Автострада A9 (Италия)
Автострада A9 | ||||
---|---|---|---|---|
Озерное шоссе Озерное шоссе | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть Е35 | ||||
Поддерживается НАНА | ||||
Длина | 31,5 км (19,6 миль) | |||
Существовал | 1924 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Лайнате | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Северный конец | Как | |||
Расположение | ||||
Страна | Италия | |||
Регионы | Ломбардия | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автострада A9 или Autostrada dei Laghi («Озерная автомагистраль») — автострада ( по-итальянски « автострада ») длиной 31,5 км (19,6 миль) в Италии, в регионе Ломбардии расположенная . Он соединяется с автострадой A8 в Лайнате , недалеко от Милана , и достигает Комо , на озере Комо , и Кьяссо , на границе Италии и Швейцарии , где он соединяется со швейцарской дорожной сетью ( автомагистраль Готард ). Это часть европейского маршрута E35 .
обычно определяется Автострада A9 вместе с Автострадой A8 как «Автострада деи Лаги». Автострада A8 соединяет Милан с Варезе (на озере Варезе ) и соединяет Милан с Галларате и Сесто-Календе на озере Маджоре и на озере Монате (ныне часть соединения Галларате-Гаттико, а также часть автострады Лаги). Автострада деи Лаги, открытая в 1924 году, является первой автомагистралью, построенной в мире. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Термин « автострада » впервые был использован в официальном документе в 1922 году, в котором инженер Пьеро Пуричелли представил проект Autostrada dei Laghi («Автострада по озерам»); этим термином обозначались дороги, характеризующиеся прямым путем (насколько это возможно), без препятствий, характеризующиеся высокой достижимой скоростью, проходимыми только для автотранспортных средств ( итал . autoveicoli , отсюда и название), предназначенных для быстрой перевозки грузов. товары и люди. [ 3 ]
Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали, предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [ 1 ] [ 2 ] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9, была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [ 2 ] Пьеро Пуричелли, инженер-строитель и предприниматель, получил первое разрешение на строительство скоростной общественной дороги в 1921 году и завершил строительство (по одной полосе в каждом направлении) в период с 1924 по 1926 год. Пьеро Пуричелли решил покрыть расходы, введя потери . [ 4 ]


Это был футуристический проект, поскольку в то время в Италии было мало автомобилей. курсировало в общей сложности 53 000 автомобилей В 1923 году по итальянским дорогам (между 1928 и 1929 годами произошел значительный рост: со 142 000 автомобилей в обращении до 173 000 соответственно). [ 5 ] В 1927 году в Италии было 135 900 автомобилей, что соответствует одному автомобилю на каждые 230 жителей, а сегодня соотношение составляет 1 автомобиль на каждые 1,6 жителя. [ 5 ] Самыми моторизованными итальянскими регионами были северная и центральная Италия : на вершине списка находилась Ломбардия с более чем 38 700 автомобилями в 1923 году, а внизу списка находилась Базиликата с 502 автомобилями. [ 5 ] Милан был итальянским городом, в котором ежегодно выдавалось наибольшее количество автомобильных лицензий (12 000 в 1928 году), а итальянским регионом, где было выдано наименьшее количество лицензий, была Сардиния , где было выдано всего 632 новых лицензии. [ 5 ]
Первоначально автомагистраль представляла собой только одну проезжую часть. До середины 1960-х годов ее не модернизировали до дороги с двусторонним движением. [ 6 ] [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]


![]() Озерное шоссе | |||||
Выход | ↓km↓ | ↑km↑ | Провинция | Европейский маршрут | |
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
0.0 | 31.5 | МНЕ | ![]() | |
![]() |
3.7 | 27.8 | И | ||
![]() |
4.7 | 26.8 | |||
![]() |
5.4 | 26.1 | |||
![]() |
8.7 | 22.8 | СО | ||
![]() ![]() |
11.7 | 19.8 | |||
![]() |
13.4 | 18.1 | |||
![]() |
15.1 | 16.4 | |||
![]() ![]() |
17.3 | 14.2 | |||
![]() ![]() |
19.5 | 12.0 | |||
![]() ![]() |
22.6 | 8.9 | |||
![]() |
22.7 | 8.8 | |||
![]() ![]() |
23.5 | 9.0 | |||
![]() |
29.1 | 3.4 | |||
![]() ![]() |
30.8 | 0.7 | |||
![]() ![]() ![]() ![]() Граница Италии и Швейцарии ![]() ![]() Кьяссо - Лугано - Готард - Сан-Бернардино |
31.5 | 0.0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Le prime autostrade su Strade ANAS» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Мильные посты 1924 года» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История автомобиля: когда на каждые 230 жителей приходилось одна машина» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Мерзагора, Эудженио. «Автомагистрали в Италии (нумерация)» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Эволюция итальянских автомагистралей 31 - Stagniweb» . www.stagniweb.it . Проверено 5 августа 2024 г.
См. также
[ редактировать ]Другие итальянские дороги
[ редактировать ]- Государственные автомагистрали (Италия)
- Региональная дорога (Италия)
- Провинциальная дорога (Италия)
- Муниципальная дорога (Италия)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с автострадой A9 (Италия), на Викискладе?