Персонаж (символ)
Символ буква — семиотический знак , символ , графема или глиф — обычно , цифра или , идеограмма , иероглиф , знак препинания другой типографский знак .
История
[ редактировать ]Древнегреческое χαρακτήρ слово значением («характер») — харассо ) со существительное от глагола χαράσσω ( « заострять, точить», а также «делать пирог». [1] от корня PIE *g'ʰer- «разрезать» также продолжается в ирландском gearr и английском gash , что, возможно, является ранним заимствованием, в конечном счете, от того же греческого корня. [2]
Таким образом, χαρακτήρ [персонаж] — это «гравер», первоначально в смысле мастера, но затем также используемый для обозначения инструмента, используемого для гравировки, и штампа для чеканки монет. От штампа значение распространилось на оттиск штампа: Платон использовал существительное в значении «выгравированный знак». У Плутарха это слово могло относиться к цифре или букве. Лукиан использует его для иероглифов в отличие от греческих граммат . [3]
Метафорически это могло относиться к отличительному знаку, Геродот использовал его для определенного диалекта. [4] или характерного знака человека. [5] Собирательное существительное χαρακτηριστικά «характеристики» появляется позже, у Дионисия Галикарнасского .
Через латинский charactēr , старофранцузский символ , это слово перешло в среднеанглийский язык как символ в 14 веке. У Уиклифа (1382 г.) есть «иметь характер [...] в ее forhedis». [6] для знака зверя (перевод χάραγμα «запечатленный или клейменный знак»).
Слово «характер» использовалось в смысле буквы или графемы , Уильямом Кэкстоном имея в виду финикийский алфавит : «Феники были первыми представителями символов , отличающих одни от других, из которых были четырехзначные буквы для письма». [7] Как и в греческом языке, это слово использовалось специально для иностранных или загадочных графем (таких как китайские , сирийские или рунические ), в отличие от привычных букв ; в частности стенографии (у Дэвида Копперфильда (глава 38) саркастически стенографии , «шествие новых ужасов, называемых произвольными персонажами; самые деспотические персонажи, которых я когда-либо знал»), а с 1949 года - в компьютерных технологиях (см. характер (вычисление) ) .
Как собирательное существительное, это слово может относиться к письму или печати в целом ( сонет Шекспира № 59 : «Поскольку разум сначала был сделан», что означает «с тех пор, как мысль была впервые записана»).
Графемы, глифы и иероглифы
[ редактировать ]Графема — это объединяющая идентичность ряда различных символов, называемых « аллографами », которые имеют одно и то же значение, но имеют определенные стилистические характеристики. Например, буква «g» может быть представлена либо с засечками глифом g, либо без засечек глифом g .
Слово «иероглиф» (по-гречески «священное письмо») появилось в англо-итальянском словаре, опубликованном Джоном Флорио в 1598 году, и указывает на сложные и загадочные символы египетского алфавита. [8] Египетские иероглифы были официальной системой письма, использовавшейся в Древнем Египте . Иероглифы сочетали в себе логографические , слоговые и алфавитные элементы и содержали в общей сложности около 1000 различных символов. [9]
Эзотерика и магия
[ редактировать ]это слово В магии эпохи Возрождения стало обозначать любой астрологический, каббалистический или магический знак или символ. Джон Ди (1527–1608), математик и оккультист , разработал эзотерический символ (справа), который он описал в своей книге 1564 года Monas Hieroglyphica : слово «иероглиф» представляет собой смесь слов hiero (святой) и глифа (отдельный символ). .
В XIX веке это значение этого слова появляется главным образом в романтической поэзии, например, в « сэра Вальтера Скотта » Песне о последнем менестреле (1805), где «Освященная свеча проливает мерцающий свет / На мистические орудия магии могут ; О кресте, и характере, и талисмане» (6.17).
Семиотика и эпистемология
[ редактировать ]Из эзотерических или мистических значений ученые авторы периода раннего Нового времени абстрагировали понятие Характера как кода или иерархической системы, которая воплощала все знание или всю реальность , или письменного представления философского языка , который мог бы восстановить « истинные имена ». потерялся в смешении языков .
Эта идея была распространена как своего рода эпистемологический философский камень в течение примерно столетия, начиная с середины 17-го века, с выходом Фрэнсиса Лодвика (1642 г.) и «Опыта Джона Уилкинса о реальном характере и философском языке» (1668 г.) до позже 18 века и в Энциклопедии , где в длинной статье под заголовком «Характер » Даламбер критически рассмотрел такие проекты прошлого века.
Вычисление
[ редактировать ]Один и тот же символ в лингвистическом смысле может быть сопоставлен с одним или несколькими компьютерными символами в зависимости от кодировки символов . Например, стандарт Unicode сопоставляет одни и те же буквы латинского, греческого и еврейского алфавитов с различными повторяющимися кодовыми точками в буквоподобных символах и других блоках, что часто предназначено для обозначения конкретных математических или научных применений этого глифа. В некоторых случаях дубликаты символов совместимости предоставляются , чтобы устаревшие кодировки символов можно было напрямую транспонировать в Юникод, но эти дубликаты считаются устаревшими.
См. также
[ редактировать ]- Анатомия шрифта , графические элементы, из которых состоят буквы шрифта.
- Китайские иероглифы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ χαράσσω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ Гаш , в Оксфордских словарях
- ^ Герм . 44
- ^ 1.57
- ^ 1.116
- ^ Откровение 13:16.
- ^ Энейдос 6.25 (примерно: «финикийцы были первыми изобретателями букв, отличающихся друг от друга, из которых были образованы буквы для письма».)
- ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Лоприено, Антонио (1995). Древний Египет: лингвистическое введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 12.