Ислам в Нью-Йорке
Ислам является третьей по распространенности религией в Нью-Йорке после христианства и иудаизма . [ 1 ] По оценкам исследования 2018 года, в Нью-Йорке проживает более 750 000 мусульман, что является крупнейшим населением мусульман по городу в Соединенных Штатах . Приблизительно 9% жителей Нью-Йорка являются мусульманами, что составляет 22,3% американских мусульман , при этом 1,5 миллиона мусульман проживают в столичном районе Нью-Йорка , что представляет собой крупнейшее мусульманское население мегаполиса в Америке. [ 2 ] — и самое этнически разнообразное мусульманское население среди всех городов мира. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Колониальные мусульмане
[ редактировать ]Историю ислама в Нью-Йорке можно проследить до 17 века, когда была основана колония Новый Амстердам . Первым мусульманским поселенцем, скорее всего, был голландский североафриканский купец Энтони Янсзон ван Сале (известный современникам как Антоний Турок). Записано, что у него есть Коран , который предположительно был продан с аукциона в конце 19 века. [ 4 ] [ 5 ]
Вполне возможно, что небольшое меньшинство порабощенных западноафриканских и мадагаскарских мусульман жило в городе до 19 века, хотя свидетельства остаются неофициальными и основаны на предположениях относительно имен и регионов происхождения различных порабощенных людей. [ 5 ]
Современные мусульмане
[ редактировать ]Ранняя иммиграция
[ редактировать ]Как и в других частях Соединенных Штатов, небольшая мусульманская миграция в Нью-Йорк началась в 1840-х годах с прибытием йеменцев и турок , а также бенгальских и левантийских моряков и торговцев и продолжалась до Первой мировой войны . [ 6 ] [ 7 ]
В 1907 году татарские иммигранты-липки из Подляского воеводства Польши основали первую мусульманскую организацию в Нью-Йорке — Американское мусульманское общество. В 1931 году они основали мечеть Пауэрс-Стрит в Вильямсбурге, сделав ее старейшей постоянно действующей мечетью в городе. [ 8 ] [ 9 ]
Афро-американские мусульмане
[ редактировать ]После Великой миграции в начале 20 века Нью-Йорк стал центром афроамериканского ислама , в значительной степени благодаря Храму мавританской науки Америки и Нации Ислама .
В 1904 году суданский имам по имени Сатти Маджид отправился в Нью-Йорк, взяв на себя обязанности по уходу за небольшим населением южноазиатских и арабских мусульман, проживающих в пяти районах. Имам Маджид сыграл влиятельную роль в ознакомлении значительной части города с основным направлением суннитского ислама. [ 10 ] Одним из этих людей был шейх Дауд Фейсал, уроженец Гренады, который помог основать Международное мусульманское общество в Гарлеме, которое связало афроамериканских мусульман с их сомалийскими, йеменскими и южноазиатскими единоверцами. [ 11 ]
Позже в 1939 году Шейх Дауд основал Исламскую миссию Америки в Бруклин-Хайтс. Это учреждение, известное сегодня как Мечеть Стейт-стрит или Масджид Дауд, является второй старейшей действующей мечетью в городе. [ 12 ]
Нью-Йорк был базой Малкольма Икса в течение нескольких лет, до его убийства в районе Вашингтон-Хайтс на Манхэттене в 1965 году.
После смерти Илии Мухаммеда в 1975 году подавляющее большинство приверженцев «Нации ислама» в городе обратились в основной суннитский ислам под руководством имама Варита Дина Мухаммада .
Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года.
[ редактировать ]Принятие Закона Харта-Селлера в 1965 году открыло путь для быстрого роста иммиграции в Соединенные Штаты из нескольких стран с мусульманским большинством. До этого момента иммиграция была жестко ограничена этническими квотами. Особенно начиная с 1970-х годов в Нью-Йорк начала прибывать волна мусульман из Азии и Африки. Большинство нынешних мусульманских жителей ведут свою историю в городе именно с этой волной.
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах город начал принимать мусульманских беженцев из охваченных войной регионов мира, а также получателей лотереи грин-карт из таких стран, как Бангладеш и новые республики Центральной Азии. Благодаря визам для квалифицированной рабочей силы и программам воссоединения семей также увеличилась иммиграция из таких стран, как Пакистан, Сенегал, Гана, Гайана, Египет, Палестина и Йемен. [ 13 ] Большинство этих новых иммигрантов поселились в отдаленных районах, в таких районах, как Бэй-Ридж , Джексон-Хайтс , Мидвуд , Астория , Боэрум-Хилл и Западный Бронкс . Наряду с другими жителями иностранного происхождения, они сыграют ключевую роль в восстановлении благосостояния города после кризисных лет 1970-х годов. [ 14 ] По состоянию на 2024 год значительная новая волна китайских мусульман-уйгуров спасается от религиозных преследований на северо-западе Китая в провинции Синьцзян и ищет религиозной свободы в Нью-Йорке. [ 15 ] сосредоточившись в Квинсе .
Укрепление корней сообщества
[ редактировать ]Источник: [ 16 ]
С прибытием новых иммигрантов-мусульман и консолидацией афроамериканской суннитской общины ислам в Нью-Йорке начал процветать в конце 20 века. За десятилетия, предшествовавшие событиям 11 сентября и убийству Амаду Диалло в 1999 году, город превратился в место назначения для работающих мусульман со всего мира, завоевав репутацию страны относительных возможностей, где можно свободно исповедовать веру. Халяльные мясные лавки и другие предприятия, принадлежащие мусульманам, начали усеивать ландшафты отдаленных районов. В 1970-е годы также было официально основано множество религиозных общественных организаций, в том числе Нигерийская мусульманская ассоциация (Масджид Ибаадурахман) в Форт-Грин и Мусульманский центр Нью-Йорка во Флашинге , который был построен мигрантами из Южной Азии и финансировался Саудовской Аравией. [ 17 ] [ 18 ]
Другие общественные мечети, относящиеся к этому периоду, включают:
- Масджид аль-Абидин в Ричмонд-Хилле , основанная индо-гайанскими мусульманами в 1977 году. [ 19 ]
- Масджид аль-Фара в Трибеке , основанная белыми американскими суфиями, обращенными в 1983 году. [ 20 ]
- Масджид аль-Фалах в Короне , первая специально построенная мечеть города, построенная в 1983 году Хаджи Мохаммедом Абдул Алим Ханом. Разработанный корейским инженером, он получил почетную награду Торговой палаты Квинса за выдающиеся достижения в строительстве. [ 21 ]
- Масджид аль-Аман в восточном Нью-Йорке , основанная бангладешцами в 1987 году. [ 22 ]
- ПЬЕДАД — латиноамериканская мусульманская организация, основанная пуэрториканкой Хадиджей Риверой в 1988 году.
- Фонд Имама аль-Хои на Ямайке, Квинс , основан иранскими шиитами в 1989 году. [ 23 ]
Когда общины мусульманских иммигрантов начали утверждаться в Европе и США на протяжении 1970-х и 1980-х годов, они начали появляться в поле зрения правительств арабского мира, таких как Кувейт и Саудовская Аравия. Стремясь оказать влияние на эти группы и воспользоваться своим расположением в центре глобальной политической и экономической власти, многие из этих правительств обратили свое внимание на проекты городских мегамечетей, таких как лондонская мечеть Риджентс-Парк . В Нью-Йорке эта энергия объединилась вокруг идеи построить новую площадку для городского Исламского культурного центра, который первоначально был основан в Верхнем Вест-Сайде в начале 1960-х годов группой мусульманских послов при Организации Объединенных Наций. Эти планы в конечном итоге привели к строительству Исламского культурного центра Манхэттена в 1987 году в Ист-Сайде . Центр стал первой специально построенной мечетью Манхэттена и, по замыслу его первоначальных попечителей, архитектурной достопримечательностью Нью-Йорка, символическим свидетельством присутствия мусульман по всему городу.
21 век
[ редактировать ]Исламофобия после 11 сентября
[ редактировать ]Теракты 11 сентября стали определяющим моментом для мусульман Нью-Йорка и привели к волне исламофобской реакции против жителей, считающихся мусульманами. После начала войны с террором мусульмане по всему городу оказались под подозрением как со стороны отдельных лиц, так и со стороны правительства. , Специальная система регистрации INS которая требовала, чтобы взрослые мужчины-неграждане из 24 стран с мусульманским большинством регистрировались в недавно созданном агентстве иммиграционного и таможенного контроля (ICE) , оказала заметное влияние на мусульманские общины города. По оценкам, за этот период только Бруклин покинули до 20 000 мусульман в результате рейдов ФБР и широко распространенных опасений по поводу депортации и религиозных преследований. [ 24 ]
В 2002 году разведывательное бюро полиции Нью-Йорка начало следить за мусульманскими общинами в районе метро Нью-Йорка, вербуя информаторов для шпионажа за мечетями и мусульманскими студенческими группами. Полиция Нью-Йорка сосредоточила особое внимание на мусульманских учреждениях и кварталах, исключив из своей сферы деятельности деятельность иранских евреев и египетских коптов . [ 25 ] Программа была признана неконституционной и признана незаконной в суде, при этом полицейское управление урегулировало иск, выплатив 72 500 долларов в качестве компенсации за ущерб. [ 26 ]
Согласно отчету Сети мусульманского сообщества, более 26% чернокожих мусульман и примерно 32% азиатских мусульман испытали или стали свидетелями преступлений на почве ненависти в 2023 году в Нью-Йорке. [ 27 ]
Эпоха Трампа
[ редактировать ]Избрание Дональда Трампа в 2016 году ознаменовало еще одну главу в развитии ислама в городе, причем санкционированный государством национализм направлен против мусульман, в частности. В 2016 году, в разгар предвыборной кампании Трампа, бангладешский имам и его помощник были застрелены в районе Озон-парка в Квинсе. Хотя мотив так и не был раскрыт, некоторые прихожане обвиняют кандидата в президенты в создании атмосферы антимусульманской ненависти. [ 28 ] [ 29 ]
Мусульмане Нью-Йорка отреагировали на эти проблемы по-разному: от подачи исков против полиции до баллотирования на политические посты и сосредоточения внимания на бизнесе или накопления средств. В январе 2017 года, после подписания Указа № 13769 (широко известного как «Запрет мусульман»), тысячи протестующих всех вероисповеданий собрались в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Квинсе , положив начало национальному движению протеста в знак солидарности с мусульманами по всей стране. Члены Нью-Йоркского союза работников такси, профсоюза работников такси, в котором преобладают мусульмане, объявили забастовку в аэропорту и отказались забирать пассажиров.
Атмосфера в годы правления Трампа также способствовала подъему прогрессивных мусульманских политиков, в том числе депутата законодательного собрания штата Нью-Йорк Зохрана Мамдани и члена городского совета Шаханы Ханиф .
Демография
[ редактировать ]Этническое происхождение мусульман Нью-Йорка отражает разнообразие города в целом. Ни в одном другом крупном городе мира нет такого пропорционального распределения мусульман по регионам происхождения. Крупнейшие группы составляют выходцы из Южной Азии , за ними следуют афроамериканцы и выходцы из Западной Африки . Другие крупные сообщества включают выходцев из Северной Африки , стран Карибского бассейна , выходцев из Западной Азии , балканских европейцев и выходцев из Центральной Азии . [ 3 ]
Как и во всем мире, сунниты составляют большинство среди мусульман города, представляя целый ряд мазхабов . Однако значительные общины мусульман- шиитов также называют город своим домом. Различные шиитские мечети можно найти в отдаленных районах, а с середины 1980-х годов на Манхэттене проводится ежегодное шествие Ашура. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Известные мечети и другие учреждения
[ редактировать ]В агломерации Нью-Йорка расположено 275 мечетей — больше, чем где-либо еще в стране. [ 33 ] Известные мечети в столичном регионе Нью-Йорка включают Исламский культурный центр Нью-Йорка , Масджид Малкольм Шаббаз и Исламский центр округа Пассаик в Патерсоне , штат Нью-Джерси .
В 2023 году мэр Эрик Адамс объявил о новых правилах, позволяющих мечетям города транслировать азан по пятницам и на закате во время священного месяца Рамадан. [ 34 ]
Ислам в других частях мегаполиса Нью-Йорка
[ редактировать ]Патерсон, штат Нью-Джерси , в столичном районе Нью-Йорка к западу от Нью-Йорка, по оценкам, по состоянию на 2011 год стал домом для от 25 000 до 30 000 мусульман. Патерсон получил прозвище « Маленькая Рамалла» , и в нем есть район с таким же названием и американец арабского происхождения. Численность населения оценивается в 20 000 человек в 2015 году. [ 35 ]
Маленький Стамбул
[ редактировать ]«Маленький Стамбул » ( турецкий : Маленький Стамбул ) [ 36 ] это район Южного Патерсона с центром на Мейн-стрит. Этот быстро растущий турецко-американский анклав является крупнейшим в Соединенных Штатах, помимо того, что здесь проживает множество палестинцев . [ 37 ] Ливанцы, сирийцы, иорданцы и арабские иммигранты из множества других стран. Патерсон является домом для крупнейшей турецко-американской общины иммигрантов в Соединенных Штатах (Маленький Стамбул) и второй по величине арабо-американской общины после Дирборна, штат Мичиган . [ 38 ] Поэтому его также называют «Маленькая Рамалла » ( араб . رام الله الصغيرة Рам Аллах аль-Сахира ). Базирующаяся в Патерсоне Арабо-американская гражданская ассоциация проводит программу арабского языка в школьном округе Патерсона. [ 39 ] Арабское американское население Патерсона в 2015 году оценивалось в 20 000 человек. [ 40 ]
Этот район также является частью Лейквью , который расположен к востоку от Ист-Рэйлроуд-авеню. Область ограничена на юге Клифтоном , на западе NJ 19 и на севере I-80 . В этом районе есть множество ближневосточных ресторанов, продуктовых магазинов и магазинов. Самая большая их концентрация на Мейн-стрит, но по всему району есть и другие турецкие и арабские магазины и рестораны. Район в основном жилой с коммерческой зоной вдоль Мейн-стрит.
Маленькая Бангладеш
[ редактировать ]
Патерсон, штат Нью-Джерси, является домом для значительной и растущей общины американцев бангладешского происхождения. Многие бангладешские продуктовые магазины и магазины одежды расположены в развивающемся Маленьком Бангладеш на Юнион-авеню и прилегающих улицах в Патерсоне, а также филиал Sonali Exchange Company Inc., дочерней компании Sonali Bank , крупнейшего государственного финансового учреждения. в Бангладеш. Масджид Аль-Фердус также расположен на Юнион-авеню, где находится быстро растущее бангладешское пешеходное население Патерсона.
Мохаммед Ахтаруззаман в конечном итоге был признан победителем выборов в городской совет 2012 года во втором округе, что сделало его первым выборным должностным лицом американца бангладешского происхождения на севере Нью-Джерси. Нынешним членом совета 2-го округа является бангладешец Шахин Халик, победивший Ахтаруззамана как в 2016, так и в 2020 году. [ 41 ]
11 октября 2014 года состоялась церемония закладки фундамента памятника Шохид Минар в Вестсайдском парке в Патерсоне. Памятник отдает дань уважения людям, убитым в Пакистане в 1952 году во время протеста против политики этой страны, запрещающей бангладешцам говорить на своем языке бангла , и копирует аналогичные памятники в Бангладеш, по данным Всемирной организации гламурного искусства, бангладешской культурной группы, работающей над проектом Патерсон. Шохид Минар был завершен и открыт в 2015 году. [ 42 ] Этот проект отразил растущее влияние растущего бангладешского сообщества Патерсона, как сообщается в The Record . [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные мегаполисы США различаются по своим религиозным профилям» . Исследовательский центр Пью . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Отчет о влиянии пожертвований мусульман на развитие Нью-Йорка» (PDF) . Институт социальной политики и взаимопонимания . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мусульмане в метро Нью-Йорка (Часть 2) – оценки конкретных мусульманских групп» . Глобальные ворота . 29 февраля 2016 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Ван Салис | FRONTLINE | PBS» . www.pbs.org . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гомес, Майкл А. (2005). Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке . Издательство Кембриджского университета. стр. 131–33.
- ^ Кесеги, Майкл; Мелтон, Дж. Гордон (1992). Ислам в Северной Америке: Справочник . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., стр. 26–27.
- ^ Лысый, Вивек (2013). Бенгальский Гарлем и затерянные истории Южной Азиатской Америки . Издательство Гарвардского университета.
- ^ «Религия: Рамадан» . Время . 15 ноября 1937 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Самая старая сохранившаяся мечеть Америки находится в Вильямсбурге» . Бедфорд + Бауэри . 26 декабря 2018 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «3.2 Имам Сатти Маджид Мухаммад 1883–1963» . www.islam101.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Посвящение шейху Дауду Фасиалю – Мансебомозаика » сайты.google.com . Получено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Посвящение шейху Дауду Фасиалю – Мансебомозаика » сайты.google.com . Получено 1 апреля 2023 г.
- ^ Самые новые жители Нью-Йорка, 1990–1994 гг . Нью-Йорк: Департамент планирования города Нью-Йорка. 1997.
- ^ Иммиграция и Нью-Йорк: вклад американцев иностранного происхождения в возрождение Нью-Йорка, 1975–2013 гг . АС/сертификат подлинности. 2014.
- ^ Тара Джон и Ён Сюн (17 мая 2024 г.). «Оказавшись между Китаем и США, просители убежища живут в подвешенном состоянии в Нью-Йорке» . CNN . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Эра иммигрантов среди мусульман Нью-Йорка» . 18 июня 2015 г.
- ^ "О нас" . 5 апреля 2020 г.
- ^ "О нас" .
- ^ "О нас" .
- ^ «Дерга аль Фарах» . 21 марта 2016 г.
- ^ «Мечеть Аль-Фалах» .
- ^ "О нас" .
- ^ «Фонд Имама аль-Хои» .
- ^ «Исход с Кони-Айленда» . Веб-сайт «Мусульмане в Бруклине» . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Программа наблюдения за мусульманами полиции Нью-Йорка» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Полиция Нью-Йорка урегулировала иск после незаконного шпионажа за мусульманами» . Хранитель . 05.04.2018 . Проверено 30 июня 2021 г.
- ↑ Рост статистики расизма в отношении мусульман в Нью-Йорке. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Исламофобия в Нью-Йорке растет. Но и ислам тоже» . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Человек, осужденный за убийство помощника мусульманского священнослужителя Нью-Йорка, когда они шли домой из мечети» . NBC Нью-Йорк . 24 марта 2018 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ 36-е ежегодное шествие Мухаррам 2021 | Манхэттен, Нью-Йорк , получено 19 марта 2023 г.
- ^ «Исламский центр Аль-Махди – община СИДЖНИ» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Фонд Имама Аль-Хоя, Нью-Йорк» . Фонд Имама Аль-Хои, Нью-Йорк . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Отчет 1 об исследовании американских мечетей за 2020 год | ISPU» . Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ «Мусульманский призыв к молитве теперь может транслироваться публично в Нью-Йорке без разрешения» . АП Новости . 29 августа 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Дина Йеллин (3 мая 2015 г.). «Поднятие палестинского флага является ярким событием недели наследия в Патерсоне» . Медиа-группа Северного Джерси. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Ханнан Адели (19 июля 2014 г.). «Сотни палестинцев митингуют в Патерсоне в знак протеста против военной кампании Израиля» . Медиа-группа Северного Джерси . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Палестинцы Патерсона празднуют ежегодное поднятие флага у мэрии – Новости – NorthJersey.com» . www.northjersey.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ seattletimes.nwsource.com http://seattletimes.nwsource.com/html/nationworld/2002057985_webmuslims08.html . Проверено 10 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ «Школьный округ Патерсона возобновляет программу арабского языка для городской молодежи» . Патерсон Пресс, Медиа-группа Северного Джерси. 10 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Дина Йеллин (3 мая 2015 г.). «Поднятие палестинского флага является ярким событием недели наследия в Патерсоне» . Медиа-группа Северного Джерси . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Клаунн, Ник. «Официальные лица подтверждают избрание Ахтаруззамана во 2-й округ Патерсона». Архивировано 21 марта 2015 года в Wayback Machine , The Record , 27 ноября 2012 года. По состоянию на 18 февраля 2015 года. длительная политическая борьба, закончившаяся тем, что он вернул себе место, которое он потерял в суде вызов.... Было неясно, когда Ахтаруззаман вступит в должность представителя 2-го округа и вернет себе титул первого американца бангладешского происхождения, избранного на муниципальную должность в Северном Джерси».
- ^ Рахман, Джаед (16 февраля 2015 г.). «Американцы бангладешского происхождения открывают памятник мученикам Шохид Минар в Вестсайдском парке» . Патерсон Таймс. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Эд Рамли (12 октября 2014 г.). «Бангладешская община Патерсона празднует открытие памятника мученикам» . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.