Дизайн 1099 корабль
![]() USAT NORLAGO В 1943 году, Design 1099 Freider изначально назван Fargo
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | EFC Design 1099 |
Завершенный | 91 |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 251 фут (77 м) |
Луч | 43 фута 6 в (13,26 м) |
Черновик | 24 фута 2 в (7,37 м) |
Движитель | Нефтяной тройной экспертный паровой двигатель |
Design Corporation 1099 Design 1099 представляла собой дизайн одобренных Корпорацией грузовых судов, для массового производства, судоходства Соединенных Штатов в аварийного флота Первой мировой войне . Всего было произведено 91 из этих кораблей. Из них 88 были приобретены судоходной доской. Оставшиеся три были отменены судоходным советом, но завершены для частных компаний.
Корабли Design 1099 стали частью глобального избытка судоходной мощности в 1920 -х годах после того, как требования войны утихли. Многие из них были бездействовали, два десятка были отменены , а большинство оставшихся были проданы грузовым флотам по всему миру. К началу Второй мировой войны они были очень распространены и носили критические материалы для всех основных комбатантов. Двадцать пять кораблей были потоплены вражеским действием во время войны. Последний класс, вероятно, был разрушен в 1958 году.
Строительство
[ редактировать ]Дизайн 1099 кораблей называли «Лейкерс», так как все были произведены на верфи на Великих озерах, и большинство из них были названы в честь озер. Производство было распространено на восьми верфи: [ 1 ]
- Компания American Ship Building , Кливленд, Ohio Shipyard (9 кораблей)
- American Ship Building Company, Lorain, Ohio Shipyard (13 кораблей)
- American Ship Building Company, Superior, Visconsin Shipyard (6 кораблей)
- Buffalo Drydock Company , Buffalo, New York Shipyard (1 корабль)
- Чикагская судостроительская компания , Чикаго, Иллинойс -верфь (7 кораблей)
- Detroit Shipbuilding Company , Детройт, штат Мичиган (24 корабля)
- McDougall Duluth Company, Duluth, Minnesota Shipyard (15 кораблей)
- Компания Shipbuilding , Толедо, Толедо, Огайо (16 кораблей)
Все 91 корабля были завершены в 1919 и 1920 годах. Стоимость немного варьировалась среди дизайна 1099 кораблей. Например, Bartholomew стоила 781 925,46 долл. США, в то время как Детройт Уэйн стоит 777 751,41 долл. США. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Дизайн 1099 кораблей были построены из сварных стальных пластин. Они были длиной 251 фута (77 м) между перпендикулярами , с пучком 43 фута 6 дюймов (13,26 м) и глубиной 28 футов 2 дюйма (8,59 м). Их полностью загруженный черновик был чуть более 24 футов (7,3 м). Тоннаж с темным весом , вес груза, который мог быть перенесен, варьировался среди кораблей от 4000 до 4155 тонн. Тоннаж валового регистра варьировался от 2 542 до 2810, в то время как чистый реестр тоннаж варьировался от 1512 до 1704. [ 2 ] [ 3 ]
Все суды Design 1099 имели один пропеллер, который был обусловлен одним паровым двигателем с тройным экспертом, создающим 1425 указанных лошадиных сил (1063 кВт ). Были построены две немного разные конфигурации двигателя. Один имел высокие цилиндры с высоким, средним и низким давлением диаметром 22, 36 и 59 дюймов, а также 21, 35 и 59 дюймов. Оба типа имели ход 42 дюйма. Пар был предоставлен двумя нефтяными котлами, за исключением озера Фарлин , который сжигал уголь. Корабли были способны достичь 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час). Их топливные баки могут содержать от 664 до 708 тонн нефти, что дает им парировочный диапазон около 8000 морских миль (15 000 км; 9 200 миль). [ 2 ] [ 4 ]
Было два груза , каждый из которых имел два люка. Каждое удержание обслуживалось с четырьмя грузовыми бумами, в каждом из которых была собственная лебедка. Самый тяжелый груз, который можно дать на борту, составлял 4 тонны. В зависимости от типа груза и корабля Design 1099 Freighters имели от 166 806 до 183 153 кубических футов (4723,4 и 5 186,3 м. 3 ) эффективного грузового пространства. [ 2 ] [ 3 ]
Корабли Design 1099, которые были втянуты в службу различными правительствами во время Второй мировой войны, были вооружены по -разному. Город Усат Хьюстон, запущенный в роли Лейк-Стримона, был вооружен 3-дюймовым пистолетом на корме и четырьмя 20-мм зенитными орудиями Орликона, два на корме и два на вершине рулона . [ 4 ] [ неудачная проверка ]
Классная история
[ редактировать ]
Завершенный в 1919 и 1920 годах, класс Design 1099 прибыл слишком поздно, чтобы изменить ситуацию в Первой мировой войне, вместо того, чтобы решать проблему нехватки кораблей во время войны, он стал частью избытка корабля после войны. В 1919 году судоходная комиссия приняла политику продажи своих стальных кораблей американским компаниям для укрепления частного сектора отрасли. [ 5 ] Конгресс принял Закон о торговцах 1920 года , который выступал за сильного торгового морского пехотинца как на территории национальной обороны, так и по международной торговле. Закон уполномочил судоходную комиссию управлять, чартер и продавать суда, чтобы поддержать сильного американского торговца, и избавиться от избыточных кораблей, которые он считал ненужным для сильного торгового морского пехотинца. Продажи кораблей иностранцам были разрешены, но только если судоходная доска не смогла продать их американцам. [ 6 ]
Судоходные судоходные суда 1099 Корабли были управлялись американскими компаниями ненадолго после окончания Первой мировой войны, они плыли по всему миру, озера Фандейл в Ле -Хавр , [ 7 ] и озеро Фолк в Гонконг , [ 8 ] например. Затем, весной 1920 года, ставки доставки океана рухнули, отчасти из -за перепроизводства доставки во время войны. [ 9 ] Многие суда дизайна 1099 были простоя, потому что они были маленькими и медленными по сравнению с большей частью торгового флота. [ Цитация необходима ] К 1923 году судоходная комиссия заявила, что две его первостепенные цели-создать сильную частную торговую пехотинцу и распоряжаться как можно большим количеством кораблей в своем собственном флоте. [ 9 ]

Судоходная доска начала продавать Design 1099 кораблей американским компаниям в 1922 году. К 1926 году она обнаружила квалифицированных американских покупателей на 48. [ Цитация необходима ] Президент Кулидж обратился к парку судоходного совета в своем выступлении в штате Союз 1927 года . К тому времени он и многие другие судили «общественную деятельность [торгового морского пехотинца] не успех», потому что это была постоянная утечка казначейства США и часто защищала частные интересы, а не общественное благо. Вид на Кулидж состоял в том, что корабли должны быть проданы как можно быстрее. [ 10 ] По мере того, как корабли терялись по мере того, как они выдержали и по мере роста политического давления, судоходная доска начала продавать дизайн 1099, не только американские торговые морские фирмы, но и для металлолома и иностранных покупателей. Дополнительные 24 корабля были проданы таким образом. Судоходная доска продала 72 из 88 судов Design 1099 за десятилетие после начала процесса. [ 1 ]
Некоторые суда Design 1099 были переданы другим государственным организациям, а не были проданы в частных интересах. Округ Генри стал штатом Калифорния , учебным кораблем в Калифорнийской морской академии . [ 11 ] Озеро Фэрфакс, Детройт Уэйн , Лейк -Фенн и Лейк Факсон были переведены в военное министерство. В 1932 году, озеро Фэрфакс [ 12 ] был преобразован в всасывающее драги с использованием деталей с озера Факсон и Детройта Уэйна [ 13 ] стал всасывающим драги, используя детали с озера Фенн . Два деджера пошли работать в Инженерный корпус армии США на реке Миссисипи , в то время как две части были отменены. [ 14 ] [ 15 ]
Год | Для американских компаний | Иностранным компаниям | Для отладка | Общий |
---|---|---|---|---|
1922 | Озеро Фаристон, округ Винтон, озеро Флориан, озеро Флурной, Лейк -Филберт | 5 | ||
1923 | Озеро Фанни, озеро Гебхарт, озеро Гера, озеро Гильбоа, озеро Факлер, Лейк Лейк, озеро Страймон, озеро Филлмор, Пуласки | 9 | ||
1924 | Озеро Фелден, озеро Типпа, озеро Фламбо, Ла -Кросс, озеро Филион | 5 | ||
1925 | Варфоломея, озеро Фолк, озеро Фергус, озеро Фармингдейл, озеро Фаррар, озеро Фернандо, Лейк -Бег, озеро Гилпен, озеро Гиледж, озеро Гитано, Лейк Фэйрпорт, озеро Треба, Озеро Франдером, озеро Флорависта | Озеро Файф | Озеро Фарлин [ 16 ] | 16 |
1926 | Озеро Фарбер, озеро Фанкьера, озеро Федора, Озеро Фалама, озеро Гиддингс, Лейк Фабия, озеро Ингленук, округ Хэнкок, озеро Фалунь, озеро Флагстафф, озеро Флаттония, Грейт -Фолс, Рашвилл, Юнион Свобода | Озеро Фарибо | 15 | |
1927 | ||||
1928 | Озеро Фестус | 1 | ||
1929 | Озеро Фарли, Озеро Фандейл, Лейк Фавония, Лейк Фандон, Лейк Фестина | Фанбуш озера | 6 | |
1930 | Озеро Феррона, озеро Фаблус | Озеро Фаррагут, Газета озера, озеро Герт, Сиу -Фолс, Озеро Фворик, Озеро Фигар, борьба озера | 9 | |
1931 | Озеро Фараби, округ Франклин, озеро Гейзер, озеро Гилта, Лейк -Фагундус, округ МакКрири | 6 |


Вторая мировая война
[ редактировать ]
Весь класс Design 1099 кораблей пропустил Первую мировую войну, но две трети кораблей все еще находились в море в 1940 году, когда Вторая мировая война росла. В то время как судоходная доска продала большинство кораблей Design 1099 американским фирмам, с тех пор они были проданы широкому кругу операторов по всему миру. В 1940 году в Советском Союзе был самый большой иностранный флот дизайна 1099 с восемью кораблями, [ 17 ] Но корабли также плыли под флагами Бразилии, Канады, Китая, Колумбии, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Норвегии и Панамы. [ 1 ] В результате, Design 1099 Ships оба поддерживали военные цели, и были потоплены всеми основными комбатантами.
Восемь судов Design 1099 были зафрахтованы или реквизированы, чтобы стать транспортными кораблями армии США, а другой проработал аналогичную функцию, что и британское министерство военного транспорта. Несколько были назначены в секцию небольших кораблей армии США , импровизированный парк гражданских кораблей, базирующийся в Австралии, который поддержал продвижение генерала Дугласа Макартура на юго -западной части Тихого океана. [ 18 ] Они часто несли грузы на линии фронта войны. Например, во время одной поездки в Биак Усат в городе Форт -Уэрта несла замороженные продукты, 155 мм снаряды, джипы, 105 -мм оружие и предохранители для каждой раковины на борту. [ 19 ]
Оригинальный дизайн 1099 название | Военное вспомогательное название |
---|---|
Фарго | Усат Норлаго |
Кросс | USAT City of Fort Worth |
Озеро | USAT DALLAS Город |
Озеро Фальтония | Использовали Ваннс |
Лестница озера | Город USAT в Хьюстоне |
Озеро Флорис | Усат Мерримак |
Озеро Гиддингс | USAT Caribqueen |
Озеро Гласко | USAT ROANOKE |
Озеро Ингленук | Маут Империя Терн |
Будь то военный вспомогатель или коммерческий грузовой корабль, Вторая мировая война была опасной для медленного дизайна 1099. Из 59 на плаву в 1940 году 25 были потоплены вражескими действиями во время войны.
Корабль | Дизайн 1099 Название | Помеченный | Утонул мимо | Дата | Расположение |
---|---|---|---|---|---|
Западная голова [ 21 ] [ 22 ] | Варфоломей | Багамские острова | U-107 | 28 мая 1942 года | к югу от Кубы |
Байо [ 23 ] [ 24 ] | Озеро Фэрфакс | Панама | U-129 | 28 февраля 1942 года | к северу от Парамарибо |
Герпорт [ 25 ] | Озеро Фэйрпорт | Великобритания | Немецкая ручка | 14 марта 1941 года | SE of the Humber |
Норлантика [ 26 ] [ 27 ] | Озеро Фанданго | Вошник | U-69 | 12 мая 1942 года | Рядом с Бонейр |
Чакча [ 28 ] | Озеро Фандон | СССР | USS S-34 | 31 мая 1943 года | Рядом с Парамаширом |
Caribstar [ 29 ] [ 30 ] | Озеро Фанкьера | Вошник | U-175 | 4 октября 1942 года | к северу от Гайаны |
Флоренция д [ 31 ] [ 32 ] | Озеро Фармингдейл | Вошник | Японские самолеты | 19 февраля 1942 года | Рядом с Дарвином, Австралия |
Ниссхо Мару [ 33 ] | Озеро Фаррар | Япония | Мы, мой | 12 мая 1945 года | Shimonoseki, Япония |
Атлантический залив [ 34 ] | Озеро Фолк | Панама | I-10 | 6 июня 1942 года | Мозамбик канал |
Зирянец [ 17 ] | Озеро Флавония | СССР | Немецкий самолет | 1 апреля 1942 года | От Фодосии, Россия |
Уильям Дж. Салман [ 35 ] [ 36 ] | Озеро Фелден | Вошник | U-125 | 18 мая 1942 года | к югу от Кубы |
Shinsei Maru № 17 [ 33 ] | Озеро Филдинг | Япония | США самолеты | 12 января 1945 года | недалеко от Сайгона |
Финикийский [ 37 ] | Озеро Файф | Италия | HMS уникален | 10 марта 1941 года | к северу от Триполи |
Лесли [ 38 ] [ 39 ] | Озеро Флагстафф | Вошник | U-123 | 13 апреля 1942 года | От мыса Канаверал, Флорида |
Фрэнсис Салман [ 40 ] | Озеро Фламбо | Вошник | U-552 | 18 января 1942 года | Сент -Джонс, Ньюфаундленд |
Кариба [ 41 ] | Лестница озера | Вошник | U-158 | 11 марта 1942 года | Off Cape Lookout, NC |
Тилли Ликс [ 42 ] [ 43 ] | Озеро Флориан | Вошник | U-154 | 28 июня 1942 года | к югу от Доминиканской Республики |
Усат Мерримак [ 44 ] [ 45 ] | Озеро Флорис | Вошник | U-107 | 10 июня 1942 года | Рядом с Косумелем, Мексика . |
Вельма Ликс [ 46 ] [ 47 ] | Озеро Флурной | Вошник | U-158 | 5 июня 1942 года | в канале Юкатана |
Рут Ликс [ 48 ] [ 49 ] | Озеро Гера | Вошник | U-103 | 16 мая 1942 года | От мыса ложь, Никарагуа |
USAT ROANOKE [ 50 ] [ 51 ] | Озеро Гласко | Вошник | U-1055 | 11 января 1945 года | Ирландское море |
Коммерческий трейдер [ 52 ] [ 53 ] | Озеро Типпах | Вошник | U-558 | 16 сентября 1942 года | к востоку от Тринидада |
Герланд [ 25 ] | Озеро должно | Великобритания | Немецкая ручка | 7 ноября 1940 года | Нор Англия , |
Пальма [ 54 ] | Санта -Эулалия | Германия | HMS TORBAY | 27 ноября 1943 года | От Самос, Греция |
Нидарнс [ 55 ] [ 56 ] | Санта -Изабель | Норвегия | U-159 | 4 июня 1942 года | в канале Юкатана |
Послевоенный
[ редактировать ]Помимо 25 кораблей, которые были потоплены вражеским действием, по крайней мере, еще 7 основателей или были разрушены в морских авариях с 1940 по 1945 год. Известно, что пятнадцать дизайнерских кораблей пережили войну, но судьба кораблей в руках Советы, опустошенная Япония и революционный Китай неизвестны. Последним дизайном 1099 судов на плаву, возможно, был Avia , панамский корабль с флагом, который был запущен в качестве озера Фалунь . Она была разбита на рифе Алакране , у побережья Юкатана, 26 декабря 1958 года, всего через 38 лет после ее завершения в Детройте. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и McKellar, NL (сентябрь 1963 г.). «Стальное судостроение в соответствии с судоходным советом США, 1917-1921» (PDF) . Бельгийский корабль (95–96): 400a - 499a.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Соединенные пособия Соединенных Штатов и Корпорация по чрезвычайным ситуациям: слушания перед избранным комитетом по расследованию операций, политики и дел Совета по судоходству США и Корпорации экстренного флота Соединенных Штатов, Палаты представителей, шестьдесят восьмой конгресс, первая сессия, В соответствии с резолюцией дома 186 . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. 1925. С. 1996–1997.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр кораблей, принадлежащих судоходному совету США . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. 1 августа 1920 г. с. 57
- ^ Jump up to: а беременный «1944-01-13. Вид на сторону воздушного порта американского грузового парохода в Хьюстоне. Обратите внимание на 3-дюймовый ... www.awm.gov.au. » Получено 2024-05-30 .
- ^ День, Эдмунд Э. (1920). «Американский торговый флот: военное достижение, проблема мира» . Ежеквартальный журнал экономики . 34 (4): 567–606. doi : 10.2307/1885158 . ISSN 0033-5533 . JSTOR 1885158 .
- ^ «41 Stat. 988 (Pub. Закон 66-261)» (PDF) .
- ^ «Другие порты» . Филадельфийская индикатор . 25 февраля 1920 г. с. 15
- ^ «Восточные и иностранные порты» . Tacoma Daily Ledger . 19 августа 1920 г. с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Седьмой годовой отчет Совета по судоходству США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. 1923. с. 4
- ^ «Послание президента Соединенных Штатов в Конгресс, 6 декабря 1927 года» . Государственный департамент США; Управление историка . п. Viii-ix.
- ^ «Тренировочный корабль« Золотой медведь » - CSUM» . www.csum.edu . Получено 2024-06-05 .
- ^ "Lake Fairfax Dredge" . usace.contentdm.oclc.org . Получено 2024-06-02 .
- ^ "Us Dredge Detroit Wayne" . usace.contentdm.oclc.org . Получено 2024-06-02 .
- ^ «Пароход, чтобы стать драги» . Балтимор Солнце . 7 июля 1932 г. с. 19
- ^ «Некоторая причудливая морская математика: два старых корабля равны одним новым драги» . Вечернее солнце . 19 ноября 1932 г. с. 16
- ^ Продажа Советом по судоходству в США 200 судов в Ford Motor Company, слушание ..., в соответствии с S.Res.135 ..., 11 февраля 1926 года . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. 1926. с. 54
- ^ Jump up to: а беременный Будцбон, przemyslaw; Radziemski, Jan; Twarddowski, Марек (2023-07-30). Военные корабли Советского Союза, 1939–1945 гг . Seaforth Publishing. П. 96. ISBN 978-1-3990-2284-2 .
- ^ Бэбкок, Кеннет Дж. (2014). «Маленькие корабли Макартура: импровизирующий водный транспорт в районе юго -западной части Тихого океана» . История армии (90): 26–42. ISSN 1546-5330 . JSTOR 26298870 .
- ^ «Аэрольный порт квартал вид на транспортный город Армии Соединенных Штатов Форт -Уэрт и принадлежал ... www.awm.gov.au. » Получено 2024-06-04 .
- ^ Гровер, Дэвид Хьюберт (1987). Корабли армии США и воду во Второй мировой войне . Пресс из военно -морского института США. ISBN 9780870217661 .
- ^ Wiberg, Eric (2014-04-26). «SS Western Head потоплен U-107/Gelhaus 26 мая 1942 года от Багамских островов, Куба» . Эрик Виберг . Получено 2024-05-30 .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 185.
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 86
- ^ "Bayou" . Uboat.net .
- ^ Jump up to: а беременный Берке, Дональд А.; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012-05-15). Морская война Второй мировой войны, том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Lulu.com. с. 94, 338. ISBN 978-1-937470-01-2 .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 169
- ^ "Норлантика" . Uboat.net .
- ^ Кэмпбелл, Дуглас Э.; Хинман, Чарльз Р. (2019-08-12). У подводной лодки нет друзей: дружественные пожарные инциденты с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Lulu.com. ISBN 978-0-359-76906-3 .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 328.
- ^ "Caribstar" . Uboat.net .
- ^ «Посмотреть кораблекрушение - SS Florence D» . Австралийская база данных подводного культурного наследия .
- ^ Мастерсон, доктор Джеймс Р. (октябрь 1949 г.). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 . Армия США.
- ^ Jump up to: а беременный Комитет, Объединенная оценка армии США (1947). Японские военно -морские и торговые потери судоходства во время Второй мировой войны по всем причинам . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США. п. 88. ISBN 978-0-598-73567-6 .
- ^ «Имперские подводные лодки» . www.combinedfleet.com . Получено 2024-05-30 .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 175.
- ^ «Уильям Дж. Салман» . Uboat.net .
- ^ Rommelsriposte (2020-04-19). «Торговцы оси проиграли на маршруте Северной Африки-1941-1943» . Проект Crusader . Получено 2024-05-30 .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 139
- ^ "Лесли" . Uboat.net .
- ^ "Фрэнсис Салман" . Uboat.net .
- ^ «Карибсея» . Uboat.net .
- ^ Торговые корабли потерялись к месяцу . п. 190.
- ^ "Тилли Ликс" . Uboat.net .
- ^ Американские торговые корабли затонули по месяцу . п. 200
- ^ «Мерримак» . Uboat.net .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 195.
- ^ "Велма Ликс" . Uboat.net .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 173.
- ^ "Рут Ликс" . Uboat.net .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 953.
- ^ "Роанок" . Uboat.net .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 308.
- ^ «Коммерческий трейдер» . Uboat.net .
- ^ "HMS TORBAY (N79)" . Uboat.net .
- ^ Торговые корабли, потопленные по месяцу . п. 194.
- ^ "Нидарнс" . Uboat.net .