Хирбет Кана
Руины Каны (на иврите) Хирбет Кана (на арабском языке) | |
![]() Колумбарий в Хирбет-Кане | |
Расположение | Израиль |
---|---|
Область | Галилея |
Тип | Урегулирование |
История | |
Культуры | иудаизм |
Связано с | евреи |
Примечания к сайту | |
Состояние | Разрушенный |
Право собственности | Общественный |
Публичный доступ | Да |
Хирбет Кана ( араб . Хирбет Кана ), [ 1 ] — археологический памятник в Галилее Израиля . Нижней Здесь сохранились остатки поселения от эллинистического периода до раннеарабского периода. Находки, в том числе хасмонейские монеты и остраки, написанные еврейским письмом, указывают на то, что в древние времена его население было преимущественно еврейским .
Хирбет-Кана отождествляется с древней деревней Кана , местом свадьбы в Кане Нового Завета , и на нее ссылается Иосиф Флавий . На протяжении многих лет различные места, такие как Кафр-Канна в Галилее и Кана в качестве Каны также предлагались в Ливане. Однако недавние раскопки показали, что наиболее вероятным местом является Хирбет-Кана. [ 2 ]
Отождествление с библейской Каной
[ редактировать ]Хирбет-Кана ( сетка : 178/247) — одно из мест в Галилее , которое исследователи рассматривают как возможное место библейского города Кана . [ 3 ] где Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане . [ 4 ] [ 5 ] Карты крестоносцев приводились в качестве доказательства, поскольку они отождествляют Хирбет-Кану с библейской Каной. В трудах Бурхарда с горы Сиона Хирбет-Кана также связывается с Каной. [ 6 ] В средние века тексты христианских паломников показывают, что Хирбет-Кана в тот период была связана с библейской Каной. [ 7 ] включая отчет английского купца Зеевульфа в XII веке. [ 8 ]
В 17 веке Франческо Кваресмио пришел к выводу, что Кафр-Канна была библейской Каной, поскольку в ней была церковь, а Хирбет-Кана - нет. Однако тот факт, что главная дорога из Сепфориса в Тверию проходила через Кафр-Канна, а не через Хирбет-Кану, возможно, сыграл роль в этом решении. Исторический географ Самуэль Кляйн также считал, что древнюю Кану следует отождествлять с арабской деревней Кафр-Канна, но что близлежащие руины Хирбет-Кана (которая носит то же имя) на самом деле были другой деревней, которую Кляйн считал Кефар Арис (евр. כבר עריס ), упомянутый в Тосефте ( Келим Баба-Меция 11:2), сказал: упоминается Иосифом Флавием в «Иудейской войне» под названием Гарис , город, расположенный недалеко от Сепфориса . [ 9 ] В этом топониме использовано греческое слово : Γαρεις , Гамма как говорят, имеет то же древнее употребление, что и в греческих транскрипциях Газа = עזה и Габара = ערב. , [ 10 ] Руины расположены примерно в 4 км (2,5 мили) к востоку от Сепфориса. Сегодня ученые снова сосредотачивают внимание на Хирбет-Кане как на месте библейской Каны. [ 6 ]
Описание места раскопок
[ редактировать ]
Хирбет-Кана расположена на 100-метровом холме, на северной стороне долины Бет-Нетофа . [ 6 ] Раскопки показали, что Хирбет-Кана использовалась как поселение от эллинистического до раннеарабского периода, а жилые дома использовались с эллинистического периода до византийского периода. Хирбет-Кана была густонаселенной, но небольшой сельской деревней, которая в основном занималась сельским хозяйством. [ 12 ]
Раскопки в Хирбет-Кане показали, что город без стен был частично построен на склонах холмов, в результате чего на холме появились дома с террасами, а на более равнинных участках были расположены дома большего размера вокруг внутреннего двора. [ 4 ] Исследователи выделили 3 типа домов в Хирбет-Кане; таунхаусы, дома с боковым двором и дома с центральным двором. Дома с террасами располагались на крутых восточных и западных склонах холма, а дома с боковыми дворами располагались на более равнинной местности к северу. Дворовые дома располагались на самых равнинных участках села, на вершине холма, и имели большие центральные дворы. [ 12 ]
Помимо жилых домов, Хирбет-Кана включает в себя еврейскую синагогу , более поздний византийский комплекс (возможно, «пещеру почитания») и ряд гробниц. [ 4 ] фрагмент фрески . Есть также некоторые свидетельства существования какого-то монументального здания на вершине холма, возможно, синагоги, в которой во время раскопок был найден [ 12 ]
христианство
[ редактировать ]Помимо еврейской синагоги, есть свидетельства наличия христианского места поклонения в виде «пещеры почитания», которая представляет собой серию из четырех соединенных между собой пещер. Главная пещера имеет оштукатуренные стены и полы, украшенные граффити и надписями, некоторые из которых христианские. В главной пещере также есть скамейки вдоль стен и, возможно, алтарь на северной стороне пещеры, который частично образован крышкой саркофага с по крайней мере одним крестом. [ 12 ] На крышке саркофага были заштукатурены как минимум два каменных сосуда, один из которых все еще находится на месте , а отпечаток второго сосуда остался в гипсе. [ 7 ] Радиоуглеродное датирование внутри пещер, связанных с христианским богослужением, показало, что главная пещера подвергалась реконструкции в период крестовых походов - к западной стороне пещеры была добавлена скамейка, пол был оштукатурен, а стены были заново оштукатурены. Этот период, датируемый радиоуглеродным датированием с 1024 по 1217 год, должен был стать последней фазой значительного использования. Алтарь или стол, сделанный из крышки саркофага, с двумя каменными сосудами наверху, а также радиоуглеродный анализ, который относит основные ремонтные работы ко времени крестоносцев, дают некоторые доказательства того, что пещерный комплекс мог использоваться в качестве реликвария для прославляйте превращение Иисусом воды в вино. [ 7 ]
Артефакты
[ редактировать ]При раскопках Хирбет-Каны были найдены как монеты, так и черепки керамики. Монеты, найденные в Хирбет-Кане, являются хасмонейскими . [ 7 ] Один конкретный глиняный осколок, найденный на этом месте, фрагмент котла, оказался остраконом на арамейском языке , который считается языком, на котором говорили в районе Галилеи во времена Иисуса. [ 13 ] Остракон содержит три буквы еврейского письма , датируемые концом первого или началом второго века нашей эры, с буквами ב,ג,ד. По словам издателя, это первое появление абеседария в еврейской деревне в Галилее, потенциально связанное с упражнениями писца или формой магического заклинания. [ 14 ]
Промышленность
[ редактировать ]
На окраине города были обнаружены промышленные постройки, в том числе помещения для разведения голубей, прессы для оливок, окраски тканей и производства стекла. [ 4 ] более 60 цистерн для хранения воды. На месте раскопок также было обнаружено [ 7 ]
Керамика, найденная в Хирбет-Кане из близлежащих Шихина и Кефар-Хананьи, показывает, что торговля в Хирбет-Кане была в основном местной или региональной. Поля для возделывания на западной стороне Хирбет-Каны, а также налоговые отчеты с подробным описанием налогов на урожай XVI века служат свидетельством того, что Хирбет-Кана частично зависела от сельского хозяйства. [ 7 ]
Жители
[ редактировать ]Раскопки как еврейской синагоги, так и христианского места паломничества и поклонения показывают, что Хирбет-Кана была важным местом для обеих религиозных групп, с населением, состоящим преимущественно из евреев в более ранние периоды, такие как римский и эллинистический периоды. [ 4 ] Монеты, найденные на этом месте, служат свидетельством того, что Хирбет-Кана находилась под влиянием Маккавеев в I веке до нашей эры, хотя в это время на этом месте не было обнаружено никаких построек Маккавеев. [ 7 ] В период крестовых походов христианские паломники посетили Хирбет-Кану, [ 7 ] хотя неясно, жили ли они там когда-либо.
В последующие годы
[ редактировать ]Отсутствие чеканки монет с конца 4-го по начало 5-го веков может указывать на упадок Хирбет-Каны, но в поздневизантийский период (конец 5-7 веков) город демонстрирует признаки расширения и роста. Самая поздняя дата монеты, найденной в Хирбет-Кане, — 613 год, и, вероятно, она была заброшена в первой половине VII века, когда Галилея подверглась вторжению (614 год) и повторному завоеванию (628 год) Персии, до арабского завоевания. завоевание (639). [ 7 ] Однако акрополь в Хирбет-Кане снова был заселен, скорее всего, с конца 7-го века до начала 8-го века, о чем свидетельствуют найденные в этом районе арабские керамические изделия, а также реконструкция общественного здания на акрополе и ранняя исламская керамика. фрагмент керамики. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список имен PEF , стр. 112
- ^ Ричардсон, Питер (1 января 2004 г.), «Хирбет-Кана (и другие деревни) как контекст для Иисуса» , «Строительство евреев на римском Востоке» , Брилл, стр. 55, номер домена : 10.1163/9789047406501_009 , ISBN 978-90-474-0650-1 , получено 9 июля 2024 г.
- ^ Олбрайт, ВФ (1922). «Вклад в историческую географию Палестины». Ежегодник Американских школ восточных исследований . 2–3 : 29. дои : 10.2307/3768450 . JSTOR 3768450 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шулер, Марк «Новейшая археология Галилеи и интерпретация текстов галилейского служения Иисуса» , Corcordia Theological Quarterly , 2007 г.
- ^ «Найдены туннели, где Иисус превращал воду в вино» . Зеркало Мумбаи . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Питер. «Хирбет-Кана (и другие деревни) как контекст для Иисуса», «Иисус и археология» Изд. . Джеймс Х. Чарльзуорт. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс, 2006. стр. 120–144.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эдвардс, Дуглас Р. «Хирбет-Кана: от еврейской деревни к месту христианского паломничества», Римский и византийский Ближний Восток , том 3. Портсмут, Род-Айленд: Журнал римской археологии, изд. Хамфри, Джон Х. 2002. стр. 101–132.
- ^ Джанин, Охота на четыре пути в Иерусалим: еврейские, христианские, мусульманские и светские паломничества, 1000 г. до н.э. - 2001 г. н.э. , McFarland & Company, Inc. Publishers, 2004. стр. 95-97.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война ( 3.127 и 5:473 ; и в Vita §71)
- ^ Сэмюэл Кляйн, (1930). «О топографии» (לטופוגרפיה), в: Тарби (1930), Иерусалим, стр. 127–131 (иврит)
- ^ Библейские исследования в Палестине , 1841, стр.204-208.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардсон, Питер «Какое отношение Кана имеет к Капернауму?» Исследования Нового Завета 48, вып. 3, 2002, стр. 314–331.
- ^ Эшель, Эстер и Дуглас Р. Эдвардс, «Язык и письмо в ранней римской Галилее: социальное расположение абседария гончара из Хирбет-Каны», в книге «Религия и общество в римской Палестине: старые вопросы, новые подходы» Нью-Йорк: Routledge. 2004. стр. 49-55.
- ^ «XCI. Кана (мод. Х. Кана)» , Том 5/Часть 1 Галилея и северные регионы: 5876-6924 , Де Грюйтер, стр. 681–684, 20 марта 2023 г., doi : 10.1515/9783110715774-099/ HTML , ISBN 978-3-11-071577-4 , получено 7 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лерер, Йоав (19 августа 2012 г.). «Хорбат Кана, Обзор» (124). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Документы Дугласа Р. Эдвардса 1920–2007 гг. Коллекция включает полевые заметки и отчеты, отчеты о раскопках, списки артефактов и фотографии с места раскопок.
- Статья из «Гаарец» Содержит дополнительную информацию о дебатах по поводу местоположения Каны.
32 ° 49'17 "N 35 ° 18'12" E / 32,821367 ° N 35,303278 ° E