Хони Хам'агел

Хони ( иврит : חוני , романизированный : Hamməʿaggēl , Lit ḥōnī המעגל Хам'агель
Вавилонские 3:10 и Иерусалимские Талмудс приводят примеры еврейских чудесных работников, в том числе Хони, таких как в Иерусалиме Талмуд Таанит , 66d и Вавилонский Талмуд Таанит 19a; 23а
Круг рисунок инцидент
[ редактировать ]
Его фамилия происходит от инцидента, в котором, согласно Вавилонскому Талмуду , его молитва за дождь чудесным образом ответила. Однажды, когда Бог не посылал дождь хорошо в зиму (в Израиле , в основном идет дождь зимой), Хони нарисовала круг в пыли, встал внутри него и сообщил Богу, что Он не будет двигаться, пока не будет дождем. Когда это начало моросить, Хони сказала Богу, что он не был удовлетворен и не ожидал большего дождя; Затем он начал залить. Он объяснил, что хотел спокойный дождь, после чего дождь успокоился до нормального дождя. [ 1 ]
Он был почти вставлен в Херем (отлучение) для вышеупомянутого инцидента, в котором он показал «бесчестный» Богу, как будто он навязал себя на Бога. Тем не менее, Симеон Бен Штах , брат Саломея Александры , королева Регнант Хасмонеана Иуды , извинился, заявив, что у Хони особые отношения с Богом.
Два вариации этой истории появляются в Талмуде, в Таанит 19а [ 2 ] и 23а. [ 3 ]
Расширенная история сна
[ редактировать ]Записаны два вариации истории - в вавилонских и Иерусалиме Талмудс, в которых Хони заснул на протяжении десятилетий, прежде чем пробудить. История содержит еврейскую версию на тему человека или людей (как семь спальных ), спящих в течение многих десятилетий, и пробуждения, чтобы найти измененный мир - тема, возникающую в истории эпименидов - обозначена во многих различных культурах и традициях, и и традициях, и и традициях В современные времена, особенно связанные с историей Rip van Winkle .
В вавилонском Талмуде (история рожкового дерева)
[ редактировать ]Вавилонский Талмуд рассказывает следующую историю, в которой Хони спала 70 лет, [ 4 ] Прежде чем пробудить, а затем умирать:
Раввин Йоханан сказал: «Этот праведник Хони был обеспокоен всей своей жизнью относительно значения стиха», песня восхождений: когда Господь вернул тех, кто вернулся в Сион, мы были как мечтатели »(Псалмы 126: 1 ).
Однажды Хони путешествовал по дороге, и он увидел человека, посадившего дерево троба. Он спросил: «Сколько времени нужно, чтобы это дерево принесло плодам?» Мужчина ответил: «Семьдесят лет». Затем Хони спросила его: «Вы уверены, что будете жить еще семьдесят лет?» Человек ответил: «Я нашел уже выращенные деревья рожковых деревьев в мире; как мои предки посадили их для меня, так что я тоже сажаю их для своих детей».
Хони села, чтобы поесть и сон преодолел его. Когда он спал каменистую формацию, заключенную на него, которая скрывала его от поля зрения, и он спал семьдесят лет. Когда он проснулся, он увидел человека, собирающего плод дерева рожкового дерева, и Хони спросила его: «Ты человек, который посадил дерево?» Мужчина ответил: «Я его внук». После этого Хони воскликнул: «Понятно, что я спал в течение семидесяти лет». Затем он увидел свою задницу, которая родила несколько поколений мулов, и он вернулся домой. Там он спросил: «Сын Хони Драуэр еще жив?» Люди ответили ему: «Его сын больше нет, но его внук все еще живет». После этого он сказал им: «Я Хони круговой дрог», но никто не поверит ему.
Затем он отремонтировался в учебный зал Бейт Хамидраш , и там он подслушал, как ученые говорят: «Закон так же ясен для нас, как и во времена Хони Круговой Драуэр», поскольку всякий раз, когда он приходил в Бейт Хамидраш, он согласился на Ученые любые трудности, которые у них были. После чего он крикнул: «Я - он!» Но ученые не поверили бы ему, и они не давали ему честь из -за него. Это сильно повредило ему, и он молился о милости, и он умер. Раба сказала: «Следовательно, поговорка:« Товарищество или смерть »» »» [ 5 ]
В Иерусалиме Талмуд
[ редактировать ]В Иерусалиме Талмуд история рисования круга заметно не хватает (за исключением Мишны ) , и тема сна не проявляется как история Carob. Вместо этого история о том, как Хони, спящая в пещере в течение семидесяти лет, а затем возвращается, чтобы увидеть, что храм в Иерусалиме был восстановлен, где он смог доказать свою личность:
Р. Юдан Жирия: «Это Хони Круговой Создатель [М. ТА. 3: 9], внук Хони Макера Круга. Во время разрушения [первого] храма он вышел в Гору для работников. Время. зерно. "Кто ты?" Для них: «Хони, производитель круга». Когда Господь восстановил состояние Сиона, мы были похожи на тех, кто мечтает »(PS. 126: 1). [ 6 ] [ 7 ]
В отличие от вавилонской истории Талмуда, рассказ в Иерусалиме Талмуд не описывает смерть Хони. Это более близко напоминает историю сон эпиминидами , в которой эпимениды могут передавать его послание. Согласно одному источнику, эта разница может быть конкретно из -за двух произведений, на которой основана эта история: смерть Хони в Иосифу и теме снового сон. Идея заключается в том, что в случае Иерусалима Талмуда автор более внимательно следил за историей Эпименидов, чтобы донести свою точку зрения, в то время как в Вавилонском Талмуде автор имел более метафорический подход к его смерти в Иосифу. [ 6 ] История Хони Круговой Создатель также цитируется в Мидраш Техиллим , глава 126.
Смерть
[ редактировать ]Согласно Иосифу в древности евреев , Хони встретил свой конец в контексте конфликта между братьями Хаснянами Хирканусом II , поддерживаемым фарисеями и консультируемыми антипатером Идума и Аристобулом II , поддержанными саддукеями . Около 63 г. до н.э. Хони была захвачена последователями Хайркана, осаждающего Иерусалим, и попросили помолиться за кончину их противников. Хони, однако, молилась: «Господь вселенной, как осажденные и осаждающие оба принадлежат вашему народу, я умоляю, чтобы вы не отвечали на злые молитвы ни одного». После этого последователи Хиркануса побили камнями его до смерти. [ 8 ]
Вавилонский Талмуд рассказывает другую историю о его смерти, как часть вышеупомянутой истории дерева рожковиков. Сэмюэль Эйделс (ум. 1631) объясняет несоответствие между Талмудом и Иосифом, заявив, что Хони считалась убитыми людьми Хиркануса II, но на самом деле был положен в глубокий сон или кому в течение 70 лет, и только тогда умерло. [ 5 ]
Могила Хони находится недалеко от города Хазор -Хаглит в северном Израиле. [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ]
@Hishhrzit . 5 удобен
Объяснение слова Hame'agel
[ редактировать ]"Hame'agel" на иврите означает "Circle Maker". Сэмюэль Кляйн предположил, что термин «производитель круга» относится к профессии Хони как кровельщика (на иврите Me'agel). Для мудрецов в Талмуде было привычено быть названо их профессией. [ 9 ] Ролики для сжатия штукатурки и грязи на крышах в эллинистический период были найдены на горе Геризим . [ 10 ] Во времена Хони эти ролики являются инструментами торговли для Me'agel/Circle Maker/Roofer. Мишна в Маакоте 2: 1 называет этого кровельщика «Circle Maker» («Me'agel»). Термин Circle Maker имеет двойное значение - профессия и ярлык, чтобы описать круги рисования Хони, чтобы взаимодействовать с Богом.
Седер Хадорот, однако, пишет, что название топонимичнее , так как Хони была из города по имени Маглу (см. Седер Хатанна'им Вейамораим ).
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Талмуд, Данит 19а» . Chabad.org .
- ^ Таанит 19а
- ^ Таанит 23а
- ^ Маргарет Снайдер (29 августа 2000 г.). «Комментарий сообщества» . Лос -Анджелес Таймс . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Таанит 23а
- ^ Jump up to: а беременный Смерть Хони, создатель круга
- ^ Yerushalmi t'anit 3: 9 (16b)
- ^ Иосиф, древности евреев, 14.2.1 21.
- ^ Кляйн, Шмуэль. Некоторые ошибки в интерпретации имен и мест в Сионе , Общество Эрец Израильской истории и этнографии Эрец Израиль, 1901 год, 1901
- ^ 11 января 2021 года. Получено