Пясецкий VZ-8 Airgeep
ВЗ-8 Эйргип | |
---|---|
![]() Первый полет VZ-8P Airgeep II в 1962 году. | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальный винтокрылый аппарат |
Производитель | Пясецкий Самолет |
Статус | Программа оценки завершена, контракта на производство нет |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 2 прототипа |
История | |
Первый полет | начало 1959 года [ 1 ] |
Piasecki VZ-8 Airgeep (фирменное обозначение PA-59) — прототип самолета вертикального взлета и посадки (VTOL), разработанный компанией Piasecki Aircraft . Airgeep был разработан для выполнения контракта Командования транспортных исследований армии США на летающий джип в 1957 году. [ 2 ] Летающий джип должен был быть меньше и проще в управлении, чем вертолет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить требования армии США, в конструкции Пясецкого использовались два тандемных трехлопастных несущих винта, причем между двумя несущими винтами располагался экипаж из двух человек. Мощность обеспечивалась двумя поршневыми двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. (134,2 кВт) , приводившими в движение несущие винты с помощью центрального редуктора. Первый из двух самолетов, заказанных армией, первоначально обозначенный Пясецки как Модель 59K Skycar (позже переименованный в Airgeep ) и обозначенный VZ-8P , поднялся в воздух 22 сентября 1958 года. армейский [ 3 ] [ 4 ]

Он был модернизирован одним Turbomeca Artouste IIB турбовальным двигателем мощностью 425 л.с. (317 кВт) вместо двух поршневых двигателей, летавших в таком виде в июне 1959 года. [ 3 ] После того, как он был передан в аренду ВМС США для оценки как Модель 59N , где он был оснащен поплавками, он был возвращен в армию, а его двигатель был заменен на более легкий и мощный двигатель Garrett AiResearch TPE331-6 мощностью 550 л.с. (410,1 кВт) . [ 5 ]
Второй прототип был доработан по модифицированной конструкции и получил обозначение Model 59H AirGeep II от Пясецкого и VZ-8P (B) от армии. Он был оснащен двумя двигателями Artouste, катапультными креслами для пилота и второго пилота/стрелка, а также еще тремя сиденьями для пассажиров. Он также был оснащен трехколесной ходовой частью с электроприводом для повышения мобильности на суше.
Первый полет AirGeep II совершил 15 февраля 1962 года, пилотируемый «Томми» Аткинсом. [ 6 ]
Хотя Airgeep обычно работал близко к земле, он был способен летать на высоту нескольких тысяч футов, оказываясь стабильным в полете. Низкий полет позволил ему избежать обнаружения радаром. [ 7 ] Несмотря на эти качества и его превосходство над двумя другими типами, которые армия США оценивала как отвечающие тем же требованиям ( Chrysler VZ-6 и Curtiss-Wright VZ-7 ), армия решила, что «концепция летающего джипа [была] непригоден для современного поля боя», и вместо этого сосредоточился на разработке обычных вертолетов. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 59К Скайкар
- Обозначение компании для первого самолета с двумя поршневыми двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. (134,2 кВт)) с военным обозначением VZ-8P Airgeep. Позже поршневые двигатели были заменены одним турбовальным двигателем Turbomeca Artouste IIB мощностью 425 л.с. (316,9 кВт) . [ 8 ]
Модель Пясецкого PA-59N SEAGEEP - Модель 59N SeaGeep I
- Первый самолет (после замены поршневых двигателей на одиночный Artouste), переданный в аренду ВМС США , оснащенный поплавками. [ 8 ]
- PA-59H ЭйрГип II
- Второй самолет, военное обозначение VZ-8P(B), комплектовался двумя турбовальными двигателями Turbomeca Artouste IIC мощностью по 400 л.с. (298,3 кВт)) и местами для размещения до пяти человек, включая экипаж. [ 8 ]
- ВЗ-8П Эйргип I
- Военное обозначение первого поставленного самолета
- ВЗ-8П-1 Эйргип I
- На первом самолете после поршневых двигателей был заменен одиночный Turbomeca Artouste IIB мощностью 425 л.с. (316,9 кВт) .
- ВЗ-8П-2 Эйргип I
- На первом самолете двигатель Artouste был заменен на более легкий и мощный Garrett AiResearch TPE331-6 мощностью 550 л.с. (410,1 кВт)) двигатель
- ВЗ-8П(Б) Эйргип II
- Военное обозначение второго самолета. [ 8 ]
Технические характеристики (ВЗ-8П(Б))
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [ 8 ] Летающие джипы: армия США ищет идеальное «транспортное средство» [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и второй пилот/наводчик)
- Вместимость: до трёх пассажиров
- Длина: 24 фута 5 дюймов (7,45 м)
- Ширина: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Рост: 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
- Пустой вес: 2611 фунтов (1184 кг)
- Полная масса: 3670 фунтов (1665 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4800 фунтов (2177 кг)
- Силовая установка: 2 Turbomeca Artouste IIC мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый. турбовальных двигателя
- Диаметр несущего винта: 2 × 8 футов 2 дюйма (2,5 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 73 узла (85 миль в час, 136 км/ч)
- Крейсерская скорость: 60 узлов (70 миль в час, 112 км/ч)
- Дальность: 30 миль (35 миль, 56 км)
- Практический потолок: 3000 футов (914 м)
Вооружение
- Орудия: предусмотрено одно безоткатное орудие - не установлено.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бескрылые самолеты , Военное обозрение , апрель 1959 г., 39 (1): 64.
- ^ Летающие платформы и джипы
- ^ Перейти обратно: а б Хардинг 1998, стр.11.
- ^ « PA-59K: История — Летающие джипы. Архивировано 31 января 2013 г. в archive.today ». Авиастроительная корпорация Пясецкого . 2009. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардинг 1998, стр.12.
- ^ « PA-59H: История — Летающие джипы. Архивировано 8 сентября 2012 г. в archive.today ». Авиастроительная корпорация Пясецкого . 2009. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Американский музей вертолетов: Piasecki 59K VZ-8P AirGeep Sky-Car I» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Стивен. «Летающие джипы: армия США в поисках идеального «транспортного средства»». Air Enthusiast , № 73, январь/февраль 1998 г. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 10–12.
- Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- Пясецкий испытывает двухтурбинные и морские вертикальные взлетно-посадочные аппараты . // Неделя авиации и космической техники , 7 мая 1962, т. 76, вып. 19, с. 83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]