Jump to content

Кампании Kisrawan (1292–1305)

Координаты : 34 ° 06′N 35 ° 48′E / 34,1 ° N 35,8 ° E / 34,1; 35,8
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлены из кампаний Kisrawan )

Кисраван кампании
Дата 1292, 1300 и 1305
Расположение 34 ° 06′N 35 ° 48′E / 34,1 ° N 35,8 ° E / 34,1; 35,8
Результат Mamluk Victory
Воинственники
 Мамлук Султанат (Каир)
Бухуриды
Двенадцать шиитов , алавита , друзы и маронитовых альпинистов Кисравана
Командиры и лидеры
Бадр аль-Дин Бэйдара
Аль-Афрам
Насир аль-Дин Хусейн ибн Хидр
Наджм аль-Дин Мухаммед ибн Хаджи
Ахмад ибн Хаджи
Banu Al-AWD Clerics
Вожди семьи Абу аль-Лама
Халид из мишмиш
Симан Алилайдж
Сулейман из Эййджа
Саада Лехфеда
Саркис Лехфед
Кальмар
Мансур
Антар Акура
Никула Центурион
Бенджамин из Хардина  
Сила
50,000 10,000-40,000 [ 1 ]
Потери и потери
Несколько эмиров Сотни
Сотни альпинистов захвачены
Массовые убийства и/или изгнания альпинистов
Разрушение нескольких деревень, церквей, монастырей и виноградников
Кампании Kisrawan (1292–1305) расположены в Ливане
Кампании Kisrawan (1292–1305)
Расположение Kisrawan в современном Ливане

Кампании по Кисравану представляли собой серию военных экспедиций мамлук против альпинистов Кисравана , а также соседних районов Библоса и Юрда на горе Ливан . Нападали были запущены в 1292, 1300 и 1305 годах. Альпинистами были шиитские мусульманские , алавиты , маронитные и дружные племена, которые исторически действовали автономно любое центральное власть. Марониты, в частности, поддерживали тесное сотрудничество с последним государством Крестоносца , графством Триполи . После падения Триполи в Мамлукс в 1289 году альпинисты часто блокировали прибрежную дорогу между Триполи и Бейрутом , что вызвало первую экспедицию Мамлук в 1292 году под вице -королем Египта , Бэйдара . Во время этой кампании мамлуки, распространяющиеся вдоль прибрежной дороги и отрезали друг от друга в разные точки, постоянно преследули альпинисты, которые конфисковали свое оружие, лошадей и деньги. Байдара снял своих людей только после того, как уплатил горные вожди.

Вторая кампания была запущена в 1300 году, чтобы наказать альпинистов за нападение и ограбление войск мамлука, отступающих вдоль прибрежной дороги после их разгрома Ильханатом в битве при Вади аль-Хазанадаре годом ранее. Наместник Дамаска , Аккуш аль-Афрам , победил бойцов Кисравани в ряде сражений, после чего они уступили, передали оружие, которое они конфисковали в 1292 году и заплатили тяжелый штраф. Постоянное восстание со стороны альпинистов привело Аккуша провести окончательную карательную кампанию против Кисравана в 1305 году, которая вызвала массовое уничтожение деревень и убийства и массового перемещения его жителей.

После окончательной экспедиции мамлуки поселили туркменов в прибрежных частях Кисравана, чтобы сохранить постоянное, прямое присутствие в регионе. Алавиты особенно плохо провели, и больше не упоминались, обитающие в Кисраване в историческом отчете. Двенадцать шиитов оставались самой большой конфессиональной группой, но их число никогда не восстановилось. В то время как марониты также были распределены с тяжелыми человеческими и материальными потерями, они не были основными целями кампании. Во время раннего османского правления (1516–1917) марониты стали преобладающей религиозной группой в Кисраване из -за миграции там из Северной горы Ливан. Их урегулирование было покровительством губернаторов Ассафа Ассафа Туркмена.

В современных ливанских исторических повествованиях кампании Кисравана стали источником споров со стороны историков из разных религиозных групп. Историки Маронита, шиитов и друзов стремились подчеркнуть роли своей соответствующей конфессиональной группы друг на друга, чтобы защитить автономию Кисравана от посторонних мамлук. В трудах суннитских мусульманских авторов мамлукс изображается как законное мусульманское государство, работающее над включением Маунт Ливан в остальную часть исламского царства.

Склон холма в районе Кисраван на горе Ливан

Кисраван - это район горы Ливан , простирающийся от Бейрута на юге до реки Ибрагим (Нар Ибрагим) на севере. [ 2 ] В 12 -м веке у него было племенное и религиозно смешанное население маронитовых христиан , двенадцать шиитских мусульман , алавиты и друзы . [ 2 ]

Информация о христианах Кисравана до 12 -го века скудна, хотя в 9 -м веке, очевидно, был организованный христианин, вероятно, маронит, сообщество, управляемое сельскими директорами. [ 3 ] Христиане горы Ливан были терпимы под ( 660–750 ) левант -базисным халифами , но стали источником подозрений на базирующегося в Ираке Аббасид Халифов, который сверг Умайяд в 750 году. Расстояние горы Ливан от центрального Правительство и возобновленные нападения со стороны византийцев , рассматриваемых как естественные союзники христиан, способствовали Аббасиду Требования. В ответ Аббасиды установили мусульманских эмиров из племени Тануха в холмах вокруг Бейрута, к югу от Кисравана, чтобы укрепить свой авторитет в регионе в середине 8-го века. [ 3 ] Согласно мусульманскому правлению, христиане были обязаны платить джизья , форму налога на опрос , хотя его фактическая коллекция в Маунт -Ливане, вероятно, была сделана на непоследовательной основе. [ 4 ] В ответ на налоговый сбор в Аббасиде в 759 году христиане в регионе Мунайтара непосредственно к северу от Кисравана восстали против правительства, в координации с византийцами. Это было серьезно подавлено аббасидами с тяжелыми жертвами повстанцев и крупномасштабными депортациями. Ряд депортистам было разрешено вернуться после вмешательства мусульманского ученого аль-Аузаи из Бейрута. [ 5 ] Дальнейшие налоговые восстания со стороны христиан, предположительно вдохновленных византийскими военными выгодами против халифата, произошли в 791 и 845. [ 3 ]

С 860 года гора Ливан и Левант в целом больше не попадали под прямым правилом Аббасида, за исключением короткого возрождения в 10 веке. Вместо этого множество мусульманских правительств преобладали во всех или частью леванта, в том числе суннитские мусульманские тулуниды и икшидиды следуют двенадцать шиитов и исмаили , за которыми в конце 9 -го 10 -го века Полем [ 6 ] Двенадцать шиитов были хорошо зарекомендовались в близком Триполи к концу 10-го века. Двенадцать общин, возможно, были созданы в Кисраване и в районе Библоса на севере в тот же период времени, хотя мусульмане-шииты, возможно, присутствовали уже в период Умайяда или вошли после депортаций христиан в 759 году. [ 7 ] По словам историка Яафара Аль-Мухаджира, про-алидных и шиитских мусульман, представленных племенами Хамдана и Мадххиджа в местных традициях, могло быть в соседнем Динние на севере после договора Хасан-Мууавия в 661. [ 8 ] Религия друза, которая в начале 11 -го века, в начале 11 -го века, приобрела приверженцев среди людей на горе Ливан и его окрестностей, включая большую часть поселенцев Тануха на холмах к востоку от Бейрута. Определенные аспекты веры, такие как трансмиграция душ между приверженцами, рассматривались как еретические и иностранные мусульмане -шииты и шиитов, но способствовали солидарности среди друзов, которые закрыли свою религию для новых новообращенных в 1046 году из -за угрозы преследования. [ 9 ]

Региональный порядок изменился с завоеванием внутренних областей Леванта суннитскими мусульманскими сельджуками в 1071 году. Эмират семьей двена Триполи вдоль побережья, прилегающего к горе Ливан, управляемый Их автономия среди внутренних ссоров Seljuk. [ 10 ] Фатимиды возобновили контроль над Библосами и другими прибрежными городами до конца века, но Триполи оставался независимым. [ 10 ] В 1109 году латинские христианские крестоносцы , уже захватившие Палестину на юг и северное побережье Левантины, завоевали Триполи , процесс, который они начали с 1102 года. [ 11 ] Северная гора Ливан после этого стал частью графства Триполи . [ 12 ]

Марониты Кисравана поддерживали тесные отношения и сотрудничали с крестоносцами, [ 13 ] кто отменил Джизья. [ 4 ] Маронитские альпинисты оказали свою поддержку осаде Триполи. [ 12 ] Общины шиитов, возможно, также были в лучших условиях с крестоносцами, чем с суннитскими мусульманскими правителями Дамаска , или, по крайней мере, не были восторженными сторонниками их дела против крестоносцев. [ 13 ] Историк Уильям Харрис утверждает, что происхождение шиитской общины Kisrawan в 12–13 -м веках «окутано загадкой, без подсказок в арабских хрониках». [ 7 ] Однако, по словам Аль-Мухаджира, двенадцатилетние Кисравана, вероятно, были остатками шиитов Триполи, которые переехали в Кисраван во время или после осады крестоносца Триполи. [ 8 ] Ибн аль-Атхир рассказывает, что Триполи был сильно разграблен, многие из сокровищ жителей были изъяты, и многие другие бежали в разные места, чтобы избежать атак крестоносцев. [ 14 ] Альпинисты Кисравана, независимо от религиозного признания, не признали авторитет ни государств крестоносцев, ни Дамаска, и их территория оставалась вне контроля. [ 13 ]

В 1187–11188 годах Бейрут и Библос упали в Саладин , основатель династии суннитского айюбида , но города вернулись к владению крестоносцами в 1197 году. [ 15 ] В 1266–1268 и 1283 годах суннитские мамлуки , которые сменили айюбиды в исламской Сирии в 1260 году, совершили набег на маронитскую сельскую местность Триполи, а именно горы Бшарри и Библос, оба к северу от Кисравана. Несколько деревень были разграблены, а их жители убиты. [ 16 ] Mamluk Sultan Qalawun ( R. 1271–1290 ), вероятно, намеревался подавить потенциальное сопротивление маронитовых альпинистов внутренних районов Триполи в подготовке его запланированной осады города. [ 17 ] Триполи был захвачен в 1289 году , и последние аванпосты крестоносцев вдоль побережья упали в течение следующих трех лет. [ 18 ] Мамлуки восстановили обязательства Джизья. [ 4 ]

По словам Харриса, после завоевания Кисраван оставался «беззаконной местностью» между столицами провинции Мамлук Дамаска и Триполи. [ 19 ] Новые правители оставались на страже за потенциальные нападения на морских крестоносцев на побережье Левантина на западе и совместные военные наступления с монголами , которые были основаны к северу и востоку от империи Мамлук. В то время как в основном христианские или не сунневые мусульманские горные районы между побережью и внутренними равнинами Леванта не рассматривались с подозрением как потенциальные союзники крестоносцев мамлуками, жители Кисравана рассматривались иначе. Друз на холмах юг и восток от Бейрута сочетается с мамлуками. Ни двенадцать шиитов Джабала Амила дальше на юг, ни алавиты на холмах к востоку от Латакии на севере жили в стратегических коридорах из Дамаска - триполи. Марониты в Северной горе Ливан уже были умиротворены мамлуками. Все эти горные общины выступили против крестоносцев в точке или иной точке, в то время как не суннитские и маронитные альпинисты Кисравана никогда не были в конфликте с ними. [ 20 ] По словам Харриса, «аномалия», которую Кисраван представил в отношении его стратегического местоположения и исторически подходящего для крестоносцев, «предрасполагали мамлуков к военным действиям». [ 21 ]

1292 Кампания

[ редактировать ]

После вывода крестоносцев мамлукс выпустил карательную экспедицию против альпинистов Кисравана и районной зоны, где жильем на юге, в июле 1292 года. Средневековые мусульманские истории идентифицируют альпинистов как двена Маронитовый историк 15-го века Габриэль Ибн аль-Килай упоминает только маронитов. [ 22 ] Хроника Мамлук Бадр аль-Дин Аль-Лейни (ум. 1453) считается «лучшим отчетом» в кампании Харриса. [ 23 ] Аль-Айни постановил, что султан аль-Ашраф Халил ( р. 1290–1293 ) приказал операции в ответ на блокировку альпинистов прибрежной дороги между Бейрутом и Кисраваном. Командиры Mamluk в Дамаске, которому было предъявлено обвинение, опасались борьбы с большим количеством боевых альпинистов в узких проходах Кисравана. [ 23 ]

в Египте В ответ на сдержанность Дамаскену султан поручил своим вице-вице-Вице- Аль-Дин Аль-Дину Байдаре , который возглавлял армию с 3000 человек на север через Левантинское побережье, пока не достигнет Кисравана. [ 24 ] [ 23 ] Горные воины, которые встретили кавалерий мамлук, насчитывали около 10 000 человек. [ 23 ] По прибытии мамлуков жители маронитов позволили своим церковным колоколам, чтобы предупредить свои мукаддам («вожды»), которые встретили и разработали планы атаки. Соответственно, мужчины были размещены в речных ущельях Нахра аль-Фидара и Нахра Аль-Мадфуна, южных и северных природных границ районы Библоса непосредственно к северу от Кисравана. [ 24 ]

Сила Мамлука, вероятно, стала разделенной на разные точки вдоль прибрежной дороги Кисравана и Библоса, а долина направляется глубже в горы. Они были увлечены альпинистами, [ 23 ] Хотя Ибн Аль-Килай рассказывает о штурмовом нападении на них в более широком масштабе. [ 24 ] Укрепление мамлука, входящих в горы Библос с юга, были отведены назад альпинистами, размещенными в Нахр-аль-Фидаре. Те, кто бежал на север, столкнулись с альпинистами, размещенными в Нахр аль-Мадфуне. Там повстанцы конфисковали их руки, лошадей и товары. [ 25 ] После этого вожди встретились в деревне Библос Ма'Д, где была разделена добыча. Один маронит Мукаддам , Бенджамин из Хардина , был убит в боевых действиях. [ 26 ]

Альпинисты, возможно, смягчились от своих нападений, осознав, что войска мамлук были элитными подразделениями султана, а не войсками Дамаска с низким рейтингом. После этого Байдара договорился о выводе своих людей после отправки подарков горным вождям и выпустив пленников. [ 23 ] По возвращении войск в Дамаск лейтенанты Байдары подали жалобы султану, обвинив их командира в некомпетентности и взяточничестве. Тем не менее, он был избавлен от какого-либо серьезного наказания Аль-Ашраф Халилом. [ 23 ]

1300 кампания

[ редактировать ]
Иллюстрация битвы при Вади аль-Хазанадар в 1299 году

В течение 1290 -х годов мамлуки консолидировали свою защиту на горе Ливан и прилегающего побережья. Они формализовали свой альянс с танух -бухтуридами , эмирами из Гарба друза (горный район к югу от Бейрута), включив их в военные. Бухтуриды были размещены для охраны Бейрута от будущих военно -морских нападений и пиратства. [ 23 ] В Триполи мамлуки восстановили и реорганировали город, что сделало его столицей Ниябат Триполи (провинция Триполи), чья юрисдикция распространялась на Латакию и Хомс на севере и востоке, а также в Кисраване. [ 27 ] В городе был размещен 4000-сильный гарнизон из войск Мамлук. [ 28 ]

Монголы Ильханата, возглавляемые их правителем Газаном, начали неожиданное наступление на мамлуков в декабре 1299 года, направив армию Мамлук в Вади аль-Хассанадаре недалеко от Хомса. Полез в панике Mamluk был ускорен, когда войска маршировали на юг вдоль левантинового побережья, пока не переехали на восток в долину Бекаа от Бейрута. Во время их эвакуации по этому маршруту альпинисты Кисравана, вероятно, интерпретируя уход как крах правила мамлука в Леванте, напали и ограбили проходящие войска мамлук. Бухтуриды, с другой стороны, предоставили войскам безопасное убежище в Гарбе. Монгольская победа была недолгой, и мамлуки выгнали их из Леванта к 1300 году. [ 28 ]

В ответ на боевики Кисравана, которые Аль-Айни назвали «самыми экстремальными перегородками и фритунковами», мамлуки организовали большую карательную экспедицию. [ 28 ] Армия состояла из провинциальных гарнизонов Дамаска, Триполи, Хамы и защищена под командованием Аккуша аль-Афрама , вице-короля Дамаска. Кисраванис подготовила свою защиту и укрепилась в горах, как отметил историк Мамлук 15-го века Аль-Макризи , «трудно вторгаться». [ 28 ] Мамлуки напали на позиции Кисравани с нескольких сторон 9 июля 1300 года. [ 26 ] [ 28 ] После шести дней боевых действий альпинисты признали, что несколько их людей были убиты и захвачены. Затем войска Мамлука вошли в свои оплоты и вызвали своих вождей, которые передали оружие, изъятое у мамлуков в кампании 1292 года. [ 26 ] [ 28 ] На штрафу из 100 000 человек был наложен на Кисраван, и Аккуш вернулся в Дамаск с рядом старейшин и вождей Кисравани в качестве заложников. [ 28 ]

1305 Кампания

[ редактировать ]

Кампания 1300 года не закончила повстанческую деятельность в Кисраване и Юрде. В оценке Харриса «сокращение Кисравана потребовало главной полевой армии Мамлук», которая была занята в войне с монголами во главе с Газаном. [ 28 ] Когда последнее умерло в 1304 году, эти силы были освобождены, чтобы сосредоточиться на альпинистах, [ 28 ] который восстал против власти мамлука в этом году. [ 26 ] Несколько мусульманских ученых были отправлены правительством для разрешения кризисного дипломатического. [ 28 ] Аккуш аль-Афрам послал открыто двенадцатый Шиа Нациб аль-Ашраф (глава потомков Исламского Пророка Мухаммеда) Дамаска, Мухаммеда ибн Аднана аль-Хусайни, чтобы посредниться между двумя сторонами, но его усилия потерпели неудачу. [ 29 ] [ 30 ] Ханбали также Слайк Ибн Таймийя был послан, но его убедительные убедительные стороны альпинистам принять спонсируемый государством суннитский ислам. Следовательно, Ибн Таймийя выступал за подавление силой. С этой целью он сплотил мусульман по всему Леванту, чтобы присоединиться к надвигающейся экспедиции Мамлук против Кисравана и Юрда. [ 26 ]

Аль-Эйни, Аль-Макризи и историк Дрюз-Гарб 15-го века Салих ибн Яхья зафиксировали количество войск мамлук, марширующих из Дамаска в размере 50 000 человек, в дополнение к войскам Триполи, марширующих с севера и воиров Друз. Гарб, [ 31 ] Во главе с Бухтурид Эмир Насир аль-Дин Хусейн Ибн Хидр. [ 32 ] Харрис считает, что число преувеличено, но отмечает, что он отражает широкий масштаб операции. [ 31 ] Общее командование силой мамлука снова удерживалось AQQUSH. [ 26 ] Семья Друз Абу аль-Лама была среди лидеров альпинистов. [ 31 ]

Мамлукс отправился в июль 1305 года. [ 31 ] Первое столкновение произошло в деревне Солфар , недалеко от горного перевала Дара аль-Байдара на дороге между Дамаком и Бейрутом. [ 33 ] Мамлукс разгромил альпинистов и преследовал их в Kisrawan Heights. [ 26 ] Там они напали на альпинистов в нескольких движениях клещей . Альпинисты потерпели поражение в последующих битвах, с несколькими сотнями убитых и шестьсот взяты в качестве пленников. Ряд высокопоставленных мамлук-эмиров и двух эмиров Бухтуридов, двоюродных братьев Насира аль-Дина Наджм аль-Дин Мухаммед ибн Хаджи и его брат Ахмад, были убиты. [ 31 ] [ 34 ]

До августа 1305 года мамлуки уничтожили деревни, разграбили сельскую местность, выровняли церкви, разрушены виноградники и изгнали многочисленных жителей. [ 31 ] [ 35 ] Разрушение церквей было зарегистрировано только историками Маронитов, упущение в мусульманских счетах, вероятно, из-за акцента операции против мусульман, не являющихся суннитами. К 5 января 1306 г. мамлукс завершил свою работу. [ 35 ] Местный маронитский летописщик, возможно, современный для событий, отметил, что «не монастырь, церковь или форт были спасены от разрушения». [ 35 ] Историк 14-го века Абу аль-Фида из Хамы отметил, что мамлуки «убили и захватили все алавиты и отрывы, с которыми они столкнулись, и другие еретики, и очистил их от холмов». [ 31 ] Ибн Таймийя написал письмо султану, поздравляя его с его успехом и за то, что он подчинил « рафиду » (уничижительный термин для шиитских мусульман) Кисравана. [ 36 ] Двенадцать не были полностью исключены из этого района, хотя несколько семей были насильственно перенесены в Триполи губернатором провинции. Бухтуридс дипломатически вмешался, чтобы предотвратить полную эвакуацию Кисравана, некоторые из которых были их конфедератами. [ 31 ]

Последствия и долгосрочные последствия

[ редактировать ]

После кампании Кисраван был административно отделен от Триполи и стал частью Вилаят Бейрут (район Бейрут) в Ниябат Дамаск. [ 37 ] Сразу же мамлуки выделяли земли в Кисраване командиру мамлук Ала аль-Дин из долины Бекаа. [ 31 ] В начале 1306 года, [ 13 ] Ряд суннитских мусульманских племен туркменов , которые поселились в Аккаре и Кура -Винтерленде север и юга города Триполи после распада государства Крестоносца, были переселены в Кисраване. Мамлукс позже передал им земли Ала Аль-Дин. Их роль заключалась в том, чтобы служить постоянной, прямой охраной ключевых дорог района. [ 31 ] Среди этих туркменных племен были предшественники династии Ассаф , [ 31 ] который оставался в практическом контроле Кисравана в первом веке османского правления (1516–1917). Статус Бухтурида был дополнительно улучшен, их эмиры были повышены, а их охраняные обязанности над Бейрутом были формализованы. Напряженность позже развивалась между туркментами и бухтуридами, а не влияние в большем бейруте в последующие десятилетия. [ 38 ]

Алавиты Кисравана исчезли из исторической записи после кампании. Двенадцатилетние по-прежнему оставались самой большой конфессиональной группой в этом районе, хотя они были постоянно удалены из прибрежных деревень, и их число было уменьшено, вероятно, никогда не восстановившись до уровня до 1305. [ 38 ] Мало что упоминается о них в 14 и 15 веках. Среди шиитов, которые остались, могли быть предками семьи Хамад , клиенты Ассафа, которые стали доминирующей силой в сельской местности Триполи в 18 -м веке. Массовые смещения населения в Кисраване уступили место для вновь прибывших. [ 38 ] Теодор отметил, что «через несколько лет христиане из каждого региона начали приходить в страну [Кисраван]». [ 35 ] Ассафы сыграли роль, облегчающую миграцию маронитов с холмов Библос в Кисраван. [ 38 ] В конце концов, мамлуки не смогли непрерывно успокоить регион и адаптироваться к работе с в основном шиитскими и христианскими альпинистами. [ 29 ]

Историография

[ редактировать ]

Мусульманские отчеты о 14-м и 15-м веке о кампаниях указывают на то, что повстанцы принадлежали гетеродоксальному мусульманским сектам, то есть двенадцать шиитов, алавиты и друзы. Современные историки обычно следуют ранним мусульманским хроникам при определении мусульман шиитов как главной цели кампаний. Зимние утверждают, что кампании по подбору повстанческих альпинистов Кисравана «несомненно, самые известные эпизоды в истории отношений мамлук-сиита [шиитов]». [ 39 ] В то время как почти современные мусульманские летописцы не упоминают христиан в своих рассказах о кампаниях, историки Османской эпохи маронитов подчеркивают этот эпизод как пример противостояния их общины против угнетаемости мусульманских властей. [ 40 ] Историк Камаль Салиби отмечает, что христиане стали более крупным сегментом населения Кисравана после кампании, но «страдали от экспедиций так же, как и гетеродоксальные мусульмане». [ 22 ] В оценке историка Стефана Винтер кампании имели мало общего с религиозным рвением и были обусловлены нападениями альпинистов на войска мамлук в 1292 и 1300 годах и восстанием налогов в 1305 году. [ 29 ] [ 30 ]

Кампании Кисравана являются одними из «самых оспариваемых вопросов в ливанской историографии», в основном из -за «доказательств, которые они, по -видимому, дают демографическим составу региона», сообщает Винтер. [ 40 ] Историк Ахмед Бейдун характеризует конкурирующие подходы к экспедиции современных ливанских авторов из разных религиозных общин как усилия по «повышению сообщества, с помощью которого историк идентифицирует». [ 41 ] Современное ливанское повествование об экспедициях мамлук, наряду с историческими темами основного ливанского населения, идентичности Мардайта 7-го века и значимость местного губернатора Османской эпохи Фахр аль-Дин II , таким образом, значительно варьируется в зависимости о религиозной принадлежности автора. [ 42 ]

Бейдун описывает усилия авторов маронитов 20-го века, чтобы подчеркнуть маронитскую роль в событиях как попытку доказать раннее присутствие сообщества в Кисраване. Таким образом, оставление маронитов в регионе после кампаний можно было описать как «принудительное изгнание» и поселение маронита Кисравана в 16 -м и 17 -м веках как их «возвращение». [ 43 ] С другой стороны, Бейдун рассматривает повествования об экспедициях современных шиитских ливанских историков, в которых подчеркивается защита мусульман -шиитов в области автономии гор от мамлуков, как часть усилий по укреплению матчей шиитов в качестве основной ливанской общины. [ 44 ] Ливанские суннитские авторы обычно пишут о кампаниях с позиции промамлук, видя в них законные усилия мусульманского государства по включению Маунт-Ливан в исламское царство, в то время как авторы друзы пишут с акцентом на последовательную связь общины Друз с гором Ливан и защитой. его практической автономии. [ 45 ]

  1. ^ Салиби, Камаль (1959). Маронитовые историки средневекового Ливана . Факультет искусств и наук, Американский университет Бейрута.
  2. ^ Jump up to: а беременный Harris 2012 , p. 56
  3. ^ Jump up to: а беременный в Harris 2012 , p. 42
  4. ^ Jump up to: а беременный в Harris 2012 , p. 5
  5. ^ Harris 2012 , с. 39–40.
  6. ^ Harris 2012 , с. 44
  7. ^ Jump up to: а беременный Harris 2012 , p. 45
  8. ^ Jump up to: а беременный Al-Muhajir 1992 , с. 139–141.
  9. ^ Harris 2012 , с. 45–47.
  10. ^ Jump up to: а беременный Harris 2012 , p. 49
  11. ^ Harris 2012 , с. 50
  12. ^ Jump up to: а беременный Салиби 1957 , с. 289
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салиби 1967 , с. 145.
  14. ^ Richards 2010 , с. 578–579.
  15. ^ Harris 2012 , с. 54
  16. ^ Салиби 1957 , с. 294
  17. ^ Салиби 1957 , с. 295
  18. ^ Салиби 1957 , с. 296
  19. ^ Harris 2012 , с. 67
  20. ^ Harris 2012 , с. 67–68.
  21. ^ Harris 2012 , с. 68
  22. ^ Jump up to: а беременный Салиби 1957 , стр. 297–298.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Harris 2012 , p. 69
  24. ^ Jump up to: а беременный в Салиби 1957 , с. 298
  25. ^ Салиби 1957 , стр. 298–299.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Салиби 1957 , с. 299
  27. ^ Harris 2012 , с. 69–70.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Harris 2012 , p. 70
  29. ^ Jump up to: а беременный в Зима 2010 , с. 63.
  30. ^ Jump up to: а беременный Зима 2016 , с. 59
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Harris 2012 , p. 71
  32. ^ Салиби 1961 , стр. 91–92.
  33. ^ Салиби 1957 , стр. 299–300.
  34. ^ Салиби 1961 , с. 92, примечание 2.
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салиби 1957 , с. 300.
  36. ^ Ибн Таймийя, Ахмад. Отличная компиляция фатвы, вып. 28 (на арабском языке) . С. 398, 407.
  37. ^ Салиби 1967 , с. 146
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Harris 2012 , p. 72
  39. ^ Зима 2010 , с. 62
  40. ^ Jump up to: а беременный Зима 2010 , с. 62–63.
  41. ^ Рейли 2016 , с. 22
  42. ^ Reilly 2016 , стр. 11-13, 16, 22.
  43. ^ Reilly 2016 , стр. 13–14.
  44. ^ Reilly 2016 , стр. 13-15.
  45. ^ Рейли 2016 , с. 15

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0447646f33528720ad690731f671e9e__1721971680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/9e/a0447646f33528720ad690731f671e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kisrawan campaigns (1292–1305) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)