US Route 101 в Вашингтоне
Карта Западного Вашингтона с США 101, выделенная в красном | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 365,55 миль [ 1 ] (588,30 км) | |||
Существовал | 1926 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | |||
Турист маршруты |
| |||
Основные перекрестки | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Pacific , Grays Harbour , Джефферсон , Клаллам , Мейсон , Терстон | |||
Шоссе | ||||
|
US Route 101 ( US 101 ) - это шоссе Соединенных Штатов , которое проходит вдоль западного побережья от Лос -Анджелеса, штат Калифорния, до Тумвотера, штат Вашингтон . В штате Вашингтон US 101 соединяет города на побережье Тихого океана и окружает Олимпийский полуостров вокруг Олимпийских гор . Он также служит основным доступом для Олимпийского национального парка , нескольких государственных парков и других живописных и развлекательных районов.
Шоссе поступает из Орегона на мосту Астории -Меглер через устье реки Колумбия недалеко от Астории, штат Орегон . Оттуда он проходит на 366 миль (589 км) к северу через Ильвако , Рэймонд , Абердин , Хокиам и Форк, прежде чем повернуть на восток в сторону Порт -Анджелеса . US 101 поворачивается на юг возле залива Дискари и продолжается вдоль канала Худа через Шелтон в направлении Олимпии , где он становится автострадой и заканчивается на межгосударственном 5 (I-5) в Тумотере.
Описание маршрута
[ редактировать ]US 101 является самым западным маршрутом Соединенных Штатов, пронумерованной шоссе системы , путешествующей вдоль Тихоокеанского побережья от Лос -Анджелеса , Калифорния, в Орегон и Вашингтон. [ 2 ] Его северный термин находится в Тумвоте, штат Вашингтон , но самая северная точка находится в Порт -Анджелесе . [ 3 ] [ 4 ] Секция шоссе в округе Клаллам подписана на восток - Запад, а остальное - на север - юг, хотя и повернулся около 180 градусов на восточной стороне Олимпийского полуострофа . [ 1 ] [ 5 ] US 101 предназначен как часть двух государственных живописных автомагистралей : живописный Byway Тихоокеанского побережья, который охватывает весь маршрут в Вашингтоне; и часть тропы Льюиса и Кларка , которая путешествует вдоль рек Колумбии и змеи . [ 4 ] [ 6 ]
Большая часть шоссе перечислена в рамках Национальной системы шоссе и программы штата по всему штату, которая признает ее связь с основными сообществами. [ 7 ] [ 8 ] Раздел из США 101 между государственным маршрутом 4 (SR 401) и Абердина также обозначен Министерством обороны США в рамках сети стратегических автомагистралей под национальной системой автомагистралей. [ 7 ] [ 9 ] Шоссе поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование объема трафика, выраженное с точки зрения среднего ежедневного трафика . Средние объемы движения на шоссе в 2016 году варьировались от минимум 950 автомобилей возле Калалоха до максимум 100 000 автомобилей в Олимпии. [ 10 ]
Астория в Абердин
[ редактировать ]
US 101 поступает в Вашингтон на мосту Астории-Мэглер , 4,1-мильном (6,6 км) мосту, соединяющем Асторию, штат Орегон , в Меглер, штат Вашингтон , над рекой Колумбия возле его уст. Это самый длинный непрерывный фермерский мост в Северной Америке и один из самых длинных в своем роде в мире. [ 11 ] В северной части моста находится соединение с SR 401 , которое путешествует на северо -восток вдоль реки Колумбия, в то время как США 101 поворачивается на запад, чтобы следовать за рекой вниз по течению. Шоссе поворачивается на северо -запад вдоль реки в государственный парк Форт Колумбия , где проходит через туннель, который проходит под территорией исторического форта, [ 12 ] и продолжается через город Чинук . US 101 поворачивается на запад вокруг головы залива Бейкер возле порта аэропорта Ильвако и пересекает свой короткий альтернативный маршрут , который обходит прибрежную часть шоссе. [ 3 ] [ 13 ] Затем США 101 ныряет на юго -западе вдоль реки Валлакут в Илвако , где он проходит через город в качестве еловой улицы и поворачивается на север на 1 -й авеню на пересечении с SR 100 , что обеспечивает доступ к государственному парку мыса . [ 3 ] [ 14 ]
Шоссе оставляет Илвако и выводит на северо -запад, чтобы войти в море в южном конце полуострова Лонг -Бич . Затем США 101 поворачивается на восток на 40 -й улицу на перекрестке с SR 103 , который продолжает до Лонг -Бич и Государственного парка Lengebetter Point . [ 3 ] После пересечения северного конца своего альтернативного маршрута шоссе поворачивается на север, чтобы снова пересечь реку Валлакут и пройти через холмы на южной части залива Уиллапа . US 101 проходит через часть национального заповедника дикой природы Уиллапа и продолжается вдоль восточной стороны залива, делая несколько ходов, находясь на береговой линии. Затем шоссе пересекает реку Насель и поворачивается на восток, чтобы добраться до посадки Джонстона, перекрестка возле Насель с SR 4, который следует за рекой Колумбия до Лонгвью и Келсо . [ 3 ] [ 14 ]
Из посадки Джонстона, США 101, поворачивается на север и следует за рекой Южной Немах, прежде чем возобновить свой маршрут вдоль восточной стороны залива Уиллапа. После пересечения рек Палит и костей , шоссе поворачивается на северо -восток, чтобы добраться до головы залива и юго -востока, чтобы следовать за рекой Уиллапа вверх по течению до Саут -Бенд . US 101 путешествует по городу и направляется на северо-восток вдоль реки в направлении Рэймонда , где он становится разделенным шоссе с четырьмя полосами движения. [ 13 ] Шоссе пересекается над рекой Саут -Форк Уиллапа и пересекает SR 6 на кольцевой развязке, прежде чем повернуть на север, чтобы пройти через центр города Рэймонд. Затем США 101 пересекает основную ветвь реки Уиллапа и пересекает южную часть SR 105 в северном Рэймонде. [ 14 ]
Шоссе продолжается на север в холмы Уиллапа , путешествуя по лесной местности с карманами сельхозугодий. После перехода в округ Грейс -Харбор , США 101 пересекают SR 107 , который обеспечивает связи с Монтесано и очками на восток. [ 3 ] Шоссе поворачивается на северо -запад и спускается от холма Кози и Рок -Дробиер с видом на дельту реки Чехалис , прежде чем он достигнет Космополиса . [ 15 ] Затем США 101 поступает в Абердин и поворачивается на запад на улицу Кертис, прежде чем пересечь SR 105 и его поперный маршрут на южной стороне реки Чехалис. [ 14 ] SR 105 образует полную петлю вокруг нас 101 между Рэймондом и Абердином вдоль Тихоокеанского побережья и гавани Грейс , обслуживая город Вестпорт в процессе. [ 3 ]
Абердин в Порт -Анджелес
[ редактировать ]
US 101 пересекает реку Чехалис в центр города Абердин, где она пересекает государственную улицу в частичном развязке и разделен для двух кварталов между улицей Южной Г. для движения на север и Южной Х -стрит для движения на юг. Шоссе пересекает западный конец США 12 , который пересекает штат Вашингтон и продолжает в Детройте, штат Мичиган , [ 16 ] и поворачивается на запад к другой паре улиц с односторонним движением: Ист-Вишка-стрит для движения на запад и Ист-Херон-стрит для движения в восточном направлении. [ 17 ] US 101 продолжается через Абердин и его жилые районы, повернув северо -запад на улицы Олдер и Пак на западе на проспекты Самнера и Симпсона, прежде чем он попадет в Хокиам . [ 14 ] [ 18 ]
Приближаясь к центру города Хоквиам, шоссе распадается на другую пару улиц с односторонним движением, разделенные рекой Хокиам : на западе трафик использует Риверсайд-авеню и избегает делового района в центре города, в то время как в восточном движении проходит через него на Симпсон-авеню. Улицы воссоединяются к северу от центра города Хокиам на развязке с SR 109 , который продолжается вдоль Тихоокеанского побережья до океанских берегов и Тахола . [ 3 ] [ 19 ] US 101 продолжается на север по улице Линкольн и поворачивается на запад на проспект Перри, прежде чем пересечь реку Маленькую Хокиам и пересечь восточную часть SR 109 Spur . Шоссе продолжается на север вдоль реки Западной Форк Хоквиам в предгорьях Олимпийских гор . [ 14 ]
US 101 покидает предгорья, поворачиваясь на запад и путешествуя по прерии Аксфорда недалеко от Гумптипов . Шоссе пересекает реку Гумптипс возле государственного рыбного инкубарья и продолжается на север в Олимпийский национальный лес . US 101 ючит на западном краю хребта Квино в Олимпийских горах и поворачивается на запад в озере Квино, чтобы войти в индийскую резервацию Квино возле парка Аманда . Шоссе путешествует на юго -западной стороне озера, пересекая реку Квино , и обеспечивает доступ к нескольким развлекательным районам в соседнем Олимпийском национальном парке , включая тропический лес . [ 4 ] [ 20 ] Затем он поворачивается на запад, следуя за рекой лосося в округ Джефферсон , а затем ненадолго въехал в округ Грейс-Харбор на юге. [ 3 ] US 101 превращается на север в графство Джефферсон, прежде чем пересечь реку Квиттов и начать 15-мильную (24 км) на Тихоокеанском побережье. [ 14 ] [ 21 ]
Шоссе покидает индийскую резервацию в Кино и входит в Олимпийский национальный парк, где он обслуживает несколько пляжей вокруг Калалоха и назначенных кемпингов, обращенных к Тихоокеанскому океану. [ 20 ] США 101 поворачивается на северо -восток на Руби -Бич и следует за рекой Хох , когда покидает национальный парк. [ 21 ] Шоссе поворачивается на север, чтобы пересечь реку Хох, и пересекает короткую пару поворотов шпильки, прежде чем пройти главную входную дорогу к тропическому лесу Хох , одного из самых больших старомодных тропических лесов в западном полушарии. [ 4 ] [ 22 ] США 101 продолжается на северо -западе и спускается в прерий Форкс, следуя по реке Богачиэль в город Форкс в округе Клаллам, где он поворачивается на северо -восток, чтобы пройти через центр города. [ 23 ] После выхода из Форкс шоссе пересекает SR 110 , живописный маршрут вдоль реки Сол Дак , который обеспечивает доступ к La Push и индийскому резервации Quileute . [ 3 ] [ 14 ]
US 101 продолжается на северо -востоке через долину Сол Дак, поворачиваясь на восток после прохождения озера Плезант в Биве и пересекает SR 113 , который путешествует на север в направлении залива Клаллам . [ 3 ] Шоссе продолжается на восток вдоль реки Сол Дак и возвращается в Олимпийский национальный парк недалеко от западного конца озера Полумесяц . US 101 обнимает южный берег озера, где он проходит несколько троп и лодж озера Полумесяц, прежде чем покинуть национальный парк в восточной части озера Полумесяц. [ 20 ] [ 24 ] Затем он путешествует по озеру Сазерленд и следует за индийским ручьем на восток к устье у реки Эльва . После пересечения реки Эльва, шоссе поворачивается на северо -восток, чтобы следовать за рекой вдоль бывшего озера Олдуэлл , которое было истощено после удаления плотины Эльва . [ 25 ] Затем США 101 пересекает SR 112 , который продолжается на запад к резервации индейцев Мака в северо -западном углу смежных Соединенных Штатов, [ 26 ] и поворачивается на восток, чтобы войти в Порт -Анджелес. [ 3 ] [ 14 ]
Порт -Анджелес в Олимпию
[ редактировать ]Шоссе путешествует на восток через промышленную окраину Порт -Анджелеса, где проходит международный аэропорт Уильяма Р. Фэйрчайлда и обмен с SR 117 , маршрутом грузовика с прямым доступом к городской набережной. [ 27 ] US 101 пересекает ручьи Tumwater и Valley и поступает в жилые районы как бульвар Лавридсен, прежде чем повернуть на север на Южную Линкольн -стрит. Лауридсен продолжается на восток до штаб -квартиры Олимпийского национального парка, северной части дороги в хребет урагана и кампуса колледжа полуострова . [ 20 ] Линкольн -стрит продолжает в центре города Порт -Анджелес и заканчивается возле паромного терминала, обслуживающего MV Coho , который соединяется с Викторией, Британская Колумбия , Канада. [ 27 ] США 101 поворачивается на восток и отправляется в центр Порт-Анджелеса на передней и первой улице, которая сливается с дорогой с четырьмя полосами движения возле городского поля для гольфа . Затем шоссе продолжается через пригородный коммерческий район и пересекает серию поворотов, чтобы пересечь долину, образованную Морс -Крик. [ 14 ] [ 28 ]
US 101 отправляется на восток на разделенную шоссе вдоль равнины, которая сталкивается с проливом Хуан -де -Фука . После пересечения реки Дунгесс шоссе обходит Sequim на двухполосной скоростной автомагистрали с тремя развязанными соединениями. [ 27 ] Затем он поворачивается на юго -восток, чтобы следовать за заливом Секстима и олимпийской тропой «Дискавери» в Блин на индийской резервации Джеймстаун С'Клаллам во главе залива. US 101 поворачивается на северо-восток и пересекает полуостров Миллер , возвращаясь в процессе округа Джефферсон. Шоссе поворачивается на юг в заливе Discovery и достигает головы залива на развязке с западным концом SR 20 , который пересекает штат Вашингтон через Северные Каскады и Оканоган Хайлендс . [ 3 ] Затем США 101 следует за Сноу -Крик на юг к обмену с SR 104 , который пересекает мост канала Худа до полуострова Китсап и проходит серию озер в восточных предгонках Олимпийских гор. [ 14 ] [ 27 ]
Шоссе продолжается на юг через Квильсена и возвращается в Олимпийский национальный лес, где он поворачивается на юго-запад, чтобы путешествовать по горе Уокер . US 101 проходит небольшой проход в 750 футах (230 м) над уровнем моря и начинает юго -восточный спуск вдоль Спенсер -Крик, чтобы добраться до залива Дабоб на канале Худ . [ 29 ] Шоссе покидает национальный лес и следит за заливом и каналом на юг через Бриннон и трио государственных парков: Дозеоллипс , Плезант -Харбор и Тритон -Коув . [ 20 ] Затем US 101 входит в округ Мейсон и продолжает несколько курортов и лагерей в Hoodsport , где он пересекает SR 119 , который обеспечивает доступ к озеру Кушман . [ 3 ] [ 30 ] Шоссе проходит государственный парк Potlatch, прежде чем добраться до индийской резервации Skokomish , где он пересекает SR 106 в изгибе в канале Худ. [ 14 ]
Из Skokomish US 101 продолжается на юге вдоль Пурди -Крик и пересекает SR 102 возле Сандерсон Филд и Вашингтонский центр исправления . Затем он становится двухполосной скоростной автомагистралью, которая обходит Шелтон , которую он служит через серию развязков и соединение с SR 3 , главной шоссе на полуострове Китсап. [ 3 ] US 101 расширяется в четырехполосную дорогу, расположенную к югу от Шелтона и продолжает Камильче на индийском резервации острова кваксин , где он имеет обмен с SR 108 . [ 31 ] Шоссе следует за Ойстер -Бэй и Шейдер -Крик на юго пол к в входу -восток . [ 3 ] [ 32 ] Затем США 101 становится автострадой с полным разделением на оставшуюся часть своего маршрута, продолжая юго -восток в Олимпию . [ 14 ] [ 31 ]
Автострада пересекает грязь и пересекает дорогу доступа для кампуса Evergreen State College на западной окраине Олимпии. Затем США 101 проходит через пригородные районы, где он проходит в Capital Mall и South Puget Sound College и расширяется до шести полос. Шоссе поворачивается на юго-восток на берегу озера Капитолия и входит в Тумаотер, где США 101 заканчивается на развязке с I-5 возле кампуса штата Вашингтон Капитолий . [ 14 ]
История
[ редактировать ]US 101 был создан в рамках первоначальной прослушивающейся шоссе системы Соединенных Штатов, принятой Американской ассоциацией государственных должностных лиц (Aasho, теперь Aashto) 11 ноября 1926 года. [ 33 ] Две государственные дороги, непосредственно предшествовавшие США 101: Государственная дорога 9 и государственная дорога 12 , обе часть первой государственной системы, созданной в 20 -м веке. Они были пронумерованы в 1923 году и включены в США 101, который был подписан с двумя маршрутами. [ 34 ]
Последний раздел Олимпийского шоссе Loop начал строительство в 1927 году и была открыта для транспорта с двухдневной церемонией посвящения в августе 1931 года. Для строительства примерно 11 миллионов долларов США с использованием государственных и федеральных средств. [ 35 ] [ 36 ] В 1937 году законодательный орган штата создал новую систему первичных и вторичных автомагистралей . Государственная дорога 9 стала первичным государственным шоссе 9 (PSH 9), в то время как State Road 12 стала PSH 12 ; Оба оставались совместными с США 101. [ 37 ] Комиссия по шоссе штата Вашингтон подала заявление в Аашо в 1955 году, чтобы продлить 101 северо -восток США от бухты Дискавери до острова Уидби и Маунт -Вернон , где она заканчивается в США 99 . [ 38 ] Это предложение было отвергнуто Аашо за то, что он слишком длинный обход и включает в себя перекрестный переход на паром. [ 39 ] [ 40 ]
В январе 1964 года законодательный орган штата Вашингтон одобрил новую систему государственной маршрутов без филиалов или вторичного маршрута с суффиксами с буквами. PSH 9 и PSH 12 стали частью US Route 101 без совместного проектирования, и их части стали другими новыми государственными маршрутами. [ 41 ]
Правительство штата в 1960 -х годах предложила обход по автостраде Шелтона с несколькими обменом; Его строительство потребует перемещения радиостанции KMA и 10 резиденций. [ 42 ] Работа над 2,3-мильным (6,9 км) началась 9 августа 1972 года и была завершена два года спустя стоимостью 4 миллиона долларов. [ 43 ] [ 44 ] US 101 был перенаправлен на автостраду, которая первоначально имела две полосы движения, 11 октября 1974 года, а SR 3 был распространен на новое обмен по сравнению с прежним выравниванием. [ 45 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Колумбия река | 0.00– 0.44 | 0.00– 0.71 | ![]() ![]() | Продолжение в Орегон | ||||
Астория - брокерский мост | ||||||||
Тихоокеанский | Маклер | 0.46 | 0.74 | ![]() ![]() ![]() | ||||
Забыл | 9.41 | 15.14 | ![]() ![]() ![]() | |||||
11.57 | 18.62 | ![]() ![]() | ||||||
Море | 13.38 | 21.53 | ![]() ![]() | |||||
15.75 | 25.35 | ![]() ![]() ![]() | ||||||
28.89 | 46.49 | ![]() ![]() | ||||||
Раймонд | 58.48 | 94.11 | ![]() ![]() | |||||
59.40 | 95.60 | ![]() ![]() | ||||||
Грейс Харбор | 76.69 | 123.42 | ![]() ![]() | |||||
Абердин | 82.67 | 133.04 | ![]() ![]() ![]() | |||||
82.82 | 133.29 | ![]() ![]() | ||||||
83.27 | 134.01 | Государственный авеню | Развязка, северный выход и вход на юг | |||||
83.37– 83.43 | 134.17– 134.27 | ![]() ![]() | Западный термин США 12 | |||||
Хокиам | 87.26 | 140.43 | ![]() ![]() | |||||
88.62 | 142.62 | ![]() ![]() ![]() | ||||||
Джефферсон |
Нет основных перекрестков | |||||||
Грейс Харбор |
Нет основных перекрестков | |||||||
Джефферсон | 177.90 | 286.30 | Верхний Хороуд - Олимпийский национальный парк , тропический лес HOH | |||||
Клаллам | Форк | 192.54 | 309.86 | ![]() ![]() | ||||
Сапфо | 203.28 | 327.15 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||
241.89 | 389.28 | ![]() ![]() | ||||||
Порт -Анджелес | 245.53 | 395.14 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка, северный выход и вход на юг | ||||
247.40 | 398.15 | Ист -Фронт -стрит, Восточная 1 -я улица - BC Ferry | ||||||
248.09 | 399.26 | Гоночная улица - Олимпийский национальный парк , хребет урагана | Бывший SR 111 | |||||
Западный конец ограниченного доступа | ||||||||
Sequim | 262.29 | 422.11 | River Road - центр города Секстима | Развязка | ||||
263.80 | 424.54 | Sequim Avenue - центр города Sequim | Развязка | |||||
265.36 | 427.06 | Simdars Road / Washington Street - центр города Секстима | Вход в север и выход на юг | |||||
Ист -энда ограниченного доступа | ||||||||
Джефферсон | Discovery Bay | 281.60 | 453.19 | ![]() ![]() | ||||
284.17 | 457.33 | ![]() ![]() | Частичное обмен | |||||
Масон | HOODSPORT | 330.77 | 532.32 | ![]() ![]() | ||||
Скокомиш | 336.03 | 540.79 | ![]() ![]() | |||||
342.47 | 551.15 | ![]() ![]() | ||||||
Северный конец ограниченного доступа | ||||||||
Шелтон | 344.15 | 553.86 | Уоллес Книленд Бульвар | |||||
345.85 | 556.59 | Шелтон-Матлок-роуд- центр города Шелтон , Мэтлок | ||||||
348.21 | 560.39 | ![]() ![]() | ||||||
Камильче | 351.77 | 566.12 | ![]() ![]() | |||||
Терстон | 358.08 | 576.27 | Дорога -остров пароходов - остров пароходов | |||||
359.67 | 578.83 | ![]() ![]() | Вход в север и выход на юг | |||||
360.74 | 580.55 | 2 -й авеню юго -запад | ||||||
362.10 | 582.74 | Evergreen Parkway, Mud Bay Road - Evergreen State College | Вход в север и выход на юг | |||||
Олимпия | 363.59 | 585.14 | Бульвар Черного озера - Западная Олимпия | |||||
364.57 | 586.72 | Cooper Point Road / Automall Drive Southwest / Crosby Boulevard | ||||||
Тюнтуатр | 365.55 | 588.30 | ![]() | Северный термин | ||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль |
Альтернативный маршрут
[ редактировать ]
Расположение | Ильвако, Вашингтон |
---|---|
Длина | 0,63 миль [ 1 ] (1010 м) |
Существовал | 1937 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
US 101 имеет обозначенный альтернативный маршрут к востоку от Ильвако , который обходит главное шоссе, которое вместо этого продолжается в цикле, чтобы подавать Илвако и море. Он имеет длину 0,63 мили (1,01 км) и путешествует на север-юг между двумя перекрестками с США 101 на шоссе с двумя полосами движения. [ 1 ] [ 46 ]
Альтернативный маршрут был построен в 1931 году как отсечение Скинвилля и добавлена в систему государственной дороги в 1937 году в качестве ветви PSH 12 , [ 47 ] который был подписан с юго-западной частью США 101. [ 37 ] [ 48 ] Шоссе не было полностью признано как US 101, чередующегося AASHTO до одобрения на их заседании в октябре 2006 года. [ 49 ] [ 50 ] В 2016 году он использовался в среднем в среднем 4200 автомобилей в соответствии с опросом WSDOT. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Государственный отчет о планировании журнала шоссе 2020, SR 2 до SR 971 (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . С. 807–891 . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Leadbeater, Крис (29 июня 2016 г.). «Округ Сонома: Кузен Крутой страны» . National Geographic . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Департамент транспорта штата Вашингтон (2014). Вашингтонские государственные автомагистрали, 2014–2015 (PDF) (MAP). 1: 842 000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Живописные и дорожные поездки штата Вашингтон» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2018. С. 68–71. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2021 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Вигглсворт, Зик (22 августа 1993 г.). «Олимпийские игры: старовые леса, ледниковые пики, горячие источники ... У нас есть британцы, чтобы поблагодарить полуостров с некоторыми из самых разных пейзажей в любом месте». Mercury News . п. 1G.
- ^ «Живописные автомагистрали: интерактивная карта» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Национальная система шоссе: Вашингтон (PDF) (карта). Федеральное управление шоссе . 30 сентября 2020 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Список транспортной комиссии по общенациональному значению» (PDF) . Вашингтонская государственная транспортная комиссия . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Национальные маршруты автомагистрали - штат Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Годовой отчет о трафике 2016 года (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 129–136 . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Читать, Ричард (27 декабря 2015 г.). «Астория-меглер-мост, протянутые 4 мили, направляющие пилотов судов, выдерживают порывы:« охватывает Орегон » . Орегоновский . Получено 23 июня 2018 года .
- ^ Зан, Энди (14 июня 2012 г.). «Исследуйте вековой форт Колумбия, теперь государственный парк» . Ежедневные новости . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сводка эскиза коридора - США 101/SR 100: мост Астория в Космополис» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2021 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «US Route 101 в Вашингтоне» (Карта). Карты Google . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Гамак, Дэн (29 апреля 2019 г.). «Проект, чтобы починить зону слайда на Cosi Hill, чтобы продлиться более года» . Daily World . Получено 29 июля 2023 года .
- ^ Вейнгрофф, Ричард. «США 12: Мичиган в Вашингтон» . Массовая история . Федеральное управление шоссе . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ "SR 101: Junction Sr 12/Sr 101 Couplet Aberdeen" (PDF) . Обмена зрителя . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 октября 2017 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Резюме эскиза коридора - США 101: Космополис Хокиаму» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ "SR 101: Junction Sr 101 Couplet Aberdeen/Sr 109" (PDF) . Обмена зрителя . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 октября 2017 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Олимпийский национальный парк (PDF) (карта). Служба национальных парков . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дункан, Дон (19 декабря 1993 г.). «Песок для всех сезонов: где море встречается с землей в дикой стороне, длинная, драматическая береговая линия штата представляет конкурс истории и природы» . Сиэтл времена . п. L1 . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ О'Салливан, Джозеф (25 августа 2021 г.). «Величественный дождевой лес HOH - это одно из естественных чудес штата Вашингтон; предприятие и блуждает» . Сиэтл времена . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Резюме эскиза коридора - США 101: Hoquiam to SR 112 JCT (Нижняя окрестности Эльва)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Джадд, Рон (8 августа 2014 г.). «Наши глубокие озера подстрекают любопытство и вызывают легенды» . Сиэтл времена . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Райс, Awryn (26 августа 2014 г.). «Прогуляйтесь сегодня на дне бывшего озера» . Полуостров Ежедневно новости . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Олсон, Дональд (22 августа 1999 г.). «Специальный угол 2 наций» . New York Times . раздел 5, с. 17 Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Резюме эскиза коридора - US 101/SR 104/SR 117: US 101 JCT при SR 112 до SR 104 JCT в SR 3» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Кривая Крика Морс -Крик завершена» . Полуостров Ежедневно новости . 25 июля 2021 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Блэр, Сибери -младший (7 февраля 1993 г.). «Поход на месяц: они не назвали Mt. Walker, это даром» . Kitsap Sun. Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Резюме эскиза коридора - US 101: SR 104 JCT (Порт Ludlow Ocinity) до SR 102 JCT (Shelton)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 28 марта 2018 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сводка эскиза коридора-США 101: SR 102 JCT (Shelton) до I-5 JCT (Tumwater/Olympia)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 января 2019 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ "SR 101: Junction Sr 8" (PDF) . Обмена зрителя . Департамент транспорта штата Вашингтон . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Вейнгрофф, Ричард Ф. «От имен до номеров: происхождение пронумерованной системы шоссе» . Массовая история . Федеральное управление шоссе . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Департамент автомагистралей штата Вашингтон (январь 1931 г.). Карта шоссе, штат Вашингтон (карта). Олимпия: штат Вашингтон Государственный департамент автомагистралей . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Олимпийская петля завершена; Большое празднование в среду будет сигнализировать о открытии». Сиэтл времена . 24 августа 1931 г. с. 12
- ^ «Посетители отправляются после того, как игры заканчиваются на Loop Highway». Сиэтл времена . 28 августа 1931 г. с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1938). Шоссе штата Вашингтон (карта). Олимпия: штат Вашингтон Государственный департамент автомагистралей . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «Прямая связь между Камано, островками Уидби предлагается» . Эверетт Геральд . 20 сентября 1955 г. с. 20 Получено 14 марта 2024 года - через Newspapers.com.
- ^ «Заявление от государственного департамента Вашингтона на продление маршрута № 101 США» . Комиссия по шоссе Вашингтон , Американская ассоциация государственных должностных лиц. 21 июля 1955 года. С. 2–3, 8. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Получено 1 августа 2023 года - через Aashto Route Numbering Archive.
- ^ «Ассоциация приводит три причины, почему это отказалось от предложения» . Island County Times . 26 января 1956 г. с. 1 Получено 16 июня 2024 года - через Newspapers.com.
- ^ Департамент автомагистралей штата Вашингтон (1964). Штат Вашингтон Стейт: официальная карта шоссе и туристическое гид штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия штата Вашингтон . Получено 25 ноября 2021 года - через цифровые коллекции WSDOT.
- ^ Олсон, Фред (25 ноября 1969 г.). «Планы запускаются для новой автострады» . Олимпийский . п. 18 Получено 22 февраля 2023 года - через Newspapers.com.
- ^ «Молотка 101 начинается в понедельник» . Олимпийский . 20 сентября 1974 г. с. A7 Получено 22 февраля 2023 года - через Newspapers.com.
- ^ «В центре внимания» . Олимпийский . 13 октября 1974 г. с. A10 . Получено 22 февраля 2023 года - через Newspapers.com.
- ^ «Обход автострады открылся для движения» . Шелтон-Масон округ журнал . 17 октября 1974 г. с. 1 Получено 22 февраля 2023 года - через Smalltownpapers.
- ^ "US Route 101 alternate" (карта). Карты Google . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ «6 Государственных дорожных контрактов пусть» . Tacoma Daily Ledger . 8 июля 1931 г. с. 5 Получено 26 ноября 2021 года - через Newspapers.com.
- ^ Инженерный корпус армии США (1937). Кейп разочаровывает четырехугольник, округ Тихоокеан, Вашингтон (топографическая карта). 1: 62 500. Геологическая служба США . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Специальный комитет по промежутке маршрута США (27 октября 2006 г.). «Ежегодные протоколы встречи, Специальный комитет по промежутке маршрута США» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация государственных шоссе и транспортных чиновников . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Получено 25 ноября 2021 года .
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (22 сентября 2006 г.). «Заявление от государственного шоссе или транспортного департамента Вашингтона на создание альтернативного маршрута 101 США» (PDF) . Американская ассоциация государственных должностных лиц и должностных лиц транспорта. С. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Получено 25 ноября 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- US Route 101
- Американские шоссе в Вашингтоне (штат)
- Счетные и развлекательные автомагистрали штата Вашингтон
- Транспорт в округе Тихоокеанский округ, штат Вашингтон
- Транспорт в графстве Грейс -Харбор, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Джефферсон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Клаллам, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Мейсон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Терстон, штат Вашингтон
- Двухполосные автострады в Соединенных Штатах