Станция Потакет/Сентрал-Фолс
Потакет/Центральный водопад | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд MBTA на вокзале в декабре 2023 года. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 300 Пайн-стрит Потакет, Род-Айленд | |||||||||||||||
Координаты | 41 ° 52'43 "N 71 ° 23'32" W / 41,8787 ° N 71,3922 ° W | |||||||||||||||
Линия(и) | Amtrak Северо-восточный коридор | |||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||
Треки | 3 | |||||||||||||||
Соединения | ![]() | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Стоянка | 201 место | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1847 г.; 23 января 2023 г. | |||||||||||||||
Закрыто | 20 февраля 1981 г. | |||||||||||||||
Восстановлен | 16 июня 1916 г. | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
март 2024 г. | 701 ежедневная посадка [1] | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция Потакет/Сентрал-Фолс — станция пригородной железной дороги в Потакете, Род-Айленд . Она открылась для линии пригородной железной дороги MBTA Providence/Stoughton Line 23 января 2023 года. Станция имеет две боковые платформы, обслуживающие два пути Северо-восточного коридора . Это также узел RIPTA местного автобусного сообщения .
Бывшая станция, расположенная немного северо-восточнее на границе Потакета и Сентрал-Фолс , открылась в 1916 году, чтобы заменить отдельные станции в двух городах. Здание вокзала было закрыто в 1959 году, а пассажирские перевозки прекратились в 1981 году. Заброшенное здание вокзала, расположенное над путями Северо-восточного коридора , сохранилось до сих пор.
История
[ редактировать ]Комбинированная станция
[ редактировать ]Первоначально станция была построена в 1915–1916 годах железной дорогой Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда в качестве замены двух отдельных станций в Потакете и Сентрал-Фолс в рамках программы разделения уровней. [2] Проект был утвержден 29 апреля 1912 г.; переезды были ликвидированы 11 апреля 1914 года, а 20 декабря поезда начали использовать новую трассу. [3] Новая станция открылась для пассажиров 16 января 1916 года. [2] [3] [4] Первоначально он был построен с двумя островными платформами и четырьмя путями, каждая из которых обслуживала один центральный главный путь и один запасной путь. [5]
В 1959 году само здание вокзала находилось в аварийном состоянии и было закрыто. После этого пассажиры получили доступ к платформам по лестнице с Бартон-стрит. [5] Станция обслуживалась поездами New Haven Railroad, затем пригородной железной дорогой MBTA Род-Айленд не прекратил финансирование движения мимо Эттлборо . , пока 20 февраля 1981 года [6] Здание вокзала рассматривалось для включения в Национальный реестр исторических мест в 1984 году, но это было отложено из-за опасений по поводу его структурной целостности. [7] Во время проекта электрификации Северо-восточного коридора в 1990-х годах пути станции были перенесены, чтобы увеличить пространство для наклона Acela Express при движении по повороту. Центральные основные пути были заменены одним основным путем, идущим на юг, а разъездной путь, идущим на север, был заменен новым главным путем, идущим на север. Южный разъезд теперь называется «путем FRIP» (Проект улучшения грузовых железных дорог) и предназначен исключительно для железных дорог Провиденса и Вустера . грузовых поездов [5]
Новая станция
[ редактировать ]Когда в 1988 году Род-Айленд возобновил финансирование службы MBTA до Провиденса, остановка Потакет/Сентрал-Фоллс не была возобновлена из-за ограниченного финансирования и ухудшения состояния станции. MBTA открыла новую станцию в Южном Аттлборо 20 июня 1990 года, чтобы добраться до рынка Потакет/Сентрал-Фолс без добавления второй остановки в Род-Айленде, за которую Род-Айленд не хотел платить. [6] Станция на шоссе 1A расположена менее чем в миле к востоку от точки, где линия входит в Род-Айленд, и здесь есть место для парковки, тогда как в центре Потакета ее нет. Однако он слишком далеко от старого места, чтобы по нему можно было дойти пешком для большинства жителей Потакета и Сентрал-Фолс, а до 2013 года автобусам RIPTA федеральный закон запрещал пересекать границу штата для доставки пассажиров на станцию. [8] [9]
В начале 1990-х годов Род-Айленд начал планировать существенное увеличение количества пригородных железнодорожных перевозок, за счет увеличения количества рейсов в Бостон, а также внутриштатных перевозок, ориентированных на Провиденс. С открытием станции Южный Эттлборо потребность в станции Потакет/Сентрал-Фолс в центре города изначально не учитывалась. 1994 года В исследовании RIDOT железнодорожных коридоров в штате было проанализировано сообщение пригородных поездов до Вунсокета , но станция Потакет не была включена. [10] В течение следующего десятилетия штат сосредоточился на добавлении дополнительных поездов Бостон-Провиденс и расширении обслуживания территории Южного округа со станциями в аэропорту TF Green и Wickford Junction . [11] [12] В 1998 году RIDOT начала планировать стоянку (но без станции) в Потакете; Строительство объекта стоимостью 18,5 миллионов долларов началось в мае 2003 года и открылось в июле 2006 года. [13] [14]
В 2005 году город Потакет начал переговоры с RIDOT о добавлении остановки в Потакете в дополнение к услугам Южного округа. [5] Город заказал исследование стоимостью 344 000 долларов, опубликованное в 2007 году, согласно которому было оценено от 1080 до 1161 ежедневного пассажира в Бостон, от 269 до 562 ежедневных пассажиров в Провиденс и от 27 до 45 ежедневных пассажиров в аэропорт TF Green. [5] [15] В исследовании рассматривалась возможность повторного открытия бывшей станции с новыми платформами на севере или строительства совершенно новой станции на железнодорожной станции Провиденс и Вустер на юге. Стоимость обновленной станции оценивалась в 58,5 миллиона долларов против 45,1 миллиона долларов за совершенно новую станцию, но первая была рекомендована из-за лучшей проходимости, меньшего воздействия на бизнес и опасений по поводу токсичных материалов на железнодорожной станции. [5]
После дальнейшего анализа было установлено, что повторное использование территории бывшей станции нецелесообразно. Ветхое состояние здания заметно увеличило бы затраты, а геометрия путей оказалась непригодной для современной станции: в траншеи недостаточно места для прокладки дополнительных путей, чтобы поезда Amtrak могли пропускать остановившиеся пригородные поезда, а крутой поворот делает высокую Платформы, доступные для людей с ограниченными возможностями, невозможно построить без больших пробелов в платформах . [16]
В апреле 2016 года RIDOT подал заявку на получение гранта TIGER в размере 14,5 миллионов долларов , который станет частью стоимости строительства новой станции в размере 40 миллионов долларов. Если грант будет одобрен, [ нужно обновить ] штат внесет 3,6 миллиона долларов, а два города - 3,0 миллиона долларов, при этом ожидается, что федеральное финансирование покроет оставшуюся половину. [17] Экологическая экспертиза и предварительное проектирование должны быть завершены к сентябрю 2016 года, а в декабре будет заключен контракт на проектирование на сумму 3,0 миллиона долларов. Приложение TIGER снизило ожидаемое количество пассажиров до 519 ежедневных посадок, из которых все, кроме 89, будут перенаправлены из Провиденса и Южного Эттлборо. [17] В октябре 2016 года власти штата и города представили знак, обозначающий место планируемой станции. [18] Земля для новой станции была заложена в ноябре 2018 года. [19] [20]
После задержек со строительством станция открылась 23 января 2023 года. [21] [22] Автобусные маршруты RIPTA в Потакете также были перенесены на новую станцию. [23] [22] В течение первой недели на станции было зарегистрировано 400 ежедневных посадок, что близко к прогнозируемым 520 посадкам в день. RIDOT сообщил, что позже в 2023 году расширит парковку на 200 мест, которая уже была заполнена. [24] К маю 2023 года количество пассажиров составляло 439 ежедневных посадок. [25] Строительство расширения на 275 помещений началось в июле и открылось в январе 2024 года. [26] По данным на март 2024 года, на станции ежедневно совершалась 701 посадка. [1]
RIPTA планирует построить на вокзале крытый зал ожидания для пассажиров железнодорожного и автобусного транспорта. Первоначально это планировалось как часть проекта станции; он был удален для снижения стоимости, а затем снова добавлен за счет средств Американского плана спасения . RIPTA опубликовало запрос предложений в апреле 2023 года. [27] По состоянию на январь 2024 г. [update]Ожидается, что строительство начнется позднее в 2024 году и завершится в конце 2025 или начале 2026 года. [28] [29]
В марте 2023 года адвокат города Сентрал-Фолс сообщил, что «все признаки указывают на снос» бывшей станции. [30] Ранее в том же году компания Amtrak оценила стоимость сноса конструкции в 9,9 миллиона долларов. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шори, Итан (2 июля 2024 г.). «После открытия вокзала С. Эттлборо на станции Потакет-CF снижение количества пассажиров не произойдет» . Долина Бриз . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Рой, Джон Х. младший (2007). Полевой путеводитель по железнодорожным депо и грузовым домам Южной Новой Англии . Филиал Пресс. стр. 287–88. ISBN 9780942147087 .
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Уоррен (октябрь 1928 г.). «Даты некоторых основных событий в истории 100-летней железной дороги Новой Англии. 1826-1926». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 17 (17). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 15–28. JSTOR 43504499 .
- ^ Годовой отчет Совета комиссаров железных дорог . Том. 5. Типография Райт и Поттер. Январь 1918 г. с. 398 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ванасс Ханген Брастлин, Инк. (июнь 2007 г.). «Сооружение пригородной железной дороги Потакет/Сентрал-Фолс: технико-экономическое обоснование и анализ площадки» (PDF) . Департамент планирования и реконструкции города Потакета. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе района МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-стрит .
- ^ «Национальный реестр исторических мест — форма номинации» (PDF) . Город Сентрал-Фолс. 31 октября 1984 г. с. 62.
- ^ Барретт, Крис (24 декабря 2009 г.). «Автобусы RIPTA могут останавливаться возле массовых поездов» . Деловой журнал Провиденса . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Лэндис, Брюс (21 мая 2013 г.). «RIPTA готовится реорганизовать маршруты для улучшения обслуживания» . Журнал Провидения . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «ТЭО железнодорожного коридора» (PDF) . Департамент транспорта Род-Айленда. Ноябрь 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2013 г. . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Эдвардс и Келси, Inc (июль 2001 г.). «План пригородного железнодорожного сообщения Южного округа» (PDF) . Департамент транспорта Род-Айленда. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2009 г. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Экологическая оценка пригородных железных дорог Южного округа» (PDF) . Департамент транспорта Род-Айленда. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2009 г. . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Кастеллуччи, Джон (25 апреля 2006 г.). «Планируемая железнодорожная станция расширит маршруты, разгрузит соседей» . Журнал Провидения . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года.
- ^ «MBTA, сенатор США Джек Рид, губернатор РИ Карчиери, RIDOT официально открыли базу для стоянки в Потакете» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 2 августа 2006 г.
- ^ Сэйлс, Джастин (4 ноября 2006 г.). «Исследование показало, что железнодорожная остановка в Потакете имеет смысл» . Деловые новости Провиденса . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Встреча с общественностью: 13 июня 2013 г.» (PDF) . Предварительная инженерная и экологическая оценка станции пригородной железной дороги Потакета . Vanasse Hangen Brustlin, Inc., 13 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Неси, Тед (17 мая 2016 г.). «RI требует от федералов 14,5 миллионов долларов на строительство новой железнодорожной станции в Потакете» . WPRI 12 Новости очевидцев . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ АП (29 октября 2016 г.). «Знак будет установлен на месте будущей станции МБТА» . Бостон Глобус . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Хайм, Р.Дж. (2 ноября 2018 г.). «Начаты работы над новым транспортным узлом Потакет/Сентрал-Фолс стоимостью 40 миллионов долларов» . ВДЖАР-ТВ . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Пол Эдвард Паркер (6 февраля 2021 г.). «COVID не останавливает строительство вокзала в Потакете» . Журнал Провидения . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Зак Делука (3 августа 2022 г.). «Из-за задержек в строительстве открытие вокзала переносится на декабрь» . Долинный бриз . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Губернатор Макки, RIDOT объявляет 23 января дату открытия транзитного центра Потакет-Сентрал-Фолс» (пресс-релиз). Офис губернатора Род-Айленда. 9 января 2023 г.
- ^ «Крупные транзитные центры» . Управление общественного транспорта Род-Айленда. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года.
- ^ Шори, Итан (1 февраля 2023 г.). «На новом вокзале растет пассажиропоток; парковку планируется расширить» . Долинный бриз . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Шори, Итан (7 июня 2023 г.). «Штат скоро ожидает новую стоянку на вокзале» . Долинный бриз . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Шори, Итан (16 августа 2023 г.). «Продолжается расширение парковки на вокзале в Потакете» . Долинный бриз . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Новое здание пассажирских помещений транзитного центра Центрального водопада Потакета: запрос предложений (RFP) на услуги проектирования» (PDF) . Управление общественного транспорта Род-Айленда. 24 апреля 2023 г.
- ^ Лесли, Александра (10 января 2024 г.). «RIPTA: Автобусно-пассажирский комплекс в Потакете откроется в течение 2 лет» . ВПРИ . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Медейрос, Райан (15 января 2024 г.). «Новая парковка открывается для пассажиров Потакет-Сентрал-Фолс» . АВС6 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Шори, Итан (8 марта 2023 г.). «Все признаки указывают на снос старого вокзала» . Долинный бриз . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Шори, Итан (3 мая 2023 г.). «Огромная цена за снос старого вокзала» . Долинный бриз . Проверено 3 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Озуг, Эдвард Дж. (2020). «Станция Потакет-Центральный водопад» .
- «Проект пригородной железнодорожной станции Потакет/Сентрал-Фолс» Заявка на получение гранта TIGER VIII» (PDF) . Департамент транспорта Род-Айленда. 2016.
- «Предварительный проект станции пригородной железной дороги Потакет/Сентрал-Фолс» (PDF) . Федеральное транзитное управление. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MBTA – Потакет/Центральный водопад
- Станция пригородной железной дороги и автобусный узел Потакет/Сентрал-Фолс | РИДОТ
- Станция пригородной железной дороги Потакет-Сентрал-Фолс | Город Потакет
- Проект исследования станции пригородной железной дороги Потакет Сентрал-Фолс (2013–2016 гг.) (в архиве) | РИДОТ
- Здания и сооружения в Центральном водопаде, Род-Айленд
- Здания и сооружения в Потакете, Род-Айленд
- Бывшие железнодорожные станции Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда
- Станции пригородной железной дороги MBTA в Род-Айленде
- Национальный реестр исторических мест в округе Провиденс, Род-Айленд
- Национальный реестр исторических мест в Потакете, Род-Айленд
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1916 году.
- 1916 заведений в Род-Айленде
- Закрытие 1981 года в Род-Айленде
- Транспортные здания и сооружения в округе Провиденс, Род-Айленд
- Железнодорожные вокзалы в США откроются в 2023 году
- 2023 заведения в Род-Айленде
- Бывшие железнодорожные станции Старой колонии
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 1981 году.