Jump to content

Геометрические конвейеры

(Перенаправлено из конвейера геометрии )

Геометрические манипуляции с примитивами моделирования, например, выполняемые геометрическим конвейером , являются первым этапом в системах компьютерной графики , которые выполняют генерацию изображений на основе геометрических моделей. Хотя геометрические конвейеры изначально были реализованы в программном обеспечении, они стали легко поддаются аппаратной реализации, особенно с появлением сверхкрупномасштабной интеграции (СБИС) в начале 1980-х годов. Устройство под названием Geometry Engine, разработанное Джимом Кларком и Марком Ханной в Стэнфордском университете примерно в 1981 году, стало переломным моментом для того, что с тех пор становится все более популярной функцией в современных системах отображения растровых изображений с синтезом изображений . [1] [2]

Геометрические преобразования применяются к вершинам многоугольников или других геометрических объектов, используемых в качестве примитивов моделирования , как часть первого этапа классического конвейера рендеринга графических изображений, основанного на геометрии . Геометрические вычисления также могут применяться для преобразования полигонов или восстановления нормалей поверхности , а затем для выполнения вычислений освещения и затенения , используемых при их последующей визуализации.

Аппаратные реализации геометрического конвейера были представлены в ранней системе Evans & Sutherland Picture System , но, возможно, получили более широкое признание, когда позже были применены в широком спектре продуктов графических систем, представленных Silicon Graphics (SGI). Первоначально аппаратное обеспечение геометрии SGI выполняло простые пространства модели в экранное пространство, преобразования просмотра при этом все освещение и затенение обрабатывались на отдельном этапе аппаратной реализации. В более поздних приложениях с гораздо более высокой производительностью, таких как RealityEngine , они также стали применяться для выполнения части поддержки рендеринга.

Совсем недавно, возможно, в конце 1990-х годов, аппаратная поддержка, необходимая для выполнения манипуляций и рендеринга довольно сложных сцен, стала доступна потребительскому рынку. Такие компании, как Nvidia и AMD Graphics (ранее ATI ), в настоящее время являются двумя ведущими представителями поставщиков оборудования в этой области. Линия GeForce видеокарт . от Nvidia была первой, которая поддерживала полную аппаратную обработку геометрии OpenGL и Direct3D на рынке потребительских ПК, в то время как некоторые более ранние продукты, такие как Rendition Verite, включали аппаратную обработку геометрии через собственные программные интерфейсы В целом, более ранние графические ускорители 3Dfx , Matrox и других полагались на процессор для обработки геометрии.

Этот предмет является частью технической основы современной компьютерной графики и представляет собой комплексную тему, преподаваемую как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры в рамках образования в области компьютерных наук .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Джеймс (июль 1980 г.). «Специальная функция геометрического процессора СБИС для графики». Компьютер . 13 (7): 59–68. дои : 10.1109/MC.1980.1653711 . S2CID   2428227 .
  2. ^ Кларк, Джеймс (июль 1982 г.). «Geometry Engine: геометрическая система СБИС для графики» . Материалы 9-й ежегодной конференции «Компьютерная графика и интерактивные технологии» . стр. 127–133. CiteSeerX   10.1.1.359.8519 . дои : 10.1145/965145.801272 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e11b582d190c60a1fc2f6a87019751__1705588140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/51/a0e11b582d190c60a1fc2f6a87019751.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geometry pipelines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)