Jump to content

Враги обещания

Первое издание (Великобритания)
Автор Сирил Коннолли
Язык Английский
Жанр Литературная критика
Автобиография
Издатель Джордж Рутледж и сыновья
Дата публикации
1938
Место публикации Великобритания

Враги обещания [1] — критическое автобиографическое произведение английского писателя Сирила Коннолли, опубликованное в 1938 году. [2] позже расширен, когда он был впервые переиздан в 1948 году. [3] Вместе с «Беспокойной могилой» (1944) это одна из двух книг, по которым автора больше всего помнят. [4]

Он состоит из трех частей: первая посвящена наблюдениям Коннолли об английской литературе и английском литературном мире его времени, вторая - списку неблагоприятных элементов, которые влияют на способность быть хорошим писателем, а последняя - отчету о ранней жизни Коннолли. Главной темой книги является поиск понимания того, почему Коннолли, хотя он и был широко признан как ведущий писатель и выдающийся критик, не смог создать крупное литературное произведение. [5]

Часть 1 «Затруднительное положение»

[ редактировать ]

Эта часть состоит из эрудированного обсуждения литературных стилей, в котором Коннолли ставит вопрос о том, что следующие десять лет принесут в мир литературы и какое письмо сохранится. Он суммирует два основных стиля следующим образом:

Мы видели, что существуют два стиля, которые удобно описать как реалистический, или народный, стиль бунтарей, журналистов, приверженцев здравого смысла и неромантических наблюдателей за человеческой судьбой, и мандаринский стиль, искусственный стиль людей письма или тех, кто облечен властью, для которых письма являются занятием в свободное время.

Его примеры представителей мандаринского стиля включают Литтона Стрейчи , Вирджинию Вульф , Марселя Пруста , Олдоса Хаксли и Джеймса Джойса , доминирующего литературного персонажа 1920-х годов. Примеры народных или реалистических представителей включают Эрнеста Хемингуэя , Сомерсета Моэма , Кристофера Ишервуда и Джорджа Оруэлла , доминирующую силу в 1930-х годах.

Часть 2 «Тень Чарлока»

[ редактировать ]

Коннолли цитирует несколько строк из «Деревни» Джорджа Крэбба , поэта и натуралиста, в которых описываются сорняки, заглушающие рожь. Он использует это как аналогию факторов, которые могут подавить творчество писателя. Синий жучок символизирует журналистику, особенно если она осуществляется из экономической необходимости. Чертополох символизирует политику, особенно актуальную в левой литературной атмосфере 1930-х годов. Маки используются для прикрытия всех форм эскапизма, и именно в этой главе Коннолли останавливается на тирании «обещаний» как бремени ожидания. Чарлок — это изображение пола, причем наиболее проблемными аспектами являются, с одной стороны, гомосексуализм, а с другой — плевелы домашнего хозяйства. Наконец, Слизистые Мальвы олицетворяют успех, самого коварного врага литературы.

Затем Коннолли исследует, какие положительные советы можно дать о том, как создать литературное произведение, которое просуществует десять лет. Прорабатывая все формы, он выделяет те, за которыми есть будущее.

Часть 3 «Грузинское детство»

[ редактировать ]

Последняя часть представляет собой автобиографический очерк его жизни до тех пор, пока он не покинул Итон в 18 лет. Большая часть материала относится к его жизни в Итоне с двумя предыдущими главами. Он комментирует:

Где-то в записанных мною фактах скрываются причины той лени, из-за которой я стал инвалидом, где-то лежит грех, вина которого лежит у моей двери, увеличиваясь сложными процентами быстрее, чем обещаниями, и через них проходят те романтические идеи и заблуждения, которые ошибки суждения, относительно которых должна измеряться обоснованность моей критики.

В «Ветвящемся огаме » Коннолли описывает свою молодость, когда он был одиноким ребенком, жившим по-разному со своим армейским отцом в Южной Африке, своей тетей в замке Клонтарф в Ирландии и со своей бабушкой в ​​Англии. Его бабушка избаловала его, и в начальной школе он отмечает, что он был популярен, «потому что я начал карьеру, которая должна была занять меня в течение следующих десяти лет, пытаясь быть смешным». Будучи ребенком в Ирландии, он симпатизировал романтическому видению ирландского национализма, но не смог соответствовать этому.

«Белый самит » — это его воспоминания о школьных годах в школе Святого Вулфрика , где идеалы «характера» (честность и чувство долга) шли рука об руку с романтизмом в литературе. Он впитал подход «фиолетового пятна» к литературе, но отверг «персонажа», вдохновленного по-разному Сесилом Битоном и Джорджем Оруэллом . Он писал: «Год за годом воздух, дисциплина, обучение, общение с другими мальчиками и воля Флипа действовали на меня»: он стал популярным острословом и получил стипендию в Итоне.

Первые два года Коннолли в Итоне он вспоминает как «Темные века», когда он подвергался произвольным избиениям и издевательствам, что подействовало на его нервы, и он получил плохой отзыв. В конце концов он подружился с одним из своих мучителей Годфри Мейнеллом , мальчиком того же происхождения, но вместо этого он сделал военную карьеру и выиграл посмертный Крест Виктории на Северо-Западной границе . Еще одним пожилым человеком, с которым он установил взаимопонимание, был Роджер Майнорс . «Теперь мне было пятнадцать, я был грязным, покрытым чернилами, несчастным, неопрятным, плохим педиком, трусом в играх, ленивым в работе, непопулярным среди своих хозяев и начальства, стремящимся заслужить расположение и в то же время запугивать тех, кого осмеливался».

«Ренессанс» знаменует для Коннолли устойчивый период в конце второго года обучения, устанавливающий его популярность и дружбу с другими людьми, разделяющими интерес к литературе, Дэди Райландс в том числе с . Он включает в себя начало полуромантической дружбы-заменителя брата с «Найджелом». Глава углубляется в подробные подробности школьных личностей, политики и интриг, дает представление о мире Итона. «Искусство учебы в школе зависит от смеси энтузиазма, моральной трусости и социального чувства». Глава завершается «первой заграничной поездкой» Коннолли в Париж и унизительным опытом, когда его заманили в бордель.

«Предыстория лилий» отсылает к прерафаэлитской культуре, модной в Итоне, и обсуждает вклад в развитие Коннолли пяти ключевых учителей, включая Хью Макнотена, «людоеда с фиолетовым пятном», который олицетворял романтического прерафаэлита. традиция и господствующая философия платонизма, а также директор школы Сирил Алингтон , мирской учитель с культом легких стихов, такой как Уинтроп Макворт Прейд из Итона и Дж. К. Стивен . Критика Коннолли выражается так: «Ибо культура лилий, уходящая корнями в прошлое, оторванная от реальности и зависящая от мертвого иностранного языка, была по своей природе бесплодной… Искусство в Итоне находилось в упадке». Хедлам, учитель истории, «чье трезвое интеллектуальное образование... предлагало проблеск психического здоровья», произвел на него впечатление и побудил его сосредоточиться на истории. Глава заканчивается словами: «К тому времени, как я покинул Итон, я знал наизусть кое-что из литературы пяти цивилизаций», и Коннолли дает обзор каждой.

«Блестящие призы» описывают, как Коннолли получает Историческую премию Роузбери, которая повышает его репутацию и сближает его с оппиданами (студентами Итона, которые живут в городе, а не на территории школы) и аристократическими членами престижного поп- клуба , такими как Алек Дангласс. , будущий премьер-министр, и Энтони Небуорт , виконт. Он проводит рождественские каникулы с матерью в Мюррене . Увлекаясь интенсивным обучением, читая допоздна при свечах, он отправляется на стипендию по истории в Баллиол . Он выигрывает стипендию, и благодаря тщательной политике ему удается быть избранным в Поп, «потому что он был забавным». Глава завершается отдыхом во Франции с другом после краткого визита в Сент-Вульфрикс. После неловкого инцидента в Фоли-Бержер пара направляется на юг Франции и к испанской границе, чтобы вернуться настолько без гроша в кармане, что Коннолли проводит ночь в кипе в Сен-Мартен-в-Полях .

«Вейл» описывает комфортный последний семестр Коннолли со стипендией в сумке и всеми поп-привилегиями, но демонстрирует чувство скуки: «Все мои собственные попытки писать были обречены на провал. Я не понимал, как можно писать хорошо. английский, а греческий и латынь все еще были недостаточно хороши... Политика в колледже теперь была менее интересной, поскольку мы были не в оппозиции, а в офисе... Я уже ненавидел историю, она пахла успехом, и я похоронил себя в классике». Он подружился с Брайаном Ховардом , но моральная трусость и академическое мировоззрение помешали ему подружиться с Гарольдом Актоном , Оливером Месселем , Робертом Байроном , Генри Грином и Энтони Пауэллом . Он завершает выводы о своем образовании, отмечая, что, поскольку он не умел писать ни на каком живом языке, когда покинул Итон, он уже был на пути к тому, чтобы стать критиком. Его целью было стать поэтом, но ему это не удалось. Он жалуется, что у него остался страх перед высокомерием: местью Ревнивого Бога, которая помешала бы удовлетворению достижений, и недоверием к конкуренции. «Никогда не соревнуйтесь... только таким образом можно было бы бороться с грехом Мирского и подготовить Великолепную Неудачу, которая была окончательным «жестом»... Я не мог себе представить момент, когда бы я не получал оценок за что-то. ... Ранние лавры весят, как свинец, и о многих мальчиках, которых я знал в Итоне, я могу сказать, что их жизнь окончена... Опять виноват романтизм с его желанием смерти, ибо он делает упор на детство. , о грехопадении, которое не компенсируется никаким учением о будущем искуплении».

  • «Нет более мрачного врага хорошего искусства, чем коляска в прихожей». [4] [6]
  • «Всем очаровательным людям есть что скрывать, обычно свою полную зависимость от оценки других». [4] [7]
  • «Литература — это искусство писать то, что будет прочитано дважды; журналистика — то, что будет прочитано сразу». [4] [6]
  • «Кого боги желают уничтожить, они сначала называют многообещающим. [4] [6]
  • «Я был сценическим бунтовщиком, Оруэлл — настоящим бунтовщиком». [8]
  • «Если бы я вывел какую-либо систему из своих чувств после отъезда из Итона, ее можно было бы назвать «Теорией постоянного подросткового возраста» . доминировать над их жизнью и останавливать их развитие. В результате этого большая часть правящего класса остается подростком, склонным к школе, застенчивым, трусливым, сентиментальным и, в конечном счете, гомосексуалистом». [4] книге «Внутри кита » Оруэлл направил эту цитату против современных писателей, не упоминая при этом, что они оба были одноклассниками: Оруэлл описывает «Врагов обещания» как «отчет... о жизни в подготовительной школе и Итоне в годы 1910-20», и сказал, что Коннолли «просто говорил правду, в перевернутой форме… Неудивительно, что огромному племени, известному как «правые левые люди», было так легко потворствовать стороне чисток и ОГПУ». русского режима и ужасов первой пятилетки, они были так славно неспособны понять, что все это значило».) [ нужна ссылка ]
  • «Приверженец эзотерической итонской религии, тип изящного, терпимого, сонного мальчика, осыпанного милостями и увенчанного всеми лаврами, которого любят мастера и которым восхищаются мальчики, без всякого видимого напряжения с его стороны, без сам испытывая пагубные последствия успеха или вызывая муки зависти у других, в 18 веке он стал бы премьер-министром до того, как ему исполнилось 30 лет, но на самом деле он казался почетно лишенным права участвовать в жизненной борьбе». (об Алеке Дугласе-Хоуме , затем о лорде Дангласе ) [9]
  1. ^ Коннолли, Сирил (25 апреля 2024 г.). Враги обещания . немецкий. ISBN  978-0-233-97936-6 .
  2. ^ Хитченс, Кристофер (1 мая 2008 г.). «Замедленное развитие» . Атлантический ежемесячник . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 5 июня 2014 г.
  3. ^ Холидей, Райан (23 июля 2017 г.). «Как художнику выдержать испытание временем» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс, Роберт и Хьюз, Кейт (2000). Новый словарь современных цитат Penguin . Лондон: Пингвин. п. 86. ИСБН  0140293078 – через Интернет-архив .
  5. ^ Тейлор, диджей (1 января 2016 г.). «Современные враги обещания» . Хранитель . Лондон . Проверено 29 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рэтклифф, Сьюзен, изд. (2016). «Основные цитаты из Оксфорда» (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Лар, Джон (19 февраля 2006 г.). «Триллеры и убийцы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ Ленстер-Маккей, ДП (1985). «Некоторые итонские мысли и противоположные представления: Тринг (1884) и Оруэлл (1984)» . Британский журнал образовательных исследований . 33 (1): 70–85. дои : 10.2307/3121174 . JSTOR   3121174 – через JSTOR .
  9. ^ Леонард, Дик (2021). Современные британские премьер-министры от Бальфура до Джонсона . Том. 2. Лондон: Рутледж. ISBN  9780367469177 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a07ff9aa11a685c2a8b37cac1b7d56bc__1719148620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/bc/a07ff9aa11a685c2a8b37cac1b7d56bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enemies of Promise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)