Кампании Kisrawan (1292–1305)
Кисраван кампании | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воинственники | |||||||
![]() Бухуриды | Двенадцать шиитов , алавита , друзы и маронитовых альпинистов Кисравана | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Бадр аль-Дин Бэйдара Аль-Афрам Насир аль-Дин Хусейн ибн Хидр Наджм аль-Дин Мухаммед ибн Хаджи † Ахмад ибн Хаджи † |
Banu Al-AWD Clerics Вожди семьи Абу аль-Лама Халид из мишмиш Симан Алилайдж Сулейман из Эййджа Саада Лехфеда Саркис Лехфед Кальмар Мансур Антар Акура Никула Центурион Бенджамин из Хардина † | ||||||
Сила | |||||||
50,000 | 10,000-40,000 [ 1 ] | ||||||
Потери и потери | |||||||
Несколько эмиров | Сотни | ||||||
Сотни альпинистов захвачены Массовые убийства и/или изгнания альпинистов Разрушение нескольких деревень, церквей, монастырей и виноградников | |||||||
Расположение Kisrawan в современном Ливане |
Кампании по Кисравану представляли собой серию военных экспедиций мамлук против альпинистов Кисравана , а также соседних районов Библоса и Юрда на горе Ливан . Нападали были запущены в 1292, 1300 и 1305 годах. Альпинистами были шиитские мусульманские , алавиты , маронитные и дружные племена, которые исторически действовали автономно любое центральное власть. Марониты, в частности, поддерживали тесное сотрудничество с последним государством Крестоносца , графством Триполи . После падения Триполи в Мамлукс в 1289 году альпинисты часто блокировали прибрежную дорогу между Триполи и Бейрутом , что вызвало первую экспедицию Мамлук в 1292 году под вице -королем Египта , Бэйдара . Во время этой кампании мамлуки, распространяющиеся вдоль прибрежной дороги и отрезали друг от друга в разные точки, постоянно преследули альпинисты, которые конфисковали свое оружие, лошадей и деньги. Байдара снял своих людей только после того, как уплатил горные вожди.
Вторая кампания была запущена в 1300 году, чтобы наказать альпинистов за нападение и ограбление войск мамлука, отступающих вдоль прибрежной дороги после их разгрома Ильханатом в битве при Вади аль-Хазанадаре годом ранее. Наместник Дамаска , Аккуш аль-Афрам , победил бойцов Кисравани в ряде сражений, после чего они уступили, передали оружие, которое они конфисковали в 1292 году и заплатили тяжелый штраф. Постоянное восстание со стороны альпинистов привело Аккуша провести окончательную карательную кампанию против Кисравана в 1305 году, которая вызвала массовое уничтожение деревень и убийства и массового перемещения его жителей.
После окончательной экспедиции мамлуки поселили туркменов в прибрежных частях Кисравана, чтобы сохранить постоянное, прямое присутствие в регионе. Алавиты особенно плохо провели, и больше не упоминались, обитающие в Кисраване в историческом отчете. Двенадцать шиитов оставались самой большой конфессиональной группой, но их число никогда не восстановилось. В то время как марониты также были распределены с тяжелыми человеческими и материальными потерями, они не были основными целями кампании. Во время раннего османского правления (1516–1917) марониты стали преобладающей религиозной группой в Кисраване из -за миграции там из Северной горы Ливан. Их урегулирование было покровительством губернаторов Ассафа Ассафа Туркмена.
В современных ливанских исторических повествованиях кампании Кисравана стали источником споров со стороны историков из разных религиозных групп. Историки Маронита, шиитов и друзов стремились подчеркнуть роли своей соответствующей конфессиональной группы друг на друга, чтобы защитить автономию Кисравана от посторонних мамлук. В трудах суннитских мусульманских авторов мамлукс изображается как законное мусульманское государство, работающее над включением Маунт Ливан в остальную часть исламского царства.
Фон
[ редактировать ]
Кисраван - это район горы Ливан , простирающийся от Бейрута на юге до реки Ибрагим (Нар Ибрагим) на севере. [ 2 ] В 12 -м веке у него было племенное и религиозно смешанное население маронитовых христиан , двенадцать шиитских мусульман , алавиты и друзы . [ 2 ]
Информация о христианах Кисравана до 12 -го века скудна, хотя в 9 -м веке, очевидно, был организованный христианин, вероятно, маронит, сообщество, управляемое сельскими директорами. [ 3 ] Христиане горы Ливан были терпимы под ( 660–750 ) левант -базисным халифами , но стали источником подозрений на базирующегося в Ираке Аббасид Халифов, который сверг Умайяд в 750 году. Расстояние горы Ливан от центрального Правительство и возобновленные нападения со стороны византийцев , рассматриваемых как естественные союзники христиан, способствовали Аббасиду Требования. В ответ Аббасиды установили мусульманских эмиров из племени Тануха в холмах вокруг Бейрута, к югу от Кисравана, чтобы укрепить свой авторитет в регионе в середине 8-го века. [ 3 ] Согласно мусульманскому правлению, христиане были обязаны платить джизья , форму налога на опрос , хотя его фактическая коллекция в Маунт -Ливане, вероятно, была сделана на непоследовательной основе. [ 4 ] В ответ на налоговый сбор в Аббасиде в 759 году христиане в регионе Мунайтара непосредственно к северу от Кисравана восстали против правительства, в координации с византийцами. Это было серьезно подавлено аббасидами с тяжелыми жертвами повстанцев и крупномасштабными депортациями. Ряд депортистам было разрешено вернуться после вмешательства мусульманского ученого аль-Аузаи из Бейрута. [ 5 ] Дальнейшие налоговые восстания со стороны христиан, предположительно вдохновленных византийскими военными выгодами против халифата, произошли в 791 и 845. [ 3 ]
С 860 года гора Ливан и Левант в целом больше не попадали под прямым правилом Аббасида, за исключением короткого возрождения в 10 веке. Вместо этого множество мусульманских правительств преобладали во всех или частью леванта, в том числе суннитские мусульманские тулуниды и икшидиды следуют двенадцать шиитов и исмаили , за которыми в конце 9 -го 10 -го века Полем [ 6 ] Двенадцать шиитов были хорошо зарекомендовались в близком Триполи к концу 10-го века. Двенадцать общин, возможно, были созданы в Кисраване и в районе Библоса на севере в тот же период времени, хотя мусульмане-шииты, возможно, присутствовали уже в период Умайяда или вошли после депортаций христиан в 759 году. [ 7 ] По словам историка Яафара Аль-Мухаджира, про-алидных и шиитских мусульман, представленных племенами Хамдана и Мадххиджа в местных традициях, могло быть в соседнем Динние на севере после договора Хасан-Мууавия в 661. [ 8 ] Религия друза, которая в начале 11 -го века, в начале 11 -го века, приобрела приверженцев среди людей на горе Ливан и его окрестностей, включая большую часть поселенцев Тануха на холмах к востоку от Бейрута. Определенные аспекты веры, такие как трансмиграция душ между приверженцами, рассматривались как еретические и иностранные мусульмане -шииты и шиитов, но способствовали солидарности среди друзов, которые закрыли свою религию для новых новообращенных в 1046 году из -за угрозы преследования. [ 9 ]
Региональный порядок изменился с завоеванием внутренних областей Леванта суннитскими мусульманскими сельджуками в 1071 году. Эмират семьей двена Триполи вдоль побережья, прилегающего к горе Ливан, управляемый Их автономия среди внутренних ссоров Seljuk. [ 10 ] Фатимиды возобновили контроль над Библосами и другими прибрежными городами до конца века, но Триполи оставался независимым. [ 10 ] В 1109 году латинские христианские крестоносцы , уже захватившие Палестину на юг и северное побережье Левантины, завоевали Триполи , процесс, который они начали с 1102 года. [ 11 ] Северная гора Ливан после этого стал частью графства Триполи . [ 12 ]
Марониты Кисравана поддерживали тесные отношения и сотрудничали с крестоносцами, [ 13 ] кто отменил Джизья. [ 4 ] Маронитские альпинисты оказали свою поддержку осаде Триполи. [ 12 ] Общины шиитов, возможно, также были в лучших условиях с крестоносцами, чем с суннитскими мусульманскими правителями Дамаска , или, по крайней мере, не были восторженными сторонниками их дела против крестоносцев. [ 13 ] Историк Уильям Харрис утверждает, что происхождение шиитской общины Kisrawan в 12–13 -м веках «окутано загадкой, без подсказок в арабских хрониках». [ 7 ] Однако, по словам Аль-Мухаджира, двенадцатилетние Кисравана, вероятно, были остатками шиитов Триполи, которые переехали в Кисраван во время или после осады крестоносца Триполи. [ 8 ] Ибн аль-Атхир рассказывает, что Триполи был сильно разграблен, многие из сокровищ жителей были изъяты, и многие другие бежали в разные места, чтобы избежать атак крестоносцев. [ 14 ] Альпинисты Кисравана, независимо от религиозного признания, не признали авторитет ни государств крестоносцев, ни Дамаска, и их территория оставалась вне контроля. [ 13 ]
В 1187–11188 годах Бейрут и Библос упали в Саладин , основатель династии суннитского айюбида , но города вернулись к владению крестоносцами в 1197 году. [ 15 ] В 1266–1268 и 1283 годах суннитские мамлуки , которые сменили айюбиды в исламской Сирии в 1260 году, совершили набег на маронитскую сельскую местность Триполи, а именно горы Бшарри и Библос, оба к северу от Кисравана. Несколько деревень были разграблены, а их жители убиты. [ 16 ] Mamluk Sultan Qalawun ( R. 1271–1290 ), вероятно, намеревался подавить потенциальное сопротивление маронитовых альпинистов внутренних районов Триполи в подготовке его запланированной осады города. [ 17 ] Триполи был захвачен в 1289 году , и последние аванпосты крестоносцев вдоль побережья упали в течение следующих трех лет. [ 18 ] Мамлуки восстановили обязательства Джизья. [ 4 ]
По словам Харриса, после завоевания Кисраван оставался «беззаконной местностью» между столицами провинции Мамлук Дамаска и Триполи. [ 19 ] Новые правители оставались на страже за потенциальные нападения на морских крестоносцев на побережье Левантина на западе и совместные военные наступления с монголами , которые были основаны к северу и востоку от империи Мамлук. В то время как в основном христианские или не сунневые мусульманские горные районы между побережью и внутренними равнинами Леванта не рассматривались с подозрением как потенциальные союзники крестоносцев мамлуками, жители Кисравана рассматривались иначе. Друз на холмах юг и восток от Бейрута сочетается с мамлуками. Ни двенадцать шиитов Джабала Амила дальше на юг, ни алавиты на холмах к востоку от Латакии на севере жили в стратегических коридорах из Дамаска - триполи. Марониты в Северной горе Ливан уже были умиротворены мамлуками. Все эти горные общины выступили против крестоносцев в точке или иной точке, в то время как не суннитские и маронитные альпинисты Кисравана никогда не были в конфликте с ними. [ 20 ] По словам Харриса, «аномалия», которую Кисраван представил в отношении его стратегического местоположения и исторически подходящего для крестоносцев, «предрасполагали мамлуков к военным действиям». [ 21 ]
1292 Кампания
[ редактировать ]После вывода крестоносцев мамлукс выпустил карательную экспедицию против альпинистов Кисравана и районной зоны, где жильем на юге, в июле 1292 года. Средневековые мусульманские истории идентифицируют альпинистов как двена Маронитовый историк 15-го века Габриэль Ибн аль-Килай упоминает только маронитов. [ 22 ] Хроника Мамлук Бадр аль-Дин Аль-Лейни (ум. 1453) считается «лучшим отчетом» в кампании Харриса. [ 23 ] Аль-Айни постановил, что султан аль-Ашраф Халил ( р. 1290–1293 ) приказал операции в ответ на блокировку альпинистов прибрежной дороги между Бейрутом и Кисраваном. Командиры Mamluk в Дамаске, которому было предъявлено обвинение, опасались борьбы с большим количеством боевых альпинистов в узких проходах Кисравана. [ 23 ]
в Египте В ответ на сдержанность Дамаскену султан поручил своим вице-вице-Вице- Аль-Дин Аль-Дину Байдаре , который возглавлял армию с 3000 человек на север через Левантинское побережье, пока не достигнет Кисравана. [ 24 ] [ 23 ] Горные воины, которые встретили кавалерий мамлук, насчитывали около 10 000 человек. [ 23 ] По прибытии мамлуков жители маронитов позволили своим церковным колоколам, чтобы предупредить свои мукаддам («вожды»), которые встретили и разработали планы атаки. Соответственно, мужчины были размещены в речных ущельях Нахра аль-Фидара и Нахра Аль-Мадфуна, южных и северных природных границ районы Библоса непосредственно к северу от Кисравана. [ 24 ]
Сила Мамлука, вероятно, стала разделенной на разные точки вдоль прибрежной дороги Кисравана и Библоса, а долина направляется глубже в горы. Они были увлечены альпинистами, [ 23 ] Хотя Ибн Аль-Килай рассказывает о штурмовом нападении на них в более широком масштабе. [ 24 ] Укрепление мамлука, входящих в горы Библос с юга, были отведены назад альпинистами, размещенными в Нахр-аль-Фидаре. Те, кто бежал на север, столкнулись с альпинистами, размещенными в Нахр аль-Мадфуне. Там повстанцы конфисковали их руки, лошадей и товары. [ 25 ] После этого вожди встретились в деревне Библос Ма'Д, где была разделена добыча. Один маронит Мукаддам , Бенджамин из Хардина , был убит в боевых действиях. [ 26 ]
Альпинисты, возможно, смягчились от своих нападений, осознав, что войска мамлук были элитными подразделениями султана, а не войсками Дамаска с низким рейтингом. После этого Байдара договорился о выводе своих людей после отправки подарков горным вождям и выпустив пленников. [ 23 ] По возвращении войск в Дамаск лейтенанты Байдары подали жалобы султану, обвинив их командира в некомпетентности и взяточничестве. Тем не менее, он был избавлен от какого-либо серьезного наказания Аль-Ашраф Халилом. [ 23 ]
1300 кампания
[ редактировать ]В течение 1290 -х годов мамлуки консолидировали свою защиту на горе Ливан и прилегающего побережья. Они формализовали свой альянс с танух -бухтуридами , эмирами из Гарба друза (горный район к югу от Бейрута), включив их в военные. Бухтуриды были размещены для охраны Бейрута от будущих военно -морских нападений и пиратства. [ 23 ] В Триполи мамлуки восстановили и реорганировали город, что сделало его столицей Ниябат Триполи (провинция Триполи), чья юрисдикция распространялась на Латакию и Хомс на севере и востоке, а также в Кисраване. [ 27 ] В городе был размещен 4000-сильный гарнизон из войск Мамлук. [ 28 ]
Монголы Ильханата, возглавляемые их правителем Газаном, начали неожиданное наступление на мамлуков в декабре 1299 года, направив армию Мамлук в Вади аль-Хассанадаре недалеко от Хомса. Полез в панике Mamluk был ускорен, когда войска маршировали на юг вдоль левантинового побережья, пока не переехали на восток в долину Бекаа от Бейрута. Во время их эвакуации по этому маршруту альпинисты Кисравана, вероятно, интерпретируя уход как крах правила мамлука в Леванте, напали и ограбили проходящие войска мамлук. Бухтуриды, с другой стороны, предоставили войскам безопасное убежище в Гарбе. Монгольская победа была недолгой, и мамлуки выгнали их из Леванта к 1300 году. [ 28 ]
В ответ на боевики Кисравана, которые Аль-Айни назвали «самыми экстремальными перегородками и фритунковами», мамлуки организовали большую карательную экспедицию. [ 28 ] Армия состояла из провинциальных гарнизонов Дамаска, Триполи, Хамы и защищена под командованием Аккуша аль-Афрама , вице-короля Дамаска. Кисраванис подготовила свою защиту и укрепилась в горах, как отметил историк Мамлук 15-го века Аль-Макризи , «трудно вторгаться». [ 28 ] Мамлуки напали на позиции Кисравани с нескольких сторон 9 июля 1300 года. [ 26 ] [ 28 ] После шести дней боевых действий альпинисты признали, что несколько их людей были убиты и захвачены. Затем войска Мамлука вошли в свои оплоты и вызвали своих вождей, которые передали оружие, изъятое у мамлуков в кампании 1292 года. [ 26 ] [ 28 ] На штрафу из 100 000 человек был наложен на Кисраван, и Аккуш вернулся в Дамаск с рядом старейшин и вождей Кисравани в качестве заложников. [ 28 ]
1305 Кампания
[ редактировать ]Кампания 1300 года не закончила повстанческую деятельность в Кисраване и Юрде. В оценке Харриса «сокращение Кисравана потребовало главной полевой армии Мамлук», которая была занята в войне с монголами во главе с Газаном. [ 28 ] Когда последнее умерло в 1304 году, эти силы были освобождены, чтобы сосредоточиться на альпинистах, [ 28 ] который восстал против власти мамлука в этом году. [ 26 ] Несколько мусульманских ученых были отправлены правительством для разрешения кризисного дипломатического. [ 28 ] Аккуш аль-Афрам послал открыто двенадцатый Шиа Нациб аль-Ашраф (глава потомков Исламского Пророка Мухаммеда) Дамаска, Мухаммеда ибн Аднана аль-Хусайни, чтобы посредниться между двумя сторонами, но его усилия потерпели неудачу. [ 29 ] [ 30 ] Ханбали также Слайк Ибн Таймийя был послан, но его убедительные убедительные стороны альпинистам принять спонсируемый государством суннитский ислам. Следовательно, Ибн Таймийя выступал за подавление силой. С этой целью он сплотил мусульман по всему Леванту, чтобы присоединиться к надвигающейся экспедиции Мамлук против Кисравана и Юрда. [ 26 ]
Аль-Эйни, Аль-Макризи и историк Дрюз-Гарб 15-го века Салих ибн Яхья зафиксировали количество войск мамлук, марширующих из Дамаска в размере 50 000 человек, в дополнение к войскам Триполи, марширующих с севера и воиров Друз. Гарб, [ 31 ] Во главе с Бухтурид Эмир Насир аль-Дин Хусейн Ибн Хидр. [ 32 ] Харрис считает, что число преувеличено, но отмечает, что он отражает широкий масштаб операции. [ 31 ] Общее командование силой мамлука снова удерживалось AQQUSH. [ 26 ] Семья Друз Абу аль-Лама была среди лидеров альпинистов. [ 31 ]
Мамлукс отправился в июль 1305 года. [ 31 ] Первое столкновение произошло в деревне Солфар , недалеко от горного перевала Дара аль-Байдара на дороге между Дамаком и Бейрутом. [ 33 ] Мамлукс разгромил альпинистов и преследовал их в Kisrawan Heights. [ 26 ] Там они напали на альпинистов в нескольких движениях клещей . Альпинисты потерпели поражение в последующих битвах, с несколькими сотнями убитых и шестьсот взяты в качестве пленников. Ряд высокопоставленных мамлук-эмиров и двух эмиров Бухтуридов, двоюродных братьев Насира аль-Дина Наджм аль-Дин Мухаммед ибн Хаджи и его брат Ахмад, были убиты. [ 31 ] [ 34 ]
До августа 1305 года мамлуки уничтожили деревни, разграбили сельскую местность, выровняли церкви, разрушены виноградники и изгнали многочисленных жителей. [ 31 ] [ 35 ] Разрушение церквей было зарегистрировано только историками Маронитов, упущение в мусульманских счетах, вероятно, из-за акцента операции против мусульман, не являющихся суннитами. К 5 января 1306 г. мамлукс завершил свою работу. [ 35 ] Местный маронитский летописщик, возможно, современный для событий, отметил, что «не монастырь, церковь или форт были спасены от разрушения». [ 35 ] Историк 14-го века Абу аль-Фида из Хамы отметил, что мамлуки «убили и захватили все алавиты и отрывы, с которыми они столкнулись, и другие еретики, и очистил их от холмов». [ 31 ] Ибн Таймийя написал письмо султану, поздравляя его с его успехом и за то, что он подчинил « рафиду » (уничижительный термин для шиитских мусульман) Кисравана. [ 36 ] Двенадцать не были полностью исключены из этого района, хотя несколько семей были насильственно перенесены в Триполи губернатором провинции. Бухтуридс дипломатически вмешался, чтобы предотвратить полную эвакуацию Кисравана, некоторые из которых были их конфедератами. [ 31 ]
Последствия и долгосрочные последствия
[ редактировать ]После кампании Кисраван был административно отделен от Триполи и стал частью Вилаят Бейрут (район Бейрут) в Ниябат Дамаск. [ 37 ] Сразу же мамлуки выделяли земли в Кисраване командиру мамлук Ала аль-Дин из долины Бекаа. [ 31 ] В начале 1306 года, [ 13 ] Ряд суннитских мусульманских племен туркменов , которые поселились в Аккаре и Кура -Винтерленде север и юга города Триполи после распада государства Крестоносца, были переселены в Кисраване. Мамлукс позже передал им земли Ала Аль-Дин. Их роль заключалась в том, чтобы служить постоянной, прямой охраной ключевых дорог района. [ 31 ] Среди этих туркменных племен были предшественники династии Ассаф , [ 31 ] который оставался в практическом контроле Кисравана в первом веке османского правления (1516–1917). Статус Бухтурида был дополнительно улучшен, их эмиры были повышены, а их охраняные обязанности над Бейрутом были формализованы. Напряженность позже развивалась между туркментами и бухтуридами, а не влияние в большем бейруте в последующие десятилетия. [ 38 ]
Алавиты Кисравана исчезли из исторической записи после кампании. Двенадцатилетние по-прежнему оставались самой большой конфессиональной группой в этом районе, хотя они были постоянно удалены из прибрежных деревень, и их число было уменьшено, вероятно, никогда не восстановившись до уровня до 1305. [ 38 ] Мало что упоминается о них в 14 и 15 веках. Среди шиитов, которые остались, могли быть предками семьи Хамад , клиенты Ассафа, которые стали доминирующей силой в сельской местности Триполи в 18 -м веке. Массовые смещения населения в Кисраване уступили место для вновь прибывших. [ 38 ] Теодор отметил, что «через несколько лет христиане из каждого региона начали приходить в страну [Кисраван]». [ 35 ] Ассафы сыграли роль, облегчающую миграцию маронитов с холмов Библос в Кисраван. [ 38 ] В конце концов, мамлуки не смогли непрерывно успокоить регион и адаптироваться к работе с в основном шиитскими и христианскими альпинистами. [ 29 ]
Историография
[ редактировать ]Мусульманские отчеты о 14-м и 15-м веке о кампаниях указывают на то, что повстанцы принадлежали гетеродоксальному мусульманским сектам, то есть двенадцать шиитов, алавиты и друзы. Современные историки обычно следуют ранним мусульманским хроникам при определении мусульман шиитов как главной цели кампаний. Зимние утверждают, что кампании по подбору повстанческих альпинистов Кисравана «несомненно, самые известные эпизоды в истории отношений мамлук-сиита [шиитов]». [ 39 ] В то время как почти современные мусульманские летописцы не упоминают христиан в своих рассказах о кампаниях, историки Османской эпохи маронитов подчеркивают этот эпизод как пример противостояния их общины против угнетаемости мусульманских властей. [ 40 ] Историк Камаль Салиби отмечает, что христиане стали более крупным сегментом населения Кисравана после кампании, но «страдали от экспедиций так же, как и гетеродоксальные мусульмане». [ 22 ] В оценке историка Стефана Винтер кампании имели мало общего с религиозным рвением и были обусловлены нападениями альпинистов на войска мамлук в 1292 и 1300 годах и восстанием налогов в 1305 году. [ 29 ] [ 30 ]
Кампании Кисравана являются одними из «самых оспариваемых вопросов в ливанской историографии», в основном из -за «доказательств, которые они, по -видимому, дают демографическим составу региона», сообщает Винтер. [ 40 ] Историк Ахмед Бейдун характеризует конкурирующие подходы к экспедиции современных ливанских авторов из разных религиозных общин как усилия по «повышению сообщества, с помощью которого историк идентифицирует». [ 41 ] Современное ливанское повествование об экспедициях мамлук, наряду с историческими темами основного ливанского населения, идентичности Мардайта 7-го века и значимость местного губернатора Османской эпохи Фахр аль-Дин II , таким образом, значительно варьируется в зависимости о религиозной принадлежности автора. [ 42 ]
Бейдун описывает усилия авторов маронитов 20-го века, чтобы подчеркнуть маронитскую роль в событиях как попытку доказать раннее присутствие сообщества в Кисраване. Таким образом, оставление маронитов в регионе после кампаний можно было описать как «принудительное изгнание» и поселение маронита Кисравана в 16 -м и 17 -м веках как их «возвращение». [ 43 ] С другой стороны, Бейдун рассматривает повествования об экспедициях современных шиитских ливанских историков, в которых подчеркивается защита мусульман -шиитов в области автономии гор от мамлуков, как часть усилий по укреплению матчей шиитов в качестве основной ливанской общины. [ 44 ] Ливанские суннитские авторы обычно пишут о кампаниях с позиции промамлук, видя в них законные усилия мусульманского государства по включению Маунт-Ливан в исламское царство, в то время как авторы друзы пишут с акцентом на последовательную связь общины Друз с гором Ливан и защитой. его практической автономии. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салиби, Камаль (1959). Маронитовые историки средневекового Ливана . Факультет искусств и наук, Американский университет Бейрута.
- ^ Jump up to: а беременный Harris 2012 , p. 56
- ^ Jump up to: а беременный в Harris 2012 , p. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Harris 2012 , p. 5
- ^ Harris 2012 , с. 39–40.
- ^ Harris 2012 , с. 44
- ^ Jump up to: а беременный Harris 2012 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный Al-Muhajir 1992 , с. 139–141.
- ^ Harris 2012 , с. 45–47.
- ^ Jump up to: а беременный Harris 2012 , p. 49
- ^ Harris 2012 , с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Салиби 1957 , с. 289
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салиби 1967 , с. 145.
- ^ Richards 2010 , с. 578–579.
- ^ Harris 2012 , с. 54
- ^ Салиби 1957 , с. 294
- ^ Салиби 1957 , с. 295
- ^ Салиби 1957 , с. 296
- ^ Harris 2012 , с. 67
- ^ Harris 2012 , с. 67–68.
- ^ Harris 2012 , с. 68
- ^ Jump up to: а беременный Салиби 1957 , стр. 297–298.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Harris 2012 , p. 69
- ^ Jump up to: а беременный в Салиби 1957 , с. 298
- ^ Салиби 1957 , стр. 298–299.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Салиби 1957 , с. 299
- ^ Harris 2012 , с. 69–70.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Harris 2012 , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный в Зима 2010 , с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Зима 2016 , с. 59
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Harris 2012 , p. 71
- ^ Салиби 1961 , стр. 91–92.
- ^ Салиби 1957 , стр. 299–300.
- ^ Салиби 1961 , с. 92, примечание 2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салиби 1957 , с. 300.
- ^ Ибн Таймийя, Ахмад. Отличная компиляция фатвы, вып. 28 (на арабском языке) . С. 398, 407.
- ^ Салиби 1967 , с. 146
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Harris 2012 , p. 72
- ^ Зима 2010 , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Зима 2010 , с. 62–63.
- ^ Рейли 2016 , с. 22
- ^ Reilly 2016 , стр. 11-13, 16, 22.
- ^ Reilly 2016 , стр. 13–14.
- ^ Reilly 2016 , стр. 13-15.
- ^ Рейли 2016 , с. 15
Библиография
[ редактировать ]- Al-Muhajir, Ja'far (1992). Основа для истории шиитов в Ливане и Сирии: первое научное исследование истории шиитов в регионе (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Малак.
- Харрис, Уильям (2012). Ливан: история, 600–2011 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518-111-1 .
- Рейли, Джеймс А. (2016). Османские города Ливан: историческое наследие и идентичность на современном Ближнем Востоке . Лондон: IB Tauris. ISBN 978-1-78672-036-8 .
- Ричардс, DS, ed. (2010). Хроника Ибн аль-Атхира в течение периода крестоносца, от аль-Камил-Фил-Та'риха: Часть 1, Годы 491–541/1097–1146: приход Франков и реакция мусульман . Фарнхэм и Берлингтон: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-4077-6 .
- Салиби, Камал С. (сентябрь 1957 г.). «Марониты Ливана под правлением Франканиша и Мамлука (1099–1516)». Арабика . 4 (3): 288–303. doi : 10.1163/157005857x00057 . JSTOR 4055054 .
- Салиби, Камал С. (январь 1961 г.). «Бухтуриды одежды средневековых лордов Бейрута и южного Ливана» . Арабика . 8 (1): 74–97. doi : 10.1163/157005861x00043 . JSTOR 4054971 .
- Салиби, Камаль С. (июнь 1967 г.). «Северный Ливан под доминированием ġazīr (1517–1591)». Арабика . 14 (2): 144–166. doi : 10.1163/157005867x00029 . JSTOR 4055631 .
- Зима, Стефан (2010). Шииты Ливана под Османским правлением, 1516-1788 . Издательство Кембриджского университета. doi : 10.1017/cbo9780511676413 . ISBN 978-0-521-76584-8 .
- Зима, Стефан (2016). История «Алависа: от средневекового Алеппо до Турецкой Республики» . Принстон и Оксфорд: издательство Принстонского университета. ISBN 9780691173894 .
- 13 -й век в султанате Мамлук
- 14 -й век в султанате Мамлук
- Конфликты в 1292 году
- Конфликты в 1300 году
- Конфликты в 1305 году
- История маронитов
- Кесерванский район
- Преследование алавитов
- Преследование друза
- Преследование христиан мусульманами
- Шиитский ислам в Ливане
- Насилие в отношении шиитских мусульман
- Войны с участием султаната мамлука
- Средневековая история Ливана
- Антихристианские настроения в Ливане
- Массовые убийства христиан в Ливане