Саксонский ик
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Саксон I k DRG класс 99,750–752 Zoje 1 Мандау до 5 Zittau | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Саксон I K (One-K) представлял собой класс немецких узко-калибра 0-6-0 T Locomatives Королевских саксонских железных дорог ( Königlich Sächsischen Staatseisenbahnen, k.sä.st.e. ) с датчиком 750 мм. ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ). В 1925 году Deutsche Reichsbahn сгруппировал эти локомотивы в свой класс DRG 99,750–752 .
История
[ редактировать ]Начиная с 1881 года в Королевстве Саксония были открыты многочисленные узкие линии калибра , некоторые из которых были построены со многими уклонами и кривыми. Для этого железные дороги Королевского Саксонского государства приобрели 39 небольших локомотивов с шестью связанными танками от Sächsische Maschinenfabrik Vormals Richard Hartmann AG в Chemnitz . С 1890 года еще пять примеров были доставлены частному Zittau-oybin-jonsdorfer eisenbahn-gesellschaft (Zoje), который был захвачен K.Sest.e. в 1906 году; и в 1907 году были даны операционные номера от 49 до 53 К.С.С.Е.
Локомотивы, построенные для K.sä.st.e. Первоначально были помещены в класс H V TK , который был изменен на K I в 1896 году и I K в 1900 году.
Во время Первой мировой войны использовались двадцать локомотива на Heeresfeldbahn . Пять из них остались в Польше в 1919 году. Во время Второй мировой войны двое из них были добавлены в инвентаризацию Deutsche Reichsbahn и обозначены как 99 2504 и 99 2505 соответственно. Они оставались на своих польских маршрутах и были возвращены на польские государственные железные дороги (PKP) после 1945 года. Последний из них был отменен в районе Гданск в 1970 году.
Тридцать девять локомотивов по-прежнему были частью Deutsche Reichsbahn в 1920 году. Новые номера 99 7501 до 99 7527 были предоставлены в плане переннгюмеровки 1925 года . Чуть позже, однако, все локомотивы все еще принадлежали Государственной железной дороге в Саксонии, были отозваны.
II K (новый)
[ редактировать ]См. Также Saxon II K (старый)
С увеличением объема трафика производительность IK вскоре была недостаточно, и - где дороги позволяли его - их заменили новые, более мощные локомотивы, такие как класс IV K. Чтобы иметь возможность более эффективно использовать доступные локомотивы, четыре первых единица были экспериментально объединены в два двойных локомотива в 1913 году. Для этой цели задняя стенка кабины локомотива была удалена, а два локомотива были связаны кабиной -К-каб. Локомотивам дали общий регулятор (дроссель), но элементы управления оставались отдельными. Конвертированные локомотивы получили классовое обозначение II K (второе использование этой классификации). Планируется переоборудовать дальнейшие локомотивы таким образом, но из -за Первой мировой войны (отсутствие локомотивов из -за ссуды транспортных средств на Heeresfeldbahnen ) и непопулярности персонала, а также неадекватными в эксплуатации, этот проект был заброшенный.
Первыми преобразованными локомотивами были номера флота 1 и 4, которые стали 61 А / B. Вторым локомотивом был 62 A / B, который был преобразован из I K Numbers 2 и 3. Однако это снова было отделено в 1916 году из -за Недостаток локомотивов, и отдельные транспортные средства снова бежали под их старые цифры.
II K 61 A/B был назначен новым номером 99 7751 в 1923 году, но он был отозван в 1924 году до того, как был завершен план перенумерования.
Технические функции
[ редактировать ]Котел был из типа Crampton, прикованного, с двумя кольцами. Две не подключающиеся инжекторы Friedmann использовались для кормления котла. Помолка была оснащена арестом Kobel Spark, первой партии имела это в коническом дизайне.
Приводной поезд состоял из двух цилиндров, установленных за пределами рамы, со слайдными клапанами, и управляя третьей осью с помощью шестерни Allan Calve . Ось были жестко установлены в кадре. Номеры флота от 27 до 30 получили постья Клиен-Линднер спереди, чтобы улучшить бег через плотные кривые.
Локомотив был закреплен с помощью тормоза противовеса . Чтобы выдержать поезд, использовалась кабельная катушка для тормоза Heberlein на задней стенке кабины водителя.
Водопровод был размещен в боковых резервуарах, в то время как угольный бункер находился перед кабиной на стороне пожарного.
Услуга
[ редактировать ]Класс IK когда-то использовался почти на всех саксонских узких железных дорогах . После строительства более мощных классов III K и IV K , I K в основном использовался на маршрутах с легким трафиком. Последним местом были железнодорожная станция Zittau и Kohlmühle-Hohnstein , Klingenberg-Clmnitz-oberdittmannsdorf и сеть вокруг Мюгельна .
После выхода на пенсию семь локомотивов были проданы в отрасли как заводские локомотивы. Бывший номер 12 был продан Schmiedeberg Ironworks в 1923 году, где он был на службе до 1963 года; Он был отменен в 1964 году.
После 1945 года в Польской государственной железной дороге использовались два последних локомотива, которые остались в Польше на оставшейся части линии Zittau - Hermsdorf, которая была в Польше.
Новая сборка я k
[ редактировать ]
В рамках начала события «125 лет узких железных дорожек в саксонии», Ассоциация по продвижению саксонских узких железных дорог ( Verein Zur Förderung Sächsischer Schmalspurbarhanen EV , VSSB) объявил 12 января 2006 г. Проект по строительству Новый локомотив класса IK. Поскольку оригинальный производитель больше не существует, здание было запущено как «сетевой проект». При поддержке спонсоров (донорские акции были выпущены для проекта) и компаний, большая часть компонентов может быть изготовлена недорого. Meiningen Steam Locomative Works были выбраны для общей сборки и изготовления котла.
Бюджет в размере 1,5 миллиона евро был запланирован на новый проект строительства. Поскольку многие компоненты были предоставлены бесплатными вовлеченными компаниями, рассчитанные общие затраты упали примерно до одного миллиона евро. В ноябре 2008 года была завершена большая часть, такая как кабина водителя, паровочный котел и часси. В отличие от заклепки локомотивах из государственной железнодорожной эпохи, новое здание было в значительной степени сделано в качестве сварной конструкции, поэтому видимыми заклепками являются манекены. Машина была также оснащена вакуумным тормозом Körting. 16 января 2009 года окончательная ассамблея началась в Meiningen Steam Locomative Works и была завершена в июне 2009 года. В продолжении исторической серии чисел (которая закончилась флотом № 53), недавно построенный локомотив был предоставлен номер 54.
Он был проведен в первые несколько метров под собственным пар 16 июня 2009 года в Мейнинген. 4 июля 2009 года новый локомотив был крещен и официально введен на службу в узко-калибрах-зоне станции Радебеул Ост . [ 1 ] Новый локомотив 54, который также несет номер 99 7528, был изначально дома на доснитцтальбане в Йохстадте . 30 августа 2009 года локомотив был впервые использован в соответствии с запланированием перед музейными поездами между Йохстадтом и Стейнбахом. После роспуска Ассоциации по продвижению саксонских узких железных дорог, Саксонский фонд с узкоколожными железными дорогами ( STIFTUNG Sächsische Schmalspurbahnen) владеет локомотивом с 2015 года и у него была Saxon-Upper Lusatian Railway (SOEG) от лета 2015 года. . [ 2 ]
С 2016 года у IK № 54 был подходящий исторический поезд, «поезда IK», состоящий из двухсторонных легковых автомобилей, с которыми можно предложить поездки из около 1900 года. Этот поезд, который базируется в Zittau, может путешествовать по всем существующим узко-калибрам с датчиком 750 мм.
- Новая сборка саксон I k
-
Наундорф, июнь 2010 года
-
Оскац, июнь 2010 года
-
Schlügel, июнь 2010 года
-
Станция Schlösssel , октябрь 2010
-
Ручное уголь в Хейнсберге
-
IK-Train на мероприятии «Historik Mobil» Oybin Station, 2019
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Taufe der ik Nr. 54 утра 4. Juli 2009 в Радебеуле» . Архивировано из оригинала 2011-12-22.
- ^ "MediaThek" . Stiftung-Ssb.de . Архивировано с оригинала 2016-05-18 . Получено 2016-05-18 .
- Фишер, Рейнер; Маркс, Андре; Мюллер, Йорг; Wagner, Wolfgang (2009). Саксонский I K - Возрождение легенды (на немецком языке). Zittau: Verlag SSB Media. ISBN 978-3-00-028277-5 .
- Вагнер, Вольфганг; Scheffler, Reiner (1992), The Saxon I K (на немецком языке), Egglham: Bufe-Fachbuch-Verlag, ISBN 3-922138-44-6
- Вейсброд, Манфред; Petznik, Wolfgang (1981). Паровые локомотивы немецких железных дорог, серия 97–99 (EFA 1.4) (на немецком языке) (2 -е изд.). Дюссельдорф: Альба. С. ISBN 3-87094-087-5 .