Jump to content

Пясецкий VZ-8 Airgeep

(Перенаправлено с Piasecki PA-59H Airgeep )
ВЗ-8 Эйргип
Первый полет VZ-8P Airgeep II в 1962 году.
Общая информация
Тип Экспериментальный винтокрылый аппарат
Производитель Пясецкий Самолет
Статус Программа оценки завершена, контракта на производство нет
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 2 прототипа
История
Первый полет начало 1959 года [ 1 ]

Piasecki VZ-8 Airgeep (фирменное обозначение PA-59) — прототип самолета вертикального взлета и посадки (VTOL), разработанный компанией Piasecki Aircraft . Airgeep был разработан для выполнения контракта Командования транспортных исследований армии США на летающий джип в 1957 году. [ 2 ] Летающий джип должен был быть меньше и проще в управлении, чем вертолет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить требования армии США, в конструкции Пясецкого использовались два тандемных трехлопастных несущих винта, причем между двумя несущими винтами располагался экипаж из двух человек. Мощность обеспечивалась двумя поршневыми двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. (134,2 кВт) , приводившими в движение несущие винты с помощью центрального редуктора. Первый из двух самолетов, заказанных армией, первоначально обозначенный Пясецки как Модель 59K Skycar (позже переименованный в Airgeep ) и обозначенный VZ-8P , поднялся в воздух 22 сентября 1958 года. армейский [ 3 ] [ 4 ]

ВЗ-8П в 1959 году

Он был модернизирован одним Turbomeca Artouste IIB турбовальным двигателем мощностью 425 л.с. (317 кВт) вместо двух поршневых двигателей, летавших в таком виде в июне 1959 года. [ 3 ] После того, как он был передан в аренду ВМС США для оценки как Модель 59N , где он был оснащен поплавками, он был возвращен в армию, а его двигатель был заменен на более легкий и мощный двигатель Garrett AiResearch TPE331-6 мощностью 550 л.с. (410,1 кВт) . [ 5 ]

Второй прототип был доработан по модифицированной конструкции и получил обозначение Model 59H AirGeep II от Пясецкого и VZ-8P (B) от армии. Он был оснащен двумя двигателями Artouste, катапультными креслами для пилота и второго пилота/стрелка, а также еще тремя сиденьями для пассажиров. Он также был оснащен трехколесной ходовой частью с электроприводом для повышения мобильности на суше.

Первый полет AirGeep II совершил 15 февраля 1962 года, пилотируемый «Томми» Аткинсом. [ 6 ]

Хотя Airgeep обычно работал близко к земле, он был способен летать на высоту нескольких тысяч футов, оказываясь стабильным в полете. Низкий полет позволил ему избежать обнаружения радаром. [ 7 ] Несмотря на эти качества и его превосходство над двумя другими типами, которые армия США оценивала как отвечающие тем же требованиям ( Chrysler VZ-6 и Curtiss-Wright VZ-7 ), армия решила, что «концепция летающего джипа [была] непригоден для современного поля боя», и вместо этого сосредоточился на разработке обычных вертолетов. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 59К Скайкар
Обозначение компании для первого самолета с двумя поршневыми двигателями Lycoming O-360-A2A мощностью 180 л.с. (134,2 кВт)) с военным обозначением VZ-8P Airgeep. Позже поршневые двигатели были заменены одним турбовальным двигателем Turbomeca Artouste IIB мощностью 425 л.с. (316,9 кВт) . [ 8 ]
Модель Пясецкого PA-59N SEAGEEP
Модель 59N SeaGeep I
Первый самолет (после замены поршневых двигателей на одиночный Artouste), переданный в аренду ВМС США , оснащенный поплавками. [ 8 ]
PA-59H ЭйрГип II
Второй самолет, военное обозначение VZ-8P(B), комплектовался двумя турбовальными двигателями Turbomeca Artouste IIC мощностью по 400 л.с. (298,3 кВт)) и местами для размещения до пяти человек, включая экипаж. [ 8 ]
ВЗ-8П Эйргип I
Военное обозначение первого поставленного самолета
ВЗ-8П-1 Эйргип I
На первом самолете после поршневых двигателей был заменен одиночный Turbomeca Artouste IIB мощностью 425 л.с. (316,9 кВт) .
ВЗ-8П-2 Эйргип I
На первом самолете двигатель Artouste был заменен на более легкий и мощный Garrett AiResearch TPE331-6 мощностью 550 л.с. (410,1 кВт)) двигатель
ВЗ-8П(Б) Эйргип II
Военное обозначение второго самолета. [ 8 ]

Технические характеристики (ВЗ-8П(Б))

[ редактировать ]
VZ-8 Airgeep на выставке

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг. [ 8 ] Летающие джипы: армия США ищет идеальное «транспортное средство» [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (пилот и второй пилот/наводчик)
  • Вместимость: до трёх пассажиров
  • Длина: 24 фута 5 дюймов (7,45 м)
  • Ширина: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Рост: 5 футов 10 дюймов (1,78 м)
  • Пустой вес: 2611 фунтов (1184 кг)
  • Полная масса: 3670 фунтов (1665 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4800 фунтов (2177 кг)
  • Силовая установка: 2 Turbomeca Artouste IIC мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый. турбовальных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 2 × 8 футов 2 дюйма (2,5 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 73 узла (85 миль в час, 136 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 60 узлов (70 миль в час, 112 км/ч)
  • Дальность: 30 миль (35 миль, 56 км)
  • Практический потолок: 3000 футов (914 м)

Вооружение

  • Орудия: предусмотрено одно безоткатное орудие - не установлено.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бескрылые самолеты , Военное обозрение , апрель 1959 г., 39 (1): 64.
  2. ^ Летающие платформы и джипы
  3. ^ Перейти обратно: а б Хардинг 1998, стр.11.
  4. ^ « PA-59K: История — Летающие джипы. Архивировано 31 января 2013 г. в archive.today ». Авиастроительная корпорация Пясецкого . 2009. Проверено 26 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хардинг 1998, стр.12.
  6. ^ « PA-59H: История — Летающие джипы. Архивировано 8 сентября 2012 г. в archive.today ». Авиастроительная корпорация Пясецкого . 2009. Проверено 26 марта 2010 г.
  7. ^ «Американский музей вертолетов: Piasecki 59K VZ-8P AirGeep Sky-Car I» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a982f05dcbf55c07f3ede31a26ba2fbf__1726097640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/bf/a982f05dcbf55c07f3ede31a26ba2fbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piasecki VZ-8 Airgeep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)