Полога
Полог или занавески на кровати представляют собой тканевые панели, окружающие кровать; они использовались со времен средневековья до 19 века. Полог на кровати обеспечивал конфиденциальность, когда хозяин или большая кровать находились в общественной комнате, например в гостиной . Они также сохраняли тепло и были способом показать свое богатство. Когда в середине 1700-х годов спальни стали более распространенными, использование драпировок для кроватей уменьшилось.
Полога изготавливались из различных тканей в зависимости от места, времени и достатка владельца. Ткани включали шерсть , хлопок , лен , фустиан , а для тех, кто мог себе это позволить, шелк или бархат . Швы выполнялись из шерсти, а для богатых и знати — из шелка и золота. Украшения на покрывалах также различались в зависимости от географии и периода времени. Французские драпировки в эпоху Возрождения могли изображать вышитые сцены из Библии , мифологии или аллегорий . В драпировках из Великобритании в разное время использовались цветочные, листовые, китайские и животные темы, а ткани из американских колоний часто следовали этому примеру, хотя и с менее плотной строчкой, чтобы сохранить дефицит шерсти . Примеры драпировок можно найти в музеях и исторических домах.
Цель
[ редактировать ]
Пологары, также известные как «кроватная мебель», использовались еще в средневековье. [ 1 ] в течение 19 века, хотя их популярность пошла на убыль с середины 1700-х годов. Полога оказалась полезной по нескольким причинам. Главная кровать часто располагалась в гостиной , а драпировки обеспечивали уединение. Другие кровати могли занимать холл и кухню, а также спальни наверху. [ 2 ]
Учитывая общественное расположение некоторых кроватей, украшенные драпировки также служили демонстрацией богатства. [ 3 ] и помогал сохранять тепло. [ 4 ] Полога во второй половине 1600-х — первой половине 1700-х годов часто вышивали якобинскими мотивами. Некоторые драпировки были вышиты синей и зеленой шерстью на кремовом хлопке и льне. Хотя сохранилось множество примеров ручной работы, такие шторы редко упоминаются в инвентарях, и более богатые владельцы платили за вышивку цветным шелком, золотой и серебряной нитью. [ 5 ] К середине 18 века отдельные комнаты для сна стали более распространенными, и потребность в покрывалах для кроватей уменьшилась. [ 3 ]
Категории покрывал для кроватей
[ редактировать ]Некоторые средневековые балдахины и занавески для кроватей подвешивались к потолочным балкам. На английском языке эти навесы были известны как «hung celour». Тканевый навес скрывал железный каркас с железными карнизами. Эти кровати можно увидеть на иллюминациях рукописей, картинах и гравюрах, на которых показаны шнуры, подвешивающие переднюю часть балдахина к потолку. Такие кровати можно было легко разобрать, а богатые тканевые драпировки аккуратно убрать. [ 6 ]
Полный комплект прикроватной мебели для стоячей кровати может включать в себя покрывало (технически не подвешивание), «головной платок, три или четыре валентинки (в зависимости от того, стояла ли кровать у стены), боковые шторы , тканевое полотно (балдахин) или целур), а также основания, прикрепленные к поручню кровати». [ 7 ]
- Головной платок (или головной платок): он висит над изголовьем кровати и простирается чуть ниже изголовья. Обычно он был такой же ширины, как кровать. Если бы была дополнительная ширина, возможно, ее можно было бы обернуть вокруг столбиков кровати. [ 8 ]
- Валентность: эти короткие куски ткани будут проходить вокруг верхней части кровати, за пределами других драпировок, и лежать совершенно ровно. Они были «венчающим элементом комплекта покрывал». Обычно они состояли из трех частей: по одной с каждой стороны и одной для нижней части кровати, но к концу 1700-х годов валентность могла представлять собой одну длинную часть. [ 9 ]
- Боковые шторы: они висят по обеим сторонам кровати и закрывают верхнюю половину кровати. [ 10 ]
- Ткань-тестер: балдахин или чехол для кровати (слово «тестер» иногда использовалось для обозначения повязки на голову). [ 11 ]
- Занавески для ног: они будут шире, чем боковые шторы. Их тянули как к центральным сторонам кровати, чтобы встретиться с боковыми занавесками, так и к изножью кровати, чтобы встретиться в центре напротив головного убора. [ 10 ]

- Основания: они часто бывают жесткими и используются для покрытия нижней части каркаса кровати. [ 12 ]
- Кантоньеры или Боннеграсы : разработка 17-го века заключалась в размещении узких фиксированных занавесок по углам или опорам для ног. [ 13 ]

- Занавески: на некоторых изысканных кроватях 18-го века были установлены постоянные защитные занавески, которые проходили на железном стержне перед кроватью, чтобы защитить драгоценные ткани от пыли. Французский дизайнер Даниэль Маро назвал шторы un Tour de Lit. [ 14 ]
Занавески на кровати были обтянуты эффектной тканью, часто отличавшейся от внешней. [ 15 ] У некоторых кроватей были внутренние балдахины, скрывающие карнизы и кольца. В Англии после 1620 года деревянные кровати с резными деревянными изголовьями стали менее популярны, чем модный тип, известный как «французская кровать», тканевый ящик, часто изображаемый на картинах и гравюрах, особенно Авраама Боссе . Эти кровати могли иметь головные уборы, вышитые геральдикой владельца. Занавески по бокам и на концах иногда закреплялись вверху и предназначались для того, чтобы их можно было поднять и завязать. [ 16 ]
Материалы
[ редактировать ]Английские покрывала часто изготавливались из шерсти, хотя в середине 1600-х годов начали использовать льняные и хлопчатобумажные ткани, особенно фустиан , тяжелую ткань саржевого плетения с льняной основой и хлопчатобумажным утком . [ 17 ] Баптист Хикс продал бархатные часы (синий) для валентности и сарценет из тафты для штор графу Нортумберленду в 1586 году в его лондонском магазине под вывеской Белого Медведя. Соответствующую бахрому для часов предоставил торговец шелком мистер Бэйт. [ 18 ] Бесс Хардвик владела роскошной «Жемчужной кроватью» с Кавендишской геральдикой, которую она завещала своей дочери, графине Шрусбери . Валенты были из черного бархата, расшитого жемчугом и серебряными «сивинами и лозами» (дикой малиной и виноградной лозой). Покрывало из черного бархата было украшено серебряными полосами и закрученной серебряной изнаночной стороной. [ 19 ]
В конце 1600-х годов те, кто мог себе это позволить, могли использовать шелковые и бархатные ткани. [ 20 ] У некоторых богатых домовладельцев были комплекты летних и зимних штор. Шерстяная ткань под названием перпетуана была популярна в 17 веке. [ 21 ] Теплые шерстяные шторы могли быть так же роскошно украшены вышивкой и паспарту, как и комплекты шелковых штор, используемые летом. [ 22 ]
Пологи в колониальном американском стиле часто изготавливались из домашнего льна или местной шерсти. Их пряли, красили и ткали, хотя можно было купить и более тонкие ткани. [ 23 ]
Отделка, кружево и бахрома
[ редактировать ]Ткани для подвешивания кроватей были украшены бахромой и каймой из кружева и пассаментов . Они были тщательно описаны в описях аристократов и богатых людей. «Пассамейн», разновидность коклюшного кружева, была сделана из серебряной и золотой венецианской нити для отделки кроватей Генриха VIII и Якова V Шотландии . [ 24 ] У Бесс из Хардвика была кровать с балдахином с шестью занавесками, «полосатыми» золотом и серебром, и «лежаком с золотым кружевом по краям и золотым поворотом по швам и окаймленным золотой бахромой». [ 25 ] Занавески кровати, принадлежавшей Анне Датской в первом десятилетии 17 века, были изготовлены из ткани с полосами чередующегося цвета, швы покрыты кружевом из зеленого шелка с золотой и серебряной нитью. [ 25 ] В Кембридже, штат Массачусетс , в 1643 году у Элизабет Гловер было 11 кроватей, одна с занавесками из глазурованной камвольной шерсти «Чейни» с «глубокой шелковой бахромой [e] на балдахине и меньшей на занавесках», а покрывало было украшен полосками зеленого кружева. [ 26 ]
Аристократы, такие как Элизабет Престон, графиня Десмонд из замка Килкенни , покупали запасы золотой и серебряной нити для пассажей, которые, возможно, были изготовлены в соответствии с их требованиями профессиональными ткачами. [ 27 ] После 1660 года слова «галун» или «ткацкое кружево» для тканого кружева, применяемого к пологам, заменили старый термин «пассамейн». Шторы также украшались лентами и лентами. [ 28 ]
Украшения для рукоделия
[ редактировать ]Континентальные драпировки для кроватей
[ редактировать ]Вышивка использовалась для украшения покрывал, а некоторые из лучших вышивок производились в Кане , во Франции. Искусно украшенные покрывала для кроватей были известны в средневековой и ренессансной Франции как Courtepointerie, термин, который теперь ассоциируется с одеялами. Эти роскошные покрывала приобретались знатью и членами королевской семьи. [ 29 ] В 1662 году, во времена правления Людовика XIV, гобеленов были созданы королевские мастерские . Хотя здесь и в Версале они более известны своими гобеленами, профессиональные вышивальщицы работали над королевскими заказами на покрывала по эскизам художников. [ 30 ] В эпоху Возрождения во Франции валентинки кроватей вышивались сценами из Библии, мифологии и аллегорий. [ 31 ] Многие покрывала были сделаны из бархата или атласа и имели аппликации, переплетения и завитки. Этим, полным движения, мотивам, а также другим, утонченным и утонченным в XVI веке, в следующем веке последовал более монументальный стиль, созданный профессионалами. Те, что высочайшего качества, изготовлены профессионалами. [ 32 ] Пологары были очень ценным имуществом, и записи от Средневековья до 1700-х годов показывают, что они были самым ценным имуществом своих владельцев. [ 33 ]

В Италии вышитые покрывала изготавливались в Палермо с XII века. [ 29 ] Профессиональные рабочие вышивали мягкими золотыми нитями на бархате или атласе, использовали аппликации с тесьмой, иногда с шелковой вышивкой для использования в качестве предметов интерьера, таких как валентинки. [ 34 ] Во второй половине 17 века более легкие бытовые вышивки стали красочнее, свободнее, натуралистичнее. [ 35 ]
В 1512 году Бона Сфорца Арагонская вышла замуж за короля Польши Зигмунта I. В качестве приданого она привезла брачную кровать с балдахином и 23 драпировками, прикрепленными к балдахину. Один из самых дорогих «был изготовлен из серебряного материала с золотой каймой, вытканной в виде стилизованных соцветий артишоков». [ 36 ]
Английские и колониальные американские покрывала
[ редактировать ]В Англии Елизавета Йоркская , жена Генриха VII , в 1502 году наняла вышивальщицу по имени Робинет для работы над своей «богатой постелью» и другими работами. [ 37 ] У Робинет была команда из четырех мужчин и трех женщин-вышивальщиц, которым платили зарплату и деньги на проживание в Ричмондском дворце на семь недель. В отчете упоминается черная шерстяная шерсть, используемая для «пурпурного» или фиолетового обрамления роз, и коричневая нить, используемая для вышивки на красных атласных краях. Для создания форм роз и облаков использовались горящие свечи. Робинет также использовала круглую и плоскую золотую нить. [ 38 ]
Описи Генриха VIII включают несколько кроватей с записью основных цветов тканей. Часто все компоненты были одного цвета. Есть также примеры использования контрастных тканей: кровать с малиновым и фиолетовым балдахином, желтыми, белыми и фиолетовыми шторами, красновато-желтым контрапунктом или покрывалом. [ 39 ] Ткани были украшены вышивкой, цветными камнями и жемчугом. Жемчужная кровать была поставлена Пьером Конином в 1540 году, а кровать с богатыми занавесками из арраса (гобеленами) была куплена для принца Эдварда у Петара ван де Валля. [ 40 ] [ 41 ]
Самые экономичные покрывала были простыми или механически декорированными. Вышивка крючками из шерсти использовалась для украшения покрывал в Англии и колониальных США с середины 1600-х до середины 1700-х годов. [ 42 ]

Узоры, используемые в Англии, были более плотными, чем открытые узоры, встречавшиеся в колониальной Америке, и во многих из них использовался более широкий диапазон стежков. Нить было трудно достать в колониальной Америке, поэтому ее не использовали там, где ее не было видно. В колониальных покрывалах использовались стежки, при которых большая часть шерсти видна спереди, а не теряется на изнанке. К таким швам относятся экономный (румынский) шов, [ 43 ] плоская строчка, елочка , петля , сметочный (контурный), а также стежки с французским и слитным узлами. Тем не менее работа отнимала много времени и сил, так как требовала декорирования больших пространств ткани. [ 23 ]
Для драпировок, украшенных дома, цвета вышивки зависели от того, что было доступно в использовании или что можно было покрасить. Те, у кого был доступ к полной гамме цветов, могли вышивать реалистичные цветочные узоры, в то время как другие выбирали или ограничивались монохромной цветовой схемой. Синий, розовый, синий и белый были популярны в американских колониях, а синий краситель добывался из домашнего с индиго . горшка [ 44 ] Используемые дизайны различались в зависимости от страны и периода времени. В елизаветинских узорах использовались завитки виноградных лоз и узоры животных, в якобинских узорах могли преобладать листья. Примерно на рубеже 17-го века элементы дизайна в стиле шинуазри стали популярными. К середине 1700-х годов дизайн стал более естественным и включал в себя изобразительные элементы, например, животных. [ 45 ]

Артефакты
[ редактировать ]По мнению Хедлунда, вполне возможно, что несколько частей драпировок для кроватей 17-го века сохранились, потому что у женщин не было свободного времени, чтобы работать над ними. [ 4 ] Еще больше сохранилось с 18 века. Лишь немногие полные комплекты покрывал передавались в целости и сохранности, потому что их ценность часто означала, что их делили между выжившими наследниками. [ 46 ] В Новой Англии в США большая кровать и ее покрывала достались старшему сыну, но если бы покрывала были вышиты, кровать могла бы перейти к старшему сыну, а покрывала были бы разделены между другими детьми. [ 47 ] Некоторые предметы, которые существуют до сих пор, возможно, никогда не входили в полный набор. Позже, в колониальный период, некоторые комплекты драпировок были меньше, включая только боковые занавески у изголовья кровати и балдахины. [ 48 ]
Примеры
[ редактировать ]
В Великобритании вышитый балдахин, сделанный для Колина Кэмпбелла из Гленорчи и Кэтрин Ратвен, включая их инициалы и изображение Адама и Евы, сейчас находится в коллекции Баррелла в Глазго. Они поженились в 1550 году, и балдахин использовался в Баллохе . Оно было выполнено шелковыми нитями на льняном холсте, вероятно, профессиональной вышивальщицей из Шотландии. [ 49 ] [ 50 ] Оксбургские драпировки , висящие в Оксбург-холле , были вышиты Марией, королевой Шотландии и Бесс Хардвикской между 1570 и примерно 1585 годами. [ 51 ]
В 1597 году немецкому путешественнику Паулю Хентцнеру показали тестер в Хэмптон-Корте , который Анна Болейн вышила в подарок Генриху VIII ; неизвестно, сохранился ли он. [ 52 ] [ 53 ] Коллекция Burrell включает подзор из шелковой тафты кремового цвета, украшенный ажурной вышивкой из черного бархата, включая инициалы Генриха и Анны Болейн, а также их эмблемы в виде желудей и жимолости. [ 54 ] [ 55 ] Балдахин эпохи Тюдоров хранился в Кимберли-холле семьей Вудхаус , родственниками Анны Болейн. [ 56 ] Кровать с подвеской из шелковой ткани для Марии де Гиз в стиле 1540 года была воссоздана по инвентарным свидетельствам в 2010 году для выставки в замке Стерлинг . [ 57 ]
В Соединенных Штатах единственным полным комплектом вышитых покрывал для кроватей являются те, которые были сделаны Мэри Булман, скорее всего, в 1730-х годах и хранятся в Музее старой тюрьмы в Йорке, штат Мэн. [ 58 ] В комплект входят «четыре шторы, покрывало, головной платок, тестер, внешние и внутренние подкладки». [ 59 ] Эти внутренние валентности содержали вышитое стихотворение Исаака Уоттса «Медитация в роще». Эти валентинки висели под занавесками кровати, где их можно было читать, лежа в постели. Когда муж Мэри умер в 1745 году, в его описи завещания была указана стоимость драпировок в 20 фунтов, что было такой же суммой, как и участок земли площадью 10 акров, также значащийся в описи. [ 59 ]
Комплект покрывал, подаренных Музею изящных искусств в Бостоне Сэмюэлем Брэдстритом , потомком ранней американской поэтессы Анны Брэдстрит , был выполнен в технике круил с крупными цветочными узорами и, вероятно, изготовлен во второй четверти XIX века. 1700-е годы. [ 60 ]
В рамках проекта «Новая елизаветинская вышивка» был создан новый комплект покрывал в елизаветинском стиле для кровати XVI века в Большой палате Тюдоров в поместье Салгрейв, прародине Джорджа Вашингтона , первого президента Соединенных Штатов. Проекты, выполненные в 2007 году вышивальщицами из США и Великобритании, были вдохновлены мотивами и символами, найденными в других частях дома. [ 61 ]
В Рейксмузеуме в Амстердаме есть почти полный набор китайских шелковых драпировок XVIII века, вышитых шелком, не хватает только изголовья и изголовья. В дизайне присутствуют павлины, цветущие виноградные лозы, листва, бабочки и вазы с цветами. Созданный для экспортной торговли , этот комплект чрезвычайно роскошен и предназначен для парадной кровати, предназначенной для того, чтобы ее видели. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бишоп и Кобленц 1979 , с. 27.
- ^ Каммингс 1961 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Искусство иглы 1990 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Хедлунд 1967 , с. 9.
- ^ Торнтон 1978 , с. 176-7.
- ^ Пенелопа Имс, «Изготовление повешенного цвета», «История мебели» , 33 (1997), стр. 35-42.
- ^ Искусство иглы 1990 , с. 64.
- ^ Каммингс 1961 , с. 51-52.
- ^ Каммингс 1961 , с. 54-55.
- ^ Jump up to: а б Каммингс 1961 , с. 52.
- ^ Таунсенд 1942 , с. 112.
- ^ Хьюз 1961 , с. 121.
- ^ Торнтон 1978 , с. 165.
- ^ Торнтон 1978 , с. 177.
- ^ Торнтон 1978 , с. 176.
- ^ Торнтон 1978 , с. 160-1, 174-6.
- ^ Роу 1973 , стр. 105.
- ^ Люди 1962 , с. 57–58.
- ^ Элисон Виггинс, Бесс из писем Хардвика (Routledge, 2017), 185.
- ^ Бриджман и Друри 1978 , с. 87.
- ^ Люди 1962 , с. 118.
- ^ Торнтон 1978 , с. 106, 177.
- ^ Jump up to: а б Хедлунд 1967 , стр. 11.
- ^ Вестман 2019 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Вестман 2019 , с. 22.
- ^ Вестман 2019 , с. 23.
- ^ Вестман 2019 , с. 26.
- ^ Вестман 2019 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2003 .
- ^ Паркер и др. 1989 , стр. 27.
- ^ Бриджман и Друри 1978 , с. 92.
- ^ Бриджман и Друри 1978 , с. 100-101.
- ^ Synge 1982 , с. 25.
- ^ Бриджман и Друри 1978 , с. 137.
- ^ Бриджман и Друри 1978 , с. 139.
- ^ Морка 2008 , с. 72.
- ^ Линн 2020 , с. 87.
- ^ Николс Харрис Николас, Расходы личного кошелька Елизаветы Йоркской (Лондон: Уильям Пикеринг, 1830), стр. 55, 82-83.
- ^ Хейворд 2004 , с. 31.
- ^ Хейворд 2004 , с. 116.
- ^ Хейворд 2012 , с. 116.
- ^ Роу 1973 .
- ^ Бат 1979 , с. 91.
- ^ Дэвис 1969 , с. 38.56.
- ^ Роу 1973 , стр. 105-111.
- ^ Пармал 2012 , с. 47.
- ^ Богдонофф 1975 , с. 82.
- ^ Роу 1973 , стр. 104.
- ^ Дебора Ховард , Шотландская архитектура: от Реформации к Реставрации, 1560-1660 (Эдинбург, 1995), с. 94.
- ^ Подзор Glenorchy, Коллекция Баррелла 29.181
- ^ Майкл Бат, Эмблемы королевы (Лондон, 2008), стр. 5-6.
- ^ Хьюз 1961 , с. 120.
- ^ Роберт Наунтон, Путешествие Пола Хентцнера по Англии во время правления королевы Елизаветы (Лондон: Касселл, 1894), стр. 75.
- ^ Линн 2020 , с. 88.
- ↑ Подзор Тюдоров с шифром Генриха VIII и Анны Болейн, Коллекция Баррелла, 29.178.a
- ^ Зилла Дови, Елизаветинский прогресс: путешествие королевы в Восточную Англию (Fairleigh Dickinson UP, 1996), стр. 96.
- ^ Джон Г. Харрисон, Возрождение дворца: Королевский двор в замке Стерлинг (Эдинбург, 2011).
- ^ Макдермотт, Дебора. «Кровать Бульмана висит в Старом Йорке» . seacoastonline.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пармал 2012 , с. 61.
- ^ Пармал 2012 , с. 58.
- ^ «Поместье Салгрейв: родовой дом первого президента США Джорджа Вашингтона» . Откройте для себя Британию . 30 января 2015 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Харткамп-Джонксис 2013 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бат, Майкл (2008). Эмблемы королевы, Рукоделие Марии, королевы Шотландии . Лондон: Архетип.
- Бат, Вирджиния Черчилль (1979). Рукоделие в Америке: история, узоры и техники . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-50575-7 . OCLC 4957595 .
- Бато, Греция (1962). Домашние бумаги Генри Перси, девятого графа Нортумберленда . Лондон: Камденское общество.
- Бишоп, Роберт; Кобленц, Патрисия (1979). Мебель 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- Богдонофф, Нэнси Дик (1975). Ткани ручной работы ранней Новой Англии: наследие сельских жителей, 1640–1880 гг . Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0811707831 . ОСЛК 3205784 .
- Бриджман, Харриет; Друри, Элизабет (1978). Рукоделие: Иллюстрированная история . Нью-Йорк: Паддингтон Пресс. ISBN 0-448-22066-0 . ОСЛК 3843144 .
- Кэмпбелл, Гордон (2003). Оксфордский словарь эпохи Возрождения . Оксфорд. ISBN 0-19-860175-1 . OCLC 51009458 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Каммингс, Эббот Лоуэлл (1961). Занавески для кроватей: трактат о тканях и стилях занавески кроватей 1650–1850 гг . Бостон: Общество сохранения древностей Новой Англии.
- Дэвис, Милдред Дж. (1969). Ранние американские дизайны вышивки . Нью-Йорк: Корона.
- Харткамп-Йонксис, Эбельтье (2013). «Стильный сон: китайская вышивка и другая мебель для кроватей 1770–1850» . Бюллетень Рейксмузеума . 61 (2): 172–197. дои : 10.52476/trb.9862 . ISSN 1877-8127 . JSTOR 23646894 .
- Хейворд, Мария (2004). Опись дворца Уайтхолл 1542 года: 1 комментарий . Лондон: Издательство Illuminata, Общество антикваров.
- Хейворд, Мария (2012). Опись короля Генриха VIII: 2 ткани и платье . Лондон: Общество антикваров.
- Хедлунд, Кэтрин А. (1967). Букварь для вышивки крючком Новой Англии . Стурбридж, Массачусетс: Старая деревня Стербриджа.
- Хьюз, Терл (1961). Английское домашнее рукоделие . Лондон: Abbey Fine Arts.
- Линн, Элери (2020). Тюдоровский текстиль . Лондон: Йельский университет, Исторические королевские дворцы.
- Морка, Мечислав (2008). «Начало медальерного искусства в Польше во времена Зигмунта I и Боны Сфорца » Артибус и истории 29 (58): 65–87. ISSN 0391-9064 . JSTOR 40343650 .
- Искусство иглы: социальная история американского рукоделия . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. 1990. ISBN 0-8094-6841-7 . ОСЛК 21482166 .
- Паркер, Джеймс; Зребец, Алиса М.; Макнаб, Джесси; Ле Корбейллер, Клэр; Винсент, Клэр (1989). «Французское декоративное искусство в период правления Людовика XIV 1654–1715» . Бюллетень Метрополитен-музея . 46 (4): я – 64. дои : 10.2307/3269195 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269195 .
- Пармал, Памела А. (2012). Женская работа: Вышивка в колониальном Бостоне . Публикации МИД (1-е изд.). Бостон: Музей изящных искусств, Бостон. ISBN 978-0-87846-778-5 . OCLC 796084579 .
- Роу, Энн Поллард (1973). «Покрывала с вышивкой Crewel в Старой и Новой Англии». Бюллетень Бостонского музея . 71 (365–366): 102–166.
- Синг, Ланто (1982). Антикварное рукоделие . Пул, Дорсет: Blandford Press. ISBN 0-7137-1007-1 . ОСЛК 8811623 .
- Торнтон, Питер (1978). Внутреннее убранство семнадцатого века в Англии, Франции и Голландии . Нью-Хейвен: Йель.
- Таунсенд, Гертруда (1942). «Набор покрывал с вышивкой восемнадцатого века». Вестник Музея изобразительных искусств . 40 (242): 111–115 – через JSTOR.
- Вестман, Аннабель (2019). Бахрома-лягушка и кисточка: искусство изготовления отделочных материалов в оформлении интерьера в Великобритании и Ирландии . Лондон: Филип Уилсон. ISBN 978-1-78130-075-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]