Мариана де Хесус де Паредес
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Август 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мариана Хесус де Паредес, TOSF | |
---|---|
![]() Гравюра XVIII века с изображением Марианы де Хесус Фрэнсис Сильвестр | |
Девственник | |
Рожденный | Кито , Королевская Аудиенсия Кито , Вице-королевство Перу , Испанская империя | 31 октября 1618 г.
Умер | 26 мая 1645 г. Кито, Королевская Аудиенсия Кито, вице-королевство Перу, Испанская империя | (26 лет)
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 10 ноября 1853 года, Ватикан, Папа Пий IX. |
канонизирован | 9 июля 1950 года, Ватикан, Папа Пий XII. |
Главный храм | Церковь Общества Иисуса , Кито, Эквадор |
Праздник | 26 мая (28 мая для Ордена францисканцев) |
Атрибуты | Лилия, черная религиозная одежда, вышитая христограммой . |
Мариана Хесус де Паредес ( испанский : Мариана или Мария Ана де Хесус де Паредес ; 31 октября 1618 — 26 мая 1645) — католическая святая и была первым человеком, канонизированным на территории современного Эквадора. Она была отшельницей , которая, как говорят, пожертвовала собой ради спасения своего города. Она была беатифицирована Папой Пием IX в 1853 году и канонизирована Папой Пием XII в 1950 году. Она является покровительницей Эквадора. Ее мощи находятся в церкви Общества Иисуса в Кито. Ее праздник отмечается 26 мая, 28 мая во Францисканском Ордене.
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась Мариана де Паредес Флорес-и-Граноблес-и-Харамильо в городе Кито, входившем тогда в состав вице-королевства Перу , 31 октября 1618 года. Ее отцом был Херонимо де Паредес Флорес и Харамильо, родившийся в семье аристократов с обеих сторон. Граноблес, дворянин из Толедо , а ее матерью была Мариана Харамильо, потомок одного из ведущих конкистадоры . [ 1 ] Мариана была младшей из восьми детей, и утверждается, что ее рождение сопровождалось самыми необычными явлениями на небесах, явно связанными с ребенком и юридически засвидетельствованными во время процесса ее беатификации. [ 2 ] Осиротевшая в возрасте четырех лет, ее взяли на воспитание старшая сестра Херонима де Паредес и муж последней Косме де Касо. Тянутые к духовной жизни сестра и зять позволили ей жить уединенно в своем доме, ведя аскетический образ жизни, подобно Розе Лимской, с которой ее часто сравнивают. Она отказалась войти в монастырь , несмотря на уговоры своего зятя и опекуна Косме де Касо. Она подвергла себя телесному умерщвлению с помощью своего индийского слуги. Она не жила в полном уединении, а сосредоточила свою духовную жизнь в близлежащей иезуитской церкви, где она участвовала в Сообществе Богоматери , учрежденном Обществом в различных церквях по всему миру, чтобы помочь мирянам в их желании углубить свои знания. их духовная жизнь. [ 3 ]
Сообщается, что пост , который соблюдала Паредес, был настолько строгим, что она едва съедала унцию сухого хлеба каждые восемь или десять дней. Пищей, которая чудесным образом поддерживала ее жизнь, как в случае с Екатериной Сиенской и Розой Лимской , была, по данным под присягой многих свидетелей, одна только Евхаристия , которую она принимала каждое утро на Мессе . [ 2 ]
Духовная жизнь Паредес была тесно связана с иезуитами, но по предложению своего духовного наставника она стала членом Третьего ордена св. Франциска . [ 4 ] Вероятно, ей это посоветовали, поскольку вступление в этот Орден дало ей официальный статус, отражающий ее покаянный образ жизни в испанском обществе, которому у иезуитов не было эквивалента. которое Религиозное имя, она приняла в то время, Мариана Иисусова , несомненно, указывало на то, где находилось ее духовное сердце. По словам ее агиографа-иезуита, она не пошла во францисканскую церковь, чтобы получить наплечник и веревочный пояс, провозглашающие принадлежность к той жизни, а послала кого-то другого. [ 5 ]
После смерти Паредеса в 1645 году ее похороны и погребение прошли в иезуитской церкви. В похоронной проповеди , которую произнес священник Алонсо де Рохас, подчеркивалось ее телесное умерщвление и отречение от плоти, а также выдвигалось ее в качестве образца для подражания женщинам в Кито. «Научитесь девушкам из Кито у своей соотечественницы тому, чтобы [предпочитать] святость красоте, добродетели хвастовству». [ 6 ] Проповедь стала ключевым документом в долгом процессе установления ее святости, беатификации (1853 г.) и окончательной канонизации (1950 г.).
Младшие братья провозгласили Паредеса святым францисканского ордена. Она носила францисканский наплечник и шнур, но ее агиограф-иезуит 17-го века Хасинто Моран де Бутрон утверждает, что иезуиты питали ее духовную жизнь. Вскоре после ее смерти францисканская провинция Перу, базирующаяся в Лиме, включила биографию Марианы в историю провинции, сославшись в качестве источника на похоронную проповедь иезуитов. [ 7 ]
Паредес обладала экстатическим даром молитвы и, как говорят, могла предсказывать будущее, видеть отдаленные события, как если бы они проходили перед ней, читать тайны сердец, излечивать болезни простым крестным знамением или окроплением страдальца. и святой водой хотя бы один раз возвращали к жизни умершего человека. [ 4 ] Во время землетрясений 1645 года и последующих эпидемий в Кито она публично предложила себя в качестве жертвы за город и вскоре после этого умерла. Сообщается также, что в день ее смерти ее святость открылась чудесным образом: сразу после ее смерти из ее крови выросла чистая белая лилия , расцвела и расцвела, чудо, которое дало ей титул " Лилия Кито». [ 2 ] Республика Эквадор объявила ее национальной героиней.
Канонизация
[ редактировать ]
Вскоре после смерти Паредеса, по настоянию отцов-иезуитов, епископ Кито Альфонсо де ла Пенья и Черногория инициировал первые предварительные шаги к канонизации Паредеса, а также ее племянницы Себастьяны де Касо, и возбудил этот процесс. исследования и сбора доказательств святости ее жизни, ее добродетелей и ее чудес. Король Испании Карл II взялся за дело их канонизации, стремясь способствовать связи коренных колонистов Америки с испанской нацией, а также доказать веру колониального населения.
Священная Конгрегация Обрядов , обсудив и одобрив этот процесс, приняла решение в пользу формального введения дела, и Папа Бенедикт XIV подписал комиссию по введению дела 17 декабря 1757 года. После подавления Общества Иисуса по всей Испанской империи в 1767 году дело канонизации Паредеса взяло на себя испанская корона , которая назначила чилийского священника постулатом дела Святого Престола. Ее почитание поощрялось в различных испанских колониях Южной Америки.
Апостольский процесс, касающийся добродетелей Марианы де Паредес, был составлен и рассмотрен в установленном порядке двумя Подготовительными конгрегациями и Генеральной конгрегацией обрядов приказал , а Папа Пий VI опубликовать указ, подтверждающий героический характер Марианы де Паредес. ее достоинства . Процесс, касающийся двух чудес, совершенных благодаря заступничеству этого слуги Божьего, был впоследствии подготовлен, рассмотрен и принят тремя конгрегациями и официально одобрен 11 января 1817 года Папой Пием IX . [ 4 ]
Генеральная конгрегация приняла решение в пользу перехода к беатификации, Папа Пий IX приказал подготовить Заявление о беатификации. Питер Ян Беккс , генеральный настоятель Общества Иисуса , обратился к кардиналу Константино Патрици Наро с просьбой распорядиться о публикации «Записки», и его просьба была удовлетворена. состоялась торжественная беатификация . в базилике Святого Петра в Риме Завещание было прочитано, и 10 ноября 1853 года [ 8 ] Утверждалось, что многие чудеса были наградой тех, кто прибегал к ее заступничеству, особенно в Америке. Еще одним чудом, подтвержденным Генеральной Конгрегацией, ее канонизация была одобрена Папой Пием XII и отпразднована в 1950 году.
Почитание
[ редактировать ]Святой Младенец, распятый на горе Пичинча Младенец Иисус на кресте на вулкане Пичинча | |
---|---|
![]() Изображение Святого Младенца в монастыре в Кито | |
Расположение | Кито , Эквадор |
Дата | 17 век |
Свидетель | Мариана де Хесус де Паредес |
Тип | Цветок Марианы де Хесус |
Атрибуты | Красный плащ, белое одеяние, терновый венец, белый палантин, распятый стоя. |
С тех пор, как Парадс была беатифицирована, многие приходы и учебные заведения перешли под ее покровительство по всей Латинской Америке. Конгрегация , обучающих религиозных сестер названная в ее честь, была основана в 1873 году Мерседес де Хесус Молина .
Младенец Христос, распятый на горе Пичинча или Святой Младенец с горы Пичинча — римско-католический образ распятого Младенца Христа, явившийся Мариане де Хесус де Паредес.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эспиноза Полит, Аурелио, С. Дж. Святая Мариана де Хесус, дочь Общества Иисуса: историко-аскетическое исследование ее духовности . Кито: La Prensa Católica 1956.
- Киз, Фрэнсис Паркинсон. Роза и Лилия . Нью-Йорк: Боярышник 1961.
- Монкайо де Монж, Германия. Мариана де Хесус, леди Индии . Кито: La Prensa Católica 1950.
- Моран де Бутрон, Хасинто, SJ Жизнь Санта-Мариана-де-Хесус . Под редакцией Аурелио Эспиносы Полита, SJ Quito: Imprenta Муниципальный 1955. Впервые опубликовано в 1732 году.
- Морган, Рональд Дж. «Житие на службе Patria Chica: Жизнь святой Марианы де Хесус, «Лилия Кито», глава 5 книги «Испанско-американские святые и риторика идентичности», 1600–1810 гг . Тусон: Университет Аризоны Пресс 2002, стр. 99–117.
- Фелан, Джон Ледди. Королевство Кито в семнадцатом веке: бюрократическая политика в Испанской империи . Мэдисон: Университет Висконсина, 1967.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес Молина, Гектор. «Святая Мариана Иисусова» . Энциклопедия Кито .
- ^ Jump up to: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Блаженная Мария Энн де Паредес» . www.newadvent.org . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Рональд Дж. Морган, Испано-американские святые и риторика идентичности, 1600-1810 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 2002, стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б с «Franciscan-sfo.org» . www.franciscan-sfo.org . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Морган, Испанско-американские Святые, с. 108 цитирует Морана де Бутрона.
- ^ Рохас Проповедь , цитата: Морган, Испанско-американские святые , стр. 104.
- ^ Морган, Испанско-американские святые , стр. 106 со ссылкой на Бр. Диего де Кордова Салинас, Хроника самой религиозной провинции двенадцати апостолов Перу ордена НПС Франсиско, Лима, 1651 г.
- ^ «Биография Санта-Марианы де Хесуса Паредеса». АСИ Пресс
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Святая Мария Анна Иисуса Паредеса» . Американский католик . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2007 г.
- «МЭРИ ЭНН де Паредес» . Католический форум . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г. Проверено 28 мая 2007 г.