это затяжное влияние суверенных султанатов доколониальных времен. [4] Французская колониальная администрация основывалась на ошибочном представлении о том, что султанаты действовали как абсолютные монархи: границы округов были такими же, как и у султанатов, многочисленные новые налоги вынуждали мужчин работать по найму на колониальных плантациях и были подкреплены системой принудительного государственного труда, которая не имела большого эффекта. по инфраструктуре. [3] Политике Франции препятствовало отсутствие поселенцев, эффективное сообщение между островами, пересеченная географическая местность и враждебность по отношению к колониальному правительству. Политика была разработана так, чтобы применяться к Мадагаскару в целом и редко к нюансам каждой провинции: государственные служащие, как правило, были христианами, не знали местных обычаев и не могли говорить на местном языке. [3] Французы создали Уату Акуба в 1915 году, местную форму управления, основанную на уже существующих «обычных структурах», которая пыталась моделировать себя по образцу возрастной системы, действовавшей при султанатах. Их понимание совета старейшин как корпоративной группы игнорирует тот факт, что существуют мужчины, «которые выполнили необходимые традиционные ритуалы, чтобы получить статус старейшины и, таким образом, иметь право участвовать в политическом процессе в деревне». [3] что фактически сделало совет французских старейшин неэффективным. Хотя Уату Акуба был расформирован, это привело к консолидации и формализации возрастной системы как доступа к власти в сфере обычного управления и местного самоуправления. Неспособность Франции создать функционирующее государство на Коморских островах имела последствия в эпоху после обретения независимости. [3]

Пост-независимость

[ редактировать ]

На момент обретения независимости существовало пять основных политических партий: УДЗИМА, УММА, Народно-демократическое объединение Коморских островов, Национально-освободительное движение Коморских островов и Партия Социалистической цели. [5] Политическими группами, ранее известными просто как «зеленая» и «белая» партия, стали Демократическое объединение народа Коморских островов (RDPC) и Демократический союз Коморских островов (UDC), возглавляемые Сайидом Мухаммадом Шейхом и Сайидом Ибрагимом. Члены обеих партий позже объединились, чтобы сформировать УДЗИМУ под руководством первого президента Ахмада Абдаллы, в то время как диссиденты от обеих создали UMMA под руководством будущего президента Али Сойлиха. [6]

Принц Саид Ибрагим пришел к власти в 1970 году, но был демократически избран в отставку в 1972 году в пользу бывшего французского сенатора Ахмеда Абдаллы. Президент Абдалла провозгласил независимость всех островов, за исключением Майотты, которая оставалась под управлением Франции, в 1975 году. Угроза возобновления социально-экономической маргинализации после переноса столицы в Нгазиджу в 1962 году, а не социальные или культурные различия, лежала в основе последующего отказа острова от независимости. . [3] Франция прекратила всю экономическую и техническую поддержку теперь уже независимого государства, что способствовало бы созданию революционного режима под руководством будущего президента Али Сойлиха. [3] Французская военная и финансовая помощь наемникам привела к власти принца Саида Мохаммеда Джаффара после того, как партия Объединенный национальный фронт Коморских Островов (FNU) свергла правительство Абдаллы. Этот наемнический переворот был уникален тем, что, в отличие от других переворотов на континенте, он «не был вдохновлен какими-либо идеологическими убеждениями». [5] Неэффективное распределение ресурсов и плохое управление режимом Джаффара проявились в изгнании французских государственных служащих, а также в повсеместной безработице и нехватке продовольствия. Режим использовал голод как «возможность переключить продовольственный патронаж с Франции на чрезвычайную помощь Всемирной продовольственной программы». [5]

Свержение президента Джаффара министром обороны и юстиции Али Сойлихом положило начало «периоду нуара» (темному периоду) в стране; голосовать можно было с 14 лет, большинство государственных служащих были уволены, а некоторые исламские обычаи были запрещены. [5] Он осуществил революционные социальные реформы, такие как замена французского языка на Сикоморо, сожжение национальных архивов и национализация земли. Его правительство получило поддержку со стороны Египта, Ирака и Судана. [6] Нападки Сойлиха на религиозные и традиционные авторитеты способствовали его окончательному изгнанию в результате поддержанного Францией переворота, состоящего из наемников и бывших политиков, которые вместе сформировали Военную докторантуру Politico. [3] [5]

Абдалла был восстановлен в должности и построил торговое государство, реанимировав структуры колониальной эпохи. Создание им однопартийного государства и нетерпимость к инакомыслию еще больше отдалили гражданское общество от государства. [3] В мае 1978 года Коморские Острова были переименованы в Исламскую Республику Коморские Острова и продолжили укреплять связи с арабским миром, что привело к их присоединению к Лиге арабских государств. Правительство Абдаллы стремилось обратить вспять «десакрализацию» Сойлиха, вновь введя великий брак, объявив арабский вторым официальным языком после французского и создав должность Великого муфтия. [6] Правительство докторантуры и компромисса было распущено, конституционные изменения лишили политика преемственности и нейтрализовали пост еще одного возможного претендента на упразднение поста премьер-министра, что эффективно укрепило сеть клиент-покровитель, поставив должность государственной службы в зависимость от политической базы Абдаллы. . Внутренняя оппозиция Демократического фронта (ДФ) Абдалле была подавлена ​​путем заключения под стражу более 600 человек, предположительно причастных к неудавшейся попытке государственного переворота. Затем Абдалла пополнил Палату собрания лояльными сторонниками-клиентелистами посредством фальсифицированных парламентских выборов. Все эти действия эффективно укрепили позиции Абдаллы. [5]

Мухаммед Джохар сменил президента Абдаллу после его убийства в 1989 году, но был эвакуирован французскими войсками после неудавшейся попытки государственного переворота в 1996 году. Начиная с 1996 года Коморскими Островами руководил Мухаммед Таки Абд аль-Карим, а за ним следовал временный президент Саид Массунде, который в конечном итоге сдал путь в Ассумани Азали. [3] Отсутствие у Таки арабского наследия привело к тому, что он не понимал культурных различий и экономических проблем Нзвани, о чем свидетельствует создание совета старейшин, состоящего только из лояльных сторонников Таки. В результате истинные старейшины острова проигнорировали совет. После смерти Таки в результате военного переворота 1999 года, восемнадцатого с момента обретения страной независимости в 1975 году, к власти пришел Азали. [6] Полковник Азали Ассумани захватил власть в результате бескровного переворота в апреле 1999 года, свергнув временного президента Таджидина Бен Саида Массунда , который сам занимал этот пост после смерти демократически избранного президента Мохамеда Таки Абдулкарима в ноябре 1998 года. В мае 1999 года Азали издал конституцию. это дало ему как исполнительную, так и законодательную власть. Поддавшись некоторой международной критике, Азали в декабре 1999 года назначил гражданского премьер-министра Баинрифи Тармиди ; однако Азали сохранил за собой мантию главы государства и командующего армией. В декабре 2000 года Азали назначил нового гражданского премьер-министра Хамаду Мади и сформировал новый гражданский кабинет министров. Когда Азали пришел к власти, он также пообещал уйти в отставку в апреле 2000 года и передать контроль демократически избранному президенту – это обещание дало неоднозначные результаты. При Мохаммеде Таки и Ассумани Азали доступ к государству использовался для поддержки клиентских сетей, что привело к разрушению инфраструктуры, которая развивалась на островах Нзвани и Мвали, провозгласивших независимость, но была остановлена ​​французскими войсками. [6] [3] У Азали не было социальных обязательств, необходимых для обращения к старейшинам, и в сочетании с его грубыми ошибками в управлении и растущей экономической и социальной зависимостью от иностранных организаций управление повседневной жизнью в государстве практически отсутствовало. Таким образом, местные административные структуры начали появляться и отходить от зависимости от государства, финансируясь за счет денежных переводов диаспоры во Франции. [3]

Азали Ассумани — бывший армейский офицер, впервые пришедший к власти в результате государственного переворота в 1999 году. Затем он стал президентом на выборах 2002 года , имея власть до 2006 года. Спустя десять лет он был избран снова на выборах 2016 года. В марте 2019 года он был переизбран на выборах, которые оппозиция утверждала, что они были полны нарушений. [7]

Перед выборами 2019 года президент Азали Ассумани организовал в 2018 году конституционный референдум, на котором было одобрено продление президентского мандата с одного пятилетнего срока до двух. Оппозиция бойкотировала референдум . [8]

В январе 2020 года его партия «Конвенция за обновление Коморских островов» 20 из 24 мест в (CRC) получила на парламентских выборах парламенте . [8] [9]

18 февраля 2023 года Коморские Острова вступили в должность председателя Африканского союза . [10] В январе 2024 года президент Азали Ассумани был переизбран, набрав 63% голосов на спорных президентских выборах . [11]

На Коморских островах существовало пять разных конституций. [12]

Первая конституция: Федеративная Исламская Республика Коморские Острова, 1978–1989 гг. [12]

[ редактировать ]
  • Никакого парламентского или народного участия
  • Предназначен для обеспечения единства и содействия экономическому росту.
  • Острова были известны как провинции, независимые образования с советами островов и выборными губернаторами, которые служили на четырехлетний срок, назначали членов комиссии и решали финансовые и социальные вопросы острова.
  • Офисы на национальном уровне и должности центрального правительства были разделены между тремя островами. Согласно этой конституции, однопалатное правительство не представляло острова в палате и предоставляло губернаторам и федеральному правительству власть над островами.
  • Проблемы этой конституции включали неравномерное распределение ресурсов между провинциями и федеральным правительством, что приводит к ограниченной автономии в независимом управлении каждым островом. Иностранная помощь требовала одобрения федеральной исполнительной власти, что еще больше усугубляло эту проблему.
  • Пересмотрен в 1983, 1984 и 1989 годах, что привело к упразднению должности премьер-министра.

Вторая конституция: Федеративная Исламская Республика Коморские Острова, 1992–1999 гг. [12]

[ редактировать ]
  • Консультировались с гражданским обществом и политическими партиями. Губернаторы и Совет острова теперь избираются сроком на пять лет, причем последний отвечает за финансы острова.
  • От 30 до 40% налогов поступали в федеральный бюджет, а остальная часть пропорционально распределялась между островами.
  • Центральное правительство отвечало за вооруженные силы и национальную политику и могло быть распущено посредством вотума недоверия Федеральному собранию, члены которого избирались на четыре года.
  • Эта конституция создала Сенат равного представительства для островов, члены которого избирались на шестилетний срок и могли коллективно оспаривать политику, принятую Федеральным собранием.
  • Конституционный совет курировал выборы и конституционность судопроизводства на островах.
  • Совет Уленмы пропагандировал ислам.
  • Судебная власть была независима от исполнительной и законодательной ветвей власти.

Третья конституция: Союз Коморских Островов, 2001 г. [12]

[ редактировать ]
  • Федеральное собрание распущено
  • Президент Союза избирается сроком на пять лет и назначает премьер-министра в качестве главы правительства.
  • Президент Азали не избирал главу правительства и, таким образом, был одновременно главой государства и правительства. Исполнительная власть известна как совет министров и назначается президентом, причем на каждом острове есть свои президенты.
  • Сенат заменен Ассамблеей Союза – 30 мест и пятилетний срок полномочий.
  • Создан верховный суд, избираемый президентом, Ассамблеей Союза и ассамблеей каждого острова.

Четвертая Конституция

[ редактировать ]

В качестве отдельного намека на давление с целью восстановления гражданского правления правительство организовало несколько комитетов для разработки новой конституции, в том числе Национальный конгресс в августе 2000 года и Трехстороннюю комиссию в ноябре 2000 года. Оппозиционные партии первоначально отказались участвовать в Трехсторонней комиссии, но 17 февраля представители правительства, анжуанских сепаратистов, политической оппозиции и организаций гражданского общества подписали «Рамочное соглашение о примирении на Коморских Островах», при посредничестве Организации по Африканское единство

Соглашение предусматривало создание новой Трехсторонней комиссии по национальному примирению для создания «Нового коморского образования» с новой конституцией. Новая федеральная конституция вступила в силу в 2002 году; он включал элементы консоциационализма , в том числе президентство, которое меняется каждые четыре года между островами, и широкую автономию для каждого острова. президентские выборы В 2002 году состоялись , на которых президентом был избран Азали Ассумани. В апреле 2004 года были проведены выборы в законодательные органы , завершившие реализацию новой конституции.

Новый Союз Коморских Островов состоит из трех островов: Гранд-Комор , Анжуан и Мохели . На каждом острове есть президент, который поочередно разделяет пост президента Союза. Президент и его вице-президенты избираются сроком на четыре года. В конституции говорится, что «острова пользуются финансовой автономией, свободно составляют и распоряжаются своими бюджетами».

Президент Гранд-Комора Ассумани Азали является первым президентом Союза. Президент Анжуана Мохамед Бакар сформировал свое правительство из 13 членов в конце апреля 2003 года.

15 мая 2006 года Ахмед Абдалла Самби , священнослужитель и успешный бизнесмен, получивший образование в Иране , Саудовской Аравии и Судане , был объявлен победителем выборов президента республики. Его считают умеренным исламистом называют его аятоллой , а его сторонники . Он опередил отставного офицера французских ВВС Мохамеда Джаанфари и давнего политика Ибрагима Халиди , кандидатуру которого поддержал Азали Ассумани . уходящий президент [13]

16 мая 2009 года состоялся референдум, на котором решалось, стоит ли сокращать громоздкую политическую бюрократию правительства. Проголосовали 52,7% лиц, имеющих право голоса, и 93,8% голосов было отдано за одобрение референдума. В результате референдума президент каждого острова станет губернатором, а министры — советниками. [14]

Автономные острова

[ редактировать ]

Конституция дает Гранд-Комору , Анжуану и Мохели право управлять большей частью своих дел со своими президентами, за исключением деятельности, возложенной на Союз Коморских Островов, такой как внешняя политика, оборона, гражданство, банковское дело и другие. Коморские Острова считают Майотту , заморское сообщество Франции, частью своей территории с автономным статусом. [15]

По состоянию на 2011 год три автономных острова разделены на 16 префектур, 54 коммуны и 318 деревень или деревень. [16]

Исполнительная власть

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Азали Ассумани 26 мая 2016 г.

Федеральное президентство поочередно переходит между президентами островов.Союз Коморских Островов упразднил должность премьер-министра в 2002 году. Должность вице-президента Коморских Островов использовалась в 2002–2019 годах.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Ассамблея Союза имеет 33 места, 24 избираются по одномандатным округам и 9 представителей региональных ассамблей .

Судебная власть

[ редактировать ]

Верховный суд или Верховный суд состоит из двух членов, назначаемых президентом, двух членов, избираемых Федеральным собранием, по одному Советом каждого острова, а также бывших президентов республики.

Политические партии и выборы

[ редактировать ]

Участие международных организаций

[ редактировать ]

Коморские Острова являются членами ACCT , ACP , AfDB , AMF , Африканского союза , FAO , G-77 , IBRD , ICAO , ICCt (подписавшая сторона), ICRM , IDA , IDB , IFAD , IFC , IFRCS , ILO , IMF , InOC , Интерпол , МОК , МСЭ , ЛАГ , ДН , ОИК , ОЗХО (подписавшая сторона), Организация Объединенных Наций , ЮНКТАД , ЮНЕСКО , ЮНИДО , ВПС , ВТО , ВОЗ , ВМО .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коморские Острова 2018» . Составить . Проверено 30 января 2024 г.
  2. ^ «Страновой отчет Freedom House за 2008 год» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 г. Проверено 1 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уокер, Иэн (2007). «Что было первым: нация или государство? Политический процесс на Коморских островах». Африка: Журнал Международного африканского института . 77 (4): 582–605. дои : 10.3366/апр.2007.77.4.582 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   40027276 . S2CID   143860412 .
  4. ^ НЕРЕНБЕРГ, КАРЛ (2005). Справочник федеративных стран, 2005 г. Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-2888-8 . JSTOR   j.ctt809gp .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Муконовешуро, Элифас Г. (1990). «Политика нищеты и зависимости: хроническая политическая нестабильность и экономический коллапс на Коморских островах». Дела Африки . 89 (357): 555–577. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098331 . ISSN   0001-9909 . JSTOR   722174 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Лоймайер, Роман (2016). Исламская реформа в Африке двадцатого века . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-9543-0 . JSTOR   10.3366/j.ctt1g050r6 .
  7. ^ «Президент Коморских островов назвал победителя на выборах, отвергнутых оппозицией» . Рейтер . 26 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Партия президента Коморских островов побеждает в опросах, бойкотируемых оппозицией» .
  9. ^ «Опасности «ползучего авторитаризма» Ассумани на Коморских островах» . 14 февраля 2020 г.
  10. ^ «Президент Союза Коморских Островов Азали Ассумани вступает в должность нового председателя Африканского союза (АС) на 2023 год | Африканский союз» . au.int .
  11. ^ «Президент Коморских Островов Азали Ассумани выигрывает четвертый срок в спорных опросах» . 17 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д НЕРЕНБЕРГ, КАРЛ (2005). Справочник федеративных стран, 2005 г. Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0-7735-2888-8 . JSTOR   j.ctt809gp .
  13. ^ «Исламист избран лидером Коморских островов» . Новости Би-би-си . 16 мая 2006 г. Проверено 20 мая 2009 г.
  14. ^ «Коморские Острова: референдум одобрил сокращение штата правительства» . Всеафриканские глобальные медиа. 19 мая 2009 г. Проверено 20 мая 2009 г.
  15. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМОРЫ» (PDF) . КонституцияНет . 30 октября 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  16. ^ «Декрет № 11-148/PR о территориальной организации Союза Коморских Островов» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc944154956df0c97cac1288e98c02a__1721091780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2a/9dc944154956df0c97cac1288e98c02a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of the Comoros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)