Памятник Атенео
Tanghalang Ateneo — старейшая театральная труппа школ Лойолы Университета Атенео де Манила . Труппа вплетает в свою работу театральные традиции полуторавековой истории университета: преданность актерского салона Муниципальной школы Эскуэла , красноречие Драматической гильдии Атенео, радость жизни Театра Атенео Плейерс и новаторский дух Экспериментальный театр Атенео. Как и эти компании, Tanghalang Ateneo использует театр для воспитания красноречия , разума и гуманности — столпов иезуитской педагогики. Он считает себя театральной труппой, служащей образованию студентов, и, в более широком смысле, – учитывая иезуитский идеал магов – театром, служащим нации.
История
[ редактировать ]С момента своего основания в 1972 году (и официального признания пять лет спустя) Tanghalang Ateneo выросла из молодой группы студентов-актеров в одну из ведущих школьных театральных трупп страны. Репертуар пьес огромен: мировая классика, филиппинские оригиналы и документальные тексты превращены в театральные пьесы. Его постановки отличаются продуманностью, щедростью и энергией, а языком общения на сцене являются филиппинский и английский. Его члены представляют различные научные области. Фактически, многие сделали карьеру в театре, на телевидении и в кино; многие другие используют свой театральный опыт, чтобы преуспеть в менеджменте, праве, преподавании, средствах массовой информации и культурной деятельности.
Его представления украшали известные профессиональные актеры, а несколько выдающихся дизайнеров и хореографов работали в его художественном составе. Гонсалес . В предыдущих сезонах с компанией работали Нэти Крам-Роджерс, Ирма Адлаван, Нони Буэнкамино, Терой Гузман, Боджи Паскуа, Фрэнсис Макил-Игнасио, Флой Квинтос, Майра Бельтран, Лирой Нью и Джино
Кроме того, компания Tanghalang Ateneo получила две премии Aliw Awards за лучшую постановку и еще две за лучшую режиссуру за постановки в 2008 и 2011 годах фильмов Гленна Севильи Маса «Смерть памяти» (режиссер: Рикардо Дж. Абад) и «Синтанг Далисай» (режиссер). : Рикардо Г. Абад). В прошлом году компания получила несколько наград, в том числе две в списке 10 лучших постановок года в номинации «Лучший театр 2014 года» по версии Philippine Daily Inquirer за постановки «Среднего пальца» Хана Онга (режиссер: Эд Лаксон-младший) и «Маса» Гленна Севильи. «Обряд посвящения: в росте уважения» (режиссер: Рон Кэпиндинг).
Компания также получила производственные гранты от Культурного центра Филиппин, школ Лойолы, Национальной комиссии по культуре и искусствам, Испанской программы культурного сотрудничества и Японского фонда.
Кроме того, Tanghalang Ateneo продолжает заявлять о себе в микросреде Университета Атенео-де-Манила, получая такие номинации, как «Проект года» и «Лучшая организация» в Совете организаций Университета Атенео-де-Манила (COA). Его спектакли также демонстрировались в кампусах и на площадках по всей стране и за рубежом, в частности, в Шанхае и Тайване в рамках фестиваля Азиатско-Тихоокеанского бюро театральных школ, а также в Беларуси, Минске в рамках Фестиваля студенческих театров Международной университетской театральной ассоциации. Прошлые достижения компании также способствовали созданию в 2000–2001 годов учебной программы по театральному искусству в рамках программы изящных искусств Университета Атенео де Манила.
Продукция Tanghalang Ateneo обучает и восхищает; они стимулируют воображение и заставляют задуматься. Иезуитская педагогика сочетается с театральным искусством, чтобы исследовать филиппинский социальный мир, чтобы студенты могли проявить себя как критически настроенные филиппинцы: острые в мыслях, выразительные в действиях, глубокие в вере и настроенные на других – коллег-игроков и зрителей, чьи жизни пересекаются с их собственными.
Национальный художник театрального дизайна Сальвадор Берналь, Дорин Фернандес и Ненита Эскаса были среди консультантов компании в первые годы. Рикардо Салудо стал первым художественным руководителем и модератором, когда Tanghalang Ateneo получил признание университета в 1979 году. Доктор Рикардо Дж. Абад сменил его и стал художественным руководителем и модератором компании дольше всех (1984–2013). В 2014 году к нам присоединился Гленн Севилья Мас, который стал новым художественным руководителем и модератором компании.
История
[ редактировать ]Тангаланг Атенео происходит от длинной череды театральных трупп Атенео, Драматического общества Атенео и Экспериментального театра Атенео, среди прочих, которые процветали в кампусе колледжа с довоенных дней в Падре Фаура. Все началось в 1974 году с того, что группа друзей, которые хотели ставить спектакли и не имея в кампусе Лойола-Хайтс никакого театра, запланировали выступления в столовой колледжа. Группа потребовала от администрации более подходящего места, и к 1978 году большой класс, вмещавший около 80 человек, был преобразован в своего рода театр. В старом классе группа соорудила деревянные решетки, световые короба, превратила огромный кусок холста в циклораму, построила закрытую кабину управления и задрапировала окна темными шторами, теперь это называется Театром изящных искусств. Однако с 1989 года Тангаланг Атенео ставит спектакли в театре на 250 мест под названием «Мини-театр Ризал», а с недавних пор и в других площадках школ Лойолы, таких как Театр «Черный ящик» изящных искусств и Театр «Блэкбокс» Дорин Фернандес.
Офицеры разработали конституцию, получили признание в качестве внеучебной организации в колледже и наняли Рикардо Салудо, преподавателя факультетов английского языка и коммуникаций, в качестве модератора. В 1979 году под руководством Салудо начался первый репертуарный сезон Тангаланга Атенео. Репертуарный сезон филиппинских пьес, оригинальных или в переводе, продолжался даже после того, как Салудо ушел, чтобы присоединиться к журналу Asiaweek в Гонконге в 1984 году.
В 1984 году его сменил доктор Рикардо Дж. Абад, который сохранил репертуарную программу, но добавил английские пьесы как часть ежегодной программы. В 2014 году к нам присоединился Гленн Севилья Мас, который стал новым художественным руководителем и модератором компании. Постановки Tanghalang Ateneo можно было увидеть и за пределами кампуса: за последнее десятилетие труппа выступала в Культурном центре Филиппин, Метрополитен-театре, садах Пуэрто-Реаль, парке Ниной Акино, Британском совете, Alliance Francaise, Vigan. , Илоило, Нуэва-Эсиха и многое другое.
Основной миссией Tanghalang Ateneo, как театральной труппы колледжа, является образовательная: она стремится дополнить программу гуманитарных наук Университета Атенео де Манила, знакомя студентов с драматическими шедеврами, как классическими, так и современными, а также прививая членам труппы уроки театральной работы. -сотрудничество, ответственность, дисциплина, щедрость и правда. Одним из критериев отбора пьес, как следует из репертуара сезона, является предпочтение пьес, которые побудят зрителей больше размышлять о своем собственном личном мире и взаимосвязи этих миров с обществом в целом.
Времена года
[ редактировать ]- Первый сезон (1979–1980)
- Надеюсь, вам понравилась сауна
- Рамона Рейес из Forbes Park
- Второй сезон (1980–1981)
- Ужас Макилана
- Другой герой
- Вечный человек
- Вертеп
- Грех
- Третий сезон (1981–1982)
- Ang Inspektor
- Сцена!
- Адриан VIII
- Искупление
- Четвертый сезон (1982–1983)
- Надеюсь, вам понравилась сауна
- Вздох!
- Кико Куланг Куланг
- Святой и безумный
- Пятый сезон (1983–1984)
- 1+1=3/Двухактные пьесы
- Райская площадь
- Ангел в аду
- Ужас Макилана
- Шестой сезон (1984–1985)
- Мужчина на все времена
- Скряга
- Артениста: Трилогия пьес
- Суд над Мангом Серапио
- Оринола
- Ухаживание
- Хорошая женщина из Сэцуана
- Седьмой сезон (1985–1986)
- Беккет, или Честь Божия
- Ang Inspektor
- треугольник
- Гадкий утенок
- Анжела
- Дым, Облака, Птицы, Бабочки
- Восьмой сезон (1986–1987)
- Всплеск света
- Антигона
- Две пьесы/бенефис-шоу
- Толстяк
- Оринола
- Три веселых одиночных этапа
- Молитва
- Хам
- Юбилей
- Девятый сезон (1987–1988)
- В ожидании Годо
- Как важно быть серьезным
- Тасулок II
- Габон
- Алекс Антипорда
- Лысое Сопрано
- Десятый сезон (1988–1989)
- Фелипе де лас Калас
- Одиннадцатый сезон (1989–1990)
- Бб. Джули
- Сестра Мэри Игнатиус все вам объясняет
- Это там с нами
- Двенадцатый сезон (1990–1991)
- Сон в летнюю ночь
- Бессмертный алмаз
- Тринадцатый сезон (1991–1992)
- флибустьер
- Сколько бы ни продолжался Крестный ход к церкви
- Убийство в соборе
- Четырнадцатый сезон (1992–1993)
- Трагедия Ромео и Джульетты
- Третий раздел III
- Кафе Аполло
- День матери
- Балласт
- В ожидании Годо
- Пятнадцатый сезон (1993–1994)
- Антигона (на английском и филиппинском языках)
- Как важно быть серьезным (филиппинский)
- Бездумная комедия о серьезных людях
- Гамлет, принц Дании
- Шестнадцатый сезон (1994–1995)
- Царь Эдип
- Стеклянный зверинец
- Сирано де Бергарак
- Семнадцатый сезон (1995–1996)
- Мероприятие на площадке Планас
- Джой: эпический манобо в Пантомине
- Это там с нами
- 2Heroes: Новая рок-опера
- Восемнадцатый сезон (1996–1997)
- Два угла
- Лисистрата
- 2Heroes: Новая рок-опера
- Апология Сократа
- Хороший человек из Сэцуана
- Близнецы
- Первокурсник
- Коробки
- Makbet
- Девятнадцатый сезон (1997–1998)
- Тартюф
- Хороший человек из Сэцуана
- Эквус
- Тереза нг Лизье
- Ужас Макилана
- Близнецы
- Сон в летнюю ночь
- Ухаживание с помощью платка и веера
- Двадцатый сезон (1998–1999)
- Марисоль
- В ожидании Годо
- ТА Лаборатория I
- Главный инспектор
- Крамольный мюзикл о любви вчера, сегодня и завтра
- ТА Лаборатория II
- Двадцать первый сезон (1999–2000)
- Крамольный мюзикл о любви вчера, сегодня и завтра
- Сияние на Востоке
- Венецианский купец
- ТА Лаборатория III
- Artenista: Театральный фестиваль Атенео
- Двадцать второй (2000–2001)
- Двенадцатая ночь: Что любить
- Хозяйка гостиницы
- Санта-Хуана Куральская.
- Двадцать третий (2001–2002)
- La Vida es Sueno (Жизнь - это мечта)
- Мирандолина: Хозяйка отеля
- Когда фиолетовый успокаивается
- Укрощение проклятых
- Двадцать четвертый (2002–2003)
- Новая одежда Великой Радуги
- Жизнь на свалке
- Носорог
- Двадцать пятый (2003–2004)
- Каждый человек
- Суд над Мангом Серапио
- Дон Жуан: Севильский бабник
- Враг народа
- Двадцать шестой (2004–2005) «Боевой сезон»
- Двадцать седьмой (2005–2006) «Сезон полета».
- Газета: Филиппинцы в диаспоре
- Где находится Каливете?
- Существо Виктора Франкенштейна
- Двадцать восьмое: (2006–2007) Сезон пробуждения
- Жизнь - это мечта
- Случайная смерть анархиста
- НАЧАЛО 5: Иба 'то!
- Middle Finger Po
- Стеклянный зверинец
- Двадцать девятое: (2007–2008) Сезон истины
- Пробный круг Кавказа
- ТАБАКАДА!: «Тангаланг Атенео» заново оживляет комедию и драму
- Смерть памяти
- Шаг за шагом
- Тридцатый сезон: (2008–2009) Отголоски
- Первомайский вечер
- ?: Два Ионеско
- Отелло: Венецианский мавр
- ТАЛАБ: Тангаланг Атенео. Жить. Действовать. Бейбе!
- Лисистрата
- Тридцать первый сезон: (2009–2010) Героический.
- Метаморфозы
- Маленькие кусочки жизни: истории Ондоя
- Нет ран
- Тридцать второй сезон: (2010–2011) Сезон пылких поисков.
- Тридцать третий сезон: (2011–2012) «Неустрашимый»
- Дорогой Чистый
- Пара Лос Ховенес: Детские истории старейшины Ризала
- Светлячки
- Тридцать четвертый сезон: (2012–2013) Путешествия
- Дорогой Чистый
- 4Играть
- Король птиц
- Тридцать пятый сезон: (2013–2014) Новое представление о греках
- Тридцать шестой сезон: (2014–2015) В поисках идентичности
- Средний палец
- Лаборатория ТА: TAwid
- Обряд посвящения: повысить свое уважение
- В ожидании Годо
- Тридцать седьмой сезон: (2015–2016) Постановка революций
- RUR (Робот-Универсал от Rossum)
- Лаборатория ТА: Королевский приказ
- Калантио
- Тридцать восьмой сезон: (2016–2017) De/Constructing Narratives
- Мальчик
- Янус Силанг и легенда о Табоне
- Лаборатория ТА: Побег
- Тридцать девятый сезон: (2017–2018) Изменения в исполнении
- Янус Силанг и битва Манананггал-Мамбабаранг
- TA Lab: Патчи
- Гречневая крупа Лисистрата
- Землеройка отряда
- Сороковой сезон: (2017–2018) Sturm und Drang / Storm and Trouble
- TA LAB: Строптивая отряда
- TA LAB: Гильгамеш
- Марисоль
- Я: Альфа Каппа Омега