Jump to content

Ислам в Нью-Йорке

Исламский культурный центр Нью-Йорка на Манхэттене был одной из первых специально построенных мечетей и исламских культурных центров в Нью-Йорке.

Ислам является третьей по распространенности религией в Нью-Йорке после христианства и иудаизма . [ 1 ] По оценкам исследования 2018 года, в Нью-Йорке проживает более 750 000 мусульман, что является крупнейшим населением мусульман по городу в Соединенных Штатах . Приблизительно 9% жителей Нью-Йорка являются мусульманами, что составляет 22,3% американских мусульман , при этом 1,5 миллиона мусульман проживают в столичном районе Нью-Йорка , что представляет собой крупнейшее мусульманское население мегаполиса в Америке. [ 2 ] — и самое этнически разнообразное мусульманское население среди всех городов мира. [ 3 ]

Колониальные мусульмане

[ редактировать ]

Историю ислама в Нью-Йорке можно проследить до 17 века, когда была основана колония Новый Амстердам . Первым мусульманским поселенцем, скорее всего, был голландский североафриканский купец Энтони Янсзон ван Сале (известный современникам как Антоний Турок). Записано, что у него есть Коран , который предположительно был продан с аукциона в конце 19 века. [ 4 ] [ 5 ]

Вполне возможно, что небольшое меньшинство порабощенных западноафриканских и мадагаскарских мусульман жило в городе до 19 века, хотя свидетельства остаются неофициальными и основаны на предположениях относительно имен и регионов происхождения различных порабощенных людей. [ 5 ]

Современные мусульмане

[ редактировать ]

Ранняя иммиграция

[ редактировать ]

Как и в других частях Соединенных Штатов, небольшая мусульманская миграция в Нью-Йорк началась в 1840-х годах с прибытием йеменцев и турок , а также бенгальских и левантийских моряков и торговцев и продолжалась до Первой мировой войны . [ 6 ] [ 7 ]

В 1907 году татарские иммигранты-липки из Подляского воеводства Польши основали первую мусульманскую организацию в Нью-Йорке — Американское мусульманское общество. В 1931 году они основали мечеть Пауэрс-Стрит в Вильямсбурге, сделав ее старейшей постоянно действующей мечетью в городе. [ 8 ] [ 9 ]

Афро-американские мусульмане

[ редактировать ]

После Великой миграции в начале 20 века Нью-Йорк стал центром афроамериканского ислама , в значительной степени благодаря Храму мавританской науки Америки и Нации Ислама .

В 1904 году суданский имам по имени Сатти Маджид отправился в Нью-Йорк, взяв на себя обязанности по уходу за небольшим населением южноазиатских и арабских мусульман, проживающих в пяти районах. Имам Маджид сыграл влиятельную роль в ознакомлении значительной части города с основным направлением суннитского ислама. [ 10 ] Одним из этих людей был шейх Дауд Фейсал, уроженец Гренады, который помог основать Международное мусульманское общество в Гарлеме, которое связало афроамериканских мусульман с их сомалийскими, йеменскими и южноазиатскими единоверцами. [ 11 ]

Позже в 1939 году Шейх Дауд основал Исламскую миссию Америки в Бруклин-Хайтс. Это учреждение, известное сегодня как Мечеть Стейт-стрит или Масджид Дауд, является второй старейшей действующей мечетью в городе. [ 12 ]

Нью-Йорк был базой Малкольма Икса в течение нескольких лет, до его убийства в районе Вашингтон-Хайтс на Манхэттене в 1965 году.

После смерти Илии Мухаммеда в 1975 году подавляющее большинство приверженцев «Нации ислама» в городе обратились в основной суннитский ислам под руководством имама Варита Дина Мухаммада .

Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года.

[ редактировать ]

Принятие Закона Харта-Селлера в 1965 году открыло путь для быстрого роста иммиграции в Соединенные Штаты из нескольких стран с мусульманским большинством. До этого момента иммиграция была жестко ограничена этническими квотами. Особенно начиная с 1970-х годов в Нью-Йорк начала прибывать волна мусульман из Азии и Африки. Большинство нынешних мусульманских жителей ведут свою историю в городе именно с этой волной.

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах город начал принимать мусульманских беженцев из охваченных войной регионов мира, а также получателей лотереи грин-карт из таких стран, как Бангладеш и новые республики Центральной Азии. Благодаря визам для квалифицированной рабочей силы и программам воссоединения семей также увеличилась иммиграция из таких стран, как Пакистан, Сенегал, Гана, Гайана, Египет, Палестина и Йемен. [ 13 ] Большинство этих новых иммигрантов поселились в отдаленных районах, в таких районах, как Бэй-Ридж , Джексон-Хайтс , Мидвуд , Астория , Боэрум-Хилл и Западный Бронкс . Наряду с другими жителями иностранного происхождения, они сыграют ключевую роль в восстановлении благосостояния города после кризисных лет 1970-х годов. [ 14 ] По состоянию на 2024 год значительная новая волна китайских мусульман-уйгуров спасается от религиозных преследований на северо-западе Китая в провинции Синьцзян и ищет религиозной свободы в Нью-Йорке. [ 15 ] сосредоточившись в Квинсе .

Укрепление корней сообщества

[ редактировать ]

Источник: [ 16 ]

С прибытием новых иммигрантов-мусульман и консолидацией афроамериканской суннитской общины ислам в Нью-Йорке начал процветать в конце 20 века. За десятилетия, предшествовавшие событиям 11 сентября и убийству Амаду Диалло в 1999 году, город превратился в место назначения для работающих мусульман со всего мира, завоевав репутацию страны относительных возможностей, где можно свободно исповедовать веру. Халяльные мясные лавки и другие предприятия, принадлежащие мусульманам, начали усеивать ландшафты отдаленных районов. В 1970-е годы также было официально основано множество религиозных общественных организаций, в том числе Нигерийская мусульманская ассоциация (Масджид Ибаадурахман) в Форт-Грин и Мусульманский центр Нью-Йорка во Флашинге , который был построен мигрантами из Южной Азии и финансировался Саудовской Аравией. [ 17 ] [ 18 ]

Другие общественные мечети, относящиеся к этому периоду, включают:

Когда общины мусульманских иммигрантов начали утверждаться в Европе и США на протяжении 1970-х и 1980-х годов, они начали появляться в поле зрения правительств арабского мира, таких как Кувейт и Саудовская Аравия. Стремясь оказать влияние на эти группы и воспользоваться своим расположением в центре глобальной политической и экономической власти, многие из этих правительств обратили свое внимание на проекты городских мегамечетей, таких как лондонская мечеть Риджентс-Парк . В Нью-Йорке эта энергия объединилась вокруг идеи построить новую площадку для городского Исламского культурного центра, который первоначально был основан в Верхнем Вест-Сайде в начале 1960-х годов группой мусульманских послов при Организации Объединенных Наций. Эти планы в конечном итоге привели к строительству Исламского культурного центра Манхэттена в 1987 году в Ист-Сайде . Центр стал первой специально построенной мечетью Манхэттена и, по замыслу его первоначальных попечителей, архитектурной достопримечательностью Нью-Йорка, символическим свидетельством присутствия мусульман по всему городу.

Исламофобия после 11 сентября

[ редактировать ]

Теракты 11 сентября стали определяющим моментом для мусульман Нью-Йорка и привели к волне исламофобской реакции против жителей, считающихся мусульманами. После начала войны с террором мусульмане по всему городу оказались под подозрением как со стороны отдельных лиц, так и со стороны правительства. , Специальная система регистрации INS которая требовала, чтобы взрослые мужчины-неграждане из 24 стран с мусульманским большинством регистрировались в недавно созданном агентстве иммиграционного и таможенного контроля (ICE) , оказала заметное влияние на мусульманские общины города. По оценкам, за этот период только Бруклин покинули до 20 000 мусульман в результате рейдов ФБР и широко распространенных опасений по поводу депортации и религиозных преследований. [ 24 ]

В 2002 году разведывательное бюро полиции Нью-Йорка начало следить за мусульманскими общинами в районе метро Нью-Йорка, вербуя информаторов для шпионажа за мечетями и мусульманскими студенческими группами. Полиция Нью-Йорка сосредоточила особое внимание на мусульманских учреждениях и кварталах, исключив из своей сферы деятельности деятельность иранских евреев и египетских коптов . [ 25 ] Программа была признана неконституционной и признана незаконной в суде, при этом полицейское управление урегулировало иск, выплатив 72 500 долларов в качестве компенсации за ущерб. [ 26 ]

Согласно отчету Сети мусульманского сообщества, более 26% чернокожих мусульман и примерно 32% азиатских мусульман испытали или стали свидетелями преступлений на почве ненависти в 2023 году в Нью-Йорке. [ 27 ]

Эпоха Трампа

[ редактировать ]

Избрание Дональда Трампа в 2016 году ознаменовало еще одну главу в развитии ислама в городе, причем санкционированный государством национализм направлен против мусульман, в частности. В 2016 году, в разгар предвыборной кампании Трампа, бангладешский имам и его помощник были застрелены в районе Озон-парка в Квинсе. Хотя мотив так и не был раскрыт, некоторые прихожане обвиняют кандидата в президенты в создании атмосферы антимусульманской ненависти. [ 28 ] [ 29 ]

Мусульмане Нью-Йорка отреагировали на эти проблемы по-разному: от подачи исков против полиции до баллотирования на политические посты и сосредоточения внимания на бизнесе или накопления средств. В январе 2017 года, после подписания Указа № 13769 (широко известного как «Запрет мусульман»), тысячи протестующих всех вероисповеданий собрались в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Квинсе , положив начало национальному движению протеста в знак солидарности с мусульманами по всей стране. Члены Нью-Йоркского союза работников такси, профсоюза работников такси, в котором преобладают мусульмане, объявили забастовку в аэропорту и отказались забирать пассажиров.

Атмосфера в годы правления Трампа также способствовала подъему прогрессивных мусульманских политиков, в том числе депутата законодательного собрания штата Нью-Йорк Зохрана Мамдани и члена городского совета Шаханы Ханиф .

Демография

[ редактировать ]
Мечеть в Квинсе , Нью-Йорке с классической купола архитектурой

Этническое происхождение мусульман Нью-Йорка отражает разнообразие города в целом. Ни в одном другом крупном городе мира нет такого пропорционального распределения мусульман по регионам происхождения. Крупнейшие группы составляют выходцы из Южной Азии , за ними следуют афроамериканцы и выходцы из Западной Африки . Другие крупные сообщества включают выходцев из Северной Африки , стран Карибского бассейна , выходцев из Западной Азии , балканских европейцев и выходцев из Центральной Азии . [ 3 ]

Как и во всем мире, сунниты составляют большинство среди мусульман города, представляя целый ряд мазхабов . Однако значительные общины мусульман- шиитов также называют город своим домом. Различные шиитские мечети можно найти в отдаленных районах, а с середины 1980-х годов на Манхэттене проводится ежегодное шествие Ашура. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Известные мечети и другие учреждения

[ редактировать ]

В агломерации Нью-Йорка расположено 275 мечетей — больше, чем где-либо еще в стране. [ 33 ] Известные мечети в столичном регионе Нью-Йорка включают Исламский культурный центр Нью-Йорка , Масджид Малкольм Шаббаз и Исламский центр округа Пассаик в Патерсоне , штат Нью-Джерси .

В 2023 году мэр Эрик Адамс объявил о новых правилах, позволяющих мечетям города транслировать азан по пятницам и на закате во время священного месяца Рамадан. [ 34 ]

Ислам в других частях мегаполиса Нью-Йорка

[ редактировать ]

Патерсон, штат Нью-Джерси , в столичном районе Нью-Йорка к западу от Нью-Йорка, по оценкам, по состоянию на 2011 год стал домом для от 25 000 до 30 000 мусульман. Патерсон получил прозвище « Маленькая Рамалла» , и в нем есть район с таким же названием и американец арабского происхождения. Численность населения оценивается в 20 000 человек в 2015 году. [ 35 ]

Маленький Стамбул

[ редактировать ]

«Маленький Стамбул » ( турецкий : Маленький Стамбул ) [ 36 ] это район Южного Патерсона с центром на Мейн-стрит. Этот быстро растущий турецко-американский анклав является крупнейшим в Соединенных Штатах, помимо того, что здесь проживает множество палестинцев . [ 37 ] Ливанцы, сирийцы, иорданцы и арабские иммигранты из множества других стран. Патерсон является домом для крупнейшей турецко-американской общины иммигрантов в Соединенных Штатах (Маленький Стамбул) и второй по величине арабо-американской общины после Дирборна, штат Мичиган . [ 38 ] Поэтому его также называют «Маленькая Рамалла » ( араб . رام الله الصغيرة Рам Аллах аль-Сахира ). Базирующаяся в Патерсоне Арабо-американская гражданская ассоциация проводит программу арабского языка в школьном округе Патерсона. [ 39 ] Арабское американское население Патерсона в 2015 году оценивалось в 20 000 человек. [ 40 ]

Этот район также является частью Лейквью , который расположен к востоку от Ист-Рэйлроуд-авеню. Область ограничена на юге Клифтоном , на западе NJ 19 и на севере I-80 . В этом районе есть множество ближневосточных ресторанов, продуктовых магазинов и магазинов. Самая большая их концентрация на Мейн-стрит, но по всему району есть и другие турецкие и арабские магазины и рестораны. Район в основном жилой с коммерческой зоной вдоль Мейн-стрит.

Маленькая Бангладеш

[ редактировать ]
Исламский центр округа Пассаик в Патерсоне , штат Нью-Джерси , в агломерации Нью-Йорка . Патерсон является домом для второго по численности населения бангладешских американцев после Нью-Йорка.

Патерсон, штат Нью-Джерси, является домом для значительной и растущей общины американцев бангладешского происхождения. Многие бангладешские продуктовые магазины и магазины одежды расположены в развивающемся Маленьком Бангладеш на Юнион-авеню и прилегающих улицах в Патерсоне, а также филиал Sonali Exchange Company Inc., дочерней компании Sonali Bank , крупнейшего государственного финансового учреждения. в Бангладеш. Масджид Аль-Фердус также расположен на Юнион-авеню, где находится быстро растущее бангладешское пешеходное население Патерсона.

Мохаммед Ахтаруззаман в конечном итоге был признан победителем выборов в городской совет 2012 года во втором округе, что сделало его первым выборным должностным лицом американца бангладешского происхождения на севере Нью-Джерси. Нынешним членом совета 2-го округа является бангладешец Шахин Халик, победивший Ахтаруззамана как в 2016, так и в 2020 году. [ 41 ]

11 октября 2014 года состоялась церемония закладки фундамента памятника Шохид Минар в Вестсайдском парке в Патерсоне. Памятник отдает дань уважения людям, убитым в Пакистане в 1952 году во время протеста против политики этой страны, запрещающей бангладешцам говорить на своем языке бангла , и копирует аналогичные памятники в Бангладеш, по данным Всемирной организации гламурного искусства, бангладешской культурной группы, работающей над проектом Патерсон. Шохид Минар был завершен и открыт в 2015 году. [ 42 ] Этот проект отразил растущее влияние растущего бангладешского сообщества Патерсона, как сообщается в The Record . [ 43 ]

  1. ^ «Основные мегаполисы США различаются по своим религиозным профилям» . Исследовательский центр Пью . Проверено 17 мая 2021 г.
  2. ^ «Отчет о влиянии пожертвований мусульман на развитие Нью-Йорка» (PDF) . Институт социальной политики и взаимопонимания . Проверено 17 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Мусульмане в метро Нью-Йорка (Часть 2) – оценки конкретных мусульманских групп» . Глобальные ворота . 29 февраля 2016 г. Проверено 17 мая 2021 г.
  4. ^ «Ван Салис | FRONTLINE | PBS» . www.pbs.org . Проверено 17 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гомес, Майкл А. (2005). Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке . Издательство Кембриджского университета. стр. 131–33.
  6. ^ Кесеги, Майкл; Мелтон, Дж. Гордон (1992). Ислам в Северной Америке: Справочник . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., стр. 26–27.
  7. ^ Лысый, Вивек (2013). Бенгальский Гарлем и затерянные истории Южной Азиатской Америки . Издательство Гарвардского университета.
  8. ^ «Религия: Рамадан» . Время . 15 ноября 1937 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  9. ^ «Самая старая сохранившаяся мечеть Америки находится в Вильямсбурге» . Бедфорд + Бауэри . 26 декабря 2018 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  10. ^ «3.2 Имам Сатти Маджид Мухаммад 1883–1963» . www.islam101.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  11. ^ «Посвящение шейху Дауду Фасиалю – Мансебомозаика » сайты.google.com . Получено 1 апреля 2023 г.
  12. ^ «Посвящение шейху Дауду Фасиалю – Мансебомозаика » сайты.google.com . Получено 1 апреля 2023 г.
  13. ^ Самые новые жители Нью-Йорка, 1990–1994 гг . Нью-Йорк: Департамент планирования города Нью-Йорка. 1997.
  14. ^ Иммиграция и Нью-Йорк: вклад американцев иностранного происхождения в возрождение Нью-Йорка, 1975–2013 гг . АС/сертификат подлинности. 2014.
  15. ^ Тара Джон и Ён Сюн (17 мая 2024 г.). «Оказавшись между Китаем и США, просители убежища живут в подвешенном состоянии в Нью-Йорке» . CNN . Проверено 9 июня 2024 г.
  16. ^ «Эра иммигрантов среди мусульман Нью-Йорка» . 18 июня 2015 г.
  17. ^ "О нас" . 5 апреля 2020 г.
  18. ^ "О нас" .
  19. ^ "О нас" .
  20. ^ «Дерга аль Фарах» . 21 марта 2016 г.
  21. ^ «Мечеть Аль-Фалах» .
  22. ^ "О нас" .
  23. ^ «Фонд Имама аль-Хои» .
  24. ^ «Исход с Кони-Айленда» . Веб-сайт «Мусульмане в Бруклине» . Проверено 30 июня 2021 г.
  25. ^ «Информационный бюллетень: Программа наблюдения за мусульманами полиции Нью-Йорка» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 30 июня 2021 г.
  26. ^ «Полиция Нью-Йорка урегулировала иск после незаконного шпионажа за мусульманами» . Хранитель . 05.04.2018 . Проверено 30 июня 2021 г.
  27. Рост статистики расизма в отношении мусульман в Нью-Йорке. Проверено 26 мая 2023 г.
  28. ^ «Исламофобия в Нью-Йорке растет. Но и ислам тоже» . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г. Проверено 11 мая 2022 г.
  29. ^ «Человек, осужденный за убийство помощника мусульманского священнослужителя Нью-Йорка, когда они шли домой из мечети» . NBC Нью-Йорк . 24 марта 2018 г. Проверено 5 января 2024 г.
  30. ^ 36-е ежегодное шествие Мухаррам 2021 | Манхэттен, Нью-Йорк , получено 19 марта 2023 г.
  31. ^ «Исламский центр Аль-Махди – община СИДЖНИ» . Проверено 19 марта 2023 г.
  32. ^ «Фонд Имама Аль-Хоя, Нью-Йорк» . Фонд Имама Аль-Хои, Нью-Йорк . Проверено 19 марта 2023 г.
  33. ^ «Отчет 1 об исследовании американских мечетей за 2020 год | ISPU» . Проверено 02 июня 2021 г.
  34. ^ «Мусульманский призыв к молитве теперь может транслироваться публично в Нью-Йорке без разрешения» . АП Новости . 29 августа 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
  35. ^ Дина Йеллин (3 мая 2015 г.). «Поднятие палестинского флага является ярким событием недели наследия в Патерсоне» . Медиа-группа Северного Джерси. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  36. ^ Ханнан Адели (19 июля 2014 г.). «Сотни палестинцев митингуют в Патерсоне в знак протеста против военной кампании Израиля» . Медиа-группа Северного Джерси . Проверено 19 июля 2014 г.
  37. ^ «Палестинцы Патерсона празднуют ежегодное поднятие флага у мэрии – Новости – NorthJersey.com» . www.northjersey.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 17 января 2022 г.
  38. ^ seattletimes.nwsource.com http://seattletimes.nwsource.com/html/nationworld/2002057985_webmuslims08.html . Проверено 10 декабря 2014 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  39. ^ «Школьный округ Патерсона возобновляет программу арабского языка для городской молодежи» . Патерсон Пресс, Медиа-группа Северного Джерси. 10 декабря 2014 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  40. ^ Дина Йеллин (3 мая 2015 г.). «Поднятие палестинского флага является ярким событием недели наследия в Патерсоне» . Медиа-группа Северного Джерси . Проверено 4 мая 2015 г.
  41. ^ Клаунн, Ник. «Официальные лица подтверждают избрание Ахтаруззамана во 2-й округ Патерсона». Архивировано 21 марта 2015 года в Wayback Machine , The Record , 27 ноября 2012 года. По состоянию на 18 февраля 2015 года. длительная политическая борьба, закончившаяся тем, что он вернул себе место, которое он потерял в суде вызов.... Было неясно, когда Ахтаруззаман вступит в должность представителя 2-го округа и вернет себе титул первого американца бангладешского происхождения, избранного на муниципальную должность в Северном Джерси».
  42. ^ Рахман, Джаед (16 февраля 2015 г.). «Американцы бангладешского происхождения открывают памятник мученикам Шохид Минар в Вестсайдском парке» . Патерсон Таймс. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  43. ^ Эд Рамли (12 октября 2014 г.). «Бангладешская община Патерсона празднует открытие памятника мученикам» . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af3a4137672dcdb3f65ef8047a0a21ca__1723378320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ca/af3a4137672dcdb3f65ef8047a0a21ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in New York City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)