Ли Бабай
Ли Бабай | |||
---|---|---|---|
![]() Ли Бабай, Хун Цзычэна 1602 года Сяньфо цицзун (仙佛奇蹤, «Чудесные следы трансцендентов и будд») | |||
Китайское имя | |||
китайский | Ли Бабай | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | две или восемьсот | ||
Ханджа | Ли Бабай | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Ли Бабай | ||
Хирагана | Рехаппьяку | ||
|
Ли Бабай (李八百, «Ли Восемьсот») был прозвищем даосского . мастера эликсира и сяня («трансцендентного; «бессмертного»), который предположительно прожил более 800 лет Основатель «Путь семьи Ли». школы религиозного даосизма [ сломанный якорь ] Ли А (李阿, эт. 229–259 н.э.) или Бабайсуй гун (八百歲公, «Сэр восемьсот лет») связан с Ли Бабаем. Два недобросовестных даосских адепта по фамилии Ли использовали псевдоним Ли Бабай. Ли Куан (李寬, эт. начало IV века) был шарлатаном -целителем , умершим от чумы, а Ли То (李脫) был колдуном, казненным в 324 году за заговор против династии Цзинь .
Имена
[ редактировать ]Китайское имя Lǐ Bābīi сочетает в себе распространенную фамилию Lǐ ( 李 , букв. «слива, Prunus salicina ») и хао (號, « псевдоним , прозвище , прозвище, данное самому себе») Бабай (八百, «восемьсот, 800»). ). «Восемьсот лет» — это литературный китайский образ, обозначающий продолжительность жизни даосского хсианского трансцендента. Баопузи Пэн сообщает, что Цзу прожил 800 лет, а Аньци Шэн — более 3000, «но в конце концов им не удалось избежать смерти» (Ware 1966: 65). Во многих культурах существуют мифы о долголетии , например, в еврейской Библии говорится , что продолжительность жизни Ноя составляла 950 лет, а Мафусаила — 969 лет.
Фамилия Ли традиционно ассоциируется с даосизмом, например, фанши («мастер методов») и алхимик Ли Шаоцзюнь (133 г. до н. э.), астроном и историк Ли Чуньфэн 602–670 гг ( . ) .658-663). предположительно Лаоцзы Личное имя было Ли Эр (李耳), и семья Ли утверждает, что произошла от него по отцовской линии.
Множественное «Ли Восемьсот» имеет параллель в даосской эсхатологии . Ли Хун (李弘) было предсказанным именем Лао-цзы как мессии , который появится в конце мирового цикла, и несколько пророков приняли этот псевдоним, пытаясь узаконить повстанческое движение. или восстание.
Источники
[ редактировать ]Самые ранние биографические сведения о Ли Бабае содержатся в двух текстах, приписываемых даосскому ученому и писателю Гэ Хуну (284–364); 317 Баопузи («[Книга] Мастера, принимающего простоту») объединяет Ли Бабая с Ли А, а Шэньсянь Чжуань («Традиции божественных трансцендентов») идентифицирует их как отдельных личностей. Последнее упоминание о даосском «Ли Восемьсот» встречается в « Истории песни» 1346 года . Император Хуэйцзун был покровителем искусств и в эпоху Чуннин (1102–1106) стремился реформировать древнюю придворную музыку яюэ . Поскольку «Музыкального классика» больше не существовало, император собрал музыкальных экспертов, в том числе девяностолетнего Вэй Ханьцзина (魏漢津), который, как записано, был учеником трансцендентного Ли Ляна (李良), также известного как Ли. Бабай.
Баопузи
[ редактировать ]Баопузи Бабайсуй говорит, что гун (八百歲公, «Восьмисотлетний господин») был прозвищем известного даосского хсианского трансцендента Ли А (李阿, эт. 229-25 из Шу (современная Сычуань )). , основавший школу «Путь семьи Ли» Гэ Хун, говорит: «Кто-то спросил, когда появился этот Путь клана Ли ( Лиши). Чжи Дао 李氏之道) Я ответил: Во время правления Великого императора У ( Сунь Цюань , годы правления 229-252) жил в Шу некий Ли А. Он жил в пещере и не ел. .Последующие поколения видели его, поэтому они прозвали его восьмисотлетним сиром [Бабайсуй гун 八百歲公]». (tr. Campany 2002: 215-216) В переводе Баопузи, сделанном Уэром, Бабаисуй переводится гун как «Сэр Восемьсот» (1966: 158).
Примерно столетие спустя Баопузи сообщает, что даосский целитель Ли Куан (李寬) также из Шу появился и стал популярным в Восточном У ( Цзянсу и часть Чжэцзяна ). «Он умел лечить болезни святой водой, которая давала множество исцелений. Тогда и далеко и близко распространился слух, что он был не кто иной, как Ли А, поэтому его называли Ли Восемьсот [李八百], но на самом деле он не был Ли А». (тр. Уэр 1966: 158). Согласно отчету Ге, появились и другие относительно успешные лжепророки по имени Ли (Mollier 2008: 656-657).
Шэньсянь чжуань
[ редактировать ]Полученное издание Шэньсянь чжуань сочетает в себе оригинальный текст IV века, написанный Гэ Хуном, со многими более поздними дополнениями, относящимися ко времени династии Сун (960-1279). Исследование шэньсянского ученого и переводчика чжуаня Роберта Форда Кампани показывает, что материал Ли Бабая надежно засвидетельствован 500 годом, представляя самый ранний текстовый слой (2002: 127).
Эта шэньсянь чжуаньская агиография Ли Бабая начинается со стандартного образа происхождения и деятельности трансцендента.
Ли Бабай (Ли «Восемьсот») был уроженцем Шу. Никто не знал его настоящего имени. Последующие поколения видели его, и люди того времени подсчитали, что ему было восемьсот лет, отсюда и его прозвище. Иногда он уединялся в горах, а иногда появлялся на рынках. (тр. Кампани, 2002: 215)
Древнее государство Шу находилось на территории современной провинции Сычуань , а Ли Бабай — один из Восьми Бессмертных из Сычуани .
Большая часть рассказа Ли Бабая сосредоточена на тщательном испытании его будущего ученика Тан Гунфана, чтобы определить, достоин ли он преподавания. С начала первого века нашей эры Тан Гунфан был региональным богом, чьи храмы находились в нескольких местах. Надпись на стеле Восточной Хань , посвященная восстановлению храма, посвященного Тану в его родном Чэнгу, сохранилась, по крайней мере, до поздней династии Цин ( Оуян Сю упоминает камень в 1064 году) (Campany 1996: 187-192).
Он знал, что Тан Гунфан (唐公房) из Ханьчжуна имел решимость [изучить Путь], но не нашел просветленного учителя. Ли хотел обучать Тана и передавать ему тексты, поэтому сначала пошел его проверить. Он притворился наемным слугой, и Тан Гунфан не понял, [кем он был на самом деле]. Ли суетливо выполнял свою работу и был прилежен, совершенно отличаясь от других наемных сотрудников; Тан любил его и удивлялся ему. Затем Ли притворился, что заболел и находится при смерти. Тан нанял врача, чтобы он приготовил для него лекарства, потратив несколько сотен тысяч наличных , но не посчитав это потерей. Беспокойство Тана о Ли отразилось на его лице. Затем у Ли появились уродливые язвы на всех частях тела; эти отвратительные язвы сочили кровь и гной, и никто не мог приблизиться к нему. Тан прослезился и сказал: «Ты много лет усердно работал посыльным в моем доме; ты всегда был быстр. Я нанял доктора, чтобы попытаться вылечить тебя, и я не сожалею об этом, но все же Что еще я могу для тебя сделать?» Ли ответил: «Язвы не вылечат, если их не лизнуть. Это должно сработать». Поэтому Тан послал трех служанок, чтобы они зализали его язвы. Затем Ли сказал: «Облизывание служанок меня не вылечило. Но я могу вылечиться, если ты сделаешь это сам». Итак, Тан лизнул его, но снова безрезультатно. Затем Ли сказал, что было бы очень полезно, если бы жена Тана лизнула его. Тан приказал сделать это своей жене. После этого Ли заявил: «Мои язвы заживут, если я смогу получить тридцать ху прекрасного напитка для купания». Тан приготовил для него напиток, налил его в большой сосуд, и Ли искупался в нем; и теперь его язвы окончательно зажили. Его тело напоминало застывший жир, и на нем не было никаких следов болезни. (тр. Кампани 2002: 215).
Нинчжи (凝脂, «застывший жир») означает «гладкая, мягкая и кремовая кожа».
Затем Ли Бабай открывается Тану и передает неназванный текст о внешней алхимии Вайдана , который Тан успешно использует для создания эликсира бессмертия.
«Я трансцендент. Ты обладаешь решимостью, поэтому я проверил тебя этими средствами, и ты действительно доказал, что достоин обучения. Сейчас я передам тебе инструкции по преодолению мира». Затем он приказал Тану, его жене и трем служанкам, которые лизали его, искупаться в напитке, в котором купался он сам, и все они вернулись к молодости, их лица были совершенны и приятны. текст о даосских эликсирах После этого он передал Тану в одной брошюре [丹經]. Тан вошел в гору Облачная Терраса, чтобы приготовить наркотик. Когда оно было готово, он проглотил его и ушел как трансцендентный. (тр. Кампани, 2002: 216)
В других текстовых версиях легенды о Тан Гунфане подчеркивается, что он взял с собой всю свою семью, включая собак и кур, когда достиг сяньского звания и вознесся на небеса. Гэ Хун, стремящийся доказать, что алхимические эликсиры являются предпочтительным способом стать трансцендентным, не упоминает этот элемент и проводит различие между своей женой и служанками, которые просто «возвращаются к молодости» в винной ванне, в то время как только Тан уходит в трансцендентность. (Кампани 2009: 239).
В шэньсяньской чжуаньской агиографии Ше Чжэна (涉正), уроженца восточной части Ба (восточная Сычуань), который всегда держал глаза закрытыми, говорится, что Ли Бабай описал его как «четырехсотого парня». (Кампани 2002: 332).
Цзинь Шу
[ редактировать ]648 года Цзинь Шу В истории династии Восточная Цзинь (318–419) упоминается даосский практикующий по имени Ли То (李脫) или Ли Бабай:
Его колдовство обмануло массы. Он притворился, что ему восемьсот лет, и поэтому получил прозвище Ли Бабай (李八百). В районе между Чжунчжоу (中州) и Цзянье (建鄴) он исцелял больных демоническими методами ( гуйдао 鬼道) и наделял людей официальными назначениями. В те дни многие люди доверяли ему и служили ему. Его младший брат (или ученик? дизи 弟子) Ли Хун (李弘), собравший последователей на горе Синь (灊山), провозгласил: «Согласно пророчеству я стану королем ( yingchan dang wang 應讖當王) (tr Seidel1969: 231, адаптировано к написанию пиньинь). …После того, как два враждующих чиновника обвинили Ли. То и Ли Хун за подготовку восстания были преданы суду и казнены в 324 году: «Маг ( сюрен 術人) Ли То соблазнил толпу магическими писаниями ( яошу 妖書), созданными им самим. Он был обезглавлен на рыночной площади Цзянькан (建康)» (Seidel 1969: 231).
Есть сходство между Путем семьи Ли и деятельностью Ли То и Ли Хун несколько десятилетий спустя. Оба движения привлекли последователей благодаря исцелению, особенно с помощью талисманов, и заявлениям о сверхъестественном долголетии. А именно, Ли А как «Сэр Восемьсот», а затем Ли Куан и Ли То как «Ли Восемьсот» (Seidel 1969: 232). Основное отличие состоит в том, что, хотя Путь семьи Ли не был связан с какими-либо политико-религиозными устремлениями, Ли Хун ссылался на пророчество о том, что он станет королем (Seidel 1969: 232). Тем не менее, нет никаких исторических доказательств того, что Ли То принадлежал к Пути Семьи Ли, и эта традиция слишком мало документирована в первоисточниках, чтобы допускать что-либо большее, чем предположения (Espesset 2014: 397).
Северной Вэй Небесный Мастер двора Коу Цяньчжи написал 415 «Лаоцзюнь иньсун цзецзин» (老君音誦誡經, Классика наставлений лорда Лао, читаемая [на «Мелодию в облаках]»), Кон 2008), в которой осуждались прорицатели, называвшие себя Ли. и оскорбляли людей. Несколько пророков, называвших себя Ли или Ли Хун (李弘, прозвище Лао-цзы как мессии), возникли на юге Китая, особенно в регионах У и Шу. Некоторые из них возглавили народные восстания милленаристского типа и были казнены за обман масс и создание социальных беспорядков (Mollier 2008: 657). Большинство из них принадлежало к Лицзя дао , «длительной секте», которая распространилась по всему южному Китаю во времена Шести династий (220-589) и была осуждена как неортодоксальная самими даосами (Mollier 2008: 640).
«Даже если нет никаких доказательств прямой исторической связи между различными «Восемьсот Ли» — Ли А в Сычуани, Ли Куанем и Ли То на Востоке — сектантская традиция, связанная с фамилией Ли, должно быть, имела некоторую репутацию в начале четвертого века» (Seiwert 2003: 74).
Ссылки
[ редактировать ]- Кампани, Роберт Ф. (1996), Странное письмо: сообщения об аномалиях в раннесредневековом Китае , State University of New York Press.
- Кампани, Роберт Форд (2002), Жить до тех пор, пока небо и земля: перевод и исследование традиций божественного трансцендентного Ге Хонга , University of California Press.
- Кампани, Роберт Форд (2009), Создание трансцендентов: аскетика и социальная память в раннем средневековом Китае , University of Hawai'i Press.
- Мольер, Кристина (2008), «Лицзя дао, 李家道, Путь семьи Ли», в изд. Фабрицио Прегадио, Энциклопедия даосизма , Routledge, 656–657.
- Никерсон, Питер (2000), «Южные Небесные Мастера», в издании Ливии Кон, « Справочник по даосизму» , Brill, 256–282.
- Зайдель, Анна (1969), «Образ идеального правителя в раннем даосском мессианстве: Лао-цзы и Ли Хун», History of Religions 9: 216-247.
- Штейн, Рольф А. (1979), «Религиозный даосизм и народная религия со второго по седьмой века», в книге Холмса Уэлча и Анны К. Зайдель, ред. Грани даосизма: очерки китайской религии , издательство Йельского университета, 53–81.
- Уэр, Джеймс Р., тр. (1966), Алхимия, медицина и религия в Китае 320 г. н. э.: Ней Пьен Ко Хунга , Дувр.