Jump to content

История японской национальности

История японской национальности как хронология развития концепций и практик начинается в середине девятнадцатого века, когда Япония открыла дипломатические отношения с Западом и современное национальное государство было создано в результате Реставрации Мэйдзи .

Досовременная Япония

[ редактировать ]

До Реставрации Мэйдзи японцы подчинялись как местной власти даймё, так и национальной власти сёгуната Токугава , которые присягали на верность Императору. Конкретным примером воздействия сёгуна непосредственно на японцев как нацию может служить полный отзыв японцев из всех других стран в период сакоку , что привело к исчезновению таких общин, как Нихонмати во Вьетнаме. [ 1 ]

Идея Японии как нации была темой для научных исследований на протяжении большей части периода Эдо . Например, «Сангоку Цуран Дзусэцу» ( 三国通覧図説 , «Иллюстрированное описание трех стран») Хаяси Сихэя (1738–1793). Эта книга, изданная в Японии в 1785 году, посвящена Чосену (Корея) и королевствам Рюкю (Окинава) и Эдзо (Хоккайдо). [ 2 ] Широко распространенный «Нихон Одай Ичиран» Хаяси Гахо (1618–1688) идентифицирует и описывает ряд миссий Корё и Чосон в Японию, а также японские миссии в Императорский Китай .

Научные формулировки японской государственности, особенно школы кокугаку и поздней школы Мито, оказали значительное влияние как на японский национализм, так и на практику японской национальности в период Мэйдзи. [ 3 ]

Практики, начатые в период Мэйдзи

[ редактировать ]

Практика определения гражданства в первые десятилетия правления правительства Мэйдзи формировалась под давлением требований соответствовать западным нормам. Олигархи Мэйдзи считали принятие технологий и институтов западных держав не только необходимым для восстановления прав суверенитета, утраченных в результате неравноправных договоров , но и эффективным средством национального укрепления. Как и реформы других модернизирующихся государств, правовые и институциональные изменения раннего периода Мэйдзи включали рационализацию населения, сделать отношения между человеком и государством более прямыми и кодифицировать права и обязанности, связанные с этими отношениями. К концу 1880-х годов японские лидеры все больше были озабочены идеей воспитания особого чувства нации, или кокутая (国体), среди японских подданных. Эта цель привела к появлению новых национальных практик, таких как обязательное образование, выборы и добровольные организации, которые, в отличие от предыдущих реформ, основанных на заимствовании западных моделей, были в значительной степени сформированы формирующейся идеологией Японский национализм .

Ниже приводится список практик предоставления гражданства, инициированных в период Мэйдзи (1868–1912). Хотя эти практики и лежащая в их основе идеология изменились в течение периода Мэйдзи и последующих десятилетий, они оставались основой практики японского гражданства во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]

В рамках своей программы модернизации государство Мэйдзи заменило феодальную классовую систему гораздо более простым набором статусных различий. В 1872 году была создана система косэки ( 戸籍 ), или семейной регистрации, требующая от каждой семьи регистрироваться в местных органах власти и уведомлять власти о рождении, браке, усыновлении, разводе и смерти членов семьи. Внедрение системы косэки означало, что все семьи принимали фамилию - привилегия, которая ранее была зарезервирована за классом воинов. Члены буракумин ( 部落民 ), или группы изгоев, были юридически эмансипированы в 1871 году. Это сделало их правовой статус равным с другими простолюдинами ( 平民 , хеймин ) , хотя косеки из бывших семей буракумин сохранили запись об этом статусе, что облегчило де фактическая дискриминация. [ 4 ] На другом конце социальной иерархии статус самурая постепенно упразднялся. В 1872 году стипендии самураев были заменены государственными облигациями, а бывшие члены самурайских семей стали простолюдинами. Небольшой титул пэра, созданный по образцу британского пэра, был создан из придворных дворян ( 公家 , кугэ ) и бывших даймё. Его члены получали небольшую стипендию и после 1899 года имели право заседать в Верхней палате парламента.

Изменения в законе о личном статусе сопровождались обнародованием новых всеобъемлющих сводов законов. Уголовный кодекс , Гражданский кодекс (1882 г.) кодекс , Гражданский (1898 г.) и Торговый кодекс ( 1890 г.) были разработаны в сотрудничестве с иностранными специалистами . Эти правовые кодексы являются ярким примером влияния усилий по пересмотру неравных договоров на практику гражданства в Японии эпохи Мэйдзи. Поскольку отмена положений об экстерриториальности требовала убеждения западных держав в том, что японские суды соответствуют современным стандартам, лидеры Мэйдзи быстро приступили к внедрению правовой системы западного образца. Это означало, что управление законами западного типа, применяемыми единообразно по всей стране, стало частью субъекта нового японского национального государства. Юридические кодексы эпохи Мэйдзи оставались основой японского законодательства до конца Второй мировой войны.

Обязательства перед государством

[ редактировать ]

Основными обязательствами, связанными с подданством японского государства, были уплата налогов и, для мужчин, военная служба.

Реформа земельного налога (地租改正) 1873 года установила систему частной собственности на землю и ввела денежное налогообложение. В результате уплата налогов стала привязана к индивидуальному статусу подданного японского национального государства и больше не была функцией феодального статуса или места жительства. [ 5 ] Согласно Конституции Мэйдзи, прямая выплата налогов национальному правительству стала основой политического участия на национальном уровне.

Закон о воинской повинности (1873 г.) был частью масштабной военной реформы, заменившей независимые самурайские армии феодальных владений национальной призывной армией. Сдача призывного экзамена в возрасте двадцати лет стала обычным явлением для всех японских мужчин, а военная подготовка подвергала молодых людей воздействию националистической идеологии. Первоначально было призвано около 5 процентов подходящих мужчин, которые отслужили четыре года действительной службы и три года в запасе. Во время Первой китайско-японской войны и русско-японской войны уровень призыва на военную службу вырос примерно до 10 процентов. [ 6 ] Во время Второй мировой войны уровень призыва на военную службу был чрезвычайно высоким.

Политические права

[ редактировать ]

Конституция Мэйдзи (1890 г.) определила ограниченный набор политических прав. Мужчины, которые платили 15 иен ежегодного налога национальному правительству, имели право голосовать на выборах в нижнюю палату парламента, в результате чего чуть более 1 процента населения имело право голосовать на первых национальных выборах в 1890 году. имущественный ценз был понижен. [ 7 ] В 1925 году Общий закон о выборах (普通選挙法) расширил право голоса на всех мужчин в возрасте 25 лет и старше. В 1920-е годы возникло движение за избирательное право женщин . Предложения о расширении избирательного права и других политических прав для женщин обсуждались в нижней палате парламента, но не стали законом.

Политические права были наиболее важными в период демократии Тайсё . Тем не менее, даже в течение этого десятилетия процветания политических партий важность политических прав для простых людей была приглушена доминирующей ролью неизбираемых групп в японской политике. Значение избирательных прав также было ограничено серией все более репрессивных законов о сохранении мира , призванных смягчить потенциально дестабилизирующие последствия политики популярных партий и предотвратить распространение левых идеологий.

Образование

[ редактировать ]

Наиболее важным аспектом практики образования как национальной практики в этот период является появление обязательного начального образования. Всеобщее начальное образование было впервые сформулировано как государственная цель в Законе об образовании 1872 года. Поскольку большая часть ответственности за финансирование новых школ ложилась на местные органы власти, ее реализация была неравномерной. Тем не менее школьная система быстро расширялась. Подавляющее большинство японских детей могли рассчитывать на четырехлетнее обучение в начальной школе примерно к началу 20-го века. Первоначально национальная образовательная политика была ориентирована на практические цели и имела минимальное идеологическое содержание. Однако в 1880-х годах тревога по поводу чрезмерной вестернизации усилилась, и стала очевидной необходимость в обучении подданных, которые получили бы избирательные права в соответствии с ожидаемой конституцией. Эти опасения стимулировали дебаты о том, как система образования должна способствовать нравственному поведению и укреплять национальные чувства. Ключевым документом в этом отношении является Императорский рескрипт об просвещении (1882 г.). [ 8 ]

Была также создана система высшего образования. Спонсируемые государством студенты по обмену были важной частью программы модернизации Мэйдзи.

Добровольные объединения

[ редактировать ]

Правительство способствовало развитию все большего числа добровольных ассоциаций, которые выступали в качестве каналов, через которые простые люди знакомились с националистической идеологией. Они служили для организации, идеологической обработки и мобилизации различных слоев населения, включая студентов, жен и матерей, а также синтоистских священников. [ 9 ]

Практика гражданства и территориальная экспансия, 1874–1945 гг.

[ редактировать ]

Предыдущие разделы этой статьи посвящены практике гражданства в Японии без упоминания того факта, что границы Японии менялись в течение рассматриваемого периода. Границы Японии менялись в течение рассматриваемого периода. В этом разделе рассматривается практика предоставления гражданства на территории, контролируемой Японией, в свете этого факта. В период империалистической экспансии термин наити (内地), или родная территория, использовался для отличия собственно Японии от ее колоний. Хотя исторически его точное значение различалось, в этом разделе оно используется в самом узком смысле, для обозначения Хонсю , Сикоку и Кюсю .

До конца 19 века и Цинский Китай , и княжество Сацума претендовали на Королевство Рюкю как на подчиненное государство . В 1870-х годах японское правительство предприняло маневры по установлению прямого суверенитета над островами Рюкю. В рамках соглашения с правительством Цин после вторжения Японии на Тайвань в 1874 году правительство Цин отказалось от своих претензий, расчистив путь для прямого японского правления. Король Рюкю Сё Тай был объявлен вассалом двора Мэйдзи, а его королевство стало называться Рюкю-хан (琉球藩), или феодальным владением Рюкю. [ 10 ] В течение первых лет японского контроля король Сё Тай сохранял номинальную власть, но Рюкю в основном управлялся офисом Наймусо в Нахе . В 1879 году японское правительство ужесточило контроль над Рюкю, вынудив короля уйти и объявив Рюкю префектурой ( Окинава-кен 沖縄県). [ 11 ]

Обеспокоенные сопротивлением со стороны местных элит, японские администраторы постепенно приступили к осуществлению модернизирующих реформ. Стандартизация регистрации домохозяйств и отмена дворянского статуса произошли на раннем этапе, после чего к 1880 году японское уголовное право распространилось на Окинаву. Земельная реформа была завершена в 1903 году, положив конец общинному землевладению и установив систему прямых земельных налогов, выплачиваемых наличными. Закон о воинской повинности был применен к Окинаве в 1898 году. Политические права, доступные подданным в префектурах Наити, в конечном итоге были распространены на окинавцев. К 1920 году окинавцы были представлены в парламенте наравне с японцами наити. Начиная с 1880-х годов правительство префектуры также пыталось увеличить посещаемость начальных школ и участие в добровольных ассоциациях, организованных на национальном уровне, но распространение этих сильно идеологизированных практик национального гражданства было относительно медленным. Распространение этих практик было частью тенденции к культурной ассимиляции японским нормам. Частично в результате политики правительства многие жители Окинавы отказались от традиционных культурных традиций и Язык Рюкю . [ 12 ]

Хотя этот процесс во многом напоминал реформы модернизации и централизации, затрагивающие практику предоставления гражданства в префектурах Наити, на Окинаве он имел отчетливую колониальную динамику. Бюрократия и полиция Окинавы изначально были укомплектованы почти исключительно мигрантами из Японии. Японцы наити на Окинаве пользовались привилегированным доступом к работе и возможностям для бизнеса, в то время как окинавцы по рождению страдали от дискриминации, основанной на восприятии этнической и культурной неполноценности. [ 13 ]

После того, как первоначальные ограничения на поездки были сняты, значительное количество жителей Окинавы мигрировали на основные острова Японии, где они имели тенденцию ассимилироваться в местном обществе, часто сталкиваясь с меньшей дискриминацией, чем дома. [ 14 ] Статус японского гражданства давал эмигрантам с Окинавы доступ к защите японского правительства за границей и к привилегиям в качестве колонистов-поселенцев внутри Японской империи. На практике эмигранты с Окинавы подвергались дискриминации в районах, где уже обосновались японские иммигранты наити. По этой причине они имели тенденцию образовывать отдельные сообщества за границей. К 1938 году более 70 000 жителей Окинавы эмигрировали за пределы Японской империи, в основном на Гавайи, в Южную Америку и на Филиппины. К 1945 году более 50 000 жителей Окинавы мигрировали в другие части Японской империи, особенно в Наньёчо . [ 15 ]

Хоккайдо

[ редактировать ]

До 1855 года Хоккайдо был слабо интегрирован в государство Токугава через владения Мацумаэ . В 1855 году, обеспокоенное военной угрозой со стороны России, бакуфу взяло на себя прямой контроль, но его власть оставалась слабой и относительно мало влияла на коренное население айнов . После Реставрации Мэйдзи новое правительство учредило Комиссию по колонизации Хоккайдо ( 北海道開拓使 ) для управления северными территориями. Комиссия по колонизации и ее преемники способствовали экономическому развитию и поощряли иммиграцию из Японии Наити. Ранние схемы расселения оказались безуспешными, но, начиная с 1890-х годов, щедрая политика предоставления земли ежегодно привлекала десятки тысяч поселенцев. [ 16 ]

Правительство также предприняло агрессивные усилия по ассимиляции, направленные на население айнов, усилия, которые Ричард Сиддл характеризует как «серию политики, которая пыталась превратить айнов в продуктивных японских граждан, но на самом деле служила подчеркиванию их неравенства и подчинения государству». [ 17 ] В 1875 году айны получили юридический статус простолюдинов и подчинялись тем же законам, что и японцы наити. Как и в случае с буракуминами, правительство вело отдельный учет их прежнего статуса. По мере расширения территорий японских поселений наити айны все чаще подвергались принудительному переселению. Традиционные методы охоты, а также такие культурные обычаи, как нанесение татуировок и пирсинг ушей, были запрещены законом. [ 18 ] Закон о защите бывших коренных жителей Хоккайдо ( 北海道旧土人保護法 ) В 1899 году был принят . Он установил отдельную и обязательную школьную систему, программу грантов на землю, призванную побудить айнов заняться сельским хозяйством, и предоставил некоторые социальные льготы. Образование в школах айнов способствовало культурной ассимиляции, включая принятие национальных практик императорской Японии, таких как вступление в национально организованные добровольные ассоциации и служба в армии. [ 19 ] Школьная система айнов была упразднена в 1927 году.

Карафуто

[ редактировать ]

Практика гражданства в Карафуто , находившемся под совместным контролем России и Японии в 1867–1875 годах и японским правлением в 1905–1945 годах, была аналогична таковой на Хоккайдо в том смысле, что японская администрация проводила политику содействия экономическому развитию и заселению японцев наити. Население айнов и других коренных народов [ 20 ] был очень маленьким в Карафуто. Как и на Хоккайдо, айны и коренные жители были насильственно переселены и подвергнуты программе ассимиляции. [ 21 ]

Некоторые вопросы гражданства возникли из-за осложнений, связанных с изменениями суверенитета в девятнадцатом веке. Например, статус японцев и айнов, оставшихся в Карафуто в период российского правления с 1875 по 1905 год, был неоднозначным. В некоторых случаях к этим людям относились как к гражданам России. [ 22 ] Другой отличительной чертой практики предоставления гражданства в Карафуто была иммиграционная политика. Хотя иммиграция неквалифицированных рабочих была незаконной в остальной части Японии, несколько тысяч китайских кули были наняты для работы в качестве временных рабочих-мигрантов в Карафуто в период с 1909 по 1927 год. После 1927 года их заменили мигранты из Кореи. К 1945 году более 50 000 корейцев — под разной степенью принуждения — мигрировали в Карафуто. [ 23 ]

Япония аннексировала Тайвань в 1895 году после Первой китайско-японской войны. Жители Тайваня стали подданными Японии, но не имели такого же статуса, прав и обязанностей, как японцы с родных островов.

После десятилетий вмешательства в корейские дела Япония официально аннексировала Корею в 1910 году. Аннексия означала, что корейцы стали подданными японского императора и японское правительство считало их гражданами Японии. Несмотря на этот, казалось бы, равный статус, колониальная политика способствовала дифференцированному обращению с корейцами. [ нужна ссылка ] В то же время это представляло собой все более принудительную программу ассимиляции с японским государством и японскими культурными нормами. [ нужна ссылка ]

Законы Соси-каймэй (創氏改名) установили семейный реестр в японском стиле в Корее, и корейцам было разрешено использовать фамилию в японском стиле (фамилия в корейском стиле не была запрещена). Эта система была отделена от японской системы косэки , и было незаконно перемещать регистрационные записи между двумя системами, таким образом сохраняя юридическую разницу между корейцами и наичи. [ нужны разъяснения ] Японцы независимо от места проживания. [ 24 ] Японцы наити в Корее имели привилегированный доступ к экономическим и образовательным ресурсам. Они сохранили права и обязанности, такие как право голоса и военная служба, которые они имели в Японии Наити. Поскольку управление Кореей осуществлялось через Генеральное правительство Кореи , законы, издаваемые Генерал-губернаторством, а не законами Наити Японии, определяли права и обязанности корейцев перед государством. Система образования способствовала культурной ассимиляции корейцев — как по содержанию, так и по использованию японского языка в качестве основного языка обучения, — но предоставляла детям из японских семей наити в Корее преференциальный режим. В 1930-е годы ассимиляционистский аспект образования в Корее усилился в рамках так называемой политики «становления народом Императора» ( 皇民化 , коминка ) . В 1944 году указом о национальной воинской повинности корейцы были призваны в качестве чернорабочих на службу в Японию. [ 25 ] В 1943 году Королевским указом от 28 июля 1943 года ВМС Японии приняли решение о приёме в армию корейцев. [ 26 ] [ 27 ]

Статус императорских подданных Японии давал корейцам определенную степень мобильности на территории, контролируемой Японией. Хотя в 1945 году корейцы присутствовали в качестве добровольных мигрантов, трудовых призывников, солдат или женщин для утех почти во всех частях Японской империи, наиболее значительные корейские миграции были в Наити Японию и в Маньчжурию .

Десятки тысяч обедневших корейских фермеров-арендаторов переехали в Японию в поисках работы. Там они столкнулись с тяжелыми условиями труда, дискриминацией, государственным надзором и насилием со стороны линчевателей. Японское правительство было обеспокоено потенциально дестабилизирующим влиянием корейских рабочих в Японии; тем не менее, поскольку корейцы по закону были гражданами Японии, он не мог явно ограничивать иммиграцию из Кореи. Вместо этого, во время экономического спада в Японии, колониальная полиция в Пусане получила указание ограничить корейскую эмиграцию на неформальной основе, ограничив доступ к проездным документам (旅行証明書). [ 28 ] В Японии корейцы попали под юрисдикцию собственно японского правительства, а не генерального правительства Кореи. Это означало, что они подчинялись японскому законодательству и имели большие гражданские и политические права – в частности, право проводить собрания и голосовать на национальных выборах – чем корейцы в Корее. Политические права были особенно важны для сообщества корейских студентов в Японии. См . корейцев в Японии . [ 29 ] После Великого землетрясения Канто 1923 года японское правительство проводило более активную политику ассимиляции корейцев в Японии. Посещение начальной школы стало обязательным в 1930 году, как и членство в Найсен-кёва-кай ( 内鮮共和会 , «Общество гармонии Японии и Кореи») . Эта организация, жестко контролируемая Наймусо и генерал-губернаторством Кореи, выдавала своим членам удостоверения личности, контролировала поездки корейцев между Кореей и Японией, организовывала трудовую мобилизацию, а также спонсировала культурные, социальные и идеологические мероприятия, типичные для другие «добровольные» объединения. [ 30 ]

Начиная с начала 1900-х годов сотни тысяч корейцев мигрировали в Маньчжурию. Хотя эта территория не находилась под контролем Японии, японское правительство объявило корейцев, находящихся на территории Китая, гражданами Японии. Это разногласие было частью более широкой попытки доминировать в Китае (см. «Двадцать одно требование »). Это означало, что японские консульства требовали экстерриториальных привилегий для корейцев в Китае и что корейцам было запрещено натурализоваться в качестве граждан Китая. [ 31 ] После Мукденского инцидента и создания Маньчжоу- Го японские власти поощряли дальнейшую миграцию корейцев в Маньчжурию. Национальный статус корейцев в Маньчжурии был неоднозначным. [ 32 ]

Японское гражданство и репатриация после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда Япония капитулировала в августе 1945 года, за пределами нынешней Японии проживало более шести миллионов японских граждан. Процесс репатриации этих людей, около половины из которых были гражданскими лицами, выявил противоречия в практике гражданства в Японской империи. Несмотря на риторику равенства, к японцам наити (основным землям) относились иначе, чем к другим имперским подданным.

Летом и осенью 1945 года сотни тысяч мобилизованных корейских рабочих в Японии бросили свою работу и вернулись в Корею. [ 33 ] Назвав оставшихся 600 000 корейцев, многие из которых долгое время проживали в Японии или родились в Японии, иностранцами, японские власти начали ограничивать права гражданства, которыми они пользовались как имперские подданные, проживающие в Японии. В колониальный период перевозка корейских косеки в Японию была незаконной; поэтому японские власти смогли преследовать жителей Японии, чьи имена появлялись на корейских косэки. См. Утрата японского гражданства . Поскольку Япония не имела дипломатических отношений ни с одним корейским правительством до 1965 года, корейцы, оставшиеся в Японии, официально стали лицами без гражданства.

Окинавцы

[ редактировать ]

Обращение с окинавцами во время послевоенных программ репатриации отражало как неоднозначный статус окинавцев в Японской Империи, так и стратегические цели вооруженных сил США. Интерпретация «окинавы» как отдельной национальности укрепила легитимность управления Окинавой отдельно от остальной Японии. Окинавцы, определяемые как лица, зарегистрированные в Окинавских косэки, были репатриированы на Окинаву как из Японии Наити, так и из бывших колониальных территорий в Тихом океане. Около 56 900 жителей Окинавы были репатриированы из Наньёчо и Филиппин и целых 79 000 из Найти Японии. [ 34 ] Как и другие жители Окинавы, репатрианты официально были гражданами Японии, но находились под управлением Гражданской администрации островов Рюкю США . Жителям Окинавы, которые путешествовали за границу или эмигрировали в период правления администрации США (1945–1972), были выданы проездные документы США, а не японские паспорта. [ 35 ]

Японские колонисты

[ редактировать ]

Около 1,5 миллиона японцев, оставшихся в Маньчжурии после советского вторжения, были переведены в трудовые лагеря в Сибири, где оставались целых пять лет. [ 36 ] Поскольку во время эвакуации военнослужащие, государственные чиновники и сотрудники крупных компаний пользовались льготами, в этой группе были перепредставлены сельские поселенцы-колонисты. [ 37 ] Вернувшись в Японию, колонисты-поселенцы восстановили японское гражданство, но их прежний статус колониальных подданных продолжал иметь значение. Например, колонисты, призванные в японскую милицию в Маньчжурии, не имели права на пенсионные льготы, доступные другим ветеранам японской армии. [ 38 ] То же самое было и с японскими ветеранами военизированных формирований ( 軍属 , гунзоку ) на Филиппинах. [ 39 ]

Большинство японских поселенцев-колонистов, оставшихся в Китае, были женщинами, и эти японские женщины в основном выходили замуж за китайских мужчин и стали известны как «застрявшие военные жены» (дзанрю фудзин). [ 40 ] Поскольку у них были дети от китайских мужчин, японским женщинам не разрешили привезти с собой свои китайские семьи в Японию, поэтому большинство из них остались. Японский закон разрешал становиться гражданами Японии только детям, рожденным от японских отцов.

«Японские сироты» в Китае

[ редактировать ]

Во время хаотического отступления из Маньчжурии около 10 000 детей японских колонистов остались и усыновлены китайскими семьями. В 1980-х годах японское правительство учредило программу, призванную облегчить запоздалую репатриацию этих людей, известных как японские сироты в Китае ( 残留孤児 , дзанрю кодзи ) . Тем, кто смог найти свое имя на довоенном японском косэки, было разрешено жить в Японии на неопределенный срок, но они не восстановили японское гражданство автоматически. В рамках этой программы около 20 000 сирот и их родственников переехали в Японию. Некоторые «сироты» утверждают, что, даже если они пройдут трудоемкий процесс восстановления японского гражданства, им не будет предложено полное гражданство, поскольку у них мало доступа к социальным льготам, таким как пенсии, доступным другим японцам. [ 41 ]

Текущая практика получения гражданства в Японии

[ редактировать ]

Правовые аспекты японского гражданства в настоящее время регулируются Законом о гражданстве 1950 года. Он гласит, что человек является гражданином Японии, если один из его или ее родителей является гражданином Японии, предусматривает натурализацию иностранцев и объясняет, как может быть получено японское гражданство. потерянный.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иннес, Роберт Л. Приоткрытая дверь: внешняя торговля Японии в семнадцатом веке . Кандидатская дисс. Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1980.
  2. ^ Каллен, Луи М. (2003). История Японии, 1582–1941: Внутренний и внешний миры , с. 137.
  3. ^ Сьюзен Л. Бернс, Перед нацией: Кокугаку и представление о сообществе в Японии раннего Нового времени (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2003) 5, 187–219; о поздней школе Мито см. Боб Тадаши Вакабаяши, «Анти-иностранство и западное обучение в Японии раннего Нового времени: новые тезисы 1825 года» (Кембридж, Массачусетс: Совет по восточноазиатским исследованиям, Гарвардский университет, 1986) 8–16, 141– 144.
  4. ^ Бабу Гогинени, «Народ бураку Японии» (Международный гуманистический и этический союз, 2006 г.), «Японский народ бураку | Drupal» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
  5. ^ Мариус Б. Янсен Создание современной Японии (Кембридж, Belknap Press Гарвардского университета, 2000), 366–367.
  6. ^ Янсен 336, 421.
  7. ^ Янсен 415, 447; Кэрол Глюк , Современные мифы Японии: идеология в период позднего Мэйдзи (Принстон: Princeton University Press, 1985), 67.
  8. ^ Глюк 109–127.
  9. ^ Глюк, 10–13, 197–198.
  10. ^ Обратите внимание, что феодальные владения были упразднены в остальной части Японии в прошлом году, см. Отмена системы хань.
  11. ^ Джордж Х. Керр, Окинава: История островного народа , (Бостон: Tuttle Publishing, 2000) 363–352.
  12. ^ Керр 393–397; 400–401; 413–415; 424–429; 460.
  13. ^ Керр 393.
  14. ^ Керр, ограничения на поездки 375, 378; мигрантов в Японию 442.
  15. ^ Йоко Селлек, «Миграция и национальное государство: структурные объяснения эмиграции с Окинавы», В Японии и Окинаве: структура и субъективность , Гленн Д. Хук и Ричард Сиддл (Лондон: Routledge Curzon 2003) 79-81. См. также Томияма Ичиро, «Японцы Микронезии: окинавцы на островах Наньё», В Окинавской диаспоре , изд. Рональд Ю. Накасоне (Гонолулу: Гавайский университет Press, 2002), 57–70, и Эдит М. Канеширо, « Другие японцы: иммигранты с Окинавы на Филиппины, 1903–1941», там же. 71-89.
  16. ^ Ричард Сиддл, Раса, сопротивление и айны Японии (Лондон: Routledge-Curzon, 1996), 52–59.
  17. ^ Сиддл, 63
  18. ^ Сиддл 61-63.
  19. ^ Сиддл 70–73.
  20. ^ См . Ороки и Нивхи .
  21. ^ О суверенитете, Сиддл 53–54, 73–74; О политике по отношению к айнам и коренным народам, Сиддл 66 и Тесса Моррис-Сузуки, «Северное сияние: создание и разрушение идентичности карафуто», Журнал азиатских исследований 60:3 (2001), 659.
  22. ^ Сиддл 63-4; Моррис-Сузуки 659.
  23. ^ Моррис-Сузуки 663.
  24. ^ Соня Рян, «Введение: корейцы, проживающие в Японии», Заметки корейцев в Японии: критические голоса с поля , изд. Соня Рян (Лондон: Routledge, 2000), 4.
  25. ^ «Определение вопросов, связанных с иммиграцией рабочих с полуострова» . www.digital.archives.go.jp (на японском языке)
  26. ^ Райан 19, 3.
  27. ^ НАЦИОНАЛЬНЫЕ АРХИВЫ ЯПОНИИ «Орден специальных добровольцев ВМФ, оригинал королевской подписи, Сева 18, Императорский приказ № 608» . www.digital.archives.go.jp (на японском языке)
  28. ^ Майкл Вайнер, Раса и миграция в императорской Японии (Лондон: Routledge, 1994), 63, 120.
  29. ^ Вайнер 64–68, 148–149.
  30. ^ Вайнер 156–194.
  31. ^ Барбара Дж. Брукс, «Население Японской империи: корейцы в Маньчжурии и риторика инклюзивности», В книге « Конкурирующая современность Японии: проблемы культуры и демократии 1900–1930» , изд. Шэрон А. Миничелло (Гонолулу: Гавайский университет Press, 1998), 25, 27, 33–35.
  32. ^ См. Марико Асано Таманои, «Знание, сила и расовая классификация: «японцы» в «Маньчжурии»» Журнал азиатских исследований 59: 2 (2000), 248–276.
  33. ^ Вайнер 207.
  34. ^ Селлек 81–82; Леонард Вайс, «Военное правительство США на Окинаве», Far Eastern Survey 15:15 (1946), 237.
  35. ^ «Южноамериканская деревня Окинава» Селлек, 81–86; см. также (Японское агентство международного сотрудничества, 2006 г.), доступно [1] .
  36. ^ Ф.В. Уорнер, «Организации репатриантов в Японии», Pacific Relations 22:3 (1949), 273.
  37. ^ Грег П. Гельчер, «Потерянный рай: японские сельскохозяйственные колонисты в Маньчжоу-Го», В японских диаспорах , 83.
  38. ^ Асано Таманои, «Знание» 258.
  39. ^ Сюн Оно, «Смешанные Иссей и метис Нисей на Филиппинах: размышления о происхождении филиппинских проблем никкейдзин», В японской диаспоре , 85.
  40. ^ «Оставленные позади: поражение Японии во время войны и застрявшие женщины Маньчжоу-Го» . apjjf.org .
  41. ^ Марико Асано Таманои, «Японцы за рубежом и проблемы репатриации в постколониальной Восточной Азии», В японских диаспорах: невоспетое прошлое, противоречивое настоящее и неопределенное будущее , изд. Нобуко Адачи (Лондон: Routledge, 2006), 217–235.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab67a5200c1b7ef0c3ddd2edbaddf0dd__1718340060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/dd/ab67a5200c1b7ef0c3ddd2edbaddf0dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Japanese nationality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)