Политика коморосов
![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Январь 2018 г. ) |
![]() |
---|
|

Политика Союза Комур происходит в рамках унитарного [ 1 ] Президентская Республика , в результате которой президент Комурос является руководителем государства и главы правительства , а также многопартийной системы . Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть возлагается на правительство и парламент. Приколониальное наследие султанатов задерживается, в то время как политическая ситуация в коморосах была чрезвычайно плавной с момента независимости страны в 1975 году, при условии волатильности переворотов и политического восстания.
По состоянию на 2008 год Comoros и Mauritania были считаются на основе США организации Freedom House как единственным реальным « избирательными демократиями » арабского мира . [ 2 ]
Предколониальные и колониальные политические структуры
[ редактировать ]Султанаты в конце девятнадцатого века использовали циклическую эпоху и иерархическую членство в линии, чтобы обеспечить основу для участия в политическом процессе. В столице «султану помогали его министры и маджилис, консультативный совет, состоящий из старейшин, с которыми он регулярно консультировался». [ 3 ] Помимо местной администрации, возрастная система использовалась для включения населения в принятие решений, в зависимости от объема принятого решения. Например, старейшины острова Нджазиджа оказали значительное влияние на власть султана. [ 3 ] Хотя султанаты предоставляли права своим свободным жителям, были предоставлены воины во время войны и облагали налогом города под их властью, их определение в качестве государства открыто для обсуждения. [ 3 ] Включение островов в качестве провинции колонии Мадагаскара в французскую колониальную империю ознаменовало конец султанатов.
Несмотря на французскую колонизацию, комораны идентифицируют первое место в родстве или региональных связях и редко когда -либо с центральным правительством. Это продолжительный эффект суверенных султанатов доколониальных времен. [ 4 ] Французская колониальная администрация основывалась на неправильном представлении о том, что султанаты действовали как абсолютные монархи: границы округа были такими же, как и султанаты, многочисленные новые налоги вынудили людей на заработную плату на колониальных плантациях и были подкреплены с помощью обязательной общественной трудовой системы, которая мало влияла на инфраструктуре. [ 3 ] Французская политика была затруднена отсутствием поселенцев, эффективным общением на разных островах, грубой географической местностью и враждебностью по отношению к колониальному правительству. Политику были предприняты для применения на Мадагаскар в целом и редко к нюансам каждой провинции: государственные служащие, как правило, были христианскими, не зная о местных обычаях и не могли говорить на местном языке. [ 3 ] Французы основали Ouatou Akouba в 1915 году, местную форму управления, основанную на «обычных структурах», уже действующих, которая пыталась смоделировать себя после возрастной системы при султанатах. Их понимание Совета старейшин как корпоративной группы обходило реальность того, что были люди, «которые достигли необходимых обычных ритуалов, чтобы получить статус старейшины и, таким образом, иметь право участвовать в политическом процессе в деревне», », [ 3 ] который фактически сделал неэффективным Советом французских старейшин. Хотя уатуа -акуба была расформирована, это привело к консолидации и формализации возрастной системы как доступ к власти в обычных и местных правительственных сферах. Французская неспособность установить функционирующее состояние в коморье имела последствия в эпоху после независимости. [ 3 ]
После независимости
[ редактировать ]В Независимости было пять основных политических партий: Удзима, Умма, Коморо народного демократического митинга, национальное освободительное движение Комуро и социалистическая объективная партия. [ 5 ] Политические группы, ранее известные просто как «Зеленая» и «Белая» партия, стали «Рассематкой демократикой дю -пюуупл» (RDPC) и профсоюзом Démocratique des Compes (UDC), возглавляемыми Сайидом Мухаммедом Чейхи и Сайидом Ибрагимом. Члены обеих сторон впоследствии объединились, чтобы сформировать Одзиму под руководством первого президента Ахмада Абдалла, в то время как диссиденты из обоих создали UMMA под руководством будущего президента Али Сурва. [ 6 ]
Принц сказал, что Ибрагим взял на себя власть в 1970 году, но в 1972 году был избран демократически избран в пользу бывшего французского сенатора Ахмеда Абдалла. Президент Абдаллах объявил независимость для всех островов, за исключением Майотта, которая оставалась под французской администрацией, в 1975 году. Угроза возобновления социально -экономической маргинализации после передачи столицы в Нгазиджу в 1962 году, что больше, чем социальные или культурные различия, подчеркивают взыскание на острове. Полем [ 3 ] Франция отозвала всю экономическую и техническую поддержку для ныне независимого государства, что поощряет революционный режим при будущем президенте Али Сурва. [ 3 ] Французская военная и финансовая помощь наемниках привели принца, сказал, что Мохаммед Джаффар к власти после того, как Объединенный национальный фронт партии Comoros (FNU) сверг правительство Абдаллы. Этот переворот наемника был уникальным тем, что, в отличие от других переворотов на континенте, он был «не вдохновлен любыми идеологическими убеждениями». [ 5 ] Неэффективное распределение ресурсов и плохого управления режимом Джаффар и плохое неумелое управление было продемонстрировано из -за изгнания французских государственных служащих, а также эндемической безработицы и нехватки продовольствия. Режим использовал голод как «возможность переключить покровительство по пищевой продовольствии с Франции на экстренную помощь Всемирной продовольственной программы». [ 5 ]
Изгнание президента Джаффара министром обороны и юстиции Али Сурдах привело к «периоде нуар» (темный период) страны; Вы могли бы голосовать в 14 лет, большинство государственных служащих были уволены, и был запрет на некоторых исламских обычаев. [ 5 ] Он осуществил революционные социальные реформы, такие как замена француза на Шикоморо, сжигание национальных архивов и национализация земли. Его правительство получило поддержку от Египта, Ирака и Судана. [ 6 ] Атаки почвы на религиозный и обычный авторитет способствовали его возможному изгнанию через французский переворот, состоящий из наемников и бывших политиков, которые вместе сформировали военную докторскую степень политиков. [ 3 ] [ 5 ]
Абдалла был восстановлен и построил торговое состояние, реанимировав структуры колониальной эры. Его создание одного партийного государства и нетерпимости к несогласии еще больше оттолкнуло гражданское общество от государства. [ 3 ] В мае 1978 года коморы были переименованы в Исламскую Республику Комуров и продолжали укреплять связи с арабским миром, в результате чего их присоединились к Лиге арабских лиг. Правительство Абдаллы пыталось отменить «дефрализацию» почвы, вновь внедрив великий брак, объявив арабский язык вторым официальным языком позади француза и создав должность Гранд-Муфтия. [ 6 ] Докторская степень и компромиссное правительство было распущено, конституционные изменения удалили преемственность от политика и нейтрализовали пост другого возможного претендента в отмене позиции премьер-министра, что эффективно укрепило сеть клиента-патрон, ставя позицию гражданской службы на политической базе Абдаллы. Полем Внутренняя оппозиция Демократического фронта (DF) Abdallah была подавлена за счет заключения более 600 человек, предположительно вовлеченных в неудачную попытку переворота. Затем Абдалла собрала Палату Ассамблеи с лояльными сторонниками клиентов через сфальсифицированные парламентские выборы. Все эти действия эффективно консолидировали позицию Абдаллы. [ 5 ]
Мухаммед Джохар сменил президента Абдаллу после его убийства в 1989 году, но был эвакуирован французскими войсками после неудачной попытки переворота в 1996 году. Коморы возглавляли Мухаммед Таки Абд Аль-Карим, начиная с 1996 способ Ассумани Азали. [ 3 ] Отсутствие арабского наследия Таки привело к тому, что он не понимал культурных различий и экономических проблем Нзвани, как видно из создания Совета старейшин только с лояльными сторонниками Таки. В результате совет был проигнорирован истинными старейшинами острова. После смерти Таки, военного переворота в 1999 году, восемнадцатого нации с момента обретения независимости в 1975 году, установил азали к власти. [ 6 ] Полковник Азали Ассумани захватил власть при бескровном перевороте в апреле 1999 года, свергнув временного президента Таджидин Бен сказал, что Массаунде , который сам занимал должность с момента смерти демократически избранного президента Мохамеда Таки Абдулкарима в ноябре 1998 года. Это дало ему как исполнительную, так и законодательную полномочия. В некоторой степени поклонившись между международной критикой, Азали назначил премьер -министра гражданского населения Байнрифи Тармиди в декабре 1999 года; Однако Азали сохранил мантию главы государственного и командира армии. В декабре 2000 года Азали назвал нового гражданского премьер -министра Хамада Мади и сформировал новый гражданский кабинет. Когда Азали принял власть, он также пообещал уйти в отставку в апреле 2000 года и отказаться от контроля перед демократически избранным президентом - обещание со смешанными результатами. Под Мохаммедом Таки и Ассумани Азали доступ к государству использовался для поддержки клиентских сетей, которые привели к разрушению инфраструктуры, которая культивировала на островах Нзвани и Мвали, объявляя независимость только для того, чтобы быть остановленными французскими войсками. [ 6 ] [ 3 ] Азали не хватало социальных обязательств, необходимых для решения старейшин, и в сочетании с его грубым неумелым управлением и растущей экономической и социальной зависимостью от иностранных сущностей сделало управление повседневной жизнью почти не существовать в штате. Таким образом, местные административные структуры начали появляться и уходить от опоры от государства, финансируемых денежными переводами от сообщества экспатриантов во Франции. [ 3 ]
Азали Ассумани - бывший офицер армии, сначала пришел к власти во время переворота в 1999 году. Затем он выиграл президентство на выборах 2002 года , имея власть до 2006 года. Через десять лет он был снова избран на выборах 2016 года. В марте 2019 года он был переизбран на выборах , утверждая, что он полон нарушений. [ 7 ]
Перед выбором 2019 года президент Азали Ассумани организовал конституционный референдум в 2018 году, который одобрил расширение президентского мандата с одного пятилетнего срока до двух. Оппозиция бойкотировала референдум . [ 8 ]
В январе 2020 года его партия Конвенция по обновлению Комурос (CRC) выиграла 20 из 24 парламентских мест на парламентских выборах . [ 8 ] [ 9 ]
18 февраля 2023 года Комурос принял президентство Африканского союза . [ 10 ] В январе 2024 года президент Азали Ассумани был переизбран с 63% голосов на спорных президентских выборах . [ 11 ]
Острова Comoros пережили пять различных конституций. [ 12 ]
Первая конституция: Федеральная Исламская Республика Комурос, 1978-1989 гг. [ 12 ]
[ редактировать ]- Нет парламентского или популярного участия
- Предназначен для обеспечения единства и способствовать экономическому росту.
- Острова были известны как губернаторы, независимые организации с островным советом и избранным губернатором, которые обслуживали четырехлетний срок, назначали комиссары и занимались финансовыми и социальными вопросами острова.
- Офисы на национальном уровне и позициях центрального правительства были разделены между тремя островами. В соответствии с этой Конституцией однопалатное правительство не представляло острова в палате и дало губернаторам и органам федерального правительства над островами.
- Вопросы в соответствии с настоящей Конституцией включали неравномерное распределение ресурсов между губернаторами и федеральным правительством, которое приводит к ограниченному автономии в независимом управлении каждым островом. Иностранная помощь требовала одобрения федерального руководителя, что еще больше усугубляет этот вопрос.
- Пересмотрен в 1983, 1984 и 1989 годах, что привело к ликвидации позиции премьер -министра.
Вторая Конституция: Федеральная Исламская Республика Комуров, 1992 - 1999 год [ 12 ]
[ редактировать ]- Консультировался с гражданским обществом и политическими партиями. Губернаторы и островной совет, в настоящее время избранный на пятилетний срок, а последние отвечали за финансы острова.
- От 30 до 40% налогов пошли в федеральный бюджет, оставшиеся пропорционально разделены между островами.
- Центральное правительство отвечало за вооруженные силы и национальную политику и может быть прекращено путем голосования неуверенности в Федеральном собрании, члены которых были избраны на четыре года.
- Эта конституция создала сенат с равным представительством для островов, где члены были избраны на шестилетний срок и могли в совокупности оспаривать политику, принятую Федеральным собранием.
- Конституционный совет наблюдал за выборами и конституционностью разбирательств на островах.
- Совет Уленмы продвигал ислам.
- Судебная власть была независимой от исполнительной и законодательной ветвей.
Третья Конституция: Союз Комуров, 2001 [ 12 ]
[ редактировать ]- Федеральная ассамблея распалась
- Президент профсоюза избрал на пятилетний срок и назначает премьер -министра в качестве главы правительства.
- Президент Азали не избрал главы правительства и, таким образом, был главой государства и правительства. Исполнительный директор известен как Совет министров и назначен президентом, и каждый остров имеет своих собственных президентов.
- Сенат заменил собрание профсоюза - 30 мест и пятилетние сроки.
- Создал Верховный суд, который был избран президентом, Ассамблеей Союза и Ассамблеей каждого острова.
Четвертая конституция
[ редактировать ]В отдельном намере на давление на восстановление гражданского правления, правительство организовало несколько комитетов для составления новой конституции, в том числе Национальный конгресс в августе 2000 года и трехстороннюю комиссию ноября 2000 года. 17 февраля представители правительства, сепаратистов -анджуан Оппозиционные партии изначально отказались участвовать в трехсторонней комиссии, но Африканское единство
Соглашение призвало создать новую трехстороннюю комиссию по национальной примирению , чтобы разработать «новую сущность коморья» с новой конституцией. Новая федеральная конституция вступила в силу в 2002 году; Он включал элементы сознания , в том числе президентство, которое вращается каждые четыре года среди островов и обширную автономию для каждого острова. Президентские выборы состоялись в 2002 году, на которых Азали Ассумани был избран президентом. В апреле 2004 года были проведены законодательные выборы , завершив реализацию новой конституции.
Новый союз Comoros состоит из трех островов, Гранде Комур , Анжуана и Мохели . У каждого острова есть президент, который разделяет президентство профсоюза на вращающейся основе. Президент и его вице-президенты избираются на четыре года. Конституция гласит, что «острова пользуются финансовой автономией, свободно сочиняют и управляют своими бюджетами».
Президент Ассумани Азали из Гранде Комур является первым президентом профсоюза. Президент Мохамед Бакар из Анжуана сформировал свое правительство из 13 членов в конце апреля 2003 года.
15 мая 2006 года Ахмед Абдалла Самби , священнослужитель и успешный бизнесмен, образованный в Иране , Саудовской Аравии и Судане , был объявлен победителем выборов для президента Республики. Он считается умеренным исламистом и называется аятоллы его сторонниками . Он избил отставного офицера военно-воздушных сил Мохамеда Джаанфари и давнего политика Ибрагима Халиди , чья кандидатура была поддержана Азали Ассумани , уходящим президентом. [ 13 ]
Референдум состоялся 16 мая 2009 года, чтобы решить, следует ли сократить громоздкую политическую бюрократию правительства. 52,7% из них проголосовали, и 93,8% голосов были поданы в соответствии с референдумом. Референдум заставит президента каждого острова стать губернатором и министрами, чтобы стать советниками. [ 14 ]
Автономные острова
[ редактировать ]Конституция дает Гранде -Корур , Анжуану и Мохели право управлять большей частью своих собственных дел со своими собственными президентами, за исключением деятельности, назначенных Союзу коморосов, таких как внешняя политика, защита, национальность, банковское дело и другие. Comoros считает, что Mayotte , зарубежный коллектив, Франция, является частью ее территории, с автономным статусом [ 15 ]
По состоянию на 2011 год три автономные острова подразделяются на 16 префектур, 54 коммуна и 318 деревень или деревни. [ 16 ]
Исполнительная филиал
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Азали Ассумани | 26 мая 2016 года |
Федеральное президентство вращается между президентами островов. Союз Комуров отменил должность премьер-министра в 2002 году. Позиция вице-президента Comoros была использована в 2002–2019 годах.
Законодательная ветвь
[ редактировать ]Ассамблея Союза имеет 33 места, 24 избранных в избирательных округах и 9 представителей региональных собраний .
Судебная ветвь
[ редактировать ]Верховный суд или высший курс имеет двух членов, назначенных президентом, двумя членами, избранными Федеральным собранием, по одному советом каждого острова и бывшими президентами Республики.
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Участие международной организации
[ редактировать ]Коморы являются членом ACCT , ACP , AFDB , AMF , African Union , FAO , G-77 , IBRD , ICAO , ICCT (подписательный), ICRM , IDA , IDB , IFAD , IFC , IFRC , ILO , IMF , INOC , Interpol , IOC , ITU , LAS , NAM , OIC , OPCW (подписание), Организация Объединенных Наций , UNCTAD , UNESCO , UNIDO , UPU , WCO , WHO , WMO .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Comoros 2018" . Составляют . Получено 30 января 2024 года .
- ^ «Свобода дома страна, 2008» . Архивировано из оригинала на 2009-07-12 . Получено 2008-08-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Уокер, Иэн (2007). «Что произошло в первую очередь, нация или государство? Политический процесс на островах Коморо». Африка: журнал Международного африканского института . 77 (4): 582–605. doi : 10.3366/afr.2007.77.4.582 . ISSN 0001-9720 . JSTOR 40027276 . S2CID 143860412 .
- ^ Неренберг, Карл (2005). Справочник федеральных стран, 2005 . McGill-Queen's University Press. ISBN 978-0-7735-2888-8 Полем JSTOR J.CTT809GP .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mukonoweshuro, Eliphas G. (1990). «Политика ущерба и зависимости: хроническая политическая нестабильность и экономический крах на островах Коморо». Африканские дела . 89 (357): 555–577. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098331 . ISSN 0001-9909 . JSTOR 722174 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Loimeier, Roman (2016). Исламская реформа в Африке двадцатого века . Эдинбургский университет издательство. ISBN 978-0-7486-9543-0 Полем JSTOR 10.3366/J.CTT1G050R6 .
- ^ «Президент Comoros по имени победитель на выборах отвергнут оппозицией» . Рейтер . 26 марта 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Партия президента Comoros выигрывает опрос, бойкотированный оппозицией» .
- ^ «Опасности« ползучего авторитаризма »Ассумани» в коморах » . 14 февраля 2020 года.
- ^ «Президент Азали Ассумани из Союза Комуров, вступает во владение новым председателем Африканского союза (AU) в 2023 году | Африканский союз» . au.int .
- ^ «Президент Comoros Азали Ассумани выигрывает четвертый срок в спорном опросе» . 17 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Неренберг, Карл (2005). Справочник федеральных стран, 2005 . McGill-Queen's University Press. ISBN 978-0-7735-2888-8 Полем JSTOR J.CTT809GP .
- ^ «Исламистский избран лидер коморосов» . BBC News . 2006-05-16 . Получено 2009-05-20 .
- ^ «Comoros: референдум одобряет сокращение правительства» . Allafrica Global Media. 2009-05-19 . Получено 2009-05-20 .
- ^ «Конституция Федеральной Исламской Республики Комурос» (PDF) . ConciationNet . 30 октября 1996 года. Архивировал (PDF) из оригинала 2018-11-17 . Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ «Указ № 11-148/PR на территориальную организацию Союза Комур» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт президентства» (по -французски). Архивировано из оригинала 2010-12-10 . Получено 2008-04-16 .