Jump to content

Музей естественной истории, Вена

Координаты : 48°12′19″ с.ш. 16°21′36″ в.д. / 48,2052° с.ш. 16,3599° в.д. / 48,2052; 16,3599
Музей естественной истории
Музей естественной истории
Фраза «Naturhistorisches Museum Wien» рядом со стилизованными строчными буквами «n», «h» и «m» над тремя точками.
Карта
Учредил между 1872 и 1889 годами
Расположение Вена , Австрия
Директор Катрин Воланд
Веб-сайт nhm-wien.ac.at/en

Венский музей естественной истории ( нем . Naturhistorisches Museum Wien ) — крупный музей естественной истории, расположенный в Вене , Австрия . [ 1 ] [ 2 ]

НГМ Вены — один из крупнейших музеев и неуниверситетских исследовательских учреждений Австрии и важный центр передового опыта по всем вопросам, касающимся естественных наук . 39 выставочных залов музея занимают площадь 8460 квадратных метров и представляют более 100 000 экспонатов. Он является домом для 30 миллионов объектов, доступных более чем 60 ученым и многочисленным приглашенным исследователям, которые проводят фундаментальные исследования в широком диапазоне тем, связанных с гуманитарными науками , науками о Земле и науками о жизни . [ 3 ]

Код Index Herbariorum, присвоенный этому музею, — W. [ 4 ] и он используется при цитировании размещенных образцов гербария .

Зал динозавров, зал 10, НХМ в Вене
какапо Образцы в музее

Самые ранние коллекции Венского музея естественной истории насчитывают более 250 лет. Именно император Священной Римской империи Франциск I , муж Марии Терезии , в 1750 году приобрел у флорентийского ученого Жана де Байю крупнейшую в то время в мире коллекцию предметов естествознания. Это был первый шаг на пути к созданию Музея естественной истории в Вене.

Коллекция Байю насчитывала 30 000 предметов, в том числе редкие окаменелости , улитки , мидии и кораллы , а также ценные минералы и драгоценные камни .

Император Франциск, основавший Шенбруннский зоопарк в 1752 году и ботанический сад в 1753 году, организовал также первую научную заморскую экспедицию. В 1755 году он поручил Николаусу Жозефу Жакену отправиться в Карибское море , на Антильские острова , в Венесуэлу и Колумбию . Жакен вернулся из этой экспедиции с множеством живых животных и растений для зоопарка и ботанического сада, а также с 67 ящиками, полными других интересных предметов из мира природы.

После смерти императора Мария Терезия передала естественнонаучную коллекцию государству и открыла ее для широкой публики. Таким образом, она создала первый музей, соответствующий принципам и взглядам Просвещения .

Именно Мария Терезия привезла в Вену минералога Игнаца фон Борна . Борну, разработавшему новый метод добычи драгоценных металлов, было поручено классифицировать и расширить коллекции. С этой целью он отправил в Вену минералы из разных регионов, где они были добавлены в коллекцию. Под руководством Игнаца фон Борна кабинет естествознания быстро превратился в центр практических исследований. [ 5 ]

Экспедиции

[ редактировать ]

Экспедиция в тропические леса Бразилии

[ редактировать ]

Чтобы отметить свадьбу своей дочери Леопольдины с наследником португальского престола Домом Педру , император Франциск II спонсировал научную экспедицию в ее новую родную страну Бразилию в 1817 году. Два австрийских фрегата сопровождали эрцгерцогиню в ее путешествии в Рио-де-Жанейро .

В экспедиции, проведенной под научным руководством руководителя исторического сборника, приняли участие исследователи Иоганн Микан и Иоганн Эммануэль, а также таксидермист Иоганн Наттерер и художник-пейзажист Томас Эндер . Экспедиция длилась 18 лет и ее целью было собрать все растения, животных и минералы, представляющие научный интерес, и вернуть их в Вену. [ 6 ]

Новара плывет по всему миру

[ редактировать ]

Самая амбициозная австрийская экспедиция была осуществлена ​​на «СМС Новара» , фрегате который плавал по миру в период с 1857 по 1859 год. Научную ответственность за эту экспедицию разделили Академия наук и Географическое общество. Инициатором проекта был эрцгерцог Фердинанд Максимилиан , главнокомандующий австрийским военно-морским флотом.

Среди советников был натуралист и исследователь Александр фон Гумбольдт . В двухлетнем путешествии приняли участие многие ученые, в том числе геолог Фердинанд фон Хохштеттер , этнолог Карл фон Шерцер и зоолог Георг Риттер фон Фрауэнфельд . Все путешествие было задокументировано в сотнях зарисовок и картин художника-пейзажиста Йозефа Селлени. Ученые вернулись домой с огромным запасом минералов, животных, растений и предметов, представляющих этнологический интерес. [ 6 ]

«Адмирал Тегеттофф» уходит во льды

[ редактировать ]

Последней значительной исследовательской экспедицией XIX века стала австро-венгерская экспедиция на Северный полюс (1872–1874) под руководством Юлиуса фон Пайера и Карла Вейпрехта . 30 августа 1873 года участники на борту открыли Землю Франца-Иосифа .

Поскольку главный корабль, 220-тонный «Адмирал Тегеттофф», рисковал развалиться под давлением льдов, члены экспедиции были вынуждены покинуть корабль. 20 мая 1874 года они начали длительное отступление на юг, переправляя на санях и лодках свое снаряжение и провиант. Несмотря на многочисленные жертвы и большую опасность, ученые вернулись в Вену со своими бесценными путевыми дневниками и наблюдениями за пейзажем, а также с рядом интересных предметов естествознания, заваренных в металлические футляры. [ 6 ]

Императорский музей естественной истории

[ редактировать ]
Музей естественной истории на площади Марии Терезиен в Вене.

Императорский музей естественной истории или Императорско-Королевский придворный музей естественной истории Австро -Венгрии был создан ( кайзером ) императором Францем Иосифом I в ходе обширной реорганизации музейных коллекций с 1851 по 1876 год и открыт для публики 10 августа. 1889. Расположенный в Вене , музей был назван на языке немецком « Kk . Naturhistorisches Hofmuseum» (где «Hofmuseum» переводится как «Придворный музей»). [ 7 ]

В середине XIX века был большой интерес к естественным наукам, и поощрение этого интереса было заботой молодого государя Франца Иосифа I : на недавно построенном музее была надпись: «Dem Reiche der Natur und seiner Erforschung — Кайзер ФРАНЦ ЙОЗЕФ I» («К царству природы и ее освоению —Император Франц ЙОЗЕФ I»). Таким образом, новый Императорско-Королевский придворный музей естествознания задокументировал доброжелательные настроения императорского двора. Раскопки для строительства нового Музея природы начались осенью 1871 года, а завершилось строительство более десяти лет спустя.

29 апреля 1876 года император Франц Иосиф I подписал документ, удостоверяющий Придворный музей естественной истории, а Фердинанд фон Хохштеттер управляющим директором музея был назначен . Хохштеттер предложил новую организацию музея и его коллекций. Четыре департамента, обладающие широкой автономией, были созданы в качестве преемников старых кабинетов; Императорско-Королевский минералогический дворный кабинет был разделен на Императорско-Королевский минералого-петрографический отдел и Императорско-Королевский геолого-палеонтологический отдел. Директором первого стал петролог и специалист по метеоритам Аристид Брезина, которого поддерживали научные коллеги: Фридрих Берверт , а Феликс Каррер и Рудольф Кехлин оказывали добровольные неоплачиваемые услуги. Феликс Каррер стал секретарем Wissenschaftlicher Club (Научного клуба) и основателем минералогического собрания кафедры. К 1886 году Рудольф Кёхлин стал научным сотрудником, а позже вел опись коллекции и даже вел дневник.

Хохштеттер умер 18 июля 1884 года и не дожил до завершения строительства здания, в строительстве которого он так активно участвовал. Его преемником на посту суперинтенданта стал Франц Риттер фон Хауэр , геолог и палеонтолог .

В присутствии Императора новый «Kk Naturhistorisches Hofmuseum» 10 августа 1889 года был открыт (Императорско-Королевский придворный музей естественной истории). Первоначально он был открыт для посетителей четыре дня в неделю - бесплатно по четвергам, субботам и воскресеньям. по вторникам входная плата составляет один флорин . Здание музея и находившаяся в нем коллекция пользовались популярностью: с 13 августа 1889 г. по конец декабря 1889 г. музей насчитал 175 000 посетителей, из которых большая часть (134 000) посетила музей только за этот период в течение 19 воскресений.

В 1889 году «Mineralogisch-Petrographische Abteilung» (Отдел минералогии-петрографии) находился под руководством Аристида Брезины .

В 1889 году музей приобрел коллекцию Уильяма Эрла Хиддена из Ньюарка, штат Нью-Джерси ( США ) за сумму 15 000 фунтов стерлингов с помощью аванса «Всевысочайшего семейного фонда» императорского двора. Этот кредит пришлось погасить в результате ряда сложных сделок, осуществленных в течение десяти лет (т.е. за счет продажи дублетов полезных ископаемых, секций метеоритов и выкупа драгоценных металлов). Эти выкупы также включали образцы серебра и золота из бывшей «Амбразийской коллекции» эрцгерцога Фердинанда II , что представляло собой утрату и ухудшение коллекции.

В том же 1889 году в ведомство были переданы несколько предметов из бывшей частной коллекции кронпринца Рудольфа , о смерти которого сообщалось как о самоубийстве, хотя, видимо, это было против его воли: кронпринц оставил свою естественную историю. сбор венским учебным заведениям. В соответствии с этими условиями геологическая и палеонтологическая коллекция, а также его коллекция минералов должны были быть переданы «Kk Hochschule für Bodenkultur» (Императорско-Королевский сельскохозяйственный университет). Вместо них Императорскому естественно-историческому придворному музею были переданы стеклянные имитации драгоценных камней и некоторые другие минералогические предметы.

Кехлин стал помощником в 1892 году и был назначен помощником смотрителя в 1896 году. В том же году во главе отдела был назначен Фридрих Берверт , сменивший Аристида Брезина, вышедшего в отставку 30 августа. Добровольная, неоплачиваемая помощь, с 1896 по Конец монархии обеспечили Феликс Каррер, попеременно Антон Пелинка , Герман Грабер , Фридрих Вахтер и Карл Главач . В ходе последней сделки перед крахом монархии музею удалось приобрести в 1906–1907 годах великолепную коллекцию Staatsrath Freiherr von Braun (всего более 2500 экспонатов, не считая дублетов). Затем последовали гораздо менее важные коллекции Августа фон Лёра и Рудольфа фон Гёргея , хотя они не были полностью учтены до окончания Второй мировой войны, задержка была вызвана войной и последующими плохими экономическими условиями (то же самое произошло с коллекцией Фридриха Фрайгера фон Дистлера , приобретенного в 1932 году).

Коммерциалрат Исидор Вайнбергер был покровителем в начале 20 века. Он был одним из спонсоров минералогии и подарил большой образец аметиста из Серра-ду-Мар в Бразилии весом около 450 килограммов (990 фунтов). Особую ценность представляют более 500 тонких срезов метеоритов, ранее принадлежавших Аристидесу Брезине, хранителю и бывшему директору, которые Вайнбергер приобрел и позже подарил музею. [ 7 ]

Директора

[ редактировать ]

С 1876 года суперинтенданты:

С 1919 г. председатели Совета музея:

С 1924 года первые директора:

С 1994 года: генеральные директора.

С июня 2020 года:

Парадная лестница в здании музея

Музей естественной истории и Музей изящных искусств были построены по заказу императора Франца Иосифа I (1830–1916) по проекту архитекторов Готфрида Земпера (1803–1879) и Карла Хазенауэра (1833–1894). Оба музея имеют идентичный внешний вид и обращены друг к другу. Изначально они задумывались как часть гораздо более масштабного проекта – Имперского форума – который так и не был реализован полностью. Работа над Музеем естественной истории продолжалась с 1871 по 1881 год. 10 августа 1889 года сам император Франц Иосиф официально открыл музей. Его фасад, спроектированный Готфридом Земпером, украшен фигурами и статуями, олицетворяющими прогресс в области естественных наук и силу природы . Под куполом императорское посвящение золотыми буквами гласит: «Царству природы и ее исследованию». [ 11 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Стиль историзма в искусстве и архитектуре был очень популярен в Австрии 19 века .

Венский музей естественной истории включает в себя стилистические элементы многих прошлых периодов, в частности эпохи Возрождения . Работы над зданием начались в 1871 году, а фасад был закончен в 1881 году. Его длина около 170 метров, ширина 70 метров, он состоит из двух дворов, каждый из которых окружен рабочими и выставочными помещениями. Крышу венчает 65-метровый купол с огромной бронзовой статуей греческого бога Солнца Гелиоса , символа животворящей стихии, без которой не существовало бы природы. На верхнем и среднем уровнях ( антресоли и первом этаже) замысловато украшенного фасада представлены аллегорические и мифологические фигуры, представляющие ключевые элементы Вселенной, ее открытия и понимания человеком. На балюстраде посетители могут увидеть скульптуры исследователей и ученых, олицетворяющих продолжающийся прогресс человеческих знаний. Эти фундаментальные идеи также легли в основу скульптур и картин Купольного зала и парадной лестницы; самое интересное здесь - Ганс Кэнон Потолочная фреска «Круг жизни» .

Внутренняя структура здания продиктована системной организацией выставки и отдельных отделов. Мезонин охватывает неживую природу (кафедра минералогии , залы 1–5), отложения и следы жизни в начале истории Земли (кафедра геологии и палеонтологии , залы 6–10), раннюю историю человечества (кафедра предыстории , залы 11–13). ) и развитие человека (кафедра антропологии , залы 14–15). На первом этаже представлено огромное разнообразие животного мира ( Зоотделы Земли , залы 22–39), а также захватывающий мир мельчайших организмов («Микротеатр», зал 21). Сами экспонаты выставлены в систематическом порядке в зависимости от того, насколько тесно они связаны друг с другом или их хронологического положения в истории планеты Земля или человечества. [ 12 ]

Роспись потолка

[ редактировать ]

площадью 100 квадратных метров Роспись потолка над парадной лестницей изображает «Цикл жизни». Ганс Канон (1829–1885) имел свободу выбора сюжета и нарисовал драматическую аллегорию взлета и упадка человечества. Кроме того, человечество, выступающее центральной темой этой картины, еще больше соответствует . концепции Хохштеттера

Цикл взросления и исчезновения в человеческом существовании представлен в круговой композиции. В нем отражена идея борьбы за существование, господствовавшая в то время в научной мысли. Одновременно в этот цикл был вовлечен и животный мир: с одной стороны, «человечество сделало Землю своей слугой» (оно ловит трезубцем сома); с другой стороны, однако, природа берет верх (стервятник охраняет свою добычу). Тем не менее, в центре этих событий стоит человечество: мужчина, завернутый в красную ткань, держит песочные часы (предположительно, намек на Хроноса , бога времени). [ 13 ]

Выставочная площадь

[ редактировать ]
Венера Виллендорфская .

В 39 выставочных залах площадью 8700 м². 2 коллекции дают представление о разнообразии жизни на Земле . Порядок залов основан на классификационных ценностях XIX века: человек как « вершина творения» изначально был представлен в значительной части мезонина с антропологией , этнологией и предысторией .

На первом этаже посетитель должен был пройти от «самых простых» до «самых совершенных эволюционных животных». По этой причине обезьяны , как представители приматов , встречаются в конце экскурсии.

Эта систематическая концепция коллекций сохранилась до настоящего времени, хотя сегодня эволюция больше не рассматривается как развитие в направлении совершенства, а как развитие в направлении разнообразия .

Обстановка выставочных залов с витринами из темного резного дерева в большинстве своем является оригиналами времен открытия музея, по планам Фердинанда фон Хохштеттера .

Такое историческое представление коллекций сегодня практически уникально в мире. [ 14 ]

Мезонинный уровень

[ редактировать ]

Мезонин украшен более чем 100 картинами маслом, иллюстрации которых дополняют предметы, выставленные в залах. Некоторые залы дополнительно украшены фигурками.

Такое взаимодействие между декором и предметами экспонирования придает Венскому музею естественной истории уникальное художественное представление. [ 14 ]

Выставки на мезонине:

Залы 1–4: Минералогия и петрография.

Зал 5: Метеориты

Залы 6–10: Палеонтология.

Залы 11–13: Предыстория. Залы 14–15: Антропология.

На больших публичных экспозициях в залах I–V представлены эстетически ценные и научно ценные минералы , руды , драгоценные камни , горные породы (в том числе декоративные и строительные камни), а также метеориты и импактиты (в том числе тектиты ), собранные за более чем 500 лет. Все объекты расположены систематически, каждый год добавляются новые объекты. Специальные временные выставки могут быть представлены и в отдельных залах.

В первых четырех залах представлена ​​систематическая выставка минералов. В зале I размещены крупные образцы минералов (в стеклянном шкафу посередине помещения), коллекция строительных материалов (образцы) и первая часть систематической экспозиции минералов. II зал продолжают сульфиды , галогениды , оксиды , гидроксиды , нитраты , йодаты и карбонаты ), в III зале присутствуют карбонаты, бораты , сульфаты , хроматы , фосфаты , арсенаты и ванадаты .

В зале IV представлены фосфаты, арсенаты и силикаты, драгоценные камни и коллекция горных пород. В этом зале также можно найти коллекцию драгоценных камней и драгоценных камней. Эта коллекция является одной из наиболее полных и ценных в своем роде на европейском континенте. В одном шкафу собраны значительные образцы ювелирного материала, причем сырье и полуобработанные камни размещаются рядом с готовыми ограненными и полированными камнями вместе с оригинальными ювелирными изделиями. В двух боковых шкафах хранятся более крупные образцы коллекции драгоценных камней. [ 15 ] Оригинальная украшенная стразами, копия Флорентийского бриллианта, хранится в зале IV. [ 16 ]

Репатриация останков предков

[ редактировать ]

В 2022 году музей вернул останки около 64 людей маори и мориори , собранные Андреасом Райшеком , в Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
Другие крупные музеи Вены
  1. ^ (на немецком языке) NHM-Wien-обзор , «Музей естественной истории в Вене » (обзор), Naturhistorisches Museum Wien , 2011. [ нужна проверка ]
  2. ^ NHM-Wien-preview-English , «Музей естественной истории в Вене» (обзор на английском языке), Naturhistorisches Museum Wien , 2011. [ нужна проверка ]
  3. ^ Йованович-Круспель, Стефани (2012). Венский музей естественной истории – Путеводитель по коллекциям . Вена: Венский музей естественной истории. стр. 5, 7.
  4. ^ «Индекс гербариумов» . Гербарий Стира, Ботанический сад Нью-Йорка . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ «История НМ Вены» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «экспедиции в 19 веке» . www.nhm-wien.ac.at . Ноябрь 2018.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Начало» (история с основанием Naturhistorisches Hofmuseum ), Музей естественной истории Вены , 1 января 1997 г., NHM-Wien-Mineral .
  8. ^ «Наследный принц Рудольф (1858-1889)» (музейные заметки), Венский музей естественной истории, 2006, NHM-Wien-Rudolfe .
  9. ^ «руководители Венского музея естествознания с 1876 года» . www.nhm-wien.ac.at . Ноябрь 2018.
  10. ^ «Естественно-исторический музей Вены – кабинет генерального директора» . www.nhm-wien.ac.at . Проверено 25 июня 2021 г.
  11. ^ «Здание» . www.nhm-wien.ac.at . июль 2019.
  12. ^ «О музее» . www.nhm-wien.ac.at . июль 2019.
  13. ^ Стефани, Йованович-Круспель (2017). Музей естественной истории – строительство, концепция и архитектура . Вена: НХМ Вена. ISBN  978-3-903096-05-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Йованович-Круспель, Стефани (2015). Венский музей естественной истории – Путеводитель по коллекциям . Вена: НХМ Вена. ISBN  978-3-902421-88-3 .
  15. ^ «Минералогия и петрография» . Венский музей естественной истории . Август 2019.
  16. ^ «Флорентийка – Стеклянная копия утраченного алмазного предмета – НХМ Вена» .
  17. ^ Чумко, Андре (26 сентября 2022 г.). «Австрия вернет украденные останки предков маори и мориори» . Вещи . Проверено 28 сентября 2022 г.
  18. ^ Фуллер, Пирс (2 октября 2022 г.). «После 77 лет переговоров маори и Мориори по-прежнему вернулись из Австрии» . Вещи . Проверено 2 октября 2022 г.
[ редактировать ]

48°12′19″ с.ш. 16°21′36″ в.д. / 48,2052° с.ш. 16,3599° в.д. / 48,2052; 16,3599

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04519c1f73e7d5074d1398193b5e23c__1717965540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3c/a04519c1f73e7d5074d1398193b5e23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural History Museum, Vienna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)