Транспорт в Ливии
железные дороги
[ редактировать ]В Ливии не было железной дороги действующей с 1965 года, все предыдущие узкоколейные линии были демонтированы. Планы новой сети находились в стадии разработки в течение некоторого времени (земляные работы были начаты между Сиртом и Рас-Адждиром , граница с Тунисом, в 2001–2005 гг.), [ 1 ] а в 2008 и 2009 годах были заключены различные контракты и начались строительные работы на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железная дорога стандартной колеи, параллельная побережью от тунисской границы в Рас-Адждире до Триполи и далее до Мисураты , Сирта , Бенгази и Байды . Другая железнодорожная линия будет проходить вглубь страны от Мисураты до Сабхи , в центре богатого полезными ископаемыми района. [ 2 ]
Шоссе
[ редактировать ]Общий:
83 200 км
Асфальтированный:
47 590 км
Немощеные:
35 610 км (оценка 1996 г.)
В Ливии около 83 200 км дорог, из них 47 590 км с твердым покрытием. У 983 из 1000 ливийцев есть автомобили, что является самым высоким показателем в Африке. Лучшие дороги проходят вдоль побережья между Триполи и Тунисом в Тунисе ; также между Бенгази и Тобруком, соединяясь с Александрией в Египте. На этих маршрутах действует достаточно эффективное автобусное сообщение, в котором участвуют две основные автобусные транспортные компании. Один обслуживает дальние международные маршруты, а другой в основном занимается более короткими поездками между городами. Стоимость проезда на автобусах низкая, а уровень комфорта, особенно на международных маршрутах, хороший, автомобили с кондиционерами и хорошее обслуживание.
Такси доступны в крупных городах и обычно нанимаются на совместной основе, хотя индивидуальный заказ может быть оговорен. Навыки вождения таксистов чрезвычайно разнообразны. В такси могут быть счетчики, но они используются редко. В Ливии не рекомендуется арендовать автомобиль для самостоятельного вождения, хотя его можно арендовать у агентов в крупных отелях. Однако транспортные средства часто старые и плохо обслуживаются, и они не подходят для поездок на дальние расстояния. Вождение само по себе может быть опасным, и существует высокий уровень дорожно-транспортных происшествий.
Региональные автомагистрали
[ редактировать ]Ливия имеет два маршрута в сети Трансафриканских автомагистралей , но в настоящее время функционирует как таковой только один — шоссе Каир-Дакар .
Порты и гавани
[ редактировать ]Средиземное море
[ редактировать ](с запада на восток)
Торговый флот
[ редактировать ]Общий: 17 судов (1000 GT и более) дедвейтом 96 062 GT/88 760 тонн (DWT)
По типу: Грузовой 9, Сжиженный газ 3, Пассажирский/грузовой 2, Нефтяной танкер 1, Роллинг-офф 2 Иностранное владение: 4 (Кувейт 1, Турция 2, ОАЭ 1) (2005 г.)
Аэропорты
[ редактировать ]139 (2005) Большинство международных рейсов прибывают в международный аэропорт Триполи и через него .
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Всего: 59
свыше 3047 м: 23
От 2438 до 3047 м: 6
От 1524 до 2437 м: 23
От 914 до 1523 м: 5
ниже 914 м: 2 (2005)
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Всего: 80
свыше 3047 м: 5
От 2438 до 3047 м: 2
От 1524 до 2437 м: 14
От 914 до 1523 м: 41
ниже 914 м: 18 (2008)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Земляные работы на первом участке ливийской сети завершены на 60%» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.01.2001.
- ^ «Работы начинаются на ливийской железной дороге» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 сентября 2008 г. Проверено 24 января 2009 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .