До Робина
Тьерри « Тити » Робин (родился 26 августа 1957 года в Рошфор-сюр-Луар ). [ 1 ] французский композитор и импровизатор. Его стиль сочетает в себе средиземноморский мир , включая цыганскую , восточную и европейскую культуры . Он играет на гитаре , бузуке , мандолине и уде .
Биография
[ редактировать ]Художественные дебюты
[ редактировать ]Тити Робин в начале своей карьеры выступал на фестивалях арабских и цыганских общин, что дало ему возможность проверить свой музыкальный подход. Музыканты, сопровождающие его, почти исключительно принадлежат к группам меньшинств (таким как берберский марокканец Абделькрим Сами).
Начало
[ редактировать ]В 1984 году он выступил (гитара, уд и бузук) в дуэте с Хамидом Ханом, индийским таблаистом родом из Джайпура . В 1987 году он основал группу «Джонни Мичто», которая сочетала марокканский берберский ритм с электрическим бузуком, басом и басом . кларнеты и волынки . Хотя он находился под влиянием фламенко, главным образом в его голосовой и поэтической форме, он никогда непосредственно не исполнял его, предпочитая обмениваться идеями с артистами этого музыкального направления.
Три брата
[ редактировать ]Тити Робин, еще будучи с Хамидом Ханом, дуэтом, в котором подчеркиваются мелодичные и ритмичные импровизационные дуэли, знакомится с бретонским певцом Эриком Маршаном , который, по его мнению, воплощает богатую традиционную популярную культуру родного региона Тити Робина. Вместе они разрабатывают репертуар, включающий четвертьтоновые лады, восточную модальную импровизацию, основанную на таксиме , и гверц которого певец вместе с Яном Фанчем Кеменером , древний монофонический плач, одним из наследников в настоящее время является. Радио Франции Ocora заказало запись «An Henchou Treuz» (1990), которая получила Гран-при Академии Шарля Кро , что стало достойным началом сотрудничества двух дуэтов, которые в конечном итоге сформируют « Трио Эрика Маршана ». репертуара, составленного и аранжированного Тити Робин. Это необычное образование - бретонский певец, арабский лютнист и индийский специалист по табла (к сведению, именно их фотография иллюстрирует первую статью о "мировой музыке" в Энциклопедии Universalis). ) - будут путешествовать по всему миру: от фестивалей Womad до сцен, специализирующихся на современной музыке, мимо Театра де ла Виль в Париже, Кварца в Бресте, не говоря уже о джазовых площадках, которые приветствуют свой новаторский подход к импровизации. Их международные туры пролегают от Квебека до Хьюстона , от Марракеша до Бир-Зейта . Первый альбом под названием «Трио Эрика Маршана» появился в 1991 году: An Tri Breur (три брата) (Silex). В начале 2000 года трио Эрика Маршана периодически выступало с Кейваном Чемирани за ударными.
Цыгане
[ редактировать ]Эта формация показала Тити Робина главным образом как удиста (даже несмотря на то, что конкретный инструмент, разработанный его братом Патриком Робином, и его личный стиль игры намеренно сильно отличаются от классического арабского уда). Диск, выпущенный в январе 1993 года, во многом прояснил мир музыканта, играющего на бузуке и гитаре: исполнитель посвящает "Gitans" данью уважения цыганской общине, у которой он многому научился. Это мозаика встреч любимых артистов Тити Робина, представляющих разные ветви семьи, от Северной Индии до Андалусии и Балкан , из которых он черпает свое личное музыкальное видение. Репертуар в основном состоит из оригинальных композиций и не воспроизводит какой-либо типичный цыганский стиль . Он считает, что лучшая дань уважения — создать что-то новое и личное, но которое, как это ни парадоксально, лучше демонстрирует богатый источник, почитаемый здесь. Среди приглашенных музыкантов: Гулаби Сапера (вокал), Бруно эль Гитано (вокал, пальмы, гитара), Мамбо Саадна (вокал, пальмы, гитара), Пако эль Лобо (вокал, пальмы), Франсуа Кастьелло ( аккордеон ), Хамид Хан ( табла ), Фрэнсис Альфред Моерман ( гитара ), Абделькрим Сами ( ударные ), Бернар Суберт ( кларнеты , волынка ). Этот релиз и необходимое музыкальное сотрудничество привлекут широкую аудиторию, собрав вместе как опытных поклонников, так и любителей средиземноморской музыки. "Гитаны" отправятся с гастролями в Японию, на Hollywood Bowl (США) и из Южной Африки на крупнейшие европейские мировые музыкальные фестивали. С диска взята тема «Petite mer», безусловно, самая известная у композитора.
Обнаженный взгляд
[ редактировать ]В начале 1996 года эта группа в коллективном приключении делает радикальный рывок, выпустив интроспективную инструментальную запись "Le Regard Nu", основанную на модальной импровизации, в результате года экспериментальных исследований. Тити Робин был вдохновлен позами женских моделей, например, в живописи или скульптуре, чтобы питать свои музыкальные импровизации на соло уде и бузуке. Это серия музыкальных картин. В буклете он цитирует Модильяни : «Чтобы работать, мне нужно, чтобы передо мной было живое существо». В своих работах он сильно вдохновлен книгой Жан-Пьера Монтье «L'art sans l'art» , в которой рассказывается об эстетическом видении фотографа Анри Картье-Брессона . Личность иракского удиста Мунира Башира , который, по словам Тити Робина, «лепит» тишину и позволяет настоящему моменту населиться в его импровизациях, очень сильно присутствует в духе творчества музыканта. Отталкиваясь от особой традиционной восточной техники таксим , он подходит к ней скорее с философской, чем с формальной точки зрения, что приводит к оригинальному иконоборческому стилю. Точно так же американский Джаз оказал влияние на импровизаторов из других культур, которые, помимо того, что отошли от оригинальной модели, Тити Робин сделал то же самое с этой эстетической традицией.
Пайо Мичто и Кали Гаджи
[ редактировать ]Гастроли Gitans продолжаются, о чем свидетельствует концертный альбом Payo Michto в 1997 году (Фрэнсис Варис на аккордеоне). Это голоса братьев Саадна из "Румберос Каталонцев", живущих в районе Сен-Жак (Сан-Хауме) в Перпиньяне , и андалузского певца фламенко Пако эль Лобо. Ритмичный стиль каталонской румбы важен для Тити Робина, он сочетает в себе звучание его цыганской гитары-компаса с гитарами с нейлоновыми струнами. Это один из символических цветов его вселенной. Здесь мы также слушаем бретанского волынщика Бернара Суберта. Абделькрим Сами играет на ударных инструментах, а Гулаби Сапера исполняет свой танец раджастхани-цыган . Параллельно Тити Робин хочет найти способ наладить связи с современной западной популярной музыкой, что приведет к созданию новой формации, оркеструющей саксофон , барабаны и бас. Именно в Кали Гаджи (1998) всегда присутствующие цыганские и восточные влияния смешиваются с французскими текстами, а также с полиритмами Западной Африки. От Марокко до Мали, проезжая мимо Мавритании, Тити Робин чувствует, что история связала эти культуры с великой средиземноморской цивилизацией. Приглашенные музыканты: Рено Пион (саксофоны), Абделькрим Сами (вокал, ударные), Фарид «Роберто» Саадна (вокал, гитара, пальма), Хорхе «Негрито» Трасанте ( барабаны ), Габи Левассер ( аккордеон ), Ален Жанти (бас) и Бернар Субер (гобой, волынка). Оркестр много лет гастролировал параллельно с «Гитанами», но не имел такого отклика публики и критиков.
Медное небо
[ редактировать ]Ciel de Cuivre , выпущенный в 2000 году, — это альбом, который артист считает лучшим отражающим разнообразие его музыкального мира. «Я не знаю другой художественной школы, кроме улицы и развлечений, потому что никто не учил меня говорить на этом языке, кроме мужчин и женщин, попадавшихся мне на пути, и далеко не все музыканты. Есть истина в красоте глухих. мир, и я отполировал зеркало, которое может отражать этот свет: этот жест является смыслом моей музыки. Как говорит Каввал , «тысячи раз я погружался в реку без дна, но именно в яме я нашел». драгоценная жемчужина». Настоящая путешествие внутри. Музыка питается из этого внутреннего источника, глубоко в сердце, как звезда, потому что нет лучшего места, или золотого века в прошлом. Каждый день, под медным небом, мы отправляемся в путь, в путь. еще немного копать, чтобы найти хлеб, соль и золото глубокой песни». Тити Робин (отрывок из текста, представленного на диске). Приглашены пятнадцать музыкантов, таких как Фарид «Роберто» Саадна, Гулаби Сапера , Кейван Чемирани , Франсуа Лезо, Рено Пион, Негрито Трасанте, Франсис-Альфред Мерман. Секстет постоянно гастролировал , смешивая темы с этого диска со старыми композициями. Трио Тити Робина (уд, гитара, бузук/аккордеон/перкуссия), опирающееся исключительно на инструментальный репертуар Тити, также много выступает за рубежом, особенно на Ближнем Востоке (Ирак, Иордания, Катар, ОАЭ, Саудовская Аравия, Ливан, Палестина... .).
Тити Робин и Гулаби Сапера
[ редактировать ]С 1992 года Тити Робин регулярно работал с Гулаби Сапера , которому посвятил книгу «Гулаби Сапера, танцовщица Гитане дю Раджастхан» (2000, Naive/Acte Sud). Она рассказывает о своей легендарной жизни в Раджастане , молодой кочевнице, которая прошла путь от жалкой жизни в лагерях заклинателей змей до национального, а затем и международного признания. Ее часто приглашают на концерты Тити, и песня Pundela с диска "Gitans", как и песня "La Rose de Jaipur" из альбома "Ciel de cuivre", показывает, сколько эмоций возникает между двумя артистами при их встрече. В 2002 году они выпустили альбом под совместным подписанием Rakhî, посвященный браку их вселенной, основанный на песнях Калбелия касты или репертуаре марвари из пустыни Тар . «Ее хореография и композиции Тити Робин собраны вокруг шоу Jivula , которое состоится в сентябре 2002 года и будет анонсировано на многих французских и международных сценах, где можно насладиться световым шоу Паскаля Пайяра. В 2006 году вышли DVD Jivula и компакт-диск Anita! (Мадоро) Музыка / Naïve ), в том числе несколько документальных фильмов Серджио Мондело, представляющих вселенную Тити Робин, от андалузского путешествия до могилы певца Камарона де ла Исла , с интервью и архивными кадрами, отрывками из музыкальных сцен и семьей, музыкальными и танцевальными творениями Тити. Робин и Гулаби Сапера, снятые в Индии и Франции. (Концертная пластинка под названием Anita! объединяет сценические интерпретации осени 2005 года, записанные и сведенные Гийомом Дюбуа при содействии Жерома Мусиани с буклетом Луи Винсента). Сотрудничество с этим танцором из Раджастана завершилось в 2007 году и продлилось пятнадцать лет.
Каштан и его волны
[ редактировать ]В 2002 году композитор создал полный саундтрек к Мануэля Бурсиньяка фильму «Менталь» (саундтрек «Наив»). Затем он взял на себя задачу ответить на заказ (сопроводить фильм музыкой), используя исключительно элементы своего музыкального стиля. В 2004 году, чтобы отметить 20-летие его карьеры, антология Алезана была выпущена на двойном диске с богатым буклетом, разработанным художником и графиком Эриком Ру-Фонтеном. Alezane — это подборка записей Тити, представленная на двух тематических компакт-дисках: Le jour предлагает ритмичные танцевальные треки, La Nuit — более интимные песни, украшенные неизданными, включая пару ремикс-версий и переосмысленных песен. В 2005 году состоялись два парижских спектакля: четыре вечера в Bouffes du Nord в феврале и пять вечеров в Cabaret Sauvage в ноябре по случаю выхода нового альбома: Ces расплывчатые que l'amour Soulève (Наивная , октябрь 2005 г.). В то время как сессии записи предыдущих пластинок часто давали возможность пригласить множество музыкантов, с которыми Тити Робин не обязательно гастролировал на сцене, но идеально подходили для интерпретации одной или нескольких песен. На этот раз он пригласил более ограниченную группу музыкантов, во многом похожих на тех, кто окружал его во время выступлений. Прежде всего, это верное трио (Фрэнсис Варис на аккордеоне, Калу Сталин на басу и Зе Луис Насименто на ударных), которое сопровождает его весь год в Jivula (Музыкально-хореографическое творение Тити Робин и Гулаби Сапера), квинтет и трио, он пожелал вездесущими на этом диске. Кантаорский певец фламенко Хосе Монтеалегре, поющий в квинтете, приехал обогатить сюиту, написанную на основе уда. Братья Саадна (Los Rumberos Catalans), с которыми он играл много лет, присоединились к нему, чтобы завершить диск на цыганских праздниках. При написании саундтрека к фильму Мануэля Бурсиньяка впервые присутствовал струнный оркестр, состоящий преимущественно из альтов, виолончелей и басов (на основе аранжировок Рено Габриэля Пиона). Тити Робин расширил этот нынешний опыт благодаря аранжировкам Фрэнсиса Вариса на три темы. В том же году появилась формация «En famille», собрав вокруг Гулаби Сапера и Тити Робина новое поколение: Марию, Коломбу «Ла Кок» и Дино Банджару. Мария, поющая, и Ла Кок, играющая на ударных, также присоединились к студии для записи этого альбома. В 2005 году Тити Робин написал (при содействии Сильвио Соаве, который был его звукорежиссером с начала 1990-х годов) саундтрек к фильму Флоренс Квентин Фильм « Оле!» (Наивный). Среди обильных гастролей артиста по Франции и за рубежом его пригласил Ален Башунг во время его карт-бланша в Cité de la Musique в июне. Два музыканта несколько раз встречались в 2006 году, продемонстрировав прекрасные отношения и взаимное уважение.
Встречи
[ редактировать ]По приглашению Филиппа Конрата на фестиваль Africolor Тити Робин и поэт-певец Реюньона Даниэль Варо , символическая фигура Малоя , задумали программу, воссоединяющую две их художественные вселенные. Этот концерт под названием «Михто Малоя» должен был быть уникальным, но, отвечая на многочисленные просьбы организаторов, с зимы 2006 года по лето 2007 года он отправился в три больших тура: Transmusicales в Ренне , фестиваль Сакифо на Реюньоне и « Jazz sous les pommiers ». в Кутансе, театре Буфф дю Нор в Париже...
В июне Тити Робин принял участие в фестивале Gnawa в Эс-Сувейре (Марокко) вместе с Калу Сталиным и Зе Луисом Насименто. Они выступили в трио, а также дали концерт с Маалемом Абденби эль-Гадари. Для музыканта это было эмоциональное возвращение на родину, поскольку гнава в его дебютах присутствовала марокканская музыка и, в частности, музыка .
В августе 2006 года состоялась оригинальная и запоминающаяся сценическая встреча между Тити Робин и Калвалем Лахором, Фаизом Али Фаизом (escales de St Nazaire ), которая позже в 2009 году развилась в новое творение во время Фестиваля Сен-Дени с пластинкой Jaadu и также множество международных концертов. Тити составил по этому случаю совершенно оригинальный мелодический репертуар на основе суфийской поэзии каввали. Эта мистическая культура, основанная на песне, ритме и поэзии, была дорога сердцу художника и очень популярна в Раджастане, Индия, где он часто присутствовал вместе с Гулаби Сапера.
В марте 2007 года выходит новый компакт-диск группы «La Reine des Gitans» Эсмы Редзеповой , голоса цыган на Балканах, с участием Тити Робин (Accords Croisés). Серия концертов в честь выхода альбома проходит в Париже ( New Morning ) и Арле (Suds Festival).
В декабре 2007 года, к 800-летию со дня рождения суфийского поэта Руми , Тити Робин представляет оригинальное произведение в Театре Жерара Филиппа в Сен-Дени, уделяя особое внимание поэзии, однако оставляя большую часть дафа , иранского рамочного барабана. , используемый, среди прочего, в суфийских ритуалах. Иранско -курдский музыкант Шади Фатхи консультировал музыканта по вопросам адаптации французской поэзии и написал партии для разделов дафа в сопровождении Коломбы Робина «La Coque». Чтецы — Эсмаил (персидский) и Соеф Эльбадави (французский), а другие музыканты — Рено Пион (духовой) и Кейван Чемирани ( зарб ).
Кали Султана
[ редактировать ]Концерты трио и квинтетов (с пением Пепито Монтеалегре или Марии Робин) продолжают гастролировать.
Тити Робин гастролировал по Индии с севера на юг в октябре 2008 года со своим трио (он часто гастролирует по субконтиненту) и по этому поводу пишет в ежедневном блоге по запросу веб-сайта Radio France Internationale (RFI). Вся эта статья все еще доступна. [ 2 ]
Кали Султана, l'ombre du ghazal («тень газели») выходит осенью 2008 года и представляет собой новый дискографический и сценический проект. Длинная сюита, состоящая из двух частей, семи частей и трех интерлюдий, эта река альбома представляет собой двойной компакт-диск.
«В нем есть сила и поток лирической и эпической поэмы. Мелодические и ритмические мотивы следуют друг за другом, отвечают друг другу и разъясняют друг друга, объединенные свободным вдохновением музыки, стирающей всякую дистанцию между импровизацией и письменной традицией, индивидуальным выражением и коллективной динамикой, пылом танца и медитативным самоанализом. , приверженность реальному миру и стремление к мечте. Как всегда в музыке Тити Робин, эти мотивы ткут канву истории, в которой почетное место на этот раз занимает Кали Султана («Черная королева»). Она — женское воплощение грации, идеал красоты, к которому стремится каждый художник; она — универсальная, воображаемая и в то же время вездесущая муза , неописуемое и неуловимое великолепие которой мечтает обнять каждый художник. » (Отрывок из презентации альбома).
Далее следует тур 2009 года, включающий струнную секцию (два альта и виолончель ) и возвращение Renaud Pion к духовым инструментам. Этот концерт длится более двух часов, все части связаны без перерыва.
В 2009 году Gitans выпущен в английской версии в Великобритании.
Летом по инициативе Брахима Эль-Мазнеда и Патриса Бултинга он познакомился с марокканским на гумбри игроком Маджидом Беккасом, с которым устроил оригинальное шоу для двух фестивалей в Агадире и Сен-Назере . Среди участников были перкуссионист Минино Гарай и игрок на рибабе Фулан Буссин ( Мазаган ).
На своем первом концерте в Мали в Бамако в мае 2011 года Тити Робина приветствовали на сцене такие великие музыкальные деятели, как Тумани Диабате , Оуму Сангаре и Бассеку Куяте, которые пришли, чтобы публично поприветствовать его и исполнить вместе с ним несколько песен по этому случаю. Шейк Тидиан Сек В комнате также присутствует . Малийский стиль игры на струнных инструментах, кажется, близок к собственной вселенной музыканта (он до сих пор отражает музыкальную преемственность от арабской Андалусии до Мавритании и Мали), и для альбома Kali Gadji он уже написал дань уважения певцу Оуму Сангаре. Он также пригласил ее на сцену La Cigale в Париже в 2000 году. В ответ она организовала вечер в честь Тити Робина и его группы в Бамако.
На берегу
[ редактировать ]С конца 2009 по 2011 год Тити Робин работал над своим триптихом Les Rives , долгосрочным проектом, который близок его сердцу: продюсировать записи в каждой из этих трех стран: Индии, Турции и Марокко, вокруг своего репертуара с местными музыкантами. Выпуск местного компакт-диска, предназначенного для местной публики, был способом отплатить культурам, оказавшим на него влияние, и это он считал своим долгом. В качестве второго шага три компакт-диска группируются вместе для европейского и международного распространения. [ 3 ]
Параллельно с этими рекордными постановками Тити Робин не прекращал гастролировать по Франции и за рубежом. Номинированный на премию « Victoires de la Musique » в 2012 году в категории « Мировая музыка », он воспользовался возможностью опубликовать очень критическую позицию по такому медиа-событию:
«...В своей карьере я тщательно избегал любой конкуренции. Прежде всего, в процессе творения нет ни цены, ни торговли, ни конкуренции. Эстетические поиски — единственный мотив...»
Выпуск компиляции Les Rives на концерте в Институте арабского мира в Париже в ноябре 2011 года собрал новую формацию с Мурадом Али Ханом ( саранги ), Синаном Челиком ( кавал ), Эль Мехди Нассули ( гуэмбри , вокал), Зе Луис Насименто (ударные) и Фрэнсис Варис (аккордеон). Оркестр регулярно выступает на сцене с 2012 и 2013 годов.
В июле 2011 года он представил в Мумбаи , Бангалоре , Ченнаи и Нью-Дели квартет, составленный вокруг него, Мурад Али Хан (саранги), Винай Мишра ( фисгармония ) и Нинаят Нетке (табла) для выпуска своей индийской пластинки Laal Asmaan .
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Робин строит свою работу посредством:
- композиции, распространённые уже более тридцати лет (его стиль не изменился, настолько, что он использовал, например, в 2008 году среди сочинений Кали Султаны две темы, написанные в конце 1970-х годов, и трудно обнаружить какие-либо стилистическая разница: «Правда, я не знаю, почему мне дан этот стиль, но я постоянно работаю над его подгонкой и полировкой»).
- интерпретации и импровизации, которые развиваются, потому что, как и в композициях, его жизнь и его сердце состоят из «опыта, который является опытом человеческой жизни со всем, что она включает: радости, страдания, разбитые мечты и иногда счастливые открытия». Его владение инструментами и оркестровкой также обогащается опытом.
- сценические представления, которые рассматривают под разными углами одну и ту же вселенную, гарантируя, что это разное освещение придаст смысл его поискам. Совершенно разные и взаимодополняющие удовольствия от одиночества и сольной игры, а также от общества и праздничных импровизации формируют этот оркестровый подход.
- записи, которые он считает совершенно отличными от концертов (концертные диски кажутся уступкой его друзьям), «подобно книгам или картинам, в которых те, кто их приобретет, наслаждаются своим путем через десять лет по обе стороны земли, эти записи в таким же образом присваиваются книге с той же степенью конфиденциальности. Все эти записи станут частью ансамбля, который, если Бог пожелает, обретет смысл существования ».
- конкретные и фундаментальные шаги, такие как:
- работая с моделями, как художник или скульптор ( Le Regard Nu «Невооруженным глазом», подготовительная работа для La Mentale или Kali Ultana , где он снова приглашает моделей, чтобы возродить свое вдохновение) или с танцем, как в диалоге (с Гулаби Сапера ).
- Основывать свои оркестровки музыкальной логикой, унаследованной от традиций (например, полиритмами марокканского чааби в Ловари и темами фандангосских мавров ), чтобы не прививать искусственно тему иностранной оркестровкой, которая не «дышала бы» таким же образом, очень сделано в «мировой музыке» (это подход, далекий от его личной философии).
- Воля к тому, чтобы в его работе не было никаких точек соприкосновения, швов между различными влияниями, которые могут парадоксальным образом сделать музыку простой, но таким образом доказывают ему успех начинания («Это то, что мне тоже нравится» в поэзии: когда самая глубокая мысль выражена с предельной простотой, со всей скромностью, и это, на мой взгляд, самое трудное достижение, потому что ты не можешь обмануть, ты наг».) Надо подчеркнуть, что он придает величайшее важно отдавать должное традициям, которые вдохновляют ему.
Дискография
[ редактировать ]- Дуэт Лут и Табла (с Хамидом Ханом), Playasound, 1986
- An Henchou Treuz (с Эриком Маршаном), Ocora/Radio France, 1989
- An tri breur (Трио Эрика Маршана), Silex, 1993 г.
- Цыгане , Силекс/Наив, 1993
- Невооруженный взгляд , Silex/Naive, 1996.
- Плати мичто , Silex/Naive, 1997.
- Кали Гаджи , Тихий/Наивный, 1998
- Медное небо , Наивная, 2000.
- Rakhi , Naïve, 2002
- Алезан , Наив, 2004
- Эти волны, которые поднимает любовь , Наивная, 2005
- Оле (Оригинальный саундтрек), Наив, 2005 г.
- La Mentale (Оригинальный саундтрек), Naïve, 2006
- Анита , Наив, 2006 г.
- Кали Султана Наивная, 2009 г.
- Джааду (с Фаизом Али Фаизом), Accords Croisés, 2009 г.
- Лаал Асмаан , Blue Frog (Мумбаи, Индия), 2011 г.
- Лепестки роз , AK Music (Стамбул, Турция), 2011 г.
- Ликаат , Аюз Вижн (Инезган, Марокко), 2011 г.
- Les Rives , три диска с буклетом и DVD индийского режиссера Ренуки Джорджа, посвященные записям в трех странах, Naïve, 2011 г.
- Тазири (совместно с Мехди Нассули), 2015 г.
- Музыка гигантов, Le Petit Cheval d'Étoiles , книга/компакт-диск, рассказ Беатрис Фонтанель , иллюстрированный Шарлоттой Гасто, рассказанный Жаном Диабом, и музыкальная композиция Тити Робин, Gallimard Jeunesse, 2008 г.
- La P'tite Ourse , диск/DVD, текст Лоры Морали, анимационный фильм Фабьен Колле и музыка Тити Робин, Naïve, 2008 г.
Участие в качестве гостя
[ редактировать ]- Саг Ан Тан Эль , Эрик Маршан / Le Taraf De Caransebes, (на треках «Marv eo ma mestrez», «Madam la Frontière», «An danserien» и «Le libertin»), Silex, 1994
- Дор , Эрик Маршан / Le Taraf De Caransebes, (на треках «Ton Moldav», «Gwellan Amzer», «Doina Haiducilor» и «Kannen ma mestrezed»), Sony Music / Rca Victor , 1998
- Identities , Idir , (на трек «Fable»), Sony /Saint Georges, 1999
- Джезаир , Кадда Шериф Хадриа, (на треках «Брит» и «Авилия»), Naïve, 2001
- Сомос Гитанос , Gipsy Kings , (на треке «Majiwi»), Колумбия , 2001 г.
- Моя история, Эсма, королева цыган , Эсма Редзепова , (на треках «Моя история», «Аман Аман», и «Hommage à Esma»), Accords Croisés, 2007
Фильмография
[ редактировать ]- Famille Nombreuse , документальный фильм, снятый между Францией (в доме Тити Робин, в квартале Розере в Анжере, цыганском квартале в Сен-Жаке в Перпиньяне) и в Индии (Джайпур), режиссер Юбер Будор, производство: Vivement lundi!, 1999 (неизданный) )
- Jivula , документальные фильмы «Airs de voyage» и «la Danse du Serpent» (представляющие Гулаби Сапера и ее работу с Тити Робин), живые концерты, музыкальная диапорама, фотографии Луи Винсента и концертный компакт-диск «Анита», режиссёр: Серджио Мондело , DVD Наив, 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гулаби Сапера, цыганская танцовщица из Раджастана , Naïve/Actes-Sud, 2000.
- Раджастан, путешествие к цыганским источникам , Эрик Ру-Фонтен, Тити Робин и Серджио Мондело, Éditions du Garde Temps, 2004.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тити Робин | биография» . www.titirobin.com . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Книга путешествий - Тити Робин в Индии» . Rfimusique.com. 20 октября 2008 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Блог Тити Робин | Погрузитесь в мир Тити Робин» . Les-rives.thierrytitirobin.com. 17 января 2011 года . Проверено 21 июня 2015 г.