Jump to content

Книга убеждений и мнений

Книга убеждений и мнений ( араб . Книга доверий и убеждений , латинизированная : Китаб аль-Аманат ва л-Итикадат ) — книга, написанная Саадией Гаоном (завершено в 933 г.). [ 1 ] является первым систематическим изложением и философским обоснованием догм иудаизма что .

Первоначально работа была написана на иудео-арабском языке еврейскими буквами с цитатами из Торы. Первый перевод на иврит был сделан в 1186 году Иудой бен Саулом ибн Тиббоном под названием «Эмунот ве-Деот» ( иврит : «אמונות ודעות» Убеждения и мнения ). Полный перевод на английский язык Сэмюэля Розенблатта был опубликован в 1948 году.

Работа предваряется введением и состоит из десяти глав; оно было завершено в 933 году.

Предпосылка и введение

[ редактировать ]

Работа в основном была написана как защита раввинистического иудаизма от взглядов караимского иудаизма , отвергающего устный закон ( Мишну и Талмуд ).

В своем подробном предисловии Саадия говорит о причинах, побудивших его написать ее. Сердце его скорбело, когда он видел смятение в вопросах религии, царившее среди его современников, находя неразумную веру и непросвещенные взгляды, распространенные среди тех, кто исповедовал иудаизм, в то время как те, кто отрицал веру, торжествующе хвалились своими заблуждениями. Люди тонули в море сомнений и захлестывали волны духовного заблуждения, и некому было им помочь; так что Саадия чувствовал себя призванным и обязанным спасти их от опасности, укрепляя веру верующих и устраняя страхи тех, кто сомневался.

После общего представления причин неуверенности и сомнений, а также сущности веры Саадия описывает три естественных источника познания: а именно, чувственные восприятия, свет разума и логическую необходимость, а также четвертый источник. знания, которым обладают боящиеся Бога, «истинное откровение», содержащееся в Священном Писании. Он показывает, что вера в учение откровения не исключает независимого поиска знаний, но что размышления на религиозные темы скорее направлены на то, чтобы доказать истинность учений, полученных от Пророков, и опровергнуть нападки на богооткровенное учение, которые должны быть высказаны. путем философского исследования в плоскость актуального знания.

Содержание

[ редактировать ]

В первых двух разделах Саадия обсуждает метафизические проблемы сотворения мира (i.) и единства Творца (ii.); в следующих разделах он обсуждает откровение (iii) и доктрины веры, основанные на божественной справедливости, включая послушание и непослушание (iv), а также заслуги и недостатки (v). С этими разделами тесно связаны те, в которых говорится о душе и смерти (vi), а также о воскресении мертвых (vii), что, по мнению автора, составляет часть теории мессианского искупления (viii). .). Завершается произведение разделом о наградах и наказаниях будущей жизни (ix.). Десятый раздел, посвященный лучшему образу жизни человечества в этом мире, следует рассматривать как приложение, поскольку его увещевания относительно нравственного поведения дополняют призывы к правильному мышлению и правильной вере, содержащиеся в основной части книги.

Наиболее важными моментами, содержащимися в отдельных разделах, являются следующие:

я Сотворение мира

[ редактировать ]

Для учения о сотворении мира Саадия предлагает четыре доказательства; три из них демонстрируют влияние аристотелевской философии , которое можно проследить и в других произведениях этого автора. После того как его рациональные доказательства привели его к выводу, что мир был создан ex nihilo , он приступает к утверждению и опровержению двенадцати теорий происхождения мира. Эта часть первого раздела дает наиболее интересное представление о знаниях Саадии греческих философов, которые он, вероятно, почерпнул из чтения Аристотеля. В конце раздела Саадия опровергает некоторые возражения против еврейской доктрины Творения, особенно те, которые исходят из понятий времени и пространства .

ii Единство Творца

[ редактировать ]

Теории о Боге предшествует развитие взгляда, согласно которому человеческое знание возникает постепенно от самых простых чувственных впечатлений до самых тонких понятий; так что идея божественного, превосходящая по своей тонкости все другие знания, сама является доказательством ее истинности. Концепция Бога как творца обязательно подразумевает атрибуты жизни, силы и знания. Подобным же образом концепция Творца демонстрирует единство Бога. Для этой точки зрения Саадиа предлагает три прямых и три косвенных доказательства, последнее состоит в демонстрации абсурдности дуализма. См. апофатическое богословие и божественную простоту .

Тезис об абсолютном единстве Бога устанавливается опровержением христианского учения о Троице , возникающим, по мнению Саадиа, из неправильного толкования трех уже названных атрибутов Бога: жизни, силы и познания. С опровержением догмы о Троице связано изложение различных теорий относительно личности Иисуса, которое раскрывает точное знание христианских противоречий. См. Еврейские принципы веры: Божественное Единство .

Чтобы сделать возможным понимание монотеистической концепции Бога во всей ее чистоте и освободить утверждения Священного Писания от их очевидных противоречий духовности абсолютной идеи Бога, Саадия истолковывает все трудности Библии, связанные с этим. проблему, используя схему десяти аристотелевских категорий, ни одна из которых, как он показывает, не может быть применена к Богу. В заключение этого раздела автор с глубоким религиозным чувством рисует отношение к Божеству, которое поддерживает человеческая душа, проникнутая истинным богопознанием.

iii Откровение и заповеди

[ редактировать ]

Мицвот , «божественные заповеди», явленные в Торе, даны человеку милостью Божией как средство достижения высшего блаженства. Согласно классификации, заимствованной Саадией у мутазилитов, но основанной, по существу, на еврейском воззрении, заповеди делятся на заповеди разума и откровения, хотя даже последние можно объяснить рационально, как показывают многочисленные примеры. Экскурс, в котором Саадия критикует точку зрения индуистской секты «Барахима» ( брахманов ) о том, что человеку не нужны пророки, представляет его описание пророчеств и его апологию пророков. За этим следуют тезисы о существенном содержании Библии и достоверности библейской традиции, детальное опровержение христианской и исламской точки зрения о том, что Закон, явленный в Израиле, был отменен, а также полемика против ряда Хиви аль- Возражения Балхи против авторитета Священного Писания.

iv Свободная воля: послушание и непослушание

[ редактировать ]

В основу этого раздела положена теория свободы воли и ее примирения со всемогуществом и всеведением Бога. В первой части Саадия постулирует антропоцентрическую доктрину, рассматривающую человека как объект всего творения; и в конце он объясняет под восемью разделами те отрывки Библии, которые могут вызвать сомнение относительно свободы действий человека. См. Свобода воли в еврейской мысли .

v Достоинства и недостатки

[ редактировать ]

Люди делятся на десять классов в зависимости от достоинств и недостатков, а также их религиозных и моральных взглядов. В своем описании первых двух, благочестивых и нечестивых, Саадия посвящает себя главным образом проблеме страданий благочестивых и счастья нечестивых, тогда как описание последнего класса, класса кающихся, приводит его к детальным, основанным на Библии, размышлениям о покаянии , молитве и других проявлениях человеческого благочестия.

VI Душа и смерть

[ редактировать ]

Его взгляд на душу предваряется обзором шести других теорий. Этот список аналогичен тем, которые уже были предоставлены Аристотелем и Псевдо-Плутархом . [ 2 ] Он излагает отношение души к телу, основу их союза, их сотрудничество в человеческой деятельности, их сосуществование или назначенный срок жизни, их разделение или смерть, а также состояние души после смерти. Завершается раздел опровержением учения о метемпсихозе .

vii Воскресение мертвых

[ редактировать ]

Здесь Саадия опровергает возражения, выдвинутые на основании природы, разума и Библии против учения о воскресении мертвых, и представляет доказательства этого, содержащиеся в традиции. Затем он обсуждает десять вопросов, имеющих отношение к этой доктрине, которые представляют интерес, поскольку «позволяют проникнуть в популярные взгляды, которые тогда преобладали и которые, несмотря на их необычность, не могли быть проигнорированы даже таким человеком, как Саадия» (Гуттманн).

viii Мессианское искупление

[ редактировать ]

Учения о мессианском искуплении почти полностью основаны на утверждениях Библии и Талмуда , причем конкретный год спасения устанавливается путем интерпретации хорошо известных отрывков из Книги Даниила . В заключительной части автор опровергает тех, кто полагает, что мессианские пророчества относятся ко времени Второго Храма; и он также выступает против христианского учения о Мессии.

ix Будущий мир

[ редактировать ]

Саадия показывает, что воздаяние в будущем мире подтверждается разумом , Библией и традициями , и отвечает на различные вопросы, касающиеся этой темы.

x Моральное поведение, мысли и убеждения

[ редактировать ]

Система этики, содержащаяся в приложении, основана по большей части на описании и критике тринадцати различных объектов жизни, к которым Саадиа добавляет свои собственные советы по рациональной и нравственной жизни. Он добавляет также, что для каждого из пяти чувств полезно только согласованное соединение чувственных впечатлений, показывая тем самым, насколько велика потребность в гармоническом сочетании качеств и порывов души человека. В заключение он заявляет, что намерен своей книгой лишь очистить и облагородить сердца своих читателей.

Ибн Тиббон

[ редактировать ]

Хотя работа изначально была на арабском языке, ее перевел раввин и врач Иуда бен Саул ибн Тиббон , который также перевел « Кузари» Иуды Халеви . Эта версия была впервые напечатана в Константинополе в 1562 году и часто переиздавалась, тогда как оригинал был отредактирован арабскими буквами Самуэлем Ландауэром ( Лейден , 1880 г.). [ 3 ] и еще одно (лучшее) иудео-арабское издание, подготовленное Йосефом Кафихом в 1970 году.

  • Саадия, Гаон (1948). Книга убеждений и мнений . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300008654 .

Другой перевод или, скорее, парафраз Китаб аль-Аманат ва л-Итикадат неопределенного авторства содержится в нескольких рукописях (самой важной из которых является MS. Vatican 266); большие части этого рендеринга были отредактированы Голланцем ( ха-Накдан, Берехия (1902). Этические трактаты Берахьи, сына раввина Натроная Ха-Накдана: сборник и Марсреф . Дэвид Натт. ; комп. «Monatsschrift», xlvi. 536). Это был основной способ, благодаря которому философия Саадиа была известна евреям, не говорящим по-арабски, в двенадцатом и тринадцатом веках. «Парафраз» был важным и влиятельным документом для развития теологии раннесредневековых хасидов Ашкеназа (не путать с хасидским иудаизмом 18 века), маймонидской полемики и ранней каббалы. Его язык очень поэтичен. Седьмой раздел, посвященный воскресению, содержится в двух версиях, первая из которых, основанная на переводе Ибн Тиббона, была отредактирована Бахером в «Steinschneider Festschrift», стр. 98–112, а вторая — Ландауэр. Этот парафраз, озаглавленный « Питрон Сефер ха-Эмунот ве-Херсав ха-Бинот» , будет полностью опубликован Израильской академией наук и гуманитарных наук.

[ редактировать ]
  1. ^ Саадия Гаон (2011). Книга убеждений и мнений (Сефер ха-Нивхар ба-эмунот ува-де'от) (на иврите). Перевод Йосефа Кафиха. Кирьят Оно: Мехкон Мишнат ха-Рамбам. п. 6 (Введение). OCLC   989874916 .
  2. ^ Струмса 2003 .
  3. ^ Различные их библиотечные копии находятся в свободном доступе в Google Книгах: Библиотеки Калифорнийского университета в Беркли ; Библиотеки Гарвардского колледжа ; Библиотека Амстердамского университета ; Лейденский университет ; Библиотека Лейденского университета . Также доступно на сайте JewishBooks.org .

Библиография

  • Саадия Б. Джозеф , общественное достояние, Еврейская энциклопедия 1906 г.
  • Струмса, Сара (2003), «Саадья и еврейский калам», Фрэнк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер (ред.), Кембриджский спутник средневековой еврейской философии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 71–90, ISBN  978-0-521-65207-0

Ресурсы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6120de75c2e05ce618d5013b4a42fc9__1711540980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/c9/b6120de75c2e05ce618d5013b4a42fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Book of Beliefs and Opinions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)