Музей естественной истории, Вена
Музей естественной истории | |
Учредил | между 1872 и 1889 годами |
---|---|
Расположение | Вена , Австрия |
Директор | Катрин Воланд |
Веб-сайт | nhm-wien.ac.at/en |
Венский музей естественной истории ( нем . Naturhistorisches Museum Wien ) — крупный музей естественной истории, расположенный в Вене , Австрия . [ 1 ] [ 2 ]
НГМ Вены — один из крупнейших музеев и неуниверситетских исследовательских учреждений Австрии и важный центр передового опыта по всем вопросам, касающимся естественных наук . 39 выставочных залов музея занимают площадь 8460 квадратных метров и представляют более 100 000 экспонатов. Он является домом для 30 миллионов объектов, доступных более чем 60 ученым и многочисленным приглашенным исследователям, которые проводят фундаментальные исследования в широком диапазоне тем, связанных с гуманитарными науками , науками о Земле и науками о жизни . [ 3 ]
Код Index Herbariorum, присвоенный этому музею, — W. [ 4 ] и он используется при цитировании размещенных образцов гербария .
История
[ редактировать ]Самые ранние коллекции Венского музея естественной истории насчитывают более 250 лет. Именно император Священной Римской империи Франциск I , муж Марии Терезии , в 1750 году приобрел у флорентийского ученого Жана де Байю крупнейшую в то время в мире коллекцию предметов естествознания. Это был первый шаг на пути к созданию Музея естественной истории в Вене.
Коллекция Байю насчитывала 30 000 предметов, в том числе редкие окаменелости , улитки , мидии и кораллы , а также ценные минералы и драгоценные камни .
Император Франциск, основавший Шенбруннский зоопарк в 1752 году и ботанический сад в 1753 году, организовал также первую научную заморскую экспедицию. В 1755 году он поручил Николаусу Жозефу Жакену отправиться в Карибское море , на Антильские острова , в Венесуэлу и Колумбию . Жакен вернулся из этой экспедиции с множеством живых животных и растений для зоопарка и ботанического сада, а также с 67 ящиками, полными других интересных предметов из мира природы.
После смерти императора Мария Терезия передала естественнонаучную коллекцию государству и открыла ее для широкой публики. Таким образом, она создала первый музей, соответствующий принципам и взглядам Просвещения .
Именно Мария Терезия привезла в Вену минералога Игнаца фон Борна . Борну, разработавшему новый метод добычи драгоценных металлов, было поручено классифицировать и расширить коллекции. С этой целью он отправил в Вену минералы из разных регионов, где они были добавлены в коллекцию. Под руководством Игнаца фон Борна кабинет естествознания быстро превратился в центр практических исследований. [ 5 ]
Экспедиции
[ редактировать ]Экспедиция в тропические леса Бразилии
[ редактировать ]Чтобы отметить свадьбу своей дочери Леопольдины с наследником португальского престола Домом Педру , император Франциск II спонсировал научную экспедицию в ее новую родную страну Бразилию в 1817 году. Два австрийских фрегата сопровождали эрцгерцогиню в ее путешествии в Рио-де-Жанейро .
В экспедиции, проведенной под научным руководством руководителя исторического сборника, приняли участие исследователи Иоганн Микан и Иоганн Эммануэль, а также таксидермист Иоганн Наттерер и художник-пейзажист Томас Эндер . Экспедиция длилась 18 лет и ее целью было собрать все растения, животных и минералы, представляющие научный интерес, и вернуть их в Вену. [ 6 ]
Новара плывет по всему миру
[ редактировать ]Самая амбициозная австрийская экспедиция была осуществлена на «СМС Новара» , фрегате который плавал по миру в период с 1857 по 1859 год. Научную ответственность за эту экспедицию разделили Академия наук и Географическое общество. Инициатором проекта был эрцгерцог Фердинанд Максимилиан , главнокомандующий австрийским военно-морским флотом.
Среди советников был натуралист и исследователь Александр фон Гумбольдт . В двухлетнем путешествии приняли участие многие ученые, в том числе геолог Фердинанд фон Хохштеттер , этнолог Карл фон Шерцер и зоолог Георг Риттер фон Фрауэнфельд . Все путешествие было задокументировано в сотнях зарисовок и картин художника-пейзажиста Йозефа Селлени. Ученые вернулись домой с огромным запасом минералов, животных, растений и предметов, представляющих этнологический интерес. [ 6 ]
«Адмирал Тегеттофф» уходит во льды
[ редактировать ]Последней значительной исследовательской экспедицией XIX века стала австро-венгерская экспедиция на Северный полюс (1872–1874) под руководством Юлиуса фон Пайера и Карла Вейпрехта . 30 августа 1873 года участники на борту открыли Землю Франца-Иосифа .
Поскольку главный корабль, 220-тонный «Адмирал Тегеттофф», рисковал развалиться под давлением льдов, члены экспедиции были вынуждены покинуть корабль. 20 мая 1874 года они начали длительное отступление на юг, переправляя на санях и лодках свое снаряжение и провиант. Несмотря на многочисленные жертвы и большую опасность, ученые вернулись в Вену со своими бесценными путевыми дневниками и наблюдениями за пейзажем, а также с рядом интересных предметов естествознания, заваренных в металлические футляры. [ 6 ]
Императорский музей естественной истории
[ редактировать ]Императорский музей естественной истории или Императорско-Королевский придворный музей естественной истории Австро -Венгрии был создан ( кайзером ) императором Францем Иосифом I в ходе обширной реорганизации музейных коллекций с 1851 по 1876 год и открыт для публики 10 августа. 1889. Расположенный в Вене , музей был назван на языке немецком « Kk . Naturhistorisches Hofmuseum» (где «Hofmuseum» переводится как «Придворный музей»). [ 7 ]
В середине XIX века был большой интерес к естественным наукам, и поощрение этого интереса было заботой молодого государя Франца Иосифа I : на недавно построенном музее была надпись: «Dem Reiche der Natur und seiner Erforschung — Кайзер ФРАНЦ ЙОЗЕФ I» («К царству природы и ее освоению —Император Франц ЙОЗЕФ I»). Таким образом, новый Императорско-Королевский придворный музей естествознания задокументировал доброжелательные настроения императорского двора. Раскопки для строительства нового Музея природы начались осенью 1871 года, а завершилось строительство более десяти лет спустя.
29 апреля 1876 года император Франц Иосиф I подписал документ, удостоверяющий Придворный музей естественной истории, а Фердинанд фон Хохштеттер управляющим директором музея был назначен . Хохштеттер предложил новую организацию музея и его коллекций. Четыре департамента, обладающие широкой автономией, были созданы в качестве преемников старых кабинетов; Императорско-Королевский минералогический дворный кабинет был разделен на Императорско-Королевский минералого-петрографический отдел и Императорско-Королевский геолого-палеонтологический отдел. Директором первого стал петролог и специалист по метеоритам Аристид Брезина, которого поддерживали научные коллеги: Фридрих Берверт , а Феликс Каррер и Рудольф Кехлин оказывали добровольные неоплачиваемые услуги. Феликс Каррер стал секретарем Wissenschaftlicher Club (Научного клуба) и основателем минералогического собрания кафедры. К 1886 году Рудольф Кёхлин стал научным сотрудником, а позже вел опись коллекции и даже вел дневник.
Хохштеттер умер 18 июля 1884 года и не дожил до завершения строительства здания, в строительстве которого он так активно участвовал. Его преемником на посту суперинтенданта стал Франц Риттер фон Хауэр , геолог и палеонтолог .
В присутствии Императора новый «Kk Naturhistorisches Hofmuseum» 10 августа 1889 года был открыт (Императорско-Королевский придворный музей естественной истории). Первоначально он был открыт для посетителей четыре дня в неделю - бесплатно по четвергам, субботам и воскресеньям. по вторникам входная плата составляет один флорин . Здание музея и находившаяся в нем коллекция пользовались популярностью: с 13 августа 1889 г. по конец декабря 1889 г. музей насчитал 175 000 посетителей, из которых большая часть (134 000) посетила музей только за этот период в течение 19 воскресений.
В 1889 году «Mineralogisch-Petrographische Abteilung» (Отдел минералогии-петрографии) находился под руководством Аристида Брезины .
В 1889 году музей приобрел коллекцию Уильяма Эрла Хиддена из Ньюарка, штат Нью-Джерси ( США ) за сумму 15 000 фунтов стерлингов с помощью аванса «Всевысочайшего семейного фонда» императорского двора. Этот кредит пришлось погасить в результате ряда сложных сделок, осуществленных в течение десяти лет (т.е. за счет продажи дублетов полезных ископаемых, секций метеоритов и выкупа драгоценных металлов). Эти выкупы также включали образцы серебра и золота из бывшей «Амбразийской коллекции» эрцгерцога Фердинанда II , что представляло собой утрату и ухудшение коллекции.
В том же 1889 году в ведомство были переданы несколько предметов из бывшей частной коллекции кронпринца Рудольфа , о смерти которого сообщалось как о самоубийстве, хотя, видимо, это было против его воли: кронпринц оставил свою естественную историю. сбор венским учебным заведениям. В соответствии с этими условиями геологическая и палеонтологическая коллекция, а также его коллекция минералов должны были быть переданы «Kk Hochschule für Bodenkultur» (Императорско-Королевский сельскохозяйственный университет). Вместо них Императорскому естественно-историческому придворному музею были переданы стеклянные имитации драгоценных камней и некоторые другие минералогические предметы.
Кехлин стал помощником в 1892 году и был назначен помощником смотрителя в 1896 году. В том же году во главе отдела был назначен Фридрих Берверт , сменивший Аристида Брезина, вышедшего в отставку 30 августа. Добровольная, неоплачиваемая помощь, с 1896 по Конец монархии обеспечили Феликс Каррер, попеременно Антон Пелинка , Герман Грабер , Фридрих Вахтер и Карл Главач . В ходе последней сделки перед крахом монархии музею удалось приобрести в 1906–1907 годах великолепную коллекцию Staatsrath Freiherr von Braun (всего более 2500 экспонатов, не считая дублетов). Затем последовали гораздо менее важные коллекции Августа фон Лёра и Рудольфа фон Гёргея , хотя они не были полностью учтены до окончания Второй мировой войны, задержка была вызвана войной и последующими плохими экономическими условиями (то же самое произошло с коллекцией Фридриха Фрайгера фон Дистлера , приобретенного в 1932 году).
Коммерциалрат Исидор Вайнбергер был покровителем в начале 20 века. Он был одним из спонсоров минералогии и подарил большой образец аметиста из Серра-ду-Мар в Бразилии весом около 450 килограммов (990 фунтов). Особую ценность представляют более 500 тонких срезов метеоритов, ранее принадлежавших Аристидесу Брезине, хранителю и бывшему директору, которые Вайнбергер приобрел и позже подарил музею. [ 7 ]
Директора
[ редактировать ]С 1876 года суперинтенданты:
- 1876–1884 Фердинанд фон Хохштеттер (1829–1884): первый суперинтендант. [ 8 ] того, что тогда называлось Императорским музеем естественной истории , после того, как с 1860 года он был профессором минералогии и геологии в Императорско-Королевском политехническом институте в Вене .
- 1885–1896 Франц фон Хауэр : геолог и палеонтолог.
- 1896–1897 не суперинтендант, а временный директор: Франц Штайндахнер.
- 1898–1919 Франц Штайндахнер
С 1919 г. председатели Совета музея:
- 1919–1922 Людвиг Лоренц фон Либурнау
- 1923–1924 Франц Ксавер Шаффер
С 1924 года первые директора:
- 1925–1932 Его бунтарь
- 1933–1938 Герман Мишель
- 1938–1939 Отто Песта , исполняющий обязанности директора.
- 1939–1945 Ханс Куммерлёве , «первый директор научных музеев Вены».
- 1945–1951 Герман Мишель
- 1951–1962 Ганс Струхаль
- 1963–1971 Карл Хайнц Рехингер
- 1972–1978 Фридрих Бахмайер
- 1979–1987 Оливер Пэджет
- 1987–1994 Хайнц А. Коллманн
С 1994 года: генеральные директора.
- 1994–2009 Бернд Лётч
- 1 января 2010 г. - 31 мая 2010 г. Герберт Кричер , исполняющий обязанности директора
- 2010–2020 Кристиан Кёберль , генеральный директор и главный исполнительный директор [ 9 ]
С июня 2020 года:
- Катрин Воланд , генеральный директор и главный исполнительный директор [ 10 ]
Здание
[ редактировать ]Музей естественной истории и Музей изящных искусств были построены по заказу императора Франца Иосифа I (1830–1916) по проекту архитекторов Готфрида Земпера (1803–1879) и Карла Хазенауэра (1833–1894). Оба музея имеют идентичный внешний вид и обращены друг к другу. Изначально они задумывались как часть гораздо более масштабного проекта – Имперского форума – который так и не был реализован полностью. Работа над Музеем естественной истории продолжалась с 1871 по 1881 год. 10 августа 1889 года сам император Франц Иосиф официально открыл музей. Его фасад, спроектированный Готфридом Земпером, украшен фигурами и статуями, олицетворяющими прогресс в области естественных наук и силу природы . Под куполом императорское посвящение золотыми буквами гласит: «Царству природы и ее исследованию». [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]Стиль историзма в искусстве и архитектуре был очень популярен в Австрии 19 века .
Венский музей естественной истории включает в себя стилистические элементы многих прошлых периодов, в частности эпохи Возрождения . Работы над зданием начались в 1871 году, а фасад был закончен в 1881 году. Его длина около 170 метров, ширина 70 метров, он состоит из двух дворов, каждый из которых окружен рабочими и выставочными помещениями. Крышу венчает 65-метровый купол с огромной бронзовой статуей греческого бога Солнца Гелиоса , символа животворящей стихии, без которой не существовало бы природы. На верхнем и среднем уровнях ( антресоли и первом этаже) замысловато украшенного фасада представлены аллегорические и мифологические фигуры, представляющие ключевые элементы Вселенной, ее открытия и понимания человеком. На балюстраде посетители могут увидеть скульптуры исследователей и ученых, олицетворяющих продолжающийся прогресс человеческих знаний. Эти фундаментальные идеи также легли в основу скульптур и картин Купольного зала и парадной лестницы; самое интересное здесь - Ганс Кэнон Потолочная фреска «Круг жизни» .
Внутренняя структура здания продиктована системной организацией выставки и отдельных отделов. Мезонин охватывает неживую природу (кафедра минералогии , залы 1–5), отложения и следы жизни в начале истории Земли (кафедра геологии и палеонтологии , залы 6–10), раннюю историю человечества (кафедра предыстории , залы 11–13). ) и развитие человека (кафедра антропологии , залы 14–15). На первом этаже представлено огромное разнообразие животного мира ( Зоотделы Земли , залы 22–39), а также захватывающий мир мельчайших организмов («Микротеатр», зал 21). Сами экспонаты выставлены в систематическом порядке в зависимости от того, насколько тесно они связаны друг с другом или их хронологического положения в истории планеты Земля или человечества. [ 12 ]
Роспись потолка
[ редактировать ]площадью 100 квадратных метров Роспись потолка над парадной лестницей изображает «Цикл жизни». Ганс Канон (1829–1885) имел свободу выбора сюжета и нарисовал драматическую аллегорию взлета и упадка человечества. Кроме того, человечество, выступающее центральной темой этой картины, еще больше соответствует . концепции Хохштеттера
Цикл взросления и исчезновения в человеческом существовании представлен в круговой композиции. В нем отражена идея борьбы за существование, господствовавшая в то время в научной мысли. Одновременно в этот цикл был вовлечен и животный мир: с одной стороны, «человечество сделало Землю своей слугой» (оно ловит трезубцем сома); с другой стороны, однако, природа берет верх (стервятник охраняет свою добычу). Тем не менее, в центре этих событий стоит человечество: мужчина, завернутый в красную ткань, держит песочные часы (предположительно, намек на Хроноса , бога времени). [ 13 ]
Выставочная площадь
[ редактировать ]В 39 выставочных залах площадью 8700 м². 2 коллекции дают представление о разнообразии жизни на Земле . Порядок залов основан на классификационных ценностях XIX века: человек как « вершина творения» изначально был представлен в значительной части мезонина с антропологией , этнологией и предысторией .
На первом этаже посетитель должен был пройти от «самых простых» до «самых совершенных эволюционных животных». По этой причине обезьяны , как представители приматов , встречаются в конце экскурсии.
Эта систематическая концепция коллекций сохранилась до настоящего времени, хотя сегодня эволюция больше не рассматривается как развитие в направлении совершенства, а как развитие в направлении разнообразия .
Обстановка выставочных залов с витринами из темного резного дерева в большинстве своем является оригиналами времен открытия музея, по планам Фердинанда фон Хохштеттера .
Такое историческое представление коллекций сегодня практически уникально в мире. [ 14 ]
Мезонинный уровень
[ редактировать ]Мезонин украшен более чем 100 картинами маслом, иллюстрации которых дополняют предметы, выставленные в залах. Некоторые залы дополнительно украшены фигурками.
Такое взаимодействие между декором и предметами экспонирования придает Венскому музею естественной истории уникальное художественное представление. [ 14 ]
Выставки на мезонине:
Залы 1–4: Минералогия и петрография.
Зал 5: Метеориты
Залы 6–10: Палеонтология.
Залы 11–13: Предыстория. Залы 14–15: Антропология.
Залы I–IV: Минералогия и петрография.
[ редактировать ]На больших публичных экспозициях в залах I–V представлены эстетически ценные и научно ценные минералы , руды , драгоценные камни , горные породы (в том числе декоративные и строительные камни), а также метеориты и импактиты (в том числе тектиты ), собранные за более чем 500 лет. Все объекты расположены систематически, каждый год добавляются новые объекты. Специальные временные выставки могут быть представлены и в отдельных залах.
В первых четырех залах представлена систематическая выставка минералов. В зале I размещены крупные образцы минералов (в стеклянном шкафу посередине помещения), коллекция строительных материалов (образцы) и первая часть систематической экспозиции минералов. II зал продолжают сульфиды , галогениды , оксиды , гидроксиды , нитраты , йодаты и карбонаты ), в III зале присутствуют карбонаты, бораты , сульфаты , хроматы , фосфаты , арсенаты и ванадаты .
В зале IV представлены фосфаты, арсенаты и силикаты, драгоценные камни и коллекция горных пород. В этом зале также можно найти коллекцию драгоценных камней и драгоценных камней. Эта коллекция является одной из наиболее полных и ценных в своем роде на европейском континенте. В одном шкафу собраны значительные образцы ювелирного материала, причем сырье и полуобработанные камни размещаются рядом с готовыми ограненными и полированными камнями вместе с оригинальными ювелирными изделиями. В двух боковых шкафах хранятся более крупные образцы коллекции драгоценных камней. [ 15 ] Оригинальная украшенная стразами, копия Флорентийского бриллианта, хранится в зале IV. [ 16 ]
Репатриация останков предков
[ редактировать ]В 2022 году музей вернул останки около 64 людей маори и мориори , собранные Андреасом Райшеком , в Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 17 ] [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Орнитологическая выставка
(1 из 2) -
Орнитологическая выставка
(2 из 2) -
Пираруку ( Арапайма ) из реки Амазонки , Бразилия.
-
Историческая флорентийского копия бриллианта, сделанная в 1865 году.
См. также
[ редактировать ]- Императорский музей естественной истории , предшественник нынешнего музея.
- Другие крупные музеи Вены
- Музей истории искусств , Музей изящных искусств, расположенный напротив Венского музея естественной истории.
- Дворец Лобковиц , в котором находится театральный отдел Музея истории искусств и Австрийская национальная библиотека .
- Венский технический музей , Музей техники.
- Музей этнологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) NHM-Wien-обзор , «Музей естественной истории в Вене » (обзор), Naturhistorisches Museum Wien , 2011. [ нужна проверка ]
- ^ NHM-Wien-preview-English , «Музей естественной истории в Вене» (обзор на английском языке), Naturhistorisches Museum Wien , 2011. [ нужна проверка ]
- ^ Йованович-Круспель, Стефани (2012). Венский музей естественной истории – Путеводитель по коллекциям . Вена: Венский музей естественной истории. стр. 5, 7.
- ^ «Индекс гербариумов» . Гербарий Стира, Ботанический сад Нью-Йорка . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «История НМ Вены» .
- ^ Перейти обратно: а б с «экспедиции в 19 веке» . www.nhm-wien.ac.at . Ноябрь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б «Начало» (история с основанием Naturhistorisches Hofmuseum ), Музей естественной истории Вены , 1 января 1997 г., NHM-Wien-Mineral .
- ^ «Наследный принц Рудольф (1858-1889)» (музейные заметки), Венский музей естественной истории, 2006, NHM-Wien-Rudolfe .
- ^ «руководители Венского музея естествознания с 1876 года» . www.nhm-wien.ac.at . Ноябрь 2018.
- ^ «Естественно-исторический музей Вены – кабинет генерального директора» . www.nhm-wien.ac.at . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Здание» . www.nhm-wien.ac.at . июль 2019.
- ^ «О музее» . www.nhm-wien.ac.at . июль 2019.
- ^ Стефани, Йованович-Круспель (2017). Музей естественной истории – строительство, концепция и архитектура . Вена: НХМ Вена. ISBN 978-3-903096-05-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Йованович-Круспель, Стефани (2015). Венский музей естественной истории – Путеводитель по коллекциям . Вена: НХМ Вена. ISBN 978-3-902421-88-3 .
- ^ «Минералогия и петрография» . Венский музей естественной истории . Август 2019.
- ^ «Флорентийка – Стеклянная копия утраченного алмазного предмета – НХМ Вена» .
- ^ Чумко, Андре (26 сентября 2022 г.). «Австрия вернет украденные останки предков маори и мориори» . Вещи . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Фуллер, Пирс (2 октября 2022 г.). «После 77 лет переговоров маори и Мориори по-прежнему вернулись из Австрии» . Вещи . Проверено 2 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (английская версия)
- Летопись , ранняя история музея.
- Фотографии экстерьера и интерьера музея на Flickr.
- Виртуальный тур по музею
- Венский музей естественной истории в Институте культуры Google
48°12′19″ с.ш. 16°21′36″ в.д. / 48,2052° с.ш. 16,3599° в.д.