Школьная история

Школьная история - это жанр художественной литературы, в центре которого находится школьная жизнь старшего доподросткового и подросткового возраста, наиболее популярный в первой половине двадцатого века. Хотя примеры действительно существуют в других странах, они чаще всего происходят в английских школах-интернатах и в основном написаны в поджанрах для девочек и мальчиков, что отражает однополое образование, типичное до 1950-х годов. Основное внимание уделяется дружбе, чести и верности между учениками. Сюжеты, связанные со спортивными событиями, хулиганами, тайнами, соперничеством и храбростью, часто используются для формирования школьной истории.
Популярность традиционных школьных историй снизилась после Второй мировой войны, но школьные истории остались популярными в других формах, с акцентом на государственные школы совместного обучения и темы, затрагивающие более современные проблемы, такие как расовые проблемы, семейная жизнь, сексуальность и наркотики. (см. Грейндж-Хилл ). Совсем недавно он возродился благодаря успеху сериала о Гарри Поттере , в котором используются многие сюжетные мотивы, обычно встречающиеся в традиционных школьных историях.
История
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]«Гувернантка, или Маленькая женская академия» , Сары Филдинг опубликованная в 1749 году, обычно считается первым рассказом о школе-интернате. [ 1 ] Роман Филдинга представлял собой моралистический рассказ с элементами инструкций по поведению, и каждая из девяти девушек в романе рассказывает свою историю индивидуально. Тем не менее, он выявил аспекты истории школы-интерната, которые были повторены в более поздних работах. Школа автономна и мало связана с местной жизнью, девочек поощряют жить вместе с чувством общности и коллективной ответственности. [ 2 ] Подходу Филдинг подражали и использовали в качестве формулы как ее современники, так и другие писатели XIX века. [ 3 ]
Появление школьных рассказов в девятнадцатом веке.
[ редактировать ]Школьные рассказы стали популярной литературой несколько позже. Дети как рынок, как правило, не были объектом внимания вплоть до девятнадцатого века. Высказывались опасения по поводу морального воздействия романов на молодые умы, а опубликованные романы имели тенденцию давать моральные наставления. [ 4 ]
Томас Хьюз и его преемники
[ редактировать ]«Джейн Эйр» (1847) Шарлотты Бронте , «Домби и сын» (1848) и «Дэвид Копперфильд» (1850) Чарльза Диккенса содержали элементы школьного рассказа, вызвавшие значительный общественный интерес. [ 5 ] и около 100 школьных рассказов было опубликовано в период с 1749 по 1857 год, когда появились «Школьные дни Тома Брауна» Томаса Хьюза. Это, пожалуй, самая известная из всех подобных сказок, и ее популярность помогла прочно утвердиться в этом жанре, который в течение десятилетий быстро расширялся и насчитывал тысячи романов. [ 6 ]
Хьюз больше никогда не писал школьных рассказов: продолжение « Тома Брауна в Оксфорде» было посвящено университетской жизни. Однако последовали и другие школьные рассказы, такие как Ф. В. Фаррара « Эрик, или Мало-помалу : рассказ о школе Рослин» (1858), «Честь школьника» преподобного Х. К. Адамса; «Сказка о Хальминстерском колледже» А. Р. Хоупа (1861 г.) и «Истории Уитминстера» (1873 г.). В 1870 году Закон об образовании проложил путь к всеобщему образованию для детей и тем самым дал значительный импульс рынку школьных рассказов, что привело к тому, что некоторые издатели стали рекламировать романы именно как школьные рассказы. [ 7 ]
Также начали издаваться журналы для мальчиков, в которых публиковались школьные рассказы, наиболее известным из которых является Boy's Own Paper , первые выпуски которого вышли в 1879 году. [ 8 ]
Тэлбот Бэйнс Рид
[ редактировать ]Талбот Бейнс Рид написал ряд школьных рассказов в 1880-х годах и внес значительный вклад в формирование жанра, черпая вдохновение у Томаса Хьюза . Его самой известной работой был «Пятый класс в школе Святого Доминика» (1887) (сериал 1881–82). Его несколько раз переиздавали, было продано 750 000 экземпляров издания 1907 года. Придерживаясь христианских ценностей Бейнса Рида, «Пятый класс в школе Святого Доминика» продемонстрировал отход от школьной истории как учебной моральной литературы для детей, с большим упором на учеников и определенным сюжетом. [ 9 ]
Гендерные различия в школьных рассказах
[ редактировать ]Поскольку в девятнадцатом веке школы были разделены по признаку пола, школьные рассказы естественным образом сформировали два отдельных, но связанных жанра: школьные рассказы для девочек и школьные рассказы для мальчиков. [ 10 ]
С 1850-х годов наблюдался рост женского школьного образования, чему способствовал Закон об образовании 1870 года. Л. Т. Мид , который также писал исторические романы и был редактором журнала, стал самым популярным автором школьных рассказов для девочек в последнее десятилетие девятнадцатого века. Ее истории были посвящены ученикам старших классов школ-интернатов, которые научились завоевывать доверие, совершая ошибки. Они мало внимания уделяли спорту и были в первую очередь заинтересованы в дружбе и преданности. Они по-прежнему в значительной степени опирались на викторианские ценности и готовили девочек стать настоящими женами и матерями. [ 11 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]Большая часть литературы для девочек на рубеже двадцатого века была сосредоточена на ценности самопожертвования, моральных добродетелей, достоинства и стремления найти правильное положение в общественном порядке. Ситуация в значительной степени изменилась после публикации в начале двадцатого века школьных рассказов Анжелы Бразил , в которых фигурировали энергичные персонажи, которые бросали вызов авторитетам, проказничали и жили в своем собственном юношеском мире, в котором заботы взрослых были отодвинуты на второй план. [ 12 ]
Школьные истории для мальчиков двадцатого века часто носили комичный характер – примерами могут служить рассказы Билли Бантера и сериал о Дженнингсе .
Совместное обучение оставалось редкостью в историях школ-интернатов. Действие сериала Энид Блайтон «Самая непослушная девчонка» необычно происходит в прогрессивной школе с совместным обучением. Серия книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере представляет собой более свежий пример смешанной школы-интерната. [ 13 ]
Упадок жанра школьного рассказа
[ редактировать ]Пиковый период школьных рассказов пришелся на период с 1880-х годов до конца Второй мировой войны. Комиксы со школьными историями также стали популярными в 1930-е годы. [ 14 ]
После Второй мировой войны популярность историй о школах-интернатах пошла на убыль. Школы совместного обучения для всех британских школьников финансировались из государственной казны; критики, библиотекари и специалисты в области образования заинтересовались созданием более современной учебной программы и были склонны рассматривать подобные истории как устаревшие и неактуальные. Однако школьные истории по-прежнему популярны: акцент смещается в сторону финансируемых государством дневных школ, где обучаются как девочки, так и мальчики, и занимается более современными проблемами, такими как сексуальность, расизм, наркотики и семейные трудности. В «Баннердейл» (1949–56) серии из пяти романов Джеффри Триза , начиная с «На Баннермире нет лодок» , участвовали двое учеников мужского пола и две ученицы дневных школ в Озерном крае , а также овдовевшая мать. На создание сериала о дневной школе Треза вдохновило письмо юного читателя, в котором он жаловался, что, несмотря на то, что это место действия многих школьных историй, школы-интернаты на самом деле не более захватывающая среда, чем дневные школы. На это обратил внимание рассказчик.
Серия романов о Гарри Поттере в некотором смысле возродила этот жанр, несмотря на сильную склонность к фэнтези условностям . Элементы школьной истории, заметные в «Гарри Поттере» , включая действие, описываемое почти исключительно с точки зрения учеников.
В другом месте
[ редактировать ]Хотя школьные рассказы зародились в Великобритании благодаря «Школьным дням» Тома Брауна , школьные рассказы также публиковались в других странах. «Шульроманы» были популярны в Германии как в девятнадцатом, так и в двадцатом веках, а школьные рассказы публиковались и в Советской России . Некоторые американские классические детские романы также относятся к этому жанру, в том числе «Что Кэти делала в школе » (1873) Сьюзан Кулидж , «Маленькие человечки» (1871) Луизы Мэй Олкотт , «Бетси-Тейси» (1940) Мод Харт Лавлейс и « Маленький городок на Прерия (1941) Лоры Ингаллс Уайлдер . 1980-х и 1990-х годов Высшая школа сладкой долины» Действие сериала « Франсин Паскаль и других происходит в Калифорнии.
Однако основная сюжетная тема школы как своего рода персонажа сама по себе, активно формируемого учениками и их удовольствием от пребывания там, является прежде всего британским и американским феноменом. Во Франции «Мемуары колледжа» (1882) Андре Лори (Жан-Франсуа Паскаль Груссе), действие которых происходит в школе-интернате, похоже на «Св. Доминик» Талбота Бейнса Рида в Англии и «Св. Тимоти» Артура Стэнвуда Пирса в Америке. [ 15 ] окажет значительное влияние на французские рассказы этого жанра. Немецкие школьные рассказы, как правило, писались для взрослых, в традициях более раннего Bildungsroman , и исследовали влияние школьной среды на чувство индивидуальности персонажа. Советские истории, как правило, сосредотачивались на том, как школьная среда может исправить индивидуалистическое поведение и привести его в соответствие с коллективными целями. [ 16 ] Другие известные примеры школьных историй включают серии японской манги, такие как Sket Dance и School Rumble ; и американские драмы, такие как «Беверли-Хиллз 90210» , «Чудики и выродки» , «Хор» и «Милые обманщицы» .
Темы
[ редактировать ]Подавляющее большинство школьных историй связано с культурой школ-интернатов в целом. Общие темы включают честь, порядочность, спортивное мастерство и лояльность. Часто проводятся соревнования по командным видам спорта, а ежегодные спортивные мероприятия между конкурирующими школами часто являются частью сюжета. Дружба между учениками находится в центре внимания, а также отношения с конкретными учителями, а сложность адаптации новых учеников к школьной культуре является центральной темой. [ 17 ]
Хулиганы часто фигурируют в школьных рассказах, особенно в школьных рассказах для мальчиков. Однояйцевые близнецы появляются довольно часто и часто становятся предметом комедий. [ 18 ] Директора школ обычно уравновешенны и мудры и дают советы персонажам. [ 19 ] и часто нарушают правила, чтобы вытащить их из неприятностей. [ 20 ]
На ранних стадиях развития жанра школьные рассказы избегали прямого рассмотрения подросткового возраста или полового созревания . [ 21 ] «Эрик, или Мало-помалу» Дина Фаррара — это классический моральный трактат, действие которого происходит в школе-интернате. Его викторианский тон никогда не был принят как общепринятая условность.
Писатели
[ редактировать ]К коммерчески успешным авторам школьных романов относятся писатели для мальчиков, такие как П.Г. Вудхаус , Энтони Бакеридж , а также плодовитый писатель Чарльз Гамильтон , более известный как Фрэнк Ричардс, написавший серии «Школа Грейфрайарс», «Сент-Джимс» и «Руквуд» и другие для Amalgamated Press. между 1906 и 1940 годами его самым известным персонажем был Билли Бантер . В число писателей для девочек входят Анджела Бразил , Энид Блайтон , Элинор Брент-Дайер , Дорита Фэрли Брюс , Мэри Жервез и Элси Оксенхэм .
См. также
[ редактировать ]Писатели
[ редактировать ]- Гарольд Эйвери
- Мэй Болдуин
- Маргарет Биггс
- Энид Блайтон , особенно сериал «Св. Клэр»
- Анжела Бразил , один из авторов школьных рассказов для девочек.
- Элинор Брент-Дайер
- Рэй Бриджмен , Академия Грифуда (канадская школа, расположенная в секретном волшебном городе МиддлГейт)
- Эдви Сирлз Брукс , Сент-Франк (с участием Нельсона Ли, детектива, ставшего школьным учителем)
- Дорито Фэрли Брюс
- Энтони Бакеридж ( Дженнингс в школе-интернате, Рекс Миллиган в гимназии )
- Брюнетка Коулман
- Жозефина Элдер
- Фредерик Уильям Фаррар
- Антония Форест , Школа для девочек Кингскот
- Мэри Жервез
- Фрэнк Ричардс . Школа Грейфрайарс
- Джеймс Хилтон
- Редьярд Киплинг
- Клэр Мэллори
- Филлис Мэтьюман
- Л. Т. Мид , автор самых популярных школьных рассказов для девочек конца XIX века.
- Элси Дж. Оксенхэм ; хотя действие ее основного сериала «Аббатство» происходит как за пределами школы, так и за пределами школы, действие многих других ее игр происходит в школах.
- Тэлбот Бэйнс Рид
- Кармен Рид
- Эдвард Стратемейер
- Джеффри Триз
- Дороти Викари
- Джеффри Уилланс
- П.Г. Вудхаус
Персонажи и произведения
[ редактировать ]- Билли Бантер
- Серия «Самая непослушная девчонка»
- Серия Святой Клер
- Мэлори Тауэрс
- Ровер Бойз
- Шале Школа
- Найджел Молсворт
- Эй Джей Вентворт, бакалавр искусств (комиксы о незадачливом учителе подготовительной школы, автор: Х. Ф. Эллис )
- Скажи Англии
- До свидания, мистер Чипс
- Ботчан Нацумэ Сосэки ; это с точки зрения неофита-учителя
- Школа Святого Триниана
- Вот такие были радости
- Бруно и ботинки
- RWBY
- Потхантеры
- Золотая летучая мышь
- Драгоценный камень
- Магнит
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ЛЕОТЕСКУ, Джорджиана-Сильвия. (январь-февраль 2022 г.). Школьная повесть как литературный жанр . Международный журнал искусств, гуманитарных и социальных исследований, 4 (1), 228–235. ISSN 2582-3647
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Ширли; Саймонс, Джуди (1995). Что читала Кэти: феминистские перечитывания «классических» рассказов для девочек . Университет Айовы Пресс. стр. 195 . ISBN 0-87745-493-0 .
- ^ Фостер, Ширли; Саймонс, Джуди (1995). Что читала Кэти: феминистские перечитывания «классических» рассказов для девочек . Университет Айовы Пресс. стр. 196 . ISBN 0-87745-493-0 .
- ^ Фостер, Ширли; Саймонс, Джуди (1995). Что читала Кэти: феминистские перечитывания «классических» рассказов для девочек . Университет Айовы Пресс. стр. 197 . ISBN 0-87745-493-0 .
- ^ Уайтед, Лана А. (1992). Джойс, Бахтин и популярная литература: хроники беспорядка . УНК Пресс. п. 168. ИСБН 0-8078-4387-3 .
- ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 154 . ISBN 0-19-212320-3 .
- ^ Уайтед, Лана А. (2004). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Университет Айовы Пресс. стр. 141–2. ISBN 0-8262-1549-1 .
- ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN 0-19-212320-3 .
- ^ Арбакл Рид, Уильям; Филби, Джейн (1982). Шестое: Очерк образования и демократии . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН 0-905273-29-Х .
- ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. стр. 157–8 . ISBN 0-19-212320-3 .
- ^ Уайтед, Лана А. (2004). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Университет Айовы Пресс. п. 141. ИСБН 0-8262-1549-1 .
- ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 159 . ISBN 0-19-212320-3 .
- ^ Бриггс, Джулия; Баттс, Деннис; Гренби, Миссури; Андерсон, Брайан (2008). Популярная детская литература в Великобритании . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 169. ИСБН 1-84014-242-1 .
- ^ Гренби, Мэтью (2008). Детская литература . Издательство Эдинбургского университета. п. 88 . ISBN 0-7486-2274-8 .
- ^ Уайтед, Лана А. (2004). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Университет Айовы Пресс. п. 142. ИСБН 0-8262-1549-1 .
- ^ «Пирс Артура Стэнвуда» Даулинга Уильяма К.
- ^ Гренби, Мэтью (2008). Детская литература . Издательство Эдинбургского университета. стр. 87–8 . ISBN 0-7486-2274-8 .
- ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 73 . ISBN 0-313-32067-5 .
- ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 77 . ISBN 0-313-32067-5 .
- ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 78 . ISBN 0-313-32067-5 .
- ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 79 . ISBN 0-313-32067-5 .
- ^ «Школьные дни Джорджа Брауна» (1946) Брюса Маршалла - это роман, посвященный образованию в школах-интернатах; он гораздо более чувствителен к страданиям и сексуальности пансиона, состоящего исключительно из мужчин, что дисквалифицирует себя из этого жанра.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школьная история любви , Индия, Pglu tera diwana, среда, 27 мая 2020 г.
- «Жаворонки в общежитии» , Филип Ларкин , The Guardian , пятница, 3 мая 2002 г.
- «Любопытные наследники Тома», Линкольн Эллисон , The Critic , февраль 2022 г.