Jump to content

Школьная история

(Перенаправлено из истории школы-интерната )
Иллюстрация игры в регби из издания « Школьные дни Тома Брауна» 1911 года ; впервые опубликованный в 1857 году, Том Браун, помог типизировать школьную историю.

Школьная история - это жанр художественной литературы, в центре которого находится школьная жизнь старшего доподросткового и подросткового возраста, наиболее популярный в первой половине двадцатого века. Хотя примеры действительно существуют в других странах, они чаще всего происходят в английских школах-интернатах и ​​в основном написаны в поджанрах для девочек и мальчиков, что отражает однополое образование, типичное до 1950-х годов. Основное внимание уделяется дружбе, чести и верности между учениками. Сюжеты, связанные со спортивными событиями, хулиганами, тайнами, соперничеством и храбростью, часто используются для формирования школьной истории.

Популярность традиционных школьных историй снизилась после Второй мировой войны, но школьные истории остались популярными в других формах, с акцентом на государственные школы совместного обучения и темы, затрагивающие более современные проблемы, такие как расовые проблемы, семейная жизнь, сексуальность и наркотики. (см. Грейндж-Хилл ). Совсем недавно он возродился благодаря успеху сериала о Гарри Поттере , в котором используются многие сюжетные мотивы, обычно встречающиеся в традиционных школьных историях.

Ранние работы

[ редактировать ]

«Гувернантка, или Маленькая женская академия» , Сары Филдинг опубликованная в 1749 году, обычно считается первым рассказом о школе-интернате. [ 1 ] Роман Филдинга представлял собой моралистический рассказ с элементами инструкций по поведению, и каждая из девяти девушек в романе рассказывает свою историю индивидуально. Тем не менее, он выявил аспекты истории школы-интерната, которые были повторены в более поздних работах. Школа автономна и мало связана с местной жизнью, девочек поощряют жить вместе с чувством общности и коллективной ответственности. [ 2 ] Подходу Филдинг подражали и использовали в качестве формулы как ее современники, так и другие писатели XIX века. [ 3 ]

Появление школьных рассказов в девятнадцатом веке.

[ редактировать ]

Школьные рассказы стали популярной литературой несколько позже. Дети как рынок, как правило, не были объектом внимания вплоть до девятнадцатого века. Высказывались опасения по поводу морального воздействия романов на молодые умы, а опубликованные романы имели тенденцию давать моральные наставления. [ 4 ]

Томас Хьюз и его преемники

[ редактировать ]

«Джейн Эйр» (1847) Шарлотты Бронте , «Домби и сын» (1848) и «Дэвид Копперфильд» (1850) Чарльза Диккенса содержали элементы школьного рассказа, вызвавшие значительный общественный интерес. [ 5 ] и около 100 школьных рассказов было опубликовано в период с 1749 по 1857 год, когда появились «Школьные дни Тома Брауна» Томаса Хьюза. Это, пожалуй, самая известная из всех подобных сказок, и ее популярность помогла прочно утвердиться в этом жанре, который в течение десятилетий быстро расширялся и насчитывал тысячи романов. [ 6 ]

Хьюз больше никогда не писал школьных рассказов: продолжение « Тома Брауна в Оксфорде» было посвящено университетской жизни. Однако последовали и другие школьные рассказы, такие как Ф. В. Фаррара « Эрик, или Мало-помалу : рассказ о школе Рослин» (1858), «Честь школьника» преподобного Х. К. Адамса; «Сказка о Хальминстерском колледже» А. Р. Хоупа (1861 г.) и «Истории Уитминстера» (1873 г.). В 1870 году Закон об образовании проложил путь к всеобщему образованию для детей и тем самым дал значительный импульс рынку школьных рассказов, что привело к тому, что некоторые издатели стали рекламировать романы именно как школьные рассказы. [ 7 ]

Также начали издаваться журналы для мальчиков, в которых публиковались школьные рассказы, наиболее известным из которых является Boy's Own Paper , первые выпуски которого вышли в 1879 году. [ 8 ]

Тэлбот Бэйнс Рид

[ редактировать ]

Талбот Бейнс Рид написал ряд школьных рассказов в 1880-х годах и внес значительный вклад в формирование жанра, черпая вдохновение у Томаса Хьюза . Его самой известной работой был «Пятый класс в школе Святого Доминика» (1887) (сериал 1881–82). Его несколько раз переиздавали, было продано 750 000 экземпляров издания 1907 года. Придерживаясь христианских ценностей Бейнса Рида, «Пятый класс в школе Святого Доминика» продемонстрировал отход от школьной истории как учебной моральной литературы для детей, с большим упором на учеников и определенным сюжетом. [ 9 ]

Гендерные различия в школьных рассказах

[ редактировать ]

Поскольку в девятнадцатом веке школы были разделены по признаку пола, школьные рассказы естественным образом сформировали два отдельных, но связанных жанра: школьные рассказы для девочек и школьные рассказы для мальчиков. [ 10 ]

С 1850-х годов наблюдался рост женского школьного образования, чему способствовал Закон об образовании 1870 года. Л. Т. Мид , который также писал исторические романы и был редактором журнала, стал самым популярным автором школьных рассказов для девочек в последнее десятилетие девятнадцатого века. Ее истории были посвящены ученикам старших классов школ-интернатов, которые научились завоевывать доверие, совершая ошибки. Они мало внимания уделяли спорту и были в первую очередь заинтересованы в дружбе и преданности. Они по-прежнему в значительной степени опирались на викторианские ценности и готовили девочек стать настоящими женами и матерями. [ 11 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

Большая часть литературы для девочек на рубеже двадцатого века была сосредоточена на ценности самопожертвования, моральных добродетелей, достоинства и стремления найти правильное положение в общественном порядке. Ситуация в значительной степени изменилась после публикации в начале двадцатого века школьных рассказов Анжелы Бразил , в которых фигурировали энергичные персонажи, которые бросали вызов авторитетам, проказничали и жили в своем собственном юношеском мире, в котором заботы взрослых были отодвинуты на второй план. [ 12 ]

Школьные истории для мальчиков двадцатого века часто носили комичный характер – примерами могут служить рассказы Билли Бантера и сериал о Дженнингсе .

Совместное обучение оставалось редкостью в историях школ-интернатов. Действие сериала Энид Блайтон «Самая непослушная девчонка» необычно происходит в прогрессивной школе с совместным обучением. Серия книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере представляет собой более свежий пример смешанной школы-интерната. [ 13 ]

Упадок жанра школьного рассказа

[ редактировать ]

Пиковый период школьных рассказов пришелся на период с 1880-х годов до конца Второй мировой войны. Комиксы со школьными историями также стали популярными в 1930-е годы. [ 14 ]

После Второй мировой войны популярность историй о школах-интернатах пошла на убыль. Школы совместного обучения для всех британских школьников финансировались из государственной казны; критики, библиотекари и специалисты в области образования заинтересовались созданием более современной учебной программы и были склонны рассматривать подобные истории как устаревшие и неактуальные. Однако школьные истории по-прежнему популярны: акцент смещается в сторону финансируемых государством дневных школ, где обучаются как девочки, так и мальчики, и занимается более современными проблемами, такими как сексуальность, расизм, наркотики и семейные трудности. В «Баннердейл» (1949–56) серии из пяти романов Джеффри Триза , начиная с «На Баннермире нет лодок» , участвовали двое учеников мужского пола и две ученицы дневных школ в Озерном крае , а также овдовевшая мать. На создание сериала о дневной школе Треза вдохновило письмо юного читателя, в котором он жаловался, что, несмотря на то, что это место действия многих школьных историй, школы-интернаты на самом деле не более захватывающая среда, чем дневные школы. На это обратил внимание рассказчик.

Серия романов о Гарри Поттере в некотором смысле возродила этот жанр, несмотря на сильную склонность к фэнтези условностям . Элементы школьной истории, заметные в «Гарри Поттере» , включая действие, описываемое почти исключительно с точки зрения учеников.

В другом месте

[ редактировать ]

Хотя школьные рассказы зародились в Великобритании благодаря «Школьным дням» Тома Брауна , школьные рассказы также публиковались в других странах. «Шульроманы» были популярны в Германии как в девятнадцатом, так и в двадцатом веках, а школьные рассказы публиковались и в Советской России . Некоторые американские классические детские романы также относятся к этому жанру, в том числе «Что Кэти делала в школе » (1873) Сьюзан Кулидж , «Маленькие человечки» (1871) Луизы Мэй Олкотт , «Бетси-Тейси» (1940) Мод Харт Лавлейс и « Маленький городок на Прерия (1941) Лоры Ингаллс Уайлдер . 1980-х и 1990-х годов Высшая школа сладкой долины» Действие сериала « Франсин Паскаль и других происходит в Калифорнии.

Однако основная сюжетная тема школы как своего рода персонажа сама по себе, активно формируемого учениками и их удовольствием от пребывания там, является прежде всего британским и американским феноменом. Во Франции «Мемуары колледжа» (1882) Андре Лори (Жан-Франсуа Паскаль Груссе), действие которых происходит в школе-интернате, похоже на «Св. Доминик» Талбота Бейнса Рида в Англии и «Св. Тимоти» Артура Стэнвуда Пирса в Америке. [ 15 ] окажет значительное влияние на французские рассказы этого жанра. Немецкие школьные рассказы, как правило, писались для взрослых, в традициях более раннего Bildungsroman , и исследовали влияние школьной среды на чувство индивидуальности персонажа. Советские истории, как правило, сосредотачивались на том, как школьная среда может исправить индивидуалистическое поведение и привести его в соответствие с коллективными целями. [ 16 ] Другие известные примеры школьных историй включают серии японской манги, такие как Sket Dance и School Rumble ; и американские драмы, такие как «Беверли-Хиллз 90210» , «Чудики и выродки» , «Хор» и «Милые обманщицы» .

Подавляющее большинство школьных историй связано с культурой школ-интернатов в целом. Общие темы включают честь, порядочность, спортивное мастерство и лояльность. Часто проводятся соревнования по командным видам спорта, а ежегодные спортивные мероприятия между конкурирующими школами часто являются частью сюжета. Дружба между учениками находится в центре внимания, а также отношения с конкретными учителями, а сложность адаптации новых учеников к школьной культуре является центральной темой. [ 17 ]

Хулиганы часто фигурируют в школьных рассказах, особенно в школьных рассказах для мальчиков. Однояйцевые близнецы появляются довольно часто и часто становятся предметом комедий. [ 18 ] Директора школ обычно уравновешенны и мудры и дают советы персонажам. [ 19 ] и часто нарушают правила, чтобы вытащить их из неприятностей. [ 20 ]

На ранних стадиях развития жанра школьные рассказы избегали прямого рассмотрения подросткового возраста или полового созревания . [ 21 ] «Эрик, или Мало-помалу» Дина Фаррара — это классический моральный трактат, действие которого происходит в школе-интернате. Его викторианский тон никогда не был принят как общепринятая условность.

Писатели

[ редактировать ]

К коммерчески успешным авторам школьных романов относятся писатели для мальчиков, такие как П.Г. Вудхаус , Энтони Бакеридж , а также плодовитый писатель Чарльз Гамильтон , более известный как Фрэнк Ричардс, написавший серии «Школа Грейфрайарс», «Сент-Джимс» и «Руквуд» и другие для Amalgamated Press. между 1906 и 1940 годами его самым известным персонажем был Билли Бантер . В число писателей для девочек входят Анджела Бразил , Энид Блайтон , Элинор Брент-Дайер , Дорита Фэрли Брюс , Мэри Жервез и Элси Оксенхэм .

См. также

[ редактировать ]

Писатели

[ редактировать ]

Персонажи и произведения

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ЛЕОТЕСКУ, Джорджиана-Сильвия. (январь-февраль 2022 г.). Школьная повесть как литературный жанр . Международный журнал искусств, гуманитарных и социальных исследований, 4 (1), 228–235. ISSN   2582-3647
  1. ^ Фостер, Ширли; Саймонс, Джуди (1995). Что читала Кэти: феминистские перечитывания «классических» рассказов для девочек . Университет Айовы Пресс. стр. 195 . ISBN  0-87745-493-0 .
  2. ^ Фостер, Ширли; Саймонс, Джуди (1995). Что читала Кэти: феминистские перечитывания «классических» рассказов для девочек . Университет Айовы Пресс. стр. 196 . ISBN  0-87745-493-0 .
  3. ^ Фостер, Ширли; Саймонс, Джуди (1995). Что читала Кэти: феминистские перечитывания «классических» рассказов для девочек . Университет Айовы Пресс. стр. 197 . ISBN  0-87745-493-0 .
  4. ^ Уайтед, Лана А. (1992). Джойс, Бахтин и популярная литература: хроники беспорядка . УНК Пресс. п. 168. ИСБН  0-8078-4387-3 .
  5. ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 154 . ISBN  0-19-212320-3 .
  6. ^ Уайтед, Лана А. (2004). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Университет Айовы Пресс. стр. 141–2. ISBN  0-8262-1549-1 .
  7. ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN  0-19-212320-3 .
  8. ^ Арбакл Рид, Уильям; Филби, Джейн (1982). Шестое: Очерк образования и демократии . Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН  0-905273-29-Х .
  9. ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. стр. 157–8 . ISBN  0-19-212320-3 .
  10. ^ Уайтед, Лана А. (2004). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Университет Айовы Пресс. п. 141. ИСБН  0-8262-1549-1 .
  11. ^ Хант, Питер; Баттс, Деннис (1995). Детская литература: иллюстрированная история . Издательство Оксфордского университета. п. 159 . ISBN  0-19-212320-3 .
  12. ^ Бриггс, Джулия; Баттс, Деннис; Гренби, Миссури; Андерсон, Брайан (2008). Популярная детская литература в Великобритании . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 169. ИСБН  1-84014-242-1 .
  13. ^ Гренби, Мэтью (2008). Детская литература . Издательство Эдинбургского университета. п. 88 . ISBN  0-7486-2274-8 .
  14. ^ Уайтед, Лана А. (2004). Башня из слоновой кости и Гарри Поттер: взгляды на литературный феномен . Университет Айовы Пресс. п. 142. ИСБН  0-8262-1549-1 .
  15. ^ «Пирс Артура Стэнвуда» Даулинга Уильяма К.
  16. ^ Гренби, Мэтью (2008). Детская литература . Издательство Эдинбургского университета. стр. 87–8 . ISBN  0-7486-2274-8 .
  17. ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 73 . ISBN  0-313-32067-5 .
  18. ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 77 . ISBN  0-313-32067-5 .
  19. ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 78 . ISBN  0-313-32067-5 .
  20. ^ Анатолий, Жизель Лиза (2003). Читаю Гарри Поттера . Издательская группа Гринвуд. п. 79 . ISBN  0-313-32067-5 .
  21. ^ «Школьные дни Джорджа Брауна» (1946) Брюса Маршалла - это роман, посвященный образованию в школах-интернатах; он гораздо более чувствителен к страданиям и сексуальности пансиона, состоящего исключительно из мужчин, что дисквалифицирует себя из этого жанра.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b408deb2e4f2725ae6d7dede5fa32290__1705149180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/90/b408deb2e4f2725ae6d7dede5fa32290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)