Благосостояние в Финляндии
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( декабрь 2011 г. ) |

Часть серии на |
Скандинавия |
---|
![]() |
Социальное обеспечение или благосостояние в Финляндии очень всеобъемлющее по сравнению с тем, что предоставляют почти все другие страны. в мире В конце 1980 -х годов в Финляндии была одна из самых передовых систем социального обеспечения , которая гарантировала достойные условия жизни для всех финнов. Созданная почти полностью в течение первых трех десятилетий после Второй мировой войны , система социального обеспечения стала результатом традиционной скандирующей веры в то, что государство по своей природе не является враждебным по отношению к благополучию своих граждан и может добровольно вмешаться от их имени. По словам некоторых социальных историков, основой этой веры была относительно доброкачественная история, которая позволила постепенно появляться свободного и независимого крестьянства в скандиственных странах и сократила доминирование знати и последующее формирование мощного правого крыла. История Финляндии была более суровой, чем истории других стран Северных Северных , но не помешала стране следовать их пути социального развития. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В последние годы девятнадцатого века финская социальная политика была в качестве цели, уменьшая классовые трения. В немногие существующие произведения социального законодательства учитывались потребности конкретных групп, а не общества в целом. В первые два десятилетия после гражданской войны Финляния в 1918 году Литтл был достигнут в законодательстве по благосостоянию, за исключением «Закона о фермерах арендаторов» ( Torpparilaki , Torparlagen ), что дало фермерам арендаторов возможность купить землю, которую они использовали, и, таким образом, получить более безопасную жизнь. В 1937 году был создан крайне недостаток национального пенсионного плана, как и меры по помощи нуждающимся матерям. Только после Второй мировой войны финская социальная политика приобрела характеристики, которые в следующие десятилетия сделали ее похожими на другие северные системы социального обеспечения.
По словам финского социолога Эрика Аллардта, отличительной чертой систем скандинавского социального обеспечения является их полноценность. В отличие от систем социального обеспечения Соединенных Штатов или большинства стран Западной Европы, системы северных стран охватывают все население, и они не ограничиваются теми группы, которые не могут заботиться о себе. Примерами этой универсальности охвата являются национальные пенсии с плоской ставкой, доступные для всех, как только они достигают определенного возраста, независимо от того, что они заплатили в план, и национальные планы медицинского обслуживания, основанные на медицинских потребностях, а не на финансовых средствах. Кроме того, граждане северных стран имеют законное право на выгоды, предоставляемые их системами социального обеспечения, положения которых предназначены для удовлетворения того, что воспринимается как коллективная ответственность за обеспечение достойного уровня жизни. Северная система также отличается многими аспектами жизни людей, на которую она влияет.

Финская система благосостояния отличается от других в других странах Северной Северной Америки, главным образом тем, что ее выгоды ниже в некоторых категориях, таких как болезни и платежи по безработице; В противном случае финская система вписывается в скандирующую концепцию социального обеспечения. Финские социальные расходы составляли около 7 процентов валового внутреннего продукта страны в 1950 году, что примерно равное тому, что расходы Швеции, Дания и Норвегия. К середине 1980-х годов социальные расходы Финляндии выросли примерно до 24 процентов ВВП по сравнению с соответствующими 35, 30 и 22 процентами других стран. Менее 10 процентов этих расходов были оплачены за счет заработной платы; Остальная часть поступила примерно одинаково от государства и от работодателей. До второй половины 1970 -х годов финские работодатели заплатили более высокую долю социальных затрат, чем их коллеги в других странах Северной Северной. В ответ на замедление мировой экономики после 1973 года было изменено социальное бремя в государство, что повысило конкурентоспособность финских компаний за рубежом.
Система благосостояния Финляндии также отличалась от таковых у своих соседей тем, что она была создана немного позже, и она была полностью разработана только в течение десятилетия после коалиционного правительства в 1966 году между социал -демократом аграрного и партией центра . [ 2 ] После Второй мировой войны финны направили свое внимание на уход за матери и детьми. В 1957 году правительство установило улучшенный национальный пенсионный план и дополнило его в начале 1960 -х годов частными пенсионными фондами. Помощь по безработице была организована в 1959 году и в 1960 году, и она была реформирована в 1972 году. Законодательство 1950 -х и 1960 -х годов также поручено строительство сети больниц, образование большего количества медицинских персонала, а с 1963 года - начало 1970 -х годов, Создание системы медицинского страхования. Система пособий на жилье расширилась в течение 1960-х годов, чтобы достичь постоянно расширяющихся кругов населения. Чиновники здравоохранения отключили свое внимание от больничного ухода в 1970-х годах, и они начали подчеркивать использование небольших местных клиник. К 1980 -м годам финская система социального обеспечения соответствовала скандинавским стандартам и поддерживала большинство финнов. Все основные политические партии были привержены его поддержанию, и его роль в финском обществе казалась безопасной в ближайшие десятилетия. [ 1 ]
В конце 2017 года институт социального страхования Финляндии (Kela) предоставило возмещение медицинских расходов 3764 362 человека, а расходы на ребенка возмещают 1 003 635 человек, а также 643 153 пенсии, 268 537 пособий по инвалидности и 286 630 пособий по болезни. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]В конце 1980 -х годов Министерство социальных дел и здоровья направило систему социального обеспечения через пять отделов: социальное страхование, социальное обеспечение, здравоохранение, управление и алкоголь, а также труд. Согласно административной традиции Финляндии, министерство и его департаменты - определить политику, которая затем управляется центральными советами. В случае социальной политики было три центральных совета по социальному обеспечению, здоровью и защите труда. Исключением из этого административного отделения был Институт социального обеспечения, который контролировал национальный пенсионный план и медицинскую страховку для Эдускунта и Государственного совета.
Фактическим поставщиком социальной помощи обычно является местное правительство-муниципалитет, который подчиняется властям на уровне провинции. В начале 1980 -х годов фонды штата составили около 30 процентов денег, потраченных на все социальные услуги и пенсии, в то время как работодатели поставляли около 40 процентов; местные органы власти, 15 процентов; и получатели услуг, остальные. [ 1 ]
Программы обеспечения безопасности доходов, классифицированные как социальное страхование
[ редактировать ]

Финляндия, как и другие страны Северной, делит большую часть своих социальных программ на те, которые гарантируют безопасность доходов, и те, которые предоставляют социальные и медицинские услуги. Программы безопасности доходов составляют две категории: социальное страхование, которое обеспечивает доход, несмотря на старость, болезнь, беременность, безработица или травмы, связанные с работой; и безопасность доходов, классифицированная как благосостояние, которое состоит из переводов доходов, чтобы помочь семьям через такие меры, как платежи детей, беременные гранты, выплаты жертвам войны и их выживших, и финансовая помощь, которые страдают инвалидностью или насущными потребностями. Программы первой категории, гарантии обеспечения доходов, принимают около 80 процентов средств, затраченных на социальное обеспечение. [ 1 ]
Национальный пенсионный план
[ редактировать ]Первый национальный пенсионный план в Финляндии датируется 1937 году, но он был настолько плохо финансирован, что в 1957 году был внесен новый закон национальных пенсий. План, который был открыт для всех жителей старше шестнадцати лет, даже для тех, кто никогда не платил за это. Даже те иностранцы, не из северных стран, имели право на эту пенсию, если они проживали в Финляндии не менее пяти лет. Те, кто уехал в резиденцию в стране за пределами Северной Европы, даже те, кто был гражданами финского языка, могли получить пенсию всего в течение одного года. Национальная пенсия с фиксированной ставкой может быть выплачена как пенсия по старости, когда человек достиг возраста шестидесяти пяти; в качестве пенсии по недействительности (полная или частичная) для тех, кто в возрасте от шестнадцати до шестидесяти четырех, которые больше не могли работать; Или, в некоторых случаях, долгосрочным безработным, которым было за пятьдесят или в начале шестидесятых. В дополнение к этим классам бенефициаров выжившие от тех, кто имеет право на национальные пенсии, которые сами не имели права на пенсии, могли получать пенсии в соответствии с условиями пенсионного плана выжившего. Также на Национальный пенсионный план были выплаты за детьми для инвалидов, живущих дома и для некоторых боевых ветеранов Второй мировой войны.
Платежи национальной пенсии равномерны для всех. К этой сумме была добавлена оплата помощи, которая варьировалась в зависимости от семейного положения пенсионера, стоимости жизни в его или ее местности и других пенсий, которые он или она получил. Другие дополнительные платежи могут быть произведены для детей -иждивенцев, для степени инвалидности, а также за расходы на жилье, а также для ветеранов гражданской войны и Второй мировой войны. Национальные пенсии индексируются, и они увеличиваются в стоимости каждый год. С момента реформ начала 1980-х годов национальные пенсии стали не налогом, если они были единственным источником дохода. Пенсии больше не были затронуты доходом или пенсионным доходом супруга, и национальная пенсия может быть снижена только за счет дохода от других пенсий. Национальный пенсионный план был профинансирован за счет собственных взносов бенефициара, около 2 процентов его или ее налогооблагаемого дохода, а также взносами работодателя от 4 до 5 процентов от заработной платы застрахованного лица. [ 1 ]
Пенсионные планы сотрудников
[ редактировать ]Закон о пенсиях сотрудников был принят в 1961 году, чтобы дополнить Национальный пенсионный план, который, хотя и достаточный для финнов, проживающих в сельской местности - большинство населения до 1960 -х годов - не дает достаточных выгод для городских жителей. В течение следующего десятилетия другие обязательные пенсионные планы, связанные с заработной платой, были приняты в соответствии с законом для временных работников, для работников национального и местного самоуправления, для тех, кто работает в государственной церкви, и для самозанятых. В конце десятилетия был создан дополнительный план и для фермеров. У моряков был основанный на доходах план с 1956 года, и по состоянию на 1986 год те, кто активно участвовал в внештатных профессиях, таких как актерское мастерство и письмо, также получили охват. Эти пенсионные планы занятости были полностью профинансированы работодателями, частными или общественными, которые платили взносы, равные в среднем до 10 процентов от прибыли работника, в средства, управляемые семью крупными страховыми компаниями или которые создают средства самостоятельно. Самостоятельные люди должны были выбрать фонд. Центральный институт пенсионной безопасности отвечал за ведение записей о занятости и льготах.
Нормальный возраст пенсионного выхода на пенсию составлял шестьдесят пять лет, а выплаченная пенсия основывалась на среднем доходах, полученном за последние четыре года работы, заканчивающиеся за два года до выхода на пенсию. Можно получить до 60 процентов доходов частного сектора и до 66 процентов доходов от государственного сектора. Пожилые сотрудники, работающие до того, как эти пенсионные планы вступили в силу, получили минимальную пенсию, по крайней мере, 29 процентов, если они вышли на пенсию до 1975 года, и 37 процентов, если они вышли на пенсию после этой даты. Как и национальная пенсия, пенсии, связанные с заработной платой, были индексированы, и они увеличивались каждый год. Кроме того, были положения, касающиеся инвалидности, раннего или позднего выхода на пенсию, и выгоды от выживших, аналогичные тем, которые действуют для национального пенсионного плана. [ 1 ]
Страхование болезни
[ редактировать ]Закон о страховании болезни 1963 года ввел медицинскую страховку Финляндии на двух этапах. Во -первых, начиная с 1964 года, он обеспечивал платежи, когда заработная плата была потеряна из -за болезни или декретного отпуска и платежей за стоимость лечения и медицины. Три года спустя он также начал оплачивать счета врачей. Пока закон не вступил в силу, только небольшое меньшинство населения, как правило, занятые крупными фирмами, имели медицинскую страховку.
Все люди, проживающие в Финляндии, более короткого времени, имели право на получение пособий. Иностранцы должны были зарегистрироваться в местных органах здравоохранения для получения платежей. В 1980 -х годах ежедневная оплата, осуществляемая за то, чтобы восполнить убытки дохода из -за болезни в среднем около 80 процентов от типичной заработной платы и может длиться до 300 рабочих дней. Высокооплачиваемые люди получали меньше. Больница ухода в государственных больницах, как правило, была бесплатной, а другая компенсация составила 60 процентов платы врачей, 75 процентов лабораторных расходов и 50 процентов расходов на лекарство. В середине 1980-х годов стоматологическая помощь была свободна для тех, кто родился после 1961 года, но для других она была оплачена только в том случае, если проблемы с зубами должны были лечиться, чтобы вылечить болезнь. Платежи по беременности и родам составили около 80 процентов дохода примерно на один год, и они могут начаться за пять недель до предполагаемой даты рождения. Отцы могут взять некоторое время, с соответствующим разрешением в дни, разрешенные матери. Страхование по болезни финансировалось самими получателями за счет их выплаты около двух процентов от их налогооблагаемого дохода на местном уровне, работодателями, которые внесли вклад около одного процента от заработной платы работника и государством.
Однако щедрые эти пособия появились в международном контексте, медицинские сборы увеличились в 1970 -х и 1980 -х годах, и показатели вознаграждения правительства не подходили. Ставки увеличились на 25 процентов в 1986 году, но, согласно некоторым критикам, недостаточно. Те, кто настаивал на правительственной помощи, считали, что это необходимо, хотя общественное медицинское обслуживание, которое составляло большую часть медицинской помощи в Финляндии, уже были высоко субсидированы и, следовательно, довольно дешевы по сравнению со многими другими странами. [ 1 ]
Страхование безработицы
[ редактировать ]Закон о безопасности безработицы в 1984 году реформировал систему помощи безработицы, которая постепенно разработала для решения постоянной проблемы безработицы в Финляндии. Закон, организованный для покрытия всех безработных в возрасте от семнадцати до шестидесяти четырех, проживающих в Финляндии, чья доход получен от заработной платы за заработную плату, выполняя работу для другого лица или юридического лица. Человек должен был быть нуждается в получении платежей в соответствии с условиями Закона и может быть дисквалифицирован из -за доходов супруга. Самопоставленные, студенты, работающие на полный рабочий день, и люди, получающие пенсии или пособия по беременности и родам, не были не имеющими права, и не были безработными из-за болезни, травмы или гандикапа, или кто ушел из работы, которые потеряли работу из-за труда споры или кто отказался принять работу.
Те, кто имеет право на получение пособия по безработице, получают их двумя способами. Основное ежедневное пособие в размере около 25 евро доходит до любого человека, ищущего работу. Это пособие было проверено на средства, и доход супруга мог дисквалифицировать потенциального бенефициара. Пособие длится до тех пор, пока получатель безработный. Те, кто безработные, которые являются членами фонда безработицы (около 80 процентов фин) и которые работали не менее 26 недель в предыдущих 2 года их ежедневная заработная плата и основное пособие. Через 100 дней платеж сокращается на 20 процентов. Бенефициары пособия, связанного с доходами, могут получить его в течение 500 дней за четырехлетний период. Работникам в возрасте от пятидесятых и старших, которые не смогли найти работу, могут получить пенсию безработицы, равную пенсии по инвалидности, пока не достигнут возраста, когда они будут иметь право на пенсию старого возраста. Пособия по безработице управляются Институтом социального обеспечения. Основное пособие полностью финансируется государством. Работодатели и государственный фонд равны 95 процентов платежей, связанных с доходами, и бенефициар несет ответственность за оставшиеся пять процентов. [ 1 ]
По состоянию на конец 2017 года Финляндия выплатила более 4 491 млн. Евро пособия по безработице [ 4 ] 369 100 человек, таким образом, предоставляя финансовую поддержку 11% финского населения от 18 до 64 лет. [ 5 ]
Согласно опросам, граждане финского языка, как правило, благоприятствуют реализации универсального базового дохода : в сентябре 2015 года положительное отношение к базовому доходу было разделено 69 процентами респондентов. [ 6 ] Начиная с первого дня января 2017 года, эксперимент по базовым доходам, который требует безусловного ежемесячного платежа в 560 евро за 2000 случайно выбранных безработных финских граждан, был запущен за период 2017-2018 годов. Оплата примерно равен средней пособии по безработице; Это не влияет на другие льготы по социальному обеспечению и выплачивается, даже если получатель работает. Эксперимент организован Институтом социального страхования Финляндии (Kela) и руководителем Olli Kangas, руководителя своего исследовательского отделения. [ 7 ] В апреле 2018 года правительство отклонило призыв к дополнительному финансированию эксперимента по базовым доходам; [ 8 ] Результаты проекта будут объявлены в конце 2020 года. [ 9 ] В то время как уровень занятости не увеличился, участники сообщили о более высоком благополучии. [ 10 ]
Компенсация работника
[ редактировать ]Сотрудник, который получает травмы, связанные с работой, финансово защищен благодаря платежам, которые покрывали медицинские и реабилитационные расходы и полностью соответствуют его или ее заработной плате. Если травмы привели к постоянной инвалидности, работник может получить платежи в размере 85 процентов от его или ее заработной платы за общую инвалидность. Оставшиеся в живых имеют право на пенсии, а также значительный похоронный грант. Эта обязательная программа полностью финансируется работодателем. [ 1 ]
Обеспечение дохода классифицируется как благосостояние
[ редактировать ]В дополнение к вышеуказанным пособиям, которые классифицируются как обеспечение доходов в форме социального страхования, существуют программы обеспечения безопасности доходов, классифицированные как благосостояние. Одним из различий между двумя классами социальных программ является то, что меры социального обеспечения финансируются в основном за счет налогов, тогда как программы социального страхования оплачиваются работодателями и работниками. Эта вторая категория обеспечения доходов также состоит из платежей для тех, кто имеет право. Самый важный и дорогой класс этих пособий включает в себя выплаты семьям с детьми. Другие программы помогают тем, кто получил военные травмы и их иждивенцы, оказывать финансовую помощь тем, кто призван на военную службу, и для их семей, выплаты с ограниченными возможностями, которые помогают им зарабатывать на жизнь и обеспечивают пособия на проживание, которые являются последними курортами Те, кто не может заработать свой путь. [ 1 ]
Семейная помощь
[ редактировать ]
Финансовая помощь семьям с детьми приходит в виде пособий по детьм, пособий по уходу за детьми и обслуживанием и пособий по беременности и родам. Детские пособия от 1930 -х годов, и они были одной из старейших частей системы социального обеспечения. Закон, действующим в конце 1980 -х годов, был Законом о пособиях на ребенка 1948 года, который организовал платежи родителям для всех детей в возрасте до шестнадцати лет и резидентов в Финляндии, независимо от богатства или национальности родителей. Пособия по уходу за детьми были оплачены с 1970-х годов тем родителям, которые оставались дома, чтобы ухаживать за маленькими детьми или привлечь кого-то еще. Пособие по обслуживанию детей выплачивается, когда выплата по обслуживанию судебного разведена родителей не выплачивается. Пособие по беременности и родам, основанное на законодательстве 1930 -х годов, была оплачена за каждую беременность. Это пришло либо как грант, либо в качестве гораздо более ценного набора материалов, пакета для беременных , необходимых для ухаживания за ребенком. Это было удержано, если мать не посещала клинику к пятому месяцу беременности. [ 1 ]
Службы социального обеспечения
[ редактировать ]В дополнение к вышеуказанным мерам, которые включают финансовые выплаты для достижения социальных целей, система социальной помощи предоставляет услуги социального обеспечения. К середине 1980-х годов около 90 000 государственных и местных работников использовали около пяти процентов валового национального продукта Финляндии для предоставления широкого спектра социальных услуг под общим направлением Министерства социальных дел и здоровья. Расширение системы благосостояния в 1960 -х и 1970 -х годах привело к тому, что число социальных работников примерно в три в период с 1970 по 1985 год. С 1981 года работники, поступающие на поле, требовались для обучения в университете.
Национальные правительственные субсидии от 30 до 60 процентов расходов имели цель - сделать социальные услуги по всей стране, так что жители даже самого изолированного сообщества имели такой же ассортимент услуг, которые были предложены в Хельсинки, хотя эта цель не всегда была всегда встреченный Социальные услуги обычно были бесплатными, и они были доступны всем, кто их хотел, независимо от дохода получателя. Информация, предоставленная социальным работникам, была конфиденциальной и не могла быть освобождена даже для другого государственного агентства. Конечная цель служб социального обеспечения состояла в том, чтобы повысить качество жизни и независимость клиента, чтобы услуги социального обеспечения больше не были необходимы.
Закон о социальном обеспечении 1982 года заменил некоторые более старые законы; Он обвинил местное самоуправление в предоставлении таких социальных услуг, как общие и семейные консультации, а также предоставление жилья для тех, кто нуждается в нем, особенно в возрасте и немощной, беспокойной молодежи и алкоголиков. Закон подробно описывал местные обязанности по назначению специалистов, чтобы помочь людям, живущим дома, но не в полной мере не способствует заботиться о себе и для поддержания учреждений для лиц, будь то старшие, психически невысокие или зависимые, чьи страдания были настолько серьезными, что не могли дольше жить дома. [ 1 ]
Услуги по уходу за детьми
[ редактировать ]Закон с далеко идущими последствиями был Закон о детском дне 1973 года, в котором предусмотрено, что все местные органы власти должны были обеспечить хороший уход за детьми для всех семей, которые желали этого. Уход за детьми до семи лет может быть предоставлена либо в центрах Crèche/Daycare, иногда частных, но обычно управляемых местными органами власти, либо аккредитованными детьми, либо в доме ребенка, либо за его пределами. Несмотря на то, что количество мест для дневного ухода в два раза увеличилось до 100 000 к середине 1980-х годов, ему пришлось бы снова удвоиться, чтобы удовлетворить общие потребности. Закон 1985 года установил цель, чтобы позволить, к 1990 году, всем родителям детей в возрасте трех лет выбор между платежами по уходу на дому или местом для своего ребенка в центре Crèche/Daycare. Один из родителей также может отказаться от неоплачиваемого занятости до третьего дня рождения ребенка. Закон о благосостоянии детей 1983 года позволил местным органам власти позаботиться о детях, и он дал им возможность принять различные меры, если ребенка серьезно пренебрегали или злоупотребляли. В середине 1980-х годов этот закон пострадал около 2 процентов финских детей. Еще один закон 1983 года сделал телесное наказание детей незаконным, как это было в других странах Северных Северных. [ 1 ]
Услуги для инвалидов
[ редактировать ]Благосостояние Закона об инвалидах 1946 года установило обязанности для лечения физически инвалидов. Учреждения, которые предлагали жилье, профессиональную подготовку, защищенную рабочую среду и физическую реабилитацию, были наблюдением Национальным советом по социальному обеспечению, в то время как национальный совет школ со стороны школ не мог посещать обычные школы. Специальное оборудование, как и протезы, было предоставлено бесплатно, как и такие услуги, как адаптация жилых помещений. В конце 1980-х годов было около 30 000 умственных инвалидов финнов, 10 000 из которых получили благосостояние от жилых домов в учреждении до повседневного ухода или рабочих мест на укрытых семинарах. Не было достаточно мест для правильного размещения всех умственных инвалидов, поэтому некоторые были размещены в частных домах или в домах на пенсии. [ 1 ]
Услуги для злоупотреблений психоактивными веществами
[ редактировать ]Закон о благосостоянии для интоксикантных насильников 1985 года касался в основном с алкоголизмом, так как это была единственная серьезная проблема злоупотребления психоактивными веществами в Финляндии в конце 1980 -х годов. Финское общество традиционно не рассматривало алкоголь как часть повседневной жизни, а скорее как что -то потребляемое в особых случаях, а затем до такой степени опьянения. Медицинские доказательства этой вредной привычки заключались в том, что финская заболеваемость смертью от острого отравления алкоголем была в семь раз больше, чем в Швеции и в двадцать раз больше, чем в Дании. Из -за своих проблемных отношений с алкоголем, страна применяла запрет с 1919 по 1931 год. Более поздней мерой против потребления алкоголя был закон 1976 года, который запретил объявления о ликерах в большинстве публикаций. Другая мера увеличила стоимость алкоголя, облагая его налогом, настолько, что к середине 1980-х годов налоги на спиртные напитки были важным источником государственных доходов.
В 1980 -х годах в Финляндии все еще было много воздержанных, которые имели моральные возражения против употребления алкоголя, в отличие от небольшого меньшинства пьющих, которые приходилось более чем половину общего национального потребления. В конце 1960 -х годов расслабление правил покупки алкоголя имело в качестве цели, как и его цель, была очаровательной привлекательностью напитка, потому что это было, в некотором смысле запрещено. Эта политика может иметь неприятные последствия, когда продажи пива в продуктовых магазинах и наличие твердых ликеров в большем количестве ресторанов привели к тому, что потребление алкоголя в течение десятилетия стало более чем вдвое. Однако с середины 1970-х годов аналитики употребления алкоголя финского алкоголя показали уровень потребления, а привычки питья становятся более умеренными. Хотя число воздержавшихся резко упало в послевоенный период, в результате чего некоторые социологов называли финнов, которые стали взрослыми в 1950 -х и 1960 -х годах как «влажное поколение», алкоголь постепенно пришел, чтобы занять более обычное место в повседневной жизни.
Министерство социальных дел и здравоохранения имело специальный отдел, занимающийся злоупотреблением психоактивными веществами, политикой Департамента умеренности и алкоголя, которая разработала планы социального обеспечения и направлял государственную алкогольную монополию, ответственную за производство, импорт и продажу алкоголя. Местные органы власти предоставили различные объекты для алкоголиков, включая клиники, на полпути и аварийное жилье, открытое двадцать четыре часа в день, которые предлагали лечение отмены. При необходимости, алкоголики могут быть ограничены своей волей, но эта практика была реже в конце 1980 -х годов, чем раньше. Государственное благосостояние было дополнено частными и добровольными ассоциациями, такими как анонимные алкоголики. [ 1 ]
Система здравоохранения
[ редактировать ]Ко второй половине 1980 -х годов Финны пользовались стандартом здоровья, полностью сопоставимым с другими высокоразвитых стран. Если стандарты здравоохранения не соответствовали стандартам скандинавских соседей Финляндии во всех областях, это было потому, что Швеция, Дания и Норвегия были лидерами мира по здравоохранению. Финляндия, однако, добилась замечательного прогресса и быстро догоняла. В одной крупной области, профилактика детской смертности, Финляндия возглавила мир в середине 1980-х годов: у нее был самый низкий уровень младенческой смертности в мире. [ 1 ]
Разработка системы здравоохранения
[ редактировать ]С тех пор, как он стал независимым государством в 1917 году, Финляндии сумела решить «традиционные» проблемы со здоровьем. Самая важная причина смерти в девятнадцатом веке, туберкулез легких, была подвергнута контролю с помощью сети туберкулеза больниц, построенной между мировыми войнами. Оспа и пневмония также перестали быть серьезными проблемами. С помощью Закона о вакцинации, принятых в 1952 году, борьба с инфекционными заболеваниями была в значительной степени выиграна. Например, в 1980 году не было никаких смертей от общих болезней такого типа. К середине 1980-х годов в Финляндии не было зарегистрировано никаких случаев дифтерии в течение нескольких десятилетий, и, за исключением мини-эпидемики из семи случаев в 1983–84 годах, полиомиелит также исчез. Акцент на строительство больницы в 1950-х и 1960-х годах привел к соотношению больничных коек на душу населения до международных норм, а новые медицинские центры более чем удвоили число врачей в период с 1970 по середину 1980-х годов. Принятие Закона о страховании болезни в 1963 году и частое расширение его покрытия означало, что для всех была доступна хорошая медицинская помощь. Более поздние законодательные меры, такие как Закон о первичной медицинской помощи 1972 года, или Закон о психическом здоровье 1978 года, направленные на переезд медицинской помощи из крупных центров, увеличение количества профилактического лечения в более мелких местных учреждениях и благосклонности на уход за страхом, когда это возможно, когда это возможно Полем Финские органы здравоохранения полагали, что даже в конце 1980 -х годов такая забота может быть более гибким, гуманным и эффективным, а также может проверить увеличение затрат. Однако, несмотря на эти политические инновации, социальные расходы на здравоохранение увеличились в десять раз в реальном выражении с начала 1950-х годов. [ 1 ]
Организация системы здравоохранения
[ редактировать ]Здравоохранение направлено Министерством социальных дел и здравоохранения и управляемой Национальным советом здравоохранения. В соответствии с правительственной практикой министерство решает политику, и Национальный совет определяет, как она будет управляться. Фактическая оказания медицинской помощи является обязанностью местного самоуправления, особенно после Закона о первичной медицинской помощи 1972 года, который предусматривал, что основой медицинского лечения должна быть уход, предлагаемая в местных клиниках здравоохранения. Ранее акцент делался на опеку со стороны крупных региональных больниц.
Закон 1972 года привел к созданию около 200 местных медицинских центров, каждый из которых служил минимум 10 000 человек. Поскольку муниципалитеты сильно различались по размеру, маленькие должны были объединиться с другими, чтобы сформировать медицинские центры, в то время как около половины центров работали одним муниципалитетом. Центры не обязательно состояли из одного здания, но охватывали все медицинские учреждения в районе медицинского центра. За исключением некоторых редко урегулированных регионов, люди обычно находились в пределах двадцати пяти километров от центра, обвиняемых в их уходе.
Основной целью закона 1972 года было дать всем финнам равный доступ к медицинской помощи, независимо от их дохода или где они жили. Поскольку большинство услуг медицинских центров были бесплатными, субсидии от национального правительства должны были увеличить финансовые ресурсы муниципалитетов. Субсидии варьировались в зависимости от богатства муниципалитета и варьировались примерно от 30 до 65 процентов расходов. К середине 1980-х годов около 40 процентов денег, потраченных на здоровье, пошло на первичную медицинскую помощь по сравнению с 10 процентами в 1972 году.
Центры здравоохранения были ответственны за обычную помощь, такой как консультирование в области здравоохранения, экзамены и скрининг на предмет инфекционных заболеваний; Они также предоставляли школьные услуги здравоохранения, уход за домом, стоматологическую работу, а также уход за детьми и матери. У большинства медицинских центров было не менее трех врачей и дополнительных сотрудников по соотношению около одиннадцати на одного врача. Из -за высокого уровня их обучения медсестры выполняли много услуг, оказанных врачами в других странах. В большинстве центров были акушерки, чья высокая компетентность в сочетании с обширной программой дородовой помощи сделала возможный чрезвычайно низкий уровень младенческой смертности в Финляндии, что является лучшим в мире - 6,5 смерти на 1000 рождений.
После того, как было установлено, что проблема со здоровьем не может быть адекватно лечить в центре, пациенты были направлены в больницы, либо к одной из около тридцати местных больниц с некоторой степенью специализации, либо в одну из примерно двадцати больниц, пять из которых были университетом Учебные больницы, которые могут предложить высокоспециализированную помощь. Кроме того, были институты с единственной проблемой, такие как шестьдесят психиатрических больниц и другие, которые имели дело с ортопедией, эпилепсией, ревматизмом или пластической хирургией. Учитывая огромное падение заболеваемости туберкулезом в Финляндии, дюжина санатории страны постепенно принималось для других целей. Больницы обычно эксплуатировались федерациями муниципалитетов, поскольку их обслуживание было за пределами мощности большинства отдельных муниципалитетов. К середине 1980-х годов в государственных больницах страны было около 50 000 коек, а в 40 с лидерами частных больниц было примерно 3000 человек. Было еще 20 000 коек для пациентов в медицинских центрах, дома для пожилых людей и других социальных учреждений. [ 1 ]
Институт социального страхования Финляндии ( Kela ) связано с системой возмещения за лицензированные врачи. [ 11 ] Возмещения также могут охватывать часть диагностики и лечения медицинского обслуживания частного сектора, таких как стоматологические услуги. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Текст из PD Источник: Американская библиотека Конгресса: Страна. Исследование: Финляндия , библиотека Конгресса Номер вызова DL1012 .A74 1990.
- ^ Мануэль Альварес Ривера, «Избирательные ресурсы в Интернете: выборы в финскую эдускунту (парламент)» http://electionresources.org/fi/
- ^ Кела (народная пенсионная сеть FPA; институт социального страхования Финляндии) (30 мая 2018 г.). «Карманная статистика 2018» (PDF) . Карманная статистика 2018 : 1457-8743 4. .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Предоставление пособий по безработице в Финляндии: количество выплачиваемых получателей и выплаты» . Келасто .
- ^ Кела (народная пенсионная серия FPA; институт социального страхования Финляндии (октябрь 2018 г.). «Статистика по страхованию по безработице в финском уровне 2017» (PDF) . Официальная статистика Финляндии : 40. ISSN 1796-0479 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Kansaneläkelaitos Kela (Институт социального страхования Финляндии Кела) (2016). «От идеи до эксперимента. Сообщите об универсальном эксперименте по базовым доходам в Финляндии» (PDF) . Исследования в рабочих документах Kela . 106 : 62. ISSN 2323-9239 .
- ^ «Цели и реализация базового эксперимента по доходам» . Kela.fi.
- ^ «Финляндия заканчивает универсальный эксперимент с базовым доходом» . Телеграф . 24 апреля 2018 года . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ «Финляндия: Олли Кангас раскрывает сопротивление UBI» . Базовые новости о доходах . 30 июня 2018 года . Получено 10 декабря 2018 года .
- ^ Нагеш, Ашита (8 февраля 2019 г.). «Испытание на базовый доход в Финляндии оставил людей более счастливыми, но безработными » . Би -би -си . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Получено 22 января 2023 года .
- ^ Службы социального обеспечения и здравоохранения в скандинавских странах: выбор потребителей . Северный совет министров. 2005. с. 34. ISBN 9289312289 .
- ^ PDF . www.fi