Филадельфия Одиннадцать
«Филадельфийские одиннадцать» — это одиннадцать женщин, которые были первыми женщинами, рукоположенными в священники в Епископальной церкви 29 июля 1974 года, за два года до того, как Генеральная конвенция подтвердила и прямо санкционировала рукоположение женщин в священство.
Фон
[ редактировать ]В Епископальной церкви, члене всемирной англиканской общины , не существовало канонического закона, запрещающего рукоположение женщин в дьяконы , священники и епископы . [ 1 ] Однако обычай рукополагать только мужчин был нормой. Женщины были приняты в отдельный орден «дьяконисс». Хотя они сами и их епископы обычно считали, что они находятся в священном сане, [ 2 ] к ним относились иначе, чем к мужчинам, рукоположенным в дьяконы. По обычаю они соблюдали целомудрие и носили синюю одежду, похожую на одежду, которую часто считали монашеской. [ 3 ] По обычаю женщинам было отказано в посвящении в сан священника.
В первой половине двадцатого века женщины в Епископальной церкви начали искать пути расширения своего участия в жизни церкви. Многие женщины стали церковными работниками или руководителями учреждений религиозного образования. [ 4 ] Движение получило явный импульс в 1970 году, когда мирянки впервые получили право голоса и права голоса в Генеральной конвенции, двухпалатном законодательном органе Епископальной церкви, и призвали к голосованию за отмену канонического закона о «дьяконисах», чтобы мужчины и к женщинам-дьяконам будут относиться одинаково. [ 5 ] В 1965 году Джеймс Пайк , епископ Калифорнии , признал Филлис Эдвардс дьяконом в своей епархии. [ 6 ] Она была рукоположена годом ранее по старому каноническому праву с использованием термина «дьяконисса».
Эта возросшая осведомленность привела к тому, что Генеральная конвенция 1970 года устранила канонические различия между диаконами-мужчинами и диаконисами-женщинами. Было ясно, что женщины, ранее ставшие диаконисами и стремившиеся к рукоположению в сан священника, будут признаны полноправными и равными диаконами. [ 7 ] Затем перед епископальной церковью был поставлен вопрос о том, следует ли рукополагать женщин в священники и епископы.
На Генеральном съезде 1970 года женщины-депутаты выдвинули резолюцию об утверждении рукоположения женщин в сан священника и епископата. Ему не удалось пройти в Палату депутатов , но, тем не менее, он получил большую положительную поддержку. [ 8 ] Англиканский консультативный совет впервые собрался в 1971 году и рассмотрел вопрос о рукоположении женщин в священники на общеобщинном уровне, решив, что женщинам должно быть разрешено рукополагаться в священники при определенных местных условиях. [ 9 ] Таким образом, стремясь подготовиться к следующему Всеобщему съезду в 1973 году, группа женщин-профессиональных церковных служащих, диаконисс, женщин-семинаристок и их сторонников встретились в 1971 году, чтобы сформировать Епископальное женское собрание, национальную коалицию для планирования будущей пропагандистской работы в защиту прав женщин. рукоположение. [ 10 ] Однако, когда аналогичный закон не был принят на Генеральной конвенции 1973 года из-за парламентской формальности, [ 11 ] некоторые женщины начали планировать новые стратегии, чувствуя, что они не могут ждать еще три года, пока женское священство будет одобрено законодательно. Сюзанна Хайатт, дьякон, заявила, что эти женщины разделяют мнение, что их «призвание состоит не в том, чтобы продолжать просить разрешения быть священником, а в том, чтобы быть священником». [ 7 ]
В ноябре 1973 года несколько женщин-дьяконов встретились с епископами, которые поддержали их дело, но обнаружили, что они не желают рукополагать женщин в священство до тех пор, пока Генеральная конвенция не урегулирует этот вопрос. [ 7 ] 15 декабря 1973 года, когда пять женщин, рукоположенных в дьяконы, явились на службу посвящения в священники в Нью-Йорке, Пол Мур-младший , епископ Нью-Йорка , разрешил им участвовать, но отказался возложить руки на их головы в момент хиротонии. рукоположение. [ 12 ] Женщины и большая часть прихожан в знак протеста покинули службу. [ 13 ]
К июлю 1974 года, когда сторонники рукоположения женщин в сан священника начали проявлять беспокойство, три епископа в отставке выступили вперед и согласились рукоположить группу квалифицированных женщин-дьяконов. Епископами были: Дэниел Корриган , отставной епископ-суфражист Колорадо ; Роберт Л. Девитт , недавно ушедший в отставку епископ Пенсильвании ; и Эдвард Р. Уэллс II , епископ Западного Миссури в отставке , [ 14 ] [ 15 ]
Одиннадцать женщин-дьяконов заявили о своей готовности к рукоположению в сан священника, и планы по служению приступили к реализации. Женщины, ставшие известными как «Филадельфийские одиннадцать» (или «Филадельфия 11») [ 16 ] были Меррилл Биттнер , Алла Бозарт-Кэмпбелл , Элисон Чик , Эмили Хьюитт , Картер Хейворд , Сюзанна Хайатт , Мари Мурфилд , Жаннетт Пиккар , Бетти Боун Шисс , Катрина Суонсон и Нэнси Уиттиг . [ 17 ]
Служба рукоположения
[ редактировать ]Хиротония состоялась в понедельник, 29 июля 1974 года, в праздник святых Марии и Марфы . [ 13 ] в церкви Защитника в Филадельфии , где Сюзанна Хайатт служила дьяконом и чьим настоятелем был защитник гражданских прав Пол Вашингтон . [ 14 ] Начало в 11 часов утра, [ 15 ] Служба длилась три часа. [ 18 ] Одиннадцать женщин, служивших дьяконами, представились епископам Корригану , Девитту и Уэллсу , которые рукоположили их в священники.
Профессор Гарвардского университета Чарльз В. Уилли , который в то время был также вице-президентом Палаты депутатов, произнес проповедь под названием «Священство всех верующих», которая начиналась словами: «Настал час, и теперь настало время, когда истинные поклонники поклонимся Богу в духе и истине». [ 19 ] за которым последовало заявление доктора Уилли о том, что «поскольку чернокожие отказались участвовать в собственном угнетении, перейдя в заднюю часть автобуса в 1955 году в Монтгомери, женщины отказываются сотрудничать в своем собственном угнетении, оставаясь на периферии полного участия в жизни Церкви». ». [ 14 ] [ 17 ] [ 20 ] Толпа насчитывала почти две тысячи сторонников и несколько протестующих. [ 14 ] В середине службы, когда Корриган сказал: «Если есть кто-нибудь из вас, кто знает какое-либо препятствие или заметное преступление (в этих женщинах), пусть он выйдет во имя Бога...» несколько присутствовавших священников начали читать высказывания против рукоположения. [ 17 ] После того как были сделаны эти заявления, епископы ответили, что действуют в послушании Богу, отметив, что «слушая повеление Божие, мы не можем внимать никакому другому. Настало время нашего послушания». И они приступили к рукоположению. [ 17 ]
Хосе Антонио Рамос [ 21 ] , епископ Коста-Рики , также присутствовал на богослужении, но не участвовал в рукоположении из-за своего молодого и активного епископата. [ 17 ] Барбара К. Харрис , которая была старшим надзирателем в Церкви Защитника и позже стала первой женщиной, рукоположенной в епископа в Епископальной церкви 11 февраля 1989 года, служила распятием на службе. [ 22 ] [ 23 ] Патрисия Мерчант Парк, один из лидеров Епископального женского собрания [ 24 ] и вторая женщина, регулярно рукоположенная в священники в 1977 году после одобрения Всеобщего собрания, служила дьяконом. [ 25 ] Знаменитая фотография службы была опубликована 30 июля в The Philadelphia Inquirer и получила признание во всем мире.
Последствия
[ редактировать ]Через две недели после церемонии хиротонии, 14–15 августа, Председательствующий Епископ Джон Аллин созвал экстренное заседание Палаты Епископов в международном аэропорту О'Хара в Чикаго . [ 26 ] Сначала Палата объявила священнические рукоположения одиннадцати женщин недействительными, заявив, что «мы выражаем убежденность в том, что необходимые условия для рукоположения в сан священника в Епископальной Церкви не были выполнены в рассматриваемом случае, поскольку мы убеждены что власть епископа по рукоположению может эффективно осуществляться только внутри и для общины, которая уполномочила его действовать от ее имени…» [ 27 ] Затем Артур А. Фогель , епископ Западного Миссури , выдвинул свое возражение. Его считали самым богословски проницательным из епископов, и он сказал своим коллегам, что у них нет богословских оснований объявлять хиротонии недействительными, поскольку они совершались епископами с хорошей репутацией в соответствии с Чином хиротонии, указанным в Книге общей молитвы, и возложением: находившиеся в пределах Апостольской преемственности. Объявить рукоположения недействительными означало бы попрать сотни лет ортодоксального определения критериев действительного рукоположения. Палата епископов прислушалась и изменила свою позицию, объявив вместо этого женщин рукоположенными нерегулярно. Это нарушение было протокольным. Женщины завершили обычный процесс предварительного богословского образования, экзаменов и встреч со своими епископами и представителями епархии, и большинство из них получили необходимые подписанные свидетельства мирян и духовенства, подтверждающие их характер и подготовку, но их местные постоянные комитеты были робки в этом вопросе. последствия и отказались дать свое одобрение. Это была деталь в каждом случае и единственное нарушение канонического права, которое могло квалифицировать их как священников, рукоположенных нерегулярно. Не по своей вине или из-за недостатка усилий они не смогли выполнить канонически требуемый пункт протокола. Несмотря на свой гнев, епископы прислушались к Фогелю, весьма уважаемому богослову, и признали свою точку зрения. Епископы также предостерегали членов епископальной церкви не признавать ни одну из одиннадцати женщин священниками до тех пор, пока следующее Генеральное собрание не примет решение об их церковном статусе.
Однако когда Палата епископов вновь собралась на своем регулярном заседании в октябре в Оастепеке , Мексика, этот орган одобрил «в принципе» рукоположение женщин в священство, с чем он также согласился на своем заседании в Новом Орлеане. в 1972 году. [ 28 ] Это никоим образом не было отменой решения о том, что священнические рукоположения Одиннадцати были неправильными, и Совет далее призвал своих епископов воздерживаться от рукоположения большего числа женщин в сан священников «до тех пор, пока такие действия не будут одобрены Генеральным Конвентом». Встреча в 1976 году. [ 27 ]
Между тем, три из первых женщин, ставших священниками, воспользовались возможностью совершить Евхаристию вопреки приказу своих епископов. Элисон Чик, Жаннет Пиккар и Картер Хейворд вместе отпраздновали причастие на экуменической службе в церкви Риверсайд в Нью-Йорке в воскресенье Реформации , 27 октября 1974 года. [ 29 ] Пару недель спустя, в воскресенье, 10 ноября 1974 года, Элисон Чик совершила Евхаристию в епископальной церкви Св. Стефана и Воплощения в Вашингтоне, округ Колумбия. Это первое публичное совершение Евхаристии в епископальной церкви священником-женщиной было разрешено настоятелем церкви Уильямом Вендтом. [ 30 ] совершить Евхаристию в воскресенье, 8 декабря, в Епископальной церкви Христа в Оберлине, штат Огайо . В следующем месяце Элисон Чик и Картер Хейворд были приглашены настоятелем Питером Бибом [ 30 ] [ 31 ] Эти события не остались незамеченными для более крупной церкви, и летом 1975 года Вендт и Бибе предстали перед церковным судом в своих епархиях и были признаны виновными в неподчинении «божественному увещеванию» своих епископов, запрещающему женщинам совершать Евхаристию. . [ 27 ]
Однако не все учреждения Епископальной церкви были против священнических рукоположений или женщин, и в январе 1975 года попечители Епископальной богословской школы в Кембридже, штат Массачусетс , предложили Сюзанне Хайат и Картеру Хейворд назначения на факультеты с полными священническими обязанностями. Обе женщины начали совершать Евхаристию в часовне семинарии в марте 1975 года. [ 27 ]
В феврале 1975 года сторонники рукоположения женщин в священники и епископы сформировали организацию под названием «Женское рукоположение сейчас» (WON) для поддержки одиннадцати женщин из Филадельфии (а позже и Вашингтонской четверки), а также епископов, которые их рукоположили, а также Уильяма Вендта и Питера. Биб. На Генеральном съезде 1976 года WON стремился к тому, чтобы женщины с нерегулярным рукоположением были полностью признаны священниками и им было разрешено выполнять обязанности священников без каких-либо наказаний. [ 32 ] [ 33 ] Параллельная и более умеренная группа, Национальная коалиция за рукоположение женщин, тихо работала за кулисами и, возможно, сделала больше для достижения нового канона. [ 34 ]
28 июня 2024 года 81-й Генеральный съезд Епископальной церкви в честь 50-летия Филадельфийских 11 утвердил 29 июля датой празднования Филадельфийских 11. [ 35 ]
Вашингтон Четыре
[ редактировать ]В то время как сторонники рукоположения женщин в священники продолжали организовывать и планировать Генеральный конгресс 1976 года среди всей этой суматохи, Церковь была удивлена вторым служением рукоположения, на этот раз состоявшимся в Вашингтоне, округ Колумбия. В воскресенье, 7 сентября 1975 года, в Св. Стефан и Епископальная церковь Воплощения Джордж В. Барретт , бывший епископ Рочестера, штат Нью-Йорк , рукоположил еще четырех женщин, ставших дьяконами. к священству. [ 36 ] Этими четырьмя женщинами были Ли МакГи (Стрит), Элисон Палмер, Бетти Розенберг (Пауэлл) и Дайан Тикелл. [ 36 ] Их стали называть «Вашингтонская четверка» (или «Вашингтон-4»). [ 37 ] Пятая женщина, Филлис Эдвардс, изначально планировала принять участие в рукоположении, но за неделю до этого отказалась от участия. Эдвардс была признана дьяконом Джеймсом Пайком в 1965 году, что потенциально могло изменить статус многих женщин, которые в течение нескольких десятилетий были рукоположены или введены в возрожденный орден «дьяконис», но которые не всегда считались членами ордена. духовенство. [ 38 ] На службе присутствовало более 1000 человек, включая ректора Уильяма Вендта, Питера Биба, нескольких священников Филадельфийской одиннадцати и снова вышедшего на пенсию епископа Пенсильвании Роберта Л. ДеВитта . [ 39 ] [ 40 ] Муж МакГи, Кайл МакГи, епископальный священник и капеллан Джорджтаунского университета , произнес проповедь на службе, заявив, что «сегодня мы совершаем пророческое деяние. Я молюсь, чтобы наши действия помогли нам, присутствующим здесь, и всей церкви пересмотреть наши убеждения и практику священства, чтобы мы могли включить всех христиан в служение нашего Господа». [ 39 ]
Председательствующий епископ Джон Аллин снова выступил против этого второго набора рукоположений, заявив, что Барретт бросил вызов каноническому праву (без упоминания того, что это за закон или где он запрещен); Уильям Крейтон , епископ Вашингтонский ; и «права всего членства Епископальной церкви». Отметив, что такие «разрушительные и вызывающие разногласия действия невозможно предотвратить в наш век смятения и беспорядков», он добавил, что «трагедия заключается в том, что так много сделанного с чистой совестью ради обновления может так часто препятствовать этому необходимому обновлению». [ 38 ] Хотя ни один из епископов, участвовавших в незаконных рукоположениях, не был вызван на церковный суд, они подверглись порицанию со стороны Архиерейской палаты, а их действия подверглись осуждению. [ 41 ]
Утверждено рукоположение женщин в сан священника и епископата
[ редактировать ]Генеральный съезд 1976 года собрался в Миннеаполисе 15–23 сентября 1976 года. 15 сентября Палата епископов проголосовала 95 против 61 за изменение или устранение двусмысленных мест в каноническом праве, которые, казалось, препятствовали рукоположению женщин в священники, а также за проясните ситуацию, создав канон, подтверждающий рукоположение женщин в священники и епископы. [ 42 ] Из-за двухпалатной структуры Общего собрания Палате депутатов пришлось проголосовать по этому вопросу на следующий день. После долгих обсуждений в этой палате духовный орден проголосовал 60 за, 39 против и 15 разделились, в то время как миряне проголосовали 64 за, 36 против и 13 разделились. [ 43 ] Было утверждено рукоположение женщин в сан священника и епископства. [ 44 ] и голосование означало, что женщины, которые были дьяконами, могли быть канонически рукоположены в сан священника уже 1 января 1977 года по разрешению специально утверждающего канона для этой цели. [ 45 ] Позже на этой неделе, 21 сентября, Палата епископов проголосовала за требование «условного рукоположения» для пятнадцати женщин, которые были рукоположены нерегулярно, к большому разочарованию женщин и их сторонников. Однако на следующий день епископы отменили свое решение и вместо этого, в соответствии со статусом «нерегулярных», который они навязали женщинам, проголосовали за то, чтобы позволить отдельным епархиальным епископам Филадельфийских Одиннадцати и Вашингтонских четырех священников «урегулировать » их в форме по своему усмотрению, с возможностью «публичного мероприятия», которое позволило бы жителям их епархий приветствовать и совершать священнические служения женщин. Эти службы для священников проводились с января 1977 года. [ 45 ] (Официальным термином службы было «завершение», предложенное в качестве альтернативы условному рукоположению.) [ 46 ]
Первой женщиной (уже дьяконом), канонически рукоположенной в сан священника 1 января 1977 года, была Жаклин А. Минс , рукоположенная Дональдом Дж. Дэвисом , епископом Эри , в Епископальной церкви Всех Святых в Индианаполисе . [ 45 ] К концу января 1977 года около сорока женщин были рукоположены в священники, а к концу года - еще шестьдесят. К 1979 году в сан священника было рукоположено почти 300 женщин, а к 1985 году их число возросло до более чем 600. [ 47 ]
Участвующие женщины
[ редактировать ]Одиннадцать женщин (которые уже были дьяконами), которые были рукоположены в епископальное священство в церкви Защитника в Филадельфии 29 июля 1974 года и известны как Филадельфийские Одиннадцать:
1. Меррилл Биттнер родился в 1946 году в Пасадене, Калифорния . [ 48 ] : 88 Выпускница колледжа Лейк-Эри и семинарии Бексли-Холл , она была рукоположена в дьякона 6 января 1973 года в Рочестерской епархии, где служила в епископальной церкви Доброго пастыря в Вебстере, штат Нью-Йорк . [ 48 ] : 88 Ей было 27, когда она была рукоположена в сан священника в 1974 году. Как и многим другим женщинам Филадельфийской Одиннадцати, ей было трудно найти поддержку и работу священником в Епископальной церкви после ее рукоположения. Вместо этого она работала в тюремном служении. [ 49 ] и бродила по стране в фургоне, подрабатывая случайными заработками, а затем стала консультантом по вопросам карьеры . [ 50 ] В 2001 году она вновь приступила к приходскому служению и служила священником в епископальной церкви Св. Варнавы в Рамфорде, штат Мэн . [ 48 ] : 88
2. Алла Рене Бозарт (Бозарт-Кэмпбелл) родилась в Портленде, штат Орегон, 15 мая 1947 года. Она получила степень бакалавра наук (1971) в Северо-Западном университете по специальности переводчик, после чего была рукоположена в дьякона и служила служителем в Северо-Западном университете. Университетская община Святого Фомы-а-Беккета с 1971 по 1973 год. [ 51 ] Она получила степень магистра (1972 г.) и доктора философии. (1974) получил степень в Северо-Западном университете по специальности «Интерпретация: герменевтика, эстетика и исполнительское искусство» (Школа речи и драмы).
Бозарт была первой женщиной, рукоположенной в сан дьякона в Орегонской епархии 8 сентября 1971 года. [ 52 ] Ее муж, Филип Росс Кэмпбелл (Бозарт-Кэмпбелл), был рукоположен в сан дьякона в 1973 году и в сан священника в 1974 году. [ 53 ] В 1975 году Бозарт включил «Дом мудрости», экуменический духовный центр, в качестве некоммерческой религиозной корпорации 501(c)3 штата Миннесота (позже штат Орегон). [ 54 ] Она служила в Доме Мудрости в качестве главного священника. После смерти мужа в 1985 году она вернулась в Сэнди, штат Орегон , и переехала туда в Дом мудрости. Она прекратила путешествовать и выступать на публике в 1994 году, но смогла присутствовать на праздновании 25-летия в Филадельфии в 1999 году. В 2004 году Бозарт оставила свою консультационную практику и регулярное празднование Святой Евхаристии в Доме Мудрости, но она продолжает писать и возносить молитвы и стихи в блогах о медитации, праздновать Евхаристию по особым случаям и оказывать пастырскую помощь, когда об этом просят, в основном по телефону или по почте.
Бозарт — поэт и писатель, он написал две книги о горе: « Жизнь — прощай/Жизнь — это привет~ Скорбя сквозь все виды потерь» (1982) и «Путешествие через горе» (1990), а также различные книги по медитации и стихам. Ее стихотворение «Преображение» было подарено мэру Хиросимы в мае 1980 года, став частью постоянной коллекции Мемориального сада мира . Стихотворение Бозарта «Вспоминание Пасхи», посвященное 10-летию Филадельфийского рукоположения, стало экуменическим пробным камнем и широко используется женщинами и мужчинами, занимающими руководящие посты в римско-католических религиозных общинах и других представителях различных традиций. Бозарт читала лекции в Институте «Женщины сегодня» в Чикаго и нескольких других городах, включая Манкато, Миннесота, где она также выступила с основным докладом вместе с Джин Одри Пауэрс на первой ежегодной конференции «Женщины и духовность» в 1981 году. [ 55 ]
3. Элисон Мэри Чик родилась в 1927 году в Аделаиде , Южная Австралия окончила Университет Аделаиды. , где в 1947 году [ 48 ] : 161 и вышла замуж за своего преподавателя по экономике Брюса Чика. [ 56 ] Пара переехала в Бостон для обучения в Гарвардском университете , а затем вернулась в Австралию два года спустя. Они вернулись в Соединенные Штаты в 1957 году, когда Брюс был нанят Всемирным банком в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 56 ] Чик стала активным мирянином в епископальной церкви Св. Албана в Аннандейле, штат Вирджиния , когда ее ректор посоветовал ей пройти несколько занятий в духовной семинарии Вирджинии, потому что ее все чаще просили вести программы в церкви. [ 57 ] семинарии Она была принята на программу бакалавриата в 1963 году без намерения добиваться рукоположения, но во время ретрита внезапно почувствовала призыв стать священником. [ 58 ] Имея дома четырех маленьких детей, ее епископ (примерно в то время Роберт Ф. Гибсон-младший был епархиальным епископом Вирджинии , а Сэмюэл Б. Чилтон был епископом-суфражистом) отговорил ее от рассмотрения вопроса о рукоположении, и на ее завершение у нее ушло шесть лет. степень заочная. [ 58 ] После окончания семинарии ее наняли мирянином в церковь Христа в Александрии , где она отвечала за пастырское служение и ей разрешили несколько раз проповедовать. [ 59 ] Затем она начала обучение и работу в Пасторских консультативно-консультативных центрах Большого Вашингтона и Вашингтонском институте пастырской психотерапии, вернувшись в Сент-Олбанс, чтобы продолжить пастырское служение в качестве мирянки. [ 60 ] В конце концов, однако, ее настоятель посоветовал ей принять участие в процессе рукоположения в епархии Вирджинии , и 29 января 1972 года она была рукоположена как первая женщина, рукоположенная в дьякона на Юге. [ 48 ] : 161 [ 61 ] Когда Палата депутатов проголосовала против рукоположения женщин в 1973 году, Чик была заинтересована работать с другими женщинами и сторонниками, чтобы изменить мнение церкви. [ 62 ] После Филадельфийского рукоположения Чик приняла ряд приглашений совершить Евхаристию, хотя ее священническое рукоположение не было одобрено широкой церковью. [ 63 ] Она также стала активно участвовать в маргинализированных группах, таких как гей-движение, чернокожее движение и женщины, живущие в бедности, придерживаясь маргиналов церкви, чтобы осуществлять свое служение. [ 64 ] В 1976 году журнал Time назвал ее одной из двенадцати женщин года за ее пропаганду и действия в защиту женского рукоположения. [ 65 ] Она была нанята помощником священника в Епископальную церковь Св. Стефана и Воплощения в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Мемориальную церковь Троицы в Филадельфии, прежде чем вернуться в школу в Епископальной богословской школе, где она была нанята в качестве директора исследований освобождения феминисток. в 1989 году и получила степень доктора мин. степень в 1990 году. [ 48 ] : 161 В 1996 году она присоединилась к сообществу и ретритному центру Greenfire в Тенантс-Харбор, штат Мэн , где работала координатором, учителем и консультантом, а позже стала активным членом епископальной церкви Св. Петра в Рокленде . [ 56 ]
4. Эмили Кларк Хьюитт родилась в Балтиморе , штат Мэриленд, в 1944 году. [ 48 ] : 388 Получив степень в Корнелльском университете в 1966 году, она с 1967 по 1969 год работала администратором программы восходящего движения Корнелла/Хофстры в Union Settlement House в Восточном Гарлеме . [ 66 ] Призванный на рукоположенное служение в Епископальной Церкви, Хьюитт был рукоположен в сан диакона 3 июня 1972 года в Нью-Йоркской епархии. [ 48 ] : 388 и был поддержан Епископальной церковью Святой Марии в Манхэттенвилле , Нью-Йорк. [ 67 ] Хьюитт является соавтором книги « Женщины-священники: да или нет?» с другим священником из Philadelphia Eleven Сюзанной Хайатт в 1973 году. [ 48 ] : 388 Работая доцентом кафедры религии и образования в теологической школе Андовера Ньютона в Ньютон-центре, штат Массачусетс , с 1973 по 1975 год, она была рукоположена в священники в Филадельфии в возрасте 30 лет в 1974 году и получила степень магистра философии. получил степень в Союзной теологической семинарии . в следующем году [ 48 ] : 388 [ 66 ] Испытывая трудности с священством в Епископальной церкви, Хьюитт продолжила свое образование, получив в 1978 году степень доктора права в Гарвардском университете. [ 48 ] : 388 В том же году она начала юридическую практику в бостонской юридической фирме Hill & Barlow , где она была избрана партнером в 1985 году и занимала должность председателя отдела недвижимости в 1987–1993 годах. [ 66 ] В 1993 году она стала главным юрисконсультом Управления общих служб США 1998 году не назначил ее судьей Суда федеральных претензий США в , где работала до тех пор, пока президент Клинтон . [ 66 ] Хьюитт женился на бывшем помощнике генерального прокурора США Элеоноре Д. Ачесон в 2004 году. [ 68 ] В 2009 году президент Обама назначил Хьюитта главным судьей Суда федеральных претензий США. [ 66 ]
5. Изабель Картер Хейворд родилась в Шарлотте, Северная Каролина , в 1945 году. [ 48 ] : 388 В 1967 году она получила степень бакалавра в женском колледже Рэндольф-Мейкон в Линчберге, штат Вирджиния , а затем переехала в Нью-Йорк, чтобы получить степень бакалавра в Теологической семинарии Союза. [ 69 ] Обнаружив, что она не уверена в своей позиции в отношении своего участия в церкви, через год она покинула Юнион и вернулась домой в Шарлотту, чтобы работать в своем родном приходе, епископальной церкви Св. Мартина, в качестве мирской помощницы, выполняя всю обязанности, за исключением тех, которые предназначены для священников. [ 69 ] В 1971 году она вернулась в Нью-Йорк и получила степень магистра сравнительного изучения религии в Колумбийском университете, а затем получила степень магистра Div. Вернувшись в Юнион в 1973 году. Позже она получила степень доктора философии. в систематическом богословии из Юниона в 1980 году. [ 69 ] Почувствовав призвание к священству, Хейворд был рукоположен в сан диакона 9 июня 1973 года в Нью-Йоркской епархии и рукоположен в сан священника в Филадельфии в возрасте 29 лет в 1974 году. [ 48 ] : 388 После этого рукоположения Хейворд и его коллега-священник Сюзанна Хайатт были наняты доцентами в Епископальной богословской школе (EDS) в январе 1975 года, где она получила должность в 1981 году. Преподавание Хейворд в EDS было сосредоточено на англиканской теологии XIX века , феминистской теологии освобождения и теология сексуальности. [ 69 ] За время своего пребывания в должности она опубликовала множество книг на эти темы, в том числе «Священник навсегда » — автобиографический отчет о ее рукоположении, опубликованный в 1976 году. Хейворд оставила преподавание в 2005 году и вернулась в Северную Каролину. [ 48 ] : 388
6. Сюзанна Рэдли Хайатт родилась в Хартфорде, штат Коннектикут , в 1936 году. [ 70 ] В детстве она мечтала о рукоположении в церкви, но отвергла эту мысль как невозможную, прежде чем снова почувствовала призыв к рукоположению, когда ей было двадцать с небольшим. [ 70 ] Она училась в средней школе в Эдине, штат Миннесота , а затем один год в колледже Уэлсли , а затем перешла в колледж Рэдклифф , где в 1958 году получила степень бакалавра по истории Америки. [ 70 ] После окончания университета она два года работала профессиональной девушкой-скаутом в Хартфорде, путешествовала по Европе и преподавала в средней школе. Почувствовав возвращение призыва к рукоположению, она поступила в Епископальную теологическую школу (ETS), где получила степень магистра кафедры. в 1964 году. В следующем году она получила степень MSW в Бостонском университете и вернулась в Миннесоту, где работала в пресвитерианской церкви пару месяцев в «служении в гетто». Вскоре она переехала в Филадельфию, где помогла основать Организацию по правам благосостояния. Однако после того, как ее уволили с работы в Совете по здравоохранению и социальному обеспечению, она была нанята Пенсильванской епархией в качестве пригородного миссионера для организации пригородных епископалов по решению социальных проблем в городе. Она оставила эту должность в 1972 году, чтобы стать консультантом Епископального консорциума богословского образования на Северо-Востоке, где она вела занятия по женским исследованиям . [ 70 ] После того, как Генеральная конвенция не одобрила рукоположение женщин в священники в 1970 году, Хайатт стала активно работать над достижением одобрения на съезде 1973 года, и 19 июня 1971 года она была рукоположена в дьякона в Пенсильванской епархии. [ 70 ] В том же году она опубликовала книгу « Женщины-священники: да или нет?» вместе с Эмили Хьюитт. Поскольку сопротивление рукоположению женщин растет, Роберт ДеВитт предложил рукоположить Хайатта в священники в ETS в декабре 1973 года без благословения церкви. Пока рукоположение было отменено и происходили другие события, Хиатт решил организовать отдельные акции с участием нескольких сочувствующих епископов и других сторонников. 10 июля 1974 года Хайатт помогла организовать встречу в Филадельфии, чтобы спланировать службу рукоположения женщин в Церкви Защитника, где она служила дьяконом. [ 70 ] За свою роль в планировании и организации этой службы Хайатт стала известна как «Епископ Филадельфийской Одиннадцати». [ 50 ] После рукоположения в священники Хайатт была нанята вместе с Картером Хейвордом профессором в Епископальную богословскую школу, где она получила должность в 1981 году. Хайатт была профессором гомилетики и пастырского богословия Джона Сили Стоуна в семинарии с 1993 года до выхода на пенсию в В 1999 году он также стал исполняющим обязанности директора Программы конгрегационалистских исследований в 1997 году. [ 70 ] Хайатт умер от рака в возрасте 65 лет в 2002 году. [ 70 ]
7. Мари Мурфилд Флейшер родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1944 году. [ 48 ] : 282 Она получила степень бакалавра в Университете Уэйк Форест в 1966 году, а затем поступила в Союзную теологическую семинарию и Университет Вандербильта , где получила степень магистра кафедры. в 1970 году. [ 48 ] : 282 Рукоположена в сан диакона 9 июня 1973 года в Нью-Йоркской епархии. [ 48 ] : 282 После своего рукоположения в священство, как и многие другие женщины, она обнаружила, что многие отвергли ее священство. Из-за страха быть лишенным сана, она покинула Епископальную церковь в 1975 году и стала служителем Объединенной методистской церкви . [ 50 ] Она служила капелланом в Объединенном методистском доме престарелых в Топике, штат Канзас, с 1973 по 1975 год и руководителем капеллана в Мемориальной больнице Ричмонда в Ричмонде, штат Вирджиния , с 1977 по 1979 год. [ 71 ] Мурфилд вернулся в Епископальную церковь в 1980-х годах, служа в церквях Мэриленда и Западной Вирджинии. Она служила каноником служения в епархии Западного Нью-Йорка с 1992 по 1996 год, временным служителем в течение ряда лет и каноником ординария в епархии Северной Каролины с 2001 по 2006 год. [ 48 ] : 282 В 1980 году она вышла замуж за астронома Роберта Флейшера, который умер в 2001 году. [ 72 ]
8. Жаннет Ридлон Пиккар родилась в Чикаго, штат Иллинойс, в 1895 году. [ 73 ] В одиннадцать лет она сказала матери, что хочет стать священником, когда вырастет. [ 74 ] Она получила степень бакалавра философии и психологии в колледже Брин-Мор в 1918 году, а затем степень магистра органической химии в Чикагском университете в 1919 году. [ 73 ] В том же году она вышла замуж за одного из своих профессоров Жана Феликса Пикара. Пикарды преподавали в Лозаннском университете с 1919 по 1926 год, а затем вернулись в Соединенные Штаты. Джин изобрел кластерные высотные воздушные шары, и вместе они изобрели пластиковый воздушный шар, который поднимался в стратосферу. Поскольку ее муж страдал акрофобией, он остался сидеть в гондоле, откуда давал советы Жаннет, когда она пилотировала их пластиковый высотный воздушный шар в стратосферу в 1934 году. Вместе они поднялись над озером Эри на высоту 10,9 миль. Жаннетт Пиккар стала первой женщиной, получившей лицензию пилота воздушного шара в Соединенных Штатах, и первой женщиной, которая пилотировала воздушный шар, способный преодолевать стратосферу, на такую высоту, и поэтому ее назвали «первой женщиной в космосе». [ 74 ] После смерти мужа Жаннетт несколько лет работала консультантом директора Космического центра имени Джонсона НАСА. В 1998 году она была посмертно занесена в Международный зал космической славы. [ 75 ] В 1942 году Пиккар получила докторскую степень. получил образование в Университете Миннесоты и начал работать исполнительным секретарем по жилищным вопросам Управления гражданской обороны Миннесоты. Позже она работала консультантом по авиации в компании General Mills и НАСА . [ 73 ] 29 июня 1971 года Пиккар был рукоположен в сан дьякона Епископальной церкви. [ 76 ] Она получила сертификат об обучении в Общей теологической семинарии в 1973 году и стала первой женщиной, рукоположенной в священники Епископальной церкви на службе в Филадельфии в 1974 году, когда ей было 79 лет, и продолжила работать приходским священником. за семь лет до ее смерти. [ 76 ] Пиккар служил священником в церкви Святого Филиппа в Сент-Поле, штат Миннесота , и на смертном одре стал почетным каноником собора Святого Марка в Миннеаполисе. [ 76 ] Пиккар умер от рака в Миннеаполисе в 1981 году. [ 74 ]
9. Бетти Боун Шисс родилась в Цинциннати , штат Огайо, в 1923 году. [ 48 ] : 758 Она получила степень бакалавра в Университете Цинциннати в 1945 году, а затем степень магистра в Сиракузском университете в 1947 году. В 1947 году она также вышла замуж за своего мужа Уильяма Шисса. [ 48 ] : 758 Рукоположенный в дьякона 25 июня 1972 года в епархии Центрального Нью-Йорка , Шисс служил викарием в епископальной церкви Грейс в Болдуинсвилле, штат Нью-Йорк , с 1972 по 1973 год. [ 77 ] С 1973 по 1984 год она работала исполнительным директором Образовательного и культурного центра для пожилых людей Мицпа в Сиракузах, Нью-Йорк . [ 78 ] подала иск После своего рукоположения в сан священника в 1974 году она при поддержке члена законодательного собрания Констанс Кук против Неда Коула , епископа Центрального Нью-Йорка , обвинив его в дискриминации по признаку пола за отказ признать ее рукоположение и препятствование ей служить приходским священником в епархия. [ 77 ] Иск был снят, когда Генеральная конвенция одобрила рукоположение женщин в 1976 году. Затем Шисс служила в колледжах и церквях в Сиракузах, Итаке и Мехико, Нью-Йорке , и вышла на пенсию в 1990 году. [ 79 ] С 1987 года она была советником организации «Женщины в миссии и служении» Епископальной церкви. [ 80 ] Она была лауреатом губернаторской премии женщинам за заслуги в религии в 1984 году и премии Ральфа Э. Хараса за выдающиеся заслуги в области гражданских свобод Центрального нью-йоркского отделения Нью- Йоркского союза гражданских свобод в 1986 году. [ 81 ] В 1994 году она была введена в Национальный зал женской славы за свои усилия, направленные на то, чтобы девушки и женщины могли служить на всех уровнях церкви. [ 77 ]
10. Катрина Марта ван Алстайн Уэллс Суонсон родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в 1935 году, дочь, внучка и правнучка епископального духовенства. [ 82 ] Она получила степень бакалавра социологии в колледже Рэдклифф в 1956 году и вышла замуж за епископального священника Джорджа Свенсона в 1958 году. [ 83 ] [ 84 ] Семья провела год в Ботсване по программе обмена в 1966 году, где ее свидетельство о неравенстве между полами в церкви привело ее к тому, что она стала борцом за женское лидерство и рукоположение. [ 82 ] Она вернулась в Соединенные Штаты, решив стать священником. Суонсон был рукоположен в сан дьякона в епархии Западного Миссури 19 сентября 1971 года. [ 84 ] Она служила дьяконом в приходе своего мужа в Канзас-Сити до тех пор, пока ее отец не рукоположил ее в сан священника в 1974 году, когда ее епархия отстранила ее от должности, а муж был вынужден уволить ее. Затем в 1975 году бедный приход Святого Стефана в Сент-Луисе решил нанять ее в качестве помощницы за доллар в год. [ 83 ] В 1978 году Суонсон стала первой женщиной-ректором в районе метро Нью-Йорка, расположенном в трех штатах , когда она была нанята на должность настоятеля епископальной церкви Св. Иоанна в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси , где она прослужила до выхода на пенсию в 1995 году. [ 82 ] Она умерла в 2005 году от рака толстой кишки . [ 83 ]
11. Нэнси Константин Хэтч Виттиг родилась в Такома-Парке, штат Мэриленд , в 1945 году. [ 48 ] : 942 Она получила степень бакалавра в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1969 году, а затем степень магистра Div. из Духовной семинарии Вирджинии в 1972 году. Она вышла замуж за методистского священника Ричарда Виттига в 1971 году и была рукоположена в дьякона в епархии Ньюарка 8 сентября 1973 года. [ 48 ] : 942 Она служила в приходах в Нью-Джерси до своего рукоположения в сан священника в 1974 году, когда она ушла в отставку из-за отсутствия доверия к ней и неспособности церкви утвердить ее священство. [ 30 ] Она провела несколько лет, воспитывая свою семью, прежде чем снова заняться приходским служением в Нью-Джерси, работая настоятелем епископальной церкви Св. Иоанна Богослова в Хасбрук-Хайтс с 1982 по 1988 год. Затем она преподавала в качестве адъюнкт-профессора пастырского богословия в Общей духовной семинарии с 1988 по 1990 год. С 1992 по 2006 год она работала настоятелем церкви Св. Андрея в Филадельфии, а с 2006 года — настоятелем церкви Св. Петра в Лейквуде, штат Огайо . [ 48 ] : 942
Четыре женщины (ранее рукоположенные в дьяконы), которые были рукоположены в священство в церкви Св. Стефана и Воплощения в Вашингтоне, округ Колумбия, 7 сентября 1975 года и известны как Вашингтонская четверка:
1. Элеонора Ли МакГи-Стрит родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1943 году. [ 48 ] : 571 Она получила степень бакалавра в колледже штата Мэриленд в 1965 году и степень магистра в Йельском университете в 1969 году, после чего переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы служить капелланом в Американском университете . [ 85 ] МакГи была первой женщиной-капелланом и помощником директора студенческого служения в многоконфессиональном Центре духовной жизни Кей Американского университета в 1972–1980 годах. [ 85 ] Она вышла замуж за епископального священника Кайла МакГи в 1968 году и была рукоположена в сан дьякона Вашингтонской епархии 27 октября 1974 года. [ 48 ] : 571 Работая в Американском университете, она получила степень MSW в Католическом университете Америки в 1980 году. В 1981 году семья переехала в Хартфорд, штат Коннектикут, где она работала священником и социальным работником с хронически психически больными, частным практикующим психологом, помощник капеллана в Тринити-колледже и профессор по совместительству в Йельской школе богословия . [ 85 ] [ 86 ] В 1987 году Макги был нанят на должность ректора епископальной церкви Св. Павла и Св. Иакова в Нью-Хейвене, а также доцента в богословской школе Беркли в Йельском университете. [ 48 ] : 571 В 2000 году она снова вышла замуж за епископального священника Парк-стрит. После ухода из Йельского университета в 1997 году она читала лекции и вела конференции по проповеди, различению и христианской духовности. [ 85 ]
2. Элисон « Талли » Палмер родилась в Медфорде, штат Массачусетс , в 1931 году. [ 87 ] Она получила степень бакалавра в Университете Брауна в 1953 году, после чего работала писателем в журналах The Christian Science Monitor и The New York Times . [ 87 ] Палмер начал работать в Госдепартаменте машинисткой в 1955 году и был назначен офицером дипломатической службы в 1960 году, работая в Гане , Конго , Кении , Британской Гвиане , Эфиопии , Анголе и Вьетнаме . [ 87 ] В 1965 году ей было отказано в назначении послом в Танзании или Уганде из -за того, что она была женщиной, поэтому она подала жалобу в Государственный департамент по поводу дискриминации по признаку пола, которая была решена в ее пользу в 1969 году. [ 87 ] В 1970 году Палмер получил степень магистра африканских исследований в Бостонском университете. Она продолжала бороться с дискриминацией по признаку пола в Госдепартаменте, получила задним числом зарплату и повышение по службе в 1975 году и, наконец, выиграла коллективный иск против департамента в 1987 году. [ 88 ] [ 89 ] Во время службы в Бельгийском Конго в 1962 году Палмер принял религиозное обращение и стал христианином. Позже она почувствовала призыв Святого Духа стать священником, работая во Вьетнаме в 1969 году. [ 87 ] Палмер получила богословское образование в духовной семинарии Вирджинии и была первой женщиной, рукоположенной в дьякона в Вашингтонской епархии 9 июня 1974 года, после чего она служила в епископальной церкви Св. Колумбы, пока в следующем году не была рукоположена в священники. [ 90 ] После ухода из Государственного департамента в 1981 году Палмер работал помощником в часовне Святого Иакова Рыбака в Уэллфлите, штат Массачусетс , а затем в церкви Святого Духа в Орлеане, штат Массачусетс . Палмер была первой женщиной, совершившей Святое Причастие в англиканской церкви в 1977 году. [ 88 ]
3. Элизабет « Бетти » Пауэлл (известная как Бетти Розенберг во время ее священнического рукоположения) родилась в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1945 году. [ 48 ] : 739 Она училась в колледже Маунт-Холиок и Университете Делавэра , где получила степень бакалавра в 1967 году. Она продолжила свое образование в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне , где получила степень магистра в 1969 году, и начала исследовать призвание к рукоположенному служению. [ 48 ] : 739 [ 91 ] Она вступила в процесс рукоположения и окончила Духовную семинарию Вирджинии со степенью магистра кафедры. в 1972 году. Активно участвуя в борьбе за рукоположение женщин, Пауэлл помогла сформировать Епископальное женское собрание. [ 92 ] 22 июня 1974 года была рукоположена в сан диакона Вашингтонской епархии. [ 48 ] : 739 После рукоположения в сан священника в 1975 году она служила капелланом в Джорджтаунском университете, а затем стала ассистентом в епископальной церкви Св. Филиппа в Лореле, штат Мэриленд , а затем в епископальной церкви Грейс в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 93 ] Пауэлл была первой женщиной-епископом, получившей степень доктора мин. из епископальной семинарии в Бексли-холле в 1975 году. [ 94 ] Она оставила приходское служение, чтобы специализироваться на пастырском консультировании и продолжить дело утверждения Женского Божества. В настоящее время Пауэлл пишет книгу с рабочим названием «В ее образе: полный потенциал/личность/авторитет женщины, отраженный в божественном». [ 48 ] : 739
4. Дайан Кэтрин Болдуин Тикелл родилась в Фитчбурге, штат Массачусетс, в 1918 году. [ 95 ] Она получила степень бакалавра в Смит-колледже в 1939 году и переехала на юго-восток Аляски после того, как вышла замуж за Альберта Тикелла в 1944 году. Она работала социальным работником в Джуно, а затем поступила в семинарию в Епископальной теологической школе, которую окончила в 1973 году. [ 95 ] Тикелл был рукоположен в сан диакона в 1973 году в Аляскинской епархии . Она служила странствующим дьяконом в епископальной церкви Св. Филиппа в Врангеле, Аляска , до своего рукоположения в сан священника в 1975 году. Став священником, она продолжала служить в церкви на Аляске в течение многих лет. Тикелл умер в возрасте 84 лет в 2002 году. [ 95 ]
- Филлис Агнес Эдвардс изначально планировала быть рукоположенной вместе с Вашингтонской четверкой в 1975 году. [ 38 ] Эдвардс родился в Чикаго, штат Иллинойс, в 1917 году. [ 96 ] Она получила степени бакалавра и магистра педагогики в педагогическом колледже Блэк-Хиллз в 1951 и 1956 годах, одновременно преподавая в начальной школе и воспитывая четверых детей. [ 97 ] После смерти мужа Томаса Эдвардса она поступила в Сибери-Вестернскую теологическую семинарию, чтобы подготовиться к рукоположению в диаконат, желая стать священником с 13 лет. Она окончила ее и была рукоположена в диаконат в 1964 году в Олимпийская епархия . [ 98 ] В следующем году Джеймс Пайк, епископ Калифорнии, признал ее рукоположение в сан дьякона, что пролило яркий свет на дискриминационное и анахроничное слово «дьяконисса», подчеркнув необходимость устранения сегрегационного и дискриминационного канона в отношении женщин, рукоположенных в дьяконы. , все из которых считали себя таковыми, и были таковыми епископами, которые их рукоположили, во многих случаях несколькими десятилетиями ранее, еще в двадцатом веке. Пайк также поручил Эдвардсу присоединиться к движения за гражданские права лидеру Мартину Лютеру Кингу-младшему в его маршах от Сельмы к Монтгомери в 1965 году . [ 99 ] Позже Эдвардс служил исполняющим обязанности викария епископальной церкви Св. Эйдана в Сан-Франциско с 1969 по 1970 год, а также помощником в епископальной церкви Св. Матфея в Эванстоне, штат Иллинойс , капелланом больницы и священником кампуса Университета Северного Иллинойса . [ 96 ] 29 июня 1980 года она была рукоположена в священники в Ньюаркской епархии, где работала директором епархиальной программы летних лагерей. [ 99 ] Позже Эдвардс переехала в штат Вашингтон, где работала помощницей в епископальной церкви Святого Павла в Бремертоне . Она умерла в возрасте 92 лет в 2009 году. [ 98 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]В 2023 году был выпущен документальный фильм «Одиннадцать Филадельфии». В нем представлены архивные и новостные кадры, а также интервью со многими выжившими священниками. [ 100 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Womanpriest , Бозарт-Кэмпбелл, первое издание, Paulist Press (1978), стр. 105–109,114–115.
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978), стр.77,85-87.
- ^ Хейн и Шаттак (2004), с. 98
- ^ Хейн и Шаттак (2004), с. 128
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978), стр.109-112.
- ^ Самнер (1987), стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Хейн и Шаттук (2004), с. 140
- ^ Самнер (1987), с. 19
- ^ «Сводки церковных новостей» (1971)
- ^ Причард (1999), стр. 256–7.
- ^ Общее собрание позволяет спорные голосования в Палате депутатов проводить по приказу. Это значит, что каждая епархиальная делегация в составе четырех депутатов от духовенства и четырех депутатов от мирян делится на мирянскую и клирикскую части, голоса которых подсчитываются отдельно. Чтобы голосование в любом из двух порядков было засчитано как положительное, за резолюцию должны проголосовать не менее трех из четырех депутатов этого порядка. Разделение голосов (2–2) считается отрицательным. Голосование за рукоположение женщин в духовном порядке Палаты депутатов составило 50 епархий «за», 43 «нет» и 20 раздельно; в мирском чине было 49 епархий «да», 37 «нет» и 26 разделенных. Поскольку каждый разделенный голос представлял собой отрицательный голос, предложение было отклонено. Hein & Shattuck (2004), стр. 140, 156, примечание 26.
- ^ Пятью дьяконами были Кэрол Андерсон, Эмили Хьюитт, Картер Хейворд, Барбара Шлахтер и Джулия Сибли. Самнер (1987), стр. 21–22. Мари Мурфилд также планировала присоединиться к рукоположению, но была больна. МакДэниел (2011), с. 49 примечание 34
- ^ Jump up to: а б Самнер (1987), с. 22
- ^ Jump up to: а б с д Хейн и Шаттук (2004), с. 141
- ^ Jump up to: а б «Епископов призывают пересмотреть планы рукоположения» (1974 г.)
- ^ Хейн и Шаттак (2004), с. 142
- ^ Jump up to: а б с д и Самнер (1987), с. 23
- ^ Синий (1974)
- ^ Иоанна 4:23
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978), стр. 130–9.
- ^ Гусман, Карла Роланд (весна 2019 г.). «Преосвященный Хосе Антонио «Тони» Рамос-Оренч (21 июня 1937 г. - 19 января 2019 г.)» . Епископальный житель Нью-Йорка . Нет. Весна 2019 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ МакДэниел (2011), с. 57
- ^ Хейн и Шаттук (2004), стр. 142–3.
- ^ Самнер (1987), с. 13
- ^ МакДэниел (2011), стр. 57, 85.
- ^ МакДэниел (2011), с. 58
- ^ Jump up to: а б с д Самнер (1987), с. 24
- ^ Самнер (1987), стр. 21, 24.
- ^ МакДэниел (2011), с. 64
- ^ Jump up to: а б с МакДэниел (2011), с. 65
- ^ «История Епископальной церкви Христа», Electronic Oberlin Group
- ^ Арментраут и Слокум (2000), стр. 563
- ^ «Биография», Документы Энн Робб Смит, стр. 3
- ^ Мэри С. Донован, Женщины-священники в епископальной церкви: опыт первого десятилетия (Цинциннати, Огайо, 1988), 3–14; Хизер Хайк, Прославлять все священство (докторская диссертация, Университет Миннесоты, 1981), 105–202.
- ^ https://episcopalnewsservice.org/2024/06/27/gc81-daily-digest-june-27-george-werner/
- ^ Jump up to: а б Самнер (1987), с. 25
- ^ МакДэниел (2011), с. 75
- ^ Jump up to: а б с «Состоялись службы рукоположения четырех женщин-дьяконов» (1975)
- ^ МакДэниел (2011), с. 74
- ^ Самнер (1987), стр. 25–6.
- ^ Самнер (1987), с. 26
- ^ Самнер (1987), с. 27
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978) с. 153
- ^ Jump up to: а б с Самнер (1987), с. 28
- ^ Журнал Общего собрания, 1976, B-120-26, 148.
- ^ Самнер (1987), стр. 28, 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Епископальный клерикальный справочник 2011 г.
- ^ "Краткий обзор новостей" (1976)
- ^ Jump up to: а б с Ши (1994)
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978), 92-93
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978), стр. 77-89.
- ^ Бозарт-Кэмпбелл (1978), стр. 89-100.
- ^ Бозарт, Алла Рене, Женщина-священник: личная одиссея , исправленное издание, Luramedia 1988, стр.45-63
- ^ Бозарт (1988)
- ^ Jump up to: а б с Птица (2013)
- ^ МакДэниел (2011), с. 23
- ^ Jump up to: а б МакДэниел (2011), с. 24
- ^ МакДэниел (2011), с. 28
- ^ МакДэниел (2011), с. 29
- ^ МакДэниел (2011), с. 33
- ^ МакДэниел (2011), с. 34
- ^ МакДэниел (2011), стр. 64–5.
- ^ МакДэниел (2011), с. 94
- ^ «Национальные дела: дюжина, которые изменили ситуацию» (1976)
- ^ Jump up to: а б с д и "Главный судья Эмили К. Хьюитт"
- ^ «История», Епископальная церковь Святой Марии.
- ^ "Заметки класса с 1960 по 1969 год"
- ^ Jump up to: а б с д Документы Картера Хейворда
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Документы Сюзанны Хайатт
- ^ Епископальный клерикальный справочник 2005, с. 290
- ^ "Некролог: Роберт Флейшер, 1918–2001"
- ^ Jump up to: а б с Документы семьи Пиккаров
- ^ Jump up to: а б с Вагонер (1981)
- ^ Любовь (2006), с. 361
- ^ Jump up to: а б с Арментраут и Слокум (2000), стр. 401
- ^ Jump up to: а б с Документы Бетти Боун Шисс, 1965–1991 гг.
- ^ Документы Бетти Боун Шисс, 1965-1991 гг.
- ^ Епископальный клерикальный справочник 2005, стр. 810–11.
- ^ Любовь (2006), с. 409
- ^ "Премия Ральфа Э. Хараса"
- ^ Jump up to: а б с Катрина Марта из Alstyne Welles Swanson Papers
- ^ Jump up to: а б с Нельсон (2005)
- ^ Jump up to: а б Епископальный клерикальный справочник 2005 г., стр. 899
- ^ Jump up to: а б с д Уличные газеты Ли МакГи
- ^ Епископальный клерикальный справочник 2005, с. 602
- ^ Jump up to: а б с д и Документы Элисон Палмер [Союз]
- ^ Jump up to: а б Документы Элисон Палмер [коричневый]
- ^ Документы Элисон Палмер, 1971–1978 гг.
- ^ Епископальный клерикальный справочник 2011, с. 656
- ^ МакДэниел (2011), с. 31
- ^ Любовь (2006), с. 367
- ^ Епископальный клерикальный справочник 2005, с. 789
- ^ Бриггс (1975)
- ^ Jump up to: а б с «Бывший житель Джуно (2002)»
- ^ Jump up to: а б Епископальный клерикальный справочник 2005 г., стр. 261
- ^ "Филлис Эдвардс, рукоположенная в сан священника, объявлена дьяконом в 1964 году"
- ^ Jump up to: а б Уилсон (2009)
- ^ Jump up to: а б «Филлис Эдвардс, рукоположенная в сан священника, объявлена дьяконом в 1964 году» (1980)
- ^ https://www.philadelphiaelevenfilm.com/
Ссылки
[ редактировать ]- Документы Элисон Палмер , Архив женщин, получающих богословские стипендии, Библиотека Берка (библиотеки Колумбийского университета) при Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк, получено 27 августа 2013 г.
- Документы Элисон Палмер, г-жа 90.6, Библиотека Университета Брауна, получены 30 августа 2013 г.
- Документы Элисон Палмер, 1971–1978 гг ., MC 390, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, получено 30 августа 2013 г.
- Документы Энн Робб Смит , Архив женщин, получающих богословские стипендии, Библиотека Берка (библиотеки Колумбийского университета) при Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк, получено 27 августа 2013 г.
- « Бетти Боун Шисс », Национальный зал женской славы, получено 30 сентября 2013 г.
- Документы Бетти Боун Шисс, 1965–1991 , № 4468, Отдел коллекций редких и рукописей, Библиотека Корнелльского университета, получено 27 августа 2013 г.
- « Епископов призывают пересмотреть планы рукоположения », Епархиальная пресс-служба , 25 июля 1974 г., дата обращения 26 августа 2013 г.
- Бозарт, Алла Рене http://allabozarthinterview.blogspot.com/
- Документы Картера Хейворда , Архив женщин, обучающихся богословским наукам, Библиотека Берка (библиотеки Колумбийского университета) при Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк, получено 27 августа 2013 г.
- «Главный судья Эмили К. Хьюитт» . Федеральный претензионный суд США. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г.
- « Сводки церковных новостей », Епархиальная пресс-служба , 26 марта 1971 г., получено 7 июля 2014 г.
- « Заметки класса с 1960 по 1969 годы », журнал Cornell Alumni Magazine (март/апрель 2006 г., том 108, номер 5), получено 8 сентября 2013 г.
- Епископальный клерикальный справочник 2005 г. (пересмотренное издание), Нью-Йорк: Church Publishing, 2006 г., ISBN 978-0-89869-534-2
- Епископальный клерикальный справочник 2011 г. , Нью-Йорк: Church Publishing, 2011 г., ISBN 978-0-89869-856-5
- « Расширенная биографическая справка из книги «Жизнь - прощай/Жизнь - это привет: хорошо скорбим, несмотря на все виды потерь », Алла Рене Бозарт: Добро пожаловать в мой мир, получено 22 сентября 2013 г.
- « Бывшая жительница Джуно, преподобная Дайан Болдуин Тикелл, 84 года, умерла 24 апреля 2002 года », Джуно Эмпайр , 28 апреля 2002 г., получено 30 августа 2013 г.
- « История », Епископальная церковь Св. Марии, Гарлемский блог, получено 08.09.2013.
- « История епископальной церкви Христа », Electronic Oberlin Group, Оберлинский колледж, получено 30 августа 2013 г.
- «Необычные» рукоположения в церкви Святого Стефана , St. Stephen and the Incarnation Wiki, получено 26 августа 2013 г.
- Документы Катрины Марты ван Олстайн Уэллс Суонсон , MC 613, Библиотека Шлезингера, Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, получено 27 августа 2013 г.
- Уличные документы Ли МакГи , группа звукозаписи № 299, специальные коллекции, библиотека Йельской школы богословия, получено 27 августа 2013 г.
- « Национальные дела: дюжина тех, кто изменил ситуацию », журнал Time (05.01.1976), получено 08.09.2013.
- « Краткий обзор новостей », Епископальная служба новостей , 15 апреля 1976 г., получено 22 сентября 2013 г.
- « Некролог: Роберт Флейшер, 1918–2001 », Система астрофизических данных SAO/NASA, Гарвардский университет, получено 30 сентября 2013 г.
- « Состоялись службы рукоположения четырех женщин-дьяконов », Епархиальная пресс-служба , 11 сентября 1975 г., получено 26 августа 2013 г.
- Документы семьи Пиккаров , Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, получено 27 августа 2013 г.
- « Премия Ральфа Э. Хараса », Центральное отделение Нью-Йорка, Союз гражданских свобод Нью-Йорка, получено 30 сентября 2013 г.
- « Собор Святого Стефана — место первого публичного совершения Евхаристии женщиной-священником », «Святой Стефан и Wiki воплощения», получено 26 августа 2013 г.
- Документы Сюзанны Хайатт , Архив женщин, получающих богословские стипендии, Библиотека Берка (библиотеки Колумбийского университета) при Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк, получено 27 августа 2013 г.
- « Суд над Биллом Вендтом », St. Stephen and the Incarnation Wiki, получено 30 августа 2013 г.
- « В Вашингтоне произошло самовольное рукоположение », Епархиальная пресс-служба , 16 сентября 1975 г., дата обращения 26 августа 2013 г.
- Арментраут, Дон С. и Роберт Боак Слокам (2000), Епископальный церковный словарь: удобный справочник для членов епископальной церкви , Нью-Йорк: Church Publishing, ISBN 978-0-89869-211-2
- Берд, Мэри Элис, «Празднование летних переходов: прощание с нашим хорошим другом Элисон Чик», The Rock (август 2013 г.), получено 08.09.2013.
- Блау, Элеонора (24 июля 1974 г.), « 11 женщин рукоположены в епископальные священники; Церковный закон бросил вызов », The New York Times , получено 26 августа 2013 г.
- Бозарт-Кэмпбелл, Алла (1978), Женщина-священник: личная одиссея , Нью-Йорк: Paulist Press ISBN 978-0-8091-0243-3
- Бриггс, Кеннет А. (07.09.1975), « Четыре женщины становятся епископальными священниками: рукоположены на несанкционированную службу в Вашингтоне под руководством епископа в отставке », New York Times , получено 26 августа 2013 г.
- Хейн, Дэвид и Гардинер Х. Шаттук-младший (2004), Члены епископальной церкви , Нью-Йорк: Church Publishing, ISBN 978-0-89869-497-0
- Лав, Барбара Дж. (2006), Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 , Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, ISBN 978-0-252-03189-2
- Макдэниел, Джудит Максвелл (2011), «Благодать в движении: пересечение женского рукоположения и духовной семинарии Вирджинии» , Брейнерд, Миннесота: RiverPlace Communication Arts, ISBN 978-0-9831785-4-5
- Нельсон, Валери Дж. (03.09.2005), « Катрина Суонсон, 70 лет; Одна из первых женщин-священников в епископальной церкви », Los Angeles Times , получено 30 сентября 2013 г.
- Причард, Роберт В. (1999), История епископальной церкви (пересмотренное издание), Гаррисберг, Пенсильвания: Morehouse Publishing, ISBN 978-0-8192-1828-5
- Ши, Кэтлин (26 июля 1994 г.), « Жизни Филы. Одиннадцать прошли 11 направлений », The Inquirer , получено 22 сентября 2013 г.
- Самнер, Дэвид Э. (1987), История епископальной церкви 1945–1985 , Уилтон, Коннектикут: Morehouse Publishing, ISBN 978-0-8192-1515-4
- Ваггонер, Уолтер (19 мая 1981 г.), « Преподобная Жаннет Пиккар умирает в возрасте 86 лет; Ученый поступил в семинарию в 1970 году », The New York Times , получено 30 августа 2013 г.
- Уилсон, Линетт (21 июля 2009 г.). «Дьякон-новатор Филлис Эдвардс умирает в возрасте 92 лет» . Епископальная служба новостей . Проверено 25 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 25 лет назад - Борьба за санкционирование рукоположения женщин , Женское служение, Епископальная церковь
- Документы Джорджа Барретта , Архив женщин, обучающихся богословским наукам, Библиотека Берка (библиотеки Колумбийского университета) при Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк, получено 27 августа 2013 г.
- « Религия: женское восстание », журнал Time (12 августа 1974 г.), получено 08 сентября 2013 г.
- Агонито, Джозеф А. (1985), Женщина-священник: Портрет преподобной Бетти Боун Шисс [VHS], Сиракузы, Нью-Йорк: Новые предприятия будущего
- Бозарт, Алла Рене (1988), Женщина-священник: исправленное издание «Личная одиссея» , Сан-Диего: Luramedia ISBN 978-0-931055-51-5 ; распространяется Wisdom House, 43222 SE Tapp Rd., Сэнди, Орегон 97055.
- Дарлинг, Памела В. (1994), Новое вино: история женщин, трансформирующих лидерство и власть в епископальной церкви , Бостон: Cowley Publications, ISBN 978-1-56101-094-3
- Гамильтон, Майкл П. и Нэнси С. Монтгомери (1975), Посвящение женщин: за и против , Уилтон, Коннектикут: Morehouse Barlow Co. ISBN 978-0-8192-1204-7
- Хьюитт, Эмили К. и Сюзанна Р. Хайатт (1973), Женщины-священники: да или нет? , Нью-Йорк: Сибери Пресс, ISBN 978-0-8164-2076-6
- Хейворд, Картер (1976), Священник навсегда: спорное рукоположение одной женщины в епископальной церкви , Нью-Йорк: Harper & Row, ISBN 978-0-06-063893-1
- Хейворд, Картер и Джанин Лехан, ред. (2014), Дух Господень на мне: сочинения Сюзанны Хайатт , Нью-Йорк: Seabury Books, ISBN 978-1-59627-262-0
- Хайк, Хизер (1981), «Прославлять целое священство: история рукоположения женщин в епископальной церкви», доктор философии. дисс., Университет Миннесоты
- О'Делл, Дарлин (2014), История одиннадцати человек из Филадельфии , Нью-Йорк: Seabury Books, ISBN 978-1-59627-258-3
- Оппенгеймер, Марк (2002), «Епископальные жрицы», Christian Century 119, вып. 1 (2–9 января 2002 г.)
- Оппенгеймер, Марк (2003), Достучаться до небес: американская религия в эпоху контркультуры , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 130–171, ISBN 978-0-300-10024-2
- Шисс, Бетти Боун (2003), Почему я, Господь?: Посвящение одной женщины в священство с комментариями и жалобами , Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, ISBN 978-0-8156-0744-1
- Шмидт-младший, Фредерик В. (1996), Тихий тихий голос: женщины, рукоположение и церковь , Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, ISBN 978-0815626831
- Томпсетт, Фредерика Харрис, изд. (2014), Взгляд вперед, взгляд назад: сорок лет рукоположения женщин , Нью-Йорк: Morehouse Publishing, ISBN 978-0-8192-2922-9
- Тротт, Фрэнсис, Марджори Кейт Куинн и др. (1973), Наш призыв , Уэйн, Нью-Джерси: Sheba Press